Сверло для квадратных отверстий


Неочевидная и интересная приблуда — Mortising Chisel Woodwork Square Hole Drill Bit.
А конкретнее — сверло-приспособление для квадратных отверстий, по дереву.

Подойдет для сверления отверстий и пазов в материалах из дерева.


Всем привет!

Сегодня речь пойдет о приспособлении для создания отверстий квадратной формы и пазов методом сверления.
Приспособление состоит из двух частей: сверла по дереву и просекателя квадратной формы — внешней оболочки сверла. В просекателе есть отверстие для стружки.

В лоте на выбор два размера набора для квадратных отверстий: на 10 и на 16 мм
Вообще на просторах Али и Ебей встречал множество подобных наборов, брендовых (дорогих) и не очень.

Смысл у всех одинаковый — сверло убирает лишнее дерево, а рубашка-просекатель как бы выдавливает лишнее по форме квадрата.
Края у рубашки заостренные, срезанная деревянная стружка уходит вовнутрь и убирается сверлом наружу через отверстие.

Для работы на вертикально-сверлильном станке потребуется небольшая приспособа-пресс-держатель, которая держит рубашку-просекатель, одновременно обеспечивая вращение патрона и сверла.
Пример постепенного «продавливания» отверстия, хорошо видно отметки от рубашки и от самого сверла.

Вариантов подобных держателей масса, покупные достаточно дорогостоящие, но вполне можно изготовить их самостоятельно.
Общие черты — крепление к неподвижной гильзе шпинделя, опускание вместе со сверлильной головкой. Крепление одновременно держит просекатель, внутри вращается патрон со сверлом.

Постепенно, с опусканием головки «продавливается» квадратное отверстие.

Теперь непосредственно про сами сверла.
Я уже сказал, в лоте на выбор два размера: на 10 мм (вверху на фото) и на 16 мм (внизу)

Упакованы в пластиковый простенький кейс, комплекты в масле.
На фото «маленький» комплект — на 10 мм.
Сверло само длинное, из расчета под приспособу + зажимание в патроне.
А вот «рубашка» не очень длинная, около 13 см.

Сверло чуть отличается по форме от привычных сверл, в том числе по дереву.

Своей формой напоминает скорее бур ( по бетону). Подобная форма усиливает подачу стружки наверх.

Форма острия сверла подходит к выемке на рубашке (под конус). Вообще эти места трутся, перед использованием можно слегка смазать.

Углы рубашки заострены, сделаны арками — углы продавливаются сначала, потом острые арки срезают плоскость.

На одной из сторон есть узкое отверстие для выхода стружки.

Комплект в сборе.

Аналогично — комплект на 16 мм.


Сверло-бур на 16 мм

Форма наконечника такая же — под конус.

Кромки сверла острые, дерево грызет только в путь, но углы небольшие, снимает по чуть чуть, сверлит чисто.

Рубашка. Хорошо видны острые углы.

Кромки тоже острые.

Диаметр зажимной части (в приспособлении-держателе) 19 мм.


Пример комплекта для сверления, установленного в держатель на станке.

Готовим рабочее место

Выставляем высоту сверления


Обслуживание — небольшая смазка трущихся частей.


Приспособу для зажимания можно изготовить самостоятельно из подручных материалов


Для начала просто проверяю бур — сверлит неплохо, подачу надо делать небольшую



Отверстие ровненькое.

Пример полученных отверстий. Единственно отмечу — для первого раза нужна сноровка, зажал рубашку чуть выше чем нужно, получил слегка неровное отверстие.

Тоже самое на 16 мм.
Бур отдельно — наглядно видно качество отверстий.

Примеряем рубашку

Вставляем сверло, высоту и пробуем.

Ну у меня опять чуть смещено.


Пазы выполняются последовательной выборкой материала между отверстиями

Главное никуда не торопиться

Должно быть что-то типа такого при должной сноровке.


Привожу видосы с ютуба, на которых хорошо раскрыта работа подобных комплектов для квадратных отверстий.


Вместо вывода: интересный и необычный комплект. Можно делать отверстия квадратной формы и прорезать пазы. Подходит для дерева и материалов на его основе.
Данный комплект требует специального приспособления для удержания рубашки — обратите на это внимание.
Готовые приспособления для крепления комплектов достаточно дорогостоящие.

