Точилка "KingSize" для строительных карандашей


У меня сегодня очередная полезная мелочь. Забавная точилка. Экономит время и нервы при строительных работах

Не знаю у кого как, а у меня постоянно во время каких-то работ заканчивается или ломается карандаш. Причем обычно это происходит в самый неподходящий момент и ты начинаешь его впопыхах точить, а не получается…
Однажды я увидел вот такую точилку и обязательно решил ею обзавестись. Фото и текста будет не много.
Вот она родимая:
Тут же есть отверстие чтобы повесить на кольцо.

В торце находится крутящаяся втулочка, в которую вставляется карандаш и вместе с ней крутится. Размер (ширина паза) под малый карандаш 11, под большой 15,5 мм.
Сверху находится камень, чтобы подточить грифель.

ну и впринципе если не думать что размер клеток на бумаге 5х5 мм — то точилка кажется маленькой :) Так вот, ее габариты 55x38 мм.
Вот вам фото с автоматическим карандашом для сравнения :)
Чтобы понять как она работает, я снял коротенькое видео.

Вот результат работы.



Точит нормально, грифель не ломает, все отлично работает. Экономит время, особенно если у вас руки не из того места растут ;) Настоятельно рекомендую к покупке.
Планирую купить +40 Добавить в избранное +49 +68
+
avatar
  • yurets12
  • 16 августа 2019, 07:36
-7
+
avatar
  • igorpiv2
  • 16 августа 2019, 08:00
+21
Не нужно ставить крест на человеке, если у него «руки-крюки». Раз взялся за строительный карандаш, то процесс развития запущен.
По мне точилка имеет право на жизнь. Главная проблема — найти ее среди инструмента, когда это необходимо
+
avatar
+1
повесил на чемодан — не потеряется
+
avatar
  • Serg32
  • 17 августа 2019, 13:33
+2
Лайфхак: иметь сразу три заточенных карандаша.

