Бормашина/минидрель своими руками на моторе 12 вольт

  • Цена: 197,43 руб

Приветствую. Сегодня хочу рассказать вам, как я сделал своими руками бормашинку за «три копейки», при этом – эффективную и практичную. Надеюсь, мои решения будут полезны ещё кому-нибудь.


Как у бывшего строителя-отделочника, дома у меня есть уйма всякого электроинструмента. Однако, занимаясь всяким разным настольным хендмейдом, рано или поздно понимаешь, что пора приобретать что-то типа «дремеля». А раз уж двинулся по пути самоделанья, то и приблуду решено изготавливать самостоятельно.

В общем, приобрёл было в качестве донора аккумуляторный Dremel 1100-25 Stylus Hobby – без зарядной станции, без патрона, с полумёртвыми батареями. Но он мне так понравился, что стало жалко его курочить, поэтому его хочу восстановить (отчитаюсь потом об этом).

Для решения поставленной задачи на Али был заказан:
• моторчик,
• патрон на вал с набором цанг,
• несколько разъёмчиков.
Изделия бесплатной доставкой приехали в Украину за 20 дней, упаковывались во вспененный полиэтилен. Всё остальное было наскреблено по сусекам.

Силовая установка

Попался мне на глаза моторяка на 12 вольт «высокое качество DC3-12V большой крутящий момент двигателя супер модель с высокой скоростью двигатель». Сейчас данная модель у продвца недоступна, но на момент покупки товар обошёлся мне в 197 рублей с копейками.



Похожий агрегат стоит на оригинальном дремеле, только тот примерно на сантиметр длиннее (в корпусе у него установлена крыльчатка для охлаждения).



По наружности моторчик – симпатичный и качественный. По размерам – компактный, вот его реальные габариты: длина — порядка 40 мм, диаметр – 27,4 мм, диаметр вала – 2,3 мм, длина открытой части вала – почти 13 мм.



Дополнительные фото



Вот рабочие характеристики со страницы товара:
• Диапазон напряжения: 3.0-12 В
• Номинальное напряжение: 9 В
• Скорость без нагрузки: 20160
• Без нагрузки ток: 680mA
• Максимальный ток: 3.8A
• Номинальный крутящий момент: г. см
• Номинальная мощность: 20 Вт
• Пусковой момент: 1000 г. Для см
Забегая наперёд, скажу, что мотор оказался действительно резвым и мощным.



Патрон



Цанговый патрон я заказал у того же продавца, благо, он тоже имел на тот момент вполне гуманный ценник – 194 рубля (по ссылке на товар нынче значится страница 404).



По патрону почему-то не было указано, на какой диаметр вала он подходит, но почитав комментарии, понял, что изделие станет на моторчик хорошо. Пришёл набор в аккуратной коробочке и пакете ЗИП, где, помимо патрона, покоилось 5 цанг с рабочим диаметром от 0,5 до 3 мм, а также ключик-шестигранник.



Дополнительные фото





Всё очень качественно, патрон крепится двумя бочёнками. Патрон, очень плотно сел на вал, без каких-либо допилингов и люфтов. Испытания показали, что биений нет совсем, от слова вовсе. Кстати, вал полностью вошёл в патрон, поэтому поперечная нагрузка получается минимальной. Патрончик качественно зажал также две цанги от другого производителя.

Питание


Так как диапазон напряжений довольно широк, попробовал несколько вариантов, имеющихся в наличие.
Блок питания от телевизионной антенны (12 вольт, 100 мА) и от телефона (5 вольт, 800 мА) прогнозируемо мотор не запустили. Также не сработал 9-вольтовый трансформатор ТП-30-2 от магнитолы ВЕГА (0,7 А).

А вот компьютерный блок питания с его 16-20 амперами крутит мотор на ура. Проверены линии на 3,3 вольта, а также 5 и 12 вольт. Используя по необходимости эти три выхода, решил вопрос, касательно регулировки скоростного режима, хотя подумывал о более изящных решениях при помощи специальных плат.



Также (для кроссворда) запитал двигатель от одного аккумулятора 18650 и от двух – полёт нормальный, можно смело делать автономную модель, если подобрать подходящий корпус. Мой кожух лишь на 12-15 мм оказался коротковат, чтобы акки вовнутрь запихнуть без масштабных переделок.

Корпус + кнопка

Рассматривал вариант корпуса от «шарикового» дезодоранта Риксона, но сосед вовремя подогнал идеальную по размерам коробочку, которая представляет собой установку для производства мыльных пузырей. Движок заходит в неё с зазорами, но ближе ко дну становится буквально враспор. Поэтому мотор разместил именно так, к тому же «рёбра жёсткости» оказались весьма удобны для надёжного хвата.



