Мультиметр цифровой ANENG M20


Зачем нужен тестер? Ну как зачем? Чтобы был! У любого мужчины должен быть такой прибор. Напряжение в розетке измерить, напряжение в машине на аккумуляторе. А если связан с электроникой, то и объяснять не нужно.

Мой друг, который увлечен радио, перерыл кучу мультиметров на aliexpress по их параметрам, и предложил мне такой вариант. Чем же он так хорош и какие были основные приоритеты при выборе:

  • Измерение и напряжения и тока без перестановки щупа
  • Современный, количество отсчетов 6000
  • автоматический/ручной выбор диапазонов
  • Компактный, питается от 2хААА батареек

Из широчайшего ассортимента был выбран мультиметр ANENG M20

Зачем нужен мультиметр?


Когда нет тестера, ответ прост. Но чаще всего какой-то прибор уже есть. Практически у каждого есть DT 838 или типа того



Однако, покупать сейчас такой тестер рискованно: китайцы в плане удешевления зашли уже слишком далеко и качество у них уже не очень. Брать можно или старые или в местных проверенных магазинах.

Есть интересные ролики на этот счет, например вот



Если изначально они были норм, и калиброваны



но со временем все становилось хуже



и хуже



Поэтому, брать самые дешевые модели сейчас смысла нет.

Последние лет 10 я использую вот этот мультиметр. И он меня во всем устраивает.



Но чтобы себя порадовать на НГ, решил купить Aneng. К тому же, есть идея сделать еще один R2R ЦАП, поэтому точность лишней не будет.

Упаковка и габариты


Коробочка компактная, но обычная дешевая картонка. Для постоянного хранения прибора в дальнейшем — вряд ли приглянется (коробка от старого Victor'а у меня до сих пор сохранилась и набита всякими детальками)





В комплекте прибор в пакетике с пупыркой, термопара, щупы с защитными наконечниками, инструкция.





Даже рассказывается, что и как измерять

Несколько фото с инструкцией











Интереснее всего для меня было измерение емкостей. Может ли прибор измерять пикофарады. В инструкции написано, что в диапазоне 6nf измерение с точностью до 10pf. В принципе, что-то около того и получилось. Все, что есть в коробках (от 150пф до 100нф) — прибор смог измерить, хоть и не очень точно.



Фото - измерение емкостей
140 пФ


300 пФ


1 nF


10 nF


20 nF


47 nF


100 nF



В общем, нормально. Для типичной моей работы, такого диапазона должно хватить. Электролитические, судя по всему, до 30000 мкф.



1000 мкф


2200 мкф


Тут тоже достаточно. Даже для большого блока питания.

100 Ф и 1 Ф уже не показывает. Но это нормально, т.к. соответствует инструкции.


Если нужно точнее и нужны индуктивности, то, вероятно, стоит присмотреться к этому прибору. Но у меня его нет, не могу точно сказать, хороший он или нет.

Измерения сопротивлений тоже работает, показывает все, что у меня есть:



Измерение подстроечных сопротивлений, благодаря этому прибору, возможна до 4х знаков, то есть 20,00 КОм с точностью до сотых. Но это не на долго, и я бы не стал сильно доверять.

Так же есть возможность измерять токи до 600мА, не переключая щуп! Мы считаем, что это невероятно круто. Потому что при измерении тока нужно переключать и режим и переставлять щуп. Если переткнуть щуп, когда тебе нужно мерять ток, то ничего страшного не случится. А вот после измерений тока, при попытке измерить напряжение щупом на ток, то мы устроим КЗ.

Дополнительно есть частотомер до 10 МГц с точностью до тысячной. То есть, в диапазоне 1 КГц покажет до 1 Гц.

Еще есть NCV (Non-contact voltage detector) для поиска скрытой проводки.

