Светодиодная подсветка для рабочей зоны кухни

  • Цена: 22.66 usd

Дорогие друзья, желаю всем здравствовать.
Сегодня расскажу о покупке и установке светодиодной подсветки для рабочей зоны кухни.

Домохозяйки довольно много времени проводят на кухне. Хорошее освещение должно предусматриваться любым дизайном и планировкой помещения. При правильном распределении световых источников приготовление блюд будет приносить только радость. Светодиодная подсветка для рабочей зоны кухни выглядит стильно и не требует больших затрат на электроэнергию.
Светодиодная лента для кухни дополняет основное освещение.
Схема освещения состоит из:
— блока питания (источника питания);
— выключателя или диммера (для управления яркостью);
— контроллера (используется для цветных лент или дистанционного управления).

Светодиодная лента питается исключительно от источника постоянного тока, на рабочей стороне есть контакты, к ним припаиваются проводники, выводы обозначены. Ленту можно резать по полосе, которая помечена ножницами, если сделать разделение в другом месте, то часть или все устройство перестанет работать. для светодиодной ленты обычно используется сеть на 12 или 24 В, в большинстве случаев встречается первый вариант, хотя можно приобрести и ленты, рассчитанные на 220 В.

На гладкую поверхность шкафчика ленточное освещение можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча на обратной стороне. Для других поверхностей нужно использовать специальный короб (профиль). Он делится на несколько видов:
— угловой профиль используют для подсветки рабочей зоны или мебели в углу

— врезной короб позволяет спрятать светодиодную ленту внутри стены или мебели, такое углубление выглядит особенно эстетично

— накладной профиль в большинстве случаев используется для общей подсветки

Профиль может быть открытым или закрыт прозрачным, или матовым экраном (рассеивателем)
Профиль для светодиодов может быть изготовлен из алюминия или пластика.
Лучше выбирать профиль из алюминия. Такой материал обладает хорошей теплопроводностью и отлично защищает ленту.

Однако светодиодная лента имеет и ряд недостатков:
— некоторые разновидности искажают цветопередачу и утомляют глаза;
— для установки такого освещения понадобится дополнительный источник питания (ленты не подключают напрямую, они могут сгореть);
— со временем свет немного тускнеет, это связано с тем, что светодиоды теряют свои химические и физические свойства;

Световые ленты делятся на виды по нескольким характеристикам, например, по количеству диодов на 1 погонном метре. Минимальное значение – 30 штук на 1 м. Далее следуют ленты с 60 и 120 лампами на 1 метре.
Следующий критерий – размеры диодов. Их можно узнать по первым цифрам маркировки изделия. Например, в модели SMD3528 диоды 3.5х2.8 мм, а в модели SMD5050 присутствуют диоды размером 5х5 мм.
Светодиодные ленты различаются и по степени защищенности от влаги.
1. Ленты IP33 и IP20 не защищены от влажности. Все дорожки и диоды полностью открыты. Такое изделие можно устанавливать только в сухом помещении. На кухне лента может применяться только внутри гарнитура.
2. Ленты IP65 сверху защищены силиконом. Отличный вариант для кухни.
3. Модели IP67 и IP68 полностью покрыты силиконом. Защищены как сверху, так и снизу.

Вот о такой подсветке и хотел бы сегодня рассказать.
Первая лента досталась мне от товарища бесплатно, в силиконе, RGB, прослужила несколько лет, за время эксплуатации силикон пожелтел, убавив немного яркости ленте, у части диодов перестал светить синий цвет, поэтому белого свечения от 6 диодов не стало, а при включении синего, они просто не светили. Но это было не так печально, как то, что лента, приклеенная на двухсторонний скотч, пыталась периодически отпадать, поэтому пришлось поверх крепить скобами. При ремонте кухни подсветка была убрана, а взамен ее был куплен нынешний комплект.
Куплено на aliexpress.com


комплект состоит из 5 метров светодиодной ленты, белого света, диоды SMD5050, без влаго защиты, контролер, дистанционный пульт управления и блок питания 12 вольт 3 ампера (блок питания ушел на питание камеры видеонаблюдения)

Пришло за 23 дня

в пупырчатом пакете, внутри каждый элемент упакован в свою коробку





Плюс к ним были куплены немного ранее алюминиевые профиля, с матовым рассеивателем. Профиль куплен 2 метровый в количестве 3 шт. (с запасом) в строительном магазине. Крепится профиль на скобы, лента приклеена на комплектный скотч(даже если отпадет, то дальше рассеивателя не упадет) думаю по фото понятно



Контролер был приклеен сбоку шкафа и для надежности закреплен саморезами
Питается от блока питания с выходом 12 вольт 8 ампер, от него питается не только светодиодная лента для кухни, но и зарядное устройство IMAX B6(по необходимости), для зарядки аккумуляторов радиоуправляемых игрушек.
Ток потребления ленты в разных режимах составил
При 25% яркости

При 50% яркости

При 75% яркости

При 100% яркости

Светит лента отлично, даже при максимальной яркости алюминиевый профиль не нагревается выше 30-35 градусов.
Фото примеров свечения приведу на фиксированных режимах яркости, но фотоаппарат передает не совсем правильно, поэтому думаю поверите, что светит достойно.
25%

50%

75%

100%


5 метров ленты хватило осветить всю рабочую область, над мойкой в два ряда и осталось в посудный шкаф сделать освещение


Контролер управляется с пульта и имеет 4 фиксированных режима яркости свечения, на соответствующих кнопках пульта имеется обозначение 25,50,75 и 100%, так же можно изменять яркость сенсорным регулятором, и понравившуюся можно сохранять в три ячейки памяти, длительным удержанием соответствующей кнопки. Еще пульт имеет кнопки изменения яркости ступенчато, расположенные справа и слева от кнопки включения/выключения. Пульт работает на частоте 2.4 GHz, производителем заявлено расстояние 30 метров (не проверял), 5 метров и 2 кирпичные стены не нарушили работу пульта

Так же контролером, опционально, можно управлять проводной кнопкой или не имеющим фиксацию, выключателем. При коротком нажатии на кнопку светодиодная лента включается/выключается, при удержании кнопки в нажатом состоянии плавно меняется яркость свечения ленты.
Фото внутренностей контролера

