USB Wireless Bluetooth Stereo Music Receiver и старый музыкальный центр Sony

  • Цена: US $1.74 c доставкой

В этом обзоре я расскажу о безымянном Bluetooth Music Receiver-е, его характеристиках, о способе его интегрирования в старый музыкальный центр Sony HCD-H551, и о решении возникших в связи с этим трудностей.

Случилось так, что однажды я стал обладателем приставки Sony PlayStation 3, приобрёл я её для прохождения нескольких интересных мне эксклюзивных игр. Днём я подключал я эту приставку к телевизору с отдельной аудиосистемой на основе старенького музыкального центра Sony, а в вечернее время, чтобы не мешать домашним, ко входу HDMI своего компьютерного монитора. Однако, у этого монитора хоть и имеются встроенные динамики, но качество звука в них было, мягко говоря, неудовлетворительным, да и в ночное время звук на приемлемом уровне громкости доставлял неудобства пытавшейся заснуть жене, а ребёнок всё норовил заглянуть в монитор, и удовлетворить своё любопытство, узнав во что же там играет папа. Здесь были бы весьма кстати наушники, вот только как их подключить к PS3, 3.5мм выхода-то у неё нет! Почитав в Интернете о том, как другие пользователи решают проблему, я нашёл, что некоторые из них подключают к приставке Bluetooth-наушники, но, судя по отзывам, не любые наушники подойдут, а только фирменные производства самой Sony, сторонние же подключаются по Bluetooth лишь как гарнитура для общения в онлайне, и звуки из самой игры на них не подаются. Хотел было зайти в ближайший сетевой магазин по продаже электроники, но перспектива выкладывать несколько сотен рублей за наушники, которые, возможно, не будут работать с моей приставкой и в дальнейшем мне не пригодятся, меня вовсе не радовала. И тут я вспомнил, что на Муське было несколько обзоров Bluetooth music receiver-ов, которые и задачи мои решают, стоят достаточно недорого, чтобы в случае неудачи его можно было закинуть в ящик с хламом.

Итак, сказано-сделано, ресивер был выбран и заказан. В описании его значится поддержка Bluetooth 2.1+EDR и профиля A2DP V1.2, что, в принципе меня устроило.

Заявленные характеристики:
  • Bluetooth 2.1+EDR (по факту 4.1)
  • Поддержка A2DP V1.2
  • Питание напряжением 5V DC
  • Скорость передачи данных: 3Мбит/с
  • Максимальное расстояние: около 10 м
  • Размеры устройства: 55*20*10mm
  • Встроенный микрофон: отсутствует
  • Частотный диапазон: 75Гц-20КГц
  • Количество аудиоканалов: 2
Поскольку писать обзор на него я вовсе не собирался, поэтому распаковки не будет, могу сказать лишь, что он пришёл в обычном почтовом пакете с пупыркой без инструкции или какой-либо другой документации.
Фотографии ресивера

Итак, я вскрыл почтовый пакет, вставил ресивер прямо в порт USB на самой игровой приставке и зашёл в её меню. Операционная система PS3 обнаружила устройство Bluetooth и без проблем провела сопряжение с адаптером. Я на радостях вставил штекер от своих стареньких наушников в 3.5мм гнездо на торце ресивера и… Облом! Как и говорили пользователи в Интернете, приставка позоволяет использовать сторонний Bluetooth лишь в качестве гарнитуры (headset), никакие звуки и музыка из игр туда не транслируются, и никакими настройками самой консоли это исправить не удаётся. Кстати, проблему эту я позже успешно решил, купив провод для вывода изображения и звука из консоли через аналоговые разъёмы (RCA), подключив к тюльпанам выхода звука самодельный переходник RCA-F > 3.5mm Jack-F, в который вставил удлинитель наушников с регулятором громкости, в который, в свою очередь, провод наушников. Получилось несколько громоздко, а куда деваться? После этого ресивер был закинут в ящик с китайским хламом, где некоторое время успешно и провалялся, пока в очередной раз не попался мне на глаза.

Взяв его в руки, я вспомнил, что не разбирал его, как я делаю со всем тем, что приходит мне из Китая, и решил поправить это недоразумение. Как оказалось, «сердцем» устройства является чип BK3254SS280 производства Beken Corporation. Нагуглив информацию на этот чип на официальном сайте, я чуть было не подпрыгнул: а, чип-то, оказывается, поддерживает Bluetooth версии 4.1, и имеет ещё немало крутых функций! Вот это да! Начал разбираться с устройством дальше.
Ресивер в разобранном состоянии

