Регулируемый блок питания GVDA SPS-H3010

  • Цена: US $70.99 с купоном

Сегодня рассмотрим новинку от GVDA регулируемый импульсный блок питания. Обзор версии 0-30 В на 10 А. Простой блок питания для бытовых нужд, из особенностей: индикация мощности и наличие порта usb для зарядки гаджетов.


У этого блока питания есть несколько разновидностей:

Мы рассмотрим 30 В 10 А черного цвета с доставкой из РФ.
Доставка до двери транспортной компанией IML.
Коробка из обычного картона:

Характеристики:
Входное напряжение: 220 В 10% 50 Гц
Выходное напряжение: постоянный ток 0- 30 В
Выходной ток: 10 А
Точность отображения: Ток 1% 1 знак, Напряжение 0.1% 1 знак
Задержка загрузки: 1-2 с задержка отключения: 1-6 с (в зависимости от нагрузки)
Стабильность напряжения: ≤ 0.05% + 1 мВ
Стабильность тока: ≤ 0.1% + 10 мА
Стабильность нагрузки: CV≤ 0.05% + 1 мВ CC≤ 0.05% + 10 мА
Пульсация и шум: CV≤ 30 мВ, CC≤ 20 мА (RMS)
КПД: ≥ 80% (при полной нагрузке)
Сопротивление заземления: <20mΩ
Размеры: 252х170х64 мм.
Масса: 1,3 кг.

Блок защищен вставками из вспененного материала:

Комплект поставки устройства:

Кабели:

Кабели мягкие, не воняют. Силовые провода (1 метр) с крокодилами оканчиваются разъемом типа «банан».
Мануал на линейку моделей:

Как видим характеристики разнятся с сайтом. Продукт новый, могут быть накладки.

Внешний вид SPS-H3010:

Корпус в виде прямоугольника лежащего на широкой стороне.
Стальной, передняя панель пластик. Винты на верней части крышки смотрятся не очень, можно было обойтись бех них.
Поворотные ручки — резисторы. Все логично: слева ток — грубо и точно, справа напряжение. Есть индикация режимов CC и CV.
Есть порт usb — современное решение. Я такое применял в самодельном регулируемом БП.
Клемм три, под зажим провода или лопатки / под банан по центру. Центральная клемма — заземление, соединена с землей сети.
Сзади расположен вентилятор и гнездо сетевого шнура стандарта IEC 60320 С14.
Предохранитель сменный:

Снизу пластиковые ножки:

Экран устройства хорошо читаемый, поделен на три части:

Ток-мощность (кому лень перемножить)-напряжение.
Работа порта usb:

протоколов быстрой зарядки нет.
Масса SPS-H3010:


Начинка устройства
Наружный кожух имеет достаточную жесткость:

Внутренний мир блока питания:

Состоит из функциональных блоков: основная плата с радиатором внизу, плата индикаторов и вентилятор с разъемами.
Основная плата крупно:

Собранная аккуратно.
ШИМ-контроллер типовой TL494. ВЧ трансформаторов целых 4.
Виден сетевой фильтр.
Пара входных конденсаторов 680 мкФ 200 В.
На радиаторе (это просто прямоугольная алюминиевая пластина) стоят:

Диод Шоттки 30 Ампер MBR30200PT
Пара транзисторов TT-MOSVI, N-канал, 600В, 10А 3569
Толщина пластины радиатора:

Плата индикаторов:

Вентилятор (довольно тихий) на задней стенке:

он включается от 50С внутри БП.
Проверка в работе
Максимальный ток и напряжение:

Точность отображения напряжения:

Точность отображения тока:

Замерим пульсации на мощности 2/3 от максимума:

Как видим, обычный блок питания 300 Вт. Неплохая начинка, наглядный дисплей. Позже будет дешевле, пока позиционируется как новинка.

Котик спрятался, вместо него будет вентилятор:

Для этого товара есть купон 5MQY7LPEF6BH на скидку 2$

И акция от visa на него еще действует (но для остальных не обещаю).

