Восстановление вибродинамика AIYIMA


Здравствуйте!

Хочу поделиться с общественностью примером восстановления народного вибродинамика AIYIMA 50 мм, 25 Вт, 4 Ом. На этом сайте были обзоры данного товара, например вот. Ниже описываю вариант восстановления лопнувшей мембраны.

Здесь сделаю первое отступление. Самое распространённое применение данного изделия — напоминать соседям, что тишина и покой дома совершенно необходимы каждому человеку, особенно когда тот пытается спать. Не всем идея применения таких средств кажется хорошей. Некоторые выскажут мысль, что бог терпел и нам велел. Другие возразят, что с этими тварями (соседями) работают только жёсткие меры, типа биты или тяжёлых ботинок. Я не сторонник крайних мер. В борьбе за тишину в качестве дополнительного аргумента это изделие вполне может быть использовано. Далее морально-этические вопросы оставлю за скобками и сосредоточусь на технической стороне дела.

В укромном месте в потолок забил анкер забивной с резьбой М6, к которому болтом и дополнительной гайкой прикрепил алюминиевый толкатель вибродинамика, к которому уже прикручивается сам вибродинамик. Применил народный усилитель VHM-338, который запитывал 19-22 Вольтами. Такая конструкция оказалась вполне эффективной.

Однако, не долго музыка играла. С надёжностью оказалось всё очень плохо. Возможно, он бы и послужил бы дольше, если бы не резонанс при воспроизведении звуков ударов. По сути вибродинамик — это груз на пружине. Пружинный маятник, как в учебнике физики. И пружина оказалась хлипковатой, не выдержав басов. На фотографии видно два лопнувших лепестка. Динамик работал и так, но с меньшим задором. Появились хрипы. С тремя лопнувшими лепестками он стал совсем плохой. Заразившись идеей восстановить вибродинамик начал выдумывать способы. Тут уж соседи побоку, захватила сама идея.


Здесь будет второе отступление. Всё это мероприятие растянулось на несколько месяцев. Изначально никакой статьи писать не предполагал, так что фотографий сохранилось не много. Подробную пошаговую инструкцию расписывать никакого смысла, так как делалось всё из того, что подвернулось под руку. Так что могу что-то упускать и материал представлен “as is”.

Идея была заменить мембрану (может это называется подвес, не знаю, но здесь и далее — мембрана). В прежние габариты её не вписать, так что нужен некий внешний корпус, соединяющий новую мембрану с динамиком. Долго не мог найти ничего подходящего и плюнув на гордость выпилил его из толстой фанеры.

В качестве мембраны использовал лист нержавейки толщиной 0,2 мм, ранее служивший трафаретом для нанесения паяльной пасты на печатные платы. Отсекать лишнее решил методом электрохимического травления. Рисунок распечатал на плёнке для лазерных принтеров. На нержавейку наклеил плёночный фоторезист. Далее экспонирование ультрафиолетом, травление щёлочью. Заизолировал обратную сторону и края скотчем. Плюс блока питания на будущую мембрану, минус на голый провод, всё это в солёную воду. Ток 0,5 А. После доработать напильником. Получилось не с первого раза. Технологию пришлось отрабатывать методом проб и ошибок.

Старые заклепки на динамике высверлил сверлом 3мм. Каркас с обмоткой аккуратно отковырял от мембраны, они были склеены. Старой мембране оторвал лепестки и центральная её часть пригодилась в дальнейшем. Необходимо было на мембране закрепить некий крепёж, для этого выточил две шайбы из алюминиевого уголка толщиной 3 мм с местом под гайку М6. И того получился следующий бутерброд: каркас с обмоткой, мембрана, две алюминиевые шайбы с вложенной гайкой, центральная часть старой мембраны. Всё вместе склепал заклёпками вытяжными алюминиевыми 3,2х12 мм (реальный диаметр 3,1 мм, в отверстие от сверла 3 мм вошли). Стальной сердечник из заклёпок предварительно вынул, расклёпывал с помощью подручного хлама.



