Компания TempoTec продолжает развивать свою линейку портативных усилителей. Новая модель Sonata E44 построена на двойном чипе CS43131. Реализован балансный выход 4.4 миллиметра (Pentaconn). Встроенный усилитель способен раскачать практически любые внутриканальные IEM затычки. Подробности под катом.
Хочу процитировать сотрудника компании TempoTec, давайте разберёмся что к чему:
«Sonata E35 и Sonata E44 следуют за нашими продуктами Sonata HD PRO и Sonata BHD. Начиная с Sonata HD PRO, мы разработали серию продуктов на основе мастер-чипа SA9312 и чипа декодера CS43131.
Sonata HD PRO (SA9312 + одиночный CS43131 + 3,5 мм)
Sonata BHD (SA9312 + двойной CS43131 + 2,5 мм)
Sonata E35 (SA9312 + двойной CS43131 + 3,5 мм)
Sonata E44 (SA9312 + двойной CS43131 + 4,4 мм)
iBasso DC03 и DC04 используют SA9302 и двойной CS43131.»
Я являюсь фанатом продукции данной компании. Да, в 2018-2019 году частенько попадались бракованные экземпляры, однако сейчас производитель уделяет повышенное внимание качеству сборки.
Технические характеристики TempoTec Sonata E44:
Обратите внимание на мощность: 175 mW/32 ohm (Sonata E35 выдаёт 80 mW на 32 ohm).
Свисток приехал в небольшой коробке из картона. Спереди видим изображение устройства, а на обороте были указаны контактные данные. Под обложкой скрывалась черная плотная коробочка с магнитным креплением.
Внутри можно обнаружить сам цап и дополнительный переходник на 3.5 миллиметра. Всё это дело зафиксировано на мягком подиуме. Так же здесь есть переходник для подключения свистка к персональному компьютеру или ноутбуку (USB-A — Type-C).
Комплектация:
1. TempoTec Sonata E44 USB DAC.
2. Переходник для подключения к ПК и ноутбуку.
3. Переходник для наушников (3.5 мм).
4. Наклейка Hi-Res Audio.
5. Защитная плёнка.
6. Визитка.
Поговорим о дизайне и качестве сборки. По центру расположился металлический блок с качелькой регулировки громкости. С двух сторон присутствуют пластиковые вставки, они изначально защищены транспортировочной плёнкой. Каркас изготовлен из обычного алюминия. По дизайну прям полная копия младшей модели E35, корпус остался прежним. Размеры: 185 мм * 21 мм * 7мм, вес всей конструкции: 19 грамм.
Громкость регулируется цельной металлической кнопкой (32 шага). Качелька не болтается, обладает приятным мягким кликом.
Снизу мы видим название новинки и сертификаты качества. В комплект поставки входят две плёнки, есть специальная салфетка для удаления пыли.
А вот кабель мне не понравился, раньше он был более плотным. Здесь же несколько тоненьких проводков, которые плохо скручены между собой. Проводки постоянно перетираются, издавая неприятный звук. Длина провода от центрального блока до Type-C: 4 с половиной сантиметра, от центрального блока до разъёма 4.4 мм: 5 сантиметров. Присутствует дополнительная защита в виде гибкого вывода.
С одной из сторон расположился металлический блок USB Type-C. Благодаря переходнику можно подключать устройство к Android приставкам, к компьютеру или планшету.
Производитель обещает полную совместимость с операционной системой Windows 10. На деле мы получаем поддержку ранних операционных систем от Microsoft. Sonata E44 определяется без каких-либо драйверов в ОС Windows 7 и Windows 8.1. И всё-таки я рекомендую установить дополнительный ASIO драйвер. Скачать этот драйвер можно на
официальном сайте. В системе нельзя регулировать громкость, так как реализована аппаратная регулировка (регулируем кнопками или в самом приложении). Можно выбрать максимальное заявленное разрешение, а именно 32 бит/384. Определяется E44 как «Sonata BHD». В этом нет ничего удивительного и странного, производитель сохранил все компоненты предыдущей версии.
