Обновленная версия "народного" дремеля. Возвращение джедая

  • Цена: $19.80-$38.50 (в зависимости от комплектации)

Всем здравствуйте,

Популярная версия гравера от BDCAT на 180Вт получила обновление. Предыдущая машинка была (и есть) очень неплоха по качеству изготовления, возможностям и надежности. Посмотрим, чем порадует новая версия.

Предыдущая версия была протестирована несколько раз на Муське, например, мной тут, камрадом bdos тут.
Оценим и сравним новую и старую версии, а также положим рядом с самым мощным аппаратом на 400Вт, обзор на который был тут.
Я брал машинку в «голом» виде, т.к. расходки в наличии много. Но есть и готовый комплект с расходкой за 26$.
Упаковка:

Внутри:

В комплекте, все-таки, есть пара насадок (коричнево-рыжие, из оксида алюминия, для удаления заусенцев на металле, заточки и шлифовки общего назначения), фиксирующий ключ, запасные щетки и бумажка:


Внешний вид — свежо:


Сразу буду сравнивать с предыдущей моделью (слева) и более мощным гравером на 400Вт:

Размер:

Что не понравилось — на наклейке нет никаких обозначений параметров (в отличие от прошлых моделей).
Длина провода:

Вес в сравнении с прошлой моделью:


Видим, что новая машинка более крупная и на 70 грамм тяжелее.
Смотрим, чем машинки различаются еще.
1. Самое главное отличие, наконец-то, сделали на машинке 180Вт отдельный выключатель, не совмещенный с регулятором мощности, как в оранжевой версии, а как сделано в гравере на 400Вт):

На предыдущем гравере, выключение — это самое нижнее положение регулятора и было очень неудобно, когда нужно поддерживать одинаковую мощность (и скорость вращения, например, насадки для гравировки) и периодически выключать, приходилось, каждый раз, подбирать нужное положение регулятора:

Теперь выключатель отдельно, регулятор отдельно:

Градаций регулировки всего 7 (от 1 до MAX):

Причем расположение регулятора стало более удобным, спокойно можно управлять большим пальцем, не нащупывая движок на боковой стороне, как в прошлой модели:

Да и глазам сразу видно, в каком положении регулятор (другой вопрос, насколько хватит краски, которой нанесены цифры, тут бы нужна выштамповка в виде цифр).
2. Изменили размер и форму корпуса. Тут, конечно, как с фломастерами, на вкус и цвет…
Оранжевая машинка более компактная и симметричная и, имхо, за счет меньшего размера, более контролируема при мелких работах.


Однако, при силовых работах типа: резки металла, шлифовке, фрезеровке и тд. малышка проигрывает по эргономике использования новой, на оранжевой на руку гораздо сильнее передается вибрация двигателя, т.к., фактически, во время работы, она находится прямо над мотором. Кроме этого, угловатость ребер, при длительной работе, также, дает о себе знать дискомфортом из-за постоянного давления углов на ладонь. В новом гравере, за счет более длинного корпуса и округлых форм, комфорт при работе выше:

3. Корпус теперь сделан из гладкого пластика, добавлены резиновые вставки.
4. Изменен угол ввода питающего провода. На фотографиях выше все видно, на старой — ввод прямой, на новой — под углом снизу, это реально удобнее и менее «травматично» для самого кабеля, т.к. изгиба под большим углом нет. Хотя, тут, как обычно, палка о двух концах — из-за симметричности оранжевого гравера, его можно брать как угодно и при работе вращать вокруг оси, что удобно когда делаешь, например, рез изнутри широкой пластиковой трубы.
5. Изменили конструкцию «петли» для подвеса. У «старого» дремеля она присутствует (не смотрите на верхние фото, я ее где-то потерял) и складывается, но, периодически, во время работы, она отгибается от движения рукой. В новой модели сделана специальная выштамповка, куда петля убирается, если не используется:


6. Кнопка блокировки вала обзавелась пластиковой накладкой:

Однозначный плюс, более тонкий металлический штырек больно давил на палец:

7. Фиксирующая корпус пластиковая гайка поменяла размер, форму и получила грани. Ее периодически приходится снимать для установки насадок типа ручки или защитного стекла. В новом гравере у гайки шире внутреннее отверстие, поэтому ее можно отвинтить и снять не убирая металлическую втулку затягивающую цангу, в оранжевой модели ее нужно откручивать. Добавленные грани считаю плюсом — гладкую гайку тяжело затянуть рукой.


Добавлю к этому, что металлическая гайка-втулка, фиксирующая цангу с насадкой, на новой машинке имеет более выраженные плоские части, что удобнее при затягивании комплектным ключом:

В общем как видим, производитель не просто обновил дизайн, а внес вполне ощутимые улучшения.

Теперь, что касается аксессуаров и насадок. Тут подходят все типовые насадки для мелких граверов: державки (держатели для дисков), фрезы, шлифовальные камни и прочее:

Что касается дополнительных «помогаек» типа ручки и защитного стекла — все типовое и подходит от более ранней модели:

Отмечу еще одно улучшение, теперь установленная ручка не перекрывает отверстия вентиляции, в оранжевой модели они наполовину приходились под ручку:

С гибким шлангом, также, все хорошо:


Тестирование

Естественно, не пренебрегаем техникой безопасности и используем очки:

На некоторых фото и видео вы можете увидеть перчатку у меня на руке, на самом деле, я ярый противник их использования при работе с вращательно-ражущим инструментом: защиты они не обеспечат, а накрутить могут легко, да и чувствительность в работе с инструментом ниже. В конкретном обзоре — это вынужденная мера, т.к. было некоторое повреждение руки (не связанное с работой инструментом… просто с собакой не поняли друг друга :)
Понятно, что испытывать аппарат лучше на максимальной нагрузке, поэтому тестируем его возможности резкой металла. Я снова, и это у меня уже стало традицией, начавшейся в предыдущих обзорах граверов (как у уважаемого камрада Zoolog-а резать канат), сделал испытательный стенд из разных торчащих металлических штук:

