Осциллограф OWON SDS1102. Впечатления от покупки


Мы долго выбирали другу осциллограф. Нужен был осциллограф начального уровня, для ремонта бытовой техники и радиолюбительских дел. Народный Hantek 5102p не очень хотелось. Было желание найти что-то портативное или даже карманное. Муки выбора и покупка в условиях стремительно растущего доллара, а так же небольшой обзор читайте далее.

Важно! Будет много размышлений, фотографий и субъективизма. Не стоит ожидать детального технического обзора. Текст оправдывает свое название это — впечатления от покупки.

Требования к осциллографу

Для мелких радиолюбительских дел, не включающих проектирования высокочастотных схем, нужен осциллограф общего назначения. Ремонт усилителей, блоков питания и прочей бытовой электроники. Советский С1-94 вроде бы и устраивает, но он стационарен, иногда просто не хватает длины щупов, а еще он морально устарел. Еще имеется DSO150, который отлично себя показал: чаще всего его полосы хватает, а еще у него отличная скорость работы интерфейса (быстро меняются диапазоны измерений). В идеале хотелось бы что-то портативное и с полосой 20 МГц. Стоимость осциллографа должна укладываться в 15тыс рублей, плюс минус пару тысяч.

Кандидаты

В качестве кандидатов были тщательно изучены обзоры на DSO-112A, DSO FNIRSI, DSO FNIRSI PRO, а так же переносные Hantek'и типа Hantek 2D42, и прочие варианты типа DSO138, DSO188, DSO168, а так же разные Jinhan.

Не берусь утверждать, что все бы они не подошли, ведь на требования сильно влияет специфика работ. Но чем выше полоса и частота дискретизации, тем шире область применения. Теоретически.

Еще, после очень быстрого JYE Tech DS0150 и просмотра обзоров осциллографов на youtube, медленность интерфейсов большинства из них ввергает в уныние. Судя по чтению eevblog, для некоторых это тоже важно, а не только для нас. Стало ясно, что современный цифровой осциллограф может не устроить скоростью своей реакции на элементы управления.

Пересмотрены часы видео с обзорами, кто как рулится, кто как меандры рисует. В итоге пришли к следующим выводам:
  • чудес не бывает;
  • получается не дешево;
  • стандартные параметры сейчас — дискретизация 1 Gs/s или хотя бы 500 Ms/s;
  • и полоса 100 МГц, но можно и 50-70 ;
  • портативный осциллограф не может стоить дешевле стационарного;
  • за одни и те же деньги, стационарный будет лучше по параметрам;

Исходя из того, чтобы согласиться на портативный, но с более низкими параметрами, подошли
В любом случае, даже если подходят по цене, могут не устроить параметры. И во всех случаях, распространенность у такого типа осциллографов значительно ниже. Поэтому мал накопленный опыт в виде обзоров, отзывов. Велик риск. Понравились карманные осциллографы из серии DSO Nano. Они продаются уже давно, много отзывов. Но было что-то не то с багами в текущей прошивке.

А вот со стационарными осциллографами ситуация лучше. Самый популярный это Hantek 5102p. Есть еще модель: Hantek DSO4072C — содержит еще и генератор сигналов, но она дороже. Есть варианты от UNI-T (например UNI-T UTD2102e — не понравился по обзорам). Старый Rigol 1052E точно подошел бы (проверенный выбор очень многих), но дороговат. Не говоря про Rigol 1054z (который является, пожалуй, оптимальным соотношением цена/возможности). Дешевые Siglent SDS 1072CML я не нашел на Ali. Возможно, потому что это достаточно старая модель. А вот дешевый Owon SDS1102 очень даже доступен. Причем со склада в России.

Почему выбрали Owon SDS1102

Стоит понимать, что техника в этом диапазоне цен — это всегда компромисс. Осциллограф Hantek 5102 почему-то просто не понравился. Надо же как-то подчеркивать свою индивидуальность! Все ездят на Logan'ах покупают Hantek, а я выделюсь и куплю Owon. Не понравился и внешне — габаритами, и внутренним устройством, и дизайном интерфейса и скоростью реакции интерфейса. Я думаю, что после покупки требуется еще с годик эксплуатации, чтобы выяснить именно для себя, подходит прибор или нет. А это сильно зависит от задач. Поэтому такая покупка — это определенный риск купить не то. Так что выбор был исходя из анализа нескольких обзоров на youtube.



