Самодельные водонепроницаемые часы для ванной

  • Цена: $2.90 + $1,71

Однажды, прочитав здесь обзор на DIY набор для самостоятельной сборки часов, я загорелся идеей собрать на их основе водозащищенный хронометр в ванную комнату. Итог – цель достигнута. Процесс и продукт колхозинга, а также некоторые краш-тесты в подробностях раскрыты под катом.

Часы в ванной комнате – вещь на первый взгляд бессмысленная и бесполезная, однако, после нескольких лет эксплуатации, я категорично утверждаю, что привыкнув к ним отказываться от такого удобства уже не хочется. Собираясь с утра на работу чистишь зубы и одним глазом поглядываешь на время, принимая ванну с чашечкой кофе контролируешь время, чтобы не опоздать к началу показа сериала, да мало ли еще какие дела бывают в ванной… Сейчас там доживает свой век обычный циферблат со стандартным кварцевым механизмом. Доживает, потому что после приема душа воздух пропитывается влагой, в результате чего потихоньку покрываются ржавчиной батарейка, контакты и (!) даже стрелки.

Для самоделки были заказаны часы за 78 руб. — тут
И герметичный корпус за 111 руб. — тут

Итак, набор для сборки часов получен, менее чем за час собран.



Часы мне нравятся — цифры большие, каждая 10х15мм, весь блок 18х50мм, красота! За такую цену в оффлайне даже отдельно индикатор такого размера не купишь.
Коробочка в то время еще не пришла, самоделку просто включил через зарядный блок от старой моторолы на тестирование. Время показало, что часы работают четко, за пару недель подводить не пришлось. В открытом виде индикатор даже черезчур яркий, хочется его немного затемнить. Из подручных средств в хозяйстве нашлись:
синяя пленка от офисной папки и обрезок красной пленки для стайлинга авто



Методом прикладывания остановился на красной пленке (синяя уж очень затемняла).

У часов есть единственный минус – при пропадании питания показания и настройки сбрасываются. Такой расклад меня не устраивает, решил обеспечить им гарантированное энергоснабжение.
Вообще я по жизни плюшкин, стараюсь ничего не выкидывать из старой техники и даже просто любые интересные вещи закидываю в коробки в гардеробной. Порыскав по «сокровищам» на свет был извлечен старенький филипсовский повербанк на 2000 мА/ч еще с архаичным mini-USB разъемом и к нему 1.5х метровый кабель.
Архаичный, но живой powerbank





Из повербанка я достал плату с аккумулятором – это будет резервное питание часов. Отдаваемый ток у него максимум 350мА, сейчас это уже никуда не годится. А вот часикам вполне хватит. Они потребляют 35мА, округлим до 40 и поделим 2000 на 40, получается 50часов или двое суток работы. Подходит.
Долго думал выносить ли micro-USB разъем с платы на корпус будущей коробочки и решил этого не делать. Во-первых, нарушится герметичность, во-вторых рано или поздно разъем разболтается и будет теряться контакт. Решил, что обрежу кабель и введу его в корпус, внутри припаяю. На другом конце кабеля остается штекер USB, который можно будет воткнуть в любое зарядное устройство.

Наконец пришла коробочка. Соответствует описанию, добротная, герметичная с уплотнительной резинкой.


Все хозяйство предварительно в коробочку помещается

Для герметизации места ввода кабеля в коробочку (а также для эстетического вида этого места) придумал использовать силиконовый амбушюр от наушников вкладышей (их у меня тоже несколько в пакетике валяется от старых наушников).



В коробочке просверлил отверстие, куда вставил вывернутый амбушюр. Обрезал mini-USB джек на кабеле и протащил.