Отверстие под вал вырезал с запасом, чтобы получить немного вентиляции с фронтальной части. Кроме того, чтобы как-то отводить тепло, сверлом шестёркой понаделывал отверстий по корпусу – много возле тела мотора и несколько штук выше.



Дополнительные фото



Кнопку нашёл в гараже, умышленно применил крупную, чтобы понадёжнее, и не промазывать. Расположил её с торца, абы не мешала под рукой во время работы.



Кабель + коннектор


По мотивам 12-вольтовой бормашины Proxxon Micromot 50/EF, додумался установить кабель питания «спираль», который не так мешается и отличается повышенной гибкостью. В хозяйстве такой нашёлся — от старой электробритвы Филипс.
Не стал делать его съёмным, припаял сразу к двиглу, хотя можно было для пущей эргономики немного подвинуть кнопку в сторонку и притулить на торец гнездо типа «женщин».




Коннекторы выбирал по надёжности, но в зелёный цветовой ансамбль они тоже вписались неплохо. Рекомендую. Они — аккуратные и практичные, контакт плотный.
Брал в реале, но такие изделия на Али тоже есть, стоят недорого — как вариант: aliexpress.com/item/10-Pcs-CCTV-Cameras-2-1mm-x-5-5mm-Male-DC-Power-Plug-Adapter-DC-Power/32598414355.html (1,7 у.е. за 10 штук).



Сборка и рабочие испытания


Вся сборка заключалась в распайке кнопки, подсоединении шнура и установке разъёмов. И ещё изнутри мотор в корпусе слегка зафиксировал сопельками из термоклея, чтобы при сверлении он не уходил вовнутрь.



Для хранения в подвешенном состоянии (он у меня теперь занял почётное место рядом с рабочим столом) через вентиляционные отверстия присоединил к «дремелю» скобу из жёсткого медного провода 2,5 мм, которая при необходимости легко отстёгивается от корпуса.

Машина вышла очень компактная, но мощная.



Дополнительные фото



Попробовал обрабатывать кусок термопластичной полипропиленовой трубы. На этом вязком материале машинка показала себя отлично. Манипуляции с металлом и древесиной – вообще без проблем.



Дополнительные фото




Итого:


1. На все про всё на создание бормашины ушло около полутора часов с «проектированием», с перекурами и фотографированиями.
2. Из денег на создание самого инструмента потрачено всего 400 российских рублей. Компьютерный блок питания б/у был приобретён на рынке города Славянска Донецкой области за 150 украинских гривен, его буду также использовать для запитки светодиодной ленты и дохлых аккумуляторных шуруповёртов. Плюс мелочёвки немного использовал.
3. Крутящий момент и скорость вращения (с возможностью регулировки) – более чем достаточно.
4. Идеальная эргономика «под себя».
5. Удовольствие от процесса созидания.

И пофик, откуда растут руки, если они золотые!
Планирую купить +90 Добавить в избранное +87 +191
+
avatar
+6
Вдохновлял Proxxon? :)
+
avatar
+3
Proxxon это супер)
+
avatar
  • xpm
  • 13 апреля 2016, 08:41
+5
Proxxon хорош своим моментом, где Китаец с Леруа при приложенной нагрузке начинает останавливаться, Proxxon продолжает работать, это сравнение 100W моделей, в прошлом году дед мороз принес подарок.
+
avatar
+1
поздравляю)) у меня точно такой набор. уже лет 8 работает.
+
avatar
  • xpm
  • 13 апреля 2016, 15:20
+3
Этот новый лежит, открыл посмотрел, в основном пользуюсь таким 12V со станиной.
+
avatar
  • SCUM
  • 16 апреля 2016, 14:41
+1
а станина родная что ли или от чего то?
+
avatar
  • xpm
  • 21 апреля 2016, 13:55
0
Станина родная Proxxon.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 21:47
0
Двигатель не перегревается?
+
avatar
+3
Под максимальной нагрузкой на 12 вольтах, когда мотор начинает подтормаживать — греется, конечно, но, вроде, не слишком сильно. Вентиляционные отверстия дают свой результат (если что — ещё наперфорирую в корпусе дырок).
+
avatar
  • Sl8er
  • 12 апреля 2016, 21:54
+3
потрачено всего 400 рублей. Компьютерный блок питания б/у был приобретён за 150 гривен
Вы уж определитесь и не запутывайте читателей.
+
avatar
+7
Но ведь можно же и от аккумулятора запитаться. Дешевле будет.
У кого-то, возможно, дома уже есть какой-нибудь подходящий блок питания.

