После QKZ DM3 захотелось прикупить в запас детям (т. е. себе, пока не началось...) что-нибудь с Г-образным штекером.
Наткнулся на POD-300 у которых обещали высокий класс, большой 8,2мм динамик, магнит рейтинга N45 и другие ништяки. Но главное — скидка больше 50 % (в другом магазине на али подобная скидка есть и на момент написания обзора) и Г- образный штекер.
Блистер оказался внутри прозрачной пластиковой коробки, которая не вынесла быстрой доставки (чуть больше недели) и треснула. Зато блистер совершенно не пострадал. Шутка. Кого, вообще, волнуют страдания блистера?
Внутри кроме «ушей» с надписью PHRODI, кабельный организатор для намотки шнура с надписью PHRODI (и иероглифами на противоположной плоскости), пара сменных насадок без надписей и инструкция с иероглифами. Надпись QKZ обнаружить не удалось.
Корпус похож на Superlux HD381, но компенсационные отверстия совсем маленькие (одно под насадкой и одно под местом ввода кабеля в корпус. Но в целом экстерьер POD-300 я бы назвал более симпатичным. Блок гарнитуры висит на проводе к левому уху.
На блоке гарнитуры одна кнопка для ответа/отбоя при звонке (а в плеере для паузы или перехода к следующему треку (двойное нажатие)). Переключатель ± на самом деле — локальный регулятор громкости. Главное — не слишком быстро его двигать чтобы успеть это понять.(Чтобы закончить с гарнитурой, скажу что слышимость собеседника в гарнитуре отличная. Как и самого себя через микрофон.) Кроме маркировки на корпусе, левое «ухо» можно так же отличить по защите ввода кабеля — там есть есть небольшой нарост в виде полусферы.
Корпусы наушников сделаны очень аккуратно — придраться не к чему. Задняя часть металлизирована, но это пластик. «Уши» очень лёгкие. Делитель кабеля и блок гарнитуры выполнены в тон кабелю угольного цвета. Кабель выглядит тонким и гладкий на ощупь. Штекер того же цвета что и кабель с остальной фурнитурой, но с красным ободком возле металлической части.
В целом, гарнитура ласкает взгляд (хотя, мой без красного ободка на штекере ласкался бы ещё больше).
Стоит отметить что в мои уши POD-300 сели очень удобно. Думаю, это заслуга формы корпуса: толстенькая таблетка с отростками под кабельный ввод с резонатором и амбюшур.
Перебор пар насадок не выявил предпочтительной с точки зрения звука и я остановился на средней по размеру. Микрофонного эффекта нет.
Переходим к звуку. Смартфон LUMIA 920 как источник и VE MONK как образец для сравнения.
«Оберг» Криса Ри (начальная часть) будет в качестве образца для ширины и глубины панорамы и всяких шумов.
В POD-300 в шумах слышится больше деталей чем в VE MONK, даже если для них поднять уровень громкости. Глубина так же больше в POD-300. По ширине не готов сказать с уверенностью, будем считать что она примерно равна или чуть больше в Монках.
Музыка. Сын, послушав, сказал что-то типа «наконец-то ты купил что-то стоящее, не хуже Сенхайзера» и даже заинтересовался что это было, почём, и как бы прикупить по случаю. Я немножко надулся от гордости.
Теперь мои ощущения.
Низы.
Басов в POD-300 больше, даже если Монки читерски вдавить в уши. При этом басы синтезированные особенно хороши. Например в «Another Heart Breaks» ELO. В то же время нижний бас (контрабас) мне больше нравится в Монках. В POD-300 он какой-то глуховатый, без обертонов. То же самое относится к большим японских барабанам. В этих ушах я с удивлением обнаружил приличный бас в смоковских “I'll meet you at midnight”. Пожалуй, это первые мои уши в которых басы даже немного потряхивают. Такого эффекта я не ощущал даже от накладных SuperLux HD 668D. Хотя, допускаю, что у меня для них нет достойного источника звука.
Середина.
Вокал всегда разборчив хотя нет такого ощущения что он на переднем плане (как у QKZ DM3). Когда мама рэпа, блондинка из «Блонди» Дебора Харри, от тоненького мяукания переходит к истаивающему в воздухе мяву «Рэээпчуууээ» в одноименном хите и дальнейшей чеканке речитатива — всё одинаково разборчиво и не забивается ни духовыми, ни гитарами, ни буханьем басов, ни хлопками. Электрогитары, клавишные всё это драйвовее, «мясистее», чем у Монка. Но в то же время детальность Монка выше.
Высокие.
Цимбалы, колокольчики, флейты хороши. Сибилянтов нет. Претензий тоже. Но Монк однозначно воздушней и детальней. Хотя и как-то холоднее и отстранённей.
Разные стены звуков, оркестры, и оры хоров, даже с оркестрами (Фортуна из Кармины Бурана Карла Орфа) — не проблема, каши нет.
Попробую подвести подвести итоги. За цену покупки (около 10 долларов) — «уши» стоит рассматривать к покупке по совокупности экстерьера-удобства посадки-качества звука. Если только вы не испытываете особого пристрастия к качеству нижнего баса. За полную цену, вероятнее всего, есть более интересные варианты.
UPD: Началось. Дочка «потеряла» DM3 и взяла на время Phrodi.
DM3 нашлись на следующий день, но почему-то так и остались лежать нетронутыми. Приятель прислал ссылку на полуторачасовую (нет, соврал, меньше: 1:29:31) раагу Удая Бавалкара и я взял Фроди послушать. Утром их опять не стало.
Точнее, стали в ушах дочки. — Но почему? — возмутился я? -Сидят удобнее и звук лучше — был ответ.
Дополнение: в некоторых паршивых записях высокие режут слух.
Спасибо за обзор (не знаю, увидите ли).
Захотелось приобрести эту гарнитуру (хорошие отзывы, Поддержка продукции apple, кнопки громкости на пульте и штекер 90гр).
А вот где их найти можно?