Недообзор паяльника на жалах T12. (новая конструкция внутренностей ручки)

  • Цена: $9.99+8,96

По обзорам на паяльники на картриджах t12 я давно уже понял, что брать — надо. Только вот расстояния до тех магазинов и расторопность нашей родной Почты меня успокаивали. Но — все-таки взял, и нисколько не жалею.
Подробности — там, где и положено.

По сравнению с безымянным китайским паяльником, с которым прожил я душа в душу многие годы, небо и земля.

Мои отношения с паяльниками многие годы складывались примерно одинаково:

1. Задумал что-нибудь сделать.(лихорадочно вспоминаю, где может быть паяльник после последней генеральной уборки, потому, что давно его не видел). Блин, нашел, а уже и не надеялся. Поставил на стол. Отошел
2. Решился подойти к паяльнику.
3. Включил и застрелился.
4. Жду, курю.
5. Просто курю.
6. Покурил. Забыл, зачем курил, пошел по своим делам.
7. Вспомнил, что паяльник включен, пошел, выключил.
8. Спать, завтра на работу.
Все.

Однако, приобрел.
трек:



Почему, собственно, «клюнул» именно на этого продавца. Обещал он доставку от 7 до 20 дней силами наших транспортных компаний. А, зная отдаленность Москвы от границ Китая и расстояние от Москвы до моего родного почтового отделения, я предполагал (обоснованно), что средний срок доставки до моего города намного превосходит те самые 20 дней.

Заказал. За время, прошедшее до отправки товара, неблагодарный покупатель (я) даже пытался отказаться от покупки (2 раза), и даже заказал еще один в другом магазине. Но упорный продавец не реагировал на провокации и, с сообщением, все таки, отправил.

В итоге, со всеми переговорами на ломаном английском, с ожиданием, с ожиданием и ожиданием срок доставки составил дней 19.

Вскрытие не фотал, не мог. Вскрытие производилось на работе, фотика не было, да если бы и был, эмоции бы помешали.
Упаковка стандартная, оболочка из желтого скотча, в ней коробка картонная, а вот в ней уже, в куче пупырки и был найден обозреваемый товар.

Собственно, о покупке:
Плата


Картридж


Его пакетик

Но, самое важное, из-за чего этот обзор и писался, это внутренности ручки:


Внутренняя плата пришла в собранном виде.

Теперь, (и надеюсь, навсегда) все происходит совсем по-другому:
Задумал, включил паяльник, пока удобно сажусь — паяльник разогрет, парят благовония(канифоль и припой), я готов к созиданию.

P.S. Ногами не бить. Первый мой обзор. Чукча, все таки больше читатель, чем писатель.

Планирую купить +20 Добавить в избранное +27 +44
+
avatar
+2
Вы хоть собрали его?
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:04
+1
Да, все работает.
На фото жала видно, что пользуюсь.
+
avatar
  • Xizel
  • 22 мая 2016, 10:36
+1
Странно, хоть бы кто заикнулся, что ручку расверливать надо.
Получается вопрос — или он не собирал, или собирал не он. Я заказывал другую под т12.
+
avatar
  • Rob
  • 22 мая 2016, 11:47
+1
Зачем рассверливать?
+
avatar
  • wwest
  • 24 мая 2016, 02:40
0
У китайцев размеры литья и штамповки плавают, что пластика, что жести +\- пол стула.
Мою 907 ручку они вообще пролюбили-вкладыш с контактами на Т12 в ней прокручивался и болтался как Х в проруби.
Всё что купили задёшего у китайцев НАДО допиливать.Это конструктор.Не надейтесь что это законченный качественный товар.Лоторея-кому как повезёт.
+
avatar
+3
доставка платная. цена некорректная
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:05
+1
Согласен, исправил.
+
avatar
+4
По-моему это самое дорогое предложение.
Контакты в ручке стремные.
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:16
0
На момент заказа я думал, что это самое быстрое предложение. Так оно в итоге и вышло. Чем, по-вашему хуже контакты?
+
avatar
+3
Припаяны с одной стороны, работают на отрыв. Старая конструкция надёжней, пайка с двух сторон.
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:37
0
Не настолько они выгибаются, чтобы оторваться.
+
avatar
+1
Я напоминаю, что в собранной ручке со вставленным жалом контакты распираются жалом, но подпираются с другой стороны пластиком цилиндрической ручки, а пайка контакта механической нагрузки не несет. Так и с оригинальным «адаптером» (платой) под жало, так и с обозреваемым. Если только у него не какая-то особая ручка — что вряд ли.