Прежде всего, я решил на слух проверить качество звука, выдаваемое им. Сам ресивер USB-штекером я воткнул в powerbank, в его гнездо — наушники. Телефон Sony Z3 Compact обнаружил беспроводное Bluetooth-устройство «BT-163» и немедленно подключился к нему, даже не запросив пароль на подключение. В наушниках прозвучал звуковой сигнал успешного соединения, и я услышал выбранную мной на телефоне музыку, причём довольно неплохого качества, и это меня весьма порадовало. Ладно, BT4.1 и прочее это, конечно, хорошо, но как узнать, в каком режиме вот прямо сейчас работает мой телефон с этим конкретным ресивером? А ведь есть способ! Дело в том, что современные смартфоны на базе ОС Android умеют вести логирование пакетов, проходящих через Bluetooth-соединение, нужно лишь его включить в настройках. Делается это довольно просто, нужно лишь активировать режим для разработчиков, для чего в пункте «О телефоне» или «О планшете» находим пункт «Номер сборки» и делаем на нём несколько нажатий. Если всё прошло успешно, появится сообщение «Вы стали разработчиком!». Теперь нужно вернуться в основное меню настроек, найти там пункт «Функции для разработчиков», зайти в него и активировать параметр «Сохранять все пакеты HCI Bluetooth».
Нужный пункт

После перезагрузки телефона в директории /sdcard появляется файл btsnoop_hci.log, который можно открыть в программе-анализаторе трафика Wireshark на компьютере. Стоит однако заметить, что в зависимости от конкретного устройства, файл может создаваться в другом месте файловой системы, узнать где — очень легко: нужно зайти в директорию /etc/bluetooth и открыть файл btstack.conf как текстовый файл, найти в тексте параметр BtSnoopFileName, его значением как раз и будет местонахождение файла btsnoop_hci.log. Всё перечисленное нужно делать в каком-либо «продвинутом» файловом менеджере, например TotalCommander for Android, и не забывайте, папка /sdcard далеко не всегда является корнем вашей SD карты!

Сделав это, я увидел следующую картину:
Скриншот Wireshark

Немного поизучав пакеты данных, я обнаружил, что в ходе соединения телефон и ресивер «договариваются» работать по профилю A2DP и для передачи звука с частотой дискретизации 44.1 КГц, разрядностью 16 бит, в режиме Joint Stereo, используют кодек SBC. Не aptX, конечно, но тоже неплохо (тем более за такую цену), мой непритязательный слух, по крайней мере, качество звука вполне устраивает.
Кусочек лога
Frame 1142: 618 bytes on wire (4944 bits), 618 bytes captured (4944 bits)
Encapsulation type: Bluetooth H4 with linux header (99)
Arrival Time: Sep 9, 2017 23:13:39.052018000 RTZ 2 (зима)
[Time shift for this packet: 0.000000000 seconds]
Epoch Time: 1504988019.052018000 seconds
[Time delta from previous captured frame: 0.011364000 seconds]
[Time delta from previous displayed frame: 0.011364000 seconds]
[Time since reference or first frame: 433.674891000 seconds]
Frame Number: 1142
Frame Length: 618 bytes (4944 bits)
Capture Length: 618 bytes (4944 bits)
[Frame is marked: False]
[Frame is ignored: False]
Point-to-Point Direction: Sent (0)
[Protocols in frame: bluetooth:hci_h4:bthci_acl:btl2cap:btavdtp:bta2dp:rtp:bta2dp_content_protection_header_scms_t:sbc]
Bluetooth
[Source: SonyMobi_c3:b3:15 (84:8e:df:c3:b3:15)]
[Destination: 16:00:00:02:f2:2b (16:00:00:02:f2:2b)]
Bluetooth HCI H4
[Direction: Sent (0x00)]
HCI Packet Type: ACL Data (0x02)
Bluetooth HCI ACL Packet
… 0000 0000 1100 = Connection Handle: 0x00c
..10……… = PB Flag: First Automatically Flushable Packet (2)
00………… = BC Flag: Point-To-Point (0)
Data Total Length: 613
Data
[Connect in frame: 874]
[Source BD_ADDR: SonyMobi_c3:b3:15 (84:8e:df:c3:b3:15)]
[Source Device Name: Xperia Z3 Compact]
[Source Role: Master (1)]
[Destination BD_ADDR: 16:00:00:02:f2:2b (16:00:00:02:f2:2b)]
[Destination Device Name: BT-163]
[Destination Role: Slave (2)]
[Last Role Change in Frame: 863]
[Current Mode: Active Mode (0)]
[Last Mode Change in Frame: 874]
Bluetooth L2CAP Protocol
Length: 609
CID: Dynamically Allocated Channel (0x0041)
[Connect in frame: 945]
[Service: Audio Sink (0x110b)]
[PSM: AVDTP (0x0019)]
Bluetooth A2DP Profile
[ACP SEID: 1]
[INT SEID: 1]
[Codec: SBC (0x00)]
[Content Protection: SCMS-T (0x0002)]
[Stream Start in Frame: 1116]
[Stream End in Frame: 2057]
[Stream Number: 1]
Real-Time Transport Protocol
[Stream setup by BT A2DP (frame 1142)]
10…… = Version: RFC 1889 Version (2)
..0.… = Padding: False
...0… = Extension: False
… 0000 = Contributing source identifiers count: 0
0…… = Marker: False
Payload type: SBC (96)
Sequence number: 18
[Extended sequence number: 65554]
Timestamp: 10880
Synchronization Source identifier: 0x00000000 (0)
Bluetooth A2DP Content Protection Header SCMS-T
0000 00… = Reserved: False
… ..0. = Cp-bit: False
… ...0 = L-bit: False
Bluetooth SBC Codec
0…… = Fragmented: False
.0…… = Starting Packet: False
..0.… = Last Packet: False
...0… = RFA: False
… 0101 = Number of Frames: 5
Frame: 1/ 5
Sync Word: 0x9c
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x2)
..11… = Blocks: 16 (0x3)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x3)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x0)
… ...1 = Subbands: 8 (0x1)
Bitpool: 53
CRC Check: 0xdc
Frame Data
[Expected data speed: 38KiB/s]
[Frame Duration: 2.90250119885919ms]
Frame: 2/ 5
Sync Word: 0x9c
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x2)
..11… = Blocks: 16 (0x3)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x3)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x0)
… ...1 = Subbands: 8 (0x1)
Bitpool: 53
CRC Check: 0x9d
Frame Data
[Expected data speed: 38KiB/s]
[Frame Duration: 2.90250119885919ms]
Frame: 3/ 5
Sync Word: 0x9c
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x2)
..11… = Blocks: 16 (0x3)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x3)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x0)
… ...1 = Subbands: 8 (0x1)
Bitpool: 53
CRC Check: 0x84
Frame Data
[Expected data speed: 38KiB/s]
[Frame Duration: 2.90250119885919ms]
Frame: 4/ 5
Sync Word: 0x9c
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x2)
..11… = Blocks: 16 (0x3)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x3)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x0)
… ...1 = Subbands: 8 (0x1)
Bitpool: 53
CRC Check: 0xd1
Frame Data
[Expected data speed: 38KiB/s]
[Frame Duration: 2.90250119885919ms]
Frame: 5/ 5
Sync Word: 0x9c
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x2)
..11… = Blocks: 16 (0x3)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x3)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x0)
… ...1 = Subbands: 8 (0x1)
Bitpool: 53
CRC Check: 0x3d
Frame Data
[Expected data speed: 38KiB/s]
[Frame Duration: 2.90250119885919ms]
[Cumulative Frame Duration: 14.512505994296ms]
[Delta time: 20.069ms]
[AVRCP Song Position: 246.712601903031ms]
[Delta time from the beginning: 260.027ms]
[Cumulative Music Duration: 246.712601903031ms]
[Diff: -13.3143980969687ms]

