Беспроводной выключатель 433 МГц 3.6-24V 2A


Всем привет! Эта история началась с покупки настольных часов, а закончилась покупкой данного модуля. Где связь? Подробности под катом. В прошлом году пожилому человеку были куплены часы TS-S60-G. В комментариях многие жаловались на излишнюю яркость. Кто-то понижал напряжение питания с помощью DC-DC преобразователя, кто-то клеил тонировочную плёнку на рассеиватели. Пришли часы на новогодних праздниках и ничего умнее в голову тогда не пришло, как наклеить на светодиоды изоленту.
Уже после доработки.
100 процентов

50 процентов

25 процентов

Но всё равно для спальни часы так себе. Можно же просто накрыть на ночь часы журналом или выдернуть шнур питания? Время не собьётся, т.к. там батарейка. Журнал и был этот год простым и верным спутником.
На сайте одного ютубера была подборка ИК- и радиоуправления. Посмотрев эти модули на Aliexpress в рекомендованных всплыл этот и был непременно заказан.


Информация о модуле
Материал: Пластик
Режим работы: Мгновенный, переключение и фиксация
Рабочее напряжение DC 3.6-24V
Максимальная нагрузка: 2A
Статический ток: 3,6-mа
Рабочая частота: 433 МГц
Чувствительность приема: ≥-107 дБм
Выход:DC 3.6V-24V
Вход: DC 3.6V-24V
Выход: DC 3.6V-24V
Режим модуляции: ASK (Супергетеродин)
Стиль обучения: кнопка обучения
Рабочая температура: от-20 до 80 °
Цвет: как показано на фотографии
Размер контроллера: 6,0x2,9x1,2 см/x дюйма
Количество: 1 комплект


GNW20N06D. Поиск выдаёт только китайские сайты.



Инструкция
Кратковременное нажатие: нажмите кнопку дистанционного управления, реле подключается, отпустите кнопку дистанционного управления, реле отключается.
Переключение: нажмите один раз кнопку дистанционного управления, реле подключается, дважды нажмите кнопку дистанционного управления, реле отключается.
Фиксация: нажмите кнопку дистанционного управления A, реле подключается, нажмите кнопку дистанционного управления B, реле отключается.
Очистка кода: нажмите кнопку обучения на приемнике 8 раз, коды будут очищены.После очистки кода все пульт дистанционного управления больше не может работать.
Обучение:
Кратковременный режим: нажмите кнопку обучения модуля 1 раз, светильник индикатора всегда включен, затем нажмите кнопку дистанционного управления, индикатор мигает 3 раза, а затем выключается, затем обучение успешно; если код не был успешным, индикатор гаснет из состояния исследования через 15 секунд.
Режим переключения: нажать кнопку обучения на модуле 2 раза, индикатор включится, а затем нажать кнопку пульта дистанционного управления, индикатор мигает 3 раза, а затем выключается, обучение успешно; если код не был успешным, индикатор гаснет из состояния исследования через 15 секунд.
Режим фиксации: нажмите кнопку обучения модуля 3 раза, индикатор включится, а затем нажмите кнопки на пульте дистанционного управления, индикатор мигает три раза, а затем выключается, обучение успешно; если код не был успешным, индикатор гаснет из состояния исследования через 15 секунд.

Включён режим фиксации: нажимаешь A — включено, B — выключено.


С дивана (2.5 метров) берёт, дальше связи нет. Грешу, что мала антенна на модуле. Увеличить дальность приёма, а где применить — насколько хватит фантазии.
Спасибо за внимание. С Наступающим!
Планирую купить +26 Добавить в избранное +27 +39
+
avatar
  • vigos
  • 31 декабря 2019, 14:30
+3
Так часто приходится регулировать яркость?
+
avatar
0
Нет. Настроил и стояло.
+
avatar
  • vigos
  • 31 декабря 2019, 14:31
+12
Может проще поставить датчик света.
+
avatar
  • ploop
  • 31 декабря 2019, 14:32
+5
Всё это не то, надо прикручивать автоматическую регулировку яркости.
зы: в полной темноте даже 0.4% (1/255) многовато, но уже приемлемо. 25% это вырвиглазно.
+
avatar
  • Serg32
  • 31 декабря 2019, 20:00
0
А почему бы там не уменьшить ток через светодиоды? Даже при ярком солнце 100% не нужно.
+
avatar
  • ploop
  • 31 декабря 2019, 20:35
+1
Если в сумерках нормально видно, то при солнечном дне уже будет не видно, а в темноте слишком ярко.

Вообще, тема не так уж и проста, как кажется. Чтобы символы всегда смотрелись комфортно, т.е. как нарисованные, а не ярко светящиеся (невольно привлекающие внимание), недостаточно просто поставить фотодиод и регулировать яркость линейно. Глаз воспринимает освещённость по логарифмической зависимости. Яркость между 50% и 100% практически не заметна, а между 4% и 6% уже сильно.
+
avatar
  • olegmsn
  • 02 января 2020, 23:15
+2
есть такой нехитрый закон. всегда юзаю
radiolaba.ru/polezno-znat/regulirovka-yarkosti-svetodioda.html

или так в более общем виде
en.wikipedia.org/wiki/Stevens%27s_power_law
+
avatar
  • ploop
  • 02 января 2020, 23:29
0
Собственно, если учесть, что логарифм — это степень основания, разница между этими способами только в выборе констант :)

Для 8-битных ШИМ всё проще: рассчитывается где-нибудь в экселе и заливается в виде таблицы. 256 байт не так уж и много. Хотел поэкспериментировать с 16-битным, должно было вообще красиво получиться (особенно на предельно низкой яркости), но там надо мутить расчёт (не 64 килобайта же хранить). Да и на практике 8-битного за глаза.
+
avatar
+1
Ну так интерполяцию никто не отменял. Я вообще использую таблицу из 16 ключевых значений — все ровненько.
+
avatar
  • ploop
  • 03 января 2020, 16:29
0
Точно, про неё не подумал.
+
avatar
  • serg_mur
  • 31 декабря 2019, 14:43
+5
Так куда был подключен модуль то? Немного непонятно. Как выключаются часы? Хотя бы схемку от руки набросали, что ли.
+
avatar
+1
Внутрь корпуса. Вход модуля — к гнезду 5V на корпусе, выход модуля — к плате часов. Модуль просто питание размыкает.
+
avatar
  • sybman
  • 31 декабря 2019, 18:42
0
Модуль просто питание размыкает.
А часы без питания работают?
+
avatar
  • Serg32
  • 31 декабря 2019, 19:58
+4
На батарейке CR2032 или типа того :D

Вспомнился анекдот про габровца останавливающего часы на ночь, чтобы меньше изнашивались.
+
avatar
  • sybman
  • 31 декабря 2019, 22:56
0
Предупреждать надо)
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 31 декабря 2019, 15:33
+13
Эта история началась с покупки настольных часов, а закончилась покупкой данного модуля. Где связь?
Вначале хотел сделать бомбу с таймером, а потом на радиоуправлении… это первое, о чем подумалось почему-то ))))
+
avatar
+1
Тоже, первая мысль — блин, какого цвета провод кусать в случае чего!?
+
avatar
  • igo
  • 31 декабря 2019, 21:42
+2
Кусай антенный, и возможно китайский приемник не примет левый сигнал и никого не разнесет по случайности))
+
avatar
  • TheLamer
  • 31 декабря 2019, 16:57
+11
Но всё равно для спальни часы так себе. Можно же просто накрыть на ночь часы журналом или выдернуть шнур питания? Время не собьётся, т.к. там батарейка. Журнал и был этот год простым и верным спутником.
Вроде, паять умеем… Если мой кретинизм мне не изменяет, то там на плате три перемычки SMD (резистор с «нулем» ) как раз стоят в питании светодиодов, каждый на свою группу. Заменяем их резисторами по какому килоому — яркость становится ночной. Выдергиваем с дохлой материнки три мелких полевичка, шунтируем ими эти килоомники. Для управления ими берем фоторезистор мегаомный + два резистора, чтобы задать рабочую точку. И будет у нас в темноте яркость ночная, а на свету яркость дневная, и всех делов…
+
avatar
  • BTN
  • 31 декабря 2019, 17:01
+7
mySKU.me/blog/discounts/63401.html
В комментах «VOZLAB» дал инструкцию для переделки под фоторезистор, это явно лучше чем брелоком щелкать.
+
avatar
  • lfxybr
  • 31 декабря 2019, 17:27
+2
Неразумно покупать светящиеся часы, а потом их выключать. Ведь это дополнительная функция — ночник. По нужде встаёшь и не натыкаешься на предметы. Внуки у меня боятся засыпать в полной темноте, а с часами норм. Вот уменьшить яркость — это согласен, надо. Я вышел из положения следующим образом. В цветных кинескопах старых телевизорах находится «маска». Это тонкий металлический лист с мелкой перфорацией. Согнул из него экран и повесил на часы. Яркость уменьшается вдвое, а изображение становится невероятно чётким.
+
avatar
0
А можно фото?
+
avatar
  • lfxybr
  • 03 января 2020, 18:17
+1
Да, пожалуйста. На первом фото экран висит под часами. Но, по фото можно определить только степень затемнения, а вот чёткость получается на фото отвратительная. Придётся поверить на слово, она суперская. Причём, данная яркость и чёткость не зависит от времени суток и посторонней засветки. Она стабильная.
+
avatar
0
А за маской не видно белого корпуса или только на фото эффект?
+
avatar
  • lfxybr
  • 03 января 2020, 23:12
+1
Под маской цвет корпуса не видно, да и самого корпуса не видно. Только светящиеся цифры.
+
avatar
0
Купить с трансляцией на потолок за 500 самые дешевые… Типа www.aliexpress.ru/item/4000115556539.html?spm=a2g0o.cart.0.0.5fc93c00oBMC7z&mp=1
И нет проблем…
С наступающим… Пусть все будет хорошо…
+
avatar
  • Alexli
  • 31 декабря 2019, 18:27
0
Может кто подскажет, реально как-то два таких выключателя перенастроить чтоб они работали не пересекаясь?
+
avatar
  • Gafferzv
  • 31 декабря 2019, 18:32
0
С дивана (2.5 метров) берёт, дальше связи нет. Грешу, что мала антенна на модуле. Увеличить дальность приёма, а где применить — насколько хватит фантазии.
Думаю у этого модуля дальность приема по прямой видимости и нормальной батарейке должна быть до 100 метров. У продавца на модуле спиральная антенна — а у вас что?
Да, вижу сейчас уже такие Qiachip штампует.
+
avatar
  • arkad4
  • 31 декабря 2019, 18:38
0
Для спальни я использовал часы с управлением по звуку. К ним прикасаешься — и они включаются на 2-3 секунды и гаснут. В темноте светят нормально, не слепят. Т.к. в спальне нет телевизора, зеркала и постоянно светящихся часов мне они очень подошли. А если их снабдить пультом, то еще удобней.
Ссылка для примера, т.к. есть еще с датой, но это слишком.

ebay.com/itm/153757868459
+
avatar
  • futsker
  • 31 декабря 2019, 19:19
0
2.5 метра очень мало. У меня подобные модули метров 20-30 стабильно ловят.
Попробуйте ради эксперимента запитать радиомодуль от батареи а не от сетевого источника. Или поменяйте питание на более качественное.
+
avatar
  • wormster
  • 31 декабря 2019, 19:43
0
что опытные посоветуют из подобных, но с каким-нибудь кодированием, чтобы все реле от одного пульта не начали срабатывать?
+
avatar
  • Alexis-M
  • 31 декабря 2019, 20:30
+1
Следуя инструкции, при обучении требуется нажимать кнопку и на пульте, тем самым привязывая пульт. Соответственно, непривязанные пульты не должны вызывать срабатывания.

Но это по понятной нам логике. Какова логика китайского производителя — лотерея? А там вообще какое либо шифрование и аутентификация есть?

Когда я к своей автомобильной сигналке прикупил запасной пульт, он без знакомства с блоком не работал. Но там это насущном необходимость, а тут?
+
avatar
  • wormster
  • 31 декабря 2019, 20:36
0
не хотелось бы, чтобы несколько реле подмигивали не в то время) Значит надо пробовать.
+
avatar
  • Alexis-M
  • 31 декабря 2019, 20:47
0
Мне тоже кажется, что только экспериментально. Причем только для испытуемого экземпляра.
Но штука занятная, надо бы взять. Как раз ремонт в квартире, попробую к свету прикрутить.
+
avatar
  • Gafferzv
  • 31 декабря 2019, 22:02
0
Здесь все понятно, как днем. Пульт посылает сигналы в кодировке 1527. Всего более миллиона кодов (2 в 20-й степени). Лотереи тут нет все так и работает.
Никакого шифрования тут нет. И сигналка от машины тоже без шифрования — там другая кодировка Rolling code (не буду объяснять что это — тут другая тема)
+
avatar
  • Alexis-M
  • 31 декабря 2019, 23:00
+1
Как днем, как же… Пульт постоянно посылает один и тот же сигнал, исполнительная часть его запоминает и только на него и реагирует?

Лотереи тут нет все так и работает
:)
Всё, беру. Мне ехать, а на шашечки… да пох… Спасибо!
+
avatar
  • Gafferzv
  • 31 декабря 2019, 23:19
0
Пульт постоянно посылает один и тот же сигнал, исполнительная часть его запоминает и только на него и реагирует?
Да, именно так и есть.
+
avatar
  • dmi-try
  • 01 января 2020, 11:22
+1
Вроде кодирование 1527. Постоянный код, около миллиона комбинаций. А, уже написали(
+
avatar
  • orion
  • 31 декабря 2019, 19:43
0
Я похожее использовал с ардуино… Пока настраивал без неё, дальность была большая, а как включил ардуину, так дальность упала до метров… Очень низкая помехоустройчивость на этих платах.
Я покупал вот такую там есть возможность перемычками задавать кодирование и соответственно настройку на конкретный брелок. В брелках так же нужно было запаять перемычки. Брал на 315мгц так как там эфир чище. брелки брал вот такие
+
avatar
  • wormster
  • 31 декабря 2019, 20:14
0
судя по описанию лота, любой пульт не подходит? значит можно не волноваться за отключение всех реле одним пультом??
+
avatar
  • Gafferzv
  • 31 декабря 2019, 22:08
0
Вы купили устаревший модуль с контуром на индуктивности — в нем и чувствительность на много хуже и стабильность не ахти. Однако вы правы, что помехи могут уменьшать дальность приема, но так критично.
Причина низкой дальности вероятнее всего в подсевших батарейках — там 2 шт. CR2016.
+
avatar
0
Подскажите, а какой свежее и, стало быть, лучше?
+
avatar
0
+
avatar
0
Кнопки обучения на нем нет. В описании тоже не нашел таких данных. Как осуществляется привязка передатчика, например, в виде готового пульта?
+
avatar
0
Да, это я дал ссылку на просто приемник — достаточно чувствительный. Для работы с пультом нужно брать RX480, либо такую как в обзоре, либо KR2201D-4

Выбор зависит от мощности и напряжения коммутируемой нагрузки.
+
avatar
0
Спасибо. Закажу сейчас
+
avatar
0
Тут с другой антенной!!!
+
avatar
  • AlexST77
  • 31 декабря 2019, 22:58
0
Странно, а программируемая регулировка у вас отсутствует? Я похожие на бэнге когда-то за цент урвал, два цвета, белый и жёлтый, без проблем по времени включают белый на максимум днём, а вечером переключаются на минимум жёлтый. Время переключения задаётся. Спать не мешают…
+
avatar
  • ybxtuj
  • 01 января 2020, 05:44
0
так себе
метров на 100 бы хотелось с таким же брелком
+
avatar
0
Там же питание от USB. Воткнуть в телевизор.
+
avatar
0
Была такая идея, но:
1. При выключении ТВ отключается и питание на USB.
2. USB часто используется для просмотра видео с флешки, а там он один. Хаб если какой вставить.
+
avatar
  • BrB
  • 01 января 2020, 12:42
0
4 бакса — не много. Но я бы потратил вдвое больше и купил бы Сонофф блок с брелком.
Можно и другие бы девайсы было бы потом воткнуть. А тут только под один девайс и паять еще :(