Пружины для ремонта дверных ручек


Поворотные дверные ручки для межкомнатных и входных дверей как и многое другое не долговечны. В моём доме на восьми ручках Palladium за 9 лет лопнули четыре пружины. Раньше я покупал новую или собирал из двух одну. Новая в сборе стоит немало, поэтому пришлось искать варианты.



Полученные пружины имеют внешний диаметр 28 мм, внутренний 18 мм.



Для замены пружины потребуется знание устройства.



Для разборки ручки потребуется съёмник стопорных колец (который с оранжевыми ручками).



Перед разборкой нужно сфотографировать или запомнить расположение ограничительных шайб и пружин, для левой и правой ручек разное.



Шурупы М3*18мм, которыми крепятся дверные ручки, не калёные, поэтому у них легко слизываются шлицы, а также при установке часто их «экономят» и устанавливают по два. Для восполнения запаса есть позиция на Али.



После сборки перед установкой механизмы обязательно смазывают. Чтобы ручка как можно дольше работала безшумно, смазка должна быть не жидкая и не густая.
Я опытным путём (из того что было в гараже) выбрал «консистентная смазка BMW 81229407629». Распыляется она в жидком виде, а после высыхания аэрозоля смазка становится полугустой и липкой.



Какую смазку из доступных посоветовать я не знаю. «Литол» не подходит — ручка быстро начинает слышно шоркать. Может быть кто-то из читателей посоветует.


На этом всё, спасибо за потраченное время.
Планирую купить +96 Добавить в избранное +85 +143
+
avatar
  • zoom70
  • 24 января 2020, 18:34
+1
Вот только вчера сломалась такая же пружина у ручки. Разобрал, хотел по новой загнуть — обломилась. А как у китайских с качеством?
+
avatar
  • Esculap
  • 24 января 2020, 18:45
+3
Калёные, загнуть невозможно.
+
avatar
0
В СССР была смазка графитовая 1 кг жестяная банка ей лет 30 и сейчас смазываю петли и замки. В таких же банках продавали Литол 24, солидол, Шрус 4, и т.д. В такой банке у меня и «синяя» 158 смазка иногда и ею смазываю.
+
avatar
+2
Разобрал, хотел по новой загнуть — обломилась.
Сначала отпуск, потом придать форму, а далее закалка. По другому никак.
+
avatar
-12
+
avatar
  • Parsek
  • 25 января 2020, 04:11
+8
Можно отпустить без травмирования томатов. Используйте пассатижи.
+
avatar
0
«при отпуске металла выделяются вредные глутаматы»
А также злые нитраты и нитритная соль!!! )))
+
avatar
  • KryOGen
  • 25 января 2020, 19:27
+2
SNOOKER147
при отпуске металла выделяются вредные глутаматы
Во как заминусили. Надо было в конце поста поставить значок :), а лучше :))))) (и в скобках расшифровать это для слишком серьёзных читателей).
+
avatar
+1
Во как заминусили
пойду повешусь
+
avatar
  • zaleks
  • 24 января 2020, 18:40
+1
Подтверждаю. У такого типа ручек очень шумный механизм. Литол действительно не подходит. Хватает его просто не на долго. У самих ручек не важный отлив самой «оси», на которой весь механизм держится. Часто встречается облой и не важная ширшавость поверхности. От этого, а также от плохой обработки отверстия в розетке быстро вытирается пластиковая вставка. Ее приходится заменять. У себя менял на отрезок подходящего по размеру шприца и полиэтиленовой шайбы, вырезанной из бутылки от бытовой химии. Ещё у ручек проблема с пружиной и ограничителем хода ручки. Со временем начинают щёлкать и скрипеть. Смазка помогает не на долго.
Плюс механизм собачек, под которые эти ручки, тоже очень шумный и разработан с дефектом. Со временем также начинает щёлкать. Лечение пока не найдено.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 января 2020, 18:59
+6
Да, комплектные собачки быстро стали хрустеть и заедать, смазка не помогала. Поменял на Apecs, лет шесть уже — всё нормально.

+
avatar
  • tuz_83
  • 25 января 2020, 02:26
+3
Поменял на Apecs, лет шесть уже — всё нормально.
APECS 5600-WC-G уже 17 лет нормально (хотя производитель только 3 года гарантию дает). Просто брать их нужно в комплекте с нормальными ручками — Apecs 5526-WC-AL-G/GM тогда и траблов не будет:


P.S. а кругляков этих что в шапке я ещё 20 лет назад халтуря в ЛЕНСПЕЦСМУ наелся — многие новоселы их тогда покупали, так мы с приятелем им как в поле чудес предлагали с ходу: не будем открывать черный ящик а давайте не открывая упаковок мы их выкинем сразу, а Вы пойдете купите новые нормальные которые мы Вам и поставим)))
+
avatar
0
Хорошая ручка, только монтировать, в отличии от сабжа, вспотеешь.
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 января 2020, 11:15
+4
только монтировать, в отличии от сабжа, вспотеешь
Норматив — 25 мин. на защелку +5 мин. на ответную часть т.е. за 1 час 2 двери и это без напряга, с перекурами))
Только дверь под них лучше иметь нормальную, а то доводилось ставить их в «элитные испанские дубовые» МДФ толщиной менее 30мм. Там только бруски в торце дубовые 25x25мм стояли, а остальное мукулатура (включая коробку) обтянутое каким то дерьмонтином. Стоило то поделие 690$ ну и строительные бригады упорно отказывались с ними работать — толщина стенки 2-3мм их пугала, можно «в бок» стамеской вылететь. Собственно с тех дверей те халтуры и начались, а набив руку на 2-3х квартирах работаешь вообще на автомате — 3 замка в час можно успеть поставить.
З.Ы. даже цену на установку помню — мы на «воблер Rapala» брали))
+
avatar
+1
Могу порекомендовать такую смазку: www.ozon.ru/context/detail/id/144694403/
Пользуюсь несколько лет — дверные замки, петли, велосипед (где нет больших нагрузок) и пр. После впрыска растекается, затем растворитель испаряется секунд за 30 и остается желтая прозрачная пленка, по консистенции как мягкий парафин.
+
avatar
0
Могу порекомендовать такую смазку
Это когда в авто не хочется разбирать дверь. Что вполне оправданно если только смазать. А так любая консистентная смазка лучше спрея.
+
avatar
+9
В этом спрее, фактически, как раз и есть консистентная смазка. Но она в растворённом виде и имеет хорошую проникающую способность. Растворитель испаряется, смазка остаётся. И остаётся она там, куда Вы густую смазку заложить не сможете.
Пользуюсь аналогичной, литиевой и тефлоновой.
+
avatar
0
И остаётся она там, куда Вы густую смазку заложить не сможете.
Так в дверях у нас полный доступ. Это не автомобильную дверь разобрать… И дешевой смазкой мы можем обмазать все толстым слоем.
+
avatar
  • fatman
  • 24 января 2020, 20:10
+5
А толку, что смажете толстым слоем? Вы же не масло на батон мажете.
Смазки много не надо, только в зоне контакта, лишнюю смазку все равно выпрет в сторону.
Некоторое время назад по работе пришлось иметь дело с газовой арматурой, в частности конусные краны работающие под довольно высокой температуре, в районе 200 градусов. Обработка конусной пары была очень качественной — на специальных токарных станках алмазным резцом. Шероховатость поверхности была очень низкой, т.е. высота микронеровностей не позволяла стабильно удерживаться применяемой смазке. Ещё отрицательно влияла температура. В итоге краны заклинивало из-за отсутствия смазки. В итоге подобрали автомобильную смазку Shell для высоко нагруженных узлов, кажется с присадками молибдена.
Я это все к тому, нужна такая смазка чтобы она как можно дольше оставалась в зоне контакта, если речь идёт о консистентных (пластичных) смазках.
+
avatar
+3
А толку, что смажете толстым слоем?
Если мы мажем тонким слоем, то через какое-то время в точке контакта смазка сотрется. А новая не затечет- это же не горячая ступица, это холодная ручка. А вот при толстом слое смазка сама добавится, самортеком. Вот и все. А для именно уменьшения трения толщина слоя смазки действительно не имеет значения- там микроны работают.
+
avatar
  • fatman
  • 24 января 2020, 20:44
+3
Совпадение, вчерась смазывал дверные механизмы дома. Они были новые, просто вчера дошли руки — установка в межкомнатные двери, хотя были куплены довольно давно. Пр-во Турция. Ни грамма смазки. Под рукой была графитовая, её и использовал.
Поэтому перед установкой дверной фурнитуры не поленитесь, вскройте и обязательно смажьте всё что трется. Потраченные полчаса и в будущем это окупится сроком службы, да и механизмы будут работать чётко и мягко.
+
avatar
+2
Спасибо, плюсанул, вещь нужная. А смазка- обычная графитка
+
avatar
-6
+
avatar
0
У графитола рабочая температура от -25 гр. Цельсия до +160 °С.
+
avatar
+1
Я же не сказал кристаллизуется.
У нас и температуры такой нет. В позапрошлом году сломалась пружина на одной двери (именно со стороны улицы). При восстановлении я тут же вспомнил и о второй и сделал ревизию и ей. И там и там использовал графитку. Ибо литол к примеру у нас летом низя. Он на второй двери 100% потечет по ней, ибо в тени до 50 легко доходило.
Так вот зимой обе ручки стали не то чтобы не охотно подниматься, а даже до верхнего положения не доходили. Летом на второй двери тоже сломалась пружинка и опять же решил сделать профилактику и второй двери.
Я купил в этот раз смазку для автомобильных замков. Милейшее дело. Ручки зимой спокойно поднимаются в верхнее положение без всяких проблем.
+
avatar
0
Странно, что за смазка у вас? Специально не поленился, вышел на лоджию — там у меня банка «Графитная Ж» и температура там сейчас +4. Посмотрел, она вполне себе рабочей консистенции. Причем рядом стоит тоже банка Литол-24, так он вроде даже погуще будет.
+
avatar
-2
Рабочая температура как бы не значит — постоянство вязкости. занеси ее домой на батарею и погрей. Удивишься )
Обычная графитная смазка. Брал у электриков.
+
avatar
-2
Обычная графитная смазка. Брал у электриков.
У них обычно как бы название имеется. Даже у тех, что у электриков.
Давно с вами на «ты»?
Не удивлюсь. Со смазками разными имею дело с начала 80-х. От Циатим-201 и 202 до ВНИИП-228. Примерно.
+
avatar
0
У них обычно как бы название имеется. Даже у тех, что у электриков.
Этого не могу сказать.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2020, 22:52
+1
Обычная графитная смазка. Брал у электриков.
Зачем электрикам графитка?
+
avatar
0
При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2020, 23:30
+1
Всё это Вам те электрики рассказали? :)
Графитка не является ни контактной пастой, ни защитной
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 января 2020, 12:15
+4
Графитка не является ни контактной пастой, ни защитной
Смотря где, вот например в метро:
Для улучшения токопроводимости накладочно-болтовых рельсовых стыков на участках с электрической тягой, автоблокировкой и электрической централизацией стрелок и сигналов применяются стыковые приварные рельсовые соединители и стыковые штепсельные соединители. Кроме того, при укладке новых рельсов и только в звеньевом пути в рельсовых стыках находит применение контактная графитовая смазка.
Перевожу на русский: каждая(!) болтовая накладка (кроме изолированных стыков) там смазывается этой смазкой. Бочки 200 литровые с этой хренью кругом стоят — спросите любого работника службы СЦБ (Служба Цепей и Блокировок). Напряжение там правда всего 12 вольт (светофоры и прочее), а вот ампер хватает — сечение кабелей наверное все видели.
+
avatar
  • Jet
  • 25 января 2020, 01:02
-2
графитка как раз и создаёт сопротивление, тогда как обычная смазка на месте контакта выжимается и просто предотвращает коррозию (причём с некоторыми парами метал-смазка коррозия может и усилится), графитовый порошок в мазке создает слой с повышенным сопротивлением на месте контакта. Не так давно чинил микромоторы стоматологические, как раз пролема была в них из-за графита от щёток, попавшего между ламелями ротора. при поднятии тока он просто горел из-за повышенного сопротивления (коротил сразу все обмотки, но посколько они из меди они значительно меньше нагревались). А есть ещё и специалисты с многолетним опытом, которые смазывают щётки у моторов
Дополнительная информация
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 января 2020, 12:52
+2
графитка как раз и создаёт сопротивление
Всё от состава зависит — графит не единственный компонент. Вы можете говорить о совершенно разных марках смазок не смотря на присутствие в них графита.
P.S. и не нагоняйте жути про графит, а то у нас в стране весь электро-транспорт встанет и дрели у народа крутится перестанут.
+
avatar
  • Jet
  • 25 января 2020, 04:28
0
никто и не говорит что они контакты смазывают, резьбы неплохо ей смазывать чтобы соединение проще разобрать было
+
avatar
  • ksiman
  • 25 января 2020, 08:58
+1
резьбы неплохо ей смазывать чтобы соединение проще разобрать было
Да, но только не в электрических установках. Кроме того, случайное попадание графитки на изоляторы может натворить бед.
+
avatar
+1
Работал на предприятии, потребовалась графитка, пошел спросил у инженера. Он дал явное направление «иди к электрикам, у них есть». От куда она именно у них и зачем она… я не вдавался в подробности.
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 января 2020, 14:07
+4
никто и не говорит что они контакты смазывают
зато я говорю что смазывают на ЖД (просто комментарий чуть выше не прочитали), а кроме того про «состав компонентов» смазки не прочитали (про чистоту графита не хотел и писать). Кроме того, даю подсказку — что такое графит:
Графит — минерал из класса самородных элементов, одна из аллотропных модификаций углерода.
Далее — что можно получить из углерода: Фуллерен:
Фуллерен — молекулярное соединение, представляющее собой выпуклые замкнутые многогранники, составленные из трёхкоординированных атомов углерода.
Что давным давно и делается — сжигаем графит (дуга), получаем фуллереновую сажу, химически чистим её и: читаем области применения. Если кратко, то можно получить суперпроводник. На языке пипла это те самые нанотехнологии про которые Вам жужжал в 2007-9 году зомбоящик, а вовсе не нанотрусы от роснано и не ака-чубайс в белом халате шагающий по коридору кремля.

Так что понятие электрического «сопротивления» у графита штука относительная — только от степени очистки зависит. Можно и грязный для резисторов использовать, а можно и суперпроводимость почистив получить. По графиту скажу что мы сжигали получая фулерены — чем стержень мягче, тем больше в нем примесей, хуже проводимость и меньше выход фуллереновой сажи. Ну и наоборот. Кстати в РФ давно уже в карандашах вместо грифеля хрен знает что, а нормальный старый карандаш только у китайцев на али купить можно.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • wiach
  • 25 января 2020, 09:45
0
Попробуйте солидол, у него температура маслоотделения кажется 120 градусов в отличие от литола у которого 180. Обладает большим прилипанием и влагостойкостью, но имеет это температурное ограничение. Литол суют везде и приписывают ему сверхъестественные способности в купе с различными присадками. Могу сказать, что в инструменте литол отрабатывает просто великолепно так как имеет стойкость до 180 гралусов. Даже в дешёвом инструменте, если не нарушена герметичность узлов, литол показывает себя хорошо.
+
avatar
+6
Графитка зимой замерзает норм.
Это рекомендованная изготовителями смазка автомобильных дверей…
Если для межкомнатных и внутренней ручки норм
Вообще-то только их и обсуждаем…
И она самая первая начинает ржаветь.
Бред какой-то.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 24 января 2020, 18:45
+5
За 5 баксов можно взять комплект новых ручек в оффлайне, брал этим летом.
Там со временем не только пружинки лопают, но и силумин протирается, растрескивается. Так что новая пружинка старой ручке, как мертвому припарка. Разве что Ваши ручки из качественной, не порошковой латуни.
+
avatar
+1
За 5 баксов? Самые дешевые с таким механизмом у нас от 500 рублей. И пружинки там эти убогие. Я уже покупал.
+
avatar
  • non7top
  • 24 января 2020, 21:38
0
Из серии «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Вот такие стоят уже около 17 лет, работают как новые.
+
avatar
0
Archie 151 — через лет 6-7 начали ломаться почти все в квартире. Причем отламывается отлитый ограничитель в ручке. Выяснился интересный момент — не сломались ручки, у которых большой механизм с защелкой. А ручки с простой защелкой все сломались.
+
avatar
  • Langust
  • 25 января 2020, 00:45
+3
За 5 баксов это как раз и будут ручки из силумина. Такие долго не живут. А вот если ручки хорошие, из цинкового сплава или, еще лучше, из латуни — то пружинку поменять дешевле и практичнее
+
avatar
  • Dwarfi
  • 25 января 2020, 12:02
0
С ЦАМом не все так однозначно, хотя и латунь латуни рознь. Роль играют состав и техпроцесс литья. Поменял клиентам очень много разломанных ручек в которых как раз пружинки остались целыми.
+
avatar
+1
Дороговато однако. В 18 году брал на ибае 6 штук за ~130 руб. Поставил 2 штуки. Еще ни одна не поломалась.
+
avatar
0
В 18 году брал на ибае 6 штук за ~130 руб
Ссылку на магазин не бросите? Мне меньше, чем за 10 баксов за 5 штук не попадались.
У меня чуть другие
Благо, на рынке как-то попались, выгреб что было, но уже закончились. Так что в поисках.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 января 2020, 19:36
+1
Посмотрите тут, чуть больше размер, зато дешевле и 10 шт.
+
avatar
+2
Форма не та. Угораздило в свое время купить ручки с такими пружинами, а сейчас их дефицит.
+
avatar
+2
Брал тут
Похоже бобик уже сдох.
+
avatar
0
Спасибо, за попытку помочь.
+
avatar
+1
Полезный пост. Живая проблема. Многие сталкивались — покупали новые ручки.
+
avatar
  • aeva
  • 24 января 2020, 20:38
0
и возможно, это и есть лучший вариант
+
avatar
+5
Ну-да, ну-да. Конечно же, лучше потратить несколько тысяч на новые ручки, чем десятки рублей на пружины.

С сантехникой, кстати, та же засада. Иной раз из-за копеечных резинок, приходится брать целый смеситель.
+
avatar
+2
Спасибо за наводку! Заказал. Даже мысли не возникало на Али их поискать.
И да! Те ручки, которые ставил не я, были прикручены на два самореза. Я думаю это не экономия, как Вы говорите. Это лень установщика. В добавок к этому, винт под шестигранник, который фиксирует ручку, на каждой двери был только один.
Выяснилось всё это только тогда, когда одна из ручек осталась в руке ))
+
avatar
  • Bhakti
  • 24 января 2020, 20:11
0
я менял механизм замка и ручки, наружный замок тамбура, объездил три магазина нашел похожий, так там не было сквозных болтов в отверстиях под ручку, пришлось просто высверлить отверстие прямо в ручке которое проходит через стержень ручки, поставил штифт, на том и держится )
+
avatar
  • at_om
  • 24 января 2020, 19:58
0
Эти пружины можно найти у продавцов ручек на рынке.
+
avatar
  • yualeks
  • 24 января 2020, 20:23
0
У нас есть специализированный магазин замков, там есть всё.
+
avatar
  • Esculap
  • 24 января 2020, 20:58
+9
Мне до вашего рынка ночь поездом.
+
avatar
+3
Еще не слышал о такой проблеме. За > 10 лет ручки облезают, теряют внешний вид, но внутри еще ничего никогда не ломалось.
+
avatar
  • dvt987
  • 24 января 2020, 21:10
0
у вас ручки на новых физических принципах. зачем оно вам.
+
avatar
0
Проблем с поломкой пружин не было. Изначально при установке ручек одну из двух пружин удалял — ручки работают легко, механизм не разшатывается.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 января 2020, 22:53
+10
Для разборки ручки потребуется съёмник клипс
Съёмник стопорных колец
+
avatar
+1
Похоже у Palladium-а это самое уязвимое место, тоже 2 пружины сломались.
+
avatar
0
продаются автомобильные сетки на передние боковые и задние стекла с присосками от солнца, стальная полоска пружинящая по периметру по размерам подходит, из такой себе как-то восстанавливал пружинку на ручку
+
avatar
0
Для пружин ценник просто заоблочный, работаю в магазине, у нас есть ручки на планке именно с такими пружинами, комплект стоит 350 рублей. Качество самих ручек не айс, но пружины хорошие, так то комплект ручек для входных дверей в сборе!
+
avatar
+2
у нас есть ручки на планке именно с такими пружинами, комплект стоит 350 рублей
У Вас есть пружины отдельно? Или чтобы купить ваши хорошие пружины, нужно покупать комплект целиком за 350?
+
avatar
  • belazov
  • 12 декабря 2021, 11:32
0
Если кто встречал — подскажите где бывают аналогичные пружины для подъема сверлильного станка? Лопнула и нигде не найду. Сверлилка Einhell