Зенковка 2.0. На этот раз не "просто зенковка", а на 25 лезвий.


В ходе написания прошлого обзора на зенковки, мною были заказаны и другие варианты данного инструмента, в том числе опираясь на советы в комментариях. Герой же данного обзора мною был выбран самостоятельно. Посмотрим, лучше ли он прежних зенковок, ведь разница в цене значительная.

Флешбек
Дабы избежать недопонимания и пересудов в комментариях в области терминологии, сразу расставим все точки над i. Это зенковки для зенкования, а не зенкера для зенкерования. Зенковка снимает фаску, зенкер обрабатывает внутренние стенки отверстия и сам процесс является одним из промежуточных этапов обработки отверстия. И закрепим это всё небольшой иллюстрацией.


В прошлом обзоре, я писал, что чтобы избежать фаски в форме гексагона, я заказал себе зенковку с бо́льшим количеством лезвий. Мне в комментах показывали много разных других зенковок, из них я тоже кое-что заказал. Но сейчас на обзоре та, что я заказал первой.
Итак, зенковка на 25 лезвий (если я конечно правильно посчитал). Зенковка одна, в отличии от прошлого комплекта из трёх, и стоит значительно дороже. Но она и выглядит, скажем так, подороже и находится в специальном футлярчике





Выглядит зенковка поаккуратнее чем мои предыдущие. Те были малость грубовато сделаны. А это прям выглядит как инструмент качественно сделанный. Всё ровненько, никаких изъянов. Сведение лезвий 90°. Размеры у продавца заявлены следующие



Я брал самую большую и соответственно самую дорогую. На табличке она в последней строчке. Размеры по сути совпадают. Только общая длина на пару миллиметров отличается, но это не критичный параметр, который ни на что не влияет.
На футляре нанесена соответствующая заказу маркировка



Пора посверлить позенковать. Прошлый раз я зенковал ЛДСП и металл. В качестве металлической заготовки выступала штанга струбцины. Не будем отходить от традиций. Возьмём дощечку ЛДСП с отверстиями 6 мм и новую струбцину (только сегодня купил за недорого)




Снаряжаем шуруповёрт зенковкой



И начинаем собственно сам процесс зенкования. Сначала струбцина



В принципе результат не отличается от прошлого. Вот прошлый раз



Ну ок. Результат хороший. Но проблемы у меня прошлый раз были именно с ЛДСП и подобными материалами (ламинат, мдф). Зенкуем ЛДСП



Результат конечно прикольный. Я, если честно, не ожидал. Я думал будет просто ровная фаска. Слева отверстие сделанное на малых оборотах, справа на больших. Вроде бы при меньших оборотах должно быть более ровно и без волн, но получилось почему-то наоборот. Этому свидетельствует и фото из моего недавнего обзора на резьбовые втулки (футурки). Здесь, особенное отверстие слева по сути идеально ровное



И скорее всего дело в том, что это делалось другим, более мощным шуруповёртом, у которого больше обороты. Но всё равно результат намного лучше. А предыдущий, я вам напомню, был таким



Видимо идеальные фаски всё-таки делаются зенковками с одним-двумя лезвиями, как и писали умные люди под прошлым обзором. Но эти посылки ещё в пути. С ними последнее время у нас какой-то серьёзный косяк. Идут по два-три месяца.
А зенковка хорошая. Мне понравилась. Грызёт хорошо. Кстати мне писали в комментах, что подобные зенковки сильно забиваются материалом, особенно алюминием. Да алюминием забивается. Но и счищается довольно быстро просто отверткой. А если взять металлическую щётку то вообще в пару движений. После ЛДСП можно не счищать и работать дальше, она сама очищается. Зенковка уже нормально так поработала. На металле около тридцати отверстий, на ЛДСП побольше, но остроты не потеряла.

