Циклонный фильтр SN50T6

  • Цена: $17,59 сейчас он почему то стоит $20,27

Циклон приобретался для мусоросборника перед бытовым пылесосом, чтобы экономить на штатных фильтрах. Конечно, бытовой пылесос не предназначен для строительных работ, но зато он есть, он старый и его не жалко :)

Упаковка




В комплект положили два патрубка, два хомута, крепёж нержавеющий и бумажный буклет




Корпус выбрал чёрного цвета
Несмотря на наличие крепёжных шурупов, корпус неразборный — он склеен.

Заявленные характеристики:
Размер: 320*190*190 мм
Вес: 600 г
Материал: АБС-пластик
Дополнительная мощность вентилятора: более 750 Вт (вихревой вентилятор)
Объем воздуха: 174-280м3/ч
Давление ветра: 2,2-22kpa
Эффективность удаления пыли: 90-99%
Диаметр входа и выхода: 50 мм

Сам циклон без накопителя — бесполезная штука, для нормальной работы необходима ёмкость для сбора мусора.
Взял подходящее металлическое ведро 25л с крышкой из под лака. В принципе, можно использовать ведёрко и поменьше, литров на 10-12, всё определяется количеством удерживаемого мусора. Важное требование — крышка ведра должна герметично закрываться.


В центре крышки коронкой просверлил отверстие 76мм для установки циклона.


Заодно просверлил отверстие под обратный клапан 3/4" для защиты бака от слишком сильного разряжения при перекрывании входного патрубка (ведро при этом сминает в хлам). Клапан выступает в роли предохранительного на небольшое разрежение.
При установке клапана, вместо ниппеля использовал полиэтиленовый фитинг





Во время тестовых испытаний оказалось, что ещё необходим прижимной фланец, который подожмёт железо бака к циклону. Без него ничего не получается, т.к. жесть крышки ведра тонкая и при работе образуются большие щели.
Взял фанеру, лобзик, коронку и выпилил фланец.



Вакуумный шланг подобрал Fuag 38мм длиной 3 метра, он как раз имеет подключение 50мм.


Да, он немного тонковат, лучше использовать шланг 40-45мм

Диаметр шланга пылесоса 40мм, для его согласования с циклоном подошёл канализационный уголок 50мм + резиновый переход на 40мм





Ещё один плюс большого ведра — туда для хранения нормально запихивается гофрированный шланг и сам циклон (с переворотом крышки)


Что получилось



Немного о работе.
За счёт длинного тонкого шланга, поток всасывания значительно меньше, чем просто от пылесоса, щетка от пылесоса сбирает только лёгкую пыль.
Песок и земля собираются только самим патрубком без щётки.
Для подключения к инструменту, изготавливаются переходники например из шланга



При работе с электроинструментом, обратный клапан подсасывает воздух в ведро, т.к. пылесос всасывает больше, чем требуется.

Циклон крупный мусор (опилки) отсеивает вообще на ура, в пылесос практически ничего не попадает, эффективность фильтрации близка к 98-99%
Мелкую древесную пыль фильтрует заметно хуже. Это-же относится к бетонной пыли от штробореза.
После нескольких часов работы ленточной шлифмашинкой по OSB, в ведре накопилось литра 3 очень мелкой древесной пыли.

Штатный фильтр пылесоса при этом был забит примерно на четверть.
Эффективность фильтрации на глаз оцениваю в 90-95%

Вывод: циклон однозначно работает, но требуется приложить некоторые усилия и добавить материалы для сборки фильтра. Минус — конструкция получается громоздкая.

Update
Со временем, подключил циклон к строительному пылесосу Fubag WD 4SP и пришлось его опять модифицировать. Убрал обратный клапан, а для защиты от схлопывания ведра сделал по центру бандажное кольцо из обрезка металлопластиковой трубы 16мм

Эффективность работы циклона возросла, теперь он засасывает мелкие камешки.
Планирую купить +61 Добавить в избранное +137 +208
+
avatar
  • Rokko
  • 16 апреля 2021, 19:41
+73
Можно было круто сэкономить. Не нужна эта штука.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2021, 19:47
+24
Вы меня очень огорчаете… :)
+
avatar
  • Demz
  • 16 апреля 2021, 20:04
+15
угу, а если после нее еще добавить водяной фильтр из сантехтрубы и тазика — то и бетонную пыль сей комплект прекрасно фильтрует…
+
avatar
+7
Так, а можно вот тут поконкретнее?)
+
avatar
+2
можно использовать пылесос томас с водяным фильтром, он как раз будет оставшуюся микропыль собирать. делал ремонт, очень хорошо этот циклон выручил
+
avatar
  • juris
  • 16 апреля 2021, 21:30
+6
Осторожнее с этим советом, у меня эта «микропыль» прошла насквозь томаса. Не вся, но достоаточно, чтобы выходной фильтр загадить…
+
avatar
0
также делал ремонт, крупное веничком, а потом влажную уборку томасом — удобно, что за два прохода красота, а тряпкой только размазывать
+
avatar
  • aliex
  • 17 апреля 2021, 01:08
+3
С шансами убьёте его фильтры поролоновые, тут всё же лучше что-то костылить
+
avatar
  • a115
  • 17 апреля 2021, 08:23
+2
Не у всех томас-ов есть «фильтры поролоновые», в томасе твин аквафильтр есть даже хепа, а у меня в томасе супер 30s — нет ни того ни другого.
Единственный поролон, который там есть, — защита мотора от капель воды, как они сами называют эту шайбу из поролона.

