Линзы Baseus для камеры смартфона да и только


Кто не любит фотографировать? Таких людей немного, а для всех остальных производители телефонов из года в год улучшают характеристики камеры. Есть возможность не ждать нововведений и уже сейчас улучшить свои фотографии, расширив границы кадра возможностей.
Компания Baseus пока не Xiaomi, но новые рынки в мобильных аксессуарах для себя открывает. И новый виток для компании — линзы на камеру телефона:

В максимальный комплект поставки входят линзы:
1. Широкоугольная линза на 120 градусов
2. Линза рыбий глаз
3. Макролинза 15х

Отдельно крепёж:

Также есть другой вариант цвета продукта, в красном (китайский красный) исполнении, помимо чёрного:
1. Широкоугольная на 100 градусов, макро на 15x и рыбий глаз (180 градусов)
2. Широкоугольная на 120 градусов и макро на 15x и рыбий глаз
3. Широкоугольная на 120 градусов и макро на 15x
Продукт отличаются от аналогов, со слов магазина, тем, что в каждой линзе используются пять стёкол. Такой состав делает картинку чётче. Несомненно, картинка чётче, чем в линзах комплекта поставки чехла от Suntaiho. Про 5 линз, как таковых, судить мне сложно, поэтому больше ничего не скажу.
Как и в обзоре линз, которые шли в комплекте с защитным чехлом от Suntaiho, ниже показана фотография через широкоугольную линзу (120 градусов) Baseus и схематически указана видимая часть без линзы:

Чтобы развеять все сомнения о правильности указанных границ, ниже показана фотография без линзы:

Макролинза — это насадка для любителя природы:

Ещё один муравей:

И ещё одна фотография жука через макролинзу:

А это видео через макролинзу от Baseus:

Также через макролинзу и замедленную съёмку получаются интересные видео-ролики, сродни микромиру:

Макролинза фокусируется на наиболее близком к ней предмете, поэтому, если в кадре много «информации», то фокусировка будет происходить только по центру кадра. Это своего рода эффект «боке». Это не недостаток линзы — это особенность макросъёмки.

Во время эксплуатации не обошлось без инцидентов. Я слишком сильно закрутил широкоугольный объектив в макролинзу, что помог только разводной ключ и, конечно, не без последствий для покрытия линзы:

Линзы не удалось открутить одну от другой, используя крепёж, что идёт в комплекте. Более того, резьба макролинзы при этом вцепилась в резьбу крепежа, и я получил двойную проблему. Со второй (снять резьбу крепежа с макролинзы) справился без увесистых посторонних предметов — просто отвинтил её ножницами, а вот с отсоединение двух линз пришлось прибегать к чему-то более тяжелому:

Поэтому не затягивайте слишком сильно широкоугольную на макролинзу.

Съёмка макролинзой не даёт возможности приближать объекты через двойную камеру ни в видео, ни на фотографии простым нажатием на увеличение. Следовательно, не работает у двойной камеры и портретный режим. Однако можно увеличивать фотографию постепенно (в видео time-lapse это не работает). У iPhone 7 Plus лимит постепенного увеличения через линзу — 1,9 раза, что соответствует оптическому. Фотографии «рыбий глаз» без:

— и с 1,9х увеличением:

Также можно снимать видео с увеличением через «рыбий глаз», которое немного уберёт тёмные края линзы. Ниже пример time-lapse съёмки с увеличением через линзу «рыбий глаз»:

Крепёж для линз представляет собой прищепку, на один конец которой завинчивается линза:

Задняя часть крепежа, которая прижимается к противоположной от камеры стороне телефона, снабжена подвижным механизмом, что позволяет фиксировать держатель под любым углом и в любом положении:

Как по мне, крепить такой держатель не очень удобно: он большой и занимает много места, с ним линза становится долгоустанавливающимся оборудованием.