Динамик крепил шурупами. Фото в сборе не сохранилось, но это был фобос и деймос. В принципе всё работало, но мембрана получилась слишком мягкой. Решил увеличить число лепестков до 6, при этом каждый из них становился короче. И того, в первом приближении, жёсткость должна была увеличиться в два с лишним раза.
Картинка для распечатывания размером 1678х1678 пикселей

Для печати эту картинку надо вставить в текстовый редактор и указать её размер 7,1х7,1 см. Получился такой комплект.



Фото в сборе.


Коллега прознав про мои мытарства предложил изготовить внешний корпус на своём 3Д принтере. Нарисовал модель по моим задумками и распечатал, за что ему большое человеческое спасибо. Ещё распечатал колечко для поджимания мембраны.


Между динамиком и внешним корпусом проложил лист резины толщиной 1 мм для лучшего сцепления. Вот тут уже получилась вещь, которую приятно взять в руки. К сожалению, фотографии на столе не осталось, есть фото на потолке.


3Д модели у меня нет. Но, думаю, всякий у кого есть 3Д принтер сам в состоянии нарисовать такое. Внутренний диаметр примерно 52 мм (49,7 мм сам динамик и 2 мм на резину). Внешний диаметр 68 мм. Восемь отверстий под М3 по периметру распределены равномерно по окружности диаметром 60 мм. Высота динамика 21,2 мм, примерно на 1 мм его надо заглубить, чтобы у новой большой мембраны был свободный ход. И того если внешний корпус сделать 22,2 мм, то выровняв динамик и внешний корпус по низу получим необходимый зазор. Кольцо для поджимания мембраны такое-же, только тонкое и без разреза. При сборке может потребоваться регулировка по заглублению динамика и соосности динамика и каркаса катушки.

Однако вспомним, с чего всё начиналось. Конструкция, как мне кажется, получилась гораздо более не убиваемая. Но резонанс никуда не делся и он вреден. Для его подавления нужен некий демпфер, понижающий добротность маятника. Пока между динамиком и потолком просто намотал трикотажную тряпку. С задачей тряпка справляется, но такой вариант ужасный. Есть ещё над чем подумать.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +57 +71
+
avatar
  • r0c
  • 16 июля 2020, 07:36
+140
Соседи заметили разницу в качестве звучания?
+
avatar
+9
Соседи заметили разницу в качестве звучания?
Ахахаха. Первый коммент и сразу прикольный.
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:20
+1
Не интересовался. На мой взгляд восстановленный работает так-же, как новый. Катушка стала чуть дальше от магнита, но разница не заметна.
+
avatar
+15
Это насколько же надо соседей не любить?
Вот после таких постов понимаю что мне с соседями очень повезло. Они нормальные, адекватные и вежливые.
+
avatar
+17
ну а у меня за стеной кто-то повадился в 5 утра радио включать на полную. причём, там соседний подъезд.
неделя недосыпа превратила меня в зомби.
открыв универсальным ключом дверь, я поднялся в гости к этому любителю гимна России. на лёгкий стук никто не открыл.
я подумал, что человек не слышит, возможно, и постучал сильнее. и ещё сильнее. и, хм, ещё… зомби плохо ощущают усилие (жена потом сказала, что было слышно и у нас )))) )
на стук вышли соседи, сказали, что он вроде дома, и человек вроде адекватный, но радио продолжало орать (было слышно хорошо). постучав ещё немного, я покинул этот пост.
примерно через 50 минут шум прекратился.
и с тех пор больше не слышал я утром гимна. печаль)

