Термометр-гигрометр Inkbird IBS-TH1 mini с логгированием данных


Небольшой обзор автономного датчика-логгера со сбором данных об окружающей температуре и влажности для бытовых помещений и хранения вещей. За счет компактности и неприхотливости устройства, можно размещать где угодно — в жилых комнатах, в шкафах, в погребе, в ванной, в холодильнике и т.п.
Устройство собирает и хранит показания, затем синхронизируется со смартфоном.
Приложение позволяет строить графики, экспортировать данные, а также предусмотрены оповещения о критических значениях температур и влажности.


Всем привет!
Попал на обзор термометр-гигрометр Inkbird IBS-TH1 — минималистичное устройство с логгированием данных.



Датчик-логгер является не только частью умного дома, но и полезным индикатором состояния. Он пригодится для контроля работы холодильника, для проверки условий хранения, например, в шкафах (одежда) или продуктов. Не будет лишним проверить как хранятся документы или книги, лекарства и т.п. Можно контролировать условия сушки овощей и фруктов. Подойдет и для автомобиля. Крепится на двусторонний скотч, дальность действия Bluetooth заявлена весьма приличная.

Характеристики:
Brand: Inkbird
Model: IBS-TH1 mini
Type: Humidity and Temperature logger
Temperature measurement Range: -40~60°C (Inner sensor), -40~100°C(external sensor)
Temperature accuracy: Typical: 0.3°C / ±0.5°F, Max: ±0.5°C / ±0.9°F(Inner sensor), ±1°C (External probe)
Power supply: 2 X CR2032 Batteries (Not included)
Humidity measurement Range: 0 — 99%RH
Humidity Accuracy(25°C/ 77°F, 20%~80%RH): Typical: ±3%RH, Max: ±4.5%RH
Humidity Accuracy(25°C/ 77°F, 0%~100%RH): Typical: ±4.5%RH, Max: ±7.5%RH
Record capacity: 30000 ponits (MAX)
Record interval: 10s、30s、1min、2min、5min、10min、30min adjustable
Wireless Range: 50 meters
Product size: 35mm*10.5mm
Net Weight: 10g​





Посылка пришла в маленьком пакете, доставили буквально за 3 дня после оформления.
Внутри компактная коробочка с комплектом.


Комплект IBS-TH1 mini включает батарейку для работы, плюс запасная батарейка, скотч для крепления, инструкцию.


Внешний вид — небольшой круглый датчик. Весит около 10 г. Без проблем можно закрепить на скотче в любом месте.

Размер компактный: диаметр 35 мм, толщина около 10 мм.

Для работы используется батарейка CR2032


Для того, чтобы установить батарейку, нужно слегка повернуть (монеткой) заднюю крышку против часовой стрелки.

Устанавливаем CR2032

Устройство мигает 3 раза при включении. Устанавливаем крышку обратно, клеим скотч.


Дополнительная информация - фото инструкции

Для работы потребуется приложение Engbird
При первом включении нужно добавить сенсор в приложении (через Bluetooth) и выбрать его назначение (indoor или что-то другое). Ну и сразу же сенсор начинает собирать статистику.

Во время подключения я держал сенсор рядом. При удачном поиске отображается MAC адрес устройства.

Есть переключение отображения градусы-фаренгейты.
Язык интерфейса можно выбрать. Есть русский язык.
Датчик пишет логи с некоторым интервалом, можно выбрать промежуток (варианты:10s、30s、1min、2min、5min、10min、30min). Данные хранятся в памяти до 20 дней (30000 записей). В приложении есть возможность калибровать устройство.

Показания меняются, статистику можно наглядно посмотреть в меню диаграмм.
Пишется непосредственно график, так и распределение. Отдельно отображается температура, отдельно влажность.

Есть возможность экспортировать логи в *.csv. Потом открывается блокнотом либо экселем (любым табличным редактором) для последующего анализа.

Провел замеры в разных местах. Пока бегал по комнатам, заметил, что температура и влажность в разных местах отличается — влияет качество и регулярность проветривания, а также расположение кухни/ванной комнаты.
Очень интересно проверить влажность в платяном шкафу — дабы не завелась моль и прочие плесневые радости.