Спасибо за видео, такая точилка точно ненужна: считай вообще не точит карандаши.
+
avatar
+1
Вопрос- у меня строительный карандаш, там грифель плоский. Выходит точилка сделает его круглым? ( Мне это не надобно, если круглым — просто берёшь простой карандаш ).
+
avatar
  • SEM
  • 16 августа 2019, 09:48
-2
Раз взялся за строительный карандаш, то процесс развития запущен.
«Не можешь сделать красиво — делай по чертежу».
+
avatar
+19
если я не умею быстро точить карандаш — то мне все остальное не делать? лечь и помирать?
+
avatar
  • shaman
  • 16 августа 2019, 11:45
+3
Если заточенный грифель карандаша в руках инженера не похож на сгнивший палец сожжённой ведьмы — то такой инженер не настоящий! ;))
+
avatar
0
с инженерными карандашами у меня все хорошо :) где-то в закромах есть даже настоящий не uni, а mitsubishi.
+
avatar
+1
Вы не ответили на мой вопрос ( вопрос по делу ) — точилка делает плоский грифель ( который нужен по работе ) в круглый? Как у простого карандаша?
+
avatar
+1
По сути да. Или недотачиваешь и потом чуть ножом правишь и тогда овал, или перетачиваешь и круглый.
+
avatar
+1
Я в принципе так и понял, Просто это карандаш по дереву, если надо черчу заготовки ребром, а иногда плоскостью по жирнее. Ещё в советские времена был специальный строительный карандаш с толстым круглым чёрным грифелем, который мог чертить по любой поверхности: стеклу, пластмассе, дереву, металлу и т. д., сейчас правда не знаю — есть такие или нет.
+
avatar
+1
Карандаши по гладким поверхностям назывался СТЕКЛОГРАФ, был разных цветов.Есть в продаже и сейчас, поищите.
Еще были без оболочки не помню как назывались, что то типа восковых палочек.В медтехнике и лабораторном оборудование встречаются.
+
avatar
0
Спасибо за информацию.
+
avatar
  • krysa
  • 16 августа 2019, 10:00
+1
никто не рождается сразу со всеми знаниями мира
+
avatar
  • helio
  • 16 августа 2019, 07:48
+27
На стройке всегда есть болгарка, для точения карандашей
+
avatar
  • raven6
  • 16 августа 2019, 08:07
0
я обычно стамеской пользуюсь, но куплю себе пожалуй. Удобная штука.
+
avatar
  • Triam
  • 16 августа 2019, 09:06
+2
Болгарку?
+
avatar
  • Zomonoy
  • 16 августа 2019, 09:24
+7
Конечно, обед то кто-то должен готовить )
+
avatar
  • raven6
  • 16 августа 2019, 10:09
0
Да не, и УШМ в хозяйстве есть и женат я. Точилку. Просто карандашами обычно по дереву пользуюсь, а там УШМ редко нужна. Если с металлом обычно маркером светлым размечаю или саморезом.
+
avatar
0
шлифмашинка тоже классно затачивает :)
+
avatar
+1
всегда ли? я вот когда ремонт делал болгарку применял только чтобы штробы пилить, хотя для этого штроборез есть вообще-то, но на тот момент не было еще его. и всё как-бы. то есть — ну вот нету болгарки, а карандаш — использовался. стамеску не помню когда в руки брал.
+
avatar
+2
Тру-плотник завсегда карандашик топором очинивает
+
avatar
  • top2
  • 16 августа 2019, 13:31
0
а рубанок чем хуже? )
+
avatar
+2
если сравнивать — топор больше плотницкий инструмент, рубанок больше столярный. к стройке малость поближе топор. хотя для карандашей рубанок, несомненно, удобнее ))
+
avatar
+1
в школе нас трудовик научил рубанком карандаши точить. он же еще и черчение преподавал
+
avatar
  • J_D
  • 16 августа 2019, 08:05
+1
Чего там строительный карандаш точить, расскажите мне? С двух сторон ножом чиркнул и все, если не спеша — можно и с четырех… При их цене 50р/12шт — расходник
+
avatar
  • raven6
  • 16 августа 2019, 08:10
+3
Это если древесина нормальная, но такое бывает редко, к сожалению.
+
avatar
0
это дольше и менее аккуратно чем точилкой.
+
avatar
  • matogen
  • 16 августа 2019, 10:14
+3
В плотницком карандаше точилка съест много грифеля. Это бессмысленно, так как тонкие линии вообще не нужны. Поэтому верно сказано, чиркнул ножом, чтобы только грифель показался и всё.
+
avatar
+5
там грифель вообще-то не круглый а овальный не просто так. ножом затачивается в несколько движений, причем правильно для этой формы грифеля. а после точилки он становится круглым и острым на кончике, что нахрен не нужно для разметки. им же не чертеж чертят.
+
avatar
+1
100500 раз обсуждалось что карандаши разные бывают. попадется из шитодревесины и все…
+
avatar
  • alivato
  • 16 августа 2019, 08:09
+5
Точилка универсальная)
+
avatar
  • shaman
  • 16 августа 2019, 11:48
+6
Аж на три года колонии-поселения выглядит.
+
avatar
  • greg_b
  • 16 августа 2019, 13:02
0
смотря как попадешь…
+
avatar
  • VIB
  • 19 августа 2019, 10:19