так что правильно говорят автолюбители-хороший стук всегда вылезет. ))))))
+
avatar
0
Автоматы квартирные на лестничной клетке?
+
avatar
0
хрущевка. нет.
а выбить подъезд тяжело и не очень красиво. ещё и в 5 утра.
+
avatar
0
У меня в хрущевке между подъездами тепловой шов, чтоб услышать соседний подъезд мне кажется нужно Рамштайн со всей их концертной аппаратурой пригласить в квартиру.
А вот внутри подъезда между соседями слышимость из серии:
— Апчхи!
— Будьте здоровы!
— Спасибо!
+
avatar
  • kovax
  • 16 июля 2020, 08:10
+14
а чего их любить, когда им наплевать на всех других соседей — регулярно (пятница и суббота) устраивают дискотеки с 22 до 2-3 ночи. Полиции пофик, их плейлист не в моем вкусе…
такой динамик есть, только исполнение на стену надо сделать…
+
avatar
+7
Какой у вас в стране штраф за нарушение тишины? У нас в стране 70евро, одно вызова полиции хватило, чтобы соседи не шумели после 22;00
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:41
+15
У нас большой список претензий к соседям сверху. Полицию вызывали дважды на длительный непрерывный лай собаки. С полицией так смешно. Приходят, берут показания, после идут наверх и тихонько-тихонько скребутся в дверь. Никто не открыл! Значит никого нет дома! Так и запишем. И с чувством исполненного долга уходят восвояси. Участковый на устные претензии не реагирует. Надо бы начать бомбить бумажками, но пока не сподобились.
+
avatar
+36
А в России надо доказать факт. Вы вызываете, пишите, видео съемка, а они приедут через 2 недели и скажут: «Так тихо же, в чем проблема?».
Их задача не лезть в драки между соседями, а делать видимость работы, получая за это квартиры на 5 год работы, пенсию с 40 лет и иные плюшки.

Но есть и там хорошие люди, допустим ваши родственники, которые именно для Вас сделают что-то лучше, чем для остальных.

Россия…
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 июля 2020, 09:09
+2
Мы в свое отделение еще ни разу не дозванивались, трубку просто не берут
+
avatar
+4
оставляете заявление на сайте мвд, приезжает участковый, нам повезло, хватило одного разговора с соседями выше. их ребенок теперь спит после 21 и не топочит до часу ночи.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 июля 2020, 12:37
-1
Не пробовали, однако подозреваю, что это для ситуаций где нет никакой срочности.
Да и не у всех и не везде есть интернет.
+
avatar
+3
Т.е. вы отказываетесь оставлять заявление через интернет исключительно потому, что не все это могут сделать, я правильно понял?
+
avatar
0
у тех соседей был вайфай не запаролен, через их интернет сделали)) чисто из принципа
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 июля 2020, 13:53
0
Сами то поняли что написали? :)

Когда у нас была ситуация, где требовалось срочное присутствие полиции, мы не дозвонившись до них, поехали в отделение, и привезли участкового на своей машине.
Полагаю история с интернет заявлением растянулась бы на дни, что в нашем случае было не возможно.