Спасибо за внимание. Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +77 +100
+
avatar
0
522 диод в качестве датчика температуры?
+
avatar
+1
кстати, можно и диод использовать, но вообще термодатчики очень похожего вида тоже есть
+
avatar
0
Знаю… Потому и спросил… Все от схемы зависит…
+
avatar
+3


Мне кажется, туда надо термопасты мазнуть.
+
avatar
0
Можно… Будет точно лучше… Но можно и оставить как есть…
+
avatar
0
Лучше имхо оставить, ну или предварительно проверить, как оно и так и эдак работать будет, может термопрофиль рассчитан на такое положение датчика, китайцы жи☺
+
avatar
0
не, лучше термоклея капнуть, или, хотябы, силикона, чтобы была какая-то не_жидкая субстанция вокруг диода

так будет надёжнее
+
avatar
0
эпоксидкой приклеить
+
avatar
  • vimusov
  • 17 марта 2021, 16:25
+5
Интересно, почему в подобных блоках так редко ставят отдельную кнопку отключения выхода? Ведь реализовать это совсем несложно и цена самой кнопки три копейки. Зато насколько удобнее становится!
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 16:28
+7
В Gophert CPS-3010 кнопка есть. И программируется состояние при подаче внешнего питания.
+
avatar
+1
У Gophert самый жуткий интерфейс из всех ЛБП, которые я видел у китайцев. Купил его, потому что начинку хвалили, но какое же издевательство им пользоваться! Да, кнопка есть, но нажать её непросто.
+
avatar
  • Maksus
  • 19 марта 2021, 10:10
0
Я чуть ниже в комментариях это же самое написал — интерфейс у Гоферта неудобный. Но у меня есть и старый линейный ЛБП Мастек 3005 с двумя большими цифровыми индикаторами и четырьмя установочными резисторами, и по моему мнению это тоже очень неудобно. Давно уже им совсем не пользуюсь.
+
avatar
+2
вообще очень странно что её тут нет. даже я в самопалах всегда реле ставлю
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 16:27
+8
Стоит точно как Gophert CPS-3010. Последний компактнее и без вентилятора.
+
avatar
0
И с одной, мать его, крутилкой. Дико неудобно. Хочу купить взамен что-то вроде сабжа только ради раздельных крутилок тока и напряжения. А если ещё и точно/грубо — ещё лучше. Хотя это можно было бы и скоростью вращения одной и той же крутилки задавать.
+
avatar
+2
Точно-грубо не очень удобно, сам, когда делал блок питания, сделал регулировку напряжения на двух резисторах. Потом заказал с алика многооборотный резистор и вздохнул с облегчением. Диапазон точного резистора был не очень велик, приходилось постоянно крутить грубую настройку.
+
avatar
0
Но надо же не резистор, а поворотный энкодер, он вращается бесконечно :)
+
avatar
  • AlexA42
  • 17 марта 2021, 16:27
+5
Сначала хотел сумничать и написать «а чо так дорого?!», но когда полез посмотреть, сколько стоит мой 3010, купленный в 2019 за ~3000р, передумал… сначала офигел, потом приуныл… Что происходит с ценами?..

+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 16:30
+18
Что происходит с ценами?..
Может что происходит с курсом рубля? В 2019-м он был 55 за один доллар, а сейчас 75.
+
avatar
+3
ну подорожал немного… но в целом вот оно, то о чем писали в соседней теме: указывая цену в долларах — отвязываешься от курса и видишь реальное изменение цены. да, она выросла, но не в 1.6 раза, а на 15-20%
+
avatar
+1
Грядущий дефицит компонентной базы уже сказывается, заранее.
+
avatar
+2
Уже не грядущий, а нагрянувший. Многие компоненты уже очень сложно купить.
+
avatar
  • buch46
  • 17 марта 2021, 22:02
0
Столкнулся с дефицитом ТPA3116D2 у производителей китайских усилителей, не подскажите с чем связан грядущий дефицит компонентов?
+
avatar
0
дефицит связан с желанием производителей поднять немного цены
+
avatar
0
не подскажите с чем связан грядущий дефицит компонентов?
Не хватает здоровья у фабрик, прямые и опосредованные последствия коронабессия (увеличение продаж ноутов — ТВ — приставок — ТЛФ (корона и посиделки дома), проблемы с перевозками), рост цен на редкоземельные материалы, торговые войны, бум майнинга, нехватка кремния,…
+
avatar
  • mr_X
  • 18 марта 2021, 09:33
+10
… прямые и опосредованные последствия коронабессия (увеличение продаж ноутов — ТВ — приставок — ТЛФ (корона и посиделки дома), проблемы с перевозками), рост цен на редкоземельные материалы, торговые войны, бум майнинга, нехватка кремния,…
«Сложный был год: налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию.»