Отвлекусь немного на насадки и державки. В большинство наборов кладут держатели с диаметром хвостовика до 3мм:

Самые тонки брать не советую, они, попросту, в процессе работы, могут согнуться, но еще хотел бы обратить внимание, что они различаются и толщиной той части, которая примыкает непосредственно к насадке. Вот из моей «коллекции»:

Видно, что у той, что с красными шайбами (а именно их и кладут в наборы расходки), эта часть уже:

Откуда у меня более толстый держатель я, к сожалению, уже не вспомню, скорее всего из какого-то набора отдельно купленных дисков, но мое личное мнение, некому не навязываемое, он лучше, потому что в него ввинчивается более толстый винт:

У меня несколько раз было так, что на державке с более тонким винтом, в процессе работы, попросту отрывало шляпку, соответственно держатель шел в помойку. На более толстых такого не было, но тут один момент, отверстия в продаваемых отрезных дисках сделаны диаметром под тонкий держатель, соответственно, их нужно немного расширить, подручными средствами, например, комплектным ключом:

Еще раз повторюсь, что это мой личный опыт, никому не навязываемый:

Резать металл я предпочитаю, в подавляющем большинстве случаев, армированным диском, т.к. прессованные (коричневые), даже толстые, гораздо более хрупки и хуже режут (кроме алюминия, тут они лучше армированных, т.к. те «забиваются» мягким металлом и перестают резать). Качество армированных дисков, продаваемых на Али для «маленьких» дремелей, очень сильно разниться, как по качеству (скорости) резки, так и по тому, как быстро диск стачивается на одном и том же материале. Тут выбираем экспериментально, благо стоят они недорого.
Существуют еще такие держатели с диаметром хвостовика 6мм, для них можно вырезать диски из обычных отрезных для «болгарок», я писал про это в этом обзоре на машинку 400Вт, но они не влазят даже в самые большие цанги для мелких машинок, поэтому использовать их получается только на большом гравере с кулачковым патроном:

Ну да ладно. Начнем резать-пилить…
И сразу убеждаемся, что коричневые диски УГ (разлетается):

Ставим армированный и продолжаем:

Диски попались хорошие, резать достаточно легко. Установленная мощность дремеля 5 (есть запас):

Обратите внимание на нижнюю правую картинку, диск уже совсем маленький стал, но резать еще можно:

Продольная резка самореза:


Использование ручки — удобно, но искры во все стороны, т.к. «стеклянную» защиту приходится убирать:


В итоге, через некоторое время, от стенда мало что осталось («ушло» несколько дисков):


Проверим резку стальной стяжки толщиной 12мм. Справился на максимуме:

мощности хватает:


Достаточно толстая медная трубка, тут надо немного приноровиться, металл мягкий — армированный диск «вязнет» блокируя вращение (кстати, на держателе с тонким винтом крепления диска, его уже давно бы сорвало — проверено):

Тут же можно подшлифовать комплектным камушком:

Дальше толстая плитка (я бы даже сказал керамогранит) с использованием шланга: удобно, но достаточно долго и нудно, из-за того, что «алзмазные» диски средней паршивости (работаем на максималке), хотя, обычную плитку из глины они режут быстро:




На этом натурные тесты закончил, машинка отлично режет в силу своих возможностей (не 400Вт, конечно, но тоже неплохо).
Притерев щетки проверим мощность.
ПРОВЕРКА МОЩНОСТИ
Мощность вращательно-режущего инструмента, указываемая в параметрах, так называемая номинальная, то есть та, которая достигается на под нагрузкой близкой к максимальной. Также, принято считать, что чем меньше идет потребление при холостом ходе, тем инструмент лучше. Посмотрим и сравним зеленую и оранжевую. На фотках ниже: зеленая сверху, оранжевая снизу.
1. Холостой ход на минимуме:

2. Холостой ход на максимуме:

3. Полные обороты под нормальной (номинальной) нагрузкой:

4.Максимум (почти полная блокировка вращения):

Я сравнил эти фото, только в процессе написания обзора и удивился такому совпадению. Как видно движки у обоих машинок совершенно одинаковые.
Видео проверки мощности:


Напоследок разборка инструмента и сравнение «потрошков».
ЧТО ВНУТРИ

Сравним:

Различия: в предыдущей модели есть бечевка стягивающая края обмоток, а на заднем подшипнике резиновый демпфер, на новой машинке блок щеток и переключатель мощности разделены, ну и, естественно, видим выключатель, которого нет на прошлой модели.
Роторы совершенно одинаковые по размерам (сверху новый, снизу предыдущий):

Маркировка нового. Неравномерные выточки на роторе это не брак, а сделаны для точной балансировки, чтобы не было вибрации и биения:

Передние подшипники идентичные, а вот задние различаются размером, у новой он меньше на 2 мм:


Блок переключателя и щеток на оранжевой версии:

На зеленой — раздельно:


Теоретически, вынесенный блок управления мощностью на новой машинке (против совмещенного и закрытого в предыдущей), дает большие шансы на ремонтопригодность в случае поломки:

В статоре бечевка, стягивающая края обмоток, заменена на пластиковые ушки:

Других различий я не зафиксировал, но как Вы можете видеть, те что есть, хоть и не радикальные, но достаточно существенные.

ИТОГ

Производитель провел вполне серьезную работу по доработке своей популярной модели гравера, которую нельзя назвать чисто косметической, оставлено все хорошее и добавлены дополнительные плюшки к удобству и эргономике пользования устройством: выключатель, больший размер и более сглаженные формы, убирающаяся петля подвеса, более удобная кнопка блокировки вала и тд. При работе, как и в предыдущей модели, не зафиксировано, каких-либо, заслуживающих внимания недочетов, вибрации, биения и других неприятностей. Естественно, нужно учитывать, что гравер на 180Вт и резать стальные водопроводные трубы им можно, но муторно (лучше взять 400Вт — этот справится). Чисто субъективно, рука при работе новым гравером стала уставать меньше. Рекомендую.