Но проблема даже не в «микропыль»-и, а в том, что есть пыль несмачиваемая, и энтот аквафильтр ей до-лампочки.
+
avatar
  • beerok
  • 17 апреля 2021, 08:01
+12
Пролетает строителная пыль сквозь воду томаса. Проверено. Мгновенно забивает хепу и все последующие фильтры. Те, которые достаются еще пол беды, а вот фильтр который внутри корпуса под движком — придется разбирать весь пылесос.
Для строительной пыли только циклон.
+
avatar
  • Pomisov
  • 17 апреля 2021, 22:19
0
Да, ещё хорошо если турбина тонкая разборная, а если толстая, то кердык.
+
avatar
+3
весь ремонт отработал старенький Зелмер с аквафильтром. И штробил с ним, алмазной коронкой бетон на пилонах и потолке чухрал и стены по кирпичикам болгаркой резал и просто пылесосил стяжку от пыли. Издевался без всяких циклонов.
Тонкая пыль летит через бак сквозняком. Чтоб хоть как-то ее поймать все мочалки увлажнял. Хепу заменил на паралонку еще при бытовом использовании.
Проблему периодически создавала пыль налипшая на крыльчатку. Появлялся дисбалланс и вибрация.
Делал промывки двигателя. Ставил пылесос в таз и в рабочем режиме лил воду в воздухозаборник. Потом сушил минут 15 на минимальных оборотах.
Не удобно это всё но, как сказал автор, лучше старый бытовой угроблю а потом в квартиру куплю новый чем покупать на время ремонта строительный.
Но он так и не угробился, толтко запачкался и кнопки регулятора мощности не всегда жмакаются ( пыль попала)
+
avatar
0
Использовал старенький Electrolux Cyclone Power Z5810T при ремонте, тоже думал умрет и я его выкину с чистой совестью, но нет пережил один ремонт, потом ремонт у товарища и живет до сих пор, теперь на даче. Правда после окончания всех работ, был сделан полный разбор с чисткой.
+
avatar
0
Я так Zelmer убил, хотя эффект был суперский после уборки.
+
avatar
+10
не буду говорить за все пылесосы с водяным фильтром, но в моём филипсе aquaaction пыль проходит воду на ура, останавливаясь в трех поролонных фильтрах и нера. Второй раз покупать эту хрень, требующую регулярной промывки с мылом, точно не буду.
+
avatar
  • cfysx
  • 17 апреля 2021, 15:19
0
Цементная пыль, вроде бы, не фильтруется водой. Лучше не рисковать.
+
avatar
  • Ulises
  • 18 апреля 2021, 08:00
0
водяной фильтр из сантехтрубы и тазика
Водяной «бульбулятор» (конец трубы в воду) пыль практически не фильтрует, собирает мелкую стружку, но не пыль, которая проходит сквозь него. Для фильтрации имено пыли необходимо устроить водяной циклон, т.е. разогнать по емкости воду с воздухом по стенкам и закрутить как в обычном циклоне. Приточная трубы под воду и через Т-тройник в стороны к стенкам и там уголками вдоль стен. На стенки около днв лучше приделать небольшие ребра, достаточно перегородок или круглых прутков 10мм для лучшего вихреобразования.
+
avatar
  • Demz
  • 18 апреля 2021, 14:19
0
примерно так и делал, только самый минимум — Т-образка на входе по касательной с заглублением в воду, чтобы поток воздуха раскручивал воду, в центре крышки выходной блок из сантехнического слива с гидрозатвором, чтобы пыль не взлетала — запихнул обычную металлическую губку для мытья посуды (использовал проволочную, там сечение проволоки круглое). Правда тазик был низковат и периодически нахлебывал воду в пылесос (какаято древняя лыжа, от которой остался собсна только блок мотора, все кувшины-фильтры выкинуты). Что интересно — нахлебавшись воды он ее просто сзади выплюнул, в электрику не попало. Отрубался только один раз от перегрева.
+
avatar
0
Можно проще поступить, поставить(в ещё одном баке) фильтр от газели. У меня такой фильтр весь ремонт трёшки пережил, раза 4 его вытряхивал когда он уже совсем забивался пылью.
Вот такой агрегат у меня получился. Это ещё без платформы на колесах
+
avatar
  • kopa
  • 16 апреля 2021, 21:20
+1
а вы как меня огорчили…
где разборка
где модель 3д
где тест эффективности от скорости потока
где где замер падения эффективности от использования 90 градусных поворотов

с таким подходом и ведро с сантехникой будет не хуже

а я добавлю, что эффективность циклона сильно зависит от скорости потока который ваш пылесос не обеспечивает, вся мощность у пылесоса настроена на разряжение а не на поток и ошибочно думать что циклон 800вт с пылесосом 2квт типа норм…

в интернете полно и статей так и роликов как ставят циклон и делают свои дела, какой смысл вашего обзора? (исправил)

Дополнительная информация






+
avatar
  • Passter
  • 17 апреля 2021, 03:42
+16
Что означают эти картинки?..
+
avatar
  • bakinec
  • 17 апреля 2021, 09:52
+1
Интересно, конечно, что у вас под титулом «Хлам», идут вполне себе новенькие фитинги из магазина, даже с не отклеенными, ценниками. На помойке такое не найдёшь
+
avatar
+5
Видимо «ХЛАМ» — это диаметр 50, не ХЛАМ — 110! Потери давления на полтосе больше, чем на 110.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 апреля 2021, 13:22
+1
Интересная трактовка, судя по фото «Супер», похоже, что вы правы
+
avatar
  • Ulises
  • 18 апреля 2021, 08:23
+2
Китайдзы так же выпускают с недавних пор уменьшенный вариант Циклона за 750р, который отлично интегрируется в метровую канализационную трубу 110мм или в воздуховод 150-200мм и устанавливается на край верстака от поверхности до пола. Получается достаточно компактный пылесос-струхкоотсос.

+
avatar
  • kopa
  • 17 апреля 2021, 14:04
+9
любой циклон рассчитывается под определенные условия работы, входные условия для расчета это скорость потока и размер отделяемых частиц. Если условия не соблюдаются, то размер частиц которые фильтрует циклон будут большего размера, и эффективность его падает до первого комментария.

