Собираем БП на базе DPS5015 правильно

  • Цена: US $17.40+$36.90+$56.54

Весна, солнце…

Народ начал потихоньку откапывать машины из гаражей. И возникла необходимость разные блоки автоэлектрики дома включать и проверять. А моя идея притащить домой автомобильный аккумулятор у жены понимания не нашла. Да и таскать совсем не легкий аккумулятор человеку, который только из кардиологии вернулся…

Так что прекращаем бегать кругами с криком «короновирус нас убьет!!!», завариваем чаю, запасаемся вкусняшками и внимательно изучаем чужой опыт по постройке мощного БП.



Мною использованы (курс рубля плавает, а потому цена в долларах):

1) Корпус ( aliexpress.ru/item/32846188089.html ) в конфигурации «Without Power Part» — US $17.40
2) Импульсный БП DPS5015 ( aliexpress.ru/item/33013156127.html ) в конфигурации «USB Communication» — US $36.90
3) Импульсный БП 48 В 600 Вт 110/220v±15% ( aliexpress.ru/item/32613114810.html ) — US $56.54

Теоретически этого достаточно для сборки. В реальности настоятельно рекомендую докупить перед сборкой:
1) Шайбочки и граверы М4. Десяток каждой позиции. Этого хватит с расчетом на то, что часть будет утеряна в процессе сборки.
2) Провод 2.5 мм сечением. Лучше многожилку с хорошей изоляцией. Сантиметров 10-15-20 для внутреннего монтажа. + для внешней разводки.
3) Клеммы ВРПИ-М пара штук. При покупке смотреть на качество. В автомагазинах часто продают подобные клеммы из тонкой жести. Рекомендую взять из старого ИБП ( клеммы на аккумулятор) с проводами.
4) Разьем KLS2-125. ( KLS2) Любой аналогичный. Под винт, ВАГО и т.д. Не критично.
5) Кембрик, термоусадка, стяжка, изолента — добавить по вкусу.

Что необходимо учесть (ВАЖНО! ):
1) Провода нарезаны «в упор». Строго. Если отрезать провод на несколько миллиметров длинее чем нужно — провода не хватит.
2) Выключатель сделан из легкоплавкой пластмассы. Если попытаетесь припаять провод ( как по мануалу) — скорее всего испортите выключатель. Используйте клеммы!

Приступаем к сборке:

1) Ставим клеммы и вентилятор. Красная — верх, черная — низ. Затягиваем крепко, но без фанатизма. Клеммы на лицевой панели можно и наоборот поставить, если вам более удобно. На клеммы сзади ставиться плата, так что там полярность важна.

Прикручиваем вентилятор.

2) Плата вентилятора. В природе существует 2 типа платы — старая и новая. Мне досталась новая:

Старая плата. По сути представляет собой импульсный стабилизатор на 5 вольт.


Новая плата. На плату добавлен регулятор оборотов вентилятора в зависимости от нагрева. И разьем для вентилятора. Теперь вентилятор паять не нужно.




При заказе уточните, какая плата вам приедет. Лучше всего пусть пришлет фото. Во избежание сюрпризов.

По инструкции положено паять провода на выход платы и на контакты KEY. Но меня глядя на эти маленькие дырочки посетили сомнения. Производителем явно не под пайку заложено. И посадочное место подозрительно похоже на посадочное место колодки. Поискав в запасниках нашел подходящий клеммник. Запаял.



Внимание! Тут есть подводный камень! Данный клеммник рассчитан на ток не выше 10А. Для меня это не актуально, так как блок питания на 600 Вт не выдаст более 12.5А. По факту я не планирую использовать ток более 10А. Но если вы захотите пропустить ток в районе 15-20 А — клеммнику станет грустно. И возможно переключателю после нескольких попыток выключить такой ток под нагрузкой.

Далее было по плану подключить выключатель. И тут меня ждал феерический облом… Поясняю: имеем медный провод хорошего сечения и хорошей теплопроводностью. И выключатель с легкоплавким корпусом.
Итог:


Обидно. Досадно. Но ладно… Перемычка в клеммник для выключателя решает нашу проблему.