0
Там острие ножа относительно центра сильно задрано. Скорее всего не подпадает под характеристики ХО.
+
avatar
+4
Рекомендую купить автоматических карандашей с толстым грифелем по 100р/5шт и забыть про заточку карандашей. А то не очень приятно висеть под потолком и держа в одной руке рулетку/угольник/правило осознавать что забыл заточить карандаш. А уж если размечать под штробы на газобетоне или кирпиче, так точить замучаешься.
+
avatar
  • vereec
  • 16 августа 2019, 08:34
+1
А можно ссылку?
+
avatar
+3
да в фикспрайсах всяких. но на самом деле оно такое… ИМХО обычный строительный на стройке лучше чем автомат
+
avatar
  • vereec
  • 16 августа 2019, 08:41
0
Спасибо, поищу. Просто наборами не попадалось на глаза.
+
avatar
+3
Вот такие брал, 10 штук на 3 года стройки хватило, учитывая что половину дети растащили. ссылка
+
avatar
  • vereec
  • 16 августа 2019, 09:46
+1
Отлично, спасибо за ссылку!
+
avatar
+5
+
avatar
+2
по бетону, думаю, быстро кончится
+
avatar
0
поддержу. частенько использую такие, еще совковые. там грифель то ли 2 то ли 2.5 мм диаметром, в продаже до сих пор везде есть. и точить не нужно — чиркнул пару раз под наклоном по чему-нибудь шершавому и готово.
+
avatar
-7
+
avatar
+7
для строительных карандашей? в школе?! мсье из Челябинска?
+
avatar
-1
Я же по-русски написал: «подобная», а не «точно такая же». Или не внимательно читаете, или подобная для вас касается только размера, не затрагивая других характеристик, как цвет, форма, принцип работы?
+
avatar
-1
ну так ключевое отличие данной точилки — как раз в том что она для строительных карандашей.
+
avatar
-1
Можно подумать, что у строительных карандашей какое-то принципиальное отличие от обычного простого из школы. Просто увидел знакомую вещь из детства и удивился.
+
avatar
-1
точилка для обычных карандашей продается на каждом углу. точилку для строительных я увидел впервые. как и многие здесь, если не все.
+
avatar
+1
да ладно, совдеп делал такое?
купил полезную вещь — поделился. почему бы и нет?
+
avatar
  • legowelt
  • 16 августа 2019, 10:05
-8
+
avatar
+7
а что я так не так ответил? съязвил на то что мне предложили не заниматься стройкой? так это мне решать чем я буду заниматься.
или на коммент про мебель? так не только по стенам писать карандашом… там болгарка не нужна.
+
avatar
  • Corvair
  • 17 августа 2019, 03:51
0
Мехточилка для обычных карандашей была, крепилась к столу струбцинкой наподобие мясорубки.
+
avatar
-1
Можно подумать, что эта точилка — верх инженерной мысли.Вот такая была в пенале у половины учеников в моём классе. Хотя судя по количеству прилетевших минусов, нонешнее поколение ничего подобного не видело. Видимо, если разместить обзор на какую-нибудь козью ножку или рейсфедер, то масса народа откроет для себя что-то новое и интересное.
+
avatar
-1
осталось рассказать как заточить этой точилкой строительный карандаш — и мы падём ниц.
+
avatar
-2
для строительных карандашей
Пожалуй, громко сказано...-слово "канцелярских" предпочтительней. А вот к строительным ближе будет плотницкий(столярный) приплюснутой формы, с более толстым грифелем, но вот для него эта точилка уже не годится. Хотя, выход предложили выше-меняй в ручке грифель, и-вперёд!
+
avatar
0
куда уж толще грифель?
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 11:14
+15
Спасибо. А то я сначала подумал, что под строительным и понимается вот этот карандаш (видео у меня тут не открыть). Самый удобный на мой взгляд. Думал, может какую втулку эксцентриковую замутили в точилке, чтоб заточить овальную форму. А тут оказывается просто большая точилка для больших круглых карандашей. Не интересно((
+
avatar
  • kirich
  • 16 августа 2019, 14:43
+5
сначала подумал, что под строительным и понимается вот этот карандаш
Аналогично, тоже всегда считал что строительные это такие как у Вас на фото и тоже заинтересовался точилкой для него.
+
avatar
0
ну такие карандаши точно такие же как мои только чуть меньше. точатся в меньшем пазу. но да, плоской заточки не получится.
+
avatar
  • shaman
  • 16 августа 2019, 11:51
+2
А если фото в обзоре посмотреть (крайние)?
+
avatar
  • Vingrad
  • 16 августа 2019, 08:57
+1
Такие карандаши заточить нетрудно. Попробуйте подточить косметический карандаш, которым пользуются женщины. У него грифель воскообразный и ещё похож на желе. Перепробовал много точилок, и оказалось, что лучше всех работает самая дешёвая за три копейки, в ближайшем ларьке с канцтоварами. Вот такая:

+
avatar
  • shaman
  • 16 августа 2019, 11:53
+2
Это да! Подруге пробовал такую «под-водку» заточить по-старинке… Как будто картридж для лазерного принтера в первый раз заправил :))
+
avatar
  • Alyanss
  • 16 августа 2019, 09:07
+2
Если решили купить, можно взять дешевле: aliexpress.com/item/32863864685.html
… ещё сами карандаши с линейкой сбоку aliexpress.com/item/32947016825.html
+
avatar
  • Mirror
  • 16 августа 2019, 09:40
0
Только доставка нулевая при точилках не больше двух в одни руки, учитывайте.
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 11:15
0
Вы их солить хотите?
+
avatar
  • Alyanss
  • 16 августа 2019, 15:20
0
Я обычно делаю несколько заказов… и потом они приходят от продавца все в одной посылке.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2019, 09:24
+1
Строительные карандаши обычно имеют овальное сечение, чтобы не укатываться. Их эта точилка сможет нормально заточить?
+
avatar
+2
а как это — нормально? я не профессиональный плотник/ строитель поэтому хз как правильно.
могу точно сказать что она точит быстрее лучше чем я впопыхах.
+
avatar
  • legowelt
  • 16 августа 2019, 10:04
-7
+
avatar
+6
а у вас все в порядке? я задал вопрос. чего хамить? нечего ответить — промолчи.
+
avatar
0
Нормально это нормально, чтобы пользоваться.
Вы сами то поняли, что написали? :)
+
avatar
  • styx_151
  • 16 августа 2019, 09:42
+6
В «коротеньком видео», которое снял автор, пример заточки карандаша с прямоугольным сечением. С овальным точилка должна ещё легче справиться.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2019, 11:10
0
В обзоре показан типичный строительный карандаш, еще менее склонный к «укатыванию», чем овальный. Он нормально заточен, как для вас? Не думаю, что заточка овального карандаша будет радикально отличаться.
Изюминка этой точилки, как раз в том и заключается, что вставляешь в неё карандаш, с сечением далёким от круглого (для чего служит вращающаяся втулка) и получаешь плавное, круговое вращение, затачиваемого карандаша, независимо от его формы
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 11:18
+4
Изюминка овального (или любого некруглого) карандаша в овальном (некруглом) грифеле. А если его заточить под круглый, то тогда вообще смысла в нем нет. Нацепил кусок скотча на любой круглый карандаш и получил неукатываемый.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2019, 11:25
-1
А вот для того, чтобы переточить круглый грифель, полученный на выходе (после снятия деревянной «рубашки»), на корпусе точилки есть абразивный брусочек :)
И подскажите, пожалуйста (не срача ради, а любопытства для) — чем так ценен овальный грифель?
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 11:31
+5
Ага. То есть мы берем овальный грифель, точим его в круглый, затем доводим до овального. Может еще пару итераций добавить, ну чтоб совсем заколебаться?
Овальный грифель (для меня) ценен заранее заданной и постоянной шириной линии при повышенной прочности на излом.
+
avatar
+1
почитайте мой коммент ниже. точилка быстро восстанавливает карандаш. подправить заточку проще, чем точить заново.
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 13:00
0
Восстановить после чего? Переламывания о колено? Кто их заново точит больше одного раза?
+
avatar
0
после того как его под ноль исписали
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2019, 11:43
0
Овальный грифель (для меня) ценен заранее заданной и постоянной шириной линии при повышенной прочности на излом
Я вас понял. Но поскольку, лично для меня (и, вероятно, множества других пользователей), это значения не имеет, то полагаю, что далеко не все будут заморачиваться процессом переточки грифеля и усложнять процесс заточки. Отсюда следует вывод, что своего покупателя, точилка всё таки найдёт
+
avatar
  • MACTEP
  • 16 августа 2019, 13:08
+3
Для множества пользователей достаточно обычного канцелярского карандаша. А такие изощрения придумывают всякие идиоты из йихних европ, которым скучно и лень работать.
+
avatar
  • MrSAV
  • 18 августа 2019, 11:38
0
Достаточно обычного канцелярского ножа для заточки))
+
avatar
  • Demz
  • 16 августа 2019, 12:32
+4
чем так ценен овальный грифель?
позволяет в одном положении рисовать тонкую линию (1мм), а в другом толстую (3мм).
Точилка из обзора эту финт скатывает в равномерный конус.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2019, 12:57
+2
позволяет в одном положении рисовать тонкую линию (1мм), а в другом толстую (3мм)
ну это очевидно, но я бы пожалуй, назвал это, просто особенностью овального грифеля. А вот в чём ценность этой особенности?
Сточив под ноль, не один строительный карандаш, я как-то не помню, чтобы мне понадобилась широкая линия. Но тут я говорю только про себя! Поэтому мне интересно узнать мнение других, тех, кому широкая линия разметки важна
+
avatar
  • Demz
  • 16 августа 2019, 14:08
+2
Сточив под ноль, не один строительный карандаш, я как-то не помню, чтобы мне понадобилась широкая линия.
хм… сам попытался вспомнить — еще со времен затачивания лопаткой карандашей для черчения не смог вспомнить. Обычно только узкой и рисовал, форма лопатки только для поддержания стабильной ширины была и для крепости самого грифеля на излом (что на стройке в каждом первом случае), что какраз и дает двойное увеличение толшины только по одному направлению. Тут без придирки к нюансам типа овалVSпрямоугольник, тк лично мне в строительном применении этот нюанс побоку.
+
avatar
+1
в этом случае он переточен. чтобы понимать сам процесс и вид карандаша. можно недоточить и подправить ножом лишнее. это проще чем пилить карандаш ножом с нуля.
+
avatar
0
чтобы не укатываться
интересное наблюдение. Но почему все-таки овал, а не призма?..
Я был уверен, что дело исключительно в плоской форме грифеля — чтоб можно было одним карандашом проводить линии разной ширины. Конечно же, точилка превращает такой грифель в конус, если вопрос об этом
+
avatar
  • matogen
  • 16 августа 2019, 14:39
0
Скорее всего карандаш в виде призмы труднее будет взять с поверхности, особенно в перчатках. У ребенка есть набор таких карандашей, но в сечении там довольно сильно закруглены стороны и грани, недалеко ушли от круга или овала.
+
avatar
  • ZhiGUN
  • 16 августа 2019, 10:24
+3
Вот жеж! Не знал, что специалные точилки есть. А я как дурак строительным ножом их затачивал.
+
avatar
  • Amarokk
  • 16 августа 2019, 10:40
+1
Строительный карандаш затачивают с одной стороны, с другой оставляют не заточенным, чтобы не ломался.
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 августа 2019, 11:12
+2
Так она ж неправильно его точит. Грифель ведь не круглый, его точить надо в виде лопаточки. А в такой точилке он томится по кругу.
+
avatar
  • SEM
  • 16 августа 2019, 11:40
0
+
avatar
  • dvb
  • 16 августа 2019, 12:12
+4
Хочу такую, как на картинке. У Китайцев не нашел :(