а расположение защитного клапана от сильного разряжения это вообще самое гениальное, один в интернете не думая сделал и все повторяют. его надо ставить РЯДОМ С ИНСТРУМЕНТОМ, чтобы при блокировке скорость потока по всей системе и через циклон оставалась высокой.

50мм сантех из магазина с покупным циклоном и ТАКИМ ПЫЛЕСОСОМ, на цементе имеет соизмеримую эффективность как в первом комментарии, к которому цепляется автор. Сантех не хлам если его использовать как в первом комментарии.

чтобы циклон работал в какой то системе — он должен быть узким местом, и поток должен в нем максимально разгонятся. Это значит что его сечение должно быть равное или меньше всех трубопроводов. Значит для этого пылесоса надо брать циклон алюминиевый 25мм и его эффективность была бы выше, и пылесос 2квт его легко бы прокачал с такой же производительностью.

как пример у пылесосов Dyson много мелких циклонов —

есть и 3д модели с минициклонами

— у меня на фильтрации графитовой пыли все эти нюансы вылезли, перед циклоном трубопровод 110+ в сечении, это в 4 раза больше сечения циклона, и после циклона 50мм сантех (который на фото) и промышленный 2квт пылесос, эффективность циклона 70%. Во всех углах 90 градусных сантеха была пыль электростатическая, всё летело в мешок, вся система забивалась падала скорость потока с геометрической прогрессией. фоток не осталось так как такая система продержалась сутки.

Только когда подключил 800вт 3х фазную крыльчатку (после циклона перед крыльчаткой стоят большие фильтра тонкой очистки), и циклон сделал узким местом, а все подводы и выводы сделал 110+ диаметр с плавными углами 45+45, его эффективность выросла до 99%. У промышленного пылесоса 2квт поток был раз в 5 меньше. И циклон сейчас является узким местом, если я соединяю 110мм трубы напрямую то поток еще увеличивается в 4 раза, поэтому принято решение ставить несколько циклонов и объединять.

Опять же я говорю про очень мелкие частицы типа цемента, только еще хуже — графит.
+
avatar
0
На работе украл значит.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 апреля 2021, 08:32
+5
Не стоит особо огорчаться.
Эффективность вашего циклона намного выше, хотя бы из за конической формы самого циклона, и не только.
+
avatar
  • Ulises
  • 18 апреля 2021, 08:17
+1
Вы меня очень огорчаете… :)
А вы-то как огорчили… Гофра на потоке воздуха убивает этот поток даже на 20-30см отрезках — только гладкая изнутри труба и сечением выше коннекторов — сопротивление прямопропорционально скорости потока. Переход-угол 90гр за счет своего сопротивления и воздушной пробки сужает проходную часть воздуховода на 1/3-1/2 своего сечения — только плавные повороты, лучше под 45 (135) градусов. У вас стоит угол 90гр, за ним еще один на шланге пылесоса — почему не использовать 45гр? С поворотом трубы пылесоса они образуют поворот на требуемые 90гр.Между циклоном и пылесосом не стоит применять штатный шланг пылесоса — убивает производительность по воздуху и эффективность на треть. Только гладкая труба минимальной длины и максимального (по подсоединению) диаметра
+
avatar
  • ksiman
  • 18 апреля 2021, 14:52
0
А вы-то как огорчили…
Я не строитель, мне можно косячить :)
+
avatar
  • belazov
  • 16 апреля 2021, 20:55
+3
эффективность такой конструкции намного ниже правильно собранного циклона.
+
avatar
+7
Но она не стоит 20 баксов, при этом достаточно эффективно работает.
А если хочется заморочиться и отделять стружку — есть еще это)
+
avatar
  • belazov
  • 16 апреля 2021, 21:26
+20
Я не сомневаюсь, что вы умный и красивый. 8 лет назад я тоже делал типа такого как вы. Но теорию с формулами не обманешь. Есть скорость потока и снижение этой скорости потока от трения о стенки. Делается сужение вниз для поддержания постоянной скорости для того, чтобы центробежная сила не снижалась от уменьшения скорости и не было отрыва пыли от стенок. Гладкость стенок тоже имеет значение.
Эта пластмасска стоит своих денег. Кто занимался литьем пластика, тот знает, что этот циклон отлить — требуется сложные формы для литья и не одна. Изделие сборное.
Такой циклон при правильном использовании имеет эффективность выше 99%. Использовал его и для тонера лазерных принтеров. При высосаных 10кг тонера фильтр тонкой очистки стал тяжелее всего на 50грамм.
Герметичность системы — важнейшее условие.
комментарий скрыт