3) Монтируем и пропаиваем наконечники проводов. Устанавливаем платы. Тут все стандартно и без сюрпризов.
Версия основной платы: V2.5 По моим сведениям это самая свежая версия платы, в которой устранены все выявленные в ранних версиях платы.

В сборе это выглядит так:



Неисправный выключатель затыкает отверстие. Для организации правильного пути воздушных потоков.
Собираем стенд и проверяем работу.



Пока в таком виде. Причина — все магазины закрыты по причине короновируса. Откроются — все оборудование будет интегрировано в рабочий стол.

Вишенкой на торт давайте сделаем замеры напряжения и тока и оценим точность формирования напряжения и замеров тока. Старые версии как правило отличались очень не точным измерением тока.
Начнем с напряжения. Первое значение — задание. Второе — измеренное образцовым китайским мультиметром.
0 — 0
2.5 — 2.507
5 — 5.011
7.5 — 7.506
10 — 10.00
15 — 15.01
20 — 20.01
25 — 25.01
30 — 30.01
35 — 35.02

По напряжению замечаний нет. Держит выходное напряжение с точностью 0.02 и да-же лучше. Не ИОН конечно, но точность хорошая.

Теперь давайте ток. Тестер меряет до 10А. На 10 тестер ушел в перегрузку, а потому верхняя граница — 9А. Первое значение — задание. Второе — измеренное образцовым китайским мультиметром.

0.5А — 0.512А
1А — 1.014А
2.5А — 2.512А
5А — 5.022А
7.5А — 7.580А (рост)
9А — 9.23А ( рост )

Что тут можно сказать? Реальные значения по току завышают заданные в режиме стабилизации тока примерно 12-25 мА. В принципе это не критично. На старших диапазонах идет интенсивное разогревание шунта в тестере и значения ползут в верх. И щупы ощутимо разогревает.

Краткие выводы:
1) Оборудование годное, можно брать. Где брал — смотрите в начале статьи.
2) Выключатель лучше не паять.
3) Берите по напряжению и току блоки «с запасом». Это продлит жизнь блокам. Тем более все мы знаем про китайские ватты и амперы.

Плюсы:
1) Работает. Держит напряжение и ток с хорошей точностью.
2) Можно управлять с ПК. Или через блютуз.
3) Можно заряжать аккумуляторы. Старые версии радостно горели, если не отключив аккумулятор выключить напряжение кнопкой отключения.

Минусы:
1) Нет вайфая… ( шутка )
2) Мелкие вентиляторы шумят.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +26 +60
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 20:11
+38
Прочитал заголовок, зашел почитать обзор и создалось ощущение, что это черновик, настолько внезапно он заканчивается…
Может стоило подождать окончания карантина?
+
avatar
-8
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 20:23
+42
А смысл?
Да ну как бы в заголовке написано — собираем правильно.
Подумал может действительно есть какие-то важные особенности, когда долистал что плату поставили в родной корпус, то промелькнула мысль, что в этот корпус установят и БП (сам как-то думал о таком), ничего себе…
Но дальше все закончилось тем же, БП отдельно, корпус с преобразователем отдельно. Т.е. фактически обзор — как установить плату DPS в родной корпус. Как-то делал такое же попутно к обзору.

Освещение подводных не очевидных моментов при сборке.
Например каких? Вроде все штатно, ну за исключением поломанного выключателя, который так и так хорошо убрать из схемы, так как напряжение питания 48 вольт (чем чревато, читаем здесь) и запитать напрямую, а питание коммутировать по входу БП.
+
avatar
+4
Первым делом, не читая, промотал вниз, в надежде, что автор kirich, то есть Вы.
Надеялся почитать о нюансах, выявленных вами.
Облом…
комментарий скрыт

+
avatar
+4
Уважаю конструктивные обзоры. И из статей вышеупомянутого автора, всегда узнаю что-то новое для себя.
+
avatar
+5
Про откапывать гаражи в тему. У нас за Уралом выпала тройная месячная снега. Да с бураном. Моя машина, припаркованная в гараже, сейчас стоит а траншее из снега. И это еще не конец — завихеpивает будь здоров. Вот такое 7 апреля…
+
avatar
0
У нас за двое суток выпало 60 см снега. Даже откапывать всё на стал, мокрый и тяжелый, к лопате липнет. После снегопада, в ясный солнечный день, снег осел до сантиметров 20, где чистил, там до земли оттаял. Зимой столько снега за раз не было.
Ещё в марте снегопад с мокрым снегом, первый раз видел как провода и верёвки были похожи на толстые 10 сантиметровые канаты.
+
avatar
+20
Ах какой пафосный заголовок… почти как металическая коробочка за 18$ но еще круче
+
avatar
+41
Да, как-то внезапно закончился обзор. Ну тогда поделимся, своей поделкой на 3D принтере.
DPS5015 + MeanWell EPP-400-48 (компактный БП с Active PFC) за $47 на Таобао.