Извините, не удержался.
+
avatar
+2
Суровые годы уходят Борьбы за свободу страны! За ними другие приходят Они будут тоже трудны… Промчалися страшные грозы, Победа настала кругом.
+
avatar
  • Djovani
  • 17 марта 2021, 20:46
+2
доллар тоже девальвирут…
Америка ужэ не торт
Посмотрел несколько лотов на али и был неприятно удивлён.
Цена в долларах выросла.
+
avatar
  • diz
  • 17 марта 2021, 18:31
+6
Не было в 19 году 55 рублей за доллар. Последний раз такая цена была в ноябре или декабре 14.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 18:59
-1
Смотрел на графике за 5 лет, там не очень точно, несколько ошибся ). Принципиально это мало что меняет.

Доб. Ещё раз на график посмотрел, ошибся по шкале времени на год, вы правы.

Доб. Про 14 год неправы уже вы — в апреле и мае 2015 он опускался ниже 50.
+
avatar
  • Zardek
  • 17 марта 2021, 22:34
+7
Ну да. Разница между 65 и 55 рублей совсем небольшая. Примерно как разница между 65 и 75.
А истина состоит в том, что это не сколько рубль упал, сколько китайцы цены на свои товары в долларах подняли.
+
avatar
+7
потом приуныл
чтоб не унывать пользуйтесь только долларами, глядя на рублевые цены, всегда приходится в уме пересчитывать сколько это в деньгах
+
avatar
  • alex323
  • 17 марта 2021, 21:14
0
чтоб не унывать пользуйтесь только долларами
Горячо поддерживаю. А если у кого-то всё еще есть ненужные рубли, готов их принять в дар.
+
avatar
  • ewavr
  • 18 марта 2021, 10:48
+5
В долларах цены выросли заметно.
В 2017 покупал осциллографическую приставку к компьютеру — стоила $103. Сейчас у того же продавца она стоит $153.
+
avatar
0
аномалия. что за приставка? даже интересно цену проследить. Года 3 назад брал 1054z за 350-370, щас стоит столько же
+
avatar
  • dens17
  • 17 марта 2021, 16:28
+2
Если правильно рассмотрел, то предохранитель только на 2A (что-то китайцы напутали).
По фото, создаётся впечатление, что на дросселе намотан алюминий.
Мне такие платы БП нравятся — нет плотного монтажа элементов, легко можно дома паяльником ковыряться. Заменить конденсаторы на фирменные, щупы сделать самодельные из силикона 12-14AWG. Медь намотать на дроссель (если там алюминий). Провода внутренние посмотреть/заменить и термоусадки для надёжности добавить (в районе внутренних клемм.)
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 18:47
-1
Если правильно рассмотрел, то предохранитель только на 2A (что-то китайцы напутали).
3А вроде бы
+
avatar
  • dens17
  • 17 марта 2021, 19:02
+1
3А вроде бы
Таких предохранителей вроде на 3А не бывает. Стандартный номинал 3,15А.
+
avatar
  • kasva
  • 17 марта 2021, 22:56
0
У китайцев есть всё. Недавно была тема, там предохранители на 1а и на 10а срабатывали одинаково, отличия были только в маркировке. А 3.15 это старый советский стандарт.
+
avatar
+6
А 3.15 это старый советский стандарт.
3. 62е — же…
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 марта 2021, 16:41
+6
Не понимаю, какой смысл покупать вот такой недешёвый БП с аналоговой регулировкой при том, что есть Gophert дешевле и удобней.
+
avatar
+7
когда ток и напряжение изменяются одним энкодером и изменяемый параметр выбирается как-то отдельно — это тоже не лучший вариант. оптимум ИМХО что-то типа RD6006, где и энкодер тебе и цифровая клавиатура. мегаудобно.
+
avatar
  • vimusov
  • 17 марта 2021, 17:24
0
RD6006, где и энкодер тебе и цифровая клавиатура. мегаудобно
Истинно так. Очень жду модель RD 6020, 6024 или какая там будет на ток >= 20 A. Заменить наконец свой DPS-5020, очень уж он мелкий и удобство управления им оставляет желать лучшего.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 17:26
+2
Если не секрет — в каких случаях требуются такие большие токи?
+
avatar
  • Aleg
  • 17 марта 2021, 17:55
+3
Например, диагностика-ремонт игрового ноута, нужно подкинуть лабораторник, а он не тянет необходимый ток. Кстати, и 10А может не хватить.
+
avatar
  • infino
  • 17 марта 2021, 22:27
+1
Для этих целей имею блок от DELL, отремонтировал ноут, все проверил и поставил его на тесты.
Для ремонта ноутов, 5А достаточно, важнее уже, видеть 1мА потребление.
+
avatar
  • Aleg
  • 18 марта 2021, 08:55
0
+
avatar
  • vimusov
  • 17 марта 2021, 19:15
+1
в каких случаях требуются такие большие токи?
