Паяльник с регулируемой температурой ABF 836


Всем доброго дня!
В этом обзоре я расскажу о паяльнике ABF 836.

Несколько лет назад я взял у отца паяльник СТ96 во временное пользование. Но не бывает ничего более постоянного чем временное… Так как и мне и отцу паять приходится крайне редко, паяльник ко мне привык. Да и отец справлялся древним 60 ватником.
Но время берет свое, и вечное жало СТ96 очень уж меня достало, постоянно обгорая и по своему принципу работы не задерживая на себе припой.Все это время не мог найти новое жало в магазинах.Решил купить новый паяльник.
Долго читал и спрашивал совета у опытных людей, и уже остановил свой выбор на Bakon 950D. При этом хотел вернуть отцу СТ96. Но голоса в моей голове (в простонародье ЖАБА) говорили дождаться скидки в Гиррбесте…
Однажды попросил брата, купить жало на СТ96 если попадется… Он и купил. Только не жало, а паяльник. И не один, а два…
Фирмы A-BF модели 836 и GS90D

Думаю отцу достанется паяльник ABF 836.
Пришел он в такой коробке.


В коробке был сам паяльник, пара жал 900M и подставка из жестянки.


Провод с «нашей» вилкой, мягкий, примерно 1,5 метра.

Включил — при нагреве светит светодиод.

До минимальных 200°C очень быстро набрал температуру, буквально секунд 20, и начал мигать…

Температура устанавливается регулятором температуры и регулируется в пределах от 200 до 450 °C


В паяльнике установлен керамический нагреватель, усилен керамической (???) трубкой.

Металлическая трубка прижимает сменное жало к этой керамической трубке. Фиксирующая гайка подпружинена, закручивается плотно, надежно закрепляя всю конструкцию. Силиконовая не скользящая накладка на рукоятке видимо является теплозащитой пальцев. Назначение силиконового кольца на металлической трубке для меня осталось загадкой. Кстати, еле снял этот натютюнник (силиконовую трубку)

Стягиваем теплозащиту, откручиваем винтик (саморез)

, вытаскиваем колесико регулировки температуры

и вытаскиваем внутренности из ручки.


На обратной стороне микросхема lm358


Судя по схеме здесь используется обратная связь по термопаре, а не просто регулировка по мощности.






Прошу прощения за плохое качество фотографий (хорошей камеры нет, а рассказать о паяльнике хочется ).

Как для меня, так паяет не хуже GS90D, но с 900 жалами удобнее чем СТ96.

К минусам я бы отнес неточную (примерную) установку температуры .

Добавлю фото нагревателя


Товар мне подарили. Оплачен братом, на одноразовый аккаунт с купонами.
Поэтому поставлю пункт 18. (на усмотрение администрации)


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +33 +53
+
avatar
  • Alexoff
  • 16 апреля 2017, 11:00
+12
В паяльнике установлен керамический нагреватель
У меня для Вас плохие новости))
+
avatar
+1
я повидал много керамических нагревателей, но этот совсем другой. выглядит как фекалии примата, а не как дорогой керамический мусат =)
+
avatar
  • krysa
  • 16 апреля 2017, 11:58
+3
Какая разница как он выглядит снаружи. Смысл в конструкции проводящего слоя. Чтобы узнать точно, придется попросить автора обзора разобрать)
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:07
+4
При всем моем уважении к присутствующим, я не могу его разобрать. надеюсь все понимают почему.
+
avatar
  • katran
  • 16 апреля 2017, 15:53
+3
ну может товарищ krysa вам хочет сделать подарок ещё одни паяльник который ради него вы сможете Разломать ;)
+
avatar
+4
Не важно сколько керамических нагревателей и фекалий приматов вы повидали;)
+
avatar
0
я повидал много керамических нагревателей, но этот совсем другой. выглядит как фекалии примата,
Мсье знает толк в фекалиях приматов?
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:09
+5
Я не могу ответить что там внутри, проволка или пленка. но стержень керамический. :))
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:28
+2
Можно это как то проверить не разламывая нагреватель?
+
avatar
+1
На просвет яркой лампой.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 13:54
0
Что я могу увидеть на просвет? Или прозрачно или темная серцевина?
+
avatar
+1
примерно так
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:16
0
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:20
0
Похоже на это…
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:14
+2
+
avatar
  • AlexG
  • 16 апреля 2017, 14:18
0
Керамика, как из моего комментария ниже.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:21
0
Да. похоже.
+
avatar
+2
Обращайтесь ;-)
+
avatar
  • PICachu
  • 19 апреля 2017, 07:55
0
Нагреватель пленочный. Пришел такой паяльник с поломанным нагревателем.
+
avatar
  • Fil
  • 16 апреля 2017, 11:08
+7
На фига он нужен за $14.45
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:16
+2
На счет цены я отчасти с Вами согласен. Это примерно 800 рублей. Но кроме как паяльников ст96 и советских без регулировки температуры я в руках не держал. я ждал когда бакон будет по 15, но брат подарил раньше.