Мировая практика, ёлы-палы…
Вот, например, Proxxon ставит ценник на свою машину без учёта БП. :)
+
avatar
  • olehua
  • 12 апреля 2016, 22:09
+1
Вы с валютой определитесь. Человек же выделил жирным. При чем здесь БП?
+
avatar
+12
человек 1977 года рождения, Жил и при рублях и при купонах и при гривнах.Перепутал просто.ю накинулись соотечесвенички)
хотя ..Sl8er явно себя позиционирует…

зы. Sl8er? ты товары в рублях покупаешь?
+
avatar
  • Sl8er
  • 12 апреля 2016, 22:56
-13
+
avatar
+13
вспомни… Человек из Славянска а ты откуда?
+
avatar
  • Sl8er
  • 12 апреля 2016, 23:25
-8
+
avatar
+25
Все понятно… ты малехо болен собой…
+
avatar
+3
Точно сказано!
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+8
Давайте без политики.Для этого есть censor и dnr-news, а тут сайт про интернет покупки.
+
avatar
+25
Дело в том, что цена на запчасти в заказе стоят в рублях РФ.
А БП я покупал НА РЫНКЕ в Донецкой области ЗА ГРИВНЫ.
+
avatar
  • Sl8er
  • 12 апреля 2016, 23:43
-17
+
avatar
+29
Смею Вас заверить, я, как читатель, не был запутан указанной валютой. Суммы в двух валютах у меня помещаются в голову адекватно. У Вас с этим проблемы? Так это Ваши проблемы, при чем тут читатели?
+
avatar
+7
Простите, конечно. что я со своим дилетантским мнением — но вот как человек из России, никогда не бывавший на Украине — я правда слабо представляю: 150 гривен это много или мало. Мне для понимания приходится открывать гугл и переводить. Но вот думаю, что любой человек, будь он из России, Украины, США или еще откуда — сразу сможет представить сколько это для него, 6$ — много или мало. Лично мне конечно не принципиально, но было бы правда удобнее видеть цены в долларах (раз уж это международный сайт).
+
avatar
+3
Простите конечно, но вам как человеку из России какая нафиг разница, почем на базаре в Донецкой области, когда-то, кому-то продали неизвестной модели БП, неизвестно в каком состоянии? Вы поедете на тот базар? У вас свой базар, свои цены.
Ну а цена обозреваемого товара указана в рублях, что для вас думаю терпимо.
Из за таких как вы мозгокрутов, из обзоров скоро только п.18 останется, с любимыми вами $.
+
avatar
  • VLOD
  • 17 апреля 2016, 09:27
0
Девяностые давно ушли. Сейчас мне как человеку из России обсалютно фиолетово в какой валюте цены. Я пользуюсь рублем и все цены смотрю в рублях. В любой другой валюте мне надо смотреть курс и пересчитывать что бы определить приемлема для меня цена или нет. Единственное отличие $ это то что курс его проще найти.
+
avatar
+2
угу, читаешь 100 рублей, думаешь что это так дешево, а оказывается это цены фиг знает какого года, и цена в 3 бакса вместо 1.5 :)))
+
avatar
0
Уважаемый, вы обзор с прайсом не путаете? Здесь например вам показали что и как с этого моторчика сделать можно. И справочно указали цену покупки конкретно этого товара. А если вас интересуют только текущие цены, то идите, идите и идите сразу на Али, там цены реально этого года и этого дня.
Да и цена в $, сегодня 3, завтра 1.5, послезавтра 4. Или вы будете утверждать что на али цены не меняются годами??
Выхода из ситуации нет, и поэтому читателям нужно собраться с силами и нажать на ссылку товара, и увидеть цену реальную и в любимой валюте, я понимаю что это крайне тяжело, но что делать… пичалька…
+
avatar
0
тема очень интересная, даже несмотря на конструктивные недостатки в части прямой передачи нагрузки на ведущий вал без промежуточного узла с маховиком и подшипником меркнут в лучах дешевизны конструкции.
+
avatar
  • skif31
  • 12 апреля 2016, 22:15
+3