В основном для шпинделей станков. Там 600~800 Вт на 48 В — вполне норма. И это рабочий режим, а на старте потребление ещё больше. Не скажу что у меня такое каждый день, но реально бывает нужен киловаттный источник до 50 В 20 А. Сейчас использую DSP-5020, но он мелкий и неудобный. Серия RD60xx намного лучше, но у них пока 18 А максимум. Обещали новые модели в этом году, ждём…
+
avatar
+4
а нафига для шпинделя лабораторник?!
+
avatar
  • kasva
  • 17 марта 2021, 22:58
+2
Один БП на все случаи жизни
+
avatar
  • vimusov
  • 18 марта 2021, 02:04
0
Один БП на все случаи жизни
Да, именно так. Держать один лабораторник намного выгоднее, особенно с точки зрения занимаемого места, чем косой десяток разных блоков.
+
avatar
  • vimusov
  • 18 марта 2021, 02:01
0
нафига для шпинделя лабораторник?!
Так ведь я этот питательник не только под шпиндели юзаю. Под всякую мелочёвку есть Korad KA3005D. А всё, что он не тянет, запитываю от самодельного киловаттника. Эта парочка покрывает все мои текущие потребности полностью.
+
avatar
  • fedottt
  • 18 марта 2021, 12:11
+2
игровые ноуты от 12А жрут. и там еще и отдельную коробку штекеров для них надо держать так как есть проверка «свой-чужой»
+
avatar
0
Запитать автокомпрессор для покраски масштабных моделей, с дополнительным ресивером, конечно же. Мой блок питания 36В 200Вт не тянет, регулятор всего на 10А. Пришлось городить колхоз из свободного ATX блока питания.
+
avatar
+1
Да в этих RDxxxx такие пульсации, что и даром не надо
+
avatar
+1
Кому то и даром не надо, кому то и не даром надо.
+
avatar
0
У RD 60 серии регулируемый параметр тоже нужно выбирать отдельной для тока и напряжения кнопкой. Одновременно или без выбора рулить этими параметрами не получится. Но это верно только при управлении с панели прибора. В приложении для дистанционного управления органы установки тока и напряжения отдельные…
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 16:46
-1
имхо неудобство/удобство вещь индивидуальная
у Gophert клеммы сзади, регулировка одной ручкой, экран меньше, он горячее и пр.
+
avatar
  • dens17
  • 17 марта 2021, 16:47
+4
у Gophert клеммы сзади
Давно уже исправили расположение клемм у Gophert.
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 16:48
0
Там модель не указали, я в поиск муськи ввел Gophert и почитал первый попавшийся обзор, потом отписал свое мнение.
+
avatar
+2
Причём, если не ошибаюсь, ещё и с пассивным охлаждением.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 марта 2021, 16:59
+2
да, маленькие Гоферты все с пассивным. У меня только 60-амперный с активным.
+
avatar
  • mfiless
  • 17 марта 2021, 17:01
+1
Аналоговая регулировка в разы удобней.
Есть Gophert CPS-6005 с одним энкодером и Wanpitek KPS6020D с двумя энкодерами.
Аналога все равно не хватает.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 17:10
+3
Я скорее соглашусь с uncle_sem — удобнее всего цифровая клавиатура и энкодер.
+
avatar
  • Ammo1
  • 17 марта 2021, 17:13
+3
Ещё есть нюанс. На одних и тех же элементах управления можно сделать удобно и дико неудобно. Гоферт в этом плане идеален, а самое адище — модули FNIRSI. Вот я тут ругался по их поводу: ammo1.livejournal.com/1200644.html
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 17:24
+1
У меня есть CPS3010. Честно говоря, я бы не назвал управление уж очень удобным, хотя охотно верю — можно сделать хуже ). Когда привык к возможности ввести любые значения сразу на цифровой клавиатуре, танцы с энкодером немного напрягают.
+
avatar
  • mfiless
  • 17 марта 2021, 17:26
+2
Из практического применения есть два недостатка энкодеров.
1) Главный недостаток в том, что нельзя подогнать напряжение под определеный ток, т.к. индикатор отображает предустановленное значение тока, а не реальное при вращении энкодера.
2) Нельзя быстро уменьшить напряжение. Пока энкодером выкрутишь нужное значение, можно многое сжечь.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 17:29
+1
Это может быть по-разному реализовано. У Риголов курсор устанавливается в любой разряд, при вращении энкодера добавляется или вычитается единица именно этого разряда. Поэтому можно подкручивать с любой степенью точности. Ну и отдельные индикаторы для устанавливаемых и измеряемых параметров.
RD у меня нет и логику работы энкодера в нем не знаю, но индикаторы там тоже раздельные.
+
avatar
  • mfiless
  • 17 марта 2021, 17:37
0