Предыдущий обзор на зенковки

Всем спасибо за внимание.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +78 +113
+
avatar
0
А брендовыми типа того же ruko, hawera, bucovice никто не пользуется?
+
avatar
0
много лет работал только русскими-старыми---оборонка она запасливая----найти можно--в заначках=они не пользуются большим спросом-перетачиваются на любой круглой шлифовке--
+
avatar
  • werno
  • 30 июля 2020, 20:51
0
«русские-старые» времен Петра?
Или все сделанное в совке вдруг стало русским?
+
avatar
0
Только такими и пользуюсь — Ruko и Bucovice. Метчики — Bucovice и Wilson. Потому как давно уже понял, что все попытки сэкономить на оснастке обречены на провал.
+
avatar
0
Я сверлами руковскими и девольтовскими пользуюсь (но по всей видимости сверла девольт экстрим- это собственно и есть руковские турбо, правда еще и кобальтовые вдобавок)- девольт до недавнего времени можно было за очень хорошую цену в кастораме покупать. По метчикам и плашкам- пока советскими пользуюсь- но я вообще редко резьбу нарезаю- я гайки вытяжные чаще ставлю, чем нарезаю резьбу:)) Надо себе зенковки купить- посмотрел ценники на бушовицу- наверное их возьму
+
avatar
0
DeWalt Extreme — это которые с хитро заточенным концом, на манер фрезы? Мне вообще не зашли. Да, они очень производительные, снимают много материала за один оборот. Но выход из материала — это просто какой-то кошмар. Их закусывает так сильно, что ломается либо сверло, либо руки. Намного больше понравились Makita M-Force. У них тоже хитрая заточка, их тоже не уводит в сторону на засверливании, но выход из материала очень лёгкий и мягкий, потому что подрезание идёт более равномерно по плоскости.

По метчикам и плашкам — пока советскими пользуюсь
Все метчики у меня спиральные. Совковых таких никогда не видел, не уверен что они вообще существуют, особенно в нужных мне резьбах М2, 2.5, 3, 4, 5, 6.
+
avatar
0
Все метчики у меня спиральные. Совковых таких никогда не видел, не уверен что они вообще существуют,
а можно картинку?
+
avatar
+2
Вот, первое что в руки попалось — М3, 4, 5.
+
avatar
0
Они самые. Да, руки порой выворачивает шуруповерт при сверлении этими сверлами( Но зато производительность да, очень высокая по сравнению с обычными сверлами например от кейла. За макиту спасибо- рассмотрю.
+
avatar
  • vimusov
  • 09 августа 2020, 13:07
0
Внезапно обнаружил, что у Ruko тоже есть свёрла с такой же заточкой, как у Makita M-Force. Серия называется Speed Cut. Не знаю, кто именно изобретатель такой заточки, но зато теперь есть выбор, что брать — Makita или Ruko.
+
avatar
0
Наверное руко- не думаю что макита делает расходку- биты у макиты и виха и вроде анекс в основном идут, со сверлами скорее всего тоже самое. Все-таки руко как-никак по сверлам специализируется. Надо смотреть цены и из чего сделаны те или иные сверла. Ладно, спасибо за информацию по поводу сверел
+
avatar
  • Sanja
  • 29 июля 2020, 22:06
+18
Идеальный край получается такими — они не подпрыгивают в отверстии (именно зацепление за материал — и мелкая вибрация вашей зенковки вследствие этого — порождают «звездообразный» рисунок по краю). А это опирается на край почти полной окружностью и очень стабильно:

+
avatar
+14
Они ко мне едут, летят, плывут)) в общем жду…
+
avatar
  • chaos
  • 30 июля 2020, 09:19
0
Можно ссылку на них?
+
avatar
+1
+
avatar
  • chaos
  • 30 июля 2020, 09:57
+1
почему то на главную выкидывает?!
+
avatar
+4
А вы не по ссылке кликайте, а скопируйте и вставьте в адресную строку.
+
avatar
  • chaos
  • 30 июля 2020, 12:11
0
Спасибо, так получилось)
+
avatar
+2
www.aliexpress.com/item/32968036157.html
+
avatar
  • chaos
  • 30 июля 2020, 12:11
0
Отлично, спасибо!
+
avatar
  • Tosha
  • 31 июля 2020, 11:51
0
del
+
avatar
  • knutov
  • 30 июля 2020, 16:47
0
Кстати, по мотивам комментов из предыдущего поста купил такие, только HSS CO M35
https://a.aliexpress.com/_etlRDe

и они прямо отличные, абсолютно ровный и гладкий срез. Стоили чуть менее 5 и чуть менее 7 долларов за размеры 2-5 и 5-10 мм (самую большую не стал брать — у нее хвостовик больше сантиметра).