Для плотного прилегания платы контроля заряда пришлось демонтировать USB розетку и подпаять вместо нее провода

Mini-USB разъем, по идее тоже надо бы по уму демонтировать и подпаять кабель напрямую на плату. Но толстый паяльник и маленький ребенок катастрофически ограничивают свободу при проведении мелких работ. Короче черт с ним, оставил со штекером, так быстрее. Платку прижал винтиком, на аккумулятор наклеил демпферы из мягкого материала


Плата часов ложится мяконько и прижимается сверху крышкой.
Долго размышлял, как вывести наружу кнопки и даже почти придумал, но когда собрал часы понял важную вещь: будильником я не планирую пользоваться, часы один раз настроил и трогать больше незачем. Получается кнопки то мне и не нужны (при необходимости открою крышку и перенастрою).
Боковые ушки коробочки немножко рассверлил и вставил присоски от старого разбитого аквариумного нагревателя


Если помните, в повербанке были синенькие диодики, они остались на плате на самом дне коробочки. Теперь при подключенном питании в полной темноте за часами просвечивает космический бэкграунд. На свету его не видно, а в темноте выглядит забавно


Настало время провести испытания. Для начала подверг часы дождевой атаке из душа


Испытание прошло успешно, вода внутрь не попала.

На следующий день мне показалось этого мало и я продолжил испытания. Часы побывали сначала под струей воды из крана, потом я их просто утопил.



Внутри по прежнему сухо. Замечательно. Этого я и добивался. И часы заняли свое место на зеркале


Спасибо за внимание.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +77 +136
+
avatar
  • ksiman
  • 11 февраля 2017, 00:37
+29
На следующий день мне показалось этого мало и я продолжил испытания. Часы побывали сначала под струей воды из крана, потом я их просто утопил.
Не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте испытания дальше :)
+
avatar
  • skif31
  • 11 февраля 2017, 21:24
+1
нагрейте на газовой плите.
+
avatar
+5
Иногда часы и в ванной нужны, крайне редко но все жунужны, поделка вышла замечательной :)
+
avatar
  • flymouse
  • 11 февраля 2017, 00:39
0
Люблю эти корпуса но ни разу не получилось купить с прозрачной крышкой, всегда приезжали с просто белой из за чего были жестокие баталии с продавцами. Несмотря на то что на картинке были прозрачные. Кстати есть .dxf платы под крепёжные отверстия для данного корпуса. Если кому надо- пишите.
+
avatar
  • WHALE
  • 11 февраля 2017, 00:39
+5
Стесняюсь спросить — а зачем часы в ванной? )))
+
avatar
  • flymouse
  • 11 февраля 2017, 00:40
+6
В ванную даже телевизоры вешают так что часы — это только первый шаг ))
+
avatar
0
Телевизор, радио — в них есть смысл.
+
avatar
  • WHALE
  • 11 февраля 2017, 00:56
+7
те помыться без телека и часов уже ломка?
+
avatar
  • Kartus
  • 11 февраля 2017, 09:37
0
Не, ломка это когда не куда смартика пристроить, потому что надо одним глазом вконтактик палить)))
+
avatar
0
Твич и перископ из в прямом эфире из душа.
+
avatar
+1
Часы нафиг не надо, а под душем веселее с подкастом или аудиокнигой какой.
+
avatar
  • Kevolech
  • 11 февраля 2017, 01:55
+14
Утром зубья чистишь, умываешься и на часы смотришь, чтобы на работу не опоздать)
+
avatar
+3
Мне кажется, что утренний ритуал настолько на автомате происходит, что никакого контроля времени не нужно.
+
avatar
+2
Еще как бывает, что время улетает. Особенно если с телефоном.
+
avatar
0
чистить зубы с телефоном?
береги эмаль ))
+
avatar
  • PavelK
  • 11 февраля 2017, 11:35
+6
А вы попробуйте. Висит зеркало в ванной с встроенными часами. Уже не знаю, как без него. Особенно, когда утром спешишь на работу.
+
avatar
  • djinn_82
  • 12 февраля 2017, 06:45
+4
Как ни странно, но часы в ванной, так же как и не в ванной, служат для отображения времени. ))
+
avatar
0
Меня наручные целиком устраивают.
Зачем часы в ванной в полной темноте — не смог придумать совсем.
+
avatar
  • Nobeus
  • 11 февраля 2017, 00:47
+4
Я постесняюсь Вам рассказывать ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 11 февраля 2017, 09:39
+1
Поклонник тайминга?)))
+
avatar
  • eman
  • 11 февраля 2017, 00:49
0
8051 ааааааа! Я их программировал в свое время. Живы еще, миленькие!
+
avatar
  • virus_59
  • 11 февраля 2017, 01:07
+2
Я предпочитаю такие, не только время показывают, но и мотивируют чистить зубы. Герметичные.
+
avatar
  • infino
  • 11 февраля 2017, 01:13
0
В таких устройствах (с повышенной влажностью), обычно кладут мешочек с силикагелем.
Конечно это будет работать если устройство греется, при отсутствии влаги, греющаяся электроника будет сушить силикагель, при повышенной влажности, силикагель будет влагу впитывать.
+
avatar
+3
Чтобы сушить силикагель, нужно чтоб влага девалась куда-то, не умеет она просто исчезать.
+
avatar
  • infino
  • 11 февраля 2017, 15:58
+1
А вы думаете что такое устройство абсолютно герметично?
+
avatar
  • Davinci
  • 11 февраля 2017, 01:19
+18
Опасный человек, с фантазией у которого ничего не пропадает, от присосок с термометра до амброшуры))
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 02:26
0
за руки +++
часы за 78 руб
наверно 178?
Архаичный, но живой powerbank
я бы пожалел.