Другое дело, что у меня в защитном чехле (на который тут обзор написан), есть резьба для насадки линз. Однако насадка для линз незаменима, когда вы используете переднюю камеру для, к примеру, селфи, т.е. надо максимально больше захватить кадра на вытянутой руке. В таком случае крепёж и широкоугольная линза будут весьма кстати! По-моему, это самое нужное применение линзы для человека, кто увлекается селфи)

Были сделаны две фотографии через переднюю камеру телефона:

На фотографии схематично выделена часть снимка, которая получилась бы без широкоугольной линзы Baseus. Для подтверждения вышеприведенного схематического оформления показана фотографиям того же положения без линзы:


Выводы

Продукт хорош наличием трёх линз, так как каждую можно использовать для выражения своих эмоций: макролинзой можно наблюдать за насекомыми, делать интересные видео с замедленной съёмки; линзой «рыбий глаз» можно фотографировать причудливые фотографии с ещё большим углом охвата: широкоугольная линза позволяет сохранить параметры картинки и одновременно увеличить угол обзора; применение всех линз в купе с передней камерой открывает новые возможности для любителя селфи. Главное, при эксплуатации линз не затягивать из слишком сильно ни между собой, ни с крепежом.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное 0
+
avatar
+21
Мутный глаз. Давайте фотографией будут заниматься профессионалы.
+
avatar
-4
Что вы имели ввиду своим комментарием?
+
avatar
+6
Мутные и нерезкие фотографии.
+
avatar
-7
+
avatar
  • pesche
  • 26 июля 2019, 17:53
+1
Александр, вы зря обижаетесь. Если посмотреть на дом в пределах одной фотографии, то та его часть, которая ближе к белому небу на снимке, выглядит как покрытая светлой/белесой дымкой, что говорит о наличии либо остатков жировых загрязнений на стекле камеры, линзах, либо паразитной засветке за счет «недостаточно черных» внутренностей объектива (насадки) и в силу этого — отражения света от даже черных поверхностей внутри объектива.

что касается детализации, она объективно низкая, давайте честно, несмотря на наличие в кадре тонких линий и краев контрастных объектов. Это — скорее всего следствие программной обработки снимка встроенным шумодавом камеры смартфона, и это не устранить, иначе как добавив света и этим снизив шумы матрицы. Как на улице вы смогли бы добавить света? Никак, в рамках данных погодных условий.

поэтому несмотря на то, что линзы работают, расширяя угол обзора, панацеей для снимков они не стали.

это не в лично ваш адрес выпад, а констатация факта, свойств товара. Это не малая ГРИП, а т.н. «мыло» на фотках, без обид.
+
avatar
0
Спасибо за развёрнутое мнение. Я согласен с вами. Я не удосужился линзы протереть тряпкой, скорее, это грязь на них. Но и то, что вы написали имеет место быть. Я обывательским взглядом смотрел: увеличивает картинку — я рад.
+
avatar
+4
Давайте фотографией будут заниматься профессионалы.
Линза отвратная, но вот с этим утверждением никак не могу согласиться. Фотография отличное хобби, а понимание того, что такое качественная картинка приходит со временем.
+
avatar
  • Roma_F
  • 24 июля 2019, 09:25
+4
Давайте фотографией будут заниматься профессионалы.
А давайте без «давайте».
Какое отношение т.н. «профессионализм» имеет отношение к качеству обозреваемой игрушки?
+
avatar
-1
Я согласен с вами. Упоминание «профессионализма» было вызвано исключительно тем, что я не понял первый комментарий и как-то хотел на него отреагировать.