Но если жало вставлять в этот «адаптер», не вставленный в ручку — то в принципе да, теоретически контакты могут и отломаться или погнуться.
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 22:18
+1
Ну что вы, ручка там ничего не подпирает. Ручка обычная, стандартная, как и во всех обзорах. Контакты до нее не достают. Пайка, как раз и несет всю нагрузку, другое дело, что нагрузка там никакая. Упругость контактов справляется.
+
avatar
+2
Я-то писал про «адаптер» (плату) первой версии. Он есть у меня, так что я знаю, о чем говорю. Не исключаю, что во второй версии все по-другому, но это было бы странно.

Проверить легко:
— оценить легкость вставки/изъятия жала в «адаптер» (плату), когда адаптер не вставлен в пластиковую ручку — жало вставляется без какого-либо усилия, т.е. контакты могут отгибаться, и не работают своей пружинистой отштамповкой, а работают пружинистостью на отгиб, которая гораздо слабее.
— аналогично оценить, когда «адаптер» (плата) вставлен в пластиковую ручку. Жало вставляется с чувствительным услилием, т.е. контакты уже ограничены в свободном ходу и работают не на отгиб в сторону, а на пружинистость своей отштамповки.

Я вполне допускаю, что пластиковые ручки могут быть разного внутреннего диаметра, и где-то контакты в рабочем положении не подперты внутренним диаметром ручки. Но если так — то это неправильно, поскольку тогда они работают на отрыв пайки.
+
avatar
+1
Фиг там. Хвост жала не зафиксирован, при работе, если надавить, то жало будет шевелится.
Я делал подобную конструкцию, пришлось в районе хвоста крестик сделать для фиксации жала — так уже надежно.
+
avatar
  • Rob
  • 23 мая 2016, 10:43
0
Жало конкретно фиксируется в ручке гайкой. Никуда не шевелится.
+
avatar
  • VIB
  • 21 мая 2016, 23:42
0
Имхо, китайцы не случайно переработали конструкцию: при небольшом перекосе в установке контактов происходит отслоение фольги на контактных площадках при попытке смены картриджей.
Все-таки данная конструкция контактной группы является «колхозом» — ну не предназначена та ручка для такого…
+
avatar
+1
Думаю, что они переработали её с целью дальнейшего упрощения. Только теперь приходится им самим её собирать, из за контактов.
+
avatar
  • ituner
  • 25 июня 2016, 14:21
0
Это реальная доработка а не тупое упрощение.

Шайба смещена ниже и совместно с верхней втулкой получается гораздо более прочная конструкция не смотря на кажущееся упрощение и ослабление конструктива
Кроме того земляной контакт теперь двойной двухсторонний.

Дополнительно к ручке FM-9501 заказал себе такую же ручку с таким обновленным картриджем
Адаптер собран наполовину, установлено кольцо и запаяны контакты для картриджа, нужно самому лишь впаять датчик и припаять кабель.

Пока мой комплект в пути смотрю что об этом пишут
В общем то все понятно только пока не пойму зачем там два контакта для датчика :)
+
avatar
0
Но, самое важное, из-за чего этот обзор и писался, это внутренности ручки:
Внутренняя плата пришла в собранном виде.
Т.е по сути это весь обзор?
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:28
0
Это недообзор. Это ясно указано.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 мая 2016, 00:19
0
Тогда зачем оно? Зачем вообще этот потуг? Я живу Ставропольский край, г. Буденновск. Среднее время доставки 24 дня. Эта статистика за последние пол года где-то в районе 150 посылок за это время. Это еще с тем учетом что посылка проезжает мимо меня еще на 100 км и потом возвращается.
+
avatar
+1
Я живу Ставропольский край, г. Буденновск. Среднее время доставки 24 дня...
а
Зачем вообще этот потуг?
Это кому то интересно???