Выводы


Плюсы: удобный в обращении прибор. Компактный. Хороший набор возможностей. Нет ничего лишнего. Точный и достаточно быстрый. Имеется как автоматический выбор диапазонов измерений, так и ручной (удобнее/быстрее). Можно измерять ток без переключения щупа до 600мА; емкости от единиц пикофарад и до десятков тысяч микрофарад; сопротивления от единиц Ом до 40 МОм; частоту до 10 МГц; и искать проводку с помощью NCV. А так же прочий true rms, mix/max, hold. Питается от 2хААА батарейки, говорят, что они живут дольше, чем 9В в старых.

Минусы: по сравнению с моим старым мультиметром, не умеет измерять индуктивности, параметры транзисторов (нужно ли?).

Рекомендовать пока не буду, но выглядит все очень пристойно. Искать на aliexpress, цена была порядка 800 рублей (на январь 2020)

PS. В комментариях дополнительно выяснилось:
— Мультиметр похож на WinAPEX 6000, MUSTOOL MT108T, MUSTOOL MT108
— Внутренности и диапазоны измерений в разных режимах доступны в обзоре (ENG)
Планирую купить +8 Добавить в избранное +11 +18
+
avatar
  • RAL3908
  • 11 марта 2020, 16:34
+7
Без замера сопротивления в розетке 230В тест не полный. ))))
Бокс из спичечных коробков напомнил мне детство. ))
+
avatar
  • trembo
  • 11 марта 2020, 17:00
0
У меня это нормальный режим работы мультика
Измеряю или Омы или звуковой прозвонкой цепочку безопасности лифта.
А там или замкнуто или 220 ( иногда 110 бывает).
Мультик тот что справа на картинке «Плохие мультиметры. 2017 год»
Правда моему уже лет 15…
И до сих пор жив.
Умели раньше делать хорошие вещи.
+
avatar
  • RAL3908
  • 11 марта 2020, 17:05
0
Ну я собсно с этой цельюю и интересуюсь )
Правда по габаритам великоват. есть поменьше
+
avatar
  • Dwarfi
  • 11 марта 2020, 21:51
0
Тот что слева, на той картинке, при режиме прозвонки, на 220в — задымился..., но вольты меряет… (прозвонки нет).
+
avatar
  • Wupik
  • 11 марта 2020, 22:12
0
Юрчик ты бы еще вспомнил свой любимый ТЛ-4М
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 марта 2020, 23:41
0
Хороший прибор был!
Я пока учился, 2 таких сжег.
+
avatar
  • lexx2
  • 12 марта 2020, 11:35
+4
Бокс из спичечных коробков напомнил мне детство. ))
а я до сих пор в них храню, привык и мне удобно
+
avatar
  • Jaster
  • 11 марта 2020, 16:35
+2
КоробкИ улыбнули, вспомнилась юность )
+
avatar
  • usb350
  • 11 марта 2020, 16:39
+5
Вроде это очередной брат близнец WinApex ET8102/Mustool MT108T
Взял в прошлом году для дачи WinApex ET8102, очень понравился, шустрый.

Но «слепой» экран просто выбешивает. В древнем Mastech My-67 показания видно практически под любым углом, аллё, китайсы, неужели так трудно хороший контрастный экран сделать?
+
avatar
  • timinus
  • 11 марта 2020, 16:43
0
Тоже раньше думал, что все они клоны, но Артем Квантов на своем канале показал, что несмотря на внешнее сходство, по схемотехнике есть весьма существенные различия.
+
avatar
  • 50AC
  • 11 марта 2020, 18:25
0
Вы уже 2 раза Артёма Квантова упомянули. А посмотреть где?
+
avatar
  • timinus
  • 11 марта 2020, 19:50
0
Тут даже без поиска можно)
Чтобы попасть на его канал достаточно лишь открыть ролик который автор вставил в свой обзор и с которого наделал скриншотов.
+
avatar
  • 50AC
  • 12 марта 2020, 03:54
0
Спасибо.
+
avatar
  • hanzo
  • 11 марта 2020, 17:22
+4
Но «слепой» экран просто выбешивает
+1000)
Перестал даже смотреть в сторону таких «приборов»,
ибо тоже непроизвольно начинал материться каждый раз при взгляде на экран очередного «слепыша» из китаяцкого подвала))
Тоже прусь от старых «Мастеков», с их безупречным в этом отношении действительно инструментальным дисплеем.
Плюс для интереса проверил на работе парочку древних мастеков — M890G и MY-64 калибратором Флюк — и, скажу я вам, они до сих пор по точности ого-го)
+
avatar
  • Volhv
  • 11 марта 2020, 16:47
+4
А вот это вот «количество отсчетов 6000» — значит что он рассчитан на 6000 замеров? Или что? А то DT пора менять уже мне.
+
avatar
  • usb350
  • 11 марта 2020, 16:53
+2
Значит, что до 6 вольт разрешение составит 1 мВ, т.е. 5.999в, а выше 6 — младший разряд «уходит», т.е. 6.01в
А мультиметр с 8000 до 7.999 соответственно.