Металлический блок стал еще крупнее, так как обзавёлся разъёмом Pentaconn. На блоке есть накатка, за неё можно держаться при извлечении штекера. На самой накатке довольно плохое покрытие, краска постепенно облезает. Переходник позволит подключить привычные наушники, правда, длина конструкции может кого-то удивить (почти что 30 сантиметров). Еще есть претензия к контакту — нужно прикладывать усилие, вставлять переходник максимально плотно, до щелчка. В противном случае вы не сможете добиться хорошего контакта.
Измерения в режиме 24/96 с нагрузкой (Creative X-FI HD):
Измерения в режиме 24/96 с нагрузкой (Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen):
Что могу сказать — хорошие получились результаты. Focusrite слегка ухудшает результат одного теста (уровень шума), думаю, это связано с какой-то настройкой. Остальных тестов, вроде того же «взаимопроникновения каналов» нет, опять же — по причине некоторых проблем с оборудованием. На смартфоне протестировал несколько приложений, во всех случаях наш цап вёл себя корректно. Рекомендую установить Hiby Music и в настройках дать доступ к HQ звуку по USB (это обход микшера Android).
Так же хочу сказать, что E44 не видит гарнитуру. Нет доступа к микрофону и кнопкам управления. При воспроизведении корпус остаётся чуть тепленьким, толком не нагревается. Потребление при воспроизведении на высокой громкости: 0.07-0.08A/5V. Встроенного аккумулятора устройство не имеет, кушает заряд смартфона.
Звук.
Наушники для тестирования: Shanling ME200, Periodic BE, FiiO FA9, Meze 99 Neo, Nicehck Lofty и многие другие.
Звук чистый и очень детальный. Порадовало усиление — я перепробовал огромное количество самых разнообразных наушников, громкости хватает в большинстве случаев. Да, некоторым тугим полноразмерным моделям с планарным излучателям этого будет мало, но в целом здесь довольно неплохое усиление. Подача одновременно детальная и плотная, с глубоким и собранным басом.
Высокие частоты.
Протяженные и детальные верхние частоты. ВЧ диапазон раскрывает дорогие внутриканальные наушники с арматурным излучателем Knowles. Проработка мелких нюансов на высшем уровне, появляется ощущение, что в роли источника выступает премиальный плеер FiiO. Как такого окраса здесь нет, но всё же некоторые динамические модели с прижатыми ВЧ будут звучать чуть ярче. ЦАП требователен к качеству прослушиваемого материала, качайте музыку из проверенных источников!
Средние частоты.
Энергичные, музыкальные. Сильная сторона новинки, сочная и в то же время «детальная» середина с отличным разрешением. Владельцы недорогих смартфонов почувствуют огромный прирост. Так же заметят прирост владельцы бюджетных плееров на кодеке ES9218P (Shanling M0, Hidizs AP80). Виртуальная сцена — трёхмерная, огромная, с отличной проработкой в глубину.
Бас.
Относительно младшей модели (E35) бас стал более массивным. Это не означает, что высокие и средние отошли на второй план. Нет, звук стал более ровным и натуральным. Низкие частоты хорошо контролируются, не мешают серединке, не затрагивают остальную часть диапазона. Бас быстрый, с хорошей передачей текстур.
Мнение.
Один из лучших портативных источников звука у данного производителя. Бюджетный цап Sonata HD 2 проигрывает по всем параметрам (мутная серединка, прижатые и замыленные ВЧ, плоская виртуальная сцена). Sonata E35 проигрывает в мощности и натуральности (более резкие ВЧ с упрощенными затуханиями, менее детальная середина). Новинка мне понравилась, но без минусов не обошлось. Есть претензия к качеству покраски на самом блоке с разъёмом для наушников. Есть вопросы к переходнику, переходник не может похвастаться надёжным контактом. А так нормальный ЦАП с отличным звуком, с прекрасными замерами. Брать можно.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Про дифференциальное подключение излучателей знаю, не надо…
На фотках видно, что автор дальше всю эту развесистую клюкву комплектным переходником слил в обычный 3,5-миллиметровый джек…
Чтоб глаза выдавливало если рот закроешь )))
4V Output RMS при 2х усилителях с 2V RMS Output и балансном выходе подразумевают мостовое включение. Но…
1) 175mW x 32ohm при том что CS43131 обещают 2) Вообще, 30мВт на 32ом — это ~1В RMS. 2В и тем более 4В — это уже, насколько я понимаю, для высокоомных наушников таки.
