Медные колечки (шайбы) разных размеров на выбор

  • Цена: от $0.99 за 20 шт

При ремонте и обслуживании топливной системы я часто сталкиваюсь с необходимостью замены уплотнительных колец (ну или шайб — мы привыкли называть именно кольцами, хотя по факту это конечно же шайбы). Наиболее ходовой размер у меня — внутренним диаметром 12мм и немного менее ходовой 14мм. Цены на местном авторынке повергают в уныние — за ту сумму что у нас просят за десяток М12, в Китае можно купить штук 50 точно. Точные цены я к сожалению не помню, потому что интересовался месяца два назад. В данном случае за 100шт 12х16 + 40шт 14х20 с доставкой получилось что-то около 8 баксов.

Местные цены для примера. $1 примерно равен 2.2р
Дополнительная информация




то есть за сотню М12 я отдам столько же как за весь этот заказ, и не факт что не придется доплатить за доставку. В локальных магазинах и на авторынке, соответственно, еще дороже.


Дальше всё просто. ;)

Упаковка:


Внешний вид:


Размеры и вес


Сравнение с «оригиналом». Надо заметить, что оригинал часто несколько толще. Но не всегда.


Взвесим десяток. Как видим, в среднем «оригинал» толще весьма незначительно, по весу отличия тоже достаточно малые.


Потер на наждачке — внутри тоже желто, ну или аж такое толстое покрытие.

тут чутка получше видно


Хотел еще в персульфат вкинуть потравить немножко, но поленился ;)

Возможно это и не совсем чистая медь а какой-то сплав, но не магнитится, внутри тоже не белого цвета, стоит недорого, так что в целом можно рекомендовать к приобретению.

Несомненно, смысл приобретение в Китае имеет только в том случае, если не получается купить аналог на месте за сопоставимую цену!
Планирую купить +29 Добавить в избранное +60 +82
+
avatar
+13
Последние годы я считаю рынки мертвы… продуктовый, одежда, авто, все убоги более чем полностью. Товар хлам, цена премиум, «ЭКО» и т.д.

А если пожертвовать одной шайбой и раскусить или расплющить?
+
avatar
+1
А если пожертвовать одной шайбой и раскусить или расплющить?
чтобы что? я потер на наждачке — было бы покрытие, оно бы стерлось. ну либо под ним тоже «желтый» металл. по весу тоже похоже на медные шайбы. не магнитятся. что даст раскусывание/расплющивание?
+
avatar
+6
Да это так, к вашей теории об очень толстом слое ))
+
avatar
  • yg-25
  • 02 марта 2020, 12:43
+6
Проще сделать закалку-отпуск, для меди проводится в инверсии к классической закалке. Сам при сборке гидравлики и тд. колечки в огонь до каления и в воду, становятся очень мягкими.
+
avatar
+2
колечки в огонь до каления и в воду, становятся очень мягкими
Хотел поспорить, что после отжига медь лучше остужать на воздухе, а не в воде, но, после изучения вопроса, изменил свое мнение, А неугомонные умельцы даже провели сравнительные испытания по этому вопросу.
+
avatar
  • yg-25
  • 02 марта 2020, 14:49
+1
Особенно удивил момент в комментарии к статье, про охлаждение и восстановление поверхности прокладок в спирте.
+
avatar
  • mike888
  • 02 марта 2020, 22:07
+1
Для медных уплотнения для вакуумный установок именно в спирте этиловом охлаждение
+
avatar
  • f1203
  • 04 марта 2020, 09:34
+1
Более того, закалка любых цветных сплавов делает их мягче. А вот «отпуск» который в случае цветных сплавов называется старением сильно повышает твердость.
+
avatar
  • bobr388
  • 02 марта 2020, 15:14
+8
Полностью согласен. Основной акцент при закупке — низкая цена, а китайцам все равно, они выдают только то качество, за которое вы заплатили.
Как сказал один производитель в Китае — «Мнение, что в Китае делают только низкокачественные товары, в корне ошибочно. Просто вы не заказываете у нас хорошие товары… или заказываете, но очень мало, так как от жадности ставите несправедливую продажную цену и хорошие товары медленно продаются.»
+
avatar
  • nemoi13
  • 02 марта 2020, 11:56
+10
Вот и возвращается медь. Назад на родину. В девяностые в виде сп… украденных проводов уехавшая в Китай.
+
avatar
  • Sanja
  • 02 марта 2020, 12:55
+4
импорт меди в потреблении китайской промышленности не очень большую роль играет:



и даже если весь российский цветмет вывезти туда, это капля в море:

+
avatar
  • Brs
  • 02 марта 2020, 14:19
+6
Думаете это только в 90е? Сейчас это «цветет» не меньше, а может и больше )
+
avatar
-3
С учётом ситуации в Китае, про али-ибей можно забыть надолго. (

У меня одна покупка висит уже месяц, всё никак не отправят.