Что мы видим, глядя в Интернет? Интересный дизайн. Входы каналов расположены под экраном, значит экономим место справа. Дизайн кнопок справа от экрана и скос 45 градусов над ними, чем то напоминает дизайн Rigol. Интерфейс управления свой и расположение надписей на экране — выглядит вполне аскетично — симпатично.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полоса пропускания — 100 МГц (analog bandwidth 200 MHz)
Скорость развертки — от 5 нс/дел до 1000 с/дел
Частота дискретизации — 1 ГВыб/с (Real time).
Объем памяти — 10 кБ.
Количество каналов — 2 канала
Чувствительность по вертикали — от 2 мВ/дел до 10 В/дел
Разрешение по вертикали — 8 бит
Дисплей — 7" TFT, разрешение: 800 × 480 пикселей.

Что сказать, полоса пропускания — то, что нужно. Но объем памяти — всего 10 килобайт (у Hantek 5102p — 40k). Однако, я опросил несколько человек, кто как использует память. Кому-то она нужна, кому-то нет. Кто-то даже на Rigol не использует цифровой фосфор и не ищет по памяти, используя ее большие объемы. Я предположил, что для человека, привыкшему к анализу сигнала на экране, низкий объем памяти не станет проблемой. Поддерживается отображение точками/векторами, интерполяция sin(x)/x для восстановления формы сигнала на высоких частотах из малого количества отсчетов. Количество входов — 2, но, в отличие от Hantek, тут нет дополнительного входа Sync/Trigger. Теоретически, это плохо, но практически, так и не смогли вспомнить, когда бы нам такой вход пригождался на советских осциллографах. Вес у Hantek — 2 кг, у Owon — 1,6 кг. Размеры Hantek — 313mm x 108mm x 142mm, а у Owon — 300 * 76 * 153mm. То есть Owon получается тоньше! Рассмотрели видео, чтобы убедиться.

Вот он в руках


И вот он на фоне руки


Сделать его таким тонким получилось потому, что внутри осциллографа очень мало всего:


Слева направо: плата с элементами управления, основная плата и экран, блок питания.

Ссылки на исходные видео: ссылка1, ссылка2.

Внутри всё очень компактно. Известно, что осциллографы более старших моделей от Owon имеют комплектации со встроенным аккумулятором. Если поглядеть на фото, становится ясно, что блок питания тут выдает всего одно напряжение (у Hantek несколько напряжений и плата больше и ориентирована иначе). А это значит, можно будет переделать его в портативный, установкой встроенного аккумулятора. Тем более, как минимум, один пользователь устройства его уже переделал его под аккумулятор.

Выбор сделан — решено брать Owon SDS1102

Покупка на Aliexpress

Покупка на Aliexpress происходила не в самый приятный момент времени. В мире разразилась пандемия, упала стоимость нефти, и рубль начал с каждым днем падать относительно доллара. Цену в 14 тысяч рублей мы уже упустили. И улучили момент минимума на уровне 72-75 рублей, взяв за 16514. Сам я проанализировав ситуацию, тоже решил больше не ждать свой осциллограф на складе в Москве и тоже заказал (совсем другой осциллограф, другой продавец и совсем другая история). Так же, по сравнению с моим вариантом, тут не нужно было ждать, прибор уже есть в России, имеется много положительных отзывов. Есть все шансы быстро получить желаемое, без проблем с закрытыми на карантин границами или таможней.



На следующий же день я понял, что мы не ошиблись, так как курс снова вырос и осциллограф подорожал еще на over 200 рублей. На момент написания этих строк (23 марта 2020) он стоит уже 17965р. При этом, на момент начала наших изысканий, он стоил 14k.

Доставка осциллографа обещала быть из России. Правда, продавец отправил не сразу, а через пару дней. Зато после отправки, посылка весом 1,8 кг доехала очень быстро: 18 марта отправили, 20 марта был на почте (но получать было некогда), а 21 марта была получена.

Эксперименты

Мы не являемся метрологами, а осциллограф для нас — игрушка. Поэтому мы не делимся замерами параметров (которые нужно производить с использованием специальных приборов и методологий). Мы делимся результатами экспериментов, которые были проведены с учетом имеющихся условий и уровня знаний и опыта.

Первым делом в любом видео обзоре и тесте мы видим меандр со встроенного генератора. На котором нужно настроить щупы. Каждый щуп на свой вход. Переставил щуп в другой вход — перепроверь настройку. Это важно.





И тут же первый сюрприз — осциллограф видит 136 МГц.



Потом случилось страшное! Обнаружились шумы. Даже если соединиться с землей.





Пришлось вспомнить о том, что это осциллограф с полосой 100 МГц, а значит он работает практически, как приемник, и ловит очень много всего. А на частотах выше пары МГц вообще не стоит использовать «крокодил», потому что он оказывает свое влияние. И, как выяснилось, совсем рядом находится радио вышка. В общем, если закоротиться на землю правильно, то все будет отлично:



Нагрузка — 50 Ом



В общем, получается петля, которая выполняет роль антенны. Вот, например, принимает сигнал 174 МГц



Встроенный частотомер не отображает частоты выше 100 МГц, но дополнительные возможности позволяют это обойти



Рация на фоне прямоугольников



Ну и максимум, что нам удалось увидеть — это 260 МГц от трубки Senao. Сигнал на 430 МГц уже не наблюдается.