но может не влезь в такую коробочку.
а вообще, если их не топить- в ванной вполне работают и эти и циферки куда больше, и температуру измеряют… только берите на 4* ААА, НА 3* ААА- ГНУСНАЯ ПОДДЕЛКА!!! БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРЯДКИ И БЕЗ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ!
+
avatar
  • KisK
  • 11 февраля 2017, 02:34
+9
Так весь смак же в самоделке. А за руки и голову, действительно, +++
Особенно использование амбушюр понравилось, наш человек с инженерной смекалкой!
+
avatar
  • UWU
  • 11 февраля 2017, 09:36
0
только берите на 4* ААА, НА 3* ААА- ГНУСНАЯ ПОДДЕЛКА!!! БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАРЯДКИ
О какой зарядке идёт речь? В этих часах вообще нет аккумуляторов, которые нужно заряжать.
И БЕЗ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ!
В часах на батарейках ценой в три доллара резервное питание? Месье так шутит?
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 14:13
+3
О какой зарядке идёт речь? В этих часах вообще нет аккумуляторов, которые нужно заряжать.
В часах на батарейках ценой в три доллара резервное питание? Месье так шутит?
расскажите это моим часам. которые не выключаются и так заряжаются уже 3 года. а отличия от фейка видны ниже. подключаем 5в через 10 ом( можно и без сопротивления, если проводок длинный и хреновый- на нем лишнее упадет) в дырочку и заряжаем 4 никеля( только не надо мне рассказывать про не кошерность и не феншуйность такой зарядки, это примитив но он работает.уже 3 года.). там же видно отдельное питание для часов на 2*LR44, которого в фейке нет.

+
avatar
  • virus_59
  • 11 февраля 2017, 15:07
-2
Энелупы — этаждораха ツ
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 22:07
0
Энелупы — этаждораха ツ
и ничем не лучше «пикселей», а по емкости еще и меньше. а ЧСВ никогда не страдал. и другим не советую. :)
+
avatar
  • Gitik
  • 11 февраля 2017, 17:38
0
Да… Похоже у меня ГНУСНАЯ ПОДДЕЛКА. Но почему-то качество работы часов/бульника/термометра от количества батареек не зависит. Странно это.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 21:14
0
кварцы там везде дерьмо. разброс хода +- 5 мин. в месяц. так часовые кварцы у нас копеечные( рядом завод«КВАРЦ»:)) продают горстями. а вот к термометру претензий нет. у фейков с будильниками беда. это точно. много брака. лечится только заменой пищалки( если надо). они тоже не дорогие. так и зачем этот гимор, если нормальные стоят на доллар дороже?
+
avatar
  • UWU
  • 11 февраля 2017, 18:58
+1
расскажите это моим часам. которые не выключаются и так заряжаются уже 3 года. а отличия от фейка видны ниже
Рассказываю. Те которое на 3 батарейки, с ними всё просто и понятно. И на мой взгляд, 3-х батарейная модель удобнее.