Туда бы ещё редуктор с механическим переключением скоростей, муфту для связи редуктора с двигателем, вентилятор на вал двигателя, подшипники заменить на шариковые, двигатель поставить помощнее, патрон кулачковый до 7мм хотя бы…
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 апреля 2016, 01:21
+11
Станину помощнее из отпущенного чугуна, головку револьверную, чпушку фануковскую, подачу охлаждайки… )))
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 апреля 2016, 08:24
+5
А еще тормозную систему, колеса, сиденья и руль
+
avatar
  • skif31
  • 13 апреля 2016, 10:03
0
согласен
+
avatar
  • Z2K
  • 13 апреля 2016, 11:12
0
А почему из отпущенного? Что б не лопнул от удара?
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 апреля 2016, 20:05
+1
Для станины важно полное отсутствие напряжений внутри чугуна, так так станина стабильнее и не играет под огромными моментами при обработке. Ходят легенды, что для многих советских станков станины отпускали чуть ли не годами и немцы в 90-е охотились за ними, чтоб уже свои чпушки на них ставить
+
avatar
0
по всей видимости прогресс шагнул далеко вперед ибо свое 10-15 летнее барахло обратно немцы совсем не хотят покупать.
+
avatar
  • I_R_O
  • 13 апреля 2016, 11:33
0
так возьми шуруповерт и не мучься! :)
+
avatar
  • VLOD
  • 17 апреля 2016, 09:29
-1
Каша из топара :-).
+
avatar
  • Lurik69
  • 12 апреля 2016, 22:01
+1
У меня лежит недоделанный такой же, мотор от принтера эпсон, корпус от детской игрушки«мыльные пузыри».Ни как не приедут цанги и кнопку ищу.А можно ли снимать с мотора кольцо с надписями или оно выполняет какую то функцию? На одном моторе( в эпсоне их 2) снял это кольцо и двигатель начал магнитить железо, на том где не снимал такого эффекта нет, и тот и тот мотор работают.Просто в корпус от мыльных пузырей мотор еле-еле залез.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:03
+2
В принтерах стоят низкооборотные двигатели. Для сверления — нормально, для шлифовки и резки — маловато
+
avatar
  • Lurik69
  • 12 апреля 2016, 22:16
+1
да ни чего вроде скорость, да и на ютубе полно роликов с моторами от эпсона.Мне пластик обрабатывать пойдет, самое главное бесплатно :)))
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:24
0
На пластик сойдёт, на металл не очень
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 апреля 2016, 22:23
0
Тогда фен для сушки волос =)
+
avatar
  • vot
  • 13 апреля 2016, 11:20
0
момент не тот
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 апреля 2016, 12:43
0
Чего это не тот? Такой же мотор стоит, может чуть меньше 380й. Все у него нормально с моментом.
Сам пользуюсь самоделкой на основе 380 мотора, текстолит сверлами до 1.5мм диаметром берет хорошо.
+
avatar
+1
Я удалил этот кожух.
Думаю, может он для создания технологического зазора там применен (вентиляция)?
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:08
+1
Это просто магнитное экранирование, чтобы всякий мусор и опилки не прилипали
+
avatar
  • Lurik69
  • 12 апреля 2016, 22:17
0
Я тоже так подумал потому что до снятия ни чего не липло к мотору, а потом как магнитом стал.
+
avatar
0
Может у кого есть ссылка на ПРОВЕРЕННЫЕ такие же моторы? Ну и цанги.
+
avatar
+1
Плюс за обзор и рукастость! :)
рекомендую обзавестись патроном быстро зажимным, я себе такой купил: aliexpress.com/item/Universal-Multi-Chuck-Keyless-for-Dremel-Rotary-Tools-0-3-3-2MM-Faster-Bit-Swaps/32280315572.html
+
avatar
  • skif31
  • 12 апреля 2016, 22:18
+1
если не сверлить тонкими свёрлами. При свёрлах меньше миллиметра лучше цангового ничего нет. Биение минимальное. Для того их и применяют.
+
avatar
0
Лично у меня минимальный диаметр сверла 1мм…