Новый рекорд — 400 МГц


NanoVNA в качестве генератора:

10 МГц напрямую


50 МГц напрямую


50 МГц через щуп


100 МГц через щуп


50 КГц… 1 МГц


1..100 МГц


Режим отображения точками



Так же есть режим XY, который я не видел ни в одном обзоре этой модели



При работе одновременно двух каналов, максимальная частота — 500 Ms/s.

Ток потребления по 5 В от встроенного блока питания — 1.3 А.

Часто в обзорах можно увидеть прогон показаний осциллографа от генератора синуса или меандра. Наблюдение синуса позволяет оценить работу входных цепей осциллографа. А наблюдение меандра — оценить предельные частоты, на которых можно детально наблюдать сложный сигнал на экране исследуемого осциллографа. Однако не стоит забывать, что и качество генератора тут имеет большое значение. Если осциллограф с полосой в 100 МГц показывает синус вместо меандра с частотой в 20 МГц, это может означать не только, что осциллограф «не очень», а может быть и генератор «так себе» (а может и всё вместе).

Вот примеры того, что 20 МГц может выглядеть «не плохо» на осциллографе с полосой 100 МГц и 1 Гс/с

Раскрытый на 100 МГц Rigol 1052e



Tektronix TDS 1012 (100 MHz — 1 Gs/s)



К сожалению, у нас нет правильного генератора, чтобы провести подобные тесты. Поэтому решили проверить в боевых условиях.

Подключили к импульсному БП и проверили под нагрузкой



Вот, что показывает DSO150 на том же сигнале



Автоматические измерения



На 75 КГц осциллограф DSO150 ожидаемо «поплыл»



1 МГц с генератора XR2206CP



Еще у Owon SDS1102 есть элементы цифровой фосфорности, как и у большинства осциллографов этого уровня. Это настраиваемое время послесвечения. Назначение этого режима — увидеть редко появляющиеся события.



Для других, более научных, точных и правильных измерений, нужны соответствующие приборы и компетенции. А данный текст — это впечатления от покупки. Поэтому стоит перейти именно к выводам и впечатлениями

Впечатления от использования и выводы


Осциллограф OWON SDS1102 нормально работает. В общем то, нет трудностей или раздражения при эксплуатации. Есть, конечно, такая легкая задумчивость, которая зависит от функций. Например, развертка переключается молниеносно. Это приоритетная функция на наличие «тормозов» и их тут нет. Усиление меняется не так быстро. Есть небольшая задержка, но в принципе терпимо. Если пользоваться кнопкой «авто», то много крутить не нужно. Если сравнивать с DSO150, то на нем регулировка усиления происходит мгновенно, как будто это аналоговый осциллограф, очень живо меняется размах амплитуды. Если учесть, что на DSO150 нет кнопки «авто», то скорость реакции сильно помогает при быстрой манипуляций вручную.

Кнопки, меню, всякие подсказки на Owon реагируют быстро, нет нареканий. Регулировка луча по вертикали, ползает ни быстро, ни медленно, есть небольшие лаги. Если крутить не быстро, то луч движется плавно. Но функция эта не приоритетная. Если нажать на энкодер, то луч встает по центру. Если енкодер вращать быстро, то происходит программное увеличение шага (ускорение). А вот на DSO150 регулировка по вертикали происходит мгновенно, без задержек.

Скорость «авто» настройки Owon — порядка 2 секунд. Быстро. Но на DSO 150 благодаря скорости его реакции, при ручной настройке потребуется столько же времени. Во всех случаях, авто настройка Owon дала положительный результат.

В общем по юзабилити, вполне нормальный девайс, хотя и не скажешь что он особо то живой. По живости DSO150 уделывает Owon вдребезги, да и, думаю, уделает массу современных осциллографов. Осциллограф DSO150 при своей стоимости и способности так работать супердевайс! Owon же — более «наглый» девайс, который может при своих скромных заявлениях в 100 МГц взять и показать 200 МГц, что в точности до наоборот с DSO150 (заявлено 200 КГц, а видно только 100 КГц).

Интерфейс в Owon достаточно простой интуитивно понятный. Судить можно потому, что документация не открывалась, но с 90% функций удалось разобраться «методом тыка». Присутствует перевод на русский язык, который не плох. Но шрифты не очень(но это уже вкусовщина). Ручки управления — резиновые, очень удобные, не скользкие. Экран очень хороший, яркость пришлось немного убавить. Ориентация правильная. Загрузка прибора не долгая: 15-20 секунд. Объем памяти пока никак не сказался на просмотре сигналов (увеличил, подвигал).