Короче чем больше тем лучше, так как младший разряд имеет допуски +- 3 или 5 единиц, по сути он на фиг не нужен. Зато предыдущий разряд будет намного точнее, чем у прибора с 2000 отсчетами. Например, при напряжении 5.001в прибор с 6000 отсчетами покажет 5.005в, а с 2000 — 5.01в, что уже вранье.
+
avatar
  • pleas
  • 11 марта 2020, 20:50
+2
если укладывается в допуски, то никакое не враньё.
+
avatar
  • usb350
  • 11 марта 2020, 23:22
0
Так-то оно так. Но вот с мультиметром с 2000 отсчетами при замере токов порядка 0.5А (а «миллиамперное» гнездо — до 200 мА) в гнезде 10А получаем очень большие допуски. Светодиоды для светильника уже не подберешь.
И вот здесь 22000 ой как кстати (я на примере M830/UT61E).

Но вообще это скотство, отсутствие пределов между миллиамперами и 10-20А.
+
avatar
  • pleas
  • 12 марта 2020, 19:36
+1
во сколько у них цена отличается, раз в десять?
61E у меня нет, есть 139С, в одной цепи с DT830В показания соответственно 508.5мА и 0.50А (дергается между 0.50 и 0.51). разница в районе 2% выходит, вполне себе для копеечной ерунды которая на балконе валялась лет десять (сломан — вольты не меряет).
+
avatar
  • usb350
  • 12 марта 2020, 22:19
+1
Я привел 830 как распространенный мультиметр с 2000 отсчетами. Хорошо, давайте UT33A+ :)

Для ремонта и 830 хватит, я и не спорю. Другое дело, что сделаны они так, что что-то мощнее батареек элементов питания измерять как-то не хочется. С аналогичными приборами начала 90-х разница в качестве просто пропасть. Хотя Mastech, по слухам, 830-832-838 делает ещё более-менее, а всё что в оффлайне под «брендами» «Ермак», «Ресанта», «IEK» — трэш, угар и содомия.
+
avatar
  • moyemail
  • 21 октября 2020, 13:53
0
С аналогичными приборами начала 90-х разница в качестве просто пропасть.
— плюсую, хоть у самого Mastech 838 и не начала 90-х, а 2008г., но разница даже с народным холдпиком ощутима.
+
avatar
  • alex323
  • 11 марта 2020, 23:23
0
Точность зависит от многих факторов, а количество отсчетов всего лишь влияет на дискретность показаний.
+
avatar
0
но при малом количестве разрядов высокую точность обеспечить просто не получится.
+
avatar
  • alex323
  • 12 марта 2020, 22:10
0
Наименьшая погрешность у обозреваемого прибора на измерении постоянных напряжений до 600 Вольт. Но даже она составляет целых 0,5%. При измерении других величин погрешность еще больше. Дискретность показаний прибора на 2000 отсчетов составляет 0,05%. Легко посчитать, что дискретность на порядок превышает погрешность тракта преобразования-измерения. Теперь вопрос — что нам дадут 6000 отсчетов в данном приборе, кроме гордости за красивый «профессиональный» вид?
+
avatar
0
6000 отсчетов в этом приборе дадут нам возможность измерять величины до 6.000 с заявленной погрешностью 0.5%. 2000 отсчетов — соответственно до 2.000
+
avatar
  • alex323
  • 13 марта 2020, 20:20
0
Да, разве что чуть реже пределы измерения переключать.
+
avatar
0
и обеспечивать бОльшую точность для бОльших напряжений.
чтобы реже переключать — вон, 1 знак после запятой зафиксировать и вперед
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2020, 16:54
+4
значит что он рассчитан на 6000 замеров?
Это примерно как спросить — разрешение монитора 1920р, это значит что он разрешает 1920 раз?