Единственый их минус — на промежуточных размерах иногде не успеваешь остановиться вовремя и получается глубже, чем надо, я бы, возможно, лучше купил их набор с шагом в пол милиметра.
+
avatar
0
судя по последним срокам, китайцы их пешком носят
+
avatar
+3
Видимо идеальные фаски всё-таки делаются зенковками с одним-двумя лезвиями
именно
+
avatar
+2
Всё познаётся в сравнении))
+
avatar
+1
А это — напильники… и только по металлу… и только на малых оборотах…
+
avatar
  • kven
  • 29 июля 2020, 22:22
+7
давить меньше надо, тогда край будет ровнее
+
avatar
+1
Да есть связь. Согласен
+
avatar
  • dgin
  • 31 июля 2020, 09:09
0
зубчатый край -это следствие избыточного давления, а оно есть следствие неправильной заточки- слишком мал задний угол.
+
avatar
  • Torvald
  • 03 августа 2020, 16:32
0
А мой опыт показывает, что всё наоборот. Когда зенкую на сверлильном станке, то фаска всегда получается отличная. А вот если шуриком, то на мягких материалах (дерево, OSB) практически всегда вместо фаски получается «шестерёнка». На сверлильном станке давление значительно больше и зенковке сложней подпрыгнуть вверх (от чего и получается неровный край).
+
avatar
0
20 лет назад делали мебель-зенкер был с 2 лезвиями.
+
avatar
+11
Всё-таки подобный инструмент больше для станка, где жёсткость на порядки выше, чем шуруповёрт в руках. Плюс скорость, шурик медленный, поворот за 1 колебательное движение ничтожно мал, и есть вход в резонанс (что видно по звёздчатым краям на лдсп). Попробуйте в обычную дрель, разогнать её максимально и легонько коснуться делали, и будет ровнее и чище на порядок.
+
avatar
+2
Оно то так. Но не буду же я станок использовать (которого у меня конечно же нет) при сборке мебели или каких то мелких работах. Я для дома покупал, не для мастерской. Её у меня тоже нет)
+
avatar
+1
У нормальной зенковки должен быть направляющий цилиндр по диаметру отверстия. См. вариант Е на иллюстрации.
+
avatar
0
И что это даст? И куда можно вставить цилиндр диаметром 16мм?
+
avatar
+2
Я больше скажу- есть и сверла с зенковкой и даже с ограничителем глубины сверления:)
+
avatar
+1
Есть. Но на каждый диаметр нужно своё сверло
+
avatar
+3
Брал зенковку на 10,4 мм с тремя режущими кромками, чтобы обрабатывать отверстия под конфирмат в ЛДСП. Обрабатывает идеально, никаких сколов и прочего. И цена была что-то бакса полтора.
+
avatar
+1
Я под конфирмат беру спец сверло. Просто делать отдельно это же замедляет работу.
+
avatar
+5
для работы с ЛДСП, получения чистоты обработанной поверхности, режущий инструмент должен иметь отрицательный передний угол. Такой угол, например, имеет любой абразивный инструмент. Естественно, требуется обеспечить выбрасывание стружки. В случае применения инструмента с положительным передним углом, на выходе режущей кромки из материала неизбежно будет появляться выхватывание отдельных элементов ДСП. край будет рваным.
+
avatar
+3
по дереву использую вот такие ссылка
вроде не плохо
+
avatar
0
Несколько иное назначение. Это свёрла под конфирмат, а не зенковка
+
avatar
0
я не в курсе их прямого назначения.но под конфирмат не нужно столько вариантов размеров.
это скорее для срытого крепежа, что бы в углубление можно было вклеить чёпик из того же дерева.
+
avatar
  • meron
  • 30 июля 2020, 07:56
0
Это не «зенковка». Это фреза для ПШМ.
+
avatar
+3
Для перфекциониста конечно, такие фаски не пойдут. Но под шляпкой шурупа, болта, самореза то уже видно не будет. Плюс крепеж подомнет эти рёбрышки и вообще станет всё гладко, но вы этого не увидите, пока не открутите
+
avatar
+1
Кстати мне писали в комментах, что подобные зенковки сильно забиваются материалом, особенно алюминием. Да алюминием забивается
спирт сильно помогает и резанию, и отсутствию наволакивания
+
avatar
  • RusDyr
  • 30 июля 2020, 11:55
0
Почему не классическими водой или маслом?
+
avatar
+7
потому что внутрь хорошо идёт спирт, а не вода и масло. а там уже пофиг и на резание, и на обволакивание.
+
avatar
0
Изопропиловый-то? А уж накрывает как...!

Но как СОЖ по алюминию он неплох весьма. И стружка потом сухая.
+
avatar
0
А применить по ЛДСП камешек на ножке?
+
avatar
+1
Так они же наверное забьются древесной пылью моментально.
+
avatar
+1
И забиваются, и подгорают. И если дрелькой на высоких оборотах, то края сносит в сторону наибольших сколов ламината, но… все равно это просто и используется всеми подряд.
+
avatar
  • u3712
  • 30 июля 2020, 10:42
+3