А вот те, которые на 4 батарейки — это торжество китайской мысли! В них сами часы и LCD питаются от двух часовых батареек AG13, а 4xAAA используются только для цветовой иллюминации. То есть AAA можно вообще вынуть, и часы должны работать. А уж если всё равно нужны часовые батарейки, то часы на таких батарейках можно найти и поудобнее.
и заряжаем 4 никеля
Использовать аккумуляторы, когда КАЖДЫЙ аккумулятор дороже чем часы, а их там 4 штуки — это жесть. И потом ещё заряжать этим аккумуляторы в часах, при условии, что они вообще не нужны для выполнения функции часов. Месье понимает толк в извращениях.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 21:01
0
В них сами часы и LCD питаются от двух часовых батареек AG13
вы пытаетесь мне рассказать как устроены эти часы? смешно. это мои фотографии. могу и потроха показать. АККИ нужны, что бы часы ВСЕГДА СВЕТИЛИСЬ, даже когда нет сети. это ночник. причем весьма яркий. в фейке при вынимании акков сбрасываются все настройки. т.к. полностью пропадает питание.
Использовать аккумуляторы, когда КАЖДЫЙ аккумулятор дороже чем часы
найдете мне эти часы по доллару?( именно столько платил за акки PKCELL.)
дешевле 3- только фейки и то оптом :))
.
при условии, что они вообще не нужны для выполнения функции часов. Месье понимает толк в извращениях.
НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ПОНЯЛИ ЗАЧЕМ ТАМ АККИ? :)
На хороших акках подсветка работает 3 дня. правда с падением яркости. ( только не надо мне рассказывать про повербанки.- это дороже и габаритнее. :)))
+
avatar
  • UWU
  • 11 февраля 2017, 21:17
+1
фейке при вынимании акков сбрасываются все настройки. т.к. полностью пропадает питание
Это не фейк, а нормальное поведение электронных часов. Практически любых. И не понятно, из-за чего такие переживания? Там всех настроек после смены батареек — это установить время и дату, ну и опционально будильник.

