Мобильный ЦАП Weiliang Audio Utimate ESS USB DAC (ES9280C PRO, DSD128)


Еще один очень интересный бюджетный ЦАП для смартфона и ПК: Utimate ESS USB DAC. Я был приятно удивлён качеством звучания данного свистка и должен отметить, что за свои 30$ это крайне удачное предложение. Начинка неплохая, заявлен кодек ES9280C PRO от ESS, есть поддержка формата DSD. Отмечу годную комплектацию, так как продавец докинул переходники с Type-C на обычный USB разъём и Micro USB.

Поддерживаются наушники с микрофоном!

Технические Характеристики:
Кодек: ES9280C PRO от ESS
Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD64/DSD128
Выход на наушники: 3.5 мм
Интерфейс подключения: USB Type-C
SNR: 120 дБ при 1 кГц
DNR: 122 дБ
Общая длина: 10 сантиметров
ОС: Android, Windows 10, iOS

Поставляется в небольшом квадратном кейсе. Кейс в процессе транспортировки немного пострадал… наступили на него что-ли… Помялся в общем. Кейс не самый плотный и не самый надёжный.

Внутри свободно болталось всё содержимое:

В комплект поставки входят два переходника в металлическом корпусе. Благодаря переходнику Type-C — Micro USB наш цап сможет оживить бюджетные смартфоны с разъёмом Micro USB, превратив их в музыкальные. Проверял на Redmi Note 3 Pro, все работает.

Для соединения с компьютером требуется 10-ка, на более ранних версиях Windows — Utimate к сожалению не определяется. Но мне удалось завести его на восьмёрке.

Если подключить напрямую:

Через шумодав ADuM4160:
Дополнительная информация



При этом максимальное разрешение ограничивается до 24/96. С 10-кой конечно же всё проще, подключили и выставили 32bit/384 кгц.

Длина всей конструкции 10 сантиметров. Качество изготовления хорошее, шикарный 4-ёх жильный медный кабель в силиконовой оплётке:

Металлический разъём 3.5 миллиметра:

Гарнитура KZ ZSA — определяется, работает пульт управления и микрофон.

Основной блок с ES9280C PRO на борту. Чип защищен металлическим корпусом, который в свою очередь прикрыт термоусадкой.


Все измерения в 24/96. Смартфон в качестве источника:


В роли источника плеер Shanling Q1: (Utimate определяется автоматически при подключении через Type-C)


И вот такой результат получился на ПК с подключенным шумодавом (гальваническая развязка):
Операционная система: восьмёрка.


Начинка:

Определяется со всеми источниками без подключенных наушников. Потребление при высокой громкости и на паузе:

Относительно Meizu HiFi DAC Pro — Utimate ESS быстрее разрядит аккумулятор смартфона.

Как звучит.
Источники: Shanling Q1, Redmi Note 7, Cubot X20 Pro, Shanling M5S.

Запас громкости неплохой, хватает для многих IEM наушников. Пробовал подключать Hifiman HE400S — тут впритык, хотелось бы чуть громче. Звук классный, красивое, музыкальное звучание с глубокой сценой и насыщенной серединой. Есть схожесть с плеером xDuoo X20. Средние частоты отыгрываются великолепно, середина музыкальная, плотная, собранная. В связке с басовитыми/музыкальными наушниками очень красиво и объёмно звучит саксофон, сочно звучат барабаны и синтезаторы. Высокие на месте, но не доминируют, мягкие и комфортные. В области НЧ диапазона заметен небольшой акцент.
Meizu Hi-Fi DAC Pro выдаёт более воздушное звучание, с более заметными высокими частотами и лучшим разрешением. Предпочитаете чистый, детальный звук — можете смело приобретать Meizu. Если нравится сглаженное, комфортное и эмоциональное звучание — берите Utimate ESS. Оба источника по-разному выстраивают виртуальное пространство.

В отзывах на aliexpress пишут, что сабж восхитительно звучит в связке с BLON BL-03. Так вот, восхитительно он звучит с куда более дорогими внутриканальными моделями, я пробовал подключать дорогие затычки компании Shanling (Shanling ME200) и был просто поражён… невероятно атмосферный и объёмный звук, то что я люблю.

Претензия у меня только одна — с дорогими наушниками не хватает ширины сцены. В таком случае могу посоветовать этот вариант.

Из недостатков:
Не определяется на Windows Vista/7/8.1. Поддерживается только Windows 10. Теоретически можно подцепить его к младшим версиям операционной системы, но работает все это через одно место.
Плеер Shanling Q1 ведет себя с данным свистком некорректно, время от времени Q1 подвисает намертво. Помогает длительное удержание кнопки вкл/выкл.