Фото светодиодной ленты

Инструкция на английском языке, картинки понятные и без перевода







Покупкой довольна вся семья, супруге удобнее стало готовить, детям есть еще одна игрушка(пульт), а мне, то, что никто не говорит, темно у вас тут готовить.
Комплект покупал под свои потребности, покупкой доволен. У продавца есть различные комплекты и все можно купить по отдельности. Думаю, можно рассмотреть к покупке. Качество проверим временем, пока прошло только 5 месяцев, нареканий нет никаких.
Если будут вопросы по обзору, задавайте в комментариях.
Желаю всем хороших покупок.
Планирую купить +71 Добавить в избранное +78 +134
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 13:49
+12
Одобрям :)
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 13:51
+8
Благодарю.
+
avatar
+2
Измерения CRI и пульсации не будет, как я понял?(
+
avatar
  • rewaser
  • 06 февраля 2019, 13:51
+4
Как выполняли угловое соединение, соединителем или пайкой?
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 13:52
+5
Паял проводками
+
avatar
+8
Я о такой мечтаю. Но сначала нужно сделать ремонт на кухне. И тогда тоже стану счастливой обладательницей такого чуда
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 13:54
+2
С ремонтом я вам не помощник. Решение отличное.
+
avatar
  • Ulises
  • 06 февраля 2019, 16:00
+22
Я о такой мечтаю.
Именно о такой?
Напрасно.
Во-первых, пульт, это лишние действия, нужно сначала включать, а потом выключать.
В этом плане гораздо удобней управление с PIR-датчиком. Подошел к столу, подсветка включилась, отошел, она отработала свою задержку и выключилась.
Во-вторых — размещение ленты на стыке стены и полки не оптимально и неудобно. Гораздо лучше размещать ее примерно в 5см от передней стороны полок внизу. На этом расстоянии вы не видете сам профиль с лентой, а светит она как раз на рабочее пространство стола. В качестве основания под ленту можно использовать простой алюминиевый профиль Г или П типа.У меня, вообще, используется крышка от пластикового канала высотой 5мм — отлично ограничивает подсветку именно рабочим столом.
Настолько привык к такому удобству, что у кого-то в гостях недоумеваю, почему свет не включается сам, а нужно клацать клавишами и потом не забыть выключить.
+
avatar
  • Harius
  • 06 февраля 2019, 16:52
+6
С датчиком наверно удобно, если кухня большая /огромная/ и зона готовки отделена /расстоянием/ от зоны приёма пищи. У меня кухня 8м2, сделал подсветку из RGB-ленты, проложил не в крышке, а в самом кабельканале. В углу не соединял обе ленты вместе, а вывел провода за шкафами вверх, там бп и контроллер. Выключатель прилепил на двусторонний скотч на входе, пульт висит на крючке на шкафу.
Плюсы:
Зашёл на кухню, включил, светит вне зависимости от основного освещения. Пультом можно установить желаемую яркость, цвет /с пульта 16 оттенков/, можно включать разные «мигающие режимы /актуально на НГ и разные вечеринки кухонные. Потолок глянцевый натяжной, пультом ловить прямое попадание не надо.

И да, 4 года назад делал, мерцания нет, яркости хватает.
+
avatar
  • Ulises
  • 06 февраля 2019, 19:31
+2
С датчиком наверно удобно, если кухня большая /огромная/ и зона готовки отделена /расстоянием/ от зоны приёма пищи. У меня кухня 8м2
У меня кухня 9 квадратов, 3х3, лента от угла и до холодильника, 2.5м, датчик стоит справа под полкой и «смотрит» вдоль ленты. Сегменты на линзе Френеля датчика, направленные вовнутрь кухни изнутри заклеены скотчем, датчик срабатывает при приближении к столу на 40-50см.
+
avatar
  • G99999
  • 08 февраля 2019, 00:13
+4
А под цветное освещение коктейли готовите? Надо красный -получите, надо тархуноводка- пожаллста!
Не понимаю этой «красоты».
+
avatar
  • Harius
  • 08 февраля 2019, 04:14
+2
Под цветное я употребляю)))
Когда готовлю, включаю жёлтый свет, мне с ним комфортнее. Супруга предпочитает белый. Цветное само по себе практически не используем, только в разных «мигающих» режимах. Плавное переключение цветов — замечательный фон под самогоночку с гитарой)))
А чёрно-белого и так в жизни хватает ;)
+
avatar
  • kzgch
  • 24 января 2020, 16:17
0
А это кнопочный выключатель?
+
avatar
  • dansar
  • 06 февраля 2019, 21:20
+8
Здравый смысл говорит, что для оптимального освещения ленту лучше над серединой рабочей области (столешницы) размещать. Учитывая габариты например, икеевских кухонь (шкаф 38 см, столешница 62 см), получается как-раз с отступом в 5-6 см от края шкафа. А вот эта мода с расположением в углу мне не понятна, то ли плитка там красивая на стене, то ли рисунок на экране (панели) интересный, что их нужно подсветить.
+
avatar
  • MACTEP
  • 11 февраля 2019, 21:50
0
В качестве основания под ленту можно использовать простой алюминиевый профиль Г или П типа
Это какой? Можете ссылку на любом ресурсе с фото?
+
avatar
  • Ulises
  • 12 февраля 2019, 00:22
0
Это какой?
Такой или такой.
+
avatar
+4
О, коллега! А мне от чужого ремонта достался случайно обрезок ленты метра 2, по маркировке выяснил напряжение, нашел такой же случайный ненужный адаптер. Вот только докупил профиль.
При ремонте уже заложил выключатель в удобное место с выводом за шкафчиками — дальше осталось только проложить все. Угол паял.
Освещение по зонам, и это основной свет над раковиной, рабочим столом и вспомогательным пространством. Полет отличный. Очень приятный вид и очень удобно!