+
avatar
  • Demz
  • 16 августа 2019, 12:34
0
отличная весчЪ в плане разбрасывания стружки. Хотя на стройке не критично.
+
avatar
+4
Что-то подсказывает что это самопал на 3д принтере распечатанный…
+
avatar
  • dvb
  • 16 августа 2019, 13:20
0
Нет, там же написано, C.H. Hanson. Я эти точилки встречал, на EBay, за невменяемые деньги.
+
avatar
+2
надпись я вижу на карандашах, но не на точилке.

навскидку www.thingiverse.com/thing:2417669
+
avatar
  • dvb
  • 16 августа 2019, 16:30
0
Она продается в наборе, вместе с карандашами.
02010 ProSharp
EBay
3D принтером к сожалению, не обзавелся.
+
avatar
+3
Если зажимать в шуруповерте не точилку, а карандаш, то подойдет любая точилка)
+
avatar
+2
кстати, кох-и-нор имеет шестигранник 7мм, а советский «конструктор» — 1/4", так что он прекрасно вместо биты подойдёт
+
avatar
  • dvb
  • 16 августа 2019, 16:31
0
Если нужно заточить несколько десятков карандашей (а мне было нужно), вообще не вариант. Замучаешься их в патроне менять.
+
avatar
0
Через битодержатель, если hex. Круглый — да, менять.
+
avatar
+2
Судя по комментариям овальные красные карандаши эта точилка заточит.Это хорошо, а то у меня в каждом цумодане с инструментами ещё советские только под круглый карандаш.Кстати в Икеи и некоторых других магазинах есть халявные карандаши.
Ещё у меня в загашнике вот какие карандаши имеются.Берегу.
Навеяло
www.youtube.com/watch?v=s8O_sL2Iejo
+
avatar
+1
заточит без вопросов. просто они у нас ужасного качества в продаже, поэтому их даже не рассматриваю. есть еще средние, кажется зубр, вот те ни в одно отверстие не подходят. в одном болтается, в другое не влазит
+
avatar
0
Спасибо.У меня красные очень давно покупались, упаковку сразу взял за какие то копейки.Так они вроде нормальные, не сыпятся и нормально точатся.Но не всегда под рукой есть чем заточить.Приобрету себе такие точилки.