У моих БП выбор разряда при нажатии на энкодер. От 1 до 3-х раз. Но беда в том, что эта настройка не запоминается и каждый раз нужно нажать энное количество раз и только потом вращать.
В остальном отличные БП.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 марта 2021, 17:42
0
Да, это неудобно. Для сохранения такой настройки нужен отдельный индикатор с установленными значениями, на нем нужный разряд так или иначе выделяется.
+
avatar
0
У RD, по крайней мере 6012, кнопками CEL-I SEL-V выбирается регулируемый параметр, кнопками со стрелками влево-вправо на цифровой клавиатуре выбирается нужный разряд. Энкодером регулируются сотые, десятые и единицы вольт, десятки меняются при переходе единиц с 9 на 0, курсор на них не переводится. Для тока активны все разряды. Из любого разряда возможна регулировка по всему диапазону.
PS. При подключении к Win ил Андроид все сильно упрощается, в приложениях есть отдельные регуляторы для тока и напряжения.
+
avatar
+1
В сигленте за много денег есть две индикации: уставки и реальные значения.
siglentna.com/power-supplies/spd3303x-spd3303x-e-series-programmable-dc-power-supply/
Курсор энкодера можно поставить на любой разряд и снести хоть 10 вольт за щелчок.
+
avatar
  • infino
  • 17 марта 2021, 22:50
0
В принципе, это во всех источниках питания, которые относят себя к профессиональным, не говоря уже о Ригол, Сигелент, Овон.
+
avatar
  • dgin
  • 17 марта 2021, 18:15
0
Сейчас этот БП всем кому ни лень засылают, судя по ютубу.
Смотрел на ютубе обзор, автор крутит ручку тока, а на экране нули. Это как вообще?
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 18:18
-1
может быть, надо было спросить в комментариях под видео на ютуб?
+
avatar
+5
Так он же аналоговый со всех сторон. Цепь не замкнута- тока не будет, хоть обкрутись
+
avatar
  • dgin
  • 17 марта 2021, 21:04
+1
Что значит аналоговый? Что-то я в нем реле и галетников не наблюдаю…
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2021, 21:32
+3
Регулировки у данного БП аналоговые (переменным резистором), а не цифровые (энкодер, кнопки). Потому для установки тока надо сначала закоротить щупы. У гоферта регулировки цифровые и можно ток задать до подачи питания в нагрузку.
+
avatar
+4
Для установки тока обычно коротят щупы и выставляют необходимый… Затем выставляют нужное напряжение и вперед…
+
avatar
  • dgin
  • 17 марта 2021, 21:08
+1
На Gophert не нужно ничего замыкать… энкодер крутишь и задаешь верхнюю планку по току.
+
avatar
+1
Там физика, похоже, другая…
+
avatar
  • wallie
  • 17 марта 2021, 20:00
+3
Наверное, лет 10 назад это было бы интересно и современно. Сейчас… Не вижу точной предустановки тока и напряжения, да и кучи других привычных для импульсника параметров.
+
avatar
  • inlog
  • 17 марта 2021, 20:02
0
Если лабораторник для дома, то точно должен быть не импульсным, а честным с трансом и отсутствием пульсаций
+
avatar
  • wallie
  • 17 марта 2021, 20:32
+3
Блин, место уже не позволяет. К счастью, я не занимаюсь уже радиолюбительством, поэтому в большинстве случаев шум мне пофиг. А с трансом и без пульсаций, на киловатт, дома — это фантастика…
+
avatar
+5
не должен
+
avatar
+2
100 Гц не считается?
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 22:16
+4
а честным с трансом
ЛАТР православный, ну их эти бесовские pwm
+
avatar
+1
Смотрел такой, смутил радиатор снизу, видимо какая-то сверхсекретная разработка. И емкости на выходе на 35В.
+
avatar
+2
смутил радиатор
Это просто песня, а не радиатор. Снизу, закрытый, плоский и широкий. Всё супротив канонов.
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 21:04
0
Однако, вентилятор рядом с ключами расположенными на радиаторе
+
avatar
0
Однако, вентилятор рядом с ключами расположенными на радиаторе
Так, ему вроде и негде больше быть.
Радиатор наподобие тех, что в ТВ боксах любят лепить, для утяжеления конструкции.
Решётки на корпусе и днище раскиданы равномерно по всей площади. Воздух, как и водичка пойдёт по кратчайшему пути наименьшего сопротивления, оставив без обдува всю переднюю половину конструкции. Отверстия надо было делать в передней части крышки и днища.
Короче, китайца учить, не в коня — наука :)
+
avatar
  • valius
  • 17 марта 2021, 22:50
0
плата ну очень похожа как у Wanptek GPS3010D. Только там радиатор нормально поставлен. Кстати вентилятор включается только от нагрева, работает тихо.
комментарий скрыт