Размеры 180x90x86 (без учета ножек).

Разъемы мне больше нравятся такие как в мультиметрах. Плюс добавил разъем 5,5/2,5 для быстрого подключения, не очень мощных нагрузок.
+
avatar
  • ro70
  • 07 апреля 2020, 20:46
+3
Для полной универсальности, не хватает USB разема/
+
avatar
+1
Я хотел вставить платку с поддержкой QC3.0 и PD (там обычный USB и USB-C). Но она максимум от 24 В работает, а тут 48 В.
Напрямую подключать USB разъём к DPS было стремновато, чтобы случайно чего-нибудь не сжечь. Да и хотелось его компактным сделать, места там маловато внутри.

Появилась мысль сделать компактный модульный блок питания на базе DPS3005, в котором подстегивается или батарея или блок питания. Там и USB полноценный сделать.
+
avatar
  • SergeVB
  • 07 апреля 2020, 20:53
0
А можно ссылку на такие разъемы 5,5/2,5?
+
avatar
+1
Я брал на Таобао. Есть и на Али.
+
avatar
  • SergeVB
  • 07 апреля 2020, 22:08
+1
Спасибо!
Цена на али жесть.
+
avatar
0
Я долго не искал, возможно если найти наборчик на 5-10 штук, то будет дешевле, а тут же в каждый разъем цена доставки включена :)
+
avatar
+1
Цена на али жесть.
aliexpress.ru/item/32979774719.html
+
avatar
  • SergeVB
  • 07 апреля 2020, 23:22
0
спасибо, нашел еще интереснее
aliexpress.ru/item/32807618711.html
+
avatar
  • ResSet
  • 07 апреля 2020, 22:54
+4
Да, как-то внезапно закончился обзор. Ну тогда поделимся, своей поделкой на 3D принтере.
Симпатично вышло, я вот всё никак не решусь своего 5020 пересадить во что-то более закрытое, больно уж крупный блок питания на киловатт. Сделал грубую насадку

Так и пользуюсь уже с год, только вентиляцию капроном оклеил изнутри со временем.

Страшненький, корпус БП наружу, но никаких инцидентов не случалось )
+
avatar
+1
Как по мне так очень даже симпатично. Охлаждение лучше )))
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2020, 09:38
0
Как по мне так очень даже симпатично. Охлаждение лучше )))
Я выкладывал модель в муську, но все сошлись во мнении, что это ужас ))
+
avatar
+2
Прикольно! Но блоком питания вперёд… Это удобно?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2020, 09:36
+2
Прикольно! Но блоком питания вперёд… Это удобно?
Он у меня обычно лежит на краю стола справа со стороны розетки, после подключения электроника лежит слева и неудобства блок не доставляет. Расположить БП сзади было бы удобнее, но пришлось бы переосмысливать расположение платы. В моем случае всё стало довольно компактно у задней стенки, свободного пространства минимум, а для сборки корпуса достаточно вставить блок и зафиксировать его двумя винтами )
+
avatar
  • leonbk
  • 08 апреля 2020, 03:08
+34
Что то мне это напоминает)))
+
avatar
  • infino
  • 08 апреля 2020, 04:05
+2
Блин, сколько картошки было собрано в этот «шассик»
+
avatar
+1
У нас он «попрошайка» )
+
avatar
0
у нас «топ-топ»
+
avatar
+1
А мы его называем ТУ-16 :)
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2020, 09:38
0
Что то мне это напоминает)))
Да, у меня тоже поначалу были такие ассоциации )
+
avatar
0
Что то мне это напоминает)))
Т-16 — наше всё, работяга ещё тот!
В паре с «шишигой»!
:))
+
avatar
+1
ТУ-16 :)))
+
avatar
0
на первичный БП с Тао ссылку дашь?
+
avatar
+1
Без проблем. Покупал тут
+
avatar
0
Ну тогда поделимся, своей поделкой на 3D принтере.
Я уж подумал, вправду, файлами поделитесь…
Поделитесь?
+
avatar
0
Могу скинуть, но пока это пробная версия, я не полностью доволен некоторыми моментами.
Хочу внести поправки по опыту эксплуатации, чтобы убрать недочеты. Заказал еще некоторую мелочевку из Китая. И потом уже сделать улучшенную версию, описание и выложить в открытый доступ.
+
avatar
  • quazzi
  • 08 апреля 2020, 17:18
0
Вот это правильная реализация, модуль с экраном под углом.
+
avatar
+5
2) Можно управлять с ПК. Или через блютуз.
Как через блютус? Ведь вы взяли версию в конфигурации — «USB Communication»…
+
avatar
-8
+
avatar
+5
у этого модуля — нет.
+
avatar
+4
теоретическая возможность есть! у медведя-леткна!