Сразу же зачесались руки куда-нибудь применить этот ресивер. Вот только куда? Мой взгляд пал на уже упомянутый выше старенький музыкальный центр Sony HCD-H551, подаренный мне другом и долгое время использовавшийся в качестве усилителя для колонок-столбиков. Вот он, идеальный пациент для апгрейда!

Вот только как научить его новым беспроводным технологиям, не нарушив его функциональность? Подключать ко входу AUX (в этом центре он называется Video) — не вариант, он уже занят телевизором. Значит надо интегрировать вовнутрь, поскольку входов больше нет. Разобрав его, хотел было подключить звуковой выход ресивера к цепи ввода звука с CD-диска, однако опасаясь, что с CD не всё так просто, от этой идеи отказался. А нагуглив Service Manual на этот музыкальный центр, я ещё больше утвердился в своей правоте, для такого подключения пришлось бы ваять эмулятор привода, а ни таких знаний, ни желания на это у меня не было и нет. Остаются только 2 варианта: вместо радио или вместо кассетной деки. Вариант с радио я отмёл сразу: хоть сам и не слушаю его, иногда его включает жена. Остаётся только кассетная дека.

Здесь следует сказать, что центр пришёл ко мне в плачевном состоянии, весь грязный и имел несколько неисправностей. Помимо прочего, и CD-привод, и кассетная дека были неисправны, и, поскольку они не особо-то мне были и нужны, ремонтировать их я даже не пытался. Начав исследовать возможность подключения к звуковому выходу с деки, я попытался просто её включить. Однако без кассеты она не включалась. Найдя и зажав пальцем микропереключатель, мне удалось обмануть электронику устройства, однако включаться на воспроизведение центр всё равно отказался, внутри что-то щёлкало, но ничего не происходило, головки не поджимались и вал прокрутки кассеты не вращался, а светодиоды прямого и реверсного воспроизведения поочерёдно моргали. Через некоторое время режим воспроизведения отключался вовсе.
ВИДЕО: Муз.центр постоянно щёлкает

Ну ладно, микрик обнаружения кассеты я замкну кусочком провода прямо на основной плате, а почему щёлкает механика? Почему, даже если вынуть шлейф от деки до основной платы устройства, светодиоды выбора направления воспроизведения продолжают поочерёдно моргать? И тут мне стало интересно: а как электроника центра узнаёт, что в деке кончилась сторона компакт-кассеты, и нужно перевернуть головку и продолжить восроизведение другой стороны кассеты? И зачем в схеме деки имеется оптопара? Быстренько установив все шлейфы на место, я подтвердил свои предположения: если вал привода кассеты покрутить рукой (причём даже неважно, в каком направлении), то электроника начинает думать, что всё хорошо, включается усилитель, и в динамиках появляется лёгкое шипение. А всё это время щёлкание и мигание было лишь от того, что центр думал, что в деке закончилась сторона кассеты, и пытался начать воспроизведение другой стороны, однако ему это не удавалось ввиду того, что пассики в механизме деки сгнили и растянулись уже давным-давно, и посему вал привода кассеты не вращался. А оптопара как раз и нужна для того, чтобы контролировать, вращается или остановился этот самый вал.
Кусочек схемы музыкального центра

ВИДЕО: Так вот почему он щёлкает!