PS: почему-то возникла ассоциация новой машинки со световым мечом из саги Star Wars :)

PSS: Магазин обещает всем, кто закажет машинку с кодовым словом BDCAT promotion, до 1 апреля (включительно), положить, в подарок, 20 армированных режущих дисков, просто после размещения заказа на машинку зайти в заказ и написать комментарий: BDCAT promotion.

Видео стенда:

Видео работы с ручкой и «шлангом», резка стяжки, плитки и медной трубки:

На этом все.

Всем Добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +64 Добавить в избранное +68 +110
+
avatar
  • bdos
  • 29 марта 2018, 10:29
+3
Гифки залипательные))
+
avatar
  • Pash80
  • 29 марта 2018, 11:11
+2
Только бессмысленные… Все что на них, это работа не для гравера, а для болгарки… Гравер для более точных и ювелирных работ и в них чем меньше корпус тем удобнее, а в новом он стал существенно больше… Остаётся работать и через гибкий вал, а о вале конкретно ни слова…
+
avatar
+7
Не соглашусь, болгарка в данном случае это как из пушки по воробьям, во-первых, более опасный инструмент, во вторых, если вам надо укоротить винт, острый край шлифануть или вырезать небольшое отверстие в плитке вы тоже болгарку достаете? Вы это когда нибудь делали? А я делаю достаточно часто, и уж поверьте болгарка в этих работах совсем не комильфо
+
avatar
  • doka369
  • 29 марта 2018, 19:29
0
Блин болгарки досих пор боюсь, но друзья с солнечной страны так ней пользуются что кровь в венах останавливается, очки (вы о чем, защита на болгарке, вы о чем, погрузчик трос гнилой вытянули порезали и в путь)
+
avatar
+4
щя должны полететь комменты что это не дремель а гравер))
+
avatar
+9
Это классика :)
На что как обычно будет ответ, что это уже имя нарицательное и не каждый копир выпускает фирма ксерокс :)
+
avatar
0
)))
+
avatar
  • Lett
  • 30 марта 2018, 22:37
0
… и ксероксов фирмы Canon быть не может.
+
avatar
0
ибо неканон
+
avatar
  • dimmm84
  • 29 марта 2018, 10:34
+6
Основательный подход к обзору. Даже почитал))
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 10:44
0
Существуют еще такие держатели с диаметром хвостовика 6мм, для них можно вырезать диски из обычных отрезных для «болгарок», я писал про это в этом обзоре на машинку 400Вт, но они не влазят даже в самые большие цанги для мелких машинок, поэтому использовать их получается только на большом гравере с кулачковым патроном
А в том обзоре:
Подсмотрел способ в комментах к обзору на 180-ю машинку и доработал. Способ заключается в изготовлении дисков для дремеля из обычных, самых недорогих, отрезных дисков по металлу для «болгарки», например, диаметром 110мм. Моя доработка способа заключалось только в том, чтобы использовать в качестве держателя не обычные тонкие державки, которые кладут в подавляющее большинство комплектов расходки, а усиленные.
Получается что кроме вашей «доработки», абсолютно ничего не мешает вырезать диски для любых державок, что многие и делают (в том числе я).
+
avatar
0
Конечно можно, просто мелкие сложнее вырезать :)
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 11:29
0
Чем сложнее, да и зачем вырезать мелкие? Диаметр вырезанного круга получается 43мм и единственным отличием является диаметр отверстия в центре под винт. Я лично распечатываю вот такой шаблон на принтере, наклеиваю его на круг 125мм и вырезаю. В центре сверлю отверстие (сверлом, которое не жалко, причём после каждого сверления его приходится подтачивать). После зажимаю в гравёр и обтачиваю об брусок для заточки ножей с крупным зерном. Никаких сложностей!
+
avatar
0
Вы такие большие диски для 180Вт-ного делаете?
Я их только на 400 ставлю.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 12:01
+1
Да на 180 Вт и иногда на 100-ватный ставлю. Я их и вырезаю только из-за большего диаметра.
+
avatar
0
В центре сверлю отверстие (сверлом, которое не жалко, причём после каждого сверления его приходится подтачивать).
Для сверления отверстий использую алмазные боры(цилиндрической формы из наборов, нужного диаметра), так же можно сверло для керамики:
www.medoviyuspeh.ru/image10.png?i=22551&k=sverlo-po-plitke-foto
заточенное на алмазе под нужный диаметр, сверлит как в масло.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 13:35
+1
Обычное сверло, не как в масло, но нормально сверлит, просто после каждого отверстия подтачиваю. У меня и твёрдосплавные свёрла есть, и возможно они без переживаний выдержат эту процедуру, но меня и такой способ не напрягает. Есть люди, которые нагретым гвоздём прожигают. :)
+
avatar
  • Grey_P
  • 29 марта 2018, 19:43
0
А просто гвоздём на деревяхе пробить не? Слишком сложно?
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 21:11
+1
Треснет диск.
+
avatar
  • tianddu
  • 02 апреля 2018, 07:50
+1
1 раз сделал из трубы просечку, диск на доску и 1 резким ударом получаю вполне сносный диск. Отверстие в центре лучше делать тупым гвоздем, ставлю так же в сверлильный станок сверло примерно 2ка, делаю отверстие в доске, потом ставлю сверло которое не острое а плоское как будто отрезок сверла, с маленьким углублением в центре, и так же резким ударом пробиваю сверлильным станком. диски 1 мм отлично получаются.
+
avatar
  • Alesh
  • 29 марта 2018, 10:51
+5
Производитель провел вполне серьезную работу по доработке своей популярной модели гравера…
:))))
Серьезная работа производителя — налепить наклейку со своим логотипом на OEM продукцию
+
avatar
0
Не очень понял коммент :) подразумевался именно производитель
+
avatar
  • Alesh
  • 29 марта 2018, 11:13
+4
Имею ввиду, что машинки такой конфигурации (с чуть отличающимися корпусами) есть давно у китайцев (Hilda, ...), у собственных брендов сетевых магазинов типа Леруа, Касторамы и русско-китайских брендов типа Элитех и иже с ними.
Так что производитель просто где-то купил/реверсинженернул/… эту модель
+
avatar
  • RAT
  • 29 марта 2018, 14:59
0
Вы сами используете слово производитель ). «Производитель» только наклейку свою заказал, даже полиграфию коробки на ОЕМ заводе не меняли, ибо так дешевле. Причём ОЕМ производство далеко не первого эшелона. А так то да, почитать обзор, так создаётся мнение, что есть такой бренд BDKAT со своим производством, отделом разработки и международной гарантией на производимую линейку товаров. )
Пункт 18, он такой, безжалостный и беспощадный.
+
avatar
0
но-но, где я тут писал что БДКАТ производитель :)
это уже инсинуации
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 марта 2018, 17:57
0
У фразы:
Популярная версия гравера от BDCAT
может быть какой-то иной смысл?)
+
avatar
0
конечно, оранжевые только у бдката видел ), но это не значит, что я считаю его производителем.
+
avatar
  • nemoi13
  • 29 марта 2018, 10:55
+2