+
avatar
+18
Смотрю ценник на главной 17$, зашёл в обзор, дальше ещё ценники. По итогу 110.84$. Спасибо, не надо. В этот ценник можно купить готовый.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 22:25
+5
2) Импульсный БП DPS5015
Все таки преобразователь.

3) Импульсный БП 48 В 600 Вт 110/220v±15%
1. Как решили вопрос с перегревом снаббера?
2. Почему выбрали версию 48В, а не 60? Разница в общем-то невелика, но зная данный БП могу сказать что ему полезнее снизить с 60 до 55, чем повысить из 48.

Новая плата. На плату добавлен регулятор оборотов вентилятора в зависимости от нагрева.
По своему плата интересная, насколько я могу судить, датчиком температуры является какой-то из диодов? Есть правда и недостаток, измеряется температура платы, а не внутренностей БП, странно что производитель не сделал датчик как у другой своей платы
+
avatar
+1
1) Не знал о такой проблеме подобных БП. Буду смотреть на нагрев. Не планируется брать более 10А. Если у данного БП такая проблемма есть — буду её решать.
2) Не планирую повышать. 48 более чем нужно. Возможно да-же снижу до 45.

При создании платы регулятора по видимому предполагалось, что высасываемый воздух будет прогоняться через плату. Тем более корпус универсальный.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:17
+4
1) Не знал о такой проблеме подобных БП.
Обзор этого БП, там же в отзывах к товару есть и мой.

Возможно да-же снижу до 45.
Я бы не советовал, при той же мощности будет больше ток по выходу БП, да и сам он будет работать в менее оптимальном режиме.

При создании платы регулятора по видимому предполагалось, что высасываемый воздух будет прогоняться через плату.
Это понятно, но чтобы появился высасываемый воздух, должен начать работать вентилятор, а чтобы он начал работать, должна подняться температура платы.
+
avatar
+1
В холодном состоянии он не встает. Субьективно — в холодном состоянии работает чуть ниже номинала. При нагреве уходит на повышенные обороты.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:51
+3
В холодном состоянии он не встает.
Тогда вопросов нет, сначала подумал что он при нагреве включается.
+
avatar
  • yg-25
  • 08 апреля 2020, 01:20
0
kirich киньте пожалуйста ссылку на регулятор для вентилятора, не нашел на алике такой.
Свой бп недавно тоже собрал, осталось докупить разъемы и регулятор для карлсона.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 01:23
0
По моему эти регуляторы продаются только в комплекте с корпусом, хотя вроде кто-то видел их и отдельно, но сейчас вряд ли вспомню кто. Посмотрите комментарии к темам по преобразователю 6006.
+
avatar
0
У гайвера на канале есть видео о 5 вариантах терморегуля для карлсона буквально из говна и палок 3-4 деталек
+
avatar
+18
у меня в топах пока вот такой корпус, круто чувак придумал.