А вот теперь появился вопрос: как сэмулировать сигнал с этой оптопары? Судя по схеме из Service Manual-а, размах сигнала 5 Вольт, частота импульсов неизвестна поскольку я элементарно поленился разбирать механику деки и изучать, как устроен контроль вращения вала и сколько просечек или выступов (или как уж там сделано) перекрывает луч оптопары. Придётся подбирать вручную, да и вряд ли это будет сложно, поскольку до этого вручную вал я вращал с разной скоростью, и электроника не протестовала. Ладно, с этим разобрался, вот только, всё же, как сэмулировать нужный мне сигнал? Порывшись в коробке со старыми деталями, я нашёл несколько микросхем К155ЛА3 и К155ЛН1. Это же то, что нужно, в детстве я баловался с ними и собирал простую светодиодную мигалку.
Схема генератора импульсов на К155ЛН1

Немного времени на разработку платы…
Плата в Sprint Layout

… затем печать, перевод рисунка на фольгированный текстолит при помощи нанотехнологий (ЛУТ), травление, лужение, сверление платы, запаивание деталей и вот он, мой генератор импульсов, всё заработало с первого раза.
Генератор импульсов

Для контроля частоты использовал обычный светодиод, частотомера или осциллографа в наличии не было поскольку делал этот проект в течении выходного дня, а все инструменты находятся на работе. Посему частоту настроил, что называется, «на глазок», при сопротивлении резистора 100 Ом и ёмкости конденсатора 330 мкФ, частота мерцания светодиода составила примерно 2-3 Гц, это как раз то, что мне и было нужно.
ВИДЕО: Генератор импульсов

Теперь изучив схему, я припаял свой генератор импульсов к выводу разъёма шлейфа, отключил от деки все шлейфы, с дрожащими руками и надеждой в сердце включил центр в сеть иии… Заработало!!! На индикаторе появилась индикация воспроизведения, а из колонок — лёгкое шипение на большой громкости. Плату генератора я замотал изолентой (извините, что зелёной, а не каноничной синей, как-то что-то кончилась она у меня), разместил на плате в месте, где нет дорожек (на всякий случай), и зафиксировал термоклеем. Теперь можно приступить к интегрированию ресивера.

Прежде всего, я в очередной раз разобрал ресивер и выпаял с его платы разъёмы USB и 3.5мм, припаяв провода напрямую к его плате.
Ресивер с припаянными к нему проводами

В схеме музыкального центра я нашёл место, куда можно подпаять звуковой провод от ресивера, напряжение питания +5В я нашёл уже давно, и это упростило мою работу. Плату ресивера я разместил в одном из подкассетников, также обмотав её изолентой.
Почти готово!

Включаю, подключаюсь по Bluetooth к устройству «BT-163» и с превеликой радостью слышу звук из проверочных динамиков.
ВИДЕО: Проверка

Далее осталось только всё заизолировать и закрепить, затем собрать музыкальный центр и поставить его на своё место. В планах на будущее — найти способ, как отключать ресивер при отключении самого центра, поскольку 5 Вольт в той цепи муз.центра, откуда я их забираю, имеется всегда, и, соответственно, ресивер также постоянно включен и постоянно готов к подключению, даже когда это и не нужно.