Для не срочных случаев полагаю можно использовать.
+
avatar
  • kovax
  • 16 июля 2020, 15:58
+3
штраф наверно есть, но факт сложно «доказать» — звонить по 02 — трубку не берут, один раз взяли и обещали приехать, только не уточнили дату…
поскольку не сплю не только я, то слышу другие звуки из других квартир — щас стали по спокойней — уже зрел коварный план как прострелить их огромный телек через открытое окно (воздушка тихо и бескровно) — жестко, но здоровье дороже…
+
avatar
+1
если телик недалеко от смежной стены, то намекну — пара магнетронов из дохлых микроволновок) см. КРЕОСАНа с тахионной штурмовой винтовкой)
+
avatar
0
112! Берут быстро.
+
avatar
+4
Вам сказочна повезло, хорошие соседи с верху это спокойные и здоровые нервы, а вот у нас с верху дебилы, мягко сказано, когда был жесткий карантин все сидят по домам, а их ребенок в баскетбол каждый день типа играет, с 6 вечера и до 10. На звонки и просьбы не шуметь ответ один, у ребенка тренировка, мол гуляйте лесом. И это я не говорю, когда этот «чудо» ребенок таскает мебель по всей квартире. А ребенок тот белого света не видит, живет в квартире как Маугли, раз в месяц из квартиры выходит в лучшем случае.
+
avatar
  • Kromz
  • 16 июля 2020, 13:04
+4
Такая же фигня с соседями. Через вибродинамик крутил «Ленингад» и хардстайл, но судя по угрозам в мою сторону, огоромный дискомфорт у них вызывали парочка неожиданных ударов гантелей (5-10 кг.) по потолку через книгу (ну, чтобы беспищанка не поотпадала). Думаю, такие удары вызывают тревожные чувства, связанные с землетрясением. Дело дошло до сердечной аритимии, у меня, естественно. Уже месяц сижу на цитрате магниия (добываю из сульфата). Стал спокойней, перестал реагировать на каждый малейший тычек сверху. Не отрицаю, что частично дело и во мне.
+
avatar
-13
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:42
+5
Думаю, они знают.
+
avatar
  • r0c
  • 16 июля 2020, 07:41
+1
Есть чем измерить частоту резонанса, о котором пишете? Хотя бы смартфоном м программой генератора сигналов. Нужно для проверки одной идеи.
+
avatar
+4
Есть чем измерить частоту резонанса, о котором пишете? Хотя бы смартфоном м программой генератора сигналов. Нужно для проверки одной идеи.
Резонанс тут ни при чем, здесь имеет место быть банальное усталостное разрушение. Если некий предмет гнуть в разные стороны (а именно это происходит с мембраной), он рано или поздно сломается.
+
avatar
  • Opacha
  • 16 июля 2020, 07:50
+2
Одно можно сказать точно, частота теперь другая, чем с завода.
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:55
0
Ох, честно говоря лень. И время свободное надо изыскивать. Попытаюсь сегодня/завтра.
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 19:48
+1
Таки измерил. Следует оговориться, что это всё это справедливо для конкретного моего экземпляра, так как частота зависит от жёсткости пружины и массы груза. Но результат получился интересный.

Есть резонанс на 171 Гц.

Ещё один на 24 Гц, вызывает не продольные колебания, а поперечные. Что-то типа болтания.

На частоте 39 Гц непонятное творится. Могут возникать как продольные колебания на этих самых 39 Гц, так и поперечные на более низкой частоте (возможно 39/2 Гц). Могут никакие не возникать. Так что система получилась несколько сложнее, чем идеальный пружинный маятник в вакууме.

В интернетах часто рекомендуют простейший способ «подключения» данного динамика к потолку — подперев снизу теннисным мячиком. И в таком способе продольных колебаний явно возникать не будет. И именно эти колебания, как мне имхуется, самые разрушительные.
+
avatar
  • Opacha
  • 16 июля 2020, 07:49
+1
применение данного изделия — напоминать соседям, что тишина и покой дома совершенно необходимы каждому человеку, особенно когда тот пытается спать.
А как это работает? Колыбельную включаете, или голосовое уведомление? Или пытаетесь их музыку перекричать своей?
+
avatar
+8
Включает песни Егора Крида и Ольги Бузовой.
+
avatar
+25
Включает песни Егора Крида и Ольги Бузовой.
Какая жестокость!!!
+
avatar
0
А кто это такие? Первый раз слышу Бузова вроде в рекламе снималась?! Они поют правда?
+
avatar
+1
Они думают, что они поют.
Но это не правда.
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:25
+10
Нет! Мне ведь тоже слышно. До такого отчаянья пока не доходили.
+
avatar
+2
Монеточка и Пошлая Молли поэффективней будут
+
avatar
+2
Включает песни Егора Крида и Ольги Бузовой.
Помилуйте, это уже совсем бесчеловечно!
+
avatar
+1
Лучше, про пчелу и пчеловода!
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:24
+4
Для этого в интернетах полно специально подготовленных записей бытовых шумов. Звук перфоратора хорош, всякие стуки и шорохи. В зависимости от настроения и степени озлобленности.
+
avatar
+3
Вот эффективней и дешевле, можно подключить к батарее и тогда радоваться будут все по стояку :)
Трафик