Но! Спустя 3-4 года (уже даже не помню) стало мерцать в нескольких участках ленты — раз в несколько минут может мигнуть. Тяжело заметить, надо запустить скоростную съемку, но на вид мигает именно участками.
В обычном состоянии яркость на вид равномерная. Что это может быть? Деградация светодиодов? Лента используется каждый день.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:15
+2
Забыл добавить в обзор о том, что мерцания нет. По деградации не подскажу. Может кто то из читателей подскажет. Вопрос интересный.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:21
+2
мерцания нет
А в режиме 25%?
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:23
+2
И в режиме 25 смотря через телефон не замечено. Если скажете, как по другому посмотреть, проверю.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:24
+2
Значит частота ШИМ достаточно высокая и мерцание не критично
+
avatar
  • Reine
  • 06 февраля 2019, 15:44
+3
[https://m.youtube.com/watch?v=9h4_W25qP64] [ИНДИКАТОР МЕРЦАНИЯ — в каждую избу! — YouTube]:
Простой в сборке и чувствительнее чем камера телефона
+
avatar
+2
он бесполезен, в отличие от камеры
+
avatar
+4
Вот подождете 3-4 года и проверите мерцание. Видимо, деградация светодиодов, соединения… Профиль не дает герметичность.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:33
+6
Профиль не герметичный, но от брызг ленту защищает, а большего думаю и не требуется. Начнется деградация, проще сменить ленту в профиле.
+
avatar
0
Как раз нужно — в кухне много влаги в воздухе — от чайника, плиты, раковины — плюс воздух — идеальные условия для коррозии.
Я заклеивал торцы, но заклеивать рассеиватель не стал.
В следующий раз положу хотя бы силикона на него
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 18:43
+2
Тоорцы и я заклеил герметиком.
+
avatar
  • KUB
  • 07 февраля 2019, 00:04
+6
Не стоит усложнять там где не стоит.
Шестой год, как установил ленту 5630 над рабочей зоной кухни без какой-либо защиты, и последствий. Сем лет лента на 24 В с IR датчиком над раковиной, и все ок.
4 года, как установил подсветку родителям
2 года как установил подсветку сестре
2 года как установил подсветку родителям жены.
И ни какой деградации лент нет.
Даже больше скажу, можете полить ленту водой и ей ничего не будет (речь идет о SMD лентах, которые были использованы для установки в выше указанных местах.)
+
avatar
  • Gardov
  • 06 февраля 2019, 14:49
+2
вот года через три у меня и началось кстати
+
avatar
  • Aostspb
  • 06 февраля 2019, 14:20
+2
Что это может быть?
Дохнут светодиоды (или пайки где-то внутри корпусов). У меня пара метровых отрезков герметичной ленты лежала без использования несколько лет — так и там сдохли… Видимо состав герметика оказался разрушительным для светодиодов.
+
avatar
+2
Тут лента без силикона.
При ее копеечной стоимости проще заменить кусок, правильно? Если мигает кусками по 20 см (на невооруженный взгляд), то определить сбойный диод можно? Интересно, что таких мигающих кусков несколько. Какой-то корреляции с расположением нет. Определить сбойное место место можно как-то? Попробую при случае визуально просмотреть ее.
+
avatar
  • Aostspb
  • 06 февраля 2019, 14:41
+3
мигает кусками по 20 см (на невооруженный взгляд)
Обычно мигает секциями по три диода, включенных последовательно, ну и резисторы между ними… На фото выше есть «линии разреза», обозначенные изображением ножниц.
+
avatar
  • Avgur
  • 06 февраля 2019, 15:38
+3
В обычном состоянии яркость на вид равномерная. Что это может быть? Деградация светодиодов? Лента используется каждый день.
Довольно интересный случай.
1. Деградация светодиодов. Посмотрите на состояние светодиодов.
2. Неисправность блока питания (адаптера). «Подсыхает» электролит.
3. «Отваливается» при «нагреве» какой либо элемент в ленте (токоограничительный резистор, соединение).
Надо смотреть «характер» мигания, проверяя напряжение на ленте (участке ленты).
Более что то конкретное посоветовать сложно, не видя сам процесс.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:32
+2
Пункт 2 отпадает.
+
avatar
  • Avgur
  • 08 февраля 2019, 11:30
+2
Пункт 2 отпадает.
Пункт 1 тоже))))
К сожалению, способностей экстрасенса у меня нет (даже образования гадалки))))).
Я перечислил причины на которые обратил бы внимание при решении данной проблемы.
В части п.2, сообщаю, что я не знаю как подключена данная лента (вероятней всего с одной стороны) и к какому блоку питания. Так, что категорично я бы п.2 не «отметал))))) — это мое мнение. Изложите для читателей свое мнение.
+
avatar
+3
светодиоды дохнут
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:29
+2
Если хорошая лента (5050) то попробуйте прогреть участки феном (паяльным), могут быть плохие контакты. Только снять ленту надо.
+
avatar
+3
Если использовать ленту 5630, то достаточно будет и одного ряда ленты для нормально освещения рабочей поверхности, пущенной по центру верхнего шкафа.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:17
+1
Это вопрос или рекомендации?
+
avatar
  • Shurik77
  • 06 февраля 2019, 14:24
+14
одного ближнего ряда к краю хватило бы с головой по всей длине, тот что у стены реально ничего кроме плитки не освещает, да и от РГБ ленты только забава детишкам и та на несколько дней лишь, потому переплата в 2-3 раза
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:26
+3
Два ряда ленты, потому что оставалась. Ваше мнение услышал.ргб ставил, потому, что досталась бесплатно.
+
avatar
  • Shurik77
  • 06 февраля 2019, 14:37
+4
если бесплатно, оправдано, то что белая не дочитал, сорян
себе на ленту поставил вот такую прилабуду для бесконтакного вкл-выкл и очень доволен
aliexpress.com/item/Xk-gk-4010a/32832169131.html
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:39
+2
Интересное у вас решение, но уже был заказан комплект, потом увидел такое решение, как у вас.
+
avatar
  • lesik99
  • 06 февраля 2019, 20:42
+5
Поддерживаю. Тоже себе смонтировал такой выключатель Xk-gk-4010a, удобно тем что можно занятыми/мокрыми руками включать/выключать.


Брал на алиэкспрессе
+
avatar
+2
коробка какая-то для этой платы нужна? не открытую ведь прицепили? я к тому, что — подскажите идею.
+
avatar
  • BeHappy
  • 07 февраля 2019, 09:21
+2

Как идея поместить эту плату туда же в профиль, вырезав сам датчик отверстие
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:36
+1
«можно занятыми/мокрыми руками включать/выключать.» — аналогично. Конкретно полезное удобство. Быстро привыкаешь.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:27
+3
да и от РГБ ленты только забава детишкам
У автора белая лента
+
avatar
  • Tolan
  • 06 февраля 2019, 18:15
+2
И переплата, и лишняя эл.энергия!
+
avatar
  • firej
  • 06 февраля 2019, 14:44
+2
я использовал как раз 5630 в 2 ряда — стало прям совсем хорошо )
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:52
+4
достаточно будет и одного ряда ленты для нормально освещения рабочей поверхности, пущенной по центру верхнего шкафа.
Одного ряда реально вполне достаточно при использовании линеек, но располагать профиль надо не по середине шкафа, а примерно над центром рабочего стола (у автора это как раз первый ряд)
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 февраля 2019, 15:51
+3
Подтверждаю практикой. 1 ряд по центру шкафов. Только ленту брал заведомо проверенную на качество света.
Тут писал как сделано.
+
avatar
  • vovanium
  • 07 февраля 2019, 01:03
+2
Только там по ссылке китайцы уже похоже продают, что попало :( Как минимум, проверял мощность — не соответствует измеренному в тестах. Ну а CRI проверить нечем.
+
avatar
  • Suhoff
  • 07 февраля 2019, 16:17
+2
Ну я видимо успел, брал в мае 2018. Мощность соответствует. CRI не мерил. Цветовая температура визуально совпала с купленными на месте спотами и E27 (выбирал по ламптесту).
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:38
+1
«Одного ряда реально вполне достаточно» — если 12Вт/м
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:39
+6
Кто будет повторять — не стоит располагать профиль около керамической плитки, т.к. освещать надо рабочую поверхность, а не блестящую рабочую стену.
Лучшее решение — профиль светильника ставить в один ряд и использовать линейку вместо ленты (чтобы света было достаточно).
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 14:40
+4
После следующего ремонта исправлюсь) рекомендации отличные.
+
avatar
  • firej
  • 06 февраля 2019, 14:44
+2
бывают трехметровые линейки?
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:09
+1
Если вы о профиле, то встречал максимум двух метровые. Ленту встречал 1 метр и 5 метров.
+
avatar
  • firej
  • 06 февраля 2019, 15:25
+2
нет, я о «линейке вместо ленты»
я знаю что есть линейки со светодиодами на твердом аллюминиевом основании, но они обычно довольно короткие.
Вот и вопрос к человеку — может я чего-то не знаю
+
avatar
  • zkolja
  • 06 февраля 2019, 15:39
+2
да, 6 штук :)
их собрать как ленту можно
+
avatar
  • firej
  • 06 февраля 2019, 15:54
+2
всмысле 6 штук?
давайте с ссылками, чего мы как не взрослые люди )
+
avatar
  • zkolja
  • 06 февраля 2019, 16:33
+2
«линейка» (или жёсткая лента) идёт длиной в 0.5 метра (может есть и меньше). На ней такая же разметка (отрезать тут), как и на гибкой ленте. Что бы получить 3 метра, надо (это ж арифметика) взять 6 линеек по 0.5 метра.