Чуть более подробно про установку можно посмотреть вот тут.

Спасибо за внимание!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +22 Добавить в избранное +92 +148
+
avatar
  • cuiwe
  • 11 июля 2018, 06:16
-15
+
avatar
  • eLsIe
  • 11 июля 2018, 06:24
+12
Конечно, пока сам не попробуешь, не поймёшь, но почему-то кажется, что сверло+рашпиль дали бы более бережный, по отношению к материалу, результат.
+
avatar
+39
+
avatar
+5
углы скругленные
+
avatar
+44
Ванкель тоже вначале хотел сверло придумать, а потом плюнул и сделал ДВС. :)
+
avatar
  • skif31
  • 11 июля 2018, 07:12
+12
Точнее он делал сверло, а вышел ДВС. Переделывать не стал. Читал об этом где то
+
avatar
+2
«после сборки доработать напильником» ©
+
avatar
+17
Это у вас настоящее сверло Уаттса, а не его китайская имитация реализация, которая к тому же годится только для дерева. Попробовали бы китайцы сделать такое отверстие в металле своим поделием
+
avatar
+7
Попробовали бы китайцы сделать такое отверстие в металле своим поделием
А может, и пробовали. В том, что блестит и у них принято называть металлом.
+
avatar
0
Попробовали бы китайцы сделать такое отверстие в металле своим поделием
Не совсем таким, но принцип похож.

ГОСТ 26478-85
Протяжки для квадратных отверстий со стороной от 10 до 12 мм. Двухпроходные. Конструкция и размеры



+
avatar
+1
принцип не похож, протяжка это вам не сверло!
+
avatar
+1
Работа протяжки похожа на работу обозреваемого аппарата:)
Только протяжка формирует квадрат постепенно, а тут стазу
+
avatar
0
а ещё протяжке надо выход иметь а этот может на пол глубины доски делать квадраты и да — попробуйте протяжкой сделать ровный паз когда одной стороны нет — это нереально
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 06:38
+19
Вроде, внимательно читал. Но почему вы сначала сверлите, а потом «прорубаете»? Это должно делаться вместе, тогда и результат будет другой.
+
avatar
  • argem
  • 11 июля 2018, 08:18
+103
Потому что несмотря на «простоту изготовления приспособления» для держания пробойника, автор не стал париться, приложил чужие фото и видео с приспособлением. А сам для отработки пункта 18 вручную пробивал.
А чуть ниже обозвал рукожопом того, кто насчёт приспособы предъявил, хотя сам по сути им и является
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 08:38
+10
Спасибо, что разжевали мне мой комментарий))
+
avatar
0
а как оно на пластике и текстолите в 1-2мм?
+
avatar
  • mapa3m
  • 11 июля 2018, 07:16
+37
Снова-здорова, обзор перегружен фотографиями-дублерами, с чуть изменённым ракурсом и не несущими полезной нагрузки. Видимо автор объем обзора набирал таким способом… Нехорошо это.
+
avatar
  • rotten
  • 11 июля 2018, 07:17
+21
фигасе-(несложно сделать самому приспособу для держания)! чет не тянет!
отверстия не айс!
+
avatar
+5
Автор рукожоп?)
+
avatar
  • rotten
  • 11 июля 2018, 07:58
+6
автор здравомыслил
+
avatar
+4
Автор — ТС. Я себя имел ввиду.
+
avatar
+12
Тогда, конечно, рукожоп.
+
avatar
+12
Пазы делаются фрезером на шипорезке- это если нам надо точное совмещение деталей. А квадратные отверстия- пару раз в жизни понадобились- я прорубал стамеской. Обозреваемая хрень доверия не внушает- и сверло будет уводить и просекатель затачивать муторно.
+
avatar
+17
+
avatar
+3
Должно быть что-то типа такого при должной сноровке.
Я бы одну норочку просверлил бы обычным сверлом, вставил бы в нее лобзик и выпилил бы такой прямоугольник, не заморачиваясь с этой приблудой.
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 09:01
+8
Ровный и глухой прямоугольник вы вряд ли бы выпилили лобзиком.
+
avatar
+1
Зачем нужен глухой прямоугольник? Просто интересно
+
avatar
+5
Чтобы вбить в него брусок, например
+
avatar
  • nsn
  • 11 июля 2018, 09:19
+3
У бруска можно обточить конец и вбить в круглую дырку.
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 09:23
+3
дырку
Отверстие.

