Детские радиостанции. Попытка увеличения дальности работы.


Приобретением раций доволен на 100%, увеличением дальности на 90%..

Давно мечтал о приобретение рации, и даже не имело значения будет она брендовая и профессиональная или детский Китай. Корни уходят в те времена, когда я мониторил эфир радиостанций и отправлял рапорты о приёме (SINPO). Это было так давно, и был ещё радиоприёмник P-250м. Затем появился harvest ht-3 plus. Максимальный радиус был 50 км, это при условии 15м мачты на девятиэтажном доме +усилитель с одной стороны, и усилитель на автомобильную антенну с другой.

Извиняйте за лирическое отступление, теперь преступим:
Многие скажут, что это попытка из Г… слепить котлетку. Возможно и так, но игрушка своих 14-16$ стоит однозначно. С точки экономической целесообразности (если брать переделку антенны+ аккумуляторы) это совсем не оправдано.
Обзор таких детские радиостанций с разными названиями и цвета, как минимум 5,. Соответственно повторяться не буду, разве что с легка.
Посылка пришла в целости и сохранности. К рациям были заказаны и две дополнительные антенны для попытки «вживления» их. Данные замера характеристик в обзоре на антенны.
Фото
.

Внешне рации компактны и удобно лежат в руке, но не хватает прорезиненных мест. Так и норовят выскользнуть, что с успехом проверила моя доча причём сразу 2 раза и об асфальт. Инструкция на Английском, но в сети есть и на Русском. Пластик понравился. Зазоров между двумя частями корпуса, практически нет. При скручивание ничего не скрипит. А вот крышка аккумуляторного отсека не идеально прилегает. Зазор совсем не значительный, но он есть.
Зазор

Клипса съёмная, возможна она чуть мешает установки аккумуляторов. Ношение на поясе, однозначно не доверил бы.
Фото

Нижняя часть: Имеет два ребра, благодаря этому, её можно поставить вертикально но хлипкость такой установки, чувствуется сразу.
Верхняя часть: Не съёмная антенна, подключение уха и «фонарик». Причём «фонарик» работает не зависимо включена рация или нет.
Фото

Теперь технические данные:
В целом, заявленные данные продавцом соответствуют реальным. Это меня приятно удивило.
Потребление в режиме приёма скачет 13-79мА (с подсветкой), и 1-65мА (без). Связано это с включением и выключением приёмной части (примерно 2 раза в секунду) для экономии питания.
Передача267мА у одной, и 300мА у другой.
Выходная мощность27.4 dbm (0,5w) как заявлено.
Чувствительность115 dbm (0,25 мкВ) что совсем не плохо.
Вес-79 г.
Плата с элементами

Родной корпус антенны, идеально подошёл для фиксации вживляемой, при этом он хорошо фиксируется в рации. Новую пришлось разрезать и подточить. Родную не курочил, разве что одно технологическое отверстие сделал. Если дальность в ущерб компактности меня будет напрягать, то вернуть всё назад не составит труда. После плату обработал защитным покрытием Plastik 71.
Антенны




Проверка на дальность при одинаковых погодных условиях и расположения раций. Железобетонные дома, сводят на ноль эффективность раций на такой частоте. На фото всё думаю понятно. Думаю больше 4 км в прямой видимости с хорошим качеством, они не выдадут. Фото кликабельны!
Дальность



Хотелка:
Хотелось бы ещё тише делать громкость. Минимальная- совсем не тихая.
Хотелось бы, что-бы фонарик и шумодав не по удержанию кнопки работали а фиксировались.