Я брал давно на ебау (кстати, там обманули — подвидом люминия пришло что-то магнитящиеся)
+
avatar
  • firej
  • 06 февраля 2019, 16:44
+2
ок, понял, предполагается паять
+
avatar
  • zkolja
  • 06 февраля 2019, 17:08
+2
если найдёте правильные люминевые с хорошими светиками, пжлста, поделитесь ссылкой :)
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 16:35
+2
бывают трехметровые линейки?
Нет, а зачем? Берёте метровые и соединяете.
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 15:34
+8
Не совсем правильный совет. Я поставил всё таки в угол стены и навесных шкафов. Но использовал другой профиль — угловой круглый. С матовым покрытием. Выписывал метровые 10 шт. на АЛИ. И пусть освещает стену, плитка отражает свет. На стене висят кухонные причендалы: пластиковые половники и т.п. Получилось ярко очень. Ленту надо брать с максимальным количеством светодиодов на метр. 120 или 240. Питал вначале от самодельного выпрямителя с обычным медно-проволочным трасформатором с стабилизацией на КРЕН8. Потом купил БП для LED на 12В. Без пультов, я заранее сделал проводку от обычного выключателя на стене. Одна клавиша — потолочные встроенные светильники, другая — подсветка столешницы. В стекляных шкафах с матовыми стёклами разместил тоже обычные послабее ленты без всякой защиты. Всё работает лет пять.
Потом сделал также на другой кухне.
Потом сделал также по периметру стены лоджии. Здесь поставил RGBW ленту с пультом, чтобы не выходить на лоджию для включения. Цветной режим нужен для новогодних дней.




+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:39
+1
Хорошее решение
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 15:40
+1
Не совсем правильный совет
Это совет исключительно для простого профиля, угловой естественно ставится в угол
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 16:06
+3
Smartbuy профиль для светодиодной ленты угловой, рассеиватель и аксессуары в комплекте. 16x16мм алюм/поликарбонат SBL-Al16x16 Цена за 2м — 328руб
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 16:26
+22
Блок питания очень органично вписался в интерьер вместо картины :)
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 19:46
+2
:)
Это я его ещё не закрыл к тому времени декоративной пластиковой крышкой. Сейчас все норм. Ниже ещё розетка и включатель БП. Но пользуюсь только пультом из комнаты.
+
avatar
  • rednikov
  • 06 февраля 2019, 16:23
+3
Как крепится угловой профиль под натяжным потолком?
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 19:55
+3
С профилем идут защёлки металлические или пластиковые. Они крепятся на стене дюбелями и шурупами. По моему использовал диаметром пять мм.
Запомните важное вот этих креплений может не хватать потому что что их дают по 2 штуки на один профиль. А кусков может быть у вас получится несколько больше. Поэтому на одно крепление можно ставить два куска профиля по половинке. Держится нормально.
Правильная работа ленты зависит от толщины питающего провода. В конце ленты светодиоды могут светиться слабее, а если они цветные то ещё и менять цвета. Рекомендуют запитывать с обоих сторон.
Также имеет значение если если у вас две ленты они могут отличаться если купленны из разных партий. Поэтому у меня 1 участок освещение отличается по цвету в некоторых режимах. Я докупал ленту вторую.
+
avatar
  • kot4600
  • 06 февраля 2019, 16:41
+2
Ленту надо брать с максимальным количеством светодиодов на метр. 120 или 240
Можете ссылку кинуть какие например?
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 19:35
+2
Ссылка некорректна вставляется.
С телефона. Ищите по поиску 2835 ленту с числом светодиодов 120 или 240
+
avatar
  • vovanium
  • 07 февраля 2019, 01:07
+2
Ленту надо брать с максимальным количеством светодиодов на метр. 120 или 240
Просто ленту нужно покупать качественную, у китайцев зачастую сильно завышены показатели мощности. К примеру пишут 14Вт/метр, а на деле 5-6.
+
avatar
+2
Чуть не по теме, но очень интересно, можно в личку — как делали неразрывную угловую столешницу?
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:44
+1
Мебель кухни фирмы Мария?
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:40
+1
«а не блестящую рабочую стену.» — даже матовую не надо :)
+
avatar
  • Lithe
  • 06 февраля 2019, 14:41
+7
Пульт здесь явно лишний. Просто выключатель удобнее.
+
avatar
  • Homer
  • 06 февраля 2019, 15:59
+3
Порекомендую такой с диммером:
aliexpress.com/item/iTouch-Dimmer-controller-switch-touch-use-for-single-color-LED-Strip-lamp-or-bulb-DC12V-24V/32730720707.html
Заказывал в .RU сильно дороже. Потом нашёл на Ali :(
+
avatar
  • Lithe
  • 06 февраля 2019, 16:06
+3
У меня нет диммера и ни разу не было мысли, что он нужен.
+
avatar
  • Homer
  • 06 февраля 2019, 16:59
+2
Этот при нажатии включает последнюю мощность. То есть можно пользоваться как простым выключателем. Почему-бы не иметь возможность притушить иногда яркость?
+
avatar
  • Lithe
  • 06 февраля 2019, 17:07
+2
Приглушенная яркость это обычный верхний свет в комнате. Если что-то делаешь нужен дополнительный свет. Если не делаешь выключи его. Зачем здесь диммер?
+
avatar
  • Anei
  • 08 февраля 2019, 14:28
+2
У меня жена повадилась использовать подсветку как дежурное освещение ночью, чтобы не включать верхний свет, когда встаёт к проснувшемуся ребёнку. Пришлось специально воткнуть перед выключателем вот такой пульт-диммер воткнуть. В итоге он всегда включен на минимальную мощность, и мы его не трогаем. С указанным выше диммером было бы проще, если вдруг понадобится использовать подсветку по назначению.
+
avatar
  • Dr_Dick
  • 06 февраля 2019, 14:42
+2
Мне больше нравится с сенсорной кнопкой на каждом светильнике, так более универсальнее. Можно включить подсветку именно там где нужно сейчас.
+
avatar
  • garfield
  • 06 февраля 2019, 14:48
+7
Вещь хорошая, но почему в 90% случаев ленту крепят к дальнему углу а не к переднему? Да, это не рабочее место часовщика, но уверен даже при кухонной работе блики от предметов и стола будут «бить» по глазам.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 14:57
+2
но почему в 90% случаев ленту крепят к дальнему углу
В углу крепят только угловой световой профиль, у автора в обзоре есть его картинка.
+
avatar
  • non7top
  • 06 февраля 2019, 14:59
+2
я крепил посередине, правда не ленту, а обычный светильник с галогенками.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 15:01
+2
а обычный светильник с галогенками
Вы что-то путаете про галогенки — их обычно ставят на карнизное и потолочное освещение :)
Скорее всего это линейный светильник с люминисцентными лампами.
+
avatar
  • non7top
  • 06 февраля 2019, 15:11
+4
Когда покупал было написано что галогенки, сомневаюсь что за это время они превратились в люминисцентные.