За сим откланиваюсь…
Планирую купить +33 Добавить в избранное +57 +95
+
avatar
  • userman
  • 13 сентября 2017, 10:34
+3
Плюсую за статью.
А по поводу данного свистка: качество звука ужаснее ужасного, падения качества слышно уже на самых дешевых колонках.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 10:39
+7
Всё дело в том, что все эти свистки собраны на разной элементной базе, поищите другие обзоры на этот свисток, там элементная база совсем другая. Китайцы, похоже, их лепят из того, что есть. И у этого в описании был указан BT версии 2.1, а по факту — 4.1. Именно поэтому я и взялся за этот проект.
+
avatar
  • Alex_74
  • 13 сентября 2017, 11:24
-1
Все они фигня и деньги на ветер. Тут ссылки на нормальные дал — mySKU.me/blog/aliexpress/55606.html#comment2241850
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 13 сентября 2017, 17:09
+2
За вдесятеро большие деньги Гардель и Собинов будут звучать во сколько раз лучше?
+
avatar
  • Alex_74
  • 14 сентября 2017, 12:07
0
Правильно лучше купить фигню и потом ее выкинуть. Потом другую купить и ее выкинуть. И т.д. Нормальные зинезуб- адаптеры стоят дороже 2$. Заметно дороже. Даже без ATP-X.
+
avatar
  • norman63
  • 13 сентября 2017, 21:17
0
Видимо Вам просто не повезло с экземпляром.
Имею по виду (внутрь не лазил) точно такой же «свисток» — имхо качество звука очень даже не плохое.
Подключал к довольно приличной аудиосистеме, конечно не верх совершенства, но был искренне поражен насколько такая фитюлька за смешные деньги хорошо выполняет свои функции.
PS
Кстати, никаких нижеописанных проблем у меня не было. Наверное все же в одинаковые корпуса китайцы пихают разную начинку…
+
avatar
  • u3712
  • 13 сентября 2017, 10:46
+1
при сопротивлении резистора 100 Ом и ёмкости конденсатора 330 мкФ, частота мерцания светодиода составила примерно 2-3 Гц, это как раз то, что мне и было нужно.
#рукалицо
А почему не 10 Ом и 3300 мкФ? Или 1 Ом и 33000 мкФ?
Входной ток ТТЛ примерно -1 мА. Для перевода в линейный режим требуется резистор 330 (ВЧ) — 1К (НЧ).
Рабочая частота датчика вращения не измерена, но… обычно, делают несколько замыканий за оборот (порядка 3-10 раз). Думаю, с частотой в «2-3 Гц» выбор правильный, но, наверняка, можно поднять на порядок. Все сказанное позволит уменьшить размеры конденсатора и устранить очевидную перегрузку инвертора.
P.S.
Для получения «четкого» прямоугольника (а не вылизанного «синуса») на выходе дополнительно ставится инвертор. У вас в корпусе еще 2 неиспользованных инвертора.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 10:55
+4
А потому, что делал из того, что нашлось дома. Если работает, то почему бы и нет? И, кстати, не использовано 3 инвертора, в ЛН1 их 6 штук.
+
avatar
  • Amorfius
  • 13 сентября 2017, 10:59
0
Прошу прощения а почему не проще впендюритьв магнитофон — или в те же наушники

это

aliexpress.com/item/Free-Shipping-Bluetooth-Stereo-Audio-Module-Transmission-BK8000L-AT-Commands-SPP-Bluetooth-Speaker-Amplifier-DIY/32715411019.html
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 11:16
+1
Да можно и её, конечно. Просто у указанной Вами платки нету USB-штекера, а мне хотелось проверить побыстрее по приходу с почты и не паять ничего. К тому же ± цена одинаковая.
+
avatar
  • Zhenya88
  • 13 сентября 2017, 11:11
0
Может кто сможет подсказать, есть аудио система 5.1 Sony BDV-N890W ( market.yandex.ru/product/8311178?clid=502&hid=90636&nid=54763 ), но в ней сам ресивер плох и хочется поменять (глючный, свистит, устарел по функционалу), но проблема, что колонки тыловые через беспроводное соединение там на него завязаны, может есть вариант как поменять «голову», чтобы всё работало?
+
avatar
0
Подключать ко входу AUX низя ибо занят но… а просто разветвитель не?
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 11:17
+2
Можно и разветвителем, но идея встроить ресивер мне понравилась больше!
+
avatar
  • Alex_74
  • 13 сентября 2017, 11:23
+1
Вы центр музыкальный отремонтировали, с передачей синезуба разобрались, а такой фиговый адаптер ставите. Установите лучше проверенный mySKU.me/blog/aliexpress/51711.html или mySKU.me/blog/aliexpress/51721.html
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 11:32
+3
То, что я делал — это что-то вроде Proof Of Concept, проверка смогу ли я разобраться, как его подключить, и стоит ли вообще это делать. На данном этапе результат (и качество звука) меня полностью устроил, возможно позже и сделаю «апгрейд» до aptX и установлю что-нибудь из указанного Вами.
+
avatar
  • beerok
  • 13 сентября 2017, 11:23
0
Покупал такой.
Задача была проста — через гипсокартоновую стенку в другую комнату на расстояние около 8-10 метров транслировать с компа музыку в систему 5.1.
Всё с треском провалилось. Радиус уверенного приема 3-5 метров. Дальше — беда. Пробовал нарастить антенну — без результата. Фтопку…
Так и закопал его где-то в недрах стола.
+
avatar
  • Alex_74
  • 13 сентября 2017, 11:31
+2
Такую штуку, например, использовать — mySKU.me/blog/aliexpress/30027.html или просто дырку в стене сделать и провод проложить.
+
avatar
  • beerok
  • 13 сентября 2017, 15:43
0
Витую пару прокинул, но 21 век же, хочется по воздуху.
Ваша штука по стоимости превышает таможенный лимит моей страны на международные отправления. +15% от стоимости сверху, а это уже больно.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 11:33
+1
У меня однушка пока, везде принимает :)
+
avatar
  • vasa72
  • 13 сентября 2017, 11:49
+2
ацкий труд, плюс однозначно
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 11:52
+1
Спасибо!
+
avatar
-1
Потребовалось собрать генератор импульсов вместо того что бы заменить пассики? Оригинально…
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 12:10
+3
Скорее для того, чтобы не подключать деку вообще!
+
avatar
  • 56RUS
  • 13 сентября 2017, 12:10
+1
Лежит два похожих девайса.
На моих внутренности другие хоть и корпус такой же.
В моих к сожалению канал 1, моно.
Пришлось раздать их.
+
avatar
0
А меня наоборот интересуют есть ли моно.
Можно ссылку на моно.
+
avatar
  • denmes
  • 13 сентября 2017, 12:15
+3
Люблю хакерско-самодельные обзоры :)
+
avatar
  • kasva
  • 13 сентября 2017, 13:13
+3
Спасибо за обзор. Обзор из серии как из гуано сделать пулю. Автору очень повезло, что ему попался девайс с такой начинкой, соответственно, если его всё устраивает, то зачем платить больше.
+
avatar
  • MFG
  • 13 сентября 2017, 13:38
0
Может кто подскажет из опыта. Готовые бюджетные ресиверы с выходом 3.5 и хорошим звуком бывают? Читал тут обзоры на ресиверы от 12 баксов. Но для моего варианта это несколько дороговато.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 13:45
+1
Так попробуйте, купите такой же, как у меня, если повезёт и получите в точности такой на такой же микросхеме, то, в принципе, звук у него вполне нормальный. Да и стоимость невелика. Но не забывайте, это лотерея, мне вот повезло… А с поддержкой aptX практически все стоят дорого.
+
avatar
  • SERG27
  • 13 сентября 2017, 14:13
0
генератор импульсов примерно такой частоты- это мигающий светодиод. в цепь питания включается резистор с него снимаются импульсы. резистор от 100КОм и ниже. некоторые экземпляры начинают работать и от 1МОм. подбирал на «вечную» мигалку с повербанком с солнечной панелью. мигает уже полгода. облачного дня хватает для подзарядки повера с лихвой.
+
avatar
0
Я именно так и эмулировал кассетную деку.
Мне помог evilslon разобраться…
+
avatar
  • inko1973
  • 13 сентября 2017, 15:03
+4
Впечатлен!
За подробную и доходчивую инструкцию определения профилей и кодеков подружившихся синезубых устройств отдельное человеческое спасибо!
Плюс обзору! Плюс в карму!
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 15:11
+2
Спасибо! Самому было интересно пытаться во всём этом разобраться :)
+
avatar
  • inko1973
  • 13 сентября 2017, 15:13
+3
До момента логирования информацию в сети нашел, а вот что с ней дальше делать и как просмотреть об этом умалчивалось, считалось, что «и так понятно»). Теперь полная ясность!
+
avatar
  • Brickiy
  • 13 сентября 2017, 17:18
0
Имею такой, не рекомендую. Почему? Потому что:

1. Постоянные задержки сигнала при малейшей помехе
2. Приятный женский голос сообщает «Low battery please charge» (батареи там нет) при малейшем колебании питания (судя по всему), подключал через повербанк, зарядку, разьем в ПК.
+
avatar
  • letow
  • 13 сентября 2017, 17:46
0
есть такой
звук моно и без низов
+
avatar
  • letow
  • 16 сентября 2017, 11:02
+1
да… похоже просто корпус одинаковый
+
avatar
  • evilslon
  • 16 сентября 2017, 12:25
0
Как я и говорил, мне с этим ресивером просто повезло, был бы с качеством звука как у Вас — сразу отправил бы его в помойку без малейших сожалений ;-)
+
avatar
0
Не знаю, откуда вы взяли про «эмулятор привода», на один из входов вход микросхемы-коммутатора, переключающего источники звука, должен уже поступать аналоговый сигнал с CD, для последующего усиления. На этот вход можно было подцепить выход с ресивера и никакого геморроя с генераторами импульсов не пришлось бы городить
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 19:20
0
Надо бы попробовать, конечно, но, к примеру, в случае с декой, весь этот огород был нагорожен лишь потому, что процессор центра переводит в mute микросхему эквалайзера/предусилителя до тех пор, пока не посчитает, что воспроизведение началось корректно. С CD я думаю ситуация будет той же, я практически полностью уверен, что на время загрузки диска и прочих операций с диском вывод звука также блокируется. Но ещё раз скажу, я как-то не подумал это проверить.
+
avatar
0
Я думаю что с эмуляцией CD-плеера было бы сложнее…
+
avatar
+1
Не всегда так, как Вы говорите.
Например в муз. центре LG LX-M330 звуком, коммутацией и тембром заведует TDA7468D, которой управляет процессор LC8666XX. Это цифра в управлении с последовательной передачей данных.
Соответственно процессор «оценивал» 3 параметра: наличие кассеты, счетчик ленты и «сработку» ЛПМ и только после этого переключались входы и включался усилитель. Пришлось все три линии эмулировать. См. схему выше.
+
avatar
  • vagonsky
  • 13 сентября 2017, 19:36
+1
С этими шнягами поосторожнее надо-часто моно варианты попадаются.То есть стерео, но со смешанным и разделённым надвое каналом.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 19:46
+2
Насторожился от Вашего комментария и побежал проверять! Оказалось у меня всё чётко — левый это только левый, а правый — только правый каналы, всё раздельно.
+
avatar
  • vagonsky
  • 13 сентября 2017, 20:00
+1
повезло.У меня специально где-то звуковой файл есть, где каждый канал по очереди воспроизводится.Хотя такое можно легко самому сделать(на том же саундфорже).Пару раз точно по таким шнягам диспуты открывал из-за моно.Ещё бзик-простые плейера присылают с похабной платой-никак не доказать, потому что плейер норм звучит на любом внешнем усилителе и совсем без басов играет даже на самых классных наушниках.
+
avatar
  • evilslon
  • 13 сентября 2017, 20:36
+1
Дада, я именно таким файлом проверил, всё чётко по каналам.
+
avatar
  • clavic
  • 13 сентября 2017, 22:00
0
и я услышал выбранную мной на телефоне музыку, причём довольно неплохого качества, и это меня весьма порадовало.
Не знаю, где Вы это нашли, но если так, то Вам крупно повезло.
Тоже купил такой, чтоб в машине флешки не втыкать.
Без проблем все подключилось — синхронизировалось…
А потом началась засада.
Музыку он воспроизводит в отвратительном качестве в моно режиме. Перепробовав несколько проигрывателей, убедился, что проблема в свистке.
Улетел в помойку. )))
ЗЫ
Ща нашел свою покупку.
Ваш магазин называется Жу-Жу…
А тот, где я брал — Кала-тек......)))
И чо я сразу не заметил название?
Теперь буду уделять этому внимание.
+
avatar
  • 56RUS
  • 14 сентября 2017, 00:25
0
Картинки не грузятся.
Мой «девайс» моно оказался.
Брал на али за 215р