Из-за плоской боковой поверхности «задира» не происходит.
+
avatar
  • iMoron
  • 30 июля 2020, 11:36
+14
Итак, зенковка на 25 лезвий
На 27 (понятия не имею, зачем я их пересчитывал).
+
avatar
0
Наверное вы правы. Сейчас посчитал по фотке вроде 27. А считал два раза держа в руках выходило 25))
+
avatar
+2
может использовать дрель, а не шурик?
+
avatar
0
Нету. Только шурики
+
avatar
0
вот кстати в иностранных видосиках они все пользуются шуриками сверления. Это у них шурики такие хорошие или просто, как у вас, дрели нет? У меня чет беда со сверлением шуруповертом — оч быстро устает, да и крутит медленно( Шурик DeWALT DCD710S2… А выходит, что даже самая дешман дрель за 700 руб сверлит лучше…

UPD счас посмотрел, у моего шуруповерта и обороты всего 1500/мин максимальные. Так что наверное просто шуруповерт побыстрее надо для нормального сверления…

UPD2. Посмотрел хар-ки DeWALT DCD791D2, о котором мечтаю за блин 18 тыщ, так и у него всего 2000 об/мин. Так как же ими сверлят???
+
avatar
+1
извините а что вы собрались сверлить на оборотах 2000? купите себе советский набор «универсал ХХХ» разные есть, у них 2 скорсти… 2000 и 8000 оборотов, хватит вам?)
+
avatar
0
В вашем ответе чувствуется некая подъе_ка) Может ссылкой поделитесь на ваше «ХХХ», вы наверное разбираетесь))
дерево обычно сверлим, да металл. Какие еще варианты?)
+
avatar
+2
Если вы сверлите металл то должны знать о скорости резания. Вы уже на 3000 начнете сжигать сверла. И дерево будет гореть. У нас дома была МВ62А 7000 оборотов на 2 скорости.
+
avatar
0
ух ты) глянул этот адок) И для чего же в таком случае вторая скорость на ней? Неужели за зря Советы бомбанули?
+
avatar
+1
Это универсал. Там есть и шлиф комплекты и токарные комплекты. И циркулярки. В данном случае это циркулярная скорость.
+
avatar
  • knutov
  • 30 июля 2020, 16:57
+1
большие обороты плохо — сверла ломаются. И, например, я не знаю почему, но например на стационарных сверлильных станках часто обороты еще меньше ставят, чем на аккумуляторных шуруповертах.

Я пользуюсь 12вольтовой серией боша — в отличии от деволта там есть немного биения патрона, зато очень хорошо лежат в руке и весят менее килограмма в сборе — рука просто никогда не устает.

Разные сверла сверлят дерево с очень разной скоростью. Например, набор топовых от боша под дерево сверлит медленно (и об этом пишет каждый второй в отзывах), зато чисто. Штатные макита к их дрелям побыстрее, но рез у них менее чистый. Различные китайские с али (если оказываются прямыми) могут быть и медленее, и быстрее, но примерно все очень быстро тупятся даже об дерево. По совокупности — я как-то обнаружил что уже давно кроме бошевских ничего другого не использую. Аналогичные есть у милуоки и кого-то еще — там двойная грань с канавкой для лучшего отведения опилок. Опилки, если сосна, эту канавку просто забивают, но все равно они по остроте как новые и все стенки в просверленных дырках очень аккуратные.
+
avatar
0
Видимо, чем медленнее, тем лучше для сверла, поэтому если мощность позволяет (как у станка), то и обороты снижают. По крайней мере меньше греется, а это уже +1 к износостойкости сверел))
наверное скорость реза зависит от угла заточки?
+
avatar
0
У меня такой Bosch
И на работе тоже, только более старая модель. И сверлят они отлично. Рабочему уже больше пяти лет. И им десятки сейфов пересверлено и всякого другого.
+
avatar
0
Хм… может и правда не зря линейка Professional называется…
Ну вообще если надо пару отверстий просверлить в деревяхе, то конечно не потащусь за дрелью, засверлю шуриком. А если постоянно и много (например, когда бью обрешетку или бруски набиваю) или например отверстие большое или в металле, то все-таки снаряжаю проводную дрель, потому что дерево сверлит быстрее, металл — меньше застревает.
+
avatar
0
Точно. Тоже бош, но только серия gsr 18В и тоже сейфы. Около 800 отверстий в 10мм стали без проблем. Вот тогда на работе натестировался со свёрлами — очень сильно результат от них зависит.
+
avatar
  • Xector
  • 09 августа 2020, 13:29
+1
izhevsk.vseinstrumenti.ru/instrument/shurupoverty/akkumulyatornye-dreli/bezudarnye/dewalt/dcd-790-m2/
вот между прочим буквально неделю назад стоил 14-15к. Ничуть не хуже того, о котором вы мечтаете. Недавно такой продал почти новый. Жалкооооооооооо