(фото из интернетов)
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:13
+1
Удачное решение?
+
avatar
  • non7top
  • 06 февраля 2019, 15:45
+1
ну светит хорошо, что еще от него надо?
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:46
+2
Если все устраивает, значит удачное решение.
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 16:18
+4
Жрут и сгорают
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 17:26
+2
и сгорают
Сильно зависит от кучи факторов, иногда живут дольше светодиодных ламп.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 15:22
+3
Когда покупал было написано что галогенки
Это редкий тип накладного галогенного светильника :)
+
avatar
  • non7top
  • 06 февраля 2019, 15:46
+3
Сейчас бы считать товары из икеи редкими.
+
avatar
  • Suhoff
  • 06 февраля 2019, 15:53
+3
Я могу себе это позволить)) До ближайшеи икеи 500км, хоть на север, хоть на юг.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:11
+1
Лента ниже уровня глаз. При любом расположении у нас в глаза светить не станет.
+
avatar
  • garfield
  • 06 февраля 2019, 15:25
+2
Любезный, я писал об отражённом свете от столешницы.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 15:26
+1
Спасибо за уточнение.
+
avatar
  • sems8888
  • 07 февраля 2019, 21:12
+3
Лента ниже уровня глаз.
Ну, я бы поспорил. А если вы сидите за кухонным столом, и посмотрели в сторону кухонных шкафчиков? Если светодиоды достаточно яркие — световой удар по глазам. Именно при использовании углового профиля. И ещё — при угловом расположении, отраженный свет от столешницы и блестящих предметов на ней бьёт точно в глаза.
+
avatar
  • kayuda
  • 07 февраля 2019, 23:50
+1
В моем случае не угловой профиль и матовый рассеиватель. на счет ниже уровня глаз или выше, вы правильно заметили, что смотря откуда смотреть(сидя/стоя)
+
avatar
  • MasterIT
  • 06 февраля 2019, 17:01
+3
1) делал себе RGB ленту. Расположена в канале прорезанном фрезой (заказывал когда кухню делали). Канал сделан посередине ящика (относительно глубины). Свет равномерный и хороший. Зачем вешать ленту у стены не понимаю. Свет у диодов рассеянный, и получается что 50% уходит в стену.
2) Блики не бьют в глаза. На стекле и тарелках естественно есть отражение, но оно не создает дискомфорта. Для примера — придите в любой ювелирный и посмотрите как там бликуют диоды на украшениях.
3) Пульты и включалки каждого модуля под шкафом ИМХО стремное решение. Пульт хз где валяется, а под шкафом елозить рукой чтобы включить не очень удобно. Сбее ставил сенсорный контроллер который монтируется в подрозетник. Т.е. получается стационарный выключатель который всегда в 1 месте. В идеале чтобы был не сенсорным, но для RGB такое сложно сделать.
4) В общем я понял что ставить рассеиватель нет никакой нужды, только поток света съедать будет. У меня такой же профиль как у ТС
+
avatar
+3
ставить рассеиватель нет никакой нужды
Рассеиватель можно снять и помыть. А лента на липучке, ее снять затруднительно.
Пульты и включалки каждого модуля под шкафом ИМХО стремное решение.
Мне также не нравятся. Но многим нравится. На яркость и функциональность не влияет. Так что дело вкуса.
+
avatar
+4
почему в 90% случаев ленту крепят к дальнему углу а не к переднему?
Потому что в 90% случаев хозяева ДЛБ.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 15:44
+1
По поводу деградации светодиодов в ленте. Выставил на блоках питания напряжение 11,5 Вольт. Три года в прихожей и на кухне — пока все нормально.
+
avatar
+4
По поводу деградации светодиодов в ленте. Выставил на блоках питания напряжение 11,5 Вольт.
Не совсем так. На ленте есть ограничивающие ток резисторы. Если их сопротивление нормальное, то светодиоды служат долго. Но чтобы лента светила ярко, мощность светодиодов тоже должна быть нормальной. А это цена. Китайцы ставят светодиоды послабее, а чтобы светили ярче, уменьшают сопротивление резисторов (увеличивают ток). Покупатель при покупке доволен- яркая лента и не особо дорого. Китайцы довольны- сэкономили при производстве. А то что светодиоды работают с перегревом- так на полгода-год их хватит, а потом претензии никто не примет…
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 17:37
+3
Это, конечно все так, но зависимость тока от напряжения тоже еще никто не отменял.
+
avatar
+4
зависимость тока от напряжения
Еще раз- светодиод не резистор. У него не прямая зависимость тока от напряжения. И выставлять надо ток а напряжение какое получится.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 18:07
+5
Вы можете разводить здесь бесконечные холивары, но падение напряжения на резисторах ограничивающих ток светодиода на ленте, ведет к падению тока на этом светодиоде. Если у Вас есть желание, то можете взять и проверить. Это не сложно.
+
avatar
+2
ведет к падению тока на этом светодиоде
Ток во всей цепи — светодиод+резистор -один и тот же. Так что выражение «проверить падение тока на светодиоде» не имеет смысла.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 18:34
+3
Ток во всей цепи — светодиод+резистор -один и тот же
Вы это серьезно? Прямо вечный двигатель изобрели между делом. Т.е. Вы утверждаете, что с уменьшением напряжения ток на светодиоде останется прежним? Честно, не понимаю что пытаетесь доказать? По Вашему получается, что светодиод при уменьшении напряжения теряет яркость, а ток проходящий через него остается прежним?
Да, не забываем, что резистор стоит в цепочке!
+
avatar
+2
Вы утверждаете, что с уменьшением напряжения ток на светодиоде останется прежним?
Ток не останется прежним, но уменьшится непропрорционально уменьшению напряжения. Например, уменьшили напряжение на 15%, а ток уменьшится на 3%. А резистор вносит весомый вклад при напряжениях выше нормы. То есть работает как стабилизатор. Для этого и стоит.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 20:03
+3
Фух, слава богу! Он все же уменьшится! За пропорции «базару не было» :)))) Резистор не может в принципе работать как стабилизатор, а вот светодиод как стабилитрон запросто!
+
avatar
+1
За пропорции «базару не было» :))))
Не вижу ничего смешного в Вашем воинствующем дилетантизме. Вопрос именно в пропорциях. По правильному источником питания надо брать стабилизатор тока, просто он дороже стабилизатора напряжения. Вот резистор, которому Вы почему-то запрещаете работать, и ставят.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 20:35
+5
Не вижу ничего смешного в Вашем воинствующем дилетантизме
Мой, как Вы утверждаете «дилетантизм» основан на элементарных знаниях совсем не диванного инженера. И не нужно тут приплетать правильные источники питания, и разговоры про дороже и дешевле. Если Вы не можете отличить методы и способы применения и работу стабилизированного источника питания от работы светодиодного драйвера, то я тут сдаюсь нафиг! Напомню только, что разговор зашел о светодиодной ленте, в которой впаяны токоограничивающие резисторы и стабилизированном источнике питания этой самой светодиодной ленты.
Вот резистор, которому Вы почему-то запрещаете работать

Резистор — стабилизатор? Даже и не знаю, что Вам на это ответить? А работать я ему не запрещаю.
+
avatar
+4
Просто положу тут. Может кому и сгодится…



ссылка
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 05:57
+1
«По правильному источником питания надо брать стабилизатор тока, просто он дороже стабилизатора напряжения.» — лента питается стабилизиронным напряжением, поскольку там цепочки из 3 лед подключены параллельно.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 21:43
+5
Ток не останется прежним, но уменьшится непропрорционально уменьшению напряжения. Например, уменьшили напряжение на 15%, а ток уменьшится на 3%
Скорее наоборот — напряжение уменьшили на 3%, а ток снизился на 15%
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 10:59
+2
Вы это серьезно?
Первый закон Кирхгофа:
Сумма всех токов, втекающих в узел, равна сумме всех токов, вытекающих из узла.
Странно объяснять такие вещи «недиванному инженеру».
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 11:11
+3
Странно, то что я абсолютно уже не понимаю, что Вы пытаетесь доказать законом уважаемого Кирхгофа. У меня ощущение, что Вы включили «дурку», и тупо пытаетесь тролить.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 11:47
+2
что Вы пытаетесь доказать
что ток в цепи постоянен и не может падать на отдельных элементах цепи, в отличие от напряжения.