Чё с этого вышло:
ОПС
Планирую купить +19 Добавить в избранное +16 +42
+
avatar
  • ub0baa
  • 07 мая 2016, 23:13
+2
улучшение улучшением, а что с согласованием сопротивлений новой антенны и выходного каскада?
+
avatar
  • RONIN
  • 07 мая 2016, 23:29
0
Не проверял.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 мая 2016, 07:33
+2
Ну потом не удивляйтесь что в одно прекрасное утро передатчик сдохнет.
Опять же удлинять антенну надо по кратности исходя из частоты передатчика.
Четвертьволновая будет длиной 170мм. Опять же как указали выше, согласовать очень желательно.
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 10:57
+2
Я удивлен псевдо спецам и араторам. Выходной каскад радиостанций и таких и дороже, уже настроен на 50 ом.
Антенна так-же не самопальная.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 мая 2016, 11:47
+3
Вы это сами придумали? В обзоре про сопротивление ни слова нет.
Фидера соединяющего плату с антенной у вас нет. На сколько настроена базовая антенна только тот китаец знает что ее собирал.
К тому же при частоте 466 штатная антенна, ровно как и ваша самоделка имеет неизвестную кратность волне.
«В укороченных антеннах часть провода скручена в катушку, то есть для электронов длина штыря равна 1/4 длины волны (2 метра 75 см на 27МГц), а для хозяина штыря всего 2 метра, остаток находится в катушке, которая спрятана от непогоды в основании антенны.» Ваши варианты?
зы тут почитайте для примера немного теории

73!
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 12:27
+4
В обзоре большая часть не нужной информации для непосвященного, отсутствует. У Вас знания кв-радиолюбителя. Это не тот ресурс, что бы
спорить о Вашей правоте и знаниях.
+
avatar
+2
в обзоре по мне так сказал А, говори Б чтоб вопросов меньше было )
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 14:38
+4
Вопросы были, есть и будут всегда. Что именно Я считал нужным, то и вошло в обзор.
+
avatar
+6
чему там дохнуть-то — полватта всего… можно вообще без антенны включать
+
avatar
0
VOXTEL MR160
0.5 Вт
сдохла, когда тросик отвалился.
пару раз успел на передачу нажать.
+
avatar
  • caddoc
  • 07 мая 2016, 23:24
0
А фото рации с «вживленной» антенной можно? Интересно как выглядит.
+
avatar
  • RONIN
  • 07 мая 2016, 23:26
+3
ох да, совсем забыл
+
avatar
0
Обычно, в таких конструкциях нанесение любого покрытия на плату может нарушить или сделать невозможной их правильную работу. Стоит быть осторожнее с этим.
+
avatar
  • RONIN
  • 07 мая 2016, 23:37
+2
Первый раз слышу. Но осторожность нужна вообще всегда.
+
avatar
0
Всё дело в диэлектрической проницаемости, которая изменяется. Конкретно Ваш аппарат — SDR, и моточных деталей минимум. Залейте обычный супергетеродин, и проблемы вылезут сразу.
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 00:03
+2
Какое отношение это имеет к вышеописанному девайсу? Спасибо за Ваш комментарий, нам очень важен он.
+
avatar
+1
Если дальность в ущерб компактности меня будет напрягать, то вернуть всё назад не составит труда. После плату обработал защитным покрытием Plastik 71.
Ну сколько ты приобрел от постановки новой антенны, а сколько потерял от заливки ты уже не узнаешь. Равно как и утверждение о «всём вернуть назад» уже несостоятельное.
Пожалуйста.
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 00:22
+2
Кинуть назад пружину, вот беда то какая. Несколько я не потерял от заливки.
+
avatar
+3
А содрать покрытие?
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 00:28
+2
На той части где антенна припаивается? Вы юморист. Я покрывал не для того, что бы сдирать без надобности.
+
avatar
  • Aloha_
  • 08 мая 2016, 07:37
+4
Вы просто друг друга не понимаете, как разговор лысого и парикмахера.
electronus прав. Зачастую даже канифоль как народный флюс начинает проводить ток и вносит погрешности в ВЧ цепях.
+
avatar
  • Omega
  • 08 мая 2016, 00:18
+3
В подобных балалайках ( пару разных разбирал) радиочастот под экраном.и гетеродин тоже. Могу фото сделать.но не такие как у автора, но то же или lpd или pmr.
Но с теорией согласен про построение предметы в ВЧ тракте.помнится читал, что люди переделывали конвертеры для mmds телевидения путем приклеивания куска второпластовой пленки на польскому линию гетеродина, тем самым вызвав уход частоты. Их то там много разновидностей было этих конвертеров, некоторые и хорошо крутить нужно было, а некоторые и как описал. Речь про перестройку на любительские спутники вроде как была.
+
avatar
0
Да, полоска хлорвиниловой изоленты решала вопрос.
+
avatar
0
Попытка увеличения…
Читая заголовок на мгновение напрягся…
но нет все в порядке )))
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 00:33
+3
каждый думает в меру своей проблемы.
+
avatar
0
какова дальность на «стоковой» антенне?
+
avatar
  • pab
  • 08 мая 2016, 06:27
+1
К умелым рукам еще бы и правописание… )))
+
avatar
+1
С детства осталась мечта о радиостанции. Давно бы купил, но к сожалению не нахожу утилитарного назначения, мобильник все обеспечивает. Когда то собирал на выводных элементах АМ СВ передатчик на 5Вт, это была большая коробка =)
Порадовал SMD монтаж в радиостанции. Понимаю, что если бы делал сам, то вряд ли бы получилось так удачно.
+
avatar
  • Connar
  • 08 мая 2016, 10:30
+2
Рыбалка охота. Детям нормальный подарок
+
avatar
-1
ага, дальнобоям расскажи про свой мобильник, они дураки не знают…
+
avatar
  • Connar
  • 08 мая 2016, 09:38
+1
Комрады. Ну это конечно фигня. Покупать в 2016 году на батарейках???