По комментариям к моему обзору, люди не очень понимают, что эти линзы — игрушка и оценивают его в разрезе профессионального оборудования для фотосъёмки. У нас же все фотографы и все высшего качества: на mySKU.me иного не может быть, так как все грамотные специалисты, кроме того, кто написал обзор.
+
avatar
+23
Вы реально считаете, что набор хорош? Или это из-за п.18?
+
avatar
-8
+
avatar
+7
Где вы увидели качество? Убогую оптику смартфона невозможно улучшить данным поделием.
+
avatar
+2
Где и в каком месте вы считаете оптику смартфона убогой? Это вы в общем, как средняя температура по больнице, сказали про качество оптики смартфона или конкретно к iPhone 7 Plus? Или вы смотрите на оптику исключительно в разрезе оптических линз фотоаппаратов? Поясните, пожалуйста.
+
avatar
+7
общался с несколькими фотографами. общее мнение такое. если руки из жопы, то никакая техника не поможет, а если есть понимание, то и на тапок хорошие фото получаются
+
avatar
0
Согласен.
+
avatar
0
В некоторых жанрах фотографии технические ограничения аппаратуры являются художественными средствами — мобилография, ломография.
+
avatar
+5
А на муське преобладает тапкография. =)
+
avatar
  • diz
  • 23 июля 2019, 22:04
+12
качество не нормальное. Кусок прозрачного пластика плохой обработки
+
avatar
+12
Там кроме мутного пластика есть и алюминий, который вкручивается в алюминий.
И потом не выкручивается.
+
avatar
+2
И потом не выкручивается
Вы не правильно интерпретировали написанное: не выкручивается, если затянуть сильно. Обзор для того и нужен, чтобы объяснить специфику использования товара.
+
avatar
+2
Извините, занимаюсь фото всю жизнь. Ссылки давать не буду. Это не реклама.
Но если макро ещё как то… То остальное — муть.
Подобные «линзы» я как то покупал, раза в 3-4 дешевле. Попробовал, похихикал и куда то запулил.
Да, и резьбу смажьте чутка силиконом, не будет застревать.
+
avatar
+1
Спасибо за совет!
+
avatar
  • diz
  • 23 июля 2019, 21:42
0
посмотрел цены. за 1300 какчество че-то какое-то угшное. Я себе на распродаже в июне взял за 2000 тыщ вот этот набор: aliexpress.com/item/33014519967.html Небо и земля по сравнению с обозреваемым. И линзы в нем настоящее стекло, причем, так называемая «просветленная оптика»
+
avatar
-2
Каждый кулик хвалит своё болото. Мне не нравится крепёж у APEXEL, так как он на мой чехол (не тот, который сейчас, а обычный, с откидывающейся задней крышкой) не садится. Надо снимать чехол и фиксировать линзы, что не всегда хочется. В комплекте у Baseus — крепёж-прищепка: по-любому налезет на любой чехол.
+
avatar
  • glook
  • 23 июля 2019, 22:09
0
А фото с использованием линз можно?
+
avatar
0
В смысле? В обзоре показаны фотографии с использованием линз и для сравнения без них.
+
avatar
+5
Это вопрос не к обзору, а к diz был.
+
avatar
  • glook
  • 23 июля 2019, 22:47
0
Все верно, спасибо
+
avatar
  • diz
  • 24 июля 2019, 11:39
0
ниже
+
avatar
0
Что-то странно.
Фирма APEXEL, которая производит 2 вида товара. Наборы линз и кольца для этих линз в виде монокуляра.
При этом на Амазоне оценка 3,5, а на tomsguide.com рейтинг 1,5 из пяти.
Нет, вполне может быть отличные линзы. Вот только реальные фото через них увидеть бы.
+
avatar
-7
+
avatar
0
Так я про это и говорю.
Нашел обзор на ресурсе
Прочитав обзор посмеялся над
APEXEL тоже норм фирма.
+
avatar
-8
+
avatar
-3
А как у APEXEL 4K получается? Такое разрешение — это удел матрицы, а у линз стекла. Это, скорее, маркетинговый ход, нежели реальное описание. Я не профессионал, поэтому как отметил @Esculap:
давайте фотографией будут заниматься профессионалы
+
avatar
+4
Если поглощением еды будут заниматься исключительно профессионалы-гурманы, через неделю все остальные жители планеты вымрут. А потом вымрут гурманы, потому что делать еду тоже только повара должны.
Профессионалы у нас в стране Лады делают. А остальным потом их доделывать приходится.
Так что
давайте фотографией будут заниматься профессионалы
хреновое предложение. Таблицу Менделеева тоже «чемоданных дел мастер» создал.
+
avatar
0
Тогда какие претензии к моему обзору? Вы в комментариях негатив на мой обзор выказываете и ещё меня на противоречиях ловите. Вам нечем заняться?
+
avatar
+4
1. Чем еще заниматься в 23.00 на курорте? Только читать обзоры.
2. Никакого негативного отношения к обзору у меня нет. Обзор выполнен качественно. Есть вполне говорящие фото. Наврано в выводах, но это простительно для п.18.
Смотри сам. Последние фото. Без линз надпись на трансформаторной подстанции читается. А с линзой прочесть уже не возможно. О чем это говорит? Линза портит качество. Ну такая хреновая линза.
Но ведь это моё отношение к товару. Личное моё отношение.
А про обзор я вообще слова не сказал.
3.
давайте фотографией будут заниматься профессионалы
предложил Esculap. А
А фото с использованием линз можно?
спросил diz. Не всё, что пишется в комментариях, пишется тебе. Но ты упорно все вопросы относишь на свой счет. Может пора относиться ко всему проще?
+
avatar
0
Может пора относиться ко всему проще?
Да, согласен. Я реально за…. Надо отпустить эту тему.
+
avatar
  • gino_m
  • 25 июля 2019, 17:49
0
2. Вообще-то это не говорит, что портит качество. Размер изображения-то в обоих случаях одинаковый, хотя в одном случае информации в кадре намного больше. Сравните размер, подстанция в «лучшем качестве» в два раза крупнее, т.е. на нее ушло в два раза больше пикселей. Хотя, учитывая, что линза накладывается поверх штатного объективного, было бы странно ожидать, что качество может еще и улучшиться.
+
avatar
0
Дельное замечание. Оно как раз из специфики линз вытекает, как правильно вы заметили.
+
avatar
  • pesche
  • 26 июля 2019, 18:09
+1
насчет улучшения качества вы не совсем правы, мне кажется. Линзы насадки существенно больше по размеру тех, что в объективе, а значит требования к их погрешности изготовления в абсолютных микронах ниже (мягче) и почему бы внезапно этим линзам не уметь «не ухудшать» картинку. Если погуглить про спидбустер, это фактически кольцо-переходник с линзой, надеваемое на фотики панасоник, например, и повышающее светосилу любого объектива процентов на 20. Хотя основная цель — использовать объективы с несовместимым креплением.