А вот буквально вчера практически весь день использовал свою мини дрель с этим патроном, постоянно меняя насадки. Если бы стоял цанговый патрон я бы свихнулся, честное слово :)
А так единственное неудобство -на гибком валу отсутствует фиксатор вала.
+
avatar
+1
Я себе на оригинальный Дремель заказал почти такой же (только другой шаг резьбы)
Но он не станет на этот мотор, ведь у него голый вал всего 2,3 мм.
+
avatar
+1
О, ниже уже подсказали, что можно на цанговый накрутить зажимной.
+
avatar
  • Nemmox
  • 12 апреля 2016, 23:41
0
А на цанговой втулке, разве не М8х0.75?

Опередили :)
+
avatar
  • LexaLM
  • 15 апреля 2016, 09:13
0
Del
+
avatar
  • Lurik69
  • 12 апреля 2016, 22:18
0
Весь вопрос как его на вал крепить, у меня вал 3мм и тоже такой хотел взять, но так и не решился потому что не нашел способа крепления к валу.
+
avatar
  • skif31
  • 12 апреля 2016, 22:28
+4
Кстати, если с цангового патрона, как у автора, скрутить зажимающую часть, на открывшуюся резьбу кулачковый патрон накручивается. Посмотрите, там резьба 8х0,75. Для точных работ кулачковый снимаю и сверлю цангой, для больших диаметров накручиваю кулачковый на цанговый.
+
avatar
  • Lurik69
  • 12 апреля 2016, 22:51
0
А такой патрон ebay.com/itm/311491805761:MESINDXX:IT&_trksid=p3984.m1436.l2649 сядет на цанговый зажим?
+
avatar
  • skif31
  • 12 апреля 2016, 23:56
0
Такой у меня на электроотвёртке. На цанговый не садится, резьба меньше
+
avatar
  • Lurik69
  • 13 апреля 2016, 10:54
0
+
avatar
  • skif31
  • 13 апреля 2016, 16:16
0
да. резьба м8х0,75
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 апреля 2016, 22:28
+1
У ТС обычный бюджетный мотор класса speed400. Более мощный и немного длиннее мотор с тем же диаметром вала speed480. Далее идет 500 класс, но там диаметр вала 3.17мм
Осталось для регулировки скорости ШИМ прикрутить и будет полноценная бор машинка =)
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:32
+1
Далее идет 500 класс, но там диаметр вала 3.17мм
Который уже идёт в бюджетные шурики :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 апреля 2016, 22:52
+1
Ну типа там 540, как наиболее распространенный.
Хороший 540 сотню Ватт на валу может выдать.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 23:11
0
550 более распространён (который RS-550VC)
+
avatar
  • 4ov
  • 13 апреля 2016, 06:20
0
Более мощный и немного длиннее мотор с тем же диаметром вала speed480.
Ценник не гуманный, для рукоделия дороговато.
+
avatar
  • skif31
  • 12 апреля 2016, 22:33
0
А дальше что идёт?
+
avatar
0
куда?
+
avatar
  • Theo
  • 12 апреля 2016, 22:50
0
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:55
0
+
avatar
  • DVANru
  • 12 апреля 2016, 22:53
0
Заказал вот такой: правда, еще не пришел.
С цангами сверла из Карбида вольфрама летят только так… во всяком случае у меня.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 апреля 2016, 22:58
+4
Сурово…
+
avatar
+2
сурово было — это когда двигатель от дворников легковушки или бачка омывателя использовали двигатели )
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 апреля 2016, 23:05
0
При резвом пуске без плавной регулировки наверное из рук выпрыгивает?
Я пробовал делать аналогичный, но хвостовик под конус не получился. Навыки работы на токарном подвели.
+
avatar
  • drv
  • 12 апреля 2016, 23:41
+14
При резвом пуске без плавной регулировки наверное из рук выпрыгивает?
При резвом пуске — мотор крутится вокруг патрона, бодро наматывая сначала провод, а потом и самого владельца :)
+
avatar
+2
уахха, небось, патрон тяжелее самого движка, :-)…
+
avatar
  • iDjorik
  • 12 апреля 2016, 23:46
0
А как поведет себя такой патрон и высокооборотистый двигатель?
Есть моторчик со встроенным редуктором, до 25 000 об/мин. Цанга и сверла выдержат?
Понятно, что напряжением можно опустить обороты, но все же выше, чем у моторчика от принтера.
+
avatar
  • skif31
  • 13 апреля 2016, 00:01
0
При включении мотор из рук выпрыгивает из за рывка, если крепко не держать. Останавливается секунд через 20 после выключения. Тонкие свёрла толком не центруются. А толстые движок не тянет. (Большие обороты — маленький крутящий момент)
+
avatar
0
взял хлам

