Разные отрезные диски для гравёра (клона Dremel)


Я использую гравёр — купленный в оффлайне китайский клон Dremel — в первую очередь для сверления и резки всякой всячины. Покупаю для него много различных расходников и решил немного обобщить опыт использования.

Банка прессованных абразивных отрезных дисков, что шла в комплекте, категорически не устраивает — они не прощают перекоса и мгновенно ломаются, осколки летят в рожу — спасают только спец.очки. В первую очередь искал альтернативу им.



Кандидат №1 — толстые диски WLXY WL-7205

Покупались давно на DX по цене $4.85 за комплект из 5 шт.



Идут в комплекте с очень увесистым хвостовиком (shank) с огромной «головой», сами диски — очень тяжёлые и толстые (целых 0,8мм!), со слишком крупными зубьями. На фоне других аксессуаров для гравёра выглядят переростками — при том, что на фото — не самый крупный из дисков комплекта. Самый большой имеет диаметр аж 44мм!



Производитель настойчиво рекомендует вставлять хвостовик в цангу до конца, и не зря. Использовать эти диски оказалось крайне опасно. Масса и инерция таковы, что перекос диска приводит к мгновенному искривлению хвостовика, выправить которое не получится. Ровно не выпрямите, на высоких оборотах хвостовик погнётся снова в мгновение. Никакие очки от вылета такой насадки на скорости не спасут. Единственное применение, которое я нашёл этому комплекту — резал выступ хитрой формы в пластиковом подоконнике, к которому по ряду причин нельзя было подобраться с лобзиком. Резюме — к покупке не рекомендую.

Больше фото — в обзоре коллеги paulnet: mySKU.me/blog/aliexpress/24050.html

Кандидат №2 — тонкие металлические диски

Обошлись в $0,83 за 5 шт. и 1 хвостовик.

Изготовлены из тонкого (около 0,5 мм) упругого металла, оснащены мелкими зубьями:



Эти диски оказались идеальны для резки текстолита для плат. Рез получается очень аккуратным, отсутствие абразива по бокам уменьшает количество пыли, зубья помогают резать материал быстро. Гибкость диска прощает небольшие перекосы — обороты гравёра падают, но диск не гнётся и не ломается и не портит края реза. Как только вы пропилили ровно хотя бы сантиметр, остальная часть разреза получается идеально прямой, диск идёт «как по рельсам».

В отличие от прессованных дисков эти не расколются, если их бросать в коробку, не отвинтив от хвостовика. Так что можно просто купить парочку лишних хвостовиков и не тратить время на развинчивание-свинчивание. Если будете разбирать, советую маркером отметить направление вращения — мелкие зубья видно плохо и легко поставить диск неправильно:



Дерево пилят плохо — по мере заглубления малая толщина реза даёт о себе знать, диск застревает, обороты падают. Керамику и металл не берёт — проскальзывает. Зато пластик и оргстекло режется отлично — быстро и точно, без лишней пылищи, плавиться материал не успевает. Думаю, такие диски бы оценили все коллеги, что балуются вскрытием насмерть заклеенных китайских блоков питания :)

Резюме — к покупке рекомендую категорически.

Кандидат №3 — «алмазные» диски

Я брал в составе лота с фрезерной насадкой, отдельно десяток можно купить за двести рублей.

Эти диски с лёгкостью берут керамику — с их помощью режу хитрые выступы на плитке:







Толщина диска — около 0,7 мм, он металлический с абразивным напылением. Судя по тому, как он бодро срезает глазурь, можно поверить в то, что напыление действительно алмазное.

От тех дисков, что обозревал коллега ksiman на mySKU.me/blog/aliexpress/29672.html отличаются только перфорацией и более аккуратным изготовлением — окружность ровная, биения нет. Резюме — к покупке рекомендую.

Конкретно меня эти диски избавят от поездки к ребятам со станком для гироабразивной резки или, на выбор, от загаживания квартиры пылью от болгарки. Замену нескольким отвалившимся плиткам раскрою аккуратно и чисто гравёром, подставив пылесос.

Бонус — бесполезная защита

При набивании корзины взгляд зацепился за клон Дремелевского A550 Shield Rotary Attachment. Эта штука навинчивается на гравёр вместо концевой гайки и должна защищать пользователя от стружки и осколков. Но при использовании вылезла проблема:



Как вы видите на фото, пластик толстый, гнутый — и сильно искажает свет. Взгляд на линию реза идёт как раз через гнутую часть — и чтобы не накосячить, надо держать гравёр строго перпендикулярно взгляду, как на рекламных фото Dremel. В жизни так его держать зверски неудобно:



Кулачковый патрон входит, но закручивать его не ахти как удобно.



Пластиковый фартук крутится, но не отщёлкивается. Резюме — прикольная, но непрактичная штука, не тратьте деньги. Лучше уж хорошие защитные очки — я использую такие, купленные в оффлайне, и всем советую:



Все товары куплены за свои кровные.
Коты с инструментом сниматься отказались
Ты и так чистый, хозяин...