Подскажите, на какой паяльник можно обратить внимание? Для дома. чтоб был.
+
avatar
+1
CXG 936d
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 13:57
0
Спасибо.на али они от 20$.но это уже другой уровень…
+
avatar
+2
Тут 18$ aliexpress.com/item/Free-shipping-220V-60W-Temperature-Adjustable-electric-soldering-iron-CXG-936d-Internal-heating-Universal-900M-tip/32501179022.html но он того стоит. А разница в 5$ не такая уж и большая.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:15
0
Спасибо!!! Кстати да, когда хотел покупать, выбирал между таким и баконом.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 16:18
0
Да, спасибо. если бы я покупал для себя, выбрал бы вариант предложенный Вами.
+
avatar
0
Тоже стоял перед таким выбором, и выбрал bakon вместо 936d. Между вашим и 936d разницы существенной не будет, а bakon это шаг вперед.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 17:53
0
Бакон мне понравился коротким жалом и регулировкой температуры, но очень много пишут о недоработках производителя. а если выбирать из 936 и 836, то я бы выбрал 936 из за более точной регулировки температуры. хотя для меня это баловство (читай понты)
+
avatar
+2
Вам не нужен, другим пригодиться.
После ЭПСН и китайского шлака (который я считал нормальным) GS60D (который порядка 23-25)
просто верх совершенства (хотя есть и более лучшее мне хватает).
+
avatar
  • prohuk
  • 16 апреля 2017, 11:12
+2
Спасибо за обзор.
Теперь точно знаю — мне такой не нужен.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:20
+1
Этот отправится отцу. себе оставлю gs90d. там регулировка температуры точнее. хотя для того чтоб припаять провод подойдет и 836.
+
avatar
  • homer62
  • 16 апреля 2017, 11:36
-6
+
avatar
+11
Товар мне подарили. Оплачен братом, на одноразовый аккаунт с купонами.
Поэтому поставлю пункт 18. (на усмотрение администрации)
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 12:23
+1
Сейчас увидел что этот магазин купон за монетки дает.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 16 апреля 2017, 12:42
0
Там на купон в два доллара не купишь этот паяльник, скидка эта при оплате на 20 баксов.
+
avatar
  • Agel
  • 16 апреля 2017, 14:32
0
Я имел ввиду купон 1$ от 1.1$ за 50 монеток. я заметил строчку сварочное оборудование.
+
avatar
  • AlexG
  • 16 апреля 2017, 13:01
+7
Похоже, что это клон или OEM версия хорошего паяльника GJ EP-916, которым я активно пользовался более 3-х лет (после перехода на TS100 интерес к паяльникам на 900-х жалах у меня пропал) и советовал к покупке другим пользователям. Нагреватель в оригинале действительно настоящая керамика и она весьма критична к качеству используемых жал. На китайских наборах 10 шт. за 2$ данный паяльник не раскрывает свой потенциал из-за плавающего зазора между нагревателем и жалом. Оригинальные жала от GJ весьма не дешевы, но все же дешевле японцев.
Немного фото:
Нагреватель. Если присмотреться, то в его тонкой части просвечивается проводящий слой.