был такой патрон в 90х, сточились цанги, как и в проксоне, правда мне их пару нахаляву дали убитые, а цанги там стальные
купил проксон с кулачковым патроном и 100вт движок на 220в, теперь норм
купил еще к нему родную станину и понял, что зря столько лет жопил бабло на годный инструмент
+
avatar
+1
Я себе такой в своё время сварганил. Тянет нормально, встроил реверс. Кнопку отпустил — движок остановился.
+
avatar
+1
Проверены линии на 3,3 вольта, а также 5 и 12 вольт.
Автор, 7 вольт забыли, между 5 и 12 :)
+
avatar
-1
7 вольтов на моём блоке питания нетути ;)
+
avatar
+3
один провод на выход +12 (это будет плюс 7в.)
другой провод на выход + 5 (это будет минус 7в.)
---
+
avatar
  • a4569
  • 14 апреля 2016, 08:11
+1
поправлю немного:
один провод на выход +12 (это будет плюс 7в.)
другой провод на выход + 5 (это будет
«земля»)
итого +7 и 0, разница потенциалов будет равна 7В
+
avatar
0
Знаю, что нарвусь… :-)
Но зачем это за 400 р. + 150 гр., если есть, например это:
leroymerlin.ru/catalogue/instrumenty/elektroinstrument/instrument_dlya_gravirovki/14167442/
Да куча вариантов есть за небольшие деньги в оффлайне. Только нормальные, с возможностью регулировки скорости и др. плюшками.
Или там же у китайцев готовые
aliexpress.com/item/1set-Professional-Electric-Manicure-Machine-Electric-Nail-art-Pen-Pedicure-Bits-Salon-Manicure-File-Tool-100V/32272995460.html
+
avatar
  • doc
  • 13 апреля 2016, 06:53
+5
По последней ссылке набор для педикюра. Движок слабенький и малооборотистый.
+
avatar
0
Я знаю. У автора получилось тоже самое, только страшное на вид.
+
avatar
+3
только страшное на вид
На счёт «страшное» — тут ещё можно диспут открыть.

У автора получилось тоже самое
А вот это — совсем не так.
+
avatar
+5
Моя машинка получилась 200 грамм вместе с кабелем в 1 метр. Длина вместе с патроном 130 мм, диаметр — 33 мм.

По первой ссылке у вас агрегат с конскими габаритами и массой 1400 грамм. Почти полтора кило, Карл!
У меня домашний шуруповёрт (Bosch PSR 12) весит те же 1,4 кг ВМЕСТЕ С АККУМУЛЯТОРОМ.

Аппарат по второй ссылке вряд ли потянет необходимые нагрузки. Правильно заметили ниже.
+
avatar
+1
Первая ссылка — это минимум (и это просто пример, один из кучи аналогов копеечных), что может называться инструментом (с весом они по-любому погорячились, мой гриндер в чемодане с гибким валом, стойкой и набором приблуд весит меньше).
Ну а насчёт второго… Да он будет немного слабее, т.к. там диаметр моторчика скорее всего 20 мм, а у Вашего 28… Может он и не дотянет до необходимых Вам нагрузок :-)
И да, Карл, моторчик по ссылки из шапки стоит 311 рублей! 311 рублей, КАРЛ!!!
+
avatar
  • silica
  • 13 апреля 2016, 06:12
0
Автор, можно ссылку на ваш цанговый зажим.
+
avatar
0
Там страница удалена сейчас.
Нужно у других продавцов поискать.
+
avatar
0
Вот, кажется, такой же, только дешевле.

aliexpress.com/item/8-Pcs-0-5-3mm-Small-Electric-Drill-Bit-Collet-Mini-Twist-Drill-Tool-Chuck-Set/32597255756.html,searchweb201602_5_10037_10034_10033_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10018_10019,searchweb201603_9&btsid=0000b70a-99db-4d79-87ba-0159d474f6b1
+
avatar
  • bunny64
  • 13 апреля 2016, 06:38
+9
Моё!
ЗЫ. Педалькой включать/выключать крайне удобно (педалька из дверного звонка).
Сделайте такую, точно не пожалеете.
+
avatar
0
Годнота)
А корпус из чего?
+
avatar
  • bunny64
  • 13 апреля 2016, 07:18
0
Твёрдый (хрупкий пластик) покупной, немецкая машинка.
+
avatar
+1
Я даже не рассматривал такой вариант, ибо не вижу смысла.