И если понадобилось медное кольцо\шайба, проще купить в Харьковее и заплатить НП, или заказать токарю.
Всё быстрей получится.
+
avatar
+26
, про али-ибей можно забыть надолго. (
Да ладно!?
одна покупка висит уже месяц
У меня одна тоже полтора месяца висит, но это не мешает другим спокойно двигаться по треку.
Так что не нагнетайте, всё в порядке.
+
avatar
+3
Так что не нагнетайте
Наша контора занимается тех.сопровождением строящегося завода в РФ. Поставка оборудования из Китая.
До НГ нормально шла рабочая переписка с китайскими поставщиками.

Сейчас переписка СТОИТ, китайские партнёры не отвечают\исчезли\на карантине\ тд (нужное подчеркнуть).
И заказы при том не за три бакса.

Так что смотрите на ситуацию шире, чем доставка трусов с али.
+
avatar
  • Elk
  • 02 марта 2020, 12:53
+15
Тем не менее, многие (наверное даже, большинство) заказы с Али двигаются. Как ранее заказаные, так и новые, сделанные уже после начала эпидемии.
+
avatar
  • Boor
  • 02 марта 2020, 13:19
0
Вы правы. Китайцы увеличили только срок отправки до 18 дней(коронавирус что ли травят в посылке в это время). Но все отправляют. Из семи заказанных после нового года позиций шесть отправлено, пару иду завтра получать, седьмую заказал только неделю назад...)
+
avatar
+14
Для многих х/б трусы с АлиЭкспресса роднее (ближе к телу), чем всё ваше оборудование для завода.
+
avatar
+6
Так что смотрите на ситуацию шире, чем доставка трусов с али.
Зачем мне смотреть шире, если я заказываю только трусы, вашими словами? А все задержки, подобные вашему случаю, дают только выгоду китайцам, так как более чем уверен, данная ситуация абсолютно вписывается в любой договор в пункте «форс мажор».
+
avatar
+1
А главное деньги то дошли. Ими уже пользуются, даже если их вернут.
+
avatar
+4
в случае с алиэкспрессом — деньгами продавец начнет пользоваться только после того как товар будет получен получателем…
+
avatar
  • kasva
  • 02 марта 2020, 20:45
+7
Продавец то да, а вот алишка пользуется ими вовсю.
+
avatar
+2
с такой политикой как наши банки проводят — лучше пусть китайские банки покрутят эти деньги…
+
avatar
+1
Ага, наверное, сейчас на Али максимум вложенных наших инвестиций за всю историю. Деньги получены, товар не отправлен, сроки беспроцентной ссуды отодвигаются автоматически. Товары подросли в цене от 10 до 50%. т.е. если товар вырос в цене за месяц-полтора, то заказы, сделанные ранее по «хорошей» цене никому не выгодно отправлять. К тому рупь опустился, доллар был 61р, сейчас под 68.
Я сомневаюсь, что у них есть нехватка товара, скорее всего наоборот, склады ломятся, но в то же время логистики нет, поэтому должно дешеветь… Но они хуже цыган, поэтому логике не поддаются.
+
avatar
0
я бы не сказал что что-то критически подорожало. обычные колебания цен
+
avatar
+1
У каждого своя специфика, но я могу вам дать несколько скриншотов до и после. Некоторые позиции есть увеличились в цена в 2 раза, например компьютерные комплектующие в виде процессоров, материнок, SSD, оперативки и т.д. ТВ боксы все выросли от трети до полтора раза, например с 1800 до 2700р.
Если это колебание цен, и кому-то это мелочи, то ЗП не выросла не на копейку за 10 лет, что бы там гореправители не твердили по телеку.
+
avatar
0
Я на таобао с полтора десятка заказов сделал на прошлой неделе, все отправили. Так что видимо просто не повезло с конкретным продавцом.
+
avatar
+6
у меня с 11.11 некоторые покупки только вот начали приходить. так такое и раньше бывало. а колечки эти были 14.01 заказаны — вполне быстренько приехали, я считаю

понятное дело, что если нужно одно — то нет смысла заморачиваться. а мне — наоборот, нет смысла заморачиваться с поштучной покупкой. купил сотню — на полгода хватит.
+
avatar
  • dens17
  • 02 марта 2020, 15:52
+1
С учётом ситуации в Китае, про али-ибей можно забыть надолго. (
Это как карта ляжет.
У меня заказ (мелкий) китайцы отправили в прошлый понедельник (24 февраля), трек типа RU......HK.
Так в конце недели, посылка уже прошла таможню в Москве, а на выходных уже отправили поездом ко мне в Зап.Сибирь ( заказ на 680 руб, «Почта России»).
+
avatar
  • Jon2016
  • 03 марта 2020, 10:13
0
С учётом ситуации в Китае, про али-ибей можно забыть надолго.
Общался с поставщиком сказали, что российская почта до 15 марта посылки не будет принимать.
+
avatar
  • kn_dima
  • 03 марта 2020, 13:05
+3
Ох уж эти сказочники…
Мне приехало уже 4 заказа, сделанных после китайского НГ.
+
avatar
  • Jon2016
  • 03 марта 2020, 22:17
+2
Китайский НГ не причем. Все зависит от транспорта. Если везут челночники, то да, могут и привезти. Официальные не отправляют. У меня из 12 заказов, только один с латвийским номером начал двигаться. Видимо со склада в Европе.
+
avatar
  • Elk
  • 02 марта 2020, 12:12
0
Жесткие? Отжигаются?
+
avatar
0
как проверить жесткость? для чего отжигать?
+
avatar
  • Elk
  • 02 марта 2020, 12:28
+3
В сравнении с другими, купленными в офлайне, хотя бы.
Забавно, что вы постоянно пользуетесь медными кольцами и ни разу не слышали про отжиг меди. После нагрева и быстрого остывания в воде — медь становится более пластичной.
+
avatar
-4
быстрое это закалка, а отжиг это медленное.
+
avatar
  • Elk
  • 02 марта 2020, 12:51
+6
С первой попавшейся ссылки с этих ваших интернетов:
Медь можно сделать либо более мягкой, либо более твердой. Однако в отличие от
стали закалка меди происходит при медленном остывании на воздухе, а мягкость медь
приобретает при быстром охлаждении в воде. Если медную проволоку или трубку
нагреть докрасна (600°) на огне и затем быстро погрузить в воду, то медь станет
очень мягкой. После придания нужной формы изделие вновь можно нагреть на огне до
400° С и дать ему остыть на воздухе. Проволока или трубка после этого станет
твердой.
+
avatar
0
я многократно слышал про отжиг меди, но меня вполне устраивает то как работают нормальные кольца без всяких дополнительных процедур. поэтому я не совсем не понимаю для чего мне их сейчас отжигать? для проверки на медность?
+
avatar
  • leonbk
  • 03 марта 2020, 02:32
+3
Ага, тоже забавно. Любому судовому механику известно про отжиг меди, и уж тем более должно быть известно человеку, который занимается ремонтом топливной аппаратуры)))
+
avatar
+1
вопрос был для чего нужно отжигать в данном конкретном случае. то есть какова цель эксперимента.
+
avatar
  • leonbk
  • 03 марта 2020, 09:16
+4
Да просто попадаются шайбы визуально медь, а хрен обожмешь.
Вот человек видимо и спросил — жесткие ли и как ведут себя после отжига.
Одно дело если новую оригинальную шайбу ставить и другое — китайскую не известного состава)))
Как то болт с каналом под гидравлику свернул — по шайбе китайской мокрело.
Хорошо обломок легко вывернулся, а так лобовину двигателя снимать пришлось бы и на координатку.
На Suzuki VVTi клапан на лобовине и подача масла через трубку с болтами и медными шайбами.
Прокладка резиновая под клапаном — больное место.
А что бы клапан снять, надо трубку подающую открутить.
Так я теперь именно для этих движков на всякий случай оригинальных шайбочек несколько штучек держу — просто от страха.
А все из за одной китайской не медной какашки)))))
+
avatar
  • Rost
  • 02 марта 2020, 12:28
+1
Горелкой прогреваешь медь (отжигаешь) и она начинает гнуться пальцами. Трубки кондиционеров отжигают, чтобы гнуть.
+
avatar
+2
я понимаю для чего это нужно в принципе, но не понимаю для чего это нужно мне сейчас с этими кольцами делать. в чем суть эксперимента?
+
avatar
  • Elk
  • 02 марта 2020, 13:34
+4
Узнать насколько эта медь медная.
+
avatar
+10
прокалил, опустил в воду. оно и так довольно мягкое и гнулось руками, после прокаливания и отпуска стало по-моему еще чутка мягче и приобрело явный красноватый оттенок на местах сгиба.
+
avatar
  • Z2K
  • 03 марта 2020, 03:07
+1
«приобрело явный красноватый оттенок на местах сгиба.» — вот видите. после отжига термостойкая краска и слезла :)) (не принимать всерйоз :))
+
avatar
+2
Это — не вам, это — читателям вашего обзора. Люди считают ваши тесты недостаточными для подтверждения качества товара и просят провести дополнительный тест.
А вы — упираетесь, то-ли от лени, то-ли от жадности. А это делает ваш обзор бессмысленным, ибо получается, что читатели его всё-равно будут покупать этот товар на свой страх и риск.
+
avatar
0
начнем с того что это было сделано сутки назад, и результат на картинке выше.

а спрашиваю для чего это делать я по той причине, что мне нужно понять что хотят узнать мои читатели, чтобы провести эти тесты наиболее полно и с первого раза.

кстати, я так понимаю, что смысл фразы «не понимаю для чего это нужно мне сейчас с этими кольцами делать. в чем суть эксперимента?», на которую вы отвечали — ускользнул? это не мне было нужно что-то с этими кольцами делать, а читателям? мне каждому по кольцу выслать? или результат проведенного мной эксперимента тоже устроит? если первое — то не собираюсь, если второе — то мне нужно на все 100% понять какой эксперимент требуется провести и какие результаты огласить
+
avatar
+1
Ну, спасибо, что сделали. Читатели просили выяснить и вы выяснили, что от термообработки материал стал мягче, ЧТД. Вы подтвердили, что так и есть. За что вам от читателей благодарность.
+
avatar
+1
ДА НО трубки кондиционера в воду не засовывают а они мягче становятся.Вот ведь странно.
А по статье выше они на воздухе должны становится жёстче.:)))
+
avatar
  • yg-25
  • 02 марта 2020, 18:31
0
Видимо все дело в том, до какой температуры греть, при нагреве газовой горелкой равномерно выдержать 400 градусов еще надо умудриться.
+
avatar
+1
Там паяют твёрдым припоем, практически медью при 700-800 С.
400 С на участке 15-20см-да запросто! А больше для сгибания и не надо.
И зачем равномерно?
+
avatar
  • asdfzx
  • 02 марта 2020, 12:34
+4
Как человек которого радует число ТРИСТА, и имеющий образование чуть выше чем «бурса» подскажу без ссылки на магию. Структура металла выравнивается и он становится мягче.
Зёрна ориентированные после получения листа путём проката, перераспределяются по структуре не слоями, а чем то похожим на соты.
+
avatar
  • starson
  • 02 марта 2020, 13:48
+3
Брал себе под форсунки. В Украине цена от $0.18 за шт.
Качество по виду гораздо лучше, чем обозреваемые (по крайней мере толще).
Ну и когда они нужны срочно ждать из Китая дело гиблое.
+
avatar
+1
есть разной толщины. толщину снятых с машины колечек я измерял в обзоре — отщая толщина 10 штук отличается на уровне погрешности. и я уверен что хотя бы половина там не китайские ;)

а насчет качества — не совсем понял. что не так с качеством? толщину не считаем, это не качество, это одна из характеристик — она заявлена и соблюдена, как и остальные размеры.
+
avatar
  • yg-25
  • 02 марта 2020, 14:53
0
Дядя Сем, не доводилось пользоваться резино-металлическими прокладками?
+
avatar
+1
доводилось. есть нюансы — им нужны большие «привалочные площади», или как правильно назвать, стоят заметно дороже, но обеспечивают хорошее уплотнение. как по мне — оно того не стоит, во всяком случае в моих применениях, а это давления до примерно 10 бар.
+
avatar
  • yg-25
  • 02 марта 2020, 18:36
0
Меня просто запарила текущая гидравлика, течет не ручьем, а потеет. Давление до 320 атм., где конусные соединения трубок с цилиндрами, там сухо, где болты с шайбами, в большинстве запотевшее от масла.
Подумываю иной раз, не разориться ли на их приобретение.
+
avatar
0
ну хез, может и поможет, но для высоких давлений обычно очень специфические уплотнительные элементы применяются.

мы применяем wurth dp300 для уплотнительных шайб, если «что-то идет не так». правда у нас еще старый, синий, сейчас идет красный уже. оно как-бы не совсем для того, но держит неплохо и не растворяется ни бензином ни маслом
+
avatar
0
Угу годная штука. Также хорошо держит фреон — ремонтники холодильников его используют в месте с фирменными пробками для герметизации холодильной системы после заправки.
+
avatar
  • leonbk
  • 03 марта 2020, 03:06
+1
Подобные стоят под инжекторами 1-4GR-FSE.
Еще под контргайкой регулировочного винта на рулевых машинках с гидроусилителем.
Собственно они и необходимы под контргайками в гидравлических системах.
Резина уплотняет резьбовую часть, просто металлическая шайба там бесполезна.
+
avatar
+8
Для вентильных головок (в просторечии кран-букса) подходят шайбы M10x14x1 и M8x11.5x1
+
avatar
  • dens17
  • 02 марта 2020, 15:45
+4
Думал так никто и не вспомнит про кран-буксы.
Видео про эти медные колечки и кран-буксы — ТЫК.
+
avatar
  • Rokko
  • 02 марта 2020, 16:33
+3
Что то хрень какая та. Раз в пол года меняет кран буксы. Я лет за 20 один только сменил.
+
avatar
+1
Так там такой мастер-дастер говорун.Хы-хы.Понятия не имеет как эти краны работают и устроены внутри и что там стирается.Научили колечки ставить -вот и лепит, как то помогает и ладно.
Там реально резинка усыхает удешевлённая и перестают керамические пластинки прижиматься в китайкранах.Давно уже по ютубу эта вирусная реклама ремонта колечками ходит.
Медь там стирается даже быстрее капролоновых прокладок.Капролон кстати стирается на 0,1мм максимум а поджим резинкой идёт на 3-4мм.
Меняю немецкие и польские раз в 10 лет.Никогда никаких колечек не ставил, наверное потому что не покупал китайские одноразовые кранбуксы.:)))
+
avatar
  • leonbk
  • 03 марта 2020, 02:46
+2
Да уж конечно. Там резина эта вечная, а вот как раз кольца до ниток стираются, что вал даже болтаться начинает.
Можно и под резинку подкладывать, но вот беда — когда кольцо сжирает, то вал начинает по корпусу тереть и тоже изнашивается.
В идеале капролон менять, но за его не имением и медные кольца очень не плохо, да и дольше прослужат.
Только про смазку забывать не надо.
+
avatar
-1
Вроде и верно сказали но не всю правду.
Резина не вечная, состав и цена разные.Или это был сарказм?
После того как всё стёрлось и вал болтается смазывать уже бесполезно.
Медное более толстое кольцо и ставят вместо капролонового но помогает не на долго пол года -год, два как повезёт.
Течь начинает не только потому что резинка уменьшилась и перестала давить с прежней силой, но и потому что полированная керамика СТЁРЛАСЬ песком в воде и протекает, стала матовой -надо увеличивать давление на керамические пластины.А они в ответ будут ещё быстрее стираться.
НО по хорошему такую кранбуксу надо просто МЕНЯТЬ а не латать.Там всё уже стёрлось.
+
avatar
  • leonbk
  • 04 марта 2020, 05:36
0
Все смесители от различных китайских производителей.
Первые протечки начались примерно через 3 года эксплуатации.
Предпосылки были такие — уменьшался угол поворота крана до полного перекрытия. Т.е. вода переставала течь когда кран закрыт до упора, а на новом вода останавливалась раньше — не в самом крайнем положении.
Так вот к чему я это пишу — через 3 года, когда начались конкретные протечки, были установлены первые шайбы на нескольких кран-буксах, с тех пор прошло уже еще 4 года и по сей день описаных предпосылок не наблюдается.
Краны ведут себя как новые.
По началу тоже думал, что керамика износится, но практика показывает, что нихрена керамика не изнашивается, ну по крайней мере очень медленно.
Изначально как и Вы хотел подложить под резинку и это было бы проще, но отказался от этой идеи.
Отказался по тому что увидел как износилось капролоновое кольцо и туда нужно было в любом случае что то подкладывать.
По этому я теперь всегда устанавливаю медные шайбы и смазываю места трения.
Прекрасно понимаю, что букса не вечная, думаю, что износится не керамика, а упор на валу — сотрется о медное кольцо и тогда вал просто вывалится и польется вода.
По этой причине, перед установкой шайбы, я естественно осматриваю этот узел на степень износа и если что — куплю новую муфту.
Но пока такой надобности нет.
Честно говоря, я лучше бы устанавливал капролоновые прокладки, пусть чаще менял, но зато металл не изнашивался бы.
В моем регионе (приморский край) подавляющее большинство людей устанавливают смесители китайского производства и в них изнашивается именно капролоновое кольцо.
Выжатых резинок не встречал.
Неисправности смесителей европейских производителей мне не известны — возможно по этому у нас возникло некоторое недопонимание.
+
avatar
+3
возможно имеет смысл разобрать НОВЫЙ кран и смазать и резинки и шайбу, а то и керамику каким-нить силиконом?
+
avatar
  • leonbk
  • 04 марта 2020, 09:31
+1
Полностью с Вами согласен)
Жаль, когда купил квартиру и мне устанавливали новые смесители, я понятия не имел как устроена керамическая кран-букса)))
Впервые увидел конструкцию когда потекла и пришлось разобрать.
До этого имел дело только с резиновыми прокладками.
+
avatar
0
скорей всего правы оба.
потому что вода разная.
У кого-то годами работает, у кого-то «горит» за год.
По этому проверяем практикой, работает, оставляем, не работает ищем дальше.
+
avatar
  • leonbk
  • 03 марта 2020, 02:40
+3
Тоже заказывал шайбы для кран-букс.
Года через 3 начали подтекать новые краны на горячей воде — поставил шайбы и забыл.
Еще года через 3 потекли холодные — тоже поставил медные шайбы.
Всего в квартире 6 кран-букс, в наших магазинах цены на них начинаются от 300 руб.
А так копейками отделался.
Я наверное скупердяй)))

Друзьям так делал — нормальный такой повод встретиться, посидеть и обмыть «новую кран-буксу»)))
+
avatar
  • igorjok
  • 02 марта 2020, 21:35
+3
$1 примерно равен 2.2р
Почему-то слюни потекли)
+
avatar
  • RAMMs
  • 03 марта 2020, 00:31
0
Никто не видел такие, но миниатюрные латунные волнистые шайбы?
+
avatar
0
а для чего нужны волнистые латунные шайбы?
+
avatar
  • RAMMs
  • 03 марта 2020, 13:43
0
Для снятия вибрации с подшипника.
+
avatar
0
а можно картинку?
+
avatar
  • RAMMs
  • 03 марта 2020, 13:59
0
+
avatar
  • SBVF
  • 03 марта 2020, 14:05
+1
На Али из нержавейки ищется по словосочетанию «гнутая шайба». Латунные не попались.
+
avatar
+1
стальные встречал, латунные — никогда.
+
avatar
  • yg-25
  • 04 марта 2020, 00:31
+1
Они вроде для компенсации температурного расширения, изменения размера, в частности в эл. двигателях применяется. Бронзовые пружины бывают, может бывают и такие шайбы. На алике искал как пружинная шайба.
+
avatar
+1
Не вибрации а зазор выбирать.
И они обычно не медные мягкие а латунные или из пружинистого материала.
+
avatar
  • xronos
  • 03 марта 2020, 05:50
0
Никто не менял уплотнительное кольцо на трубках охлаждения жидкости акпп в радиаторе охлаждения двигателя тойота 3SFE
+
avatar
  • Mplus
  • 03 марта 2020, 09:31
+1
В обзоре не хватает визитной карточки дяди Сэма — пальчиков :))
+
avatar
+2
могу пинцет заквадратить ;)