cloud.mail.ru/public/HgiJ/EyZe43og7
cloud.mail.ru/public/8eTA/vpGebupPA
cloud.mail.ru/public/FoNt/7E7k8LvmQ
+
avatar
  • 56RUS
  • 14 сентября 2017, 00:29
0
Моно на слух сразу слышно.
Но для уверенности проверял файлом со стерео-эффектом. Первый попавшийся через яндекс запустил.

Потом такой взял
Ugreen Беспроводной Bluetooth Приемник 3.5mm Jack Bluetooth Audio
Почти 700р отдал.
Ну там качество в разы лучше, плюс встроенный акум. Гоняю вместо беспроводных наушников, в паре с простыми наушниками.
+
avatar
0
Волосы зашевелились от такого лайфхака. Все эти магнитолы на рассыпухе собирали. Там по-любому от оптопары идёт провод на плату где стоит или просто кондер, который этими импульсами подкачивается,. Или сразу компаратор. Чего проще то- генератор ваять, или соплю кинуть на плате??? И да, в любой магнитоле была кнопка выбора режима. От нее и выключение установленного девайса надо городить.
А народ ставит вот такие штуки в ресиверы

1 шт. Новый XS3868 Bluetooth стерео аудио модуль OVC3860 чип поддерживает A2DP AVRCP

(from AliExpress Android)

И не жужжит…
+
avatar
  • evilslon
  • 15 сентября 2017, 08:32
0
Успокойте, пожалуйста, свои волосы. В данном случае без такого лайфхака никак, сигнал A_SHUT, который мне приходится эмулировать, идёт напрямую в центральный процессор устройства, на его пути нет никаких конденсаторов или компараторов, я так понимаю он еще используется для контроля скорости вращения шпинделя аудиокассеты, так что сопля не поможет (к тому же я это попробовал ещё до сборки генератора импульсов), к тому же, ещё раз повторю, что весь этот огород был нагорожен лишь потому, что процессор центра переводит в mute микросхему эквалайзера/предусилителя до тех пор, пока не посчитает, что воспроизведение началось корректно, соответственно если просто подать звуковой сигнал на вход микросхемы — переключателя входов, то на динамиках звука не будет до тех пор, пока процессор не снимет сигнал mute с эквалайзера!
+
avatar
0
Если отключить шлейф, то штатно напряжение 4,8В на контакте A_SHUT с процессора приходило?
+
avatar
0
Это входящий сигнал с оптопары, а не исходящий с процессора
+
avatar
0
А как Вы думаете на CN402 при отключенном шлейфе какое было напряжение на A SHUT и B SHUT?
+
avatar
0
Не знаю, никогда на это не заморачивался и замеров не проводил. Около 0 наверное.
+
avatar
0
Там получается на эти пины отвечающие за счетчик с платы подается напряжение через рзисторы?
У меня, например, напряжение на процессор кроме оптопары/или 500 WG6 дополнительно подается еще напряжение и с платы.
+
avatar
  • dsprts
  • 15 сентября 2017, 20:06
0
У меня такая штука оч сильно гудит. Поставил конденсатор по питанию- не помогло
+
avatar
  • Brs
  • 24 сентября 2017, 21:51
0
Получил файл btsnoop_hci.log, загрузил его в wireshark.., но не вижу ничего более подробного кроме что по протокол SBC. /
Нашел разобрался.
10…… = Sampling Frequency: 44.1 kHz (0x02)
..11… = Blocks: 16 (0x03)
… 11… = Channel Mode: Joint Stereo (0x03)
… ..0. = Allocation Method: Loudness (0x00)

У меня такой адаптер, хороший значит.