Берите Баофенг888 с акомой литиевой. Дороже на 10 баксов. Со штатной антенной долбит км на 5 легко. Зарядка от юсб или от розетки.
+
avatar
+1
тут ПАРА за 16.78$
+
avatar
+1
Вы забыли еще пару антенн по 4.33 за штуку
итого ПАРА 888 будет всего на 3-4$ дороже, и колхозить ничего не надо
+
avatar
0
кроме антенн еще батарейки)
+
avatar
  • RONIN
  • 08 мая 2016, 23:07
+2
Именно по этому в самом начале и написал
С точки экономической целесообразности (если брать переделку антенны+ аккумуляторы) это совсем не оправдано.
Часть как попугаи, повторяют мои слова в другой инкарнации.
+
avatar
  • i_sin
  • 08 мая 2016, 12:37
0
Новополоцк )
Этажа так с 9го Эски вы бы весь город покрыли
+
avatar
0
у меня такие пукалки есть, брал специально для использования на объектах при монтажных работах с напарником
внутри куда больше деталей и гетеродин прикрыт крышкой

а тут всего одна мелкасхема и усилитель
потом вспомнил про специальную мелкасхему для таких раций на сдр основе
эти пукалки даже дешевле моих стоят
+
avatar
  • Winner
  • 08 мая 2016, 18:39
+1
Я как то тоже переделывал антенны у мыльниц. Но я чуть проще и дешевле делал. Взял кабель 50 Ом, отмерял четверть длины волны, запаял оплетку с центральной жилой, вот тебе и антенна. Расстояние приема увеличилось чуть больше чем в два раза. При одинаковых условиях, с стандартной антенной расстояние приема было 400 м. а с новой почти километр. И это в городе, при пяти этажной застройке. Я был на третьем этаже кирпичного здания а мой собеседник был на улице. А так обзор мне понравился. Плюсую.
комментарий скрыт

+
avatar
+4
А автор должен был сделать так, как Вы считаете правильным?
+
avatar
-2
как минимум здравый смысл подсказывает сделать так, как он считает правильным
+
avatar
+1
Спасибо за обзор.
+
avatar
  • dgin
  • 01 сентября 2019, 20:25
0
Вызывной сигнал как реализован?