Источник питания на основе управляемого Step-down модуля RD DPS5005 50V/5A (версия c USB/BT)

  • Цена: $27.84 (c USB/BT $34.43)

Всем привет!
Небольшой обзор управляемого модуля DPS5005 от Ruideng Technologies.
И сборка аккумуляторного блока питания на его основе.
Модуль обеспечивает выход до 50 В и до 5А (при условии достаточного питания).

Отдельно выделю возможность подключения данного модуля к компьютеру через USB или Bluetooth, что особенно актуально при аккумуляторном питании.


Пока не закончились праздники, выкладываю из черновиков старую задумку про портативный лабораторный блок питания (ЛБП). В качестве главного компонента использую программируемый модуль Ruideng Technologies DPS5005, который представляет собой Step-Down преобразователь с контролируемыми параметрами (V, A, W с точностью до 0.01 единицы). Последние версии модулей были доработаны, как в части схемотехники, так и прошивки. А также есть опция удаленного подключения по USB/BT для управления и контроля выходных параметров.

Небольшая ремарка: информации и впечатлений много. Я разделю ее на два обзора. Следом идет обзор на похожий модуль DPH5005, но с функцией Buck-boost конвертера напряжения. Модуль DPH5005 обеспечивает выходные параметры до 50V 5A при питания от аккумулятора/источника от 6 Вольт (* есть ограничение, более подробно в самом обзоре).

Что касается обновленного RD DPS5005-C, то сейчас есть три версии:
– просто DPS5005 communication version (с возможностью подключения адаптера связи, но без адаптера в комплекте);
– DPS5005 USB board, что означает наличие в комплекте адаптера USB communication board;
– DPS5005 USB + Bluetooth, что означает наличие в комплекте обоих адаптеров USB communication board+ Bluetooth communication Board.

Сразу выделю два важных момента: платы не подходят к старым модулям DPS5005 (которые не communication version), и платы работают только по отдельности. Нельзя одновременно подключаться по USB и по BT. На модуле присутствует только один разъем для подключения одного адаптера (!). При использовании нужно будет выбирать: или USB, или BT.

Внешний вид модуля DPS5005 communication version. Справа на рисунке представлены два адаптера для связи по USB и Bluetooth.


Характеристики:
Бренд: Ruideng Technologies
Модель: DPS5005-C
Диапазон входного напряжения: 6.00В — 55.00 В
Диапазон выходного напряжения: 0.00В — 50.00 В
Выходной ток: 0-5.000A
Выходная мощность в диапазоне: 0-250 Вт
Выходные пульсации: <100 мВ
Точность установки выходного напряжения: 0.01 В
Точность установки выходного тока: 0.001 А
Точность измерения напряжения: ± (0.5% + 1 цифра)
Точность измерения тока: ± (0.5% + 2 цифры)
КПД преобразования: 90% (входное напряжение и мощность должны быть не менее, чем в 1.1 раза больше установленных выходных параметров соответственно)
Диапазон рабочих температур: -10°c ~ +60° c
Вес: 113 г
Размер модуля: 79*43*48 (мм) (L * W * H)
Длина шлейфов: 200 мм

Ruideng Technologies (RD) является производителем и продавцом данных модулей. Они также продаются и на других торговых площадках, но именно RD обеспечивает полную поддержку, вплоть до бесплатных комплектующих до ремонта (в предыдущих обзорах про это говорили).
Ну и упаковывает свои посылки на совесть. Модуль приходит вместо почтового пакета аж в большом пенопластовом боксе, щедро обмотанном скотчем.

Посылка не очень габаритная и весит чуть более 130 грамм.

Внутри коробка из прозрачной толстой пленки.

Упаковка фирменная, присутствует много информации. Обратите внимание: адаптер BT связи прикреплен снаружи упаковки. Модуль USB с кабелем подключения находится внутри.

Адрес и контакты производителя. Есть электронная почта техподдержки.

И сравнительная таблица по похожим моделям Step-Down модулей.

Комплект из коробки на фото: модуль DPS5005, адаптер USB с кабелем, адаптер и BT, инструкция на английском/китайском.

Сразу пару слов про адаптеры.

Адаптер USB комплектуется кабелем для подключения.

Адаптер BT идет просто в пакете, без кабеля.