Неистово плюсую за такой полезный обзор. Буду теперь который заявлен с aptx проверять
+
avatar
0
привет, друг, я продавец aliexpress, мы находим некоторый профессиональный рецензент, как вы поможете нам просмотреть наш продукт приемника Bluetooth, у вас есть интерес к нему?
+
avatar
0
Привет. Тоже задавался целью сделать второй полноценный вход.
В МЦ LX-M330 звуком, коммутацией и тембром заведует TDA7469, которой управляет процессор LC8666XX.
Это цифра в управлении с последовательной передачей данных.
См. фото платы деки.
Я замерил показания напряжения на плате деки.
Как я понимаю счетчик кассеты это 2 контакт и за формирование сигнала отвечает оптопара при прохождении через нее лопастей.


А вот документация. cloud.mail.ru/public/31eM/8p3v6XZP6
Как думаете игра стоит свеч?
+
avatar
  • Lisaped
  • 26 февраля 2018, 22:21
0
Подпишусь.
+
avatar
0
Вот эмуляция с помощью покупного генератора импульсов.

+
avatar
0
И как, работает?
+
avatar
0
Да, работает. Есть альтернативный вариант — только с одним моргающим светодиодом.
Причем не с каждым: например, со светодиодом моргающим 15 раз за 10 сек — работает, а с тем, который 16 раз в 10 сек — не работает.
Извините, не получается убрать схему под спойлер для удобства просмотра.


Есть еще и третий вариант, который тоже работает, но уже с любым моргающим светодиодом.

+
avatar
0
Генератор импульсов у Вас «запитан» от 5В?
На выходе генератора соответственно те же 5В. Верно?
Как-то ограничивали выходную силу тока генератора?
Если «да», то какую ограничительную силу тока Вы установили?
+
avatar
0
Да и да. Резистором на 220 Ом, этого достаточно, вся логика в моём центре имеет уровни ТТЛ.
+
avatar
0
Т.е. максимальная сила тока не более 23 мА — это не слишком много?
Не смотрели какую силу тока выдавала оптопара?
Резистор на 220 Ом как подбирали?
Почему например не взяли на 470 Ом? :-)
+
avatar
0
Да не заморачивайтесь Вы на это! Что по резистору — можно даже его вообще не ставить, по-простому говоря, логика работает с уровнями напряжений, а не тока. А 23 мА — это максимальная нагрузка на выходной каскад логического элемента.
+
avatar
0
У меня проц LC866224D.

Это означает что можно до 15В подавать на эти пины, с любой силой тока. Так что ли?
P47 — Hall out (счетчик)
P50 — Mode (контроль сработки ЛПМ)
У Вас тоже до 15В держит?
+
avatar
0
Скорее всего да, но я б не стал экспериментировать. Насчёт моего — не заморачивался и не задумывался над этим, ибо нужды в этом не было и нет, что и Вам советую!
+
avatar
0
Это я для общего развития…
Я «запитал» генератор не от 5В, а от +12В (по линии моторчика, напряжение появляется при нажатии «плей», т.е. генератор не работает постоянно, а только когда надо).
И на выходе генератора с учетом «сложения» двух напряжений получается примерно +9В.
Дополнительно на выходе генератора я установил резистор на 2,2 кОм для страховки чтобы снизить ток. Но хотел бы без резистора, Допускается?
+
avatar
0
Не в курсе. Попробуйте.
+
avatar
  • alex_k
  • 16 марта 2018, 14:11
0
Извините, что вмешиваюсь, но у меня сейчас та же цель — прикрутить bluetooth модуль к LG LX-E530. Схема подключения деки совпадает с тем, что вы выкладывали тут Только вот по последним постам я так и не понял получилось ли у вас ее змулировать и если да то какой вариант предпочтительней? Правильно ли я понял по приведенной по ссылке схеме, что для эмуляции HALF SW должен быль всегда подтянут к GND, на HALL OUT подаются импульсы с помощью светодиода, а MODE SW при подаче питания на электродвигатель тоже получается подключенным к GND? Судя по всему вы уже разбирали деку и знаете что это за сигналы, не могли бы вы расписать их.
Прошу строго не судить, я не электронщик, пока только разбираюсь что к чему и думаю стоит ли туда лезть.
+
avatar
0
Привет. Я тоже не специалист.
Записал видео на эту тему.
Посмотри и задай вопрос там в комментариях, если смогу, то отвечу.
youtu.be/M9Sjd9aXlDc
У меня все работает, есть несколько способов на выбор…
+
avatar
0
В другом центре у меня вот так работает.
+
avatar
0
Вот так делай.
Это рабочая упрощенная схема без резисторов.
+
avatar
0
Или можете сделать с помощью вот такого реле.
+
avatar
0
Ну как сделали эмуляцию?
+
avatar
0
Вот решение с покупным генератором за 35 руб.
+
avatar
0

Господа, подскажите, пожалуйста, как его подключать вообще? Где вообще эта кнопка? Связь устанавливается только если нажать на свойства и выбрать службы. В списке источников звука не появляется
+
avatar
0
Привет, а можешь показать на схеме ты подключил генератор?
Все три провода от генератора к каким контактам подключал?
И как сделать на этой схеме?
+
avatar
0
Продолжение схемы. NC — это сигнал счетчика?