А вот для мясорубки электрической (которой колбасы начиняю) подобное сделал, чтобы руки всегда свободными были. Использовал ножной выключатель от швейной машины Чайка.
+
avatar
  • Mortin
  • 13 апреля 2016, 12:14
0
На OLX.ua сетевые шуруповерты от 350 грн = $13. Аккумуляторные вдвое дороже. Какой смысл лепить самому? Или я чего-то не понимаю? Если хочется слепить самому, то да. А если слепить ради экономии, то не получается.
+
avatar
  • vot
  • 13 апреля 2016, 12:32
+2
Шуруповерты и бормашины(граверы) немного разные вещи
+
avatar
0
немного разные вещи
Не то слово…
+
avatar
  • Mortin
  • 13 апреля 2016, 14:28
+1
Шуруповерт не даст необходимых оборотов?
+
avatar
  • vot
  • 13 апреля 2016, 17:08
+2
нет.
Большинство граверов работают в диапазоне 10000-32000 оборотов.
Есть 5-35 тысяч оборотов
+
avatar
  • pulp
  • 13 апреля 2016, 12:39
0
По ссылке из шапки двигатель уже недоступен. Подскажите, как искать, чтобы найти похожий высокооборотистый? Что-то я завис на этом
А, нет, нормально. Включил мозг, нашел даже дешевле )) вот
+
avatar
0
Забиваете в строке поиска на АЛИ «мотор DC3-12V» — первые 3 позиции в выдаче будет такой же моторчик, как у меня.
Вот, например, за 2,46 у.е.: aliexpress.com/item/DC3-12V-Large-Torque-Motor-Super-model-with-High-Speed-Motor-New-Arrival-Rated-voltage-9V/32598206917.html,searchweb201602_5_10037_10034_507_10032_508_10020_10017_10005_10006_10021_10022_10018_10019,searchweb201603_9&btsid=962092d8-cb86-44b9-9135-cfc98f9ab22e (там, кстати, ещё разные модели есть).
+
avatar
  • Lurik69
  • 13 апреля 2016, 14:33
0
А у всех цанг диаметр резьбы под зажимной колпачок 8*0.75 мм или бывают другие варианты? С этими китайцами такая лоторея.
+
avatar
0
бывает ИМХО два стандарта — 8х0.75 и кажется 7х0.75. но это стандартные резьбы для граверов, а на цангах для моторчиков — никто их не заставляет следовать стандартам…
+
avatar
0
рекомендую еще купить в оффлайне патрончик от проксона или от дремеля — и будет вообще песня. у меня на гравере с проксоновским патроном сверло бьёт меньше чем на родной цанге ;)
+
avatar
  • sav13
  • 13 апреля 2016, 17:21
0
Покупал отдельно патрончик на такой мотор на Али. Там два винта установочных. Вплне можно порегулировать биения
aliexpress.com/item/2015-High-Quality-Best-Price-5pcs-Set-0-5-3mm-Small-Electric-Drill-Bit-Collet-Micro/32385939604.html
+
avatar
0
не, ну так это цанги, а я о самозажимном патрончике. мне как-то пришлось работать бурами разного диаметра с цанговым патроном — я проклял всё на свете.
+
avatar
  • solaris
  • 13 апреля 2016, 16:42
+4
Кому лень подбирать переходники и цанги: aliexpress.com/item/New-Mini-Mirco-Electric-PCB-Motor-Drill-Press-Drilling-12V-with-16pcs-0-8mm-1-5mm/32371810571.html — 420 руб. Еще и сверла в придачу.)
+
avatar
0
Какое ещё оборудование можно подцепить, что бы использовать на все 100%
+
avatar
  • sav13
  • 13 апреля 2016, 17:20
0
Слабоват движок для бормашинки. Только платы из текстолита сверлить острыми сверлами.
А никто станочек к такому не делал?
+
avatar
0
делали, делали. из двух металлических линеек. погугли, там интересная и простая конструкция.
+
avatar
0
А можно ссылку на конструкцию из линеек? В поиск только станки большие вылазят с самодельными линейками.
Я кстати, сам, делал станок из здорового моторчика из большого копира на 24 вольта, фанеры 10 мм и двух направляющих мебельных, рельсовых, самых коротких что были.
+
avatar
  • wwest
  • 17 августа 2016, 21:23
0
из двух металлических линеек
www.chipmaker.ru/blog/247/entry/1482/
+
avatar
  • vitalin
  • 13 апреля 2016, 17:50
0
+
avatar
0
Делал сверлилку из старого сидюка, есть желание -окажу помощь -пиши [email protected]
+
avatar
  • sav13
  • 17 апреля 2016, 20:35
0
Тоже делал. Не понравилась хлипкость конструкции. Не удалось пластмасску жестко прикрепить
+
avatar
0
ну у меня в принципе задача была под 0,7-0,8 сверло для плат,
конструкция кстати вышла довольно жесткой, сверлю до 3,0
движок правда совсем не такой, на 24 v
+
avatar
  • sav13
  • 17 апреля 2016, 20:58
0
А сфоткать можете?
+
avatar
0
только завтра, я ее на работу занес-дома нет времени заниматься
+
avatar
+1
+
avatar
  • solaris
  • 18 апреля 2016, 15:07
0
Есть еще такой вариант: bormaw.ru/catalog/stanki_i_stoyki/stoyka_sverlilnaya_srednyaya/ — 750р.
+
avatar
  • wwest
  • 17 августа 2016, 21:55
0
«Порнуха».
+
avatar
0
del
+
avatar
  • swan
  • 13 апреля 2016, 18:18
0
На вал 2мм диаметром есть вот такое
aliexpress.com/item/FC280-PC-12V-FC280-Electric-motor-car-rearview-mirror-car-door-lock-with-the-motor/32603431098.html