у меня до сих пор сохранился 2.0х телеконвертер на мыльницу кенон, в два раза превышающий ее размеры. Он вполне улучшает характеристики штатного несменного объектива, просто потому, что собирает свет вдвое большей линзой по размеру и не худшего по изготовлению качества.

т.е. оно по-разному бывает.
+
avatar
+2
себе на распродаже в июне взял за 2000 тыщ вот этот набор
за такие деньги можно взять проф. набор и раба, который будет его таскать
+
avatar
0
Небо и земля по сравнению с обозреваемым
Я бы тоже хотел увидеть подтверждение этих слов, а не просто голословное утверждение.
+
avatar
  • diz
  • 24 июля 2019, 11:45
0
ниже
+
avatar
0
а есть обзор или примеры фоток? жена просит нечто подобное купить для телефона
+
avatar
0
Вообще комплект широкоугольной и макро линз вполне достаточен для простого использования. Линза «рыбий глаз» на любителя. Я бы искал те, которые дешевле. Как минимум два обзора на mySKU.me про линзы есть. Можете из них выбирать.
+
avatar
  • diz
  • 24 июля 2019, 11:44
0
ниже
+
avatar
  • diz
  • 24 июля 2019, 11:37
+3
Макро (другими мне дома фоткать нечего):
Кошак