У меня ощущение, что Вы включили «дурку», и тупо пытаетесь тролить.
У меня, знаете ли, создается аналогичное ощущение. :)
+
avatar
+4
Неправильно, в светодиодной ленте ток задают токоограничительные резисторы
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 20:07
+4
Это правильно! А неправильно что? :)))
+
avatar
+5
А правильно то, что светодиодная лента питается напряжением, а ток в ней задают токоограничительные резисторы в зависимости от поданного напряжения. А некоторые люди, типа AlexanderN, слышали какой то звон, да не знают откуда он :(
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 20:47
+4
Совершенно с Вами согласен. С этого и началась наша малосодержательная беседа.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 11:00
+1
в светодиодной ленте ток задают токоограничительные резисторы
А если я их демонтировал, установив перемычки? Тогда что? :)
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 11:15
+3
Пыжитесь? Каков вопрос, таков ответ — тогда будут демонтированные резисторы, и установленные перемычки. Вы передергиваете!
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 11:44
+2
будут демонтированные резисторы, и установленные перемычки.
Я у себя именно так и сделал: чтобы планка с лентой меньше грелись… :) Тем не менее — у меня ток через ленту ограничен.
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 11:51
+3
Приглашаю к себе в гости. У меня всего 10 метров ленты 5050, 120 диодов на метр. Можно от души повеселиться. Паяльник предоставлю.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 12:00
+2
Паяльник предоставлю.
Для снятия smd надо двумя паяльниками работать. :) Так-то за вечер вполне можно справиться…
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 12:34
+2
Ок! Три паяльника и паяльная станция в Вашем распоряжении. Вискарик тоже есть, думаю что не помешает:)))
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 12:39
+2
Так если у Вас и так все есть — то зачем лишний рот на вискарик зазывать? :)
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 13:39
+2
Ну я то точно сам не сподвигнусь на такой подвиг, а вискарика совсем не жалко. Чего же не выпить с хорошим человеком.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 14:47
+2
Тут надо просто понимать: для чего делаешь. :) У меня стояла задача снизить температуру имеющегося конструктива. Был бы под руками угольник со стороной побольше — может и махнул бы рукой…

Хотя — это-ж лишнее электричество на бесполезный нагрев воздуха уходит, и чем дольше живет конструкция — тем больше его уйдет.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:07
+1
Странно, с кем Вы спорите — «Хотя — это-ж лишнее электричество на бесполезный нагрев воздуха уходит,»?
+
avatar
  • SMaster
  • 08 февраля 2019, 08:07
+2
Это не спор. Это просто развлекуха.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:05
+1
«Я у себя именно так и сделал: чтобы планка с лентой меньше грелись… :)» — скорей всего не сделали. Но сделайте на ряде сегментов, посмотрите результат. Диоды там должны светится очень ярко.
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 февраля 2019, 11:27
+1
Диоды там должны светится очень ярко.
Сколько тока в ленту давать — на столько и светятся. :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 06 февраля 2019, 17:30
+2
Выставил на блоках питания напряжение 11,5 Вольт.
Светодиодам надо ток «выставлять», а не напряжение.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 17:35
+4
Спасибо, Кэп! :))) А то пацаны не знали.
+
avatar
+1
А то пацаны не знали.
Ну да. Вы же указываете напряжение, не ток.
+
avatar
  • Aostspb
  • 06 февраля 2019, 17:43
+1
А то пацаны не знали.
«Пацаны» перепутали причину и следствие: при зажигании цепочки светодиодов — напряжение стабилизируется само, а ток — в зависимости от настроек/мощности блока питания.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 18:13
+2
Да все гораздо проще. Вы же пытаетесь доказать, что с уменьшением напряжения подаваемого на ленту, ток на светодиоде… что делает? Ответите?
а ток — в зависимости от настроек/мощности блока питания
А это уже перлы. Особенно про мощность. Давайте лучше завяжем. Скучно право.
+
avatar
  • ser
  • 07 февраля 2019, 09:53
+4
не-не-не, пусть жжот есчо!
Весело же его читать.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 10:55
+2
с уменьшением напряжения подаваемого на ленту, ток на светодиоде… что делает? Ответите?
Если у Вас источник тока, то «угадайте с трех раз». :)

А если источник напряжения, то пока диод не погаснет — через него будет идти максимальный для диода (или для источника) ток.
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 17:25
+2
Функция профиля не только в эстетике, светорассиеивании, возможности крепежа на разные поверхности, а и в теплоотводе.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 февраля 2019, 18:40
+2
+ теплораспределение для светодиодов на ленте
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 18:47
+1
Про теплоотвод я написал. и это, на мой взгляд не маловажный фактор.
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 18:51
+2
Про теплоотвод я написал
Странно, специально искал, увидел про все кроме теплоотвода, потому и решил добавить, сорри.
+
avatar
  • kayuda
  • 06 февраля 2019, 20:03
+1
Лучше выбирать профиль из алюминия. Такой материал обладает хорошей теплопроводностью и отлично защищает ленту. Вот что написано, думаю понятно было, что теплоотвод и теплопроводность в данном случае предпологают одно-лучшее охлаждение. Но повторение-мать учения.
+
avatar
+2
Функция профиля… и в теплоотводе.
С теплоотводом другой профиль- с медной шиной. Для бытовой ленты я лично не встречал. Я на такой7-ваттные светодиоды монтировал через термопасту.
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 21:22
+3
С теплоотводом другой профиль- с медной шиной.
Зачем там медная шина? Алюминиевый профиль также вполне нормально справляется с лентой.
+
avatar
+1
Зачем там медная шина?
С медью температура кристалла 85градусов при комнатной внешней. Еще раз- это не про бытовую ленту.
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 22:15
+3
Еще раз- это не про бытовую ленту.
Так а я то про бытовую, да и собственно обзор тоже про бытовую, для нее хватает обычного алюминиевого профиля.
+
avatar
+1
Так а я то про бытовую
Я на такой7-ваттные светодиоды монтировал
Читайте внимательнее.
для нее хватает обычного алюминиевого профиля.
Бытовой ленте профиль нужен не для охлаждения. Просто удобство монтажа и механическая защита.
+
avatar
  • kirich
  • 06 февраля 2019, 23:38
+3
Бытовой ленте профиль нужен не для охлаждения
Как бы не так. Далеко не все материалы на которые ее клеят, хорошо отводят тепло.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:17
+1
«хорошо отводят тепло» — по правде, суть такого алюминиевого профиля в более равномерном распределении температуры, и передачи теплового потока на радиатор. А радиатором может служить или полка (плохой) в которую врезается профиль, или кирпичная стена. А если профиль просто клеится снаружи чегото, то в большей части уже сам является воздушным радиатором. Но єто для других — Вы єто сами прекрасно знаете.
+
avatar
+4
С медью температура кристалла 85градусов при комнатной внешней.
И, главное, остальные условия абсолютно не важны…

— Ваше политическое кредо?
— Всегда!
©
85градусов при комнатной внешней
и точка.
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 февраля 2019, 11:59
0
Немного с опозданием, но важный вопрос: насколько вредно оставлять БП постоянно подключенным к сети? Вроде как импульсникам это вредно. Думаю у себя сделать подсветку, но мечусь между вариантами обесточивать всю систему на 220В или только лишь ленту. Первое кажется безопаснее, но сложнее и менее удобно.
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2019, 12:17
+1
Если речь идет о любом более-менее нормальном БП, а не из ближайшего китайского подвала, то никакого вреда в этом нет.
Просто прикиньте, сколько обычно блоков питания у Вас постоянно включено, например:
1. Питание электроники современного холодильника
2. часов в микроволновке
3. стиральной машинке
4. дежурки в телевизоре
5. дежурки в компе
6. колонок на столе

И Вы поймете что это все также работает без присмотра :)

Вроде как импульсникам это вредно.
Да по сути не более чем опасно и для обычных, трансформаторных, особенно если на входе в квартиру стоит защита, а на входе БП есть варистор, о котором я как-то недавно в видео рассказывал. Времена когда импульсный БП мог выйти из строя при работе без нагрузки прошли уже даже не десяток лет назад.