Rob выложил маленький обзор о новой конструкции вкладыша в знакомом всем народном наборе Т12
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 мая 2016, 09:47
-1
Повторюсь для одаренного: «КОНСТРУКЦИЯ СТАРАЯ!»
А интересно — это для тех кто заказывает за 10 баксов доставку и товар везут 20 дней. С фришипом срок доставки такой же.
+
avatar
0
Так в том и дело, что не сказано, что это новая конструкция или что-то ещё, кроме того, что она пришла в собранном виде. Лично я не в курсе как выглядит старая конструкция ручки, а как заметили другие пользователи в комментариях, старой является именно конструкция ручки из обзора (сужу только по комментариям других пользователей).
+
avatar
  • Rob
  • 23 мая 2016, 07:14
0
Я исходил из того, что во всех обзорах, которые я видел, описывалась именно сборная ручка. Описаний варианта уже собранного — не видел. Поэтому предположил, что это что-то новое. Жду еще один такой набор, возможно там будет другой вариант, тогда сравню.
+
avatar
+2
конструкция старая, просто идёт уже собранная плата. имхо, лучше всё же купить только такой контроллер, без ручки, а ручку отдельно FX-9051 или как там её, можно Bakonовский клон на оригинал, но он будет дороже чем контрафактный FX-9051. а так они близнецы братья, пока наиболее удобные из ручек для Т12.
+
avatar
0
Если покупать на бенгуде с купоном то выйдет за те же деньги что и со стандартной ручкой.
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:31
0
Я сравнивал с большим паяльником на 220 в. Позже и Bakon посмотрю.
+
avatar
+1
юзаю родную ручку — проблем нету, ни с прокруткой жала, ни с чем… по форме как привычная мне 900-ая хакка
+
avatar
  • geovas
  • 21 мая 2016, 21:36
+6
Да что же это такое, все как один пишут обзоры про эту станцию, мне что ли тоже написать? Кому-нибудь будет интересно прочитать еще один «обзор» главной фишкой которого будет корпус выполненный на 3D-принтере?
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 21:38
+4
Пишите.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 мая 2016, 21:51
+7
Почему нет? Пишите. Про новую вариацию корпуса я бы почитал.
И можно без пессимизма, ведь обзор бывает ценен не только обзором, но и полезными комментами к нему.
+
avatar
  • geovas
  • 21 мая 2016, 22:33
+3
Спасибо за отклик! А негативных «обзоров» я не пишу, пускай весь негатив растворится в пустоте, а позитив будет представлен на всеобщее обозрение, сделав этот мир чуточку лучше :)