+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:27
+1
Со стеной то проще, а как быть с потолком? Опять-же, 21 век на дворе, а тут какая-то малая механизация.
+
avatar
+12
Ну есть еще проще вариант, похож на ваш, но проще и более надежный и Arduino можно прилепить :)
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 10:18
+4
Ещё нужен Bluetooth. Любое устройство становится лучше с Bluetooth. :)
+
avatar
0
Нужно добавить WIFI реле, чтобы удаленно включать и выключать музыку.
+
avatar
0
Тут как минимум шесть каналов вырисовывается. Не всякий aptx потянет… Так что только православная безкислородная медь
+
avatar
  • leonbk
  • 17 июля 2020, 03:40
0
Задержка будет
+
avatar
  • leonbk
  • 17 июля 2020, 03:39
0
Стеклопакет жалко)
+
avatar
-1
я Вам скажу, прям как каменный век
+
avatar
  • Aleg
  • 16 июля 2020, 08:04
+12
Попался как то мне журнал из 70-80 х: «Человек и закон». Так вот там была такая история, случившаяся за рубежом, в какой стране не помню. В одной из камер томился узник, и он очень повздорил с охранником, и решил его наказать. План у узника был такой: провести фазу от лампочки к ручке двери, чтобы охранника тряхануло. И он так увлекся этой работой — кропотливо, по кусочком скручивал проводники, что перестал скандалить с охранником, не до того было. Администрация тюрьмы решила поощрить примерное поведение узника: осознал-исправился.
И вот когда охранник пришел к нему с радостной вестью, его и тряхануло.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 июля 2020, 08:26
+1
А где видео испытания?:)
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 08:29
0
Во первых лень. Во вторых само видео не интересно, а звук передастся с искажениями, не позволяющими оценить результат.
+
avatar
  • exe
  • 16 июля 2020, 08:33
+4
Хороший вариант, жаль только для квартиры :)

У нас сложнее, соседи рядом с нашим домом построили курятник, теперь как в деревне, просыпаемся в 4 утра…
+
avatar
+2
Было в каком-то фильме — записали на телефон крик петуха и крутили целую ночь — живой петух отзывался на запись и тоже голосил — не знаю, насколько это выдумка, но думаю, что крик птицы целую ночь может вразумить соседей если придумка рабочая.
+
avatar
0
Здесь поможет аппарат обратного действия, ультразвуковой отпугиватель, правда он будет действовать не на соседей, а на петуха.
+
avatar
  • Comrad
  • 16 июля 2020, 09:14
+3
Вспомнился анекдот:
эти наглые соседи позвонили мне в дверь в 4 утра, я от неожиданности даже выронил перфоратор ;)