Первое кажется безопаснее, но сложнее и менее удобно.
Просто ИМХО, коммутировать импульсный БП по входу 220 намного опаснее чем по выходу.
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 февраля 2019, 21:39
0
Да, 2 из 6 пунктов попадают))
Брать планирую Meanwell, правда не могу определится с серией. Решил только, что будет в закрытом корпусе. Мы на работе их ставим (ну и Alder еще, но эти ребята мне не нравятся своим подходом), жалко только, что PLN 24 В — домой не унесешь, придется в ЧипиДипе заказывать. Зато знаю, что у них внутри — и даже варистор, в отличие от большинства БП, которые я расковырял в поиске оного для БП Milwaukee)))
И да, в нашей продукции коммутируются они именно по 220 В — никогда по 24 В. Может поэтому БП записаны в разряд расходников?..
+
avatar
  • kirich
  • 14 февраля 2019, 12:49
+1
И да, в нашей продукции коммутируются они именно по 220 В — никогда по 24 В. Может поэтому БП записаны в разряд расходников?..
У нас блоки питания Минвел работают годами круглосуточно, на питании камер, турникетов и прочего, нареканий нет. А вот почему управляют по первичке, ну может им просто так было удобно или не стали задумываться. Я бы коммутировал по вторичке, но следует учитывать, что при напряжениях выше 28-30 Вольт начинаются другие проблемы, лучше всего 12-24 Вольта.
+
avatar
  • Piksel
  • 06 февраля 2019, 17:28
+5
Установил на рабочую поверхность теплый белый, а на потолок — холодный белый. Работает от БП с ПК с 2016 года. Деградация на заметна. потолочный приклеен просто на ДСВ, а нижний в профиле с матовой крышкой.
Еще спрятал в спальне за потолочный плинтус (фриз — кто как называет) и через Мажордомо управляю яркостью. Очень класно получается. В кухне работает от датчика движения.


+
avatar
  • vigos
  • 06 февраля 2019, 18:14
+3
А такой не лучше?
+
avatar
  • ebook
  • 06 февраля 2019, 18:44
+6
у автора, имхо, темновато вышло- даже 2ряда не спасают.
для кухни очень рекомендую

aliexpress.com/item/120leds-m-1M-5M-led-strip-SMD-5730-Flexible-led-tape-light-SMD-5630-Epistar-Non/32809157456.html

брать натуральный белый, яркость более чем достаточная- некоторые просят даже выключатель с димером.Уже десяток кухонь осветил. 1м ленты — 1.6А кушает, греется слабо, ставлю в профиль.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:23
+1
«1м ленты — 1.6А кушает, греется слабо» — как-то єто между собой не очень соотносится, при 1.6а должна грется неплохо.
+
avatar
  • ebook
  • 08 февраля 2019, 06:42
+1
5730… а слабо греется — это относительно5050
+
avatar
  • astoa
  • 06 февраля 2019, 19:13
+2
Подскажите, что нужно купить…
Хочу сделать подсветку по периметру большого зеркала?
1) Ленту, теплую белую… а какую брать, чтоб поярче было?
2) Блок питания в розетку… а на сколько вольт?
3) Дистанционный пульт, можно с диммером, но чтоб желательно без лишних кнопок?

Это все?
+
avatar
  • vovka036
  • 06 февраля 2019, 19:24
+2
Пульт не нужен. Обычный включатель. Пульт целесообразно на цветную ленту. Ленту 2835 если нужно поярче. 240 диодов на метр. Не путать с 3528. Потребление 9 Вт на метр. Исходя из этого и блок питания.
+
avatar
+2
Подскажите, что нужно купить…
Профиль еще нужен. Покупать лучше в специализированных светодиодных фирмах. Их полно, через инет торгуют тоже. Отличие от всяких Леруа- они точно знают чем торгуют. В смысле не какие наклейки китайцы налепили в этот раз, а что конкретно поставили. И Вам надо не просто «поярче», а рассеянный свет. Светодиодные модули с рассеивающими линзами я регулярно покупаю, возможно и ленты такие существуют.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 11:07
+2
Хочу сделать подсветку по периметру большого зеркала?
Попробуйте сначала разместить там лампочки, светящие прямо в лицо и если после этого желание не пропадет, ну, по крайней мере — Вас предупреждали…

1) ленту надо выбирать по цветопередаче (тот самый показатель CRI). Я, обычно, зажигаю и смотрю на свою руку — если цвет руки (по сравнению с дневным освещением) устраивает, то можно использовать…

2) Нужен не просто «блок питания», а специализированный «драйвер», который стабилизирует ток, а напряжение дает «какое нужно» для зажигания цепочки.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:24
+1
1. теплую 2. 12В
+
avatar
  • rikitiki
  • 06 февраля 2019, 19:39
+2
Светодиодные ленты по ссылке магазина в отзывах не очень хорошие — отклеиваются и деградируют со временем.
Я тоже, когда мастрячил ленту с профилями для кухни, то пошёл в Леруа Мерлен. А там, если холодные ленты, то синюшные, а если тёплые, то желтушные. В результате купил в другой фирме дорогую ленту Air Light нейтрального спектра. Зато теперь, когда смотрю на неё — глаз радуется. Никакой синевы и желтизны — истинный белый цвет.
Правда профиля грелись, но я погасил напряжение снизив его до 9,5 вольт за блоком питания последовательно установленными пятиватными одноомными сопротивлениями. Яркость не снизилась, зато профиля стали чуть тёплыми. Это, кстати, намного увеличит долговечность.
С управлением не изощрялся — просто установил обычный наружный сетевой выключатель до блока питания.
Мой вам совет — не экономьте на лентах, а покупайте дорогую ленту именитых брендов. Такие ленты не отклеиваются и будут служит вам долго. Лучше найти и купить двухметровую дорогую, чем дешёвую пятиметровку.
+
avatar
  • astoa
  • 06 февраля 2019, 21:11
+2
«Мой вам совет — не экономьте на лентах, а покупайте дорогую ленту именитых брендов. „

Готов последовать Вашему совету.
Поделитесь адресом-названием.
+
avatar
  • rikitiki
  • 07 февраля 2019, 08:34
+3
Ленту Air Light два года назад покупал здесь
Фирма оказалась рядом с моим домом. Тогда у них можно было купить двухметровыми отрезками. Сейчас не знаю.
+
avatar
  • astoa
  • 07 февраля 2019, 11:32
+2
Спасибо.
От меня получается ок. 800 км. :-)
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 11:49
+2
Вам же говорят: «не экономьте». :)