Действительно полезное устройство. Было бы чуть дешевле — вообще была бы красота)))
Что касается цены — сейчас можно взять по акции, обычная цена около $25. (хороший вариант для того, чтобы взять несколько для дома, с купоном новорега).

Официальный сайт Inkbird
Описание IBS-TH1 mini
Ссылка на инструкцию



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +19 Добавить в избранное +37 +44
+
avatar
  • Alesh
  • 23 июля 2019, 08:22
-1
C «логгированием»? Really? С «сохранением» звучит приятнее
+
avatar
+2
Пользуюсь двумя такими датчиками больше года. Всё бы неплохо, но CR2032 высаживается оооочень быстро, даже Varta, даже при нормальной температуре.
В результате наколхозил питание от двух AAA. Благо, что датчики эти не на виду.
+
avatar
0
Есть аналогичная модель от ААА батарейки. Тоже самое без Mini
+
avatar
+3
Мне бы хватило заявленного производителем года работы от CR2032. Но даже при самом редком периоде опроса датчик живёт в разы меньше. Я хотел донести именно это :)
+
avatar
+4
Ссылку дайте! Всё, нашел. Дизайн с толку сбивает. $50, однако. Лучше обозреваемый взять и заколхозить питание на 2хD.

Та же фигня. ОЧЕНЬ нравится функционал и приложение, но батареи сосёт как пылесос. Я даже специально для него Rayovak на eBay брал, потому как PKCell высасывает за месяц.
+
avatar
+3
Думаю, двух щелочных AA или AAA ему должно хватить очень надолго. У меня больше месяца так питается, и пока 100% заряда. Посмотрю, что будет при понижении температуры, но рассчитываю на несколько лет питания.
+
avatar
+1
Подпаивались или фальшивую батарейку ставили?
+
avatar
+6
Просверлил корпус датчика сбоку и запаялся к контактам. Адаптер с батарейками приклеил к корпусу.
+
avatar
+1
Да Вы совершенно правы, девайс интересный, но даже новой АКБ хватает тока на две недели.
А еще из-за того, что крышка которая закрывает АКБ сделана по китайски, то ломается крепление на раз.

Поэтому без доп. колхоза с АКБ это обманчивый девайс.
Вторая бага, которая вылезла у меня, это то, что девайс может нормально работать, но соединяться с телефоном не получается, только после нескольких попыток. Максимальная реальный радиус поделки — 4 метра, если бетон то максимум 2.