+
avatar
  • aliex
  • 17 апреля 2021, 01:11
+5
Я такое в руках держал, вполне гладкий пластик. А насчёт форм и расчётов — они ж его не выдумывали, а спёрли какой-то из вариантов Dust Deputy, который вполне считали.
+
avatar
  • belazov
  • 17 апреля 2021, 09:10
+9
я не вхожу ни в одну секту свидетелей ни стенок, ни форм.
У меня три таких циклона от китайцев 2шт. SN50 и 1шт. SN10.
Задумался и над покупкой циклона побольше — 75 или 100мм входное.
Этого достаточно для 7 летнего опыта использования?
+
avatar
0
Ктож спорит, что правильно посчитанный циклон будет работать хорошо. Но пример у нас не про мелкодисперсный порошок тонера, а про опилки. Крупные забираются самый простым циклоном из ведра, мелкие пылесосом. Проверял.
Ну и рассматриваем циклон за 20 баксов на али, которые грубо скопирован с какого-то аналога и совсем не факт, что соотвествует хоть каким-то расчетам.
Мне все-еще кажется, что напечатать такой циклон по правильно посчитанной модели будет эффективнее.
+
avatar
  • aliex
  • 17 апреля 2021, 01:12
+3
разоритесь печатать. Тогда уж гуглить Bill Pentz и его расчёты и гнуть из оцинковки.
+
avatar
0
Я уже считал по модели ниже. Для эндера3 14+14 часов и 25+25 метров филамента на весьма большой и толстый вариант из двух половин. Пластик выйдет рублей в 800 если брать фдпласт.
+
avatar
  • belazov
  • 17 апреля 2021, 09:07
+8
Станок с чпу при шаге фрезы 0,05мм — достаточно мелкие опилки? Когда не прозевал переполнение — на 2 ведра опилок в емкости — на фильтре легкий налет пыли со стороны входа воздуха.
При более крупных опилках в составе тоже есть мелкая фракция.
Можно колхозить и самому. Но если надо работать с удовольствием, а не получать удовольствие от процесса экспериментов и догадок почему собирает пыль не так, как хотелось бы, то 20 баксов — немного.
Если просчитаешь сам (надо умных книжек с формулами перелопатить) и напечатаешь (не факт что первый же экземпляр будет удачный), отшпаклюешь внутреннюю поверхность для гладкости вместо слоев — уверен, что вложишься в 20 баксов?
+
avatar
-2
Чет я подозреваю, что для станка с чпу этот циклон с али — мертвому припарка. Тут надо датчики контроля качества воздеха ставить и проверять, тогда что-то можно утверждать имхо.
+
avatar
  • belazov
  • 17 апреля 2021, 14:32
+2
в ыпользовались таким циклоном? Или мнение вприглядку?
+
avatar
  • Ulises
  • 18 апреля 2021, 19:51
+4
Но теорию с формулами не обманешь.
Ну хоть кто-то из общей массы «повторителей увиденного» разбирается в вопросе и понимает физический смысл поцессов, в частности, наличие и назначение конуса в циклоне. Именно конуса, а не боковой стенки ведра с перегородкой в 10см от входа воздуха. И для чего нужен резкий переход с маленького выходного диаметра конуса на большой диаметр емкости сбора.
И какого вида, какого диаметра, какой длины и с какими поворотами нужно использовать соединительные трубы-воздуховоды, а не штатные шланги пылесосов или строительную гофру, причудливо изогнутаю, к тому же.

+
avatar
  • Passter
  • 20 апреля 2021, 08:54
+3
… эх…
Осколки сверх цивилизации…… с свободно распространяемыми научными знаниями…
… не то что сейчас, религии в школах учат…
Уверуйте! И вода превратится в вино воздух очистится от пыли!
И налоги заплатите, индульгенцию не желаете приобрести?! Свечку поставить? Обязательно надо! В вас столько грешных мыслей о циклонах! Это очень грешно! Побойтесь!!!
+
avatar
+6
Можно было круто сэкономить. Не нужна эта штука.
Разумеется не нужна эта штука, как на видео, ибо:
1. Он там показывает как героически и долго собирает крупный мусор. Это проще и быстрее сделать совком.
2. При этом он показывает всякие пилильные работы, но не показывает как эта мелкая стружка и пыль фильтруется. И не зря этот момент опущен, потому что практически никак она не фильтруется. Она лёгкая и заполнит всё пространство ведра, и не осядет внизу, как вы там себе подумали. Эта фигня годится только в качестве первой ступени отсеивающей самый крупный тяжёлый мусор. А для частиц по мельче как раз применяют циклоны.
+
avatar
+2
Мне кажется, что обратный клапан только для мощного пылесоса нужен. У меня циклон на ведре с зеленой крышкой, к нему подключен керхер WD 3 P Premium. При закрывании шланга рукой ведро чуть чуть скукоживается. Но поставить обратный клапан желания нет. Единственное о чем жалею, что шланг от циклона взял 32-ой. Надо было полтинник брать. Что бы и крупную фракцию отходов брал. Циклон прожил стройку, ведер 30 наверное набрал отходов пылесосом. сейчас благополучно ушел на отдых, до следующего ремонта.
У друга на боше, где сил побольше, ведро сломало, вставил обрезок от другого ведра внутрь, и все, теперь не ломает :)
Считаю что покупка себя оправдала.
+
avatar
  • belazov
  • 18 апреля 2021, 20:09
+1
вакуум страшная сила.
Я для делал вакууматор для дегазации смол для литья из металла 3мм и окно из акрила 20мм.
А ведра приличный пылесос схлопывает вмомент. Но критичное давление возникает только в момент, когда заткнуть входное отверстие на шланге. Для того чтобы не было критичного вакуума, на том конце шланга, который сосет, делают дырочку.
Чтобы при затыкании входа, все равно был проток воздуха на входе.
А клапан на ведре — это пыль в пылесосе, а не в ведре циклона.
Формулы и сопромат не обманешь, но простое инженерное решение можно применить, если знаешь суть процесса.
+
avatar
+1
Я не спорю. Бош и кархер wd5 скукоживает ведро на раз. Но вроде после установки внутрь вырезки из аналогичного ведра, сжимает, но не скукоживает :)