Правда предназначено для замков дверей автомобиля и складывающихся зеркал. Покупал такой моторчик, поставил в замок. А еще доставал из сломанного складного зеркала японского автомобиля. У нас в местах кузовного ремонта сломанные зеркала могут отдать за пиво-сок-сигареты.
+
avatar
  • fedorn1
  • 13 апреля 2016, 23:45
0
А может кто-то подсказать в чем проблема? Есть точно такая же машинка с теми же характеристиками. Пытаюсь запитать ее от обычного мобильного БП (5 вольт, 1 Ампер) через плату mt3608, выставив на выходе 9 Вольт. При соединении все это в цепь у меня почему то «обваливается» входное напряжение от мобильного БП до 3 вольт, и mt3608 также проваливается до этого значения, зато в цепи стабильно течет около 1А. В чем может быть проблема?
+
avatar
  • swan
  • 14 апреля 2016, 07:37
0
Я подозреваю что пусковой ток великоват. Да и коллекторный мотор не лучшая нагрузка для mt3608.
Я бы попробовал на выходе ёмкости побольше на выходе БП и еще побольше на выходе преобразователя. Так же еще бы поставил бы обратным включением диод для уменьшения помех от мотора. Не факт что заработает, но попробовать можно. Так же попробовал бы подавать 5 вольт от более мощного источника питания.
+
avatar
  • Z2K
  • 14 апреля 2016, 15:39
0
Почитайте про мощность и ток такого мотора. И про БП, который используется. Ваши никак не подойдут.
+
avatar
  • MACTEP
  • 14 апреля 2016, 09:48
0
Товарищи, а может кто-нибудь поделиться ссылочкой на гибкие валы для подобных вещей по приемлемым ценам?
+
avatar
0
Вот буквально сегодня наткнулся на гибкий вал. Продавец пишет, что подходит для Dremel. Цена вроде бы приемлемая.
+
avatar
  • rororor
  • 14 апреля 2016, 20:50
0
я взял моторчик от шуруповерта на 18В. зверь!
+
avatar
  • LexaLM
  • 15 апреля 2016, 09:54
0
А может есть моторчик по-мощнее примерно тех же размеров и не по заоблочной цене?
+
avatar
  • kiv69
  • 17 апреля 2016, 18:05
-2
И стоило обзор писать по изготовлению такой хрени?
Навскидку — мотор 20 ватт отстой, надо намного мощнее. У меня aliexpress.com/item/High-Quality-DREMEL-Mini-Grinder-DIY-Electric-Hand-Drill-Machine-with-Accessories-Variable-Speed-Dremel-Rotary/32396066623.html
И всё равно мощности порой не хватает.
Себе брал машинку с движком на 220, низковольтный движок нафиг не нужен.

А это чудо из обзора? Разве что платы сверлить, больше ни на что не годится. Отрезной диск будет постоянно останавливаться, про пилу даже не говорю, вообще работать не будет.
+
avatar
  • Curren1
  • 17 апреля 2016, 22:46
0
Прекланяюсь перед кулибинством автора! :)
+
avatar
  • maza11
  • 18 апреля 2016, 09:44
+1
год назад еще наковырял двигателей из епсона, ну так ничего и не сделал.
Ни разу не пользовался таким, не знаю где применить, платы я не конструирую.
+
avatar
0
Я понимаю, что такой вопрос уже был, но что-то не могу найти на Али такой двигатель :(
Забивал в поиске «motor DC3-12V» и «мотор DC3-12V» не выходит.
Везде «К сожалению, этот товар теперь недоступен!», а двигатель 20Вт оч хорошо.
+
avatar
  • sanek8
  • 21 апреля 2017, 15:48
0
Вот такой вот получился микродруль из ручки от перфоратора, внутри:
1. Двигатель Mabuchi RK-370CA-10800 24v, потребление под нагрузкой макс=0,3А
2. Samsung ICR 18650 2600 мA/ч
3. TP4056
4. МТ3608 выставлено 25v





+
avatar
  • shwalbe
  • 16 октября 2021, 02:59
0
>Двигатель Mabuchi RK-370CA
Откуда он, из чего?
+
avatar
  • zamig68
  • 12 ноября 2017, 11:49
0
<