Поэтому принимайте во внимание эти чисто китайские данные про продолжительность и прочее. Причины по которым АКБ живут не долго описаны
+
avatar
  • Rucha
  • 05 августа 2019, 18:09
0
О какой АКБ речь? Если о CR2032, то это просто батарейка, а не АКБ.
+
avatar
  • Rucha
  • 02 сентября 2019, 20:16
0
Вы его полностью раскрывали (если да, то как?) или прям к батареечным контактам подпаялись?
+
avatar
+2
К батареечным контактам. Сбоку светлил на уровне, чтобы выйти в отсек батарейки:
+
avatar
  • Rucha
  • 04 сентября 2019, 15:42
0
Повторил Вашу конструкцию. Попробовал со свеже-зараженными аккумуляторами — работатют пару-тройку часов и потом девайс пропадает с радаров. Может вольтаж не дотягивает (хотя уровень батарейки девайс не показывал меньше 95%)… Куплю батарейки — попробую на них.
+
avatar
+1
У меня с батарейками на двух девайсах никаких проблем за несколько месяцев (100% до сих пор). Аккумуляторы скорее всего не подходят из-за 2.4 вольт вместо нужных 3-х.
+
avatar
+2
А есть такой же aqara который работает более года, зачем покупать это, если датчик от сяоми дешевле и качественнее
+
avatar
  • batal
  • 23 июля 2019, 10:03
+3
Aquara вроде только Zigbee. Для него нужен шлюз.
Блютус Xiaomi — это который с экранчиком? Датчик отличный, но не умеет хранить историю, в отличии от обозреваемого.
+
avatar
  • riplex
  • 23 июля 2019, 10:36
+2
Дешевле, но нужен дополнительно гейтвей
+
avatar
+1
купите один раз шлюз и все, вам же его к каждому даьчику покупать не надо, а так сразу можно и датчик движения и протечки и прочее прикрутить в последующем.
+
avatar
  • riplex
  • 23 июля 2019, 10:52
0
Почитал про Zigbee,
Какой шлюз посоветуете?
+
avatar
0
Так там их не много. Можно основной шлюз контроллер. Можно сочлененный с камерой
+
avatar
  • mazak
  • 23 июля 2019, 12:21
+1
Основной шлюз напрямую не видит датчик температуры, только через камеру или светильник и еще что-то было.
+
avatar
0
все он видит
+
avatar
  • batal
  • 23 июля 2019, 18:01
0
Вы, по-моему, путаете блютус и зигби датчики.
+
avatar
0
А есть шлюзы с евророзеткой? А то все китайские- жутко неудобно
+
avatar
0
речь шла о датчиках сяоми, значит и шлюз от сяоми, либо тут недавно делали обзор diy шлюз zigbee
+
avatar
+3
И что с ним делать зимой-весной на обесточенной даче? А с этой таблеткой — все заморозки как на ладони.
+
avatar
0
aquara имеет выносной датчик? интересует сбор данных при температуре около 100С
хочу положить датчики в в место прохода дымохода.
понаблюдать за динамикой
+
avatar
+1
Ещё бы атмосферное давление измерял. Поискал, нашёл даже с выносным датчиком. Я так понимаю несколько таких приборов можно объеденить. Цена для набора в квартиру высоковата. Если бы найти готовый кусочек программы по работе с этим датчиком, то вещь была бы весьма зачётная, а так лучше и дешевле самому собрать :)
+
avatar
+1
Обозреваемый датчик именно тем и хорош, что всё уже готово. Я вот, могу народную метеостанцию собрать, но времени нет :-( А ведь есть, кто и паяльник не знает, каким концом держать.
+
avatar
0
Согласен.
+
avatar
  • batal
  • 23 июля 2019, 09:45
0
Производитель очень общительый, мне без проблем выслали документацию по нему с помощью которой можно писать свой софт.

Но с учетом того что живет от батарейки катасрофически мало — у меня так и валяется без дела.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 июля 2019, 10:17
+1
Так выложите доки! Когда я писал обзор на этот датчик кто то из камрадов даже пытался бт сигналы расшифровывать, но ушло в песок.
+
avatar
  • batal
  • 23 июля 2019, 10:37
0
К сожалению не смог найти в почте :( но совершенно точно писал им вот тут www.ink-bird.com/contact-us.html
+
avatar
0
Очень жаль.
Менеджер в отказ пошел.
Попробуйте поискать.
Как документ назывался? Протокол обмена bt?
+
avatar
  • batal
  • 23 июля 2019, 18:13
0
К сожалению, писем нет 100%. Нашел только что переписывался с
[email protected]
[email protected]
+
avatar
+1
Что именно просили?
+
avatar
+2
Шикарный вариант аналог датчиков от сяоми. Только не нужен шлюз
+
avatar
-1
я не фанат сяоми, но что в данном датчике лучше чем у того же сяоми? ну кроме как шлюз не нужен.
+
avatar
+1
Всё. Больше ничего. Ну и если нужен анализ, то можно данные из лога собирать и анализировать. В сяоми нет. Вот теперь точно всё.
Сяоми он еще и в умеренно умном доме работает.
+
avatar
0
так или иначче люди приходят к централизованному устройству при использовании датчиков, так что я не считаю шлюз у сяоми минусом, тем более сейчас нашли способ заменить шлюз на свой diy, а вот плюсов у датчика сяоми поболее:
-меярет давление, чего в данном нет
-живет от батарейки несоизмеримо дольше
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 июля 2019, 12:15
+1
Я могу сказать, что после моего обзора наши сервиса несколько купили и прилепили на оборудование (промышленное цифровой печати, хотя не важно) что у нас на сервисном контракте. Приезжаешь типа брак был по печати. Смотришь графики температуры и влажности. Впечатление производит, начинают следить — и железо работает как часы в результате.