найдете мне эти часы по доллару?( именно столько платил за акки PKCELL.)
На фотках вообще ENELOOP, а не PKCELL. Ссылку на цену ENELOOP дать?
До ввода новыъ почтовых правил эти часы можно было найти где-то за 2.7$-2.8$. Сейчас чуть дороже, где-то 3$-4$.
а хороших акках подсветка работает 3 дня. правда с падением яркости.
Чем страдать фигнёй с подсветкой на 3 дня, проще взять часы на 3 батарейки, и сделать отдельный разъём для блока питания подсветки. Никакой зарядки, только подсветка.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 22:04
0
Там всех настроек после смены батареек — это установить время и дату, ну и опционально будильник.
и зачем мне этот гимор?
На фотках вообще ENELOOP, а не PKCELL
фото сделано для прода фейков, чтобы он не придрался к «плохим» аккам.
проще взять часы на 3 батарейки, и сделать отдельный разъём для блока питания подсветки. Никакой зарядки, только подсветка.
эти часы заклеены насмерть. колхозить не хотелось. к тому же
повторюсь- они должны светиться ВСЕГДА, даже в отсутствии сети. вы вообще читаете, или только пишите?
+
avatar
  • UWU
  • 12 февраля 2017, 11:57
0
и зачем мне этот гимор?
Какой гимор? В прямых руках всё настраивается за минуту, ноль проблем.
фото сделано для прода фейков, чтобы он не придрался к «плохим» аккам.
Долго думал над фразой. Так и не понял, кто может придраться, ведь часы изначально планируется использовать на батарейках, а не на аккумуляторах.
к тому же повторюсь- они должны светиться ВСЕГДА, даже в отсутствии сети. вы вообще читаете, или только пишите?
Я читаю, и прочитал только это «На хороших акках подсветка работает 3 дня». Ни слова не было сказано, про требования работы без сети. И зачем они вообще? Розетка или есть или её нет. Поэтому если нужны светящиеся часы, то просто берут часы с сетевым питанием.
+
avatar
  • SERG27
  • 12 февраля 2017, 12:24
0
Я читаю, и прочитал только это «На хороших акках подсветка работает 3 дня». Ни слова не было сказано, про требования работы без сети.
попробуйте прочитать еще раз. может увидите.
АККИ нужны, что бы часы ВСЕГДА СВЕТИЛИСЬ, даже когда нет сети. это ночник. причем весьма яркий.
всего доброго. в 5 раз объяснять не буду.
+
avatar
  • Nobeus
  • 11 февраля 2017, 10:07
0
Часы именно 78 руб, вот Вам скриншот
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 14:15
0
Часы именно 78 руб, вот Вам скриншот
зашел по вашей ссылке. не судьба. :)
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 22:24
0
спасиб. это уже интереснее. :))
+
avatar
  • djinn_82
  • 12 февраля 2017, 06:48
0
Вы доставку тоже учитывайте. По вашей ссылке часы выходят по 130 рублей
+
avatar
+1
Ша, сегодня же 11-е, а что было 7-го знаете? Ото ж — доставка с треком.
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 22:11
0
78 рупий, как бы, должно быть меньше 2 енотов, не? могу выложить кучку продов у которых недорогие товары остались с бесплатной доставкой. я им намекаю- что закажу 10 шт по рупь двадцать с бесплатной и они посылают бесплатно с треком все 10 в одной посылке. :) никому не нужен гимор.
+
avatar
0
Многие поставщики прокачали недорогой вариант отправки с треком (~104 руб.) и теперь не парятся с пропажами на нашей почте (full refund однако).
У меня за последние пол года более 30 «потерь».
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 22:47
0
за полгода пропало 5 все на последнем этапе. в Москве. поэтому у главпочтаря такие премии. осталось найти магаз, где он торгует пропавшими посылками. за недорого :)
+
avatar
0
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 23:42
0
не удивлен. примерно так и есть. беда что заяву может подать только китаец. а оно ему не надо. мелочно.
+
avatar
  • astap76
  • 11 февраля 2017, 22:36
0
Если не затруднит, можно увидеть ссылку на магазин или обзор?
+
avatar
  • SERG27
  • 11 февраля 2017, 23:01
0
если не затруднит- к какому посту вопрос?
+
avatar
  • astap76
  • 11 февраля 2017, 23:48
0
Хочу такие
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 февраля 2017, 00:04
+1
Да их навалом. Только в реальной жизни они выглядят не так. Там внутри есть разноцветный светодиод, который их подсвечивает, но на этом фото запредельно перекручены контраст и насыщенность, в реале они светятся «мягче»
+
avatar
  • astap76
  • 12 февраля 2017, 00:24
0
Нужен функционал, подсветку уберу. Нужно в ванной часы и термометр, в малом корпусе и на батарейках (аккумуляторах) эти подходят, вот и нужна наводка )).
+
avatar
  • SERG27
  • 12 февраля 2017, 09:41
0
Хочу такие
стесняюсь спросить- вам цвет понравился, или форма? если форма- то на али полно, да и по распродажам нередко.
ru.aliexpress.com/af/%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%2584%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B5-7-%25D1%2586%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2.html
а вот такого цвета не заказывал, не подскажу.
+
avatar
  • bacs2
  • 11 февраля 2017, 02:41
0
Отличный обзор, спасибо..5+
Но по мне, так я бы «кишочки» бы прикрыл для эстетики, хотя бы просто картонкой…
+
avatar
  • Kartus
  • 11 февраля 2017, 09:41
+2
Модный тренд — кишки наружу)))
Ёпля своими маками с прозрачным корпусом запустили лет двадцать назад)))
+
avatar
0
Эстетика она субъективная. Кто видом обнаженной натуры восхищается, кто-то возмущается.
Так же и с техникой. Есть стиль «скелетон». В нем и электронику выпускают и часы и прочую технику.
+
avatar
+1
… и потом долго на циферблате ищешь стрелки :)
+
avatar
0
+
avatar
  • mva
  • 11 февраля 2017, 03:07
0
Не подскажите внутренний размер в этой коробочке?
Заранее благодарен.
+
avatar
  • sim31r
  • 11 февраля 2017, 04:15
0
Читайте третий комментарий сверху )))
+
avatar
  • Varicap
  • 11 февраля 2017, 08:33
0
Третий комментарий сверху — от flymouse.
Не вижу в нем ни одной цифры.
+
avatar
  • sim31r
  • 11 февраля 2017, 15:49
0
У него чертежи даже есть, не только размеры.
+
avatar
  • sim31r
  • 11 февраля 2017, 04:02
+1
У меня в ванной стоят часы за 4$ в термометром и «влагомером». Ничего не ржавеет уже года 4, когда купаются влажность до 90% подскакивает, потом все проветривается. Не на ванной стоят, а подальше, на раковине. Но ванная комната большая, залить всё водой не получится, ну типа такого что-то, только раковина и ванна по разным углам:


Может больше подойдут для бассейна или бани, там влага бывает такая что по стенам вода стекает…

Сейчас там доживает свой век обычный циферблат со стандартным кварцевым механизмом. Доживает, потому что после приема душа воздух пропитывается влагой, в результате чего потихоньку покрываются ржавчиной батарейка, контакты и (!) даже стрелки.


У меня типа таких, ничего не ржавеет.

Кроме часов так же стоит стиралка, фен, энергосберегающие лампочки…

По памяти мощная коррозия шла у нас на канализационной станиции, пока с вентиляцией вопрос не решили, за несколько месяцев витая пара становилась черной и хрупкой от кислотных испарений. А сырость по подвалам, даже с умеренным конденсатом по стенам оборудование переносит хорошо.
+
avatar
  • serg_mur
  • 11 февраля 2017, 07:24
+5
Герметичные часы — это хорошо. А блок питания тоже такой же герметичный? Он где находится — в ванной или за пределами ванной комнаты?
За обзор плюс!
+
avatar
  • TYLKAS
  • 11 февраля 2017, 08:39
0
аккумулятор) вроде, хотя провод торчит
+
avatar
  • klop
  • 11 февраля 2017, 08:17
0
За обзор плюс. Но есть и крайне слабые места в схеме. Из-за невысокой точности хода, придется иногда часы демонтировать для коррекции. Думаю, что это вас достанет в конце концов. Моя реализация подошла бы больше для такой затеи. Это тоже на таком индикаторе, ардуинке и RTC DS3231 с батарейкой. Управление по IR пульту. И по деньгам выходит то-же самое, если повербанк у вас считать бесплатным ).
+
avatar
  • eretik
  • 11 февраля 2017, 08:23
0
я на ибэе такие брал летом.
подключены на работе через зарядник от моторолы к ИБП на 1500ВА, поэтому не делал резервного питания.
пол-года точного хода, потом пришлось снова выставлять время (какой-то му**к на ИБП выходы отключил когда комп пылесосить приходил), но это был форс-мажор.
+
avatar
  • sim31r
  • 11 февраля 2017, 15:47
0
Можно еще GPS модулем время корректировать. Или по NTP )))
+
avatar
  • dina1612
  • 11 февраля 2017, 08:40
+1
терморегулятор тёплого пола с часами, аккурат встроен напротив унитаза(чтобы утром на работу не опаздывать)))
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 11 февраля 2017, 09:22
0
Бруталити
+
avatar
  • Reni
  • 11 февраля 2017, 09:47
0
«Для герметизации места ввода кабеля в коробочку»
Поставьте туда лучше обычный гермоввод.
+
avatar
  • Nobeus
  • 11 февраля 2017, 10:05
+2
Его покупать надобно, а зачем, когда в доме столько подручного материала… :)
+
avatar
  • vlandus
  • 11 февраля 2017, 10:33
+1
Плюс за смекалку в повторном использовании материалов.
+
avatar
  • klop
  • 11 февраля 2017, 10:33
+2
Нет. Все-же решение негодное. Провод к розетке в ванной — это не то. Решение для ванной — это скорее всего автономные часы на ЖК. Светящиеся часы там не нужны, ибо в ванной или туалете всегда есть свет, когда мы там. А ЖК дадут автономность на несколько лет и избавят от проводов.
+
avatar
0
А ЖК дадут автономность на несколько лет и избавят от проводов.
А водонепроницаемые наручные часы еще и избавят от необходимости вешать на стену. :)
+
avatar
  • virus_59
  • 11 февраля 2017, 10:54
-2
Тогда уже что-то подобное ツ