Сейчас вот хотел пояснить что такое «отсчет» понятным языком и понял что не получается, хотя сам знаю что это такое :)
+
avatar
  • Volhv
  • 11 марта 2020, 21:23
-1
неа… я думаю тут не пойдет так…
Все таки правильно писать разрешение как 1920*1024 или 1920*720. Ибо 1920р это сокращение, а не полное разрешение.
+
avatar
0
Это значит, что он должен стоить 1920р
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2020, 16:49
+6
Компактный.
Спорно

Точный
Не подтверждено

по сравнению с моим старым мультиметром, не умеет измерять индуктивности
Что у Вас за модель мультиметра с измерением индуктивности?
+
avatar
  • pet80
  • 11 марта 2020, 17:41
-1
Все правильно пишете, +.
Но с учетом, что это первый обзор и
Мой друг, который увлечен радио
не буду оценивать представленный фотосет.
+
avatar
+3
в обзоре же фото есть мультиметра с измерением индуктивности…
+
avatar
  • kirich
  • 11 марта 2020, 17:47
+2
А слона то я и не приметил, тогда вопрос снимается.
Вообще мультиметры с измерением индуктивности большая редкость, потому и заинтересовался.
+
avatar
+4
тот который
и хуже
на самом деле лучше того который выше него, потому что у того что выше отдельная плата с гнёздами отламывалась от соплей припоя часто, и трубки гнёзд от платы отваливались потому что выполнены из металла который не лудится. а который
и хуже
— у него гнёзда на гибких полосках металла надёжнее.

отсутствие переменных резисторов не говорит о том что мультиметр не калиброван, новые микросхемы калибруются по цифровому интерфейсу, это быстрее и дешевле на производстве

вобще обзор ни о чём и автор не знает предмета
+
avatar
-1
Без блюпупа и динамиков? Не, не канает… ))
+
avatar
+1
Провода 10А только мне показались хлипкие! Прозвонка моментальная?
+
avatar
  • hanzo
  • 11 марта 2020, 17:37
-1
Это спец-разъем — «коротыш»,
чтобы лучше держался))
Прозвонка сто-пудов проторможенная,
т.к. во всех этих убогеньких стоит одна и таже м/с — 0666 или как ее там, китайцы ее везде пихают в подобную шнягу «бюджет»))
+
avatar
  • RAL3908
  • 11 марта 2020, 17:55
+1
Судя по обзорам на ютубе, прозвонка вполне нормальная, не тупит.
+
avatar
0
Во-первых, это не 0660.
Во-вторых, 0660 весьма годный чип. Антикапля в момент появления оказалась на голову выше всех собратьев.
+
avatar
0
Подождите, я увидел на экране 954,7 мкФ. Так что отсчётов тут 9999.
+
avatar
  • D_K_
  • 11 марта 2020, 20:03
-2
Если бы было отсчетов 9999 то на экране было бы 0954мкф, а так после достижения 1000 предел переключится. Ниже замер 2200 мкФ. Отображен как 2,083 миллифарада. Это возможно только если после 1000 мкФ предел переключился. При 9999 отсчетах он измерил бы до 9999 мкФ и на экране просто было бы 2083
+
avatar
+2
Если верить инструкции, предел 600мкФ с точностью до 1 десятой, потом переключение на мФ должно вроде как быть… Т.е 954,7 выглядит действительно странно…
+
avatar
0
Ёмкость и частота имеют 9999 отсчётов, остальные 6100. Кроме максимальных напряжений. Странно, что ток только до 6.1 А.
+
avatar
0
Отсчеты переключаются не так. 9999 мкФ это 9.999 мФ. По достижении 1000мкФ диапазон переключается на мФ.
+
avatar
  • D_K_
  • 11 марта 2020, 18:47
0
Странно 6000 отсчетов, а пределы по описанию переключаются после достижения единицы. Т.е 1000 ом, 10 ком, 100ком и тд. 100мв, 1в, 10в итп
Т.е отсчетов 1000?
+
avatar
+2
Если верить инструкции пределы переключаются на 6, 60, 600…