А по моему случаю, возможно сам WD3P где то подсасывает. Есть подозрение что в месте крепления шланга от пылесоса к циклону. В районе подключения шланга к пылесосу не совсем плотно. Когда затыкаешь, ведро примерно в два раза сжимается, пылесос начинает выть как бешеный, естественно греется… Но работает.
Исправлять смысла не вижу, потому что в там виде всасывает как зверюга, у меня после циклона 6-ти метровый 32-ой шланг. Протягивает хорошо. Только крупные камни иногда к колене могут застрять и закупорить систему. Но тогда пылесос сразу начинает выть, и я просто потрясу немного шлангом и камни рассасываются.
+
avatar
  • belazov
  • 19 апреля 2021, 10:08
0
я поставил трубу 100 канализация. Т.к.диаметрр малый и стенка толстая, то на схлопывание держит хорошо. Думал в алюм бидон 40л поставил — неудобно высыпать потом.
Системе не настолько важен вакуум, насколько важна скорость потока и количество воздуха через шлангу. Пылесос — только потому что он доступнее из бытовухи.
если нет крыльчатки размером побольше с приводом (у меня нет) — а это намного меньший шум и электропотребление, то можно поставить не весь пылесос, а отдельно продаются пылесосные агрегаты. Тогда будет минимум шлангов от агрегата до циклона.
+
avatar
  • alex323
  • 16 апреля 2021, 20:12
+2
Меня жаба задушила купить кусок пластмассы за 20 баксов. Сделал циклон из канализационных труб. Обошелся копейки, отлично работает в паре со штроборезом. Правда, потребовался очень недешевый инструмент — ручной экструдер для сварки пластмассы. Но, к счастью, мне товарищ дал его во временное пользование.
+
avatar
+12
Мой аналогичный — с добавкой ведра и кучи изоленты — полтора года ему уже
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 20:47
+3
Цена куска пластика в 20 баксов — это конечно атас.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2021, 20:54
+10
ну так и кусок камня в виде статУи стОит огого
+
avatar
+6
ладно камень, а когда 50-150г пластика в виде фигурки ого-го, а тут за целый циклон двадцатка
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 21:31
+5
Так по этому фигурки и одни из самых популярных заказов у 3д печатников.
Вот честно, сейчас глянул на thingiverse и там два проекта. Один полная печать конуса на 3д принтере, а второй подразумевает использование в качестве корпуса обычного дорожного сигнального конуса ценой в 200 рублей. Помимо них на других сайтах тоже куча проектов, в том числе и похожих на сабж выше. И с какой стороны не посмотри, а затраты не превысят 500 рублей. Это и есть красная цена сабжа. Как у него в итоге получается цена больше 20$?
+
avatar
+3
Причем этот на али делается литьем под давлением в огромных партиях. Там себестоимость вообще смешная.
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 22:41
-1
Сейчам по алибабе посмотрел — 11$ при поставке от 1000 штук стоит. С ума сойти. Самое смешное, но такой же силуминовый стоит 9$. Раз ляовай активно покупает — с него можно драть три шкуры.
+
avatar
  • seacat
  • 17 апреля 2021, 02:04
+2
Силуминовый там не такой же, насколько помню, а в 2 раза меньше по каждому размеру.
+
avatar
  • Zardek
  • 17 апреля 2021, 06:44
0
Да, примерно так. 320 против 190. Но у пластикового сабжа на али и цена в полтора раза выше.
+
avatar
  • wynr
  • 16 апреля 2021, 22:45
+6
Хз откуда цена, но она такая уже лет 5 и не падает. наверное есть на то причины
+
avatar
  • SLS159
  • 17 апреля 2021, 07:51
-2
есть на то причины
Жадность не причина.
+
avatar
  • belazov
  • 18 апреля 2021, 20:12
+2
Если бы делал такие сам — почем бы продавал?
Айфона себестоимость тоже не штука баксов, но по ним вопросов почему то не возникает.
+
avatar
+6
полагаю, заметную долю цены дает «free shipping». Штуковина хоть и легкая, но немаленькая.
+
avatar
  • wynr
  • 17 апреля 2021, 19:46
0
Без него было 15 +5 доставка
+
avatar
  • Zardek
  • 17 апреля 2021, 21:12
-1
У китайцев государство нехило так спонсирует пересылку проданных товаров на экспорт. Или к данному товару это не относится?
+
avatar
  • Aostspb
  • 19 апреля 2021, 13:11
+1
она такая уже лет 5 и не падает.
Потому, что это — работает (сам был удивлен), и, похоже, на 3D принтере — не очень-то печатается…
+
avatar
+1
Похоже, как 5 лет назад, так и сейчас, никто, кроме «Nantong Suning», массово не производит такие циклоны. А раз нет конкурентов, то нет и повода для снижения цены.
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 21:10
-1
Так сам по себе камень стоит не так дорого, как ручная работа и «авторский взгяд». Тут же тупо литьё.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2021, 21:15
+3
так афтар циклона тоже кушать хочет. Что мешает из говна и палок подручных средств смастерить подобие сабжа?
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 21:41
+2
Все кушать хотят.
Что мешает из говна и палок подручных средств смастерить подобие сабжа?
Ничего не мешает, некоторым людям просто легче заплатить. Этому удивляться не следует. Я тут просто офигел от цены. Одно дело, когда такую цену просят местные мелкие предприниматели, у которых огромные накладные расходы и мелкое производство. Но блин китайцы-то за что такие деньги дерут? P.S. из говна и палок может хуже процент фильтрации быть. Но, судя по отзывам в интернете, идея с дорожным конусом тут выручает.
+
avatar
  • seacat
  • 16 апреля 2021, 21:49
+13
Вы себе уже сделали такой же из конуса или полностью на 3D-принтере? Или просто поговорить?
И во сколько оценивается собственное время? Кому-то дешевле купить готовое, чем лепить из подручных материалов (и не надо говорить, что ведро все-равно сверлить надо, затраты времени на сооружение самого циклона все-равно никуда не деваются и они значительно больше, чем прорезание отверстия коронкой).
+
avatar
  • Zardek
  • 16 апреля 2021, 22:19
-2
Вы внимательнее моё сообщение прочитайте. Я ведь написал в нём ровно тоже самое, что вы пишете.
Мне лично такой «навороченный» фильтр без надобности. На даче валяется обычный дешманский циклон, сделанный из ведра и пары канализационных труб за 10 минут. Его хватает.
+
avatar
0
del
+
avatar
  • Ulises
  • 20 апреля 2021, 09:21
-1
А что мешает сделать его самостоятельно?
Берешь 5л бутильку от воды, вообще-то не одну, а 2-3, И термофеном осаживаешь ее на форму в виде конуса. Понятно, что со своих 180мм диаметра она до 50мм не скукожится, но можно же осаживать конус снизу вверх бутылками подходящего диаметра. Литровую для начала, на нее с перехлестом полуторку или двухлитрвку и под конец пятилитровку. Само-собой, аккуратно подрезать кромку у предыдущей перед усадкой следующей. Делаете таких 2-3 конуса и потом вставляете друг в друга с герметиком или жидкими гвоздями для склеивания слоев и приобретения жесткости.
Кстати, а что, все сразу забыли про подручно-подножный «жидкий пластик»? Я про клей ПВА и старинную технологию папье-маше. Предтечи 3D печати из подручных материалов. 3 слоя пропитанных ПВА газетных полосок, наклеенных на конус по диагонали встречно, после высыхания придадут конусу прочность фанеры. Можно и стеклотканью на эпоксиде оклеить для пущего эффекта.
Сворачиваете форму из плотной бумаги или вытачиваете из пенопласта и уперед!
Техника папье-маше хороша еще и тем, что можно выклеивать достаточно сложные формы, а в данном случае, свформировать патрубки и крепежные фланцы.
+
avatar
  • Zardek
  • 21 апреля 2021, 11:53
+1
Читая вас, вспоминается бессмертное «Как нарисовать сову? Рисуете круг, ещё круг, потом рисуете сову и сова готова.» Если уже есть форма в виде конуса, то не проще исподьзовать её? Если её нет, то гораздо проще взять модельки из интернета и распечатать. Или заморочиться — нарисовать самому конус в каде под свои потребности по доступным формулам и продуть его.
+
avatar
  • belazov
  • 16 апреля 2021, 20:58
+2
эффективность 90-95% только от негерметичности. Обратный клапан мешает. Приполной герметичности эффективность выше 99% по древесной пыли самой мелкой.
Пользуюсь 7 лет таким циклоном
+
avatar
  • sunpp
  • 16 апреля 2021, 22:07
0
древесная пыль — фигня. Любой пылесос убьет цементная/кирпичная пыль, которую подобные циклоны крайне хреново отделяют. Вот люди основательно подошли к решению данного вопроса. Пройдитесь по сайту, там много интересного по теме
+
avatar
  • belazov
  • 17 апреля 2021, 10:55
+1
Для спецприменения существуют дополнительные опции. Пылесос используется только «как сосущее» :-)) и неэффективное звено системы только из-за того, что он имеет малые размеры и он доступен всем
+
avatar
  • belazov
  • 17 апреля 2021, 11:05
+2
Для спецприменения существуют дополнительные опции. Пылесос используется только «как сосущее» :-)) и неэффективное звено системы только из-за того, что он имеет малые размеры и он доступен всем. Кроме того, аквафильтр там имеет низкую эффективность. Цементная/кирпичная пыль плохо смачиваются.
Имею в пользовании бытовой пылесос томас с аквафильтром 3го поколения. До того был делонги с аквафильтром 1го поколения, т.е. с таким же бурбулятором, как по ссылке.
Аквафильтр 3го поколения с 2мя этапами предварительного орошения. Эффективность намного выше чем у просто бурбулятора.
Кроме того, тут весь вопрос стоит в том что большинство считает 20 баков много для куска пластика, а вы предлагаете кусок пластика с ведром для воды за 100 баков.
В самоколхозном варианте циклона с аквафильтром у меня после циклона (самопального) было 3 последовательных аквафильтра + емкость влагоотделителя. Эффетивность оказалась значительно ниже, чем у указанного в статье циклона.
+
avatar
  • Esculap
  • 16 апреля 2021, 21:26
+3
Интересная конструкция. Я же в гараже и для грязных строительных целей использую времён перестройки моющий пылесос Чайка-Люкс. Пришлось нашить сменных мешков для пыли и сделать внутри фланец для крепления их стяжками, а также большой мешок для фильтра тонкой очистки.