+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 22:32
+12
Высоковольтная часть в кожухе с такими большими отверстиями и на рабочем столе, это точно
круто чувак придумал.
Тот случай, когда дизайнер оказался сильнее инженера. Кроме того, на фото DPS5005, они мелкие, 5020 так уже сложнее будет оформить.
+
avatar
+2
хотел-то как лучше ;) на самом деле если второй задвинуть на полку — то и ладно.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 22:43
+5
на самом деле если второй задвинуть на полку — то и ладно.
Но ведь понимаешь, что такой вариант реально опасен. Понятно что можно что-то придумать, но как по мне, предлагать такое для повторения другими, не совсем корректно.
+
avatar
+2
да как-бы любые отверстия в корпусе опасны, если уж на то пошло, но и без вентиляции никак…
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 22:46
+11
да как-бы любые отверстия в корпусе опасны
Но между понятием «отверстия в корпусе» и «корпус в отверстиях» есть некоторая разница :)
Здесь площадь отверстий превышает площадь «не отверстий», там не то что вывод от какого нибудь резистора пролезет, там проводом 10мм.кв ткнуть можно :))
+
avatar
0
все равно ляпота посравнению хотя бы с этим

ну а бп можно взять без перфораций.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:55
+2
ну а бп можно взять без перфораций.
Можно конечно, но тогда он скорее всего будет с вентилятором :(
+
avatar
  • yoog84
  • 07 апреля 2020, 22:47
0
ваше поделие? если да, то прошу ссылку или исходники(понравилось) заранее спасибо
+
avatar
+2
нет не мое, нашел на thingiverse.
+
avatar
+10
Кроме того, на фото DPS5005, они мелкие, 5020 так уже сложнее будет оформить.
Да, пришлось заморочиться с выносной платой, в итоге пришел к такому бутерброду.

+
avatar
+4
Да, пришлось заморочиться с выносной платой, в итоге пришел к такому бутерброду.

проще было бы пойти проторенным путем и сделать из 4-х половин. как пример фото усилка, в процессе сборки

+
avatar
+3
Ну тут уже проблема в том, что моему «внутреннему дизайнеру» не нравятся такие плоские вставляющиеся «морды». Плюс хотелось, чтобы экран был под углом, ну и без кучи пустого места.

У меня зарядка для аккумов HOTA D6 PRO, делал что-то по её мотивам.

Я даже энкодер похожий купил. Так что в дальнейшем планирую поставить другие кнопки (помягче и разнести их). И заменить энкодер, на такой как в зарядке, либо другой фирменный, тоже более приятно работают.

+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:21
+4
пришлось заморочиться с выносной платой, в итоге пришел к такому бутерброду.
Я примерно так делал в Бп на базе ZXY6005, только там было наоборот
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:17
-5
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:18
+10
Ну вообще её там сложно не заметить.
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:26
-4
мне сложно… хотя возможно понятие «высоковольтный» у нас разное.
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:33
+14
хотя возможно понятие «высоковольтный» у нас разное.
Входная часть блока питания, она же «горячая» сторона, в данном случае относится к высоковольтной так как присутствует напряжение, опасное для жизни, а кроме того гальванически связанное с сетью.

А какое у Вас понятие «высоковольтный»?
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:40
-11
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:48
+14
Высоковольтным считается >1000Вольт.
И при чем здесь это?

Я недавно общался с одним известным автором по поводу определения понятия «придраться», так вот Ваш комментарий как раз попадает под это определение.

Напряжение опасное для жизни >48Вольт.
Сетевое напряжение привязано к фазе, выходное нет, потому чтобы ударило от выходного, надо коснуться обоих проводов, а если речь о входной части БП, то достаточно только одной точки касания.
Разницу понимаете?
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:51
-8
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:53
+11
Значит все определения электробезобасности можно определить одним словом — придраться?
Ну. т.е. если напряжение меньше чем 1000 вольт, то открытая входная часть блока питания это нормально? :)