Передние подшипники идентичные, а вот задние различаются размером, у новой он меньше на 2 мм
Вот и нераспроданные спиннеры в дело пошли. Китай. Безотходное производство.
+
avatar
  • Dfcz22
  • 29 марта 2018, 12:03
+1
А вот на задние нагрузка и больше, как ни странно звучит.
+
avatar
  • detrin
  • 21 апреля 2018, 11:43
0
Очень странно звучит. Передние подшипники вообще часто ставят двойные и радиально-упорные, а задний вообще могут поставить один и обычный радиальный.
+
avatar
  • tianddu
  • 29 марта 2018, 10:58
0
Для себя решил что дремель меньше 400 ватт баловство, хотя конечной мой на 180 ватт уже подсажен, но всеравно вязнет в пластике и обороты теряются, чуть надавишь и начинает глохнуть. Но на 400 ватт сабака здоровый, только со шлангом использовать…
Посоветуйте ершики на дремель, только такие которые не разлитаются, может залитые чем нибудь или латунные, а то у меня сталистые, везде летят потом эти хвостики если не дай бог в одежду попадут — хрен достанешь. В ногу так вообще протыкают…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 марта 2018, 11:19
0
Для себя решил что дремель меньше 400 ватт баловство
вязнет в пластике и обороты теряются
У Dremel 4000 там всего номинальная мощность 175 Вт, но это отнюдь не баловство. И обороты там не теряются), как и крутящий момент.
+
avatar
  • tianddu
  • 29 марта 2018, 11:24
0
в данном случае слово дремель так же как и у автора обозначало сам инструмент а не его производителя. Хотите сказать если я куплю дремель 4000 поставлю на минимальные обороты и буду пытаться пошлифовать, отрезать, зачистить, обороты будут стабильные и я даже не замечу ?) очень сильно сомневаюсь…
+
avatar
  • SL-SPB
  • 29 марта 2018, 12:09
+2
Хотите сказать если я куплю дремель 4000 поставлю на минимальные обороты и буду пытаться пошлифовать, отрезать, зачистить, обороты будут стабильные
Именно так. обороты будут стабильные. рулит не максимальная потребляемая мощность, а практическая реализация. У Dremel 4000 константная электроника, именно она позволяет иметь постоянный крутящий момент при снижении скорости (частоты) вращения.
+
avatar
  • kon-nor
  • 29 марта 2018, 11:02
+3
Дальше толстая плитка (я бы даже сказал керамогранит) с использованием шланга: удобно, но достаточно долго и нудно, из-за того, что «алзмазные» диски средней паршивости (работаем на максималке), хотя, обычную плитку из глины они режут быстро:
Хороший способ угробить алмазный диск. ;)
Если настоящий алмазный диск раскалится до красного свечения, то после этого его с большой вероятностью можно только выкинуть. Алмазом режут либо с охлаждающей жидкостью, либо дисками специальной формы (которые самоохлаждаются воздухом).
Я уж не говорю, что при мокрой резке автоматически убирается пыль. В случае фигурной резки или сверления кафеля (до приклейки) можно использовать кювету. Но и обычное ведерко замечательно решает проблему — главное не забыть защиту от брызг. :)
+
avatar
-1
Соглашусь, что камень нужно не так резать. Обычную плитку можно и насухую
+
avatar
0
Скажите мне, эксперты по граверам.
Для бытового использования (по мелочам на даче, при наличии более чем полного комплекта всех остальных крупных инструментов) взять именно этот гравер в полном наборе или есть что-то из классики за аналогичные деньги, но существенно лучше? Спасибо!
+
avatar
  • Dfcz22
  • 29 марта 2018, 12:06
+4
Для дачи покупаешь из этого магазина 400Вт дремель и забываешь про остальной инструмент. («за аналогичные деньги, но существенно лучше»)
+
avatar
+1
поддержу вот самая низкая цена вроде. Но нужно брать с гибкими валом и для мелких работ он плохо подходит, 180Вт-ная бывает тоже нужна.
+
avatar
0
Ну мне гравер как раз нужен для более мелких работ, потому что есть и болгарки разных размеров, и реноватор и куча другого брендового и качественного инструмента, который заменять смысла не вижу.
Если 400вт модель по вашему мнению более универсальная и с валом справится и с мелкими работами — то определенно выберу ее. Спасибо!
+
avatar
0
нууу, я не знаю какие Вы работе делаете, если гравировку на стекле и ложках — на 400Вт будет перебором :) и он более тяжелый.
+
avatar
0
Нене, самые бытовые — подточить, пропилить, подшлифовать и тд. И именно с акцентом на то, куда болгаркой не пролезешь.
+
avatar
0
я про болгарку вообще забыл уже :), боюсь её.
Даже трубы водопроводные недавно резал на 400Вт машинкой (которая на фотках в обзоре). Отлично справилась, диски делал сам
+
avatar
0
Круто, спасибо. Правда по вашей ссылке нет комплекта с валом. Надо поискать норм комплект.
+
avatar
0
в сам магазин зайдите, у него разные комплектации — выбирайте что подешевле получается. Я вам просто самый дешевый показал
+
avatar
0
А чем BDCAT-400W лучше HILDA 400W?
Сравниваю цены на али на примерно одинаковые комплекты — бдкет стоит 3600, хильда 2600 руб.
+
avatar
0
Болгарку не надо бояться. Ей надо правильно пользоваться. А вы даже на дремеле защитный кожух сняли. А там где не сняли, он был повёрнут в противоположную от тела сторону, что он там у вас защищал не знаю. Плохой пример подаёте.
+
avatar
0
Соглашусь, что не везде правильно повернуто, но приходится так делать чтобы снять видео.
А кожуха в комплекте вообще никто обычно (даже оригинальный) не кладет, его надо отдельно покупать.
+
avatar
  • dSave
  • 29 марта 2018, 14:20
0
Очки нужно хорошие как минимум иметь. Хочу купить хорошие, готов даже за фирменные переплатить, если это оправдано.
Давно как-то смотрел обзор одного строительно блогера, он рекламировал там очки. Говорил, что лучше нет. Даже какие-то аргументы приводил… Сейчас не вспомню какие…
+
avatar
  • DimaDSP
  • 29 марта 2018, 19:10
0
Поддержу, так и поступил, купив 400-ваттную HILDA с нормальным патроном. Биения нет, я доволен.
+
avatar
  • dSave
  • 29 марта 2018, 12:08
0
Как у него с нагревом? Крыльчатка справляется с охлаждением?
И не засасывает ли она внутрь машинки пыль?
+
avatar
+1
С нагревом у него нормально, даже на самой высокой мощности в работе чуть теплый. Крыльчатка справляется, заметно, когда после длительной работы выключаешь и берешь снова в руки через минуту, корпус более теплый оказывается, чем в процессе работы. Пыль попадает немного, но не в двигатель
+
avatar
0
А гибкий шланг как? Смазан? Не греется?
+
avatar
0
в шланге есть своя смазка, при работе не греется, главное слишком острый угол не делать.
+
avatar
  • alex64
  • 29 марта 2018, 12:39
0
Тьфу, блин… :( только вчера заказал 180-ваттный бдкат…
Долго думал какой взять — старый или новый, смущало разное мнение о мощности новой модели.