С появлением в Owon SDS1102, портативный и быстрый DSO150 укрепил свои позиции, аналоговый С1-94 отошел назад, а Owon нагрузил своими особенностями и потребовал непростой подход к решению задач. В текущих задачах, на Owon часто будет включен фильтр 20 МГц, чтобы не ловить лишние ВЧ шумы. Что нам, как бы, намекает, что 20 МГц хватит всем )) Но при этом, появилась возможность увидеть наличие очень высоких частот. Подтвердилась мысль, озвученная ранее на этом сайте. Портативный осциллограф станционарному не замена и не помеха. Первично изучить ситуацию можно портативным DSO без лишнего риска, потому что он изолирован и развязан (работает от батареи) и не так дорог (в случае ошибки), как стационар. Портативом выяснить, есть ли какие-то сигналы в принципе. А уже детально изучать с помощью стационарного прибора.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +68 +96
+
avatar
  • loole
  • 25 марта 2020, 11:36
+12
Краткая версия
Мы не являемся метрологами, а осциллограф для нас — игрушка
объем памяти — всего 10 килобайт
Owon получается тоньше!
Интересный дизайн
Выбор сделан — решено брать
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2020, 11:41
+12
Тогда можно ещё короче
Осциллограф OWON SDS1102 нормально работает.
+
avatar
  • SDL2000
  • 25 марта 2020, 11:43
+4
Как и все ослики данной ценовой категории )))
P.S. Себе взял «народный» DSO5102p. Пришел уже перешитый на 200 мГц
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2020, 11:46
0
Пришел уже перешитый на 200 мГц
Это сами китайцы шьют?
+
avatar
  • Gobo107
  • 25 марта 2020, 11:50
+4
Да, но не все. Можно спросить у продавца. А можно и самому прошить, на 4PDA есть тема по Hantek 5000 серии.
+
avatar
  • loole
  • 25 марта 2020, 11:48
+2
уже перешитый
да не совсем, фильтр выше 100МГц не выставить. Подробнее здесь
+
avatar
0
Вот тут я расписал как по простому прошить на 200МГц, с фильтром на 200МГц.
+
avatar
  • loole
  • 26 марта 2020, 05:44
0
Да, в конце прошлого года на синем была зверская активность. А потом товарищ Mr.dUSHA
выкатил финалочку и стало проще простого.
Теперь люди хотят работающий LAN и мультиков…
+
avatar
+1
Финалочку не ставил, нет нужды. На 200МГц разогнался, чисто из-за прямоугольных импульсов. Не пойму почему тут все хвалят карманные типа DSO138. Как купил DSO5102p и разделительный трансформатор, только им и пользуюсь. DSO138 забросил в стол.
+
avatar
  • loole
  • 26 марта 2020, 13:58
+2
Раньше, это добро стоило серьезных денег и приобретение осциллографа было осознанным выбором подготовленного человека. Сейчас, чтобы
как-то подчеркивать свою индивидуальность!
Вот и получается 1054 и 5102 пылятся на полках ибо людям хватает пробников DSO-150 и DSO-112. И это хорошо. Невостребованные девайсы рано или поздно уйдут на вторичку, цена еще снизится.
Кстати, несмотря на разделительный транс при ремонте на «горячем конце», предпочитаю тот самый Хамелеон.
+
avatar
-1
Осцилл-норм))
+
avatar
  • figvam
  • 25 марта 2020, 11:47
+8
Нужен был осциллограф начального уровня
Цена: 219$
*смотрит на свой FNIRSI за $60 с подозрением*
+
avatar
+9
Смотрю на свой DSO-150 за $10 как на гoвнo.
+
avatar
+2
Смотрю на свой DSO-150 за $10 как на гoвнo.
Напрасно. При наличии RIGOL DS1054 сделал себе еще DSO-150, и так получается, что пользуюсь им чаще.
+
avatar
  • Gobo107
  • 25 марта 2020, 18:14
+2
Аналогично можно сказать, hantek 5102p за пару лет уже пылью покрылся, нет желания и анлоком 200 МГц заниматься. А вот dso112a чаще используется. Ну не смог устоять перед ценой хантека в 2018 в районе 11 тыс+купоном вроде на 7-10$ и доставой из РФ.
+
avatar
0
нет желания и анлоком 200 МГц заниматься
Да, специфическая потребность разглядывать сигнал на десятках МГц.
+
avatar
+1
хотя бы для того, чтобы меньше искажений вносилось в «прямоугольные» сигналы
+
avatar
0
Не поделитесь опытом, если вы не конструируете радиопередатчики, в каких случаях вам не хватило полосы 100 МГц?
+
avatar
+1
Как бы вам сказать…