И все правила и термины придумали — придиры?
Нет, придумали специалисты, но иногда их применяют те, кто мало понимает в этом.
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:56
-7
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:57
+8
Вы не услышали что Вам написали.
Я все прекрасно понял, и что Вы написали, и с какой целью.
+
avatar
  • melvin
  • 08 апреля 2020, 00:00
-3
Дело Ваше, считайте высоковолътной частью 230 Вольт. Но не вводите людей в заблуждение.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 00:01
+16
считайте высоковолътной частью Вольт.
Вот честно, Вы сейчас сами не понимаете что пишете, применили одно определение к другой ситуации. Здесь речь не о электросетях и электриках.
Напиши я «горячая» сторона, вы начали бы спорить о температуре компонентов и том какая опасна для человека?
+
avatar
  • dron101
  • 08 апреля 2020, 06:42
+1
В электроснабжении работаете?
+
avatar
  • penzet
  • 08 апреля 2020, 07:48
+2
Что Вы спорите, не все радиолюбители знакомы с правилами эксплуатации электроустановок. Поэтому выражение «высоковольтный» в данном контексте имхо вполне кстати и понимаемо большинством и мной в частности.
+
avatar
  • yualeks
  • 08 апреля 2020, 10:28
0
в советское время считали что после 36 вольт уже опасно для жизни
+
avatar
  • melvin
  • 07 апреля 2020, 23:54
0
так как присутствует напряжение, опасное для жизни
Ваш рекомендуемый блок питания на 60 Вольт так-жш является опасным для жизни
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 23:57
+4
на 60 Вольт так-жш является опасным для жизни
Выше я писал, наверное Вы просто не заметили
Сетевое напряжение привязано к фазе, выходное нет, потому чтобы ударило от выходного, надо коснуться обоих проводов, а если речь о входной части БП, то достаточно только одной точки касания.
+
avatar
  • melvin
  • 08 апреля 2020, 00:05
0
Напряжение более 48Волът считается опасным для жизни. Повторюсь.
Всё остальное ньюансы, как и TT, IT, резиновые коврики и т.п.
+
avatar
  • kirich
  • 08 апреля 2020, 00:06
+5
Напряжение более 48Волът считается опасным для жизни. Повторюсь.
Вы повторяетесь и
не услышали что Вам написали
+
avatar
  • melvin
  • 08 апреля 2020, 00:11
0
Вы повторяетесь
Спасибо что заметили, что я повторяюсь.
Хорошего вечера.
+
avatar
  • shaman
  • 08 апреля 2020, 03:05
+1
Сама жизнь очень опасная штука — от неё умирают!
+
avatar
0
ссылочки бы
+
avatar
+1
выше написал
+
avatar
  • yoog84
  • 07 апреля 2020, 22:45
0
а можно ссыль на второй вариант корпуса?(кирич простите(пнул ногой внутреннего дизайнера)) заранее спасибо
+
avatar
  • kirich
  • 07 апреля 2020, 22:47
+1
Не, в плане дизайна и возможно эргономики мне корпуса понравились, по дизайну вообще класс :)
+
avatar
  • yoog84
  • 07 апреля 2020, 23:07
0
я соединил два БП*24в, но в корпусе всему этому становится жарковато и если не пихать туда 2 вентиля(типа аэротрубы-дикий шум) то через час уже к 100град. приближается, посему думал сделать открытый вариант(как на фото) взять провода подлиньше(квадрата на 4) и поставить БП повыше, что бы те дырки на БП, никакие 10 квадратов не лезли)
+
avatar
  • samara
  • 07 апреля 2020, 23:22
+22
А можно у детей «лего» приватизировать.круто чувак придумал!
+
avatar
  • Naevus
  • 08 апреля 2020, 07:51
+2
Тут самое сложное — подобрать достаточно разноцветные кубики. (у меня получилось гораздо бледнее). Я в такой корпус свою метеостанцию затолкал:

+
avatar
  • vietus
  • 08 апреля 2020, 00:28
+13
Подправьте цену в заголовке. Общая сумма за 100$ врядли кому интересно это рукоблудие, заряжать акб на исправной машине.
+
avatar
  • kashcei
  • 08 апреля 2020, 01:44
+5
И возникла необходимость разные блоки автоэлектрики дома включать и проверять. А моя идея притащить домой автомобильный аккумулятор у жены понимания не нашла. Да и таскать совсем не легкий аккумулятор человеку, который только из кардиологии вернулся…
Х.м.можно полемику гуру БП прервать?..
Ну шас зассаными котами тапками закидают.)))
Чем обычный комповый БП слегка доработаный, стоящий бесплатно, не подошёл под эти задачи? Ну и маленький аккум с бесперебойника ампер на 10-12.
+
avatar
  • G99999
  • 08 апреля 2020, 02:13
+1
Народ начал потихоньку откапывать машины из гаражей
Я конечно понимаю, что наша страна необъятна.НО ГДЕ ОТКАПЫВАЮТ ДО СИХ ПОР МАШИНЫ? Дома сидеть надо!
+
avatar
  • non7top
  • 08 апреля 2020, 04:12
+4
Чет как-то дорого.
+
avatar
  • AlexA42
  • 08 апреля 2020, 09:17
+3
Аналогично, если цель — заиметь БП, дешевле купить готовый.