3) А дальше переходник на 3,5мм с общей «землей». Куда ж тогда девается балансный выход ?? В лучшем случае, тогда на каждое ухо идет по одному плечу от каждого усилителя.
Но то все маркетинг, дизайн, картинки и презенции. Главный вопрос другой:
«С нагрузкой» — это с подключенными наушниками? Если нет — то какой смысл от этих всех измерений и графиков ??
У меня глаз зацепился за провод-косичку. Это так и делается в таких вещах? По мне, так это колхозное исполнение, что-нибудь зацепится в сумке/кармане и вообще растеребится этот кабель.
Е44 отличается только выходной мощностью, которой и в Е35 с большим запасом, если не использовать уши 250+ Ом. Очень удивляет использование в портативной технике высокоомных наушников. Наверное народ думает, чем больше «Омов», тем, типа, «круче звук». С менталитетом не поспоришь.
В портативных устройствах для повышения выходной мощности, как правило, используют мостовую схему выходного каскада усилителя, а она никогда не была качественней обычной.
Звук, я думаю, у них одинаковый, это же полная копия. Если кто-то слышит разницу, да еще используя «затычки», я им просто завидую, таких обычно лечат слепым тестом.
Мой вердикт, Е35 дешевле и лучше, Pentaconn — понты для приезжих.
Но при всем уважении к автору за его труды по описанию звука, и на основании им же намеренных графиков, отмечу, что с такими характеристиками это устройство абсолютно прозрачно и к нему неприменимы всякие прозрачность, плотность, массивность, энергичность и тд.
Будет слышно ровно то, что записано в студии, ни больше, ни меньше.
Откуда там берутся наблюдения вроде «Виртуальная сцена — трёхмерная, огромная, с отличной проработкой в глубину.» и, главное, по сравнению с чем?
клиническийклассический удифил. Эт вы еще всяких обзоров на ютубе не смотрели, от того же саундчека39 например, вот где целые ушаты бреда с использованием подобных слов. При этом на прямой вопрос, что «сцена строится в момент записи и зависит от расположения микрофонов, причем тут свисток?» ответа не было получено в принципеНа своём стационарном компе тоже пришлось решать эту проблему.
Дело в том, что выходное напряжение USB звуковой карты при 100% громкости более 2 вольт. А это очень много для стоящих в цепочке эквалайзера и 2-ух УНЧ мощности.
Поставил потенциометр в завалявшуюся коробочку (серебристая с ручкой) и получил «пассивный регулятор громкости» бесплатно.
В итоге регулировка громкости звука и эквализация только аналоговые.
Где-то у Вас слабое звено. Весь цимус этого блюда в девственном сохранении звука от мастер-источника к Вашему уху. Самое большое изменение в этой «пищевой цепочке» привносит последнее (акустика или наушники). Но можно постараться и испортить звук еще до них :-)
Подскажете готовые решения?
Я не могу находиться во всех студиях где писалась прослушиваемая мною музыка и там её соответственно прослушивать, используя ту же аппаратуру и те же аккустические характеристики.
Поскольку прослушиваемая мною музыка цифровая, то я и пытаюсь своим подходом не вносить в исходный цифровой материал никаких изменений (если их не внесли при передратии, если материал дранный, но...).
В итоге из цифрового материала ничего не пропадает (по крайней мере у меня...), а далее только эквализация громкости и АЧХ под параметы головы, помещения, желаний, не привносящая лишнюю и не удаляющая наличествующую цифровую информацию из записи, а лишь корректирующая её аналоговый результат под колонки, помещение, уши с головой.
При наличии недорогой техники и помещений, данный подход единственно правильный.
Рвать цифровой музыкальный исходник, цифровой же обработкой под свои нужды и желание, глупо.
Bitpefect не допускает цифровой обработки звукового материала.
На скриншоте ниже показаны настройки параметрического эквалайзера, которые аккуратно компенсируют изъяны АЧХ наушников (их энтузиасты измерили на профессиональном оборудовании, я просто скачал профиль и применил). Получить что-то подобное полосовым аналоговым эквалайзером было бы нереально, он бы почти везде промахнулся.