Модуль DPS5005 представляет собой Step-Down преобразователь, состоящий из трех (!) плат, собранных как бутерброд.

Помещается это очень компактно в корпусе и выглядит как дисплей. А вот сзади есть клеммная колодка IN/OUT для подключения проводов


Плюс, что колодка разъемная

Сильно разрабрать модуль без паяльника не получится.

На силовой плате установлен массивный радиатор охлаждения

Входные емкости пара 330мкФ/63В.

На выходе стоит 250мкФ/50В плюс дроссель. На фото видно в токовый шунт.

Силовой транзистор ШИМ установлен 2SJ652 (P-channel MOSFET 60V/28A). Рядом тоже на радиаторе установлен сдвоенный диод Шоттки VF40100C (Dual High-Voltage Trench MOS Barrier Schottky Rectifier).

Управляет всем этим, как и в других модулях, контроллер STM32F100C8.

Описание экранных меню и органов управления

Описание экранного меню и органов управления на панели.

На панели присутствуют кнопки M1, M2, SET, On/Off, а также джойстик

На панели присутствуют кнопки M1, M2, SET, On/Off, а также джойстик:
кнопка M1 для перемещения в меню вверх, ярлык для групп предустановок М1
SET — кнопка переключения основного меню и меню настроек. Также удержанием кнопки заносятся параметры в память.
кнопка M2 для перемещения в меню вверх, ярлык для групп предустановок М2
Энкодер-джойстик. Пролистывает меню, нажатием происходит перемещение по ячейкам.
ON/OFF — включение-выключение выходного напряжения

Основное меню

Вверху отображается текущая предустановка вольты/амперы
Текущее показания напряжения, тока и мощности
Внизу указан входной вольтаж с внешнего блока питания.
Пиктограммы справа:
значек заблокировать/разблокировать настройку параметров.
значек «нормального» режима
Индикация CV/CC
Индикация банка памяти (М1/М2)
Индикация включения-выключения выходного напряжения

Меню предустановок

Меню предустановок:
Установка выходного напряжения
Установка выходного тока
Установка предельного напряжения
Установка предельного тока
Установка предельной мощности
Регулировка яркости дисплея (5 значений яркости)
Индикация занесения настроек в банк памяти


Подключение к клеммнику делаем в соответствии с картинкой.

Можно включить и проверить работоспособность. Прошивка кстати v1.4


Точностные тесты.
Устанавливаю 10Вольт

Осциллограф это подтверждает

15 Вольт

20 Вольт

30 Вольт. Нагрузка уже прилично нагрелась))))

Измерение пульсаций. В клетке 100 мВ

Для сравнения подключил источник питания попроще (дешевый импульсник с Али, на 30 В). Сравните осциллограммы и пульсации. Слева плохой, справа — хороший.


Изначально идея аккумуляторного ЛБП была вот такая

Превратилась в итоге в более универсальную. В качестве аккумулятора используются батарейки от шуруповертов. Что-то типа такого


Размеры модуля для установки в корпус.

Открываем любой CAD и начинаем рисовать панель. Не забываем про два фиксатора по бокам.

И корпус

Если используем батарейку от шуруповерта, то нужен переходник, имитирующий подключение тушки инструмента

Вместе будет что-то типа такого.

Печатаем все это дело. Скрины из слайсера.
Панель

Корпус. Высокий, печатается подольше.

Переходник для батарейки

Ну и пара фотографий во время печати. Печатал PETG, получилось достаточно хорошо (прочно).


Готовый корпус


Модуль уже мелькал в обзорах, но с другой панелью (я пробовал несколько вариантов корпуса)


Пара слов про софт.
Используется DPS5005 PC Software

Подключается через виртуальный ком-порт (USB или BT). При подключении блокируется управление с дисплея.

Софт достаточно функциональный, более подробно во втором обзоре.

Теперь сборка ЛБП
Устанавливаю модуль в панель, защелкиваю.


Вот напечатанные детали

Махнул лишка с корпусом, можно было сделать на такой высокий.

Адаптер для батарейки.
Собственно говоря, вот примерно как это должно собираться

Но я слегка упростил. В прорези вставляются провода или пластинки.

Корпус ЛБП в сборе с аккумулятором. Аккумулятор можно выщелкнуть)))

При установке аккумулятора, модуль сразу включается.