ухо слышит частоту в среднем 15кГц (в молодости чуток больше), но это не значит, что УМЗЧ высокой верности достаточно такой полосы.
+
avatar
0
Аллегория примерно понятна. Спасибо.
+
avatar
0
так получается, что чаще пользуюсь DSO150, чем DS1054
Спасибо этой ветке, что наконец задумался об этом. И понял, что в первую очередь мне не нравиться громкий шум вентилятора Ригола. Особо не заморачиваясь, впаял двухваттный резистор 100 Ом в цепь питания вентилятора. Шум прекратился, при этом ничего не греется и теперь можно попробовать принудить себя отвыкнуть от простоты четырех кнопок и одного энкодера DSO150.
+
avatar
  • GoeZ
  • 26 марта 2020, 01:20
+1
dso-150 за 10$ на красной плате? Посмотрел на али: за 10$ ничего нет, есть за 20+ в белом корпусе. Не поделитесь ссылкой?
+
avatar
+1
Мда, это я сильно наврал. Всё-таки я заплатил $20.
+
avatar
  • dyadya
  • 25 марта 2020, 11:56
+4
Осциллограф Hantek 5102 почему-то просто не понравился. Надо же как-то подчеркивать свою индивидуальность! Все ездят на Logan'ах покупают Hantek, а я выделюсь и куплю Owon.
Вся суть статьи. Можно даже не читать.
+
avatar
  • loole
  • 25 марта 2020, 12:10
+1
Боюсь даже предположить на чем надо ездить, что бы всерьёз воспринимать такое на 1МГц
+
avatar
  • dyadya
  • 25 марта 2020, 12:19
+2
Тут вина генератора.
Frequency: 1Hz — 1MHz
Rise Time: Less than 50ns (at 1kHz)
Fall Time: Less than 30ns (at 1kHz)
+
avatar
  • DiSlord
  • 25 марта 2020, 14:15
+3
Меандр 10 МГц плохо воспринимает и Tektronix у которого выборка 5 GS (тут и щупы нужны не китайские, и полоса пропускания хорошая).

А все от того что меандр — это не прото прямоугольник а куча синусов гармоник. И большая часть не попадает в полосу пропускания, отчего вы и видите синусы и скгугления

До нового года купил Micsig TO 1104 с купонами во время распродажи (на российском складе оставалось 2 шт, а производитель уже новую модель запустил с крутилками, но дороже) удалось взять за 23к что очень неплохо учитывая что продавец мне разлочил почти все опции
+
avatar
  • loole
  • 25 марта 2020, 14:38
+2
Спасибо, что старика Фурье еще не пoдтянули. Вот только причем тут 10 МГц?
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 25 марта 2020, 15:12
+1
Micsig рассматривался, очень понравился по параметрам, отображению и портативности. Был бы самый лучший вариант, даже в сравнении со стационарами. Но дёшево найти не удалось.
+
avatar
  • Na4Fin
  • 25 марта 2020, 12:00
0
Спасибо за детально высказанное мнение, именно то, чего мне не хватало для определения с моделью.
+
avatar
+4
Брать hantek если по минимуму. Модель известная, обсосана со всех сторон, много по нему инфы.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 25 марта 2020, 12:05
+10
Народный Hantek 5102p не очень хотелось
Вот, признаться, не понятно почему. Речь о портативности? Так обозреваемый тоже не портативный вариант.
А 5102p — это 200 MHz при разлочке…
+
avatar
+6
Какой *censored* придумал делать осциллографы в белом цвете?

Вот тоже смотрю на 5102p свой и он реально бесит.
Причем много у кого они именно в таком цвете.Черных практически нет.

Скажете, что на характеристики не влияет — соглашусь, но влияет на приятность работы, а это влияет уже на твои характеристики :D

По обзору — зря не взяли Hantek, вот честно.
+
avatar
  • loole
  • 25 марта 2020, 12:20
+3
Черных практически нет.
Да полно, Вам завернуть?
+
avatar
0
Я про тот-же ценовой диапазон 200-250$ :)