PS. Спасибо за обзор

Дайте пожалуйста ссылку-пример на армированно-режущие диски
+
avatar
+1
так какой взяли то?
диски брал такие как-то, более менее :)
+
avatar
  • alex64
  • 29 марта 2018, 12:58
0
Спасибо. :)
Взял — «классику», оранжевый.
+
avatar
  • webtest
  • 29 марта 2018, 13:27
0
Получил на днях старую версию, оранжевую (хотя она скорее красная, по моему).
Честно говоря, прочитав обзор, подумал что снова заказал бы её.
Больший вес и размер новой сделают её менее «уклюжей» для мелких работ КМК.
+
avatar
  • alex64
  • 29 марта 2018, 14:04
0
Ну тоже верно… хотя для мелких работ удобней пользоваться гибким валом.
А вот лучшая «эргодинамика» новой модели — несомненный плюс в работе.
+
avatar
0
так я про совсем мелкие работы и на писал, что оранжевая более удобна
+
avatar
  • iG0Lka
  • 29 марта 2018, 12:53
0
порадовала фраза —
Установленная мощность дремеля 5 (есть запас):
Это не мощность а скорость :)
Кстати нигде в обзоре не нашел проверку крутящего момента на низких оборотах.
Большой крутящий момент, на низких оборотах важен для обработки пластмассы.
Если крутящий момент на низких оборотах маленький то режущий инструмент останавливается, тогда для компенсации приходится добавлять скорость, при большой скорости пластмасса начинает плавиться.

Поэтому хотелось бы проверки крутящего момента на низких оборотах — проверка делается просто — включаем самые маленькие обороты и пытаемся остановить вал, с одетым патрончиком, пальцами.
Для информации родной Dreamel 3000 останавливается просто при касании мизинцем патрона.
Меня уверяли что новый Dreamel 4000 хорошо поддерживает крутящий момент на низких оборотах. В одном из магазинов попросил посмотреть в работе и легко остановил его вал, опять же мизинцем, правда согнутым т.е. обхватывая.

насчет кучи гифок по резке металла — имхо, в данном случае важен звук, иначе непонятно на сколько инструмент напрягается.

ну и на последок про мощности — даешь 180! даешь еще круче 400!!111! :)))

Сравни свои мучения с прутком (на последнем видео в обзоре), с тем как режет 100Вт инструмент — youtu.be/XEplNapjKM0?t=1m30s
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 13:49
+1
Кстати нигде в обзоре не нашел проверку крутящего момента на низких оборотах.
Ни в одном «китайце» нет константной электроники! Есть только в проксоне (как раз который в вашей ссылке) и в Dremel (именно так, без буквы а) в старших моделях. Дремелем не пользовался, но вы и сами почувствовали разницу между 3000 и 4000-м. Но если вы ожидали что 4000 и камаз на скаку остановит, то это зря. У меня 100-ватный проксон 240 и китаец на 180 вт — на малых оборотах китаец с проксоном даже близко не лежал.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 29 марта 2018, 16:01
0
Дремелем не пользовался, но вы и сами почувствовали разницу между 3000 и 4000-м.
да, так же как и разницу между 4000 (старшая модель) и Proxxon 240 — если 4000 мизинцем останавливается, то Проксон сжимая патрон двумя пальцами еще постараться очень надо…
Причем 4000 я останавливал голый вал! А голый вал Проксона пальцами останавливать я уже не рискну.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 16:44
+1
Ну значит я не ошибся 8 лет назад когда выбрал проксон, а не дремель.
+
avatar
0
в девайсе установлен симисторный регулятор мощности, который как раз и регулирует скорость на валу. Поэтому именно мощность (обороты это следствие).
по поводу проверки пальцем — пальцы мне жалко :), еще нужны. Посмотрите видео под спойлером где были замеры мощности, там и блокировка патрона на низких есть.
про гифы: в гиф файлах звука не бывает, смотри видео в конце :) там все есть.
Сравни свои мучения с прутком (на последнем видео в обзоре), с тем как режет 100Вт инструмент
а на качество стали болта внимания не обратил в том видео, которое по твоей ссылке на ютуб? там сырой металл сворачивающийся простыми плоскогубцами, а у меня закаленная стяжка, да и мучений не было :)
+
avatar
  • iG0Lka
  • 29 марта 2018, 15:57
0
в девайсе установлен симисторный регулятор мощности, который как раз и регулирует скорость на валу. Поэтому именно мощность (обороты это следствие).
поэтому именно скорость, а мощность следствие.
по поводу проверки пальцем — пальцы мне жалко :), еще нужны.
на самых малых оборотах? На вашем же видео видно, что очень легко останавливается…
в гиф файлах звука не бывает,
я вам об этом и сказал.
да и мучений не было :)
ахаха… ну если это не мучения — после каждого касания ждать пока вал разгонится, то и говорить не о чем :)
+
avatar
0
каждому свое, уговаривать вас не собирался :)
Вы попробуйте своим 100Вт проксконом перепилить стяжку ну или хотя бы арматуру. Поглядим и посмеемся, то что он поддерживает мощность на низких оборотах еще не значит, что 100Вт круче 180Вт, чудес не бывает
+
avatar
  • iG0Lka
  • 29 марта 2018, 17:58
0
Вы попробуйте своим 100Вт проксконом перепилить стяжку ну или хотя бы арматуру.
не однакратно перепиливал.
и трубы водопроводные 1.2 " перепиливал, на глазах изумленных рабочих, которые болгарку забыли.