Только вот времени отвалить какаху ему явно не хватает ツ

+
avatar
  • Helg100
  • 11 февраля 2017, 12:25
0
Формфактор зачётный, можно ещё для брутальность кусок хозяйственного мыла прикрутить и проводочки в него вставить:) и обратный отсчет запустить для ускорения выхода какахи:)
+
avatar
  • neox
  • 11 февраля 2017, 15:48
0
Хорошо сделано, но иногда поглядывайте за состоянием акка, его может раздуть. У меня было похожее, плату переломило, не уследил :(
+
avatar
  • Nobeus
  • 11 февраля 2017, 16:19
+1
Иногда буду обесточивать, чтоб разряжался тоже. А вообще годик протянет и то ладно, потом глядишь еще чего сваяем ;)
+
avatar
  • neox
  • 11 февраля 2017, 17:04
0
У меня два года протянул, температура была около 32 градусов. Хотя и неизвестно когда его раздуло)
+
avatar
  • Gitik
  • 11 февраля 2017, 17:35
+2
Не выдержал. Заказал себе такой набор за 94 рубля.
Вот здесь
aliexpress.com/item/High-Quality-C51-4-Bits-Electronic-Clock-Electronic-Production-Suite-DIY-Kits-Free-Shipping/32751815680.html
За рукоблудие +
+
avatar
  • Nobeus
  • 11 февраля 2017, 17:40
+1
))) наш человек!
+
avatar
  • Varicap
  • 11 февраля 2017, 19:54
+1
Приобретал аналогичные с двумя дополнительными разрядами для отображения секунд:



В них тоже МК AT89C2051.
Схема и список.
Точность хода разочаровала. Мой экземпляр «бежал впереди паровоза» на 7 секунд в сутки. Продавец ответил; «Это нормально!». Я с ним не согласен.
Поскольку не люблю неточных часов, тем более с отображением секунд, занимался «лечением».
Затем добавил бесперебойное питание.
+
avatar
  • djinn_82
  • 12 февраля 2017, 06:52
0
А как лечить? А то у меня тоже «больной» имеется…
+
avatar
  • Varicap
  • 12 февраля 2017, 09:13
0
Я сначала «курил» тему перепрошивки МК. Но после того, как увидел схему программатора, в которой «головным элементом» является тот же МК AT89C2051, — бросил, ибо это — замкнутый круг. Чтобы прошить МК AT89C2051 нужен прошитый МК AT89C2051.
Покупать готовый программатор у алийцеф за $35-$40 — тоже не вариант.
Менял кварцы на другие, с приближенными к 12 мГц значениями (например, 11.0592 мГц). Точность хода изменялась, но становилась еще хуже. Тогда пошел другим путём. Подбором ёмкости С2 и С3 добился точности 0,5 сек/сутки. В моем случае — 47 пФ каждый. Также «посадил» корпус кварца на общий провод (GND).
+
avatar
  • djinn_82
  • 12 февраля 2017, 11:01
0
спасибо, попробую.
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 февраля 2017, 00:08
0
А я бы с корпусом заморочился — сделал бы «кирпичик» из темно-красного акрила, можно сделать так, что и стыки практически незаметны будут. Только как питание поэстетичней завести внутрь, надо подумать.
+
avatar
  • Nobeus
  • 12 февраля 2017, 00:32
0
А потом еще ардуину для точности хода, вентилятор для охлаждения, датчик влажности для управления вытяжкой… и так до бесконечности )) Тут ведь главное вовремя остановиться. Недорогому товару и несерьезная заморочка. К ардуине мы еще вернемся, когда будем гирлянду собирать, но это уже будет совсем другая история…
+
avatar
  • Multik
  • 13 февраля 2017, 10:12
0
Я вот остановился, приехали коробочки, а платки внутрь запихивать лень уже третий месяц, так и висят они в сортире за шкафчиком в термоусадке))
Меня остановила почта, которая спёрла посылку с таймером, хотел в ванной установить)
+
avatar
  • VOLVO7
  • 12 февраля 2017, 00:16
+1
Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом! Ждем грязезащищенную версию для туалета и тесты с погружением… (шутка)
Ну а если по делу, то я бы наверное вместо кнопок поставил пару герконов в противоположных углах и для коррекции не пришлось бы разбирать. А для зарядки использовал пластину беспроводной зарядки, установленную на дне контейнера. Например такую: aliexpress.com/item/Universal-Qi-Wireless-Charger-Receiver-Charging-Adapter-Receptor-Receiver-Pad-Coil-Android-Phone-Micro-USB-mobile/32700775104.html,searchweb201602_5_10065_10068_10000074_10000032_119_10000025_10000029_10000028_10060_10000067_10062_10056_10055_10000062_10054_301_10059_10099_10000022_10000013_10103_10102_10000016_10096_10000018_10000019_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000053_10000007_10000050_10117_10084_10083_10000047_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10000041_10000044_10078_10079_10077_10000038_10073_10000035_10122_10121-10050_10102_10111,searchweb201603_3,afswitch_3_afChannel,single_sort_2_default&btsid=293673d8-cb1f-4a99-8138-be98310f8eca И соответственно ответную часть. Можно на ночь оставить на зарядке и на несколько дней автономной работы хватит. Тогда можно совсем от провода отказаться. Ну это в случае что у Вас это где-то завалялось…
+
avatar
  • Nobeus
  • 12 февраля 2017, 00:36
0
Кстати вещь интересная эта безпроводная зарядка! И мысль у Вас дельная, сразу вот захотелось что-нибудь с ней сконструировать. Спасибо за совет, побежал в туалет думать ;)
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 февраля 2017, 01:08
0
Гы, про герконы такую же идею я хотел написать в своём предыдущем посте от 00:08. Мысли сходятся.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 12 февраля 2017, 01:18
+2
Блин… Спалился на чтении чужих мыслей. Всё, ухожу пока не выгнали…
+
avatar
  • kiv69
  • 19 февраля 2017, 22:20
0
Только хотел предложить. Оказывается, не только я первым делом подумал про беспроводную зарядку и герконы.
А часы у ТС гуано, можно было не жабиться и взять хоть такие: aliexpress.com/item/DS3231-Electronic-DIY-Dot-Matrix-LED-Clock-Kit-Digital-Display-Green-Light-5V-USB-Car/32730516554.html
Тогда бы и герконы не понадобились, один раз настроил и забыл.
+
avatar
  • Nobeus
  • 20 февраля 2017, 23:37
0
Где же Ваш обзор на эти часы? Я то их просто не нашел в то время, мне простительно…
+
avatar
  • hank05
  • 18 февраля 2017, 19:25
0
Вот такие приклепил на плитку в ванной aliexpress.com/item/1-pcs-Auto-products-transparent-suction-cup-lcd-digital-clock-car-electronic-Timer-auto-supplies/1579323814.html трудятся уже 2года, батарейку не менял
С часами в ванной, действительно, удобно. Подтверждаю
+
avatar
  • Anton151
  • 19 февраля 2017, 11:59
0
У меня такая плата перестала работать через 23 часа, начали пропадать элементы на табло, похоже бракованая микросхема попалась.
+
avatar
  • Nobeus
  • 19 февраля 2017, 15:54
0
Пайку проверьте на всякий случай. В электронике чудес не бывает, бывают плохие контакты.
+
avatar
  • Anton151
  • 19 февраля 2017, 23:25
0
Все контакты заново пропаял, там не работает микросхема, на дисплей подавал ток с соседнего контакта, цифры загораются, только не те, что должны, микросхема стоит 60 рублей или за 300-10 штук, подумал и заказал ещё один набор, 100 рублей, но тот немного другой, в том деталей немного по больше.