А эти все — отличные но дюже дорогие.
+
avatar
+2
Ага… возможно даже дороже среднестатистической квартирки в МСК… Так что для народа — нет темной темы!
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 25 марта 2020, 12:30
+1
UNI-T UTD2052CL
+
avatar
+2
350$ емнип
+
avatar
  • penzet
  • 25 марта 2020, 12:50
+2
Белый значительно дешевле ebay.com/itm/174070048622~rYAAOSwvF9dqt26
+
avatar
  • UA3MQJ
  • 25 марта 2020, 15:20
0
Тогда пожелаю приобрести Rigol 5000 серии. Они в чёрном корпусе. А лучше сразу LeCroy )
+
avatar
+4
По-моему, характеристики осциллов от Юнит не стоят запрашиваемой цены.
Слишком уж сильно они губу раскатали.
+
avatar
  • kven
  • 25 марта 2020, 13:53
+2
они еще и внутри похабно сделаны
+
avatar
  • kn_dima
  • 25 марта 2020, 12:57
+5
Давно это было, почти век назад
+
avatar
  • icenet
  • 25 марта 2020, 20:17
+4
У меня до сих пор в работе похожий
+
avatar
+9
+
avatar
  • wallie
  • 25 марта 2020, 20:06
+8
Чорный, очень черный :) Дома, куплен сразу после НГ, 150 долл., вторичка. Претензий и проблем нет.

И да, игрушка. Ибо ремонтом не занимаюсь, просто тупо воплощаю мечты детства, когда деревянные конфеты и СТА-М67 в качестве любимого развлечения.
Автору 73!, ex UA3AQX :)
+
avatar
+6
не, ну за 150 — даже если б он розовый был…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 марта 2020, 09:41
+8
150 долл
+
avatar
  • oleg_s
  • 27 марта 2020, 12:13
-2
просто тупо воплощаю мечты детства

ex UA3AQX
поэтому Вы и ex, что не те мечты воплощаете
+
avatar
+1
осциллограф для нас — игрушка.
тут нет дополнительного входа Sync/Trigger.
Точно, игрушка.
не смогли вспомнить, когда бы нам такой вход пригождался на советских осциллографах
С цифровой техникой вы не встречались? Вам не важно в какой момент, что у вас происходит?
Судя по всему, что синхронизация в обзоре совсем никак не упомянута, для вас осцилл, что-то типа телевизора, показывает что-то и хорошо.
+
avatar
+6
Судя по всему, что синхронизация в обзоре совсем никак не упомянута, для вас осцилл, что-то типа телевизора, показывает что-то и хорошо.
в 99% ремонтах того же ноута или материнки ПК и этого достаточно. От проверить есть ли вообще что-то из общения на ноге, до визуальной оценки пульсации.
Хотя если лезть в тот же звук и разработку плат и прочего, может типа реверсинжиниринг, то конечно.
+
avatar
+2
От проверить есть ли вообще что-то из общения на ноге, до визуальной оценки пульсации.
Дык, и я о том- телевизор. Или один канал- внеш. синх.
+
avatar
0
Кстати, сейчас реально купить осциллограф из-за бугра дороже $200? По идее, дорогие посылки имеют повышенное внимание таможни, а осциллограф не входит в товары для личного использования — могут завернуть.
+
avatar
  • kven
  • 25 марта 2020, 13:53
+2
на али есть позиции с доставкой из РФ.
у того же Jiutian Instrument Store периодически бывает наличие в РФ, правда их быстро разбирают.
+
avatar
  • SDL2000
  • 25 марта 2020, 14:12
0
Hantek брал с доставкой из РФ.
Быстро. Нет головняка с таможней. Правда брал сразу после НГ.
Доллар еще вел себе более-менее прилично
+
avatar
  • kven
  • 25 марта 2020, 14:18
0
я тоже успел )
+
avatar
+1
Года 2 назад заворачивали. У самого 2 посылки завернули с осцилами. В прошлом году брал знакомому — все норм. Или таможенник такой попался или как с 3д принтерами до них дошло что и осцилом люди полльзуются в хоббийном направлении, а не 100% коммерция.
+
avatar
-1
ну заставят доплатить. не такие и большие деньги
+
avatar
  • Totka
  • 25 марта 2020, 14:48
+1
Если раздражает лагучесть, то можно и аналоговый взять. На таобао их полно, а также есть бушные цифровые (все мятые, пожелтевшие, но работающие очень шустро). В первую очередь для цифровых сигналов аналоговый то что доктор прописал.

Ну а для переносных нет ничего лучше hantek 2c42 с переделкой в d вариант и заменой компонентов типа ОУ. К нему же доработанную прошивку сделали, правда недавно пошли жалобы, что другой дисплейный модуль ставят, но я думаю автор этот поправит. Размеры хантек на монтаже даже удобнее любой микромашинки, так как в перчатках часто, держать надо уверенно, жалко конечно мультиметр сжирает лишнее место, но есть есть. К тому же те мелких целых 50мВ на клетку минимум, но это вообще не осцил получается, а хрень какая-то.
+
avatar
+1
не, после плюшек с запоминанием сигнала у цифровых, аналоговыми вообще пользоваться желания ноль.