Смотрим: готовый стоит 3500, а модуль, без первичного БП и корпуса, которые за 1000р не купишь — 2500р.
+
avatar
  • mfiless
  • 08 апреля 2020, 06:38
+5
+
avatar
0
Да он настолько хорош, что его нужно будет заряжать каждую ночь!
+
avatar
0
все это конечно замечательно, и блок питания хороший, но возник главный вопрос
И возникла необходимость разные блоки автоэлектрики дома включать и проверять.
какие блоки автоэлектрики вы собираетесь проверять этим блоком, для которых не хватило бы, допустим компьютерного БП.
+
avatar
+1
Ну так жизнь состоит не только из 12 вольтовых моторчиков. Хотелось максимально универсальный БП практически на все случаи жизни. Что-бы можно было запитать любую железку, что мне на стол попало. А там иногда бывают очень странные напряжения питания. Например ноуты часто имеют напряжение питания 19 вольт.
+
avatar
  • kashcei
  • 08 апреля 2020, 21:56
+1
Ну так жизнь состоит не только из 12 вольтовых моторчиков. Хотелось максимально универсальный БП практически на все случаи жизни. Что-бы можно было запитать любую железку, что мне на стол попало. А там иногда бывают очень странные напряжения питания. Например ноуты часто имеют напряжение питания 19 вольт.
Вот вас понесло…
Для ноутов есть юниверслБП на 24в… за 15$ нормальные.
А для
любой
железки 220в в резетке
+
avatar
  • xpm
  • 08 апреля 2020, 09:49
+3
Смотрел я на этот импульсник, минус может фонить, при ремонте радиостанций, крыша у него съезжает от электродвигателей, в итоге купил Korad KA3005D.
+
avatar
0
Низкий поклон за труды и за идеи!

Вопрос к коллективу, в сетевом фильтре вышла из строя кнопка. Купил новую 4 контакта.

Задумался, припаять провода напрямую к кнопке (по схеме «как было») или использовать готовые 10 см отрезки кабеля с клеммами ВРПИ-М на конце?
(т.е. припаиваю провода фильтра к отрезкам и клеммы надеваю на разъемы кнопки (проверил, клеммы плотно держатся)

картинки для примера, к клемме мысленно добавьте 10 см кусок кабеля

+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2020, 08:46
+1
Задумался, припаять провода напрямую к кнопке (по схеме «как было») или использовать готовые 10 см отрезки кабеля с клеммами ВРПИ-М на конце?
Я паял подобные кнопки, отводя тепло от основания клеммы кусачками, в этом случае пластик не страдает, а там смотрите сами, и так и так проблем быть не должно )
+
avatar
0
вооо, то что надо совет! самое главное тепло отвести
+
avatar
0
Ух какие красивые блоки в комментах, но чет дороговато выходит подобное (((
+
avatar
  • birdru
  • 22 мая 2020, 09:25
0
А никто не обратил внимание, что на плате собран не просто регулятор оборотов, но и коммутатор для плавного пуска на симисторе с обратной стороны? Он закорачивает термистор по минусу питания при запуске устройства и через него может протекать приличный ток. Так что ему надо обеспечить охлаждение путем прижимания к задней стенке корпуса с термопастой. По умолчанию он немного не достает до корпуса. Об этом в статье ни слова.
+
avatar
  • birdru
  • 03 июня 2020, 15:03
0
Наверное все-таки полевик, не смотрел маркировку.
+
avatar
  • Shaman2
  • 08 января 2021, 00:37
0
А кто-то реально в работе использует usb и bluetooth модули? Или это все игрушки?