И в той же инструкции средний столбик в таблицах 6000 counts
+
avatar
  • D_K_
  • 11 марта 2020, 21:06
0
Если взять любой китайский магазин, например aliexpress.ru/i/4000090570392.html то там в описании приведены диапазоны кратные 1. По тестам из этого обзора это тоже похоже. Думаю инструкции верить нельзя или есть разные модификации, но присланная явно на тыщу отсчетов.
Спор бы разрешило видео с переменным резистором скажем на 10 ком. Плавно увеличивая и смотря, когда переключится предел — по достижении 999,9 или 5999. Хотя и без видео могу гарантировать, судя по измерению конденсатора будет первая цифра
+
avatar
0
По емкостям, если судить, кратность 1. Там на фото еще и 96,76 есть… Так что, согласен. Интересно у близнецов, на которых ссылки выше были, тоже так дело обстоит…
+
avatar
  • Stress
  • 11 марта 2020, 18:53
+2
Клон MT108T?
Тогда проще его и взять по 10 баксов, часто на них скидки.
+
avatar
  • VHook
  • 11 марта 2020, 23:33
0
С температурой на отдельном положении крутилки — это MT108 просто. А они с банггуда что-то давно исчезли.
+
avatar
  • dens17
  • 12 марта 2020, 04:52
+1
А они с банггуда что-то давно исчезли.
Никуда MT108T не исчезал с Бангуда — ТЫК.
Для дома, MUSTOOL MT108T, отличный мультиметр. Откалиброван был просто на 5 баллов. Постоянно работали купоны на него и цена выходила в районе 650-680 руб. Так ещё и Бангуд чудил — раньше его приносил курьер до квартиры (Зап.Сибирь).
Можно было докапаться к мелочам, но не за такую цену — крутилка без смазки, на ручной пайке есть флюс.
В некоторых обзорах мелькало про медленную прозвонку — виноваты грязные щупы из коробки. Зачищаем/отмываем заводские щупы обязательно.
+
avatar
  • VHook
  • 12 марта 2020, 08:09
0
MT108, я говорю. Не MT108T и не MT108N.

Вот такой: ebay.com/itm/223329568370 — с температурой на отдельном положении крутилки, точный аналог представленного аненга.