Горелая плата usb от ZTE Axon 7
Горелая плата usb от ZTE Axon 7
Без линзы

Макро 1, фокус на мелком чипе

Макро 2, цифровой зум

Макро 3, цифровой зум

Макро 4



Я на эту линзу еще CPL-фильтр накрутил. Телефон — Mi8, приложение камеры стоковое
+
avatar
-3
То же самое качество фотографий, что и через линзы в обзоре. Сильной разницы я не вижу.
+
avatar
  • vovvan
  • 24 июля 2019, 00:32
0
так это просто линзочки или обЪективы?
где внутренности?
Стекло иои пластик?
+
avatar
0
Они не разбираются. Это линзы.
+
avatar
+8
Единственная годная вещь из комплекта, это салфетка из микрофибры, но $10.99 за нее неприлично дорого, она раз в 10 дешевле)…
+
avatar
0
А как использовать сию приблуду на широко распространённых нынче аппаратах с несколькими камерами?
+
avatar
0
У меня iPhone 7 Plus, на котором две камеры. В тексте написал, что увеличение не работает простым нажатием, но постепенно использовать оптический зум до 1,9 можно. Портретный режим не работает с линзами, как и съёмка замедленного видео.
+
avatar
+3
Никак. Эти приблуды более-менее работают только, если создаются под конкретный смартфон с его реализацией камеры. Все эти универсальные прищепки — очень сомнительное приобретение в плане качества.
+
avatar
0
Согласен. В обзором я и показал, что это лишь игрушка. Как к товару относиться — решает каждый сам.
+
avatar
  • p0gank
  • 24 июля 2019, 09:51
+1
Рыбий глаз недостаточно рыбий, нет там 180 градусов
+
avatar
0
Гамбургер в Макдаке тоже не тот, как заявлено в рекламе. Вряд ли там настоящее мясо.
+
avatar
+3
Рыбий глаз — это не 180 градусов, это всего лишь объектив с неисправленной дисторсией, те. сферическими искажениями.
Они могут быть и 110-120 градусов в некоторых вариантах
+
avatar
+4
Качество ужасное… то что вы называете «боке» у макрообъектива — это всего лишь кривое поле изображения которое дает насадка, и да, это оптический дефект.
Все нормальные макрообъективы как раз рассчитываются так, чтобы сделать максимально резкой все изображение включая края.
И обратите внимание какие ореолы возникают по краям зданий на фоне неба при использовании широкоугольной насадки — это говорит о высоком светорассеивании внутри насадки из-за плохого просветления.
+
avatar
0
Спасибо за развёрнутый комментарий. Да, согласен с ним.
Только вы говорите:
Все нормальные макрообъективы
Я обзорил не макрообъектив, а линзу-игрушку, предназначенную для телефонной камеры. Выше я писал, что в комментариях люди не тем мерилом меряют товар: не надо запорожец оценивать с позиции мерседеса.
А о
о высоком светорассеивании внутри насадки из-за плохого просветления
говорит качество и фокусировка камеры телефона, а не линза.
+
avatar
+1
Все же китайцы не позиционируют эти линзы как игрушку, а как оптическое средство для изменения угла зрения объектива (ну не на писано же Toy Lens? а «Premium» и «HD» на коробке...) — соответственно то что есть недоработки (а это именно недоработки — тк всего лишь требовалось точнее отштамповать линзы из пластика, или лучшее рассчитать схему), это плохо, они несколько «поленились».
Хотя, мое мнение, тут Baseus пошли другим путем в отличии от Xiaomi, если вторые гребут под свое крыло все более-менее удачные продукты в Китае создавая некоторую «экосистему», то первые скорее расширили ассортимент за счет OEM продукта, и к сожалению не самого удачного.
+
avatar
  • gino_m
  • 25 июля 2019, 02:28
+2
Комментарии — огонь! Прочитал и засомневался, может перепутал чего и случайно зашел на страницу, где солидные профи из гламурных журналов обсуждают новый комплект оптики эдак за миллион к nikon d5 еще за пол? Но нет, протер глаза, все на месте. Обзор дополнительной оптики для смартфона ценой 10 (оптика, за десять, Карл !) баксов под названием «Линзы да и только». Очевидно же, что товар приличного производителя Baseus с рейтингом 4,8 вряд ли будет хуже аналогичного от других производителей. Все же просто. Автор представил информацию, которая позволит сделать вывод, подходит ли товар вам или про данный ценовой сегмент нужно забыть и искать дороже, но лучше. А крутым профи как вообще пришло в голосу читать и вникать в обзоры дешевой китайской оптики для смартфонов?
+
avatar
0
Риторический вопрос вы задали. Согласен с вами полностью.
+
avatar
  • pesche
  • 26 июля 2019, 18:17
+1
это просто. Китайцы в роли OEM изготавливают множество товаров для известных брендов, но часто задерживаются на работе )) и на том же оборудовании гонят реплики из цельного куска мрамора )))

поэтому в каждом покупателе алиэкспресс живет надежда, что какой-нибудь грузовик с линзами эппл опрокинулся аккурат на проходной OEM завода и уборщицы, набив карманы хайтеком, ринулись барыжить годнотой за недорого на али.

иногда чудеса случаются — я пользуюсь махрово-китайской экшн камерой на том же чипе, что и гоупро, с такой же матрицей, как у гоупро минус одно поколение, по цене в пять раз дешевле гоупро, и визуально неотличимым качеством (в инстаграме, например — он в 4К не умеет))) — why not, как говорится.