Плюсы:
1. Комплектация.
2. Качественный звук.
3. Поддержка DSD.
4. Цена.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +38 +50
+
avatar
-14
+
avatar
  • vprok
  • 10 июня 2020, 09:50
+7
В статье написано. Если не читатель, то даже на фото видно комплект.
+
avatar
0
Или может кто-то подскажет готовое недорогое решение для компа.
+
avatar
  • vprok
  • 10 июня 2020, 09:52
+2
Вот в чём вопрос? Для компа можно вставить PCI звуковуху.
Или надо именно USB?
С аудиофильским уклоном?
Или просто звук, что не совсем г?
Например Orico SK02
+
avatar
0
А если PCI или USB, главное чтобы не было фонового пульсирующего «Бз-бз-бз» (особенно в наушниках слышно) и
просто звук, что не совсем г
.
Я просто подозреваю, что (наводка или что-то еще) проблема с отдельной звуковухой может не пройти. Я уже и БП по этому поводу поменял. Посоветовали, что смена БП может устранит фон от наводок.
+
avatar
  • Nuts_
  • 11 июня 2020, 08:07
0
такое может быть вмслучае если бп реально полудохлый (убиты конденсаторы например).
но так же это может от кучи других вещей зависеть.
если подключить внешний ЦАП со своим блоком питания по оптике то от компа вообще почти ничего влиять не будет.
+
avatar
0
На тот момент первый БП был новый, да и после замены звук остался.
Наверное что-то в материнской плате плохо спроектировано, что наводки идут. Вот и думаю, поможет ли внешняя звуковая карта.
+
avatar
  • Disney
  • 10 июня 2020, 09:51
-22
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • vprok
  • 10 июня 2020, 10:06
+4
Ну простите, сравнить ЦАП c 5G флешкой… это сильно.
+
avatar
  • Disney
  • 10 июня 2020, 10:37
-10
+
avatar
+3
Почему ЭТО нельзя называть ЦАП-ом?
+
avatar
+7
То, что он не здоровый и тяжелый и без ламп не меняет его основного предназначения — преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый что, делает его ЦАПом
+
avatar
+3
Мне этот цап напомнил флешку от 5G, по моему толк от этих девайсов один и тот же
Если 5g флешка это то шо я думаю, то толку от цапа не будет только если на ушах отмаршировала рота медведей. Действительно странный коммент.
+
avatar
  • banec
  • 10 июня 2020, 13:20
0
Брал раза в два дешевле — по моему на реалтеке.
Разницы на слух никто не услышал, но более высокоомные наушники раскачали лучше.
+
avatar
+5
Мне кажется лучше не стоит называть гальваническую развязку Шумодавом. Там стоит DC-DC с большими шумами и минимальной нагрузкой порядка 20%, поэтому шумов он может добавить. Цифровые линии он конечно не зашумит, но питание на ЦАП (DAC) приходит от него.
+
avatar
0
Ходят слухи, что Meizu может работать как гарнитура, микрофон работает. Плюс при выдергивании наушников ставится на паузу. Эти утверждения верные?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 июня 2020, 10:41
0
с подключенным шумодавом (гальваническая развязка):
Тут есть гальваническая развязка?
+
avatar
+2
Плата с ADuM4160 включенная в разрыв как раз таки и обеспечивает гальваническую развязку.
+
avatar
+6
Через шумодав ADuM4160
Интересно почему автор называет ADuM4160 шумодавом? ADuM4160 это изолятор.

Да, в некоторых случаях может возникать земляная петля и как следствие появляться шумы. И с таких случаях ADuM4160 может помочь. Но даже в этом случае ADuM4160 не сам устраняет шумы, а только разрывает земляную петлю. ОДНАКО во первых мне не совсем понятно как может возникнуть земляная петля при использовании наушников. Во вторых не стоит забывать, на плате с ADuM4160 стоит DC/DC преобразователь не самого лучшего качества. И качество питания через этот преобразователь может оказаться даже хуже чем напрямую.
+
avatar
  • Nuts_
  • 11 июня 2020, 08:08
0
судя по результатам измерений с разным уровнем шума как шумодпв он вообще не работает :)
плюс ещё бы понять как он программу rmaa под андройдом запустил ;)
+
avatar
0
+
avatar
  • zkolja
  • 10 июня 2020, 11:19
+3
читаю аудио обзоры (ну что б наушнички неплохие выбрать, за одно и про ЦАП), но половины не понимаю: что такое воздушный звук?
объёмный звук при двух наушниках? или это о другом.
и прочие.
+
avatar
+2
Могу сэкономить кучу денег. Takstar pro82 за $60 и fiio btr3 за $60-80
Будет и воздух, и сцена, и подключение к компу, и беспроводной звук.
+
avatar
  • Qim
  • 10 июня 2020, 12:02
0
Лично я жду новый цап+усилитель от Ивана, компактность не нужна. Хорошие уши слушаю только дома, без спешки и шума улицы.
+
avatar
  • Akzi
  • 11 июня 2020, 00:08
0
кто ж мешает таскать кирпичик с кучей подкастов и емкими флешками, да не одной. да хоть ссд на многотерабайт по usb-otg прицепи. усилитель с радиатором(мы не класс д слушать любим) и несколько часов фана от кирпичика обеспечено.