Фишка в том что я работал и родным дремелем и Проксоном, поэтому могу сравнивать, а вот Вы нет.

Да даже по Вашему видео где Вы тонкий саморез с трудом, с нескольких подходов пытаетесь отрезать пока у Вас диск не ломается, уже говорит всё за Вашу китайский дремель :)

Вообщем как я и сказал выше — говорить с вами не о чем. Удачи
+
avatar
0
ну так и вы не можете сравнивать, не работая с тем, чем работал я. И родной дремель у меня лежит пылиться.
не однакратно перепиливал.
и трубы водопроводные 1.2 " перепиливал, на глазах изумленных рабочих, которые болгарку забыли.
ага, а я инопланетян видел. Пруф нужен?
Хотя может пластиковые пилили или старые советские еще — тогда ок.
Я уже давно сказал, что «тереть» с вами смысла нет, но вы все что-то пытаетесь доказать, что проксон на 100Вт, это прямо чудо из чудес. Не убедили.
И еще у вас каша какая-то — если диск плохой (про что я написал), причем тут дремель? В общем, ваш уровень я оценил. Проксон ваше всё :)
Удачи.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 29 марта 2018, 23:06
0
Хотя может пластиковые пилили или старые советские еще — тогда ок.
сначала советские, которые на стене стояли, а потом подгоняли те которые вместо них ставились, при замене батарей.

пытаетесь доказать, что проксон на 100Вт, это прямо чудо из чудес.
чудес не бывает
это вы пытаетесь всех убедить, что у вас истинное чудо — китаец за 1000руб работает лучше чем германец за 6000руб :)))
самому то не смешно?
+
avatar
0
еще раз, хотя, уже не надеюсь что дойдет до вас… я никого ни в чем не пытаюсь убедить, абсурдную полемику развели вы. Пользуйтесь тем, что вам удобно и что у вас есть, я пользуюсь тем, что есть у меня. Доказывать или переубеждать вас в чем-либо не вижу смысла и совсем не имею желания. Нравиться пилить трубы стоватной волшебной машинкой из Германии (а это определенно добавляет еще минимум 500Вт), и считаете ее адекватной заменой болгарке — флаг в руки (пруф бы еще, ну да ладно). Верьте в германских гномиков, которые только 29 февраля в полнолуние куют статоры и роторы для Прокскона алмазными молоточками и наматывают на них вместо проволоки волосы из гривы единорога :)
тему зарываю.
ЗЫ: чтобы уж совсем на пальцах разъяснить — Smart хороший немецкий автомобиль (даже делается на заводах Мерседеса), но вот поставьте рядом китайский HAVAL, хотя бы, модели H6 — второй будет мощнее и дешевле, но зато первый германский :)
+
avatar
0
Странно, что никто не отметил. Держатели потому и имеют разные посадочные винты, что предназначены для разной оснастки. Те, что с меньшим диаметром винта — для легких отрезных кругов. Те, что с бОльшим винтом — для металлических элементов, типа пил и т.п. Можно, кончено, в армированном круге увеличить посадочное отверстие, но формально это неправильно.
Держатель гнет обычно в случае, когда в отрезном круге появляется выщербленный кусок и появляется дисбаланс. Особенно быстро и резко это происходит на максимальных оборотах.
+
avatar
0
про то что формально это не правильно, не соглашусь.
Обычно китайцы всё передирали с оригинала, а насколько я знаю, у дремеля нет армированных дисков, только коричневые прессованные.
Нагрузка при резке армированными на держатель выше, поэтому, имхо, конечно и держать армированные нужно лучше, а с этим справляется лучше толстый винт.
А держатель гнет не из за выщербленного участка — если такой появляется, то диск просто разлетается, либо моментально обтачивается. Держатель гнется когда его вставляют в цангу на недостаточную глубину (опытным путем определил, что лучше, чтобы держатель не торчал из цанги более чем на 1см), потому если держатель вставлен правильно, ему не страшен выщербленый диск, но бывает на тонких держателях отрывает шляпку удерживающего тонкого винта
+
avatar
0
Я, конечно, извиняюсь, но это тогда что?
Дремель вообще перешел на другой тип фиксатора, понял недостатки винтового.
А вот про глубину зажима в цанге подмечено верно. Забыл это упомянуть.
+
avatar
0
значит есть, просто я не видел, потому что у меня есть именно новый тип (оригинальный) называется speed click — очень здорово режет и удобно менять диски… и очень дорого, поэтому только по праздникам :)
в будни китайские и самодельные.
А еще лежит пылится трехсотый родной (от dremel) аппарат — не использую, китайцы полностью его подменили
+
avatar
  • dgin
  • 29 марта 2018, 14:17
0
Все тот же долбанный цанговый патрон! Господя! Когда ж начнут нормальные патроны и оправки к ним делать?!
+
avatar
0
так есть же :) но продаются отдельно и не всем надо.