Если включить без термостабилизации, то раскаляется практически до белого свечения (один раз случайно получилось — впечатлило, нагреватель выжил).
Общий вид паяльника:

+
avatar
+1
Это клон, спрашивал у продавца на Али. Говорит, что качество аналогичное.
+
avatar
  • AlexG
  • 16 апреля 2017, 14:02
-2
Тогда в топку, лучше брать оригинал.
+
avatar
  • wwest
  • 27 апреля 2017, 10:39
0
Да похоже это китайский самодеятельный производитель керамики.
Не клон Хакко, потому и отличается так от привычного.
Ещё нашлёпка какой то керамической «грязи» на «пробочке» трубки (или керамический цилиндр обёрнутый смесью с вольфрамовой плёнкой) в статье смутила.
+
avatar
+2
имхо после «бекона» который зимой гир сливал по 15 — все остальные паяла «курят».
+
avatar
+2
Так то да, но есть несколько НО. Бекон надо дорабатывать или менять БП. И картриджи сравнительно дорогие, если не брать трехбаксовые, у которых не контачат выводы в кончике и температура прыгает. Ну и компактность.
+
avatar
  • vaso
  • 16 апреля 2017, 18:21
+1
у которых не контачат выводы в кончике и температура прыгает.
Кончики пропаиваются, прыгание устраняется прокаливанием.
+
avatar
0
А вот с этого места, пожалуйста, по-подробней.
+
avatar
0
Присоединяюсь к реплике выше.
+
avatar
0
Где почитать про доработку?
+
avatar
  • vaso
  • 17 апреля 2017, 11:39
+2
А чего не понятного? Снимаете пластмассовый колпачек внизу жала, пропаиваете с активным флюсом провода идущие от нагревателя. Потом подаем напряжение от регулируемого источника, постепеннно раскаляем до красна жало и держим примерно минуту, затем постепенно понижаем напругу. Все. Таким способом вернул к жизни не одно жало. Если явное КЗ нагревателя на корпус, возможно не поможет, но попробовать стоит. Это все про жала Т12.
+
avatar
  • wwest
  • 27 апреля 2017, 10:41
0
До красна НЕ надо, жалко.Достаточно до 400гр 10-15 минут.
Нихром обгорает, образуется изолирующая оксидная плёнка и спираль перестают контачить витками(КЗ) и прыгать температура.
+
avatar
+1
Имеете ввиду доработку Бекона? Вот в обзоре товарища kirich все описано
+
avatar
+1
Бекон надо дорабатывать или менять БП.
ничего из этого не делал. Работает, как часы. ЧЯДНТ?
+
avatar
  • wwest
  • 27 апреля 2017, 10:46
-1
Вы не пробовали вкус настоящего салями, вам хватает и современного сервилата по цене салями и под названием салями.
То есть вас просто обманули.