Можно посмотреть входное напряжение (около 17В), выставить требуемое.

Проверяю 11В, 2А

Для контроля использую USB тестер и нагрузку. Немножко падает на проводах, либо брешет USB тестер, но показывает 10.6В.


Хотелось конечно промдизайн корпуса получше, но дизайнер из меня никудышный. Плюс есть просчеты при проектировании, есть что улучшить.
На фотографиях отсутствуют клеммы-бананы, так как (Праздники же!!!) все радиомагазины были закрыты в начале января)))) Прикуплю, перепроектирую панель поудобнее. Можно добавить выключатель питания, чтобы постоянно не отщелкивать батарейку.

Небольшие выводы: модуль RD DPS5005 очень удобен для интеграции не только для ЛБП, но и в другие устройства, которые требуют контроля и точной установки параметров питания. Модуль обеспечивает выход до 50В / 5А и точность установки до сотых (тысячных) долей. Обновленная версия RD DPS5005-communication позволяет управлять модулем с компьютера, что очень удобно.

Адаптеры для Милки (раз, два и три)

Вторая часть обзора: Источник питания на основе управляемого Step-down модуля RD DPS5005 50V/5A (версия c USB/BT)
Планирую купить +31 Добавить в избранное +57 +91
+
avatar
0
Вторая часть в процессе, модуль DPH5005 удобен тем, что с аккумулятора можно получить 50В на выходе (!).

Ну и тестирую софт от RD.
+
avatar
0
404
+
avatar
0
работает))))
+
avatar
0
Подскажите плз с него получится снять 12V 6A ?? или сила ограничена на всех V?
+
avatar
0
С изменением входного напряжения, как сильно изменятся выходное?
+
avatar
+1
Не изменяется, там стабилизация есть.
Разве что не хватать мощности будет.
+
avatar
0
А есть нечто подобное только 10A?
+
avatar
+4
Есть даже и на 20а
Называеться DPS5020
+
avatar
0
Только, DPS5020, как и DPS5015, DPS5010 и т.д. не имеют в своем составе внешнего интерфейса.
Не вводите человека в заблуждение.
С внешним интерфейсом — DPS50xx-USB!
+
avatar
0
есть же новая версия версия DPS5020 communication
там и 50В и до 20 А и есть BT/USB
+
avatar
+1
И у нее имеется в обозначении суффикс «xxxx». Просто для указания версии.
+
avatar
0
В старых версиях действительно нету но на али и таобао уже почти везде новая версия с внешним интерфейсом.!
+
avatar
+2
И имеет отличное от старого обозначение.
+
avatar
+3
Есть и 15 А и 20А.
+
avatar
+7
Открываешь какой-нибудь реф. дизайн преобразователя от Linear или TI так там на 25А уже так всё серьёзно что 100 раз подумаешь стоит ли с этим связываться. А у китайцев всё просто, 1кВт в спичечном коробке — нет проблем, 10 долларов сверху )
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 06:52
0
на 25А уже так всё серьёзно
в спичечном коробке — нет проблем
— и к тому же оно работает. ????? как-так?
+
avatar
  • DimaDSP
  • 08 января 2018, 17:23
+6
DPS5015 внутри. Там же блок питания 60В 450Вт
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 января 2018, 19:01
+2
Корпуса ИБП… наше все ) У самого 2 побных. Правда темно серые FSP и в лицевую панель встроено. Внутри везде правда трансы + диодный мост + кондеры. В одном даже плата регулировки охалада, во втором принудиловом без регулировки.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 08 января 2018, 21:39
0
Ну, у меня было только это. Попадется в руки более красивый — переставлю туда )
+
avatar
  • Flackon
  • 10 января 2018, 14:38
0
Подскажите а чтоб модуль запитать вы использовали блок питания который встроен в ИБП? или смонтировали туда свой БП
+
avatar
  • DimaDSP
  • 10 января 2018, 17:39
+1
Нет, там стоит китайский БП, типа такого:
aliexpress.com/item/400W-60V-6-6A-Single-Output-Switching-power-supply-AC-to-DC-SMPS-CNC/1667637251.html
+
avatar
0
Вот версия DPS5020 communication
50В до 20 А и есть BT/USB
+
avatar
  • Lvenok
  • 08 января 2018, 16:30
0
Кстати, на чем печатал и кто производитель PETG?
+
avatar
+1
Petg от Creozone.
Неплохой, но немного сопливит. На фото видно кое — где «волосы».
Потом чуть увеличит ретракт
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 января 2018, 17:01
0
А без п18 зачем было брать сразу и синезуб и usb? Ведь модуль то один и подключить сразу можно только одно.
+
avatar
  • X3Shim
  • 08 января 2018, 20:58
0
а можно тумблер поставить для переключения интерфейса.
+
avatar
0
по идее можно)
+
avatar
0
ну там разница небольшая, а попробовать хочется и то и то.
Можно взять просто с USB,
Но если нужен BT, то придется брать и USB и BT одновременно.
Просто версии DPS5005-BT нету)))))