+
avatar
  • infino
  • 17 марта 2021, 22:56
+1
Что можно тут обсуждать. Весь его внутренний мир говорит за себя.
Одного взгляда понятно для каких целей его можно применять и без измерений можно сказать о всех его характеристиках. Так что вы зря с претензиями.
+
avatar
0
Замерим пульсации на мощности 2/3 от максимума:
На фото с замером пульсаций, какие параметры заданы на осциллографе? Вроде на экране развертка 1 секунда на клетку и закрытый вход, но картинка выглядит странно для таких установок. Или 1S на экране — это не скорость развертки?
+
avatar
  • buch46
  • 17 марта 2021, 22:05
0
всё правильно 1S это одна клетка в этом осциллографе
+
avatar
  • Deluks
  • 17 марта 2021, 22:09
0
Отчего не делают 48v/10a под мои нужны само то…
+
avatar
  • bdos
  • 17 марта 2021, 22:19
0
RD6018+корпус+БП
но это дорого
+
avatar
  • Deluks
  • 18 марта 2021, 13:14
0
12т.р. это капец как дорого… =\
+
avatar
+1
я собирал на 5020 + 350Вт бпшник, обошлось 45$ + 30$ примерно, корпус на 3д принтере
+
avatar
  • Deluks
  • 22 марта 2021, 20:38
0
А ссылочками можешь поделиться?!
+
avatar
  • Deluks
  • 22 марта 2021, 22:37
0
Спасибо добрый человек