Правда зуб за то, что результат будет соответствовать затратам — тоже никто давать не хочет.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:28
+1
«последовательно установленными пятиватными одноомными сопротивлениями.» — на БП подрегулировать напряжение не пробывали. Но если фиксиронвнное на стабилизаторе, то ничего не получится, но єто на старых БП.
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:29
+1
«Яркость не снизилась,» — єто Вам только так кажется. Но решение правильное и рациональное.
+
avatar
  • SMaster
  • 06 февраля 2019, 19:48
+4
Светодиодная подсветка автора вызвала достаточно живое обсуждение. Следовательно, многие в теме. В связи с этим задам вопрос — а не попадались кому-то платки-коробушки для плавного включения и выключения светодиодной ленты? Сразу хочу предупредить, что собрать на микроконтроллере или того проще — транзистор, пара резисторов и конденсатор вполне по силам, но нужно готовое решение, т.к. совсем нет времени и желания:))) Затянувшийся ремонт отнимает много сил.
+
avatar
+3
сенсорный диммер плавно включает и выключает свет
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 06:58
+2
Спасибо, но это совсем не то, что нужно. Такие диммеры широко представлены на всех торговых площадках. Нужна приблуда, которая плавно включает нагрузку, когда вы просто щелкаете выключателем, ну или к примеру — реле. Аналогично плавно выключает.
+
avatar
+2
понял, типа блока защиты галогеновых ламп. не, такие не видел :)
+
avatar
+2
оказывается такие устройства бывают… но я бы за такие деньги сам спаял 3 детальки :)
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 12:43
+2
но я бы за такие деньги сам спаял 3 детальки :)
Может Вы и правы, тем более что неясно оно только включает или выключает тоже плавно.
+
avatar
+2
конкретно этот только на включение, есть ихний же но чуть дороже, он уже и на вкл. и на выкл.
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 14:41
+2
Мда, учитывая что их мне нужно как минимум 4-ре штуки, ценник становится совсем не гуманным. Почему у друзей-китайцев нет такой штуки? Может не так ищу?
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 14:50
+2
Может не так ищу?
Надо смотреть даташиты на ШИМ-микросхему драйвера… У некоторых — есть вывод DIM для изменения яркости, у некоторых — нет.
+
avatar
  • SMaster
  • 07 февраля 2019, 14:55
+2
Тут такое дело — драйвер для ленты не катит. Ну не выпаивать же в самом деле резисторы. Обычный управляемый транзисторный ключ — самое простое решение.
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 февраля 2019, 15:22
+2
Тут такое дело — драйвер для ленты не катит.
Я Вас уверяю: у драйвера с резисторами — все работает, просто греется на эти самые падения напряжения… Драйвер можно взять от сгоревшей светодиодной лампочки типа «ОНЛАЙТ» на 6-9W — он там 100мА выдает при размахе напряжения от 24 до 48 вольт (больше не включал).
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:37
+1
«Драйвер можно взять от сгоревшей светодиодной лампочки типа «ОНЛАЙТ» на 6-9W — он там 100мА выдает при размахе напряжения от 24 до 48 вольт (больше не включал).» — хватит уже писать глупости.
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 февраля 2019, 11:31
+1
хватит уже писать глупости.
Пока есть такие «знатоки» — я без работы не останусь. :)
+
avatar
+2
А порекомендуйте, кому не сложно, относительно дешёвую и хорошую светодиодную ленту.
+
avatar
  • bobr388
  • 07 февраля 2019, 03:44
+1
Такие, понимаешь, не из простой фанэры кухни у граждан… надо заметить…
+
avatar
  • zoom70
  • 07 февраля 2019, 07:34
+4
Когда делал дома подсветку на кухне, тоже сначала заморочился с отдельным выключателем. но после недели эксплуатации запаралелил включение ленты с подсветкой вытяжки. Два года уже так работает, всё устраивает.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 февраля 2019, 09:20
+2
запаралелил включение ленты с подсветкой вытяжки
Аналогично :)
+
avatar
+2
+1 у нас сеннсорное включение вытяжки — на вытяжке поменял 2 глалогентки по 50 ватт на 2 леда осрам
Туда же подключил БП осрам на 24 вольта от него ленту 14.4 ватта
внизу кухонных шкафов прикручена панель снизу — в ней сделан паз под профиль. в итоге лента дает хороший свет и со стороны ни с какого угла не видна.
14 ватт на метр это очень хорошо и светло часто вечером работает в режиме основного света.
уже год, полет нормальный

еще подсветка ящиков и шкафа с ведром рулит )
ночью достаточно открыть дверку, чтобы стало светло. Свет в холодильнике слишком яркий ))
+
avatar
+2
я бы с низким CRI постремался ставить свет, даже бесплатно. да и ленты с резисторами тоже, зачем греть воздух.
+
avatar
  • EHOT
  • 07 февраля 2019, 16:39
+1
Сначала
Светодиодная лента питается исключительно от источника постоянного тока
и тут же, неожиданно:
хотя можно приобрести и ленты, рассчитанные на 220 В
ну и для порядка — обычные ленты питаются от источника постоянного напряжения, но есть ленты без токозадающих резисторов, вот им уже нужен источник постоянного тока ;)
+
avatar
  • kayuda
  • 07 февраля 2019, 17:10
+1
В чем ошибка?
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:43
+1
«но есть ленты без токозадающих резисторов, вот им уже нужен источник постоянного тока ;)» — дайте ссылку на такие. Программируемые ржб тоже от 5В.
+
avatar
  • EHOT
  • 08 февраля 2019, 12:24
+1
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 12:38
0
Ну єту корейскую ленту по 16$ за метр Вы сами себе покупайте.
+
avatar
  • sems8888
  • 07 февраля 2019, 22:02
+2
По случаю достались светодиодные лампы, которые ставят на замену люминесцентных ламп. Я из них соорудил подсветку на кухню. У них как раз в качестве блока питания стоит регулятор тока. Напряжение выдает примерно 48В. Вопрос к знатокам — как при таких условиях сделать регулировку яркости?
+
avatar
  • G99999
  • 08 февраля 2019, 00:22
+1

Намедни засветил такую штуку.Только диоды.
А там Макар! ;)
А дома, бардак, кухня не окучена, только гардеробы на пирах.
Но, сделаю! Дал жене слово:)
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 06:45
+1
«Но, сделаю! Дал жене слово:)» — такой же трон для жены, только краше? :) )
+
avatar
  • G99999
  • 08 февраля 2019, 23:58
+1
Не, пару полосочек на кухне.
+
avatar
+1
а как же всеми любимая недоэпл сяоми? Че-то никто не вспомнил в комментах. Я себе такую присмотрел: XIAOMI Yeelight
https://www.banggood.com/XIAOMI-Yeelight-YLDD04YL-2M-Smart-LED-Strip-Light-EU-Plug-Kit-or-1M-Strip-Light-Extension-Plus-DC24V-p-1361409.html

Интегрируется со смарт-хоум, никаких уродских пультов, все потом алексой управляется
+
avatar
  • Z2K
  • 08 февраля 2019, 12:45
+1
«все потом алексой управляется» — а если посоритесь с Алексой — кто будет управлять вашим домом? Или он будет неуправляемым?
+
avatar
0
Есть ведь и противники сяоми)
+
avatar
0
так алекса или гугловый ассистант — это просто голосовой интерфейс. Никто не мешает управлять с мобилки
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 февраля 2019, 11:59
0

Пардон, крупнее картинки не нашел
+
avatar
  • kepler
  • 10 февраля 2019, 11:21
0
Друзья, а где-то есть контроллеры для лент с числовым управлением? Чтоб по i2c или uart? Или, на крайний случай что-то вроде транзисторных сборок в корпусе, чтоб шимом с микроконтроллера управлять?
Какие вообще варианты есть?