Ваши жала Т-12 в Бакуне работают на половине мощности.И вам типа хватает «сервилата».За счёт очень хорошей конструкции жал(а не изготовления).
+
avatar
+1
ИМХО лучше чутка добавить и купить 936d
+
avatar
0
я тоже так думал, а потом решил ещё чутка добавить и 110Вт взять)
(квик 936 есть, не хватало чего-то более мобильного)
+
avatar
  • katran
  • 16 апреля 2017, 15:56
+4
вы этими чютка переплатить скора и за 200$ перейдёте ;)
+
avatar
  • m-2010
  • 16 апреля 2017, 17:26
+1
Когда выбирал GS90D пару лет назад от 110Вт модели отказался, потому, что там жала не hakko 900m серии были. Неужели сейчас китайцы 110Вт модель выпустили для жал hakko 900m?
+
avatar
0
на этой стоит трубка под 900m, я уточнил у прода, а так да, там может быть 900L, который днем с огнем не сыщешь
+
avatar
0
Подтверждаю. У меня 110Вт версия паяльника с кошерными 900m жалами.
+
avatar
0
нормально прокачивает 110Вт через эти жала? сравнивали с 60Вт-ными паяльниками?
+
avatar
  • wwest
  • 27 апреля 2017, 10:48
0
В GS90D можно заменить нагреватель на 110вт, они одинакового размера.И получить 110вт на жалах 900.
Но вот много ли это даст на таких худых жалах-вопрос!
+
avatar
0
Подскажите, я присмотрел GS90D он хуже 936D или пойдет?
+
avatar
0
GS90D — 90Вт, 936d — 60 Вт.
+
avatar
0
ну вы же поняли о чем я, хорошо GS60D нормальный паяльник?
+
avatar
+1
Да
+
avatar
0
Было видео на Ютубе (elenblog или как-то так канал называется), говорили что между 90 и 60вт практически не видно разницы
+
avatar
0
Видел это видео. Он чайник. Он потребление паяльника в статике мерил.
Там потом в комментах видео выложили, где один чел эксперимент провёл засунув этот паяльник в кружку с водой и паяльник показал заявленные производителем характеристики.
+
avatar
0
GS60D нормальный паяльник?
Да, я доволен.
+
avatar
  • wwest
  • 27 апреля 2017, 10:51
+1
GS90D он хуже 936D или пойдет?
Он Лучше по качеству изготовления и дороже.
Делают их на одном заводе но GS90D заказывает сторонняя фирма из более дорогих комплектующих, немного лучше корпус.Ранее и электронные компоненты были лучше и надёжнее НО сегодня завод стал и свои паяльники собирать на одинковых электронных комплектующих.Так что разница почти сравнялась.
+
avatar
  • Horzey
  • 16 апреля 2017, 15:04
0
Подскажите пожалуйста: — как вам этот паяльник и набор к нему?
aliexpress.com/item/EU-plug-220V-110V-60W-Adjustable-Temperature-Electric-Solder-Soldering-Iron-Welding-Rework-Repair-Tool-With/32716303521.html
Бывают ещё такие с жк экранчиком.
+
avatar
  • EVS
  • 16 апреля 2017, 17:17
+2
Комфортность пайки процентов на 80 определяется качеством жала к паяльнику.
И лучше купить одно нормальное жало за 20 плюс паяльник за 5, чем тело за 20 и к нему целый пучок жал за 5.
+
avatar
+2
Где такое брали, дайте ссылку
+
avatar
  • kke
  • 16 апреля 2017, 19:22
+1
А какой нынче паяльник считается народным, по версии mysku???
+
avatar
  • Lithe
  • 16 апреля 2017, 19:48
+2
бекон
+
avatar
  • Z068Z
  • 16 апреля 2017, 22:04
+1
Подскажите пожалуйста, что взять домой для не частой пайки. На али есть купон 5/25, думаю или там взять cxg 936 с набором или на гире бекон 950 за 19.99?
+
avatar
+3
На фига он нужен за $14.45
Это проверенная модель. Паяльник годный
+
avatar
  • olegvin
  • 17 апреля 2017, 01:11
0
Заказал себе такой паяльник aliexpress.com/item/High-precision-936d-LCD-Adjustable-temperature-Digital-Electric-Soldering-station-EU-plug-Replace-HAKKO-936-Soldering/32729162802.html и медные жала к нему aliexpress.com/item/Free-shipping-6pcs-lots-Red-copper-Pure-cupper-Solder-tip-tip-Lead-free-Solder-tip-Tool/32656012757.html пока не пришли. Жала выбрал почитав отзывы о них. кто что думает по поводу этих жал, пойдут?
+
avatar
0
Года 1,5 пользуюсь станцией на жалах Т12, решил добавить в свою мастерскую паяльник ATTEN SA-50 начитавшись много лестных отзывов. В итоге Т12 намнооого лучше и быстрее работает, даже с жалами по 4,5$