А кто подскажет как бороться с соседями-курильщиками?
Эти дудари со всех сторон уже реально достали, каждые полчаса у них семейные процедуры по умерщвлению легочных альвеол.
+
avatar
0
с этими сложно — у меня сосед на этаж выше курит и пепел в прольёт лестниц сбивает — «я так привык» — ругаться страшно — был инсульт у него, его родные долбят за курением, но стаж курильщика и возраст…
+
avatar
  • Aleg
  • 16 июля 2020, 09:48
0
Поменял входную дверь — на качественную, ее на улицу можно ставить, все подъездные запахи и шумы, как отрезало.
+
avatar
  • Comrad
  • 16 июля 2020, 09:59
+3
Курят не за дверью, курят на балконах, тянет четко в мою квартиру, т.к. хороший поток с улицы идет.
Все закрыть и сидеть закупорившись — тоже не вариант.
+
avatar
0
Как вариант сделать систему рекуперации — спасает не только от запахов, но и от шумов. В этих системах на входе фильтр ставят, он и чистит и от естественной тяги спасает. Штука на столько полезная, на сколько и сложная до определенного уровня. Ну и оформить тоже придется, а это сложно, когда уже ремонт.
+
avatar
  • zkolja
  • 16 июля 2020, 14:09
+1
вроде как в РФ запретили курить на балконе…
теперь — они курят гавносигареты в туалете — вот это жесть!
хорошо одно — выветривается быстро, но не сразу…
+
avatar
0
Я вчера сел ужинать — накурено в комнате, как в сортире! При том, что я не курю…
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 10:10
+1
Может из вентиляции тянуть. Летом она работает хуже. Особенно, когда так жарко. Вентиляция может опрокидывается. Будет совсем плохо — ставь клапан.
+
avatar
  • cofein
  • 16 июля 2020, 12:05
+2
Я на 6, курят на 4 и мне в окно тянет.
Тоже бесит, учитывая что я не курю и астма.
+
avatar
0
Всегда есть другой выход — амбюшуры. Как-то приехала тёща, и оказалось, что она ночью храпит, как паровоз. Одну ночь я мучился и понял, что сделать ничего не смогу. Купил амбюшуры и спал нормально. Комфорт не такой, как без них, но привыкнуть можно. А как привыкнешь — любой шум не мешает выспаться. Правда, если соседи очень часто мешают, то лучше проводить воспитательные работы. Чтобы не проспать, телефон (будильник) лучше положить под подушку. Или одеть смарт часы/браслет.
Похожая ситуация и с освещением. Летом светает рано, а шторы менять только планирую. Поэтому приходится спать в маске. Хочу сказать, это тоже вариант. Можно крепко спать до самого будильника. Зимой же наоборот — использую будильник «рассвет».

Подумал, что соседи могут отключить электричество в квартире (если автоматы стоят в коридоре). Поэтому нужен бесперебойник для вибровоспитателя :). Заодно можно «доказать» что играет не у вас… ))

P.S.: существует радикальный метод — шумоизоляция квартиры.
+
avatar
0
Читаю я вас и понимаю что мне повезло с сном. Сплю очень хорошо, мне пофиг если ктото храпит, шумит или чтото светит. Если я сплю, я сплю.
Тьфу тьфу чтобы не сглазить
+
avatar
+5
Беруши.
+
avatar
+2
Это называется беруши. Абмушюры чуть иное. Но это во первых — не полезно для ушей (механически), а во вторых — просто неудобно по жизни (ну позвонят вам на мобилу или будильник сработает?).
+
avatar
0
:-D не выспался))))
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 10:05
+1
Затыкать уши пробовали. Во первых не комфортно. Во вторых от конкретного топота не помогает, он чуть ли не телом ощущается, когда на кровати лежишь. В общем способ с нюансами.

Бесперебойник — да, может потребоваться. Так как VHM-338 может играть файлы с флешки, то организовать такое не очень сложно. Старый автомобильный аккумулятор и повышайка до 20 Вольт.

Шумоизоляцию потолка планирую делать. Но, зараза, дорого очень. Покупать виброподвесы не буду, хочу сам изготовить. Это реально, но на всё надо время.

Шумоизоляцию стены с другими соседями сделал сразу, как в квартиру въехал. А то было слышно, как ложкой об тарелку стучат. Теперь от них тишина и у меня к ним никаких претензий.
+
avatar
+6
Шумоизоляция потолка одного лишь потолка «от соседей сверху» практически неэффективна. Тут вообще целая наука: шум бывает ударный (топот, двиганье мебели) и воздушный (песни под гитару, музцентр). Так вот, от ударного шума поможет только полная звукоизоляция (пол, стены, потолок), дешевле сменить квартиру. А вот от воздушного — шансов больше.