тем более что норм. аналоговые по размерам все с тумбочку
+
avatar
  • 12val12
  • 25 марта 2020, 16:55
+1
Смд резисторы которым не повезло окзаться под белым герметиком (силиконом ?)
могут с большой вероятностью оборваться… вот нахрена а?
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2020, 17:23
+1
Смд резисторы которым не повезло окзаться под белым герметиком (силиконом ?) могут с большой вероятностью оборваться
Ничего им не будет
+
avatar
  • dyadya
  • 25 марта 2020, 18:54
-3
За год ничего. Через десять лет — хана. Уж поверьте мне, как опытному ремонтеру.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2020, 20:08
0
Ни герметик ни силикон там не используют. Используют специальный компаунд, который не влияет на элементы.
+
avatar
  • dyadya
  • 26 марта 2020, 14:27
0
Да уж, не влияет. Расскажите это тем кто ремонтирует Samsung, LG, JVC. Неисправности вызванные различными компаундами, заливками, силиконами там типовые. Не знаете — не пишите.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 марта 2020, 16:23
+1
Не знаете — не пишите.
Да откуда мне знать — то, я электронику только на картинках видел :)
+
avatar
+4
уж и не знаю. неоднократно вскрывал ЭБУ автомобильные, где местами оч похожий компаунд применяется — нифига им не становится. и там не 10 лет, скорее 20
+
avatar
  • dyadya
  • 26 марта 2020, 14:34
0
Не надо путать хрен с пальцем. В автомобильной технике вся бортовая электроника заливается предварительно лаком. Так что мимо…
+
avatar
0
ой не надо мне рассказывать сказки про автомобильную электронику
+
avatar
0
это не вопрос опытности ремонтера — это вопрос неопытности материаловедов (или кто за них у производителя). Взяли первый попавшийся дешевый компаунд, не сделав тестовой заливки и тд и тп — вот и результат.
+
avatar
  • dyadya
  • 26 марта 2020, 14:29
0
Смешно. Наверное у Samsung, LG, JVC не хватило денег на материаловедов. Гарантийный срок отрабатывает, и ладно.
+
avatar
  • kn_dima
  • 27 марта 2020, 09:24
0
У вас, может, какие-то условия специфичные?
Влажность, пыль агрессивная, аэрозоли?
+
avatar
+1
Сравнивать эту игрушку с DS1054Z, который дороже всего-то на 50 баксов — это как запорожец с девяткой. Обозреваемая модель считай без памяти (мегабайты Ригола очень помогают — убедился лично, особенно здорово захватить выборку, просмотреть ее «взглянув из космоса» и потом уточнить в нужной точке), без внешнего триггера (здесь я в шоке — а как его синхронизировать то?), два канала вместо четырех (да, нужны — обычный импульсный питальник полный мост со сдвигом фаз это 2 канала ведущая и ведомая стойка, третий канал -напряжение на вторичке, четвертый — ток вторички). Считаю, что вы сильно поторопились с решением.
+
avatar
  • vaz
  • 29 марта 2020, 00:55
+1
Альтернативой сабжу имели в виду Rigol 1052E. Конечно DS1054Z лучше, но дороже, чем OWON SDS1102 почти в 2 раза.
+
avatar
0
Вы слишком драматизируете. Я только что получил такой осциллограф с брендом HANMATEK, за 13 800 со скидкой, сейчас стоит15 375, доставка за 2 недели в Томск. Очень доволен, всех функций пока не просмотрел. До этого был HPS-5, вполне справлялся. Вы тут бойко нарисовали ужасную картину с использованием 4 каналов и самое страшное-"(здесь я в шоке — а как его синхронизировать то?)"-вполне можно без внешней синхронизации обойтись Судя по вашим требованиям, то и DS1054Z для вас-запорожец, зачем его хвалить, это устаревший аппарат. Автор сделал очень хороший обзор, осциллограф с больши запасом подходит для радиолюбителей и для ремонта техники, памяти достаточно, экран хорошего качества.
+
avatar
+2
Спасибо за обзор.
Исходя из того, чтобы согласиться на портативный, но с более низкими параметрами, подошли:
-Owon HDS1021M 20 MHz — подходит по цене


Этот портативник давно снят с производства (Полоса 20МГц; Частота выборки 100мс/c)
Ему на смену пришёл OWON HDS1021M-N (и другие с индексом «N» на конце), у которого Полоса 20МГц а частота выборки 500мс/c.
Помимо этого Owon HDS1021M имеет очень неудобное управление (мало кнопок. Материал — пластик), чего не скажешь о OWON HDS1021M-N (много кнопок. Материал — резина или подобное).