дальше уже даже можно снимать датчик :)

как я свой использовал. У младшей была проблема с кожей — расчёсывала до кровищи, и причём летом проходило. Допёр после раздумий, что дело в низкой влажности зимой. Увлажнители помогли, но не до конца. Смотришь — вроде и ОК. Но это мгновенное значение влажности. Вот именно эта хрень и спасла. Я смог понять, как включать увлажнители, чтобы и ночью влажность держалась

И за то, чтобы ручонки у дочки перестали быть в кровавой корке я бы не 15 баксов, я бы и 15 килобаксов отдал.

Кстати, клал ей в кармашек в детсад. Смотреть как там у них с влажностью. Зигби, говорите?
+
avatar
0
так тогда сяоми, розетка и датчик, и какой-то дешевенький увлажнитель. Это если на сяомишный тратиться не охота. Сам включается, сам выключается. Вообще от человеческой ошибки не зависит
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 июля 2019, 12:49
0
Во-первых, мне надо было прежде всего графики посмотреть — и увидеть общую картинку. Причем не только в спальне, а по всему дневному циклу жизни человечка.

Во-вторых, увлажнителей у меня есть, все включаютс-отключаются как пёс на душу положит, но уж точно не по влажности воздуха у детской кроватки :)

И важно, что это не инкубатор, где надо держать жёстко, иначе подохнут. Один день даже провала оказалось не критичен. Но мне это надо было как то узнать же! Узнал, сравнивая состояние кожи и графики.
+
avatar
0
а я про что? с сяоми можно смотреть тренды, с сяоми сам настраиваешь когда включаться увлажнителю (посредством умной розетки), по показаниям датчика влажности. и когда выключаться, хотите жестко хотите мягко, как вздумается.
Итог: полуумный дом Сяоми (шлюз, датчик, розетка) ну и увлажнитель. Оно дороже конечно чем один датчик и все руками. Как минимум на розетку и шлюз, но удобство нереальное. А можно дальше и функций наращивать.
Единственный косяк это воду подливать ) но это не сложно раз в сутки сделать, когда детей укладываешь
+
avatar
  • bm_s
  • 23 июля 2019, 11:52
+1
Ну и если нужен анализ, то можно данные из лога собирать и анализировать.
все графики с датчиков хаоми можно вывести на пк в мажордомо, это бесплатно и не требует больших затрат времени на изучение.
+
avatar
0
Графики или конкретные данные? я просто не в курсе
+
avatar
  • bm_s
  • 23 июля 2019, 13:10
0
Графики. А что такое в вашем понимании конкретные данные? Есть еще и неконкретные данные?
+
avatar
0
Вот это я называю конкретные данные.
+
avatar
  • Efr
  • 23 июля 2019, 10:56
+1
«Датчик-логгер является не только частью умного дома» данные с данного датчика можно контролировать в какой-то из систем управления типа Domoticz, MajorDoMo или иной? На основе данных от датчика можно управлять каким-либо устройством? Если нет, то умным домом и не пахнет.
+
avatar
  • Mirror
  • 23 июля 2019, 12:44
+2
У меня такой приходил, и вторая батарейка была не сверху, а изнутри картонного вкладыша. Многие его выкидывают вместе со второй батарейкой.
+
avatar
  • Motto
  • 23 июля 2019, 13:34
+5
Есть у меня такой датчик.
Батарейки жрёт только так, даже если выставить большой интервал опроса.
Две батарейки, которые в комплекте, они судя по всему тестовые, т.е. с половинной ёмкостью, какие сейчас любят ставить в продаваемые часы, т.к. их хватает очень ненадолго. Впрочем нормальной купленной батарейки хватает ненамного дольше.
Сам датчик может быть и нормальный, но алгоритм работы это просто полный ппц.
Похоже датчик включается раз в 0,5-1 минуту и слушает эфир. Поэтому приложение до него сразу достучаться не может.
Запускаю прогу, отображает температуру и влажность сразу же. При этом ХЗ новая это или осталась с прошлого раза.
Но мы уже учёные, идем в настройки и вот только тогда прога говорит «но коннект». Ага, значит данные старые кажет. А зачем мне показывать старые данные, непонятно. И вот ждёшь и думаешь, то ли батарейка в датчике села, то ли сеанс связи датчика с прогой еще не состоялся.
И такой тупняк при каждом телодвижении. Хочешь поменять настройки, жди. Хочешь скачать данные, жди, пока датчик выйдет на связь.
Если данных накоплено много, они скачиваются медленно и печально.
Поводов восторгаться дальностью синего зуба я не нашёл. На застеклённом балконе хотел посмотреть колебания температуры, в зависимости от времени суток, так через 40 сантиметровую Ж/Б стену датчик не коннектится (балкон угловой).
Температуру показывает достоверно, а влажность нет. Сравнивал с гигрометром ВИТ-2, по влажности показания сильно расходятся.