Я думаю, так себе удовольствие делать из прямоугольника круг. И при этом сделать аккуратный край. Посмотрите видео ниже.
+
avatar
+3
Настоящий инженер вправе говорить дырка :-)
Да и не так уж это сложно. Хотя я бы пошел промежуточным путем. Сделал бы фрезой паз со скругленными краями и обточил бы немного брусок
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 09:40
+2
Настоящий инженер вправе говорить дырка :-)
Значит мы коллеги)) Но я говорю «отверстие».

А так, да, есть промежуточные пути, есть стамеска…
+
avatar
0
Пути обычно зависят от конкретной задачи и наличия инструмента под рукой
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 09:48
+2
Согласен. Но лучше иметь купить инструмент, если он нужен достаточно часто, чем искать обходные пути.
+
avatar
+1
если он нужен достаточно часто
Вот это ключевое
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 июля 2018, 08:43
0
Мы в отделе говорим «дырдылка»
+
avatar
  • nsn
  • 11 июля 2018, 09:53
0
Ну, если это сильно улучшит крепление, то можно и отверстие сделать вместо дырки. ))
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 10:01
+2
Приведу два примера:
1. Токарь называет дырками кривые отверстия.
2. Мастер любит приговорку: «Дырка в носу и в *опе».

Из этого можно сделать вывод, что отверстие сильно улучшить крепление.
+
avatar
-1
Хреновый мастер
+
avatar
  • Dimon_
  • 11 июля 2018, 10:19
+2
1. Токарь называет дырками кривые отверстия.
2. Мастер любит приговорку: «Дырка в носу и в *опе».
Принцип такой.
Всё, что имеет естественное происхождение, не имеет правильной формы и не несёт следов инструмента — то дырка. В кленовом листике, пальцем в газете, нора в лесу или прореха в рваном носке.
Всё, что получено искусственно, в результате направленной деятельности — то отверстие. От сверла, от бура в грунте, от гидроабразивной головки или от резца в токарном станке.
+
avatar
+6
А нора в лесу это уже в результате направленной деятельности :-)
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 июля 2018, 08:44
0
А в носу и опе согласно данной классификации — все же отверстия или дырки?
+
avatar
  • Dimon_
  • 12 июля 2018, 10:25
+3
А в носу и опе согласно данной классификации — все же отверстия или дырки?
Так ведь данная классификация никак не противоречит примерам, приведённым punkWJ, даже подтверждает…
Опа даётся каждому естественным образом, следов от сверла там нет, значит — дырка :) Исключение — Буратино, у него отверстие :)
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 июля 2018, 10:54
0
Речь в первую очередь о функиональном назначении. Случайная прореха в носке — однозначно дырка, а вот целенаправленно сделанная лисой (инструментом — лапами с когтями) нора — скорее отверстие.
Пазы в носу и опе имеют достаточно правильную форму, но вот чем они сделаны — вопрос. Зато явно имеют предназначение, поэтому я бы всё же отнес их к отверстиям.
+
avatar
+3
отверстия или дырки?
Врачи говорят: «проходы», а уж они в этом разбираются лучше нас с Вами…
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 июля 2018, 13:53
+4
Ну да, они и ноги с руками называют «конечности»… Да и нас не людьми, а пациентами
+
avatar
0
А иначе как нас лечить? там с ума сойти можно если не воспринимать человека как объект.
+
avatar
-1
Видео посмотрел. Ерунда там. Есть стандартные способы соединения деревяшек. Прочнее, быстрее и дешевле. Поиск по «шипорезка». И есть стандартные способы увеличения прочности табуреток. Поиск по «проножка».
+
avatar
0
Можно
+
avatar
+1
можно обточить конец
Себе обточите… «Квадрат» чаще всего делается для передачи вращения.
+
avatar
  • MACTEP
  • 12 июля 2018, 08:45
0
Скорее для предотвращения)
+
avatar
0
Соединение шип паз, нет?
+
avatar
  • punkWJ
  • 11 июля 2018, 09:18
+4
Вот, посмотрите пример практического применения.