И во всех случаях, распространенность у такого типа осциллографов значительно ниже. Поэтому мал накопленный опыт в виде обзоров, отзывов. Велик риск.
Что есть-то есть. Я вот хотел написать обзор про OWON HDS3101M-N, отснял кучу разного материала (фото видео) по: параметрам, функционалу, сравнению осциллографов (цифровой — аналоговый), по сравнению щупов (100МГц-250МГц) и т.д… всё это должно было вырасти в огромный обзор-статью, но к сожалению времени было мало и будущий обзор остался незаконченным.
Вот например одно видео из возможного обзора (видео сырое):


Скорость «авто» настройки Owon — порядка 2 секунд. Быстро. Но на DSO 150 благодаря скорости его реакции, при ручной настройке потребуется столько же времени. Во всех случаях, авто настройка Owon дала положительный результат.
Проверьте нет ли в Вашем осциллографе Owon режима Авто-масштабирования (Auto Scale) — при проведении измерений сигналов меняющихся в произвольные моменты времени (амплитуда и частота). Очень удобная функция: не нужно постоянно крутить ручки (тыкать кнопки) — включил Авто-масштабирование и наблюдай сигналы. Надо поближе рассмотреть — тыкнул любую кнопку масштабирование отключилось и можно подстроиться вручную.

По живости DSO150 уделывает Owon вдребезги, да и, думаю, уделает массу современных осциллографов. Осциллограф DSO150 при своей стоимости и способности так работать супердевайс!
А может ли этот DSO150 показать сигналы со сложными видами модуляции… например видеосигнал ?!..
У Owon с этим проблем не будет так как он имеет режим точечного (растрового) отображения формы сигнала
(В самом начале видео-ролика обратите внимание на задержку сигнала: — между цифровым и аналоговым):
+
avatar
  • iPCB
  • 03 апреля 2020, 11:32
+2
Успел купить его за 175 $ с бесплатной доставкой Meest Express в Украину. Как бонус, повезло избежать уплаты таможенных пошлин.
Впечатления от использования цифрового запоминающего осциллографа после советских аналоговых не передать двумя словами: тут тебе автоматические измерения, математические функции, программное ограничение полосы пропускания, пиковый детектор, режим накопления, а также многое другое. Что выгодно отличает его (не считая стоимости покупки) от Hantek DSO5102P, это менее «шумный» блок питания, отсутствие активного охлаждения и современный дизайн корпуса.
+
avatar
+1
С удачной покупкой!
+
avatar
0
В комментариях справедливо обозначено что это осциллограф очень начального уровня. Но у всех свои потребности. У меня такой же куплен в местном онлайн магазине за чуть более 200 долларов. По характеристикам и цене он меня как первый осциллограф более чем устраивает. Дополнительно приобрел только изогнутый кабель питания (он выходит сбоку и осциллограф не помещался на столе с другими инструментами) и щуп 1:100. Будет нужно больше — куплю осциллограф в два-три раза дороже.
+
avatar
  • ivan1956
  • 14 октября 2021, 07:42
0
«Изогнутый» кабель питания легко изготавливается из комплектного (или, что лучше, ненужного «компьютерного) кабеля (лучшим вариантом будет покупка соответствующего разъема) — отпиливается (или отрезается) ненужная часть, затем провод припаивается, и, соответственно, разъем заклеивается. В результате — почти нет ничего выпирающего (я, в первый раз, переделывал подобный провод для генератора сигналов FY6900, поставил еще вместо комплектного короткого и жесткого провода обычный сетевой провод, длиной около 2 м, ничего теперь не торчит, провод легко сматывается, генератор можно ставить вертикально — как-нибудь займусь, да переделаю в этом генераторе экран с управлением на „длинную“ сторону (в вертикальном состоянии генератор занимает минимум места на столе, но экран то получается сверху)
+
avatar
0
С этим осцилом можно смотреть сигнал звука? Справляется или хватит дешевки DSO150? Есть стерео усилитель на двух платах с транзисторами, нужно выровнять что бы в обоих каналах был ровный звук. По слуху не получается. У каждого унч свой ток покоя выставлял. Пульсации завышает в два раза или так настроено? DSO150 пульсации занижает? Кто точнее измеряет?
+
avatar
0
Проверил, все показывает. Хороший прибор. выяснил пульсации всех бп и понял что у ьбп компа разброс по 12в 7% от нормы 5% для новых жестких дисков, благо у меня все старые и им можно 10% разброс. Хорошо что вместо жд купил осцил.
+
avatar
  • A1ex777
  • 16 декабря 2020, 14:54
+1
Опечатка в этой фразе:
Owon же — более «наглый» девайс, который может при своих скромных заявлениях в 100 МГц взять и показать 200 МГц, что в точности до наоборот с DSO150 (заявлено 200 КГц, а видно только 100 КГц).