Программисты двоечники.
Нет, чтобы сделать так: запускаю прогу, она говорит, погоди, ща датчик выйдет на связь и всё будет. Когда коннект с датчиком есть, как то это обозначить.
Если ожидание коннекта превышено по таймауту, сказать, извиняй чувак, ответа от датчика не дождалась, может батарейка села. Как то так.

90% рядовым гражданам такой датчик не нужен.
Да, данные можно скачать, посмотреть графики в проге, импортировать в какой нибудь Эксель, в котором построить графики зависимости температуры и влажности от фаз луны или еще чего. Наиграешься, а дальше чего?
Самое интересное, решишь собрать статистику по температуре и влажности, а тут раз и батарейка села в датчике и всем твоим данным кердык. Это нужно ходить и опрашивать датчик каждый день да через день.
Вон лежит у меня этот памятник человеческой глупости. Хорошо, хоть не за 25 баксов купил.
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 июля 2019, 14:56
+3
Программисты двоечники.
Софт — повсеместно самое слабое место китайского бытового товара.Но, как владелец и этого и прорвы других устройств скажу. что здесь софт на две головы выше среднего уровня. Хотя все ваши претензии и справедливы и по ощущению легко устранимы. если б реально кто-то у производителя занялся
+
avatar
+6
ВИТ-2 с вентилятором делал давно

Inkbird IBS-TH1 после 3 часов
+
avatar
+3
Порекомендую еще один логгер. Пользуюсь уже третий год. Батарейка еще жива. НО! здесь никаких беспроводных технологий, для считывания данных тупо втыкается в USB. Не так уж часто нужно читать данные. Да, влажность не умеет, но мне и не нужно.
+
avatar
  • kams
  • 24 июля 2019, 09:10
0
Я купил таких 3 штуки для логирования температуры на даче в доме, на улице и в кессоне. С осени до весны отработали на ура, получил заветные графики :)
+
avatar
0
Если не сложно, добавьте эти графики, интересно
+
avatar
  • kams
  • 24 июля 2019, 09:59
+1



Температура в доме, на улице, в кессоне.
Программа для ПК позволяет считывать данные с самописка по USB, менять его параметры (например периодичность измерения), экспортировать данные в картинту, excel, текст.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
+1
Вот читаю это все и никто не слова про народный мониторинг. Бери что хошь, но плин синий зуб в 2019? Самим не смешно?
Помнится у меня станция погодная по радиоканалу из за бугра сама часы синхрила, так это уже 10 лет назад было. А здесь синявка…
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 июля 2019, 18:05
+2
Другие задачи. Я выше описал mySKU.me/blog/aliexpress/74370.html#comment3234422
+
avatar
  • Tosha
  • 26 июля 2019, 11:05
+1
Я не понял, он автономно может собирать данные? Или нужно постоянное соединение с телефоном? С ПК может соединяться? Какой период обновления данных?
+
avatar
0
Прочитайте предыдущий обзор. Там подробнее про количество данных.
Все ваши варианты не пробовал (только телефон), но с дачи уезжаю и через неделю по приезду считываю график жизни/смерти рассады. Само пишет, пока батарея жива. Приехал, приложение открыл и считал. Версия софта 1.3.5 (андроид).
+
avatar
  • Gul
  • 27 июля 2019, 15:52
+1
Заявлена работа «от -40 до...».
Как то не вяжется это с батарейками питания…
+
avatar
+1
Дьявол в мелочах ;)