А если без шуток, то DSP это кино и многоканалка, стереозвук — это религия, чем меньше вмешателства в тракт, тем честнее. С помощью DSP звук и так рихтовали на студии, особенно при ремастеринге фонограмм.
А мне с моим потребительским отношением к музыке хватит своего личного earperfect'a и я буду только рад использовать бездуховный DSP именно для прослушивания музыки. Как ни крути, а параметрический эквалайзер это веский аргумент чтобы перейти на темную сторону.
Спорить не о чем.
А ведь ещё двадцать лет назад люди сражались за что, чтобы всё вынести в DSP, чтобы никакой аналоговой обработки звука хрустящими и изнашивающимися переменниками и лишними активными компонентами… А у вас эквализация… Да.
И если наоборот… все регулировки «цифровые».
Разъясните технически.
Наушники тоже звучат по разному, как и стоят. Давят на голову, ограничивают подвижность. Что делать? Стремиться к идеалу? Да.
Но «размер благодарности не должен иметь границ, в пределах разумного...» ©
Вот на данной основе и собиралась вся моя техника.
Кабели не прогреваю, на подставки не кладу, в полнолуние на балкон для упорядочения рассположения электронов вдоль проводов не выношу и т.д.
Девиз — малой кровью приемлимый звук.
Слушайте музыку, а не звуки и получайте удовольствие.
Хоть я и пердед, но электронную музыку люблю.
А покупать подобные пассивные «устройства» —
считаю расточительством :)
Правые колонки у меня ближе к уху, чем левые, скрипов, фона и тресков нет, регулятор громкости не дёргаю во время прослушивания, не диджей :)
Дома это неприемлемо, менять мебель, лучше избавиться от нее!
Воздуха должно быть больше, тогда и место для прослушивания появится.
Но в автомобиле столько постороннего шума и отвлекающих моментов...., что моей маленькой комнате до авто далеко :)
Разъясните.
Правда там тоже найдутся свои проблемы: высокая цена, более дешевые модели — это маленький экран, слабый Wi-Fi или его полное отсутсвие и т.д.
Здесь обсуждается малогабаритное качественное устройство как для смартфона, так и для ПК или ноутбука, позволяющее перейти на новый уровень звука за приемлемые деньги.
Ни я, ни несколько подопытных, не услышали разницы между смартфоном/ноутбучным Realtek и двумя подобными свистками(цена 40$ и 80$). Использовались несколько пар наушников(ценой от 20$ до 150$, как затычек, так и полноразмерных). Музыка во flac, если что, не mp3 128 kbps.
При переходе от наушников за 20$ к наушникам за 40$ разница слышна, при переходе от наушников за 40$ к наушникам за 150$ разница слышна еще больше. А вот при использовании подобной приблуды за 80$ разницы никакой не слышно, кроме как многократно увеличившейся громкости, которой было достаточно и с запасом и до использования приблуды.
Поэтому и возникает вопрос, из какой ценовой категории должны быть наушники, чтобы услышать «новый уровень звука» при использовании подобных свистков? Или эта фраза подразумевает не новые детали, более «сочный» звук и прочие улучшения качества звука, а просто увеличившуюся громкость?
Тут уже, оказывается, большая часть населения разницы не слышит, хотя до этого мне аудиофилы обратное твердили, мол разницу между говнореалтеком и свистком даже глухой услышит.
А по поводу опыта прослушивания, разница в разных наушниках отчетливо слышна безо всякого опыта прослушивания. А это каким-то самовнушением попахивает.
По статистике известного немецкого теста klippel, тест искажений выше -30dB проходят около 12-15 процентов населения. Не то, что бы много, но и не мало. Но тут еще такое дело — слух, как и любой орган чувств, можно тренировать. И тогда цифра будет гораздо больше
Причем тут самовнушение? Есть онлайн тесты, слепые прослушивания. Все обьективно
Кстати, подскажите где можно найти электронную музыку в высоком качестве и скачать торрентом?
Гугль, поиск торрент серверов, там уже по категориям. Ну и нашем любимом всего полно.
Типа хотели испытать спортивное купе — но показания снимали со спидометра старого запорожца ехавшего рядом ))