Кроме того, при большой глубине чисто физически лобзиком будет невозможно вырезать.
+
avatar
+4
Для упрощения поиска, САБЖ на 11 минуте используют
+
avatar
0
рациональнее все же использовать тела вращения, даже в художественных табуретках. ИМХО конечно.
+
avatar
0
рациональнее все же использовать тела вращения
Наверное я консервативен, но у меня на кухне есть стандартные табуретки с квадратными крышками и одна — круглая. Так вот для того, чтобы встать повыше — с вероятностью 95% я возьму квадратную.
+
avatar
+2
Для тех, кто занимается профессионально мебелью либо изготовлением других изделий из дерева может и нужная штука, я бы взял ручной фрезер, пару проходов сделал и края острым канцелярским ножом довел бы до 90 градусов.
+
avatar
+2
а почему просто не сделать скругления у шипов? Это ж проще.
+
avatar
  • slsla
  • 11 июля 2018, 10:35
+3
ИМХО, этот пробойник просто слегка усовершенствованная стамеска
Неужели люди уже забыли этот древний инструмент
+
avatar
  • Cray7
  • 11 июля 2018, 10:46
+11
Побуду КО — это сверло для долбежного станка:
+
avatar
+1
Спасибо за видео. Не знал про такой станок…
+
avatar
+1
Не знал про такой станок…
Можно и на строгальном с делительной головкой извернуться… :)
+
avatar
  • Serko
  • 11 июля 2018, 22:30
+2
Спасибо! Наконец стало ясно, как именно должно выглядеть правильное приспособление для этого сверла. :)
И вот в таком виде оно действительно удобно и полезно. В отличии от того, как в соседнем видео буржуины изготовляют «современный стул» с помощью насадки на сверлильный станок, там это выглядит как-то напряжно.
+
avatar
+1
Автор отрабатывал «косточку» по П.18… это понятно, но я всё равно ему благодарен за информацию по инструменту т.к. такого не видел ранее
+
avatar
0
Пишете, о благодарности и одновременно язвите про
«косточку»
.
+
avatar
+6
П.18 это уже причина относиться скептически к обзорщику. Большинство поёт диферамбы всему, что обозревают, даже дерьму, ради получения дополнительных «косточек». Своё мнение никому не навязываю.
+
avatar
+1
Предполагаю, что не Вы сминусили.
Про скепсис к п.18-согласен.
Для иностранцев мы, тоже, все под одну гребенку, в валенках, да с балалайкой))
+
avatar
+3
Да пофигу мне на минусы… я просто высказал своё мнение. Приспособа в топике интересная, но без доп. причиндалов почти бесполезная… А сделать их самостоятельно… это только сказать легко..., а поди сделай, да так, что бы правильно всё функционировало.
Про валенки и балалайку — думаю, что это бред.
+
avatar
0
Да, я вот тоже думаю, что-бред.
+
avatar
+2
да не получилось с приспособой из г… и палок.
полез цены смотреть на них…
проще целый станок купить — выше была ссылка на ютуб с подобным

так что
+
avatar
  • u3712
  • 11 июля 2018, 20:50
0
Я понимаю, можно и… ох.
К автору — купите MultyTool и не мочьте голову.
www.youtube.com/watch?v=p1lAXx1b5yU
Сейчас я им плитку перекладываю — уж не знаю, как бы обошелся без него.
+
avatar
  • Kartus
  • 11 июля 2018, 22:01
+2
купите MultyTool и не мочьте голову.
Автор его уже не только купил, но и обозрел))) mySKU.me/blog/aliexpress/61999.html еще раз купил и обозрел mySKU.me/blog/usa-stores/60153.html)))
+
avatar
0
И ещё купит))
+
avatar
0
Я вот с плиткой обошелся без реноватора. Только штатный диск дрянь, купил Хускварну. Если что — реноватор тоже есть.
+
avatar
0
не знаю, как бы обошелся без него.
А как человечество предыдущие десять веков обходилось? :)
+
avatar
  • Kartus
  • 13 июля 2018, 06:19
+2
А как человечество предыдущие десять веков обходилось?
С трудом. Вот как четвертый угол завален)))
+
avatar
  • LynXzp
  • 15 июля 2018, 21:52
+1
Не, завален тут:

Потом уже научились.
+
avatar
0
Вот откуда пошли ломаные крыши… :)