Раньше на бангуде продавался (я покупал), сейчас нет.
+
avatar
  • dens17
  • 12 марта 2020, 08:40
0
Просто MT108 это была предыдущая ревизия (стоила меньше). В МТ108Т добавили «генератор».
+
avatar
  • VHook
  • 12 марта 2020, 22:37
0
Да нет, они существовали там одновременно несколько лет. Аналоги обоих продаются под разными другими лейблами на Али.
+
avatar
  • samara
  • 11 марта 2020, 19:43
+2
Алексей! Плюсую за обзор.Особенно за хранилище для резисторов. 73!
+
avatar
0
#Aliexpress US $39.99 30%СКИДКА | RM406B Цифровой мультиметр тестер емкость быстрая скорость DC 10000 отсчетов multimetro цифровой профессиональный анти-ожога сигнализация
a.aliexpress.com/_BTGSQf
А что можете об этом приборе сказать для бытового использования?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 11 марта 2020, 23:33
+1
1. Ссылка не работает
2. Для бытового применения избыточен. (аналог MESTEK DM100C TRUE RMS NCV)
Если нужен именно инверсированный дисплей, то можно взять в два раза дешевле UNI-T UT123 которого для быта хватит.
Или ANENG Q1 (дороже)
Или Uni-t UT33A + (еще проще).
3. Если нужно взять прям ОЧЕНЬ хорошее, то я для себя взял бы UNI-T UT61E. Но я радиоинженер и у меня требования выше, чем для быта.
+
avatar
  • kirich
  • 12 марта 2020, 00:33
0
3. Если нужно взять прям ОЧЕНЬ хорошее, то я для себя взял бы UNI-T UT61E.
Не знаю, у меня в итоге он не прижился, так и лежит в коробке, пользуюсь в лучшем случае раз в пол года, зато 181А всегда рядом, хотя как раз наоборот, планировал использовать его относительно нечасто.
+
avatar
  • dens17
  • 12 марта 2020, 05:02
+1
зато 181А всегда рядом
Надо дописать к 181А, что это UNI-T. Иначе у людей, поиск в браузере (по мультиметр 181А), выдаст другие мультиметры )
Мультиметр UT61E — это можно сказать почти народный мультиметр по цена/качество. Но UT61E, конечно, не первый мультиметр для покупки и знакомства с мультиметрами. При желании он легко дорабатывается.
+
avatar
  • RAL3908
  • 12 марта 2020, 05:17
0
Ut-123 для быта хватит. Но работать им только в помещении ибо на солнце дисплей совершенно не читается. Голубая тусклая подсветка всё портит. Ну и удивляет набор функций.
Unit ut-33 на мой взгляд самые подходящие для дома если не занимаетесь электроникой. Неубиваемые.
+
avatar
+1
Если интересует обзор, вот ссылка, есть и потрошки.
+
avatar
  • smirta
  • 12 марта 2020, 07:30
-1
Не «норм», а нормальные!!!
+
avatar
  • weterew
  • 12 марта 2020, 09:15
+1
коллекции бывают разные:
1. Девушки
2. Фонарики
3. Ножи
4. Часы
и наша тема тестеры, цифровых в наличии 3, для разных целей достаточно
понадобился знакомому стрелочный, компактный и недорогой, для прозвонки
пожарных и тревожных линий и систем
купленных в магазине хватает на 3-4 месяца максимум, растяжки улетают
может кто из спецов подскажет варианты
Ц20 и варианты 4353 у меня есть, не предлагать
+
avatar
  • RAL3908
  • 12 марта 2020, 09:33
+1
Из стрелочных только Sanwa, Victor да Рексант, остальное всё с негуманным ценником.
+
avatar
  • kn_dima
  • 12 марта 2020, 11:09
+3
АВО-63 :)
+
avatar
  • Tolan
  • 13 марта 2020, 20:22
0
В карман не влезает…
+
avatar
  • maxik
  • 12 марта 2020, 21:45
0
смотрю, дискуссия не до конца утихла, может кто порекомендует мульт для использования 2 раза в год (акк в машине, прозвонить чего, li-ion батарейки померить..)
просто по непонятной причине сдох rechmeters 102 — стал показывать не пойми, что…
а в остальном он меня устраивал (особенно габаритами и ценой $10)
+
avatar
+1
перепрошить епромку 102 тестеру может помочь. мой издох аналогичным образом, от лежания в ящике.
+
avatar
  • maxik
  • 12 марта 2020, 23:10
+1
Полагаю, без наличия навыков и оборудования дешевле будет купить новый. но спасибо за предполагаемую причину кончины, меня мучил этот вопрос
+
avatar
  • anddmi
  • 13 марта 2020, 22:22
0
Может сначала попробовать контакты помыть и смазать?
+
avatar
  • maxik
  • 14 марта 2020, 00:24
-1
Контакты чего? Переключателя? Я, конечно попробую, мало ли, но как он при этом на батарейке показывает 40В вместо 1.5?
+
avatar
0
Народ, почему нет ни одного обзора на APPA? Серии 97, 98, 99 очень интересные. Что внутри неизвестно)