Upd: прикол ещё в том, что воздушный шум может прекрасно иметь и ударную составляющую. Вот у меня, допустим, на даче соседи басхеды. Так вот, звуковая волна от сабвуфера прекрасно может заставить колебаться забор из профлиста. Вот где АДЪ и израиль!
+
avatar
  • mrStep
  • 16 июля 2020, 10:30
+2
я неделю искал такого соседа.
Играет-то тихо-тихо, но вибрация по стенам идет… ходишь по подъезду, слушаешь, везде есть, причем примерно одинаково, даже непонятно то ли сверху, то ли снизу.
А он сидит у себя дома накуренный, балдеет. В «музыке» одни басы.
+
avatar
+1
А он сидит у себя дома накуренный, балдеет. В «музыке» одни басы.
«Ударник...» ©
+
avatar
0
Аналогичная ситуация, прям 1 в 1 и сосед такой же, выяснилось что он находится через 4 этажа, да еще и по диагонали. От сабвуфера весь дом гудит, а откуда звук идет не понятно.
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 10:35
0
Да, задача сложная. Шумоизоляция, надеюсь, поможет от всяких шорохов, бряков, топота мелкой собаки и прочих таких звуков. После объявленной позиционной войны откровенных коровьих скачек стало меньше, но вот мелкие бытовые звуки никуда не делись. По началу их игнорировали, а теперь уже не получается.