можно залить туда МНОГО всего и вся. и тогда слушать не нечто непонятное жутким битрейтом…

а смартфон еще и интерфейс удобный дает. лучше, чем плееры с микроскопическими экранчиками.
+
avatar
  • Qim
  • 14 июня 2020, 09:01
0
вообще-то новый цап будет стационарный, а не переносной.
+
avatar
0
новый цап+усилитель от Ивана, компактность не нужна
Да, хорошие цапоуси делает
+
avatar
0
Комрад, поделитесь тайным знанием. Для не аудиоманьяков, а просто интересующихся. Кто есть «Иван» и где его взять. Я вот поискал гуглем и яндексом и все что сходу нарыл — мусор:
Дополнительная информация
+
avatar
+1
+
avatar
  • g578
  • 10 июня 2020, 12:06
+2
Увидел заголовок и подумал 30 или 300? )
+
avatar
0
С такими же параметрами имеется TPR22, по сравнению с двумя другими ЦАПами (ALC4042; SA9123+AK4452) он просто зверь. Хотя конечно же для каждого ЦАПа важна связка с наушниками или с акустикой. Кстати исполнение как у TRASAM Q1 нравится гораздо больше, в плане практичности. Совсем не уверен в долговечной эксплуатации такой компановки ЦАПа как обозреваемое устройство, а таких к сожалению большинство.
+
avatar
  • real64
  • 10 июня 2020, 18:34
0
" Все измерения в 24/96. Смартфон в качестве источника:"
А какое было сопротивление нагрузки при измерениях?
+
avatar
-1
Это чудо техники работает с Андройд телефонами через микроUSB ??
С какой версии андройда оно поддерживается?
+
avatar
  • Sdnly
  • 10 июня 2020, 21:49
+3
Вы специально не читаете, чтобы позлить прочитавших?)
+
avatar
0
Нет, я спрашиваю с какой версии андройда она поддерживается… и работает ли с переходником на микроUSB.
И поверьте, насколько я знаю, не все версии андройда могут с такими штуками работать… по этому и спрашиваю.
+
avatar
  • Sdnly
  • 10 июня 2020, 23:47
-1
Ну вот над 4-й фотографией что написано, подскажите пожалуйста?
+
avatar
+1
Вообще, ситуация с поддержкой периферии на Андроиде несколько неприятная. Тут не важна особо версия операционной системы. Будет работать всё, поддержку чего производитель телефона включил в ядро. Это как драйвера в Виндоус, только поменять ничего уже нельзя, кроме как перепрошить телефон на кастомную прошивку. Которых с поддержкой дополнительной периферии в 99% случаев просто нет. В результате покупая телефон вы никогда не знаете, будет он работать с вашей периферией, или нет. Как пример, есть у меня планшет, который через micro USB не поддерживает ничего кроме клавиатур, мышек и флешек. Другой пример, тут в комментариях упоминался ЦАП TPR22 на чипе Qualcomm, так ходят слухи, что его поддерживают далеко не все телефоны. В основном с процессорами Qualcomm. И версия Андроида тут значения не имеет. Такие дела…
+
avatar
+5
В комментариях было, что парень разобрал свисток и из 8 кабелей в плетении реально подпаяны только 4, остальные, так сказать, для жёсткости.
+
avatar
  • vigera
  • 11 июня 2020, 01:33
0
в плетении реально подпаяны только 4, остальные, так сказать, для жёсткости.

Спасибо, посмеялся, это комментарий the best! :)
+
avatar
+2
+
avatar
  • HAPKO3
  • 12 июня 2020, 07:14
+1
Возможно глупые вопросы.

Если я возьму данный ЦАП или что-то лучше, подключу к телефону на Андройде, поставляю нужный плеер, закину качественные записи и подключу более менее приличные наушники, то я смогу слушать музыку в высоком качестве, вне зависимости от того, какой у меня телефон?

И при смене телефона, данная связка останется с тем же качеством воспроизведения?

P.S. это к вопросу, стоит взять отдельный ЦАП к телефону или же аудио проигрыватель, как отдельное железное устройство.

P.P.S. Аудиоманом не являюсь.
+
avatar
  • xronos
  • 02 июля 2021, 12:09
0
А как этот цап по сравнению с Dosmix?