чем вам цанга не угодила? Имхо на таком мелком размере проще с ней.
+
avatar
  • az113
  • 01 апреля 2018, 19:59
0
Кстати, как пользователь аналогичного инструменита, но размером чуть побольше (тоже гравер, но бОльшего размера по статору, известен как РИТМ МГ150, Einhel E-135, Stern, Intertool, и еще с полдесятка названий), могу сказать, что при работе с вибрацией по насадке нормально справляется только цанга, т.к. трехкулачковые патроны самораскручиваются.
Что «фирмА» Proxxon, что Noname китаец за полтора бакса, три года практики показывают, что под каждое применение — свой зажим.
+
avatar
0
Можно отдельно купить набор трехлапых цанг(металлических)+патрон фирмы Proxxon, на порядок лучше китайских и дремелевких ;)

+
avatar
  • dgin
  • 29 марта 2018, 15:19
0
+
avatar
0
Судя из видео, чел сунет стальные губки в латунную трубку и еще хочет точность)))
Посмотрите на точные цанги размера ER11, там разве латунное основание, куда сама цанга садится? Да я понимаю другой уровень самой цанги… но метал о метал. У меня FBS 240/E проблем с цангами как у него нет))) может и есть погрешность, но это сотые, машинка на станине нормально сверлит карбидными сверлами.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 16:55
0
Хрень это видео. Тут тоже недавно был обзор, правда патрона проксоновского, и человек тоже доказывал, что патрон бьёт. Но потом всё же согласился что проблема не в патроне, а в его «эталонном» валу. Проверил бы на валу самого проксона — тогда поговорили бы. У меня ничего не бьёт, ни цанги, ни патрон.
+
avatar
0
100%
ЗЫ Заказал для другого станка цангу ER11 с конусом морзе 1 + 15 самих цанг, есть небольшой совковый сверлильный станок с пинолью под первый конус, станок добротный(тяжелый)… хочу вместо патрона поставить.
+
avatar
  • dgin
  • 04 апреля 2018, 13:54
0
Патрон бьет ого-го как… Смотреть с 4:00 youtu.be/Pf4oR_L0fHw
+
avatar
  • mikas
  • 04 апреля 2018, 18:04
0
Ну и где? Бьёт при выносе оснастки? Так какой дурак её выносит от вала? То что патрон бьёт — это факт. Все, абсолютно все патроны и даже цанги бьют, повторю — ВСЕ! Про ого-го ничего не увидел. Да и сам я пользуюсь проксоном уже много лет, и своим глазам верю больше чем всяким роликам. Единственный вопрос: — у вас есть проксон?
+
avatar
+1
Обзор классный, спасибо. У меня elitech — практически тоже самое, могу сказать по эксплуатации, что комплектную ручку не использую от слова вообще, т.к. гибкий шланг рулит, все с ним. По тому же и защита в пролете, опыт эксплуатации показал, что защитных очков при разлетающемся микро-диске хватает с избытком, максимум что они могут оставить — это небольшую царапину на коже, а искры — все равно во все стороны летят, поэтому при обработке чувствительных/окрашеных/фаянсовых деталей приходится защищать их несколькими слоями малярного скотча.
А, и про
Естественно, нужно учитывать, что гравер на 180Вт и резать стальные водопроводные трубы им можно, но муторно (лучше взять 400Вт — этот справится).
На это все-таки скажу, что 500-рублевая шлифовальная машинка на 500 вт из ОБИ для таких целей все-таки заруливает и по цене, и по скорости, и по удобству даже 400-ватный дремель. Кстати, брал ее, и аналогичную на 400 вт из Леруа, так вот ОБИшная лучше.
+
avatar
0
спрашиваю у специалистов,
Год назад купил гибкий вал из китая, стандартный за 9$(как на картинке), за 12 часов работы, насквозь протер внутренним тросом серую наружную оплетку рядом с креплением к дремелю( пружина с неплотным количеством оборотов). новый вал в Китае стоит покупать и где? а может надо перед началом эксплуатации заливать какой-нибудь смазкой?
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 16:57
0
Новый вал лучше сразу проверять на наличие смазки, часто они идут сухими. Ну и не заливать, а смазать смазкой для шрусов. Вот на счёт стоит ли покупать в Китае — не скажу, это всегда лоторея.
+
avatar
0
А для какого гравёра? Как я понимаю у вашего рубашка не фиксируется на корпусе гравёра от этого и износ в том месте. Посмотрите как у валов из комплектов для этих БДКетов.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 18:59
0
Совершенно не поэтому. Данный вал подходит к любым гравёрам именно из-за отсутствия крепления к корпусу (именно такие гибкие валы идут с проксонами. В этих валах на входе присутствует подшипник, а в тех, которые крепятся к корпусу гравёра, его нет. Подшипник лучше!
+
avatar
-1
Подшипник не нужен, если нет контакта вовсе