по поводу BT — есть открытый протокол передачи данных
DPS5005 CNC Communication Protocol V1.2
и большое желание поискать какую либо программу под Android, которая позволит всем этим рулить.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 06:55
0
А модуль USB с гальванической развязкой?
+
avatar
0
Нет.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 11:56
0
Уже увидел в следующем обзоре. Это пльоохо. Здесь она бы была нужна.
+
avatar
0
Так может проще с BT?
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 14:09
+1
Скорее всего развязка там есть.
проще с BT?
https://mysku.me/blog/aliexpress/59332.html#comment2445515
+
avatar
0
Был не прав.
Развязка есть.
на фото модуля видно оптопары
+
avatar
  • Oleg78
  • 08 января 2018, 17:20
0
Аккумуляторы без диода ими по прежнему заряжать нельзя, или китайцы допили?
+
avatar
  • jaxxa
  • 08 января 2018, 17:58
+1
От версии зависит. Таблица есть на странице продавца. Судя по ней, в нынешних у всех можно заряжать. Раньше не все были такими.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 января 2018, 18:59
0
RD DPS все умеют вроде бы как. У меня и старая DP3005 могла из коробки.
+
avatar
0
Старыми и без диода можно. Вся разница в том, что при отключении питания сам модуль продолжит работу, будет уже от АКБ напряжение брать, т.е. в некоторой мере разряжать акум. А так я лично DP5005 заряжал и 1 банку лития, и 10S лития, ничего не сдохло.
+
avatar
+6
С аккумулятором идея хорошая. А я не заморачивался, примитивизм наше все :) Правда у DSP5015 плата отдельно идет, поэтому в таком маленьком корпусе не получилось бы.
+
avatar
  • sir0ta
  • 08 января 2018, 19:20
0
Красивый корпус! а зачем 2 пары разъемов? А… вход и выход. Но почему все на лицевой панели? а зачем такая потребность именно в не постоянном входе?
+
avatar
0
Делал по образу и подобию как где-то видел. Потом уже когда напечатал переднюю панель, подумал и сделал вход на задней. А перепечатывать было лень, поэтому получилось так :)
А непостоянный вход — источники питания разные могут быть. А на бананы у меня переходников много.
+
avatar
  • DimaDSP
  • 08 января 2018, 21:43
0
На самом деле нужно, самому хочется сделать вторую пару, но руки никак не дойдут ))
+
avatar
0
а чего именно импульсный решили делать?
+
avatar
0
Вообще-то, обозреваемый модуль имеет обозначение «DPS5005-USB», на фото так и написано.
+
avatar
+1
не заметил тестов стабилизации по току
+
avatar
0
вот здесь можно посмотреть дополнительно тесты DPS5015
Если вас что-то конкретное интересует — опишите тест, я сделаю.
+
avatar
+1
для меня интересен вариант такой. подключаешь при тесте материнскую плату или её часть а у нее КЗ ну или почти КЗ. интересен такой вариант. сопротивление около 0. ставим допустим 5 вольт и ток 1А. без стабилизации тока будет беда и что-то сгорит дальше или бп уйдет в защиту, со стабилизацией тока можно посмотреть что греется и найти неисправность
+
avatar
0
я так 3Д принтер проверял)))) у меня КЗ в столе подогрева было, там ток около 10-12А.
Лучше всего устанавливать режим СС (стабилизацию тока) или жестко ограничить максимальный ток (вариант — мощность) и смотреть.
Настройки I-SET, S-OVP. S-OPP.
При КЗ больше ограничения тока всеравно не уйдет. У меня сразу нашлось место. Обычный импульсник при КЗ уходил в защиту сразу же.
А с помощью модуля DPS вычислил сразу))))