Обзору быть!
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 22:36
0
Аминь
+
avatar
  • geovas
  • 23 мая 2016, 10:16
0
Обзор готов, если интересно — милости прошу в гости :)
+
avatar
  • Rob
  • 23 мая 2016, 10:36
+1
Уже смотрю
+
avatar
  • geovas
  • 23 мая 2016, 11:06
0
Спасибо!
+
avatar
+1
Тов. ROB + и с почином. (А что со 2-м заказом, дошел или нет. Рабочий?)
К тов. CTAHOK присоединюсь.
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 22:20
0
Пока не дошел. Жду.
+
avatar
+1
особенно если есть новая инфа, а в вашем случае корпус — то интересно конечно, пишите.
и модельку выложите, 3д принтеры уже достаточно распространены и их становится все больше.
+
avatar
  • dimak
  • 21 мая 2016, 22:43
+1
Уже есть www.thingiverse.com/thing:1220238
ломаю брата чтобы напечатал.
+
avatar
  • manatu
  • 22 мая 2016, 16:02
0
Какой пластик используется для изготовления корпуса? Слышал, что эти пластики начинают «течь» при повышенной температуре. Может я ошибаюсь. Мне это интересно, т.к. собираю 3D принтер.
+
avatar
  • dimak
  • 22 мая 2016, 17:13
0
Температура печати:
Abs: 220-240 ° C
Пла: 190-235 ° C
+
avatar
  • olehua
  • 21 мая 2016, 22:36
0
Старая плата контролера, нужно резистор отпаивать если питание больше 19в. Я в своей неправильно разъем авиационный припаял, так жало докрасна нагрелось)
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 22:43
0
У меня пока 12в. Про отпаивание знаю. Блок питания на 24в, который обозревал Kirich, где-то таскает Почта России.
+
avatar
0
Блок питания на 24в, который обозревал Kirich
хороший блок питания — «народный», сам применил в своей паяльной станции, не забудьте там конденсатор перепаять…
Как за первый обзор, авансом плюсанул — с почином.
Но вкладыш с контактами в ручке неважный. ТУТ такой же комплект, немного дешевле и вкладыш покачественней
+
avatar
+1
напомните — зачем там кондер менять? Y2 вроде который высоковольтный?
+
avatar
+2
он самый, межблочный, менять на Y1 или Y2
подробности тут
+
avatar
0
гляну, посмотрю какой стоит…
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 23:24
0
Так я ж такой и заказывал, вообще не знал, что есть такие платы, которые собирать не надо. Вот придет второй заказ, там и блок питания и другой вариант обозреваемого товара. Вот тогда я руками-то и сравню все это дело.
+
avatar
0
юзаю сейчас такой, при питании от «народного» блока питания — имею скачки температуры 10-20 градусов, при запитке от 15В от трансформаторного блока — проблем не было
по глупости на «распродаже 29/3» еще и жало к нему взял полуволна BC2 в тридорого, но скачки темературы убедили продавца вернуть мне половину стоимости до нормальной цены (3,5-4$)
все это дело всунуто в корпус от привода
+
avatar
+1
все это дело всунуто в корпус от привода
что только народ не использует для корпуса
а фото внутренностей можно показать
кстати родной для этого кита можно купить за «недорого»
+
avatar
  • Rob
  • 21 мая 2016, 23:52
+4
Ну не знаю. Вообще корпус за тысячу я считаю излишеством. Надписи, отверстия на своих местах, все это, конечно хорошо. Но я, в данном конкретном случае, лучше сам что нибудь сделаю или приспособлю.
+
avatar
+3
Всё правильно, корпус каждый уважающий себя мастер мастерит сам, ссылку дал для информации, может кому пригодится, потому и написал в кавычках ;)).
Сам покупал пластиковые мыльницы Kradex z4 и впихивал в них свои паялки.
Ссылка для Украины и для Росси
+
avatar
0
доставка там дорогая, все равно получается очень дорого…
понравились корпуса фирмы Gainta, даже нашел кто мне их с СПб привезет, но наткнулся на ютубе видео от Remontera где он использует корпуса от приводов для различных свои поделок (например ЛБП, усилитель и т.д.) решил попробовать — понравилось
как раз было закуплено все для ЛБП, ну и заодно и паялку туда же впихнул
+
avatar
0
ссылки дал для примера, если поискать можно найти и дешевле по местному
+
avatar
0
искал, нету дешевого крадекса в РФ… доставка портит всю малину напрочь
+
avatar
0
нету дешевого крадекса в РФ
а альтернатива?
крадекс не единственная фирма делающая корпуса.
можно поискать в офлайне что-то приемлемое
+
avatar
0
про понравившуюся альтернативу — написал выше, в оффлайне в родном городе (да даже и в обл центре) — нет абсолютно ничего кроме скажем электроустановчных изделий (коробки, щитки и прочий шлак) который выглядит совсем колхозом, под РЭА корпусов нет(((
+
avatar
  • GDN
  • 22 мая 2016, 19:47
0
Брал здесь: tda2000.ru/catalog/ust_izd_korpus/71415/#zena
С сайта:
3шт. по 146.05р.
10шт. по 135.5р.
20шт. по 123.65р.
Взал на рубль 4 шт + доставка.Размеры на сайте неверные.Единственный момент, вставки вставляются без зазора и если поклеить на них рисунок, то не влезут в пазы.
+
avatar
0
спасибо, ознакомлюсь! долго доставка была?
+
avatar
+2
если изнутри снять небольшую фаску с панели, то всё нормально влазит.
В моей паялке так и сделано — распечатал, за ламинировал, вырезал, наклеил на тонкий двусторонний скотч.
+
avatar
  • GDN
  • 22 мая 2016, 21:50
+1
sancho1971
Спасибо, так и
сделаю.