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
серую наружную оплетку рядом с креплением к дремелю( пружина с неплотным количеством оборотов).
А, пружиной, что от перелома? Я думал вы про ту, что внутри рукава. Стоп… А как протёрло рубашку, если под ней должна быть ещё одна пружина. У вас видимо её нет (А так можно?). В любом случае дело не в подшипнике на входе или гильзе на гравёре.
+
avatar
  • mikas
  • 29 марта 2018, 21:09
-2
Негр и без подшипника негр, но как я уже писал, те что с подшипником, подходят к абсолютно любым гравёрам!
Как я понимаю у вашего рубашка не фиксируется на корпусе гравёра от этого и износ в том месте.
Всё ещё не понимаете что это неправильный вывод? Если не понимаете, то посмотрите на картинку выше. :)
+
avatar
0
Эм, я понял, что подходит к любым. Вы не читали комментарий мой выше? Ниже картинки тоже есть текст…
Трос не прилегает к рубашке, рубашка (которая у вас серая) должна быть натянута на пружину (о которой я и подумал сначала), у вас нет пружины этой?
+
avatar
  • mikas
  • 30 марта 2018, 07:39
-1
Вы не читали комментарий мой выше? Ниже картинки тоже есть текст…
Добавлять текст после ответа на комментарий не совсем порядочно! Вы не находите? Не сторонник минусов, но вам поставлю.
+
avatar
+1
Нахожу, поэтому отделяю его от основного сообщения строкой символов да и делаю так только когда прошло совсем мало времени после публикации комментария. Если проходит немного времени, то комментарии и редактировать уже нельзя.
О нет, минус, как дальше жить, вы что, не надо.
Вместо обсуждения темы вы несёте ахинею…
+
avatar
  • mikas
  • 30 марта 2018, 08:37
0
Дело не во времени, а в том что ваш комментарий уже есть ответ! Живите как хотите, негров и с вои тексты можете распечатать на листе А4 и засунуть… в партмане. Свою ахинею перечитайте!
+
avatar
  • Boing
  • 29 марта 2018, 22:31
0
спасибо за обзор! Закажу к своему аккумуляторному дремелю)

Люди добрыя! А есть где большая картинка, где пояснено какие виды насадок и срез для каких работ? Что для камня, что для шлифовки, что для полировки?
Также может кто посоветовать на али набор побогаче в плане ассортимента по резке, пилению с упором на качество? А сейчас пойду по ссыли автора брать девайс пока)

Паааждите, разница между aliexpress.com/store/product/Bdcat-2018-Dremel/2138042_32852048803.html и aliexpress.com/store/product/Bdcat-2018-Dremel/2138042_32850008602.html 690 рублей только из-за очков и коробки?)
+
avatar
0
Думаю, нет в более дешевом никакого гибкого вала, а фото обманывает. Что наводит на эту мысль: набор на 106 предметов — это коробочка с шарошками и дисками, она там же есть отдельными лотами.
Я тоже ничего не поняла, честно говоря. Заказывала сегодня, дрель без ничего плюс все нужные аксессуары потоварно. ИМХО, никакая выгода там в комплект не заложена. Зато получилось разбить заказ надвое и применить два купона.
+
avatar
  • Boing
  • 30 марта 2018, 08:45
0
заказал подешевле. Скрин заказа АЛИ всё равно оставляет. Пусть только попробуют не выслать)
+
avatar
0
получается что так :) берите где дешевле
+
avatar
  • Ramiro
  • 29 марта 2018, 22:52
0
подскажите как реализовано крепление к гибкому валу гравера, толи у мня деталей не хватает толи просто надо трос зажимать, я к кароче недопонимаю, этот гравер в ситилнке за 1600р как вихрь 160 гв продаеться мой оттуда
+
avatar
  • nomeron
  • 30 марта 2018, 00:01
0
Трос просто вытягивается в сторону зажима за центральную часть и зажимается в подходящую цангу.
+
avatar
0
Интересует, где взять подходящий кейс? А то боюсь, что пришлют вообще в матрасе без коробки.
+
avatar
  • nomeron
  • 29 марта 2018, 23:57
0
Подскажите, а какой внешний диаметр цанг на этой машинке. Ее офлайн аналог defort DDG-150 имеет диаметр 5 мм, а у китайцев как я понял cстандарт 4.2?
+
avatar
  • dgin
  • 30 марта 2018, 11:36
+1
у всех ноунэйм машинок -5,1 мм, у Dremel и Milwaukee -4,35 мм, у Proxxon -4,75 мм.
+
avatar
0
Читаю не первый обзор «Дремелей» и постоянно возникает тема: можно ли перепилить водопроводную трубу? Господа! Да не предназначены эти инструменты для подобных силовых работ. Может кто не в курсе, но существует для резки такой замечательный инструмент как сабельная электропила. Пилит и металл, и дерево, и пластик, причём в самых труднодоступных местах, где другим инструментом не подлезешь. Стоит, конечно малость подороже гравёра, но перепиливает и дверные блоки и саморезы (во многих случаях заменяет и электролобзик).
+
avatar
  • dgin
  • 30 марта 2018, 11:40
0
Когда это абразивная обработка металла начала к силовым работам относится?
+
avatar
0
Ну не для резки же водопроводных труб и болтов на 12.
+
avatar
0
Вот, тот же продавец, на 10 баксов дешевле
на вопросы, типа «в чём разница», продавец ответил:
different between the two product: glasses ,packing box
instrument with 106 pcs accessories with flexible shaft
+
avatar
0
Подскажите, есть ли дремель/гравер для левшей. Т.е. его вал вращается в обратную сторону.
Иначе я себе точно когда-то пальцы отсеку)
+
avatar
  • dgin
  • 30 марта 2018, 11:32
0
есть московская контора «Профиль», выпускает одноименные машинки, там можно переключать направление вращения, правда макс. обороты всего 10000 об/мин.
+
avatar
  • Volhv
  • 30 марта 2018, 11:07
0
подскажите, стоит ли литолом смазывать гибкий вал? а то покупать смазку ради одного ГВ лень
+
avatar
  • dgin
  • 30 марта 2018, 11:30
0
именно литолом я смазывал, у кого «графитка» под рукой мажут ее, главное, чтоб насухую не работал вал.
+
avatar
  • mikas
  • 30 марта 2018, 12:36
0
Графитка конечно лучше чем ничего, но не предназначена она для больших оборотов. Очень хорошо подходит смазка для шрусов.
+
avatar
0
Я использую смазку от перфоратора (которой хвостовики буров мажут перед тем, как их вставить) — не знаю, правильно ли, но пока вроде все ОК. Правда, и использую эпизодически.
+
avatar
  • mikas
  • 01 апреля 2018, 16:57
0
Никогда не пробовал, может и нормально. В любом случае лучше чем ничего.
+
avatar
  • AVL_2
  • 05 декабря 2018, 16:08
0
Подскажите где отдельно купить ручку на эту или красную модель. Поиск на Али результата не дал.Нашел ручку только для Hillda