Дело ещё в том, что в проблемной комнате очень длинная плита перекрытия. Метров шесть, наверно. Висит на капитальных стенах, а по середине только легкая перегородка. Знатный получился звукоизлучатель. Плюс неспокойные соседи и отсутствие звукоизоляции пола у них.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 июля 2020, 11:23
+11
Нужно чтобы процент от штрафа за нарушение тишины получал полицейский, тогда бы «закон о тишине» стал бы выполняться сиюминутно :)
+
avatar
0
сомневаюсь, что это поможет. у полиции свои дела. тут нужен отказ от права собственности на отдельные квартиры в многоэтажках и переход к договорам найма. собственник, который не желает превращения своего дома в притон, решает вопросы с шумом, курением и другими проблемами очень быстро. даже в польше хозяева очень болезненно воспринимают негативные отзывы от съёмщиков и стараются как можно быстрее избавиться от проблемных квартирантов, благо тут суды обычно на стороне хозяев. творческая личность съёмщика, ночной график работы, дети, собаки и прочее никого не волнуют. не хочешь жить тихо — уматывай. да и самому съехать никто не мешает, если хозяину пофиг.
+
avatar
+1
Вибрация передаётся по перекрытиям. То есть звук идёт на все 4 стороны.
«…а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум». Это что такое, я не знаю, — насмешливо объявил Квакин. — Вероятно, ругательство или что-нибудь в этом смысле.
— Это такое международное слово. Бить будут, – объяснил стоявший рядом с Фигурой бритоголовый мальчуган Алешка.
+
avatar
0
Во всем должен быть баланс, в то время когда соседи ведут себя тихо, нужно транслировать легкую музыку. Пусть им будет приятно.
+
avatar
+1
Самая большая проблема с шумными соседями — им может быть пофиг не только на собственный шум, но и на шум снаружи.
Я таких знаю.
+
avatar
+1
Самая большая проблема вообще с людьми — это то, что они видят в чужом глазу соринку, но не видят в своем глазу бревно.
Вот так и с шумом: когда кто-то шумит сверху или сбоку, то это «ужас, кошмар, ад и Израиль», но при этом эти же люди точно также доставляют точно такие же неудобства соседям снизу.
И что самое интересное: у них даже мыслей не возникает, что они также кому-то доставляют неудобства. И что еще больше шокирует: что когда им говоришь об этом, то сразу куча отмазок " это же ребенок, до 23.00 шуметь имею право, а я телевизора не слышу, мне что ходить перестать? и т. д. "
+
avatar
+4
Не всегда так, к сожалению. Люди встречаются достаточно разного культурного уровня и с разным воспитанием, так что некоторые грохочут так, что стены трясутся, и не видят в этом никакой проблемы. У меня есть знакомые, которые продавали недавно купленные квартиры именно из-за невозможности жить в подобном соседстве.
Кстати, не только отношения снизу-сверху работают. У нас сицилийский домик «a schiera» (то что по-русски таунхаусом называют), так вот с одной стороны соседи — откровенно такие (причем не то чтобы совсем асоциальные элементы — нет, просто матерая такая деревенщина). И они постоянно двигают мебель, круглые сутки! А два года назад они ремонт сделали, и во всех комнатах новую плитку положили — стало совершенно невыносимо. Ребенок в три часа ночи или в пять просыпался с плачем от того что эти ведьмы (там матриархат полный), двигают столы, стулья и хрен знает чего ещё. Мы им бессчётное число раз говорили так не делать, или хотя бы войлочные наклейки на ножки приклеить (я им предлагал что я их куплю и сам наклею, если им трудно) — хлопают пустыми коровьими глазенками и не понимают, в чем проблема. Ну подумаешь, ну двигаем. Но НАМ ЖЕ НАДО…
+
avatar
0
им может быть пофиг не только на собственный шум, но и на шум снаружи.
Им будет далеко не пофиг послушать звук перфоратора на похмелюгу, когда даже шаги кошака отдаются в висках.
+
avatar
  • Neos
  • 16 июля 2020, 18:42
+1
Значит я не один с такой проблемой столкнулся. У меня тоже эта пластина лопнула, сначала в одном месте — я запаял. Потом еще в одном, и тогда я уже понял что по моему я перебрал с мощностью))
+
avatar
  • mr_X
  • 16 июля 2020, 19:59
0
В свете вновь открывшихся обстоятельств с поперечным резонансом расскажите, как крепили?
+
avatar
  • Neos
  • 16 июля 2020, 21:13
0
del
+
avatar
  • Neos
  • 16 июля 2020, 21:14
0
Я для других целей его брал. На компьютерное кресло и через фильтр нижних частот, усилитель, подключал его к компьютеру. А крепил по разному и жестко к сидению и широкой швейной резинкой прижимал. И вертикально к спинке (в таком положении он и дал первую трещину). Сейчас забросил пока. Но нужно будет попробовать вырезать новую мембрану и возобновить над ним работу. Все таки прикольные ощущения когда вместе с ревом мотора вибрирует кресло.
Кстати у меня 8 омная версия. И замерял мощность усилителя он выдавал 275W и я ж со своими экспериментами желая добиться большей вибрации соответственно выкручивал на максимум))
+
avatar
  • sharka
  • 16 июля 2020, 19:48
+1
Ну как оно?
Часто включаете?
Соседи стали шелковыми?
+
avatar
+1
А почему статья в разделе AliExpress? Ремонт — это чистой воды DIY.
+
avatar
+2
Сам по себе подход к решению проблемы неверный. Вообще глупо пытаться отомстить шумным соседям их же методом. Скорее всего они этого даже не заметят.
+
avatar
0
Кто нибудь пробовал ставить или замуровывать микрофон в стену/потолок и пускать на динамик усиленный от микрофона звук в противофазе? Способ с полицейскими не всегда эффективен. Они идут куда укажешь. Получается сам должен определить источник проблемы. Иногда проблема может быть и в другом подъезде. Об этом кстати в комментариях упоминали.
+
avatar
  • mr_X
  • 17 июля 2020, 09:14
+1
Это для активного шумоподавления? Нереально. Даже если всё обвешать датчиками и излучателями, посадить тебя в середину комнаты и долго и упорно настраивать, то стоит повернуть голову, как всё испортится.
+
avatar
0
Спасибо. Понял. Значит придется соседям слушать записи перфоратора когда меня нет дома и классика с вызовом полиции. А усиленный сигнал от микрофона все-таки попробую подать.
Вспомнился мне советский фильм. Названия не помню. Там мужики поселились в гостинице аэропорта. Один из компании жутко храпел и друзья усилили храп и пустили звук в матюгальник, который извещал о прилете и отлете самолетов. Давно это было. Помню что я жутко ржал, быстренько соорудил метроном и закинул за классную доску… Математичку довели до бешенства.
— Кто стучит?
Ржач.
— Перестаньте стучать!
Половина класса валялась на полу.