bahek29
Доставка почтой России + время на передачу в службу доставки, указанно на сайте.Есть и другие способы доставки.Люди идут на контакт.В одном комплекте не было боковых вставок, только ножки и шурупы.Договорились и мне вернули 50%, вырежу сам.
+
avatar
  • manatu
  • 23 мая 2016, 10:52
+2
Большое спасибо за ссылку на корпус!
+
avatar
0
тоже считаю что рубль цена не гуманная… по поводу отверстия — хрен та с ними, ну подумаешь на милимпетр например не совпадут при самостоятельной резке… не критично! главное выполняет свою задачу))
+
avatar
  • wwest
  • 22 мая 2016, 02:27
+1
«имею скачки температуры 10-20 градусов»-
Импульсные помехи от ИБП?
Киричь вроде с ними боролся в своих обзорах, с помощью блокировочных конденсаторов.
Там ещё в одной партии БП(если не во всех), диод защиты транзистора, перепутана полярность." диод должен идти катодом к снабберу" mySKU.me/blog/china-stores/36898.html
+
avatar
0
но только при напряжении выше 15 Вольт, от ИБП 12 Вольт — все пучком, пробовал что 24, что 19 от ноута — скачет((
+
avatar
  • wwest
  • 24 мая 2016, 02:31
+1
Чудеса.Что от 12в не скачет индикация.От ноута -ничего удивительного, там помех в современных хватает.
Как причины скачков плавающий плохой контакт между жалом и контактами в ручке, большая ёмкость полевого транзистора(ставят какие придётся), дефектный ИОН 431, проц, итд итп…
скачки в 20гр это не нормально, нормально +\- 5-10гр.
+
avatar
0
Я все же старых традиций придерживаюсь. Есть несколько паяльников с оборонки.
Серебренные жала, толщиной 2 мм. От 5 вольт.
+
avatar
0
не у всех есть такая возможность :(((
+
avatar
  • Z2K
  • 22 мая 2016, 08:44
+1
Теплопроводность золота еще лучше. Но золотые жала мне как-то редко встречаются. :)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 мая 2016, 12:39
+4
Теплопроводность золота еще лучше.
Теплопроводность золота даже хуже, чем у меди
Серебро имеет наилучшую теплопроводность и электропроводимость среди металлов
+
avatar
  • Z2K
  • 22 мая 2016, 17:50
0
Ну это так в физических справочниках пишут. На самом деле для паяльников золотое жало самое то. :))))). Пацаны криптологи знают. И к тому-же золотое плохо обгорает.
+
avatar
  • ur5gqf
  • 22 мая 2016, 10:28
0
Паял таким почти год от 18В ноутбучного БП, старый паяльник отложил в сторонку.
А тут выпаивал небольшой металлический экран с платы, как то туго пошло.
Взял старый паяльник(PS-80 PACE), от того же 18В БП — другое дело.

Нашел уже на 24В БП от кассового аппарата, но пока не переделывал.
+
avatar
0
Если от кассового аппарата «Мария», то БП там на 24В и 2,5А — что в принципе подходит. Будет небольшой перегруз по току при включении паяльника и при пайке полигонов.
+
avatar
  • wwest
  • 24 мая 2016, 02:34
+1
При пайке не будет.Максимум 2,4А потребление на полигонах.
А при пуске3А, если БП не уходит в защиту а ограничивает ток 2,5А -то всё будет нормально.
+
avatar
  • ur5gqf
  • 28 мая 2016, 23:16
0
Подключил БП, да 24В 2,5А. Выпаял 100 Ом резистор, работает.
Пока по улучшению сказать трудно, нужно паять :)