Так что стабилизирует! В старых версиях были случаи, когда при максимальном токе в режиме СС резко размыкалась цепи и из-за броска сгорала цепь питания контроллера. В новых доработали (стоит отдельный элемент питания для МК).
+
avatar
  • pet80
  • 08 января 2018, 21:22
0
Ждем вторую часть обзора, с некоторой долей вероятности будут тесты.
+
avatar
0
допиливаю, еще часик))))
тесты в основном ПО.
если какие то конкретные тесты по железу — пишите.
Я в прошлых обзорах вроде все протестировал)))))
+
avatar
  • pet80
  • 08 января 2018, 21:58
0
Интересуют соответствие всем заявленным характеристикам ))).
Если есть возможность, то проверить на соответствие установку напряжения и тока по 10 последовательных шагов минимальной величины, т.е. 0.01 вольт и 0.001 ампер.
+
avatar
0
Осциллографом смотрел, мультиметром — есть конечно отклонения, но 0,01 держит.
Если что — есть калибровка данных модулей, гдето в комментариях проскакивало. После калибровки держит 1:1 с точными приборами)))
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 07:26
0
всем заявленным характеристикам
— для тестирования хотя бы некоторых заявленных параметров автору надо иметь хотя бы регулируемый БП 5-60В 6А. А у него пока что только 17В.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 07:39
0
Я в прошлых обзорах вроде все протестировал)))))
— по этому модулю?
+
avatar
0
Dps5015, dph3205
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 11:57
0
Понятно.
+
avatar
  • nemoi13
  • 08 января 2018, 21:09
+1
Хорошая идея.
А я на днях получил RD dps5020
Но пока еще ничего с ним не делал. Жду БП к нему.
+
avatar
  • Oleg78
  • 08 января 2018, 21:56
0
Валяется торроид 10а 60в, запилить что ли, одно огорчает это будет стационарный БП, ибо весит килограмм 5.
+
avatar
0
10А 60В как раз в тему. Можно взять DPS5015-C.
И с блютузом)))
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 07:31
0
как раз в тему
— Не совсем, на выходе БП будет 84-90В, многовато для этого преобразователя
+
avatar
+1
+
avatar
  • Brendon
  • 09 января 2018, 03:17
+1
Точностные тесты.
Измерение точности установки напряжения при помощи осциллографа, теперь я видел все.
Осциллограф хоть и является измерительным прибором, но в данном плане он скорее для оценки, а не для измерения, так как точность у него очень низкая, иногда буквально «на глазок».
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 07:38
0
теперь я видел все
— нельзя никому верить! Кроме Осциллографа.
+
avatar
  • Kartus
  • 09 января 2018, 08:12
+1
Кроме Осциллографа
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 11:59
0
Да :))))
+
avatar
  • ksiman
  • 09 января 2018, 09:33
0
нельзя никому верить! Кроме Осциллографа.
Цифровому осциллографу тоже нельзя верить
+
avatar
  • g00gle
  • 09 января 2018, 09:39
0
Ну получается что ничего и не мерится, так как даже курсор не выведен. Хотя автор, наверное по клеточкам оценивал, но и там в них «луч» не точно попадает. А так да, просто картинки.
+
avatar
  • Z2K
  • 09 января 2018, 12:12
0
Вот оно и пришло — новое поколение ЛБП. Взращивали, и вон оно взошло. Афиллированное с ПК и смартфоном.
+
avatar
+2
Возможно кому то будет полезно, как собрать блок питания своими руками

+
avatar
0
Посоветуйте, пожалуйста, по сабжу. Заказал такой же преобразователь для создания простенького ЛБП. Пока предназначенный для него БП на 48V едет с али — подключил к компьютерному (Exegate 700W). Все нормально работало, пока не подключил к нему светодиодный фонарь. При выключенном фонаре:


, или включенном на полную мощность:


все нормально. Напряжение соответствует установленному, фонарь потребляет положенные ему 10W. Но когда включаю режим свечения в половину мощности — происходит ерунда:


Напряжение просаживается на 1-1.5V, скачет ток. На фонаре светодиод загорается красным, сообщая, что аккумулятор разряжен. Вопрос: дело в блоке питания, или все же в самом устройстве?