Планирую купить +103 Добавить в избранное +80 +136
+
avatar
  • Nemmox
  • 20 января 2016, 23:19
+17
Коты с инструментом сниматься отказались
И что его теперь за это утопить надо? O_o
+
avatar
  • Sanja
  • 20 января 2016, 23:27
+9
Это ещё кто кого утопит…
+
avatar
  • Kartus
  • 21 января 2016, 06:35
+8
Судя по фотке, он чуть от смеха не помер, увидев с чем ему предлагают сниматься)))
+
avatar
  • Djovani
  • 11 февраля 2016, 16:38
0
На сколько я понял, кота просто не устроила сумма гонорара ;-)
+
avatar
  • bowlynx
  • 20 января 2016, 23:20
+6
Спасибо за краткое мнение насчет пластиковой защиты, хотел как то купить, но руки не доходили, несомнено это важная приблуда, но искажения могут очень сильно повлиять на конечный результат)
+
avatar
  • Sanja
  • 20 января 2016, 23:26
+6
да дурацкая она. Если бы пластиковый фартук отщёлкивался — ещё туда-сюда. Так его надо целиком свинчивать, а это отнимает время и раздражает. Деньги на ветер.
+
avatar
  • T0urAN
  • 20 января 2016, 23:29
+1
Брал такие, резал толстый, 4 мм, силумин — вырезАл окошко под прибор — справились. Хвостовики, действительно отвратительные, один у меня согнулся на не самых высоких холостых оборотах (тысяч 12), в лоб не прилетело, патрон удержал, но успел вздрогнуть. Поехал к токарю и выточил из нормального металла пару штук. Алюминий режут шустро, медь и латунь с натугой, но тоже справляются.
+
avatar
  • Sanja
  • 20 января 2016, 23:36
+3
Это те же самые, да.

Ну нафиг, с ними реально страшно работать — боязно за пальцы и ось гравёра. Тонкое дерево раскроить — ну может быть. Но я уж лучше электролобзик с полки достану, так спокойнее.
+
avatar
  • Nemmox
  • 20 января 2016, 23:44
0
Жду такие, брал для пропиливания окошек в пластике. Чето стало страшно(
+
avatar
  • Sanja
  • 20 января 2016, 23:54
+4
Если пластик — то легче. Главное, надёжно фиксируйте распиливаемое струбциной и используйте направляющую — например, из алюминиевого уголка. Прижимайте плоскость диска к нему. Резать лучше медленно — погонный миллиметр в секунду или что-то типа того. Я вот, было дело, увлёкся, разогнался — и гравёр чуть из рук не вырвало, когда диск заклинило, всё таки двадцать тыщ оборотов при диаметре диска в четыре с лишним сантиметра — это не баран начхал. Примерно так, как у них — www.youtube.com/watch?v=IXhkEDK75Ps&t=2750 Но я-то пилил ячеистый пластиковый подоконник в полтора сантиметра толщиной.



Для резки пластика очень рекомендую «Кандидата №2» — тонкий, чистый рез без лишней пыли и стружки.
+
avatar
  • Nemmox
  • 20 января 2016, 23:56
0
Понял, Спасибо!
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 00:05
+3
Вдогонку — если нет возможности пилить пластик с включённым пылесосом, возьмите хотя бы медицинскую маску. Они в любой аптеке по червонцу пачка. Лучше эти опилки пластиковые не вдыхать, чесслово.
+
avatar
  • Nemmox
  • 21 января 2016, 00:15
+1
Да, лучше и с пылесосом и с маской, одно другому не мешает)
+
avatar
+4
Время от времени использую диски похожие на шестерни от старых будильников.От чего они, я незнаю, но явно это шестерни, пластик пилят и ладно.
+
avatar
+5
После того как хвостовик из набора загнулся, взял болт м6, зажал на нем диск гайками и вставил всю эту конструкцию в патрон шуруповерта.
Обороты небольшие, но тонкие материалы, типа фанеры раскраивает неплохо.
+
avatar
  • T0urAN
  • 21 января 2016, 08:44
+2
Да, я хвостовики точил примерно в таком же формфакторе — толстый гладкий вал, диаметр 8 мм, заканчивается шпилькой с резьбой М5 (или М4, не помню), диск крепится гайкой с шайбой. Использовал дрель, у нее обороты пониже.
+
avatar
  • Fedotov
  • 20 января 2016, 23:43
+1
Полезный обзор, спасибо!
+
avatar
0
Посоветуйте плз проверенные камешки, можно набором.
А то имеющиеся рассыпаются от одного прикосновения к ним(
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 00:01
0
коллега ACE обозревал — mySKU.me/blog/aliexpress/29202.html
+
avatar
0
По ссылке отрезные круги.
Мне такого плана камни нужны:
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 00:46
0
Я такими, к сожалению, не пользуюсь — всё шлифовочно-полировальное из «стартового набора» отложил и как-то не притрагивался — не было повода.
+
avatar
  • w88
  • 21 января 2016, 00:46
+1
Вы про абразивные диски? Вырубаю круглым пробойником из обычного 0.8мм диска по металлу для болгарки. Всегда можно купить в оффлайне, получается очень быстро и идеально ровно, не нужно ничего вырезать.

Есть цельнометаллические шарошки, они не разваливаются.
+
avatar
+2
Брал тут — ebay.com/itm/121764376955
Из карбида кремния (зелёные) с отверстием, хорошие камушки. Держатели фигня.

Сейчас 50% скидка.

+
avatar
  • Deema
  • 21 января 2016, 00:02
0
Спасибо за обзор! Пополнил корзину ))
+
avatar
+1
За №2 спасибо, надо брать. Как раз для текстолита подыскивал круги, а то комплектный «песочный» так и норовит рассыпