Недорогой внешний цап TempoTec Sonata HD Pro для смартфона и ноутбука


Встречаем обновленный ЦАП Sonata HD Pro. Производитель обещает нам улучшенные характеристики, обещает поддержку DSD формата. Насколько мне известно, компания Hidizs в скором времени выпустит похожее устройство с идентичной начинкой (на базе CS43131). Подробности под катом.

Посылка добиралась до меня почтой России, добралась за 2 недели.

Технические характеристики:
Максимальное разрешение: до 32/384, DSD256
Питается от USB
DAC: CS43131 Cirrus Logic (интегрированный усилитель)
Соотношение сигнал/шум: 128 дБ
Поддержка ASIO: да
Корпус: металлический

Поставляется изделие в мягкой коробке белого цвета. Сверху нанесено полное название новинки, ниже расположен логотип производителя.

С обратной стороны в основном указаны контактные данные.

Под белой коробкой скрывается очень прочная железная баночка.

Внутри поролоновая вставка, здесь мы видим три выреза, где расположен сам ЦАП и различные переходники.

Комплект такой:
1. Sonata HD Pro.
2. Переходник Type C на обычный USB. Этот адаптер позволит подключить устройство к ноутбуку или компьютеру.
3. Переходник Micro USB — Type C (для Android смартфонов и планшетов).
4. Переходник Micro USB — Lightning (для устройств Apple).
5. Маленькая наклейка Hi-Res.

Длина переходника: 10 сантиметров. Соединяющий кабель — плоский, жесткий.

Весит Sonata HD Pro всего 9 грамм.

Возле карты SD и Audirect Beam DAC:

Габариты:

На фоне спичечного коробка:


Качество сборки тут идеальное, кнопки не гремят, корпус изготовлен словно из цельного куска металла.
Корпус металлический, алюминиевый. С одной стороны у нас имеется выход на наушники 3.5 мм, с другой — порт Micro USB.
Спереди две пластиковые кнопки регулировки громкости, чуть ниже нанесение «TempoTec». С обратной стороны логотип DSD, хвастаются…

Сзади всё-таки металлическая вставка на клею.

Кнопки прилично так выпирают, можно регулировать громкость вслепую, в кармане…

Разъём 3.5 мм — пластиковый.



Измерения в режиме 24/96.
АЧХ:

Шум, динамический диапазон, гармонические искажения:

Общие результаты:

Тест «взаимопроникновение каналов» не учитывается.
Измерения с компьютера: 24/48:

АЧХ не меняется, возрастают искажения и шумы.
Для подключения к ПК можно скачать драйвер по ссылке: www.tempotec.com.cn/en/3-Support/index.htm
Подходит драйвер «Sonata HD» без приставки Pro, V3.3.136.1.
Настроек как обычно, мало, вы можете изменить частоту дискретизации, битность, задержку Asio. В качестве USB интерфейса скорее всего используется чип от Savitech «SA9302».

На компьютере определяется как Sonata USB Audio. Из настроек только регулировка громкости и параметры «разрешения».
Максимальное разрешение 32/384.

В плеерах foobar2000 и AIMP доступен полноценный режим ASIO.

Что касается начинки, тут произошли изменения. Чип CS42L42 был заменен на CS43131 Cirrus Logic.
Появилась поддержка DSD (64/128/256), возросло максимальное разрешение (32/384).
Таблица изменений:

Ток потребления при воспроизведении:

Без наушников не работает:

Если снова подключить наушники и нажать на паузу — выдаёт такое же значение.
Я проверил различные приложения, а именно youtube, vk, yandex music, hiby. Всё здорово, но предварительно необходимо настроить приложение для воспроизведения музыки, в моем случае это Hiby Music.

На втором фото список тестовых DSD файлов. К сожалению возникли проблемы с воспроизведением файла DSD256, все остальные воспроизвелись.


Звук неплох, из недостатков я бы отметил не самую объёмную сцену и слегка упрощенные ВЧ.
Баса хватает, у меня язык не повернётся назвать подачу нейтральной. С басовитыми внутриканальными наушниками может не хватать контроля глубоким низким частотам. Я бы к нему посоветовал нейтральные наушники, ну или наушники с аккуратной V-образной АЧХ. Сцена средняя, при этом вполне реалистичная.

Шумов я не наблюдаю, запас громкости солидный. Пробовал подключать в том числе и полноразмерные Meze 99 Neo, громкости хватает.

Спасибо за внимание!
Планирую купить +7 Добавить в избранное +36 +47
+
avatar
  • Sparkus
  • 19 ноября 2019, 16:51
+4
я бы отметил не самую объёмную сцену и слегка упрощенные ВЧ.
Баса хватает, у меня язык не повернётся назвать подачу нейтральной.
Глядя на абсолютно ровную АЧХ, не могу понять кому верить ушам или прибору.
+
avatar
  • Zynq
  • 19 ноября 2019, 17:20
+1
а вы у автора поинтересуйтесь, на какой нагрузке измерена АЧХ, и станет все станет ясно. Впрочем возможности уха по оценке ачх превосходят даже самые недорогие цапы и смарты (тот же highscreen boost или лыжи V-серии)
+
avatar
+8
Прочитал обзор и так и не понял для чего нужно это устройство…
+
avatar
+2
Берёт на себя вывод звука, вместо встроенного чипа смартфона, или вместо реалтека (если подключать к ПК).
+
avatar
  • IH8
  • 19 ноября 2019, 17:55
+4
Спасибо за обзор. Тоже вопрос от чайника в аудио: по сравнению со звуком смартфона/компа, с ЦАП он громче или качественнее?
+
avatar
+3
И то и другое. Впечатления сугубо положительные, денег своих стоит. Сравнивал со своим настольным комбайном Burson Audio Playmate. Звук конечно проще (уже сцена, похуже высокие), но для внутриканальных наушников, для прослушивания на улице-его хватает. Смартфон Redmi Note 7 он переигрывает как по качеству, так и по громкости. Ожидаю еще несколько свистков в категории 40-50$. Буду сравнивать.
+
avatar
  • IH8
  • 19 ноября 2019, 18:05
+1
Спасибо за экспертную рекомендацию!
+
avatar
+6
Если не хотите 40$ тратить-можете попробовать этот aliexpress.com/item/32830523358.html
Приобрел 11.11. Доедет-выложу обзор.
Но сейчас на почте после распродажи-печалька…
+
avatar
  • gicho
  • 20 ноября 2019, 12:36
0
Dodocool DA134 — какая модель усилителя наушников интегральная схема (правый 16-контактный чип)?
+
avatar
  • timinus
  • 19 ноября 2019, 18:48
+13
Если честно, то я какой-либо особой разницы не улавливаю между внешней картой за 200 баксов и встроенной. Но эксперты говорят, что от встройки у них кровь из ушей, ну что же, приходится верить, видимо не всем дано это услышать.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 19 ноября 2019, 20:11
+5
Я вообще недавно провел на себе опыт и выяснил, что больше 16 кГц я не слышу в принципе ) Собака вскакивает, на осциллографе волна видна, я не слышу )) Вот и думаю, зачем мне все эти HiRes аудио устройства, которые имею )
+
avatar
+1
Я тоже не слышу от 16-17 килогерц)
+
avatar
  • PSVik
  • 19 ноября 2019, 21:14
+3
Возраст 35+? Я просто сам недавно для себя открыл сей факт (
+
avatar
  • ArtyRH
  • 19 ноября 2019, 22:12
+3
Именно так. ((
Причем, обнаружил случайно — перемещал ползунок эквалайзера (он у меня 31 полосный) на 20 кГц, никакой реакции, подумал, что сдох эквалайзер. Подергал на 16, что-то меняется, но не особо. На 12,5 меняется уже ощутимо. Притащил генератор с осциллографом.
Выяснилось, что испортились уши (
+
avatar
  • PSVik
  • 25 ноября 2019, 22:47
+1
Зато комары уже так не бесят! Позитив есть всегда!
+
avatar
  • rexen
  • 19 ноября 2019, 21:53
+2
Ну если серьёзно, то не одной АЧХой жив High-End. Я просто даже как любитель могу сходу с полдюжины других видов искажений назвать.

Фазовые, гармонические, шумовые, тепловые, динамические, интермодуляционные, передаточные самого ЦАПа…

Более того, искажения АЧХ — одни из самых безобидных. По крайней мере в нащем случае. Тут уже только от положения наушников АЧХ плясать больше будет, чем от тракта.

Сам HiRes по большей части — голимый маркетинг. А в меньшей части он вполне имеет смысл, но в исключительных ситуациях. Основной контингент покупает все эти побрякушки для понтов и самолюбования. И это подтверждают слепые тестирования.
+
avatar
  • timinus
  • 20 ноября 2019, 05:19
0
Может тогда подскажите человеку, какие это искажения а то я ответить не смог.
mySKU.me/blog/discounts/76891.html#comment3365799
+
avatar
  • MHH
  • 04 января 2020, 23:50
0
Остаётся только позавидовать)) Некоторых, например, и чай из пакетиков устраивает, причём самый недорогой-ну не чувствуют они разницу. У меня супруга такая. А вот кофе дрянной она пить никогда не будет, особенности восприятия…
+
avatar
  • smutzer
  • 22 ноября 2019, 15:58
0
а что такое «узкая сцена», «упрощенные ВЧ», «глубокие низкие частоты»?
+
avatar
0
В упрощенных ВЧ больше синтетики, песка. Узкая сцена-у каждого в голове своя виртуальная сцена.
+
avatar
0
А вообще здесь часто шутят о темном звуке, о сцене. Вот например reference-audio-analyzer.pro/faq-type-fr.php

Есть наглядные измерения, которые частично дают ответы на которые вопросы.
+
avatar
  • Nortbru
  • 20 ноября 2019, 01:07
0
Всё зависит от смартфона/компа, точнее что за ЦАП в нём и есть ли усилитель.
Есть ряд «музыкальных» смартфонов с хорошим ЦАП-ом и усилителем, где данный девайс бессмысленен (±), а для обычного смартфона он как улучшит качество звука, так и повысит уровень громкости.
+
avatar
  • rexen
  • 19 ноября 2019, 22:00
+5
Спасибо, Кэп.
Интереснее другое — реальный сценарий использования. Кто-то реально слушает дома через эту гирлянду коробочек? Не адекватнее ли будет купить хороший медиа-центр?

Ну разве что для тех, кто часто в разъездах по гостинницам. Ибо ни в дороге, ни на работе усесться в мягкое кресло и на расслабоне в тишине и уединении прослушать хороший альбом — ни негде, ни некогда.
+
avatar
  • Nortbru
  • 20 ноября 2019, 01:03
0
Ещё один свой сценарий поведения проецирует на всех, считая его истинно верным и правильным…

У меня хоть и не данный девайс, но сценарий использования вполне реалистичен, как минимум на кухне при готовке, при прогулке, при езде на велосипеде, в самолёте, и в принципе в пути до точки назначения.
А ваш «реальный» сценарий «усесться в мягкое кресло и на расслабоне в тишине и уединении прослушать хороший альбом» — больше и чаще подойдёт для фильмов про одинокого романтика.

Не адекватнее ли будет купить хороший медиа-центр
Это будет лучше, но не адекватней, выделять под это место и средства, провода, настройки, шумоизоляция.
+
avatar
  • rexen
  • 20 ноября 2019, 09:25
+4
Люди в спокойной обстановке не всегда разницу в звучании могут найти. Вслепую. Что уж говорить про самолёт/машину/велосипед/кухню.

Я вот в перечисленных вами местах иной раз слова из прослушиваемой аудиокнижки расслышать не могу (двигатель шумит/ветер свиситит/лук в масле трещит). А вы мне там про Хай-Энд чего-то рассказываете. Не верю.
+
avatar
  • Nortbru
  • 20 ноября 2019, 11:17
0
В более менее хороших наушниках различить качество между плоским звуком обычного смартфона и насыщенным через хороший ЦАП — у меня получается достаточно хорошо практически в любой обстановке, разве что с самолётом соглашусь, и может метро.
В остальном, я не знаю как вы так готовите на кухне, где вы ходите и какой у вас автомобиль (может стоит отключить транслирование искуственного звука двигателя в колонки или газовать в пробке?), но в подавляющем большинстве случаев уровень шума низкий, чего вполне хватает.
+
avatar
  • rexen
  • 20 ноября 2019, 17:17
0
Дело не столько в шуме, сколько во вовлечённости.

Это как поставить 4к телевизор в гараж и смотреть на нём сериал пока копаешься с ремонтом двигателя. Да, если отвлечься от основного дела, подойти и всмотреться в экран — угу, разница с HD заметна, но, блин, не один ли фиг, сколько там мегапикселей и заметен ли 10bitHDR, если вы целиком и полностью совсем в другом процессе?
+
avatar
  • Nortbru
  • 20 ноября 2019, 18:53
0
Ваше замечание вполне обосновано и соглашусь, что в некоторых ситуациях музыка уходит на второй план, становясь лишь фоном, но не всегда.

Так же как и потребляемый контент может и не требовать такого рода качества звучания, разговорные видео, аудиокниги или подкасты.

А сесть спокойно посидеть и послушать музыку можно и в промежутке между иными делами, например в ожидании приготовления еды или сидя за PC.

Мобильность и универсальность (и цена) — вот главные достоинства таких устройств и хоть полноценная аудио-система с кучей колонок будет лучше (тут тоже можно впасть в крайность, дойти до клуба и концертной площадки с живыми музыкантами и «живой» музыкой), но как вы правильно заметили — это целое занятие.
+
avatar
  • Dimkom
  • 19 ноября 2019, 22:15
0
А если сравнить с Fiio BTR3? Что порекомендуете?
+
avatar
0
Нет было у меня его.
+
avatar
0
Можете сравнить с Sabaj DA2 из вашего обзора mySKU.me/blog/aliexpress/61552.html?
Этот обзор с замерами характеристик, Sabaj DA2 по ощущениям от прослушивания. Думаю, что из этой пары взять. Слушать буду с TFZ T2.
+
avatar
0
Sabaj нейтральнее, сабра выдаёт более стерильное и более резкое звучание. По этой причине я бы не советовал его к T2. Они и так резкие, на низкокачественных (и не только) треках могут выделять сибилянты. Темпотек берите.
Скоро подъедет xDuoo Link, возможно он проявит себя еще лучше.
+
avatar
0
Вы меня, этим xDuoo Link, возбудили. :) Ценник на распродаже 29.11 привлекательный + магазин купоны на 2$ раздаёт (я не богатый).
Внутри ESS9118EC. Но, что то гугл, не хочет выдавать ссылки на этот чип? В любом случае, до 29-го, я в раздумии.:)
+
avatar
  • ympo
  • 12 февраля 2020, 07:32
0
Ну хоть один нормальный человек делает обзоры с графиками. Спасибо!
+
avatar
  • parzab
  • 19 ноября 2020, 19:23
0
Приобрёл на распродаже 11.11.2020 оба девайса, которые автор обозрел на этом сайте: TempoTec Sonata HD Pro и TempoTec Sonata iDSD Plus.
В TempoTec Sonata HD Pro «из коробки» звук был неплох, но не хватало НЧ.
Скачал прошивку v3.0, перепрошил девайс — НЧ ощутимо добавилось, звук в целом стал более сбалансированным.
Сравнивал со встроенным в iPhone 6S ЦАП-ом Cirrus Logic 338S00105 с усилителем 338S1285 Audio IC — звук в HD Pro более аналитичный, а в iPhone 6S — более музыкальный.

TempoTec Sonata iDSD Plus, конечно, на порядок превзошёл «микропуза» HD Pro — сказалась в четыре раза бОльшая выходная мощность (120 мВт/32 Ома против 30 мВт/32 Ома) и две микросхемы ESS ES9018K2M + два усилителя ESS 9601K вместо всего-навсего одного Cirrus Logic CS43131 в HD Pro.
Звук очень корректный, хватает и аналитичности и музыкальности.

Слушал через очень неплохие гибридные наушники Sendiy M1221 (20 Ом).