+
avatar
  • tysem
  • 16 апреля 2021, 22:53
0
Нашел похожий www.thingiverse.com/thing:2829268
+
avatar
0
На эндер3 пишет по 14 часов на каждую деталь 25 метров пластика. Т.е. реально не много и не долго.
+
avatar
  • Prays
  • 17 апреля 2021, 19:52
0
Если надо небольшие объемы убирать, рабочее место, то могу посоветовать такой.
Пет бутылка как на картинке у них может схлопнутся, у меня просто через горлышко от пет бутылки прикручена банка небольшая.
+
avatar
  • benomx
  • 16 апреля 2021, 22:58
-1
На гнусах некоторых в сазовода идёт некое подобие, ну только размерами меньше. От штроборезки пыль очень пропускает, собтвенно ее и мешок пропускает, разбирал пылесос, загнулся двигатель, а он белый внутри. Кстати, двигатель меняется за 5 минут, дольше стенки от налёта отмывал.
+
avatar
0
размер важен, а ещё более важен размер ведра-бака. Для пыли надо использовать мешок бумажный в пылесосе. И лучше бы дополнительный аквафильтр.
+
avatar
  • benomx
  • 17 апреля 2021, 13:53
+1
Аква фильтр некуда ставить, пылесос не дорогой. А бумажные мешки у меня разрывает, или их надо менять каждые минут 10, или не успеешь заметить как его разорвало. Может мешки стремные подсунули, вроде pony. А размер конечно важен, я и не говорю что это одно и тоже, просто заметил что на гнусах бывает что то типа циклона, в ручку пылесоса встраивается.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 апреля 2021, 15:14
+2
Вы правы — в бумажных мешках пылью от бетона/цемента мгновенно забиваются поры, мешки рвутся.
+
avatar
  • bayk
  • 16 апреля 2021, 23:25
0
Народ, кто-то давал ссылку на такой же но металлический и полностью встраиваемый, тоесть крепится по верхнему широкому месту
+
avatar
0
Особенности:
Это высокоэффективная труба, коллектор.
Можно собрать много мусора, светильник, такой как древесная стружка, древесная стружка, опилки, пыль; Тяжелые вещи, такие как железо, камень, песок; И волосы, такие как мука, цемент, уголь и т. Д.
Просто нужно сделать его серии, связанные с нормальным вакуумом, как его источник питания.
Может работать со всеми видами пылесоса, такими как бытовой пылесос s, промышленный пылесос s, вентилятор джакузи.
Рекомендуется использовать 250 Вт пылесос для подключения.
Нет статического электричества, взрывозащищенный.
Высокая термостойкость и высокая устойчивость к давлению.
Высокая эффективность удаления пыли.
Простота установки и использования.
Особенно используется для стали, металлургии и других случаев.

И дешевле
+
avatar
0
и бак ему нужен в полтора метра высотой.
+
avatar
  • Delanet
  • 17 апреля 2021, 06:08
0
Есть и пластиковые похожие, еще дешевле — SN25T8. И сборки из 4-х штук даже.
+
avatar
  • Oswald
  • 17 апреля 2021, 04:53
-1
конус автодорожный.
4 шпильки, 2 врезки 40 мм трубы. емкость на 30 литров, что бы не ломало ее, я каркас из пп труб внутрь вставил. протерло правда быстро, до обратного клапана не додумался.
конус 250 емкость 300, остальное из хлама домашнего.
+
avatar
  • DainB
  • 17 апреля 2021, 04:58
0
а можно из него сделать downrdraft вытяжку? а то чего-то они стоят как-то безумно дорого, хотя ничего отличного от пылесоса там нет.
+
avatar
  • beerok
  • 17 апреля 2021, 08:04
-2
Ценник на эту приблуду довольно высокий. За эти деньги можно купить б\у пылесос и после окончания ремонта выкинуть его.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 апреля 2021, 08:39
+9
Как бы его не пришлось выкинуть до окончания ремонта…
+
avatar
0
не, ну из мешка же прямо алебастр/цемент тянуть никакой, наверное, не выживет…
выше писал, что дома и глину (да, было и такое) и алебастр и прочее сначала сгребал крупное мастерком/совком/веником итд (грубая очистка) и уже далее томасом тт в моющем режиме
+
avatar
+1
бытовой пылесос скорее всего будет через себя пропускать пыль и крыльчатка мотора быстро сотрётся от пыли стен, кирпича. Плавали, знаем.
+
avatar
0
еще в мотор пыли забивается и если подшипник неудачный (не герметичный или «не совсем герметичный»), то тоже под замену, у меня еще жив после всех издевательств, но видел в инете в отзывах
+
avatar
  • dansar
  • 18 апреля 2021, 12:52
0
Ага, и каждые 5 минут вытряхивать мешок. Спасибо, не надо.
+
avatar
  • a115
  • 17 апреля 2021, 08:28
+1
сейчас он почему то стоит
Да оно-то понятно — «почему».
Как-то, особенно в последнее время, удивляться нужно, когда как раз наоборот.
Помните, легендарная «Свадьба в малиновке», как сказал Попандопало — «Да, ладно, бери все, я себе ещё нарисую».
+
avatar
  • DDimann
  • 17 апреля 2021, 08:51
+1
Было время, достаточно основательно изучал вопрос с циклонами.
Если делать по уму, то получаются весьма интересные вещи.
Вплоть до тонера, если не рассчитывать, что весь тонер останется в циклоне.
А как первая ступень фильтрации — как бы не лучший вариант получается.
+
avatar
+1
Смотрю, в комплекте нижнего фланца практически ни у кого нет. А он реально нужен. Себестоимость маленькая, странно, что о нем не думают.
Мне удалось купить с фланцем сделанным самостоятельно. Получившаяся конструкция чертовки удобная, на все 100% оправдала себя при ремонте квартиры.
+
avatar
  • BrB
  • 17 апреля 2021, 11:58
0
Конечно дороговато и нужно много доколхозивать для работы — но штука нужная, при уборке строй мусора.
+
avatar
0
я бы ещё в тему добавил какой-нибудь «угольный» фильтр, который продаётся метрами для вытяжек и подобного. Это на аварийный случай, чтобы защитить основной фильтр строительного пылесоса. Так же стоит закупиться бумажными мешками — выносить удобно и всяко лучше, чем потом менять фильтр минимум за 1 тыс. рублей…
+
avatar
  • Gdemon
  • 17 апреля 2021, 18:08
0
Насмотревшись на циклоны и поняв, что все равно самая мелкая цементная пыль пройдет его и забьет мешок пылесоса, забил на них и сделал из бочки 60 л и газелевского фильтра внешний пылесборник. Получилось куда лучше. Уже насколько бочек пыли от шлифования бетонной стяжки и шпаклевки стен вытряхнул, сам пылесос чист, даже налета нет.
+
avatar
0
Ну не знаю, забивает самый минимум. на 30-40 литров отходов грам 100-300 пыли в мешке.
Да и для пыли, Ваш вариант конечно подойдет, а вот для крупной фракции может не хватить всасывающей силы. Нужен мощный пылесос, я так думаю. Мне кажется, что дополнительный фильтр сильно погасит силу всасывания.
+
avatar
  • Gdemon
  • 19 апреля 2021, 03:18
0
Да, как раз эти 100 грамм тончайшей пыли и забивают все поры в мешке и получается, что мешок вроде пуст, а воздух уже не идёт.

Наличие этой бочки не влияет на способность собирать крупную фракцию, всасывающая сила не падает, так как фильтр имеет огромную площадь фильтрации. Наоборот, я могу собрать этой фракции намного больше, так бочка больше. В самой бочке присутствует и циклон по типу того ведра, что в ролике выше. Он способствует сепарации и уменьшению нагрузки на фильтр. Плюс в бочке есть пневмоочистка фильтра типа той, что в строительных пылесосах сделана, только она более эффективна из-за бОльшего объема бочки. Получается, что я открываю бочку только для того, чтобы высыпать ее, когда она полная, никаких промежуточных открывания для очистки фильтра не требуется. Причем это пыль от шлифования бетона и от шпатлёвки, а не банальные опилки. Она настолько мелкая, что при опрокидывании бочки ведёт себя местами как жидкость :)
Конструкция настолько проста и эффективна, что непонятно, почему не популярна, а все кинулись в циклоны…
+
avatar
0
ну да, я знаю что такое пыль от гипса и бетона. И у меня строительный пылесос без функции прочистки. И я не представляю какой должен быть плохой мешок, что бы прям убить, убить пылесос… Последний месяц, когда большие строительные работы закончились, я циклон увез и гипсовую и цементную шпаку с потолка собираю просто пылесосом. Все в мешке. После очистки мешка(он у меня тряпочный, вшил в него молнию) снимаю hepa фильтр и прохожу по нему пальцем, по ребрам. Нет там тонны всякой гадости(может небольшое облачко пыли и все), причем в мешке запросто может накопиться 10 кг пыли.

Итог(мой итог) — если мешок не дырявый, мешок нормального качества и пылесос хотя бы среднего уровня, то нифига не будет. Причем пылесос одинаково сосет на всем протяжении наполнения мешка пылью. Циклон для меня был только как дополнительным резервуаром для большего наполнения. Все таки объем в три раза больше чем объем мешка. Но если бы я подключал бытовой пылесос, то однозначно только через циклон, вот ему то точно капец придет от строительной пыли.
+
avatar
  • Gdemon
  • 19 апреля 2021, 07:01
0
Про «убить пылесос» и плохие мешки я точно ничего не говорил. Меня просто не устраивает концепция даже многоразовых мешков ;) Навытряхивался уже всласть, надоело…
+
avatar
0
Не могли бы фото внутри, или схемку выложить??
+
avatar
0
Можно увидеть фото вашей конструкции?
+
avatar
+1
при работе с тонером очень хорошая штука. но только как первая ступень фильтрации- за ним стоит фильтр очистки для тонерных пылесосов- потом обычный пылесос с китайским регулятором мощность. на 20 литров ведро-примерно 10кг отработанного тонера из второго фильтра высыпается маленькая жменя тонера.
уже несколько лет им пользуюсь, много вёдер отфильтровано. однозначно стоит своих денег.
+
avatar
0
А не пробовали циклон с водой?
Если часто работаете с тонером, мне кажется было бы удобнее. Причем размер циклона может быть совершенно любым, и в Вашем случае подойдет прекрасно циклон из канализационных труб, например из 32-ых.
Мне кажется, тонер так или иначе будет задерживаться водой и в пылесос уже не попадет.
Раз в пару дней менять воду.
+
avatar
0
и зачем мне каждый пару дней менять воду. мучаться туда-сюда- однозначно не удобнее. когда ведра с циклоном мне хватает на месяц. второй фильтр точно задерживает что не смог циклон. перед входом в мотор я для опыта ставил белую салфетку и через несколько месяцев она абсолютно чистая.
+
avatar
0
ну раз незачем, не меняйте. делов то…
+
avatar
  • bobr388
  • 21 апреля 2021, 18:14
0
Хороший обзор, Сергей. От человека, первый раз столкнувшегося с вопросами аспирации, это очень достойный обзор. Обычно вы делаете обзоры на электронику и электрику (которые я с большим удовольствием читаю и изучаю).
Еще имеет смысл посмотреть эту интересную тему про циклоны и о том, что вокруг них: woodcraftsman.ru/index.php?topic=52496.0
Предохранительный клапан с пружинным механизмом и в таком исполнении (синий фиттинг снизу) вы зря поставили:
1. Пространство ниже пылесбросного отверстия циклона должно быть максимально без препятствий. Любые претянствия в районе крышки снижают эффективность работы циклона. Если вы обратите внимание, когда открываете крышку для выброса мусора, «ямка» воронки мусора находится не по оси пылесборника (ведра), а смещена в строну, противоположную расположению фиттинга на крышке. Это признак того, что циклон работает не совсем правильно. Проблема сминания пылесборника внешним давлением, при засорении шланга перед циклоном, решается по-другому. Если интересно — пишите в личку, расскажу. (Ваш же обзор паяльного фена сподвиг меня на его покупку и я ни секунды об этой покупке не пожалел. Хочу отплатить вам тем же).
2. Вы можете не подозревать, но именно наличие клапана на пружине является причиной проскока уже осевшего в пылесборник мусора в пылесос. Будет интерес узнать почему так происходит — прошу в личку.

Клапан должен быть триггерного типа, как в этих видео:
youtu.be/S7AwiPb2fEE
youtu.be/mqTa-NIhtAw
… Но как показала многолетняя практика, не нужен он совсем.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 апреля 2021, 18:25
0
Проблема сминания пылесборника внешним давлением, при засорении шланга перед циклоном, решается по-другому. Если интересно — пишите в личку, расскажу
Можно подробнее для всех?
Ваш же обзор паяльного фена сподвиг меня на его покупку и я ни секунды об этой покупке не пожалел
Я честно не помню у себя такого обзора
+
avatar
  • bobr388
  • 22 апреля 2021, 12:46
0
Проблема сминания пылесборника внешним давлением, при засорении шланга перед циклоном, решается по-другому. Если интересно — пишите в личку, расскажу
Можно подробнее для всех?
Лучше я вам по телефону расскажу, а вы своими словами здесь изложите.

Ваш же обзор паяльного фена сподвиг меня на его покупку и я ни секунды об этой покупке не пожалел
Я честно не помню у себя такого обзора
Да, фен вы не обозревали. По вашим обзорам я терморегуляторы теплого пола на дачу взял и по обзору проходных клемм несколько штук купил для принтера, где пришлось резать подогрев стола на 220В. Нужно было надежное разъемное соединение, а тут как раз ваш обзор.
+
avatar
0
И все молчат про то, что ведра тонкостенные схлопываются при перекрытии потока на всасывающем шланге.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 ноября 2021, 12:30
0
Провёл доработку ведра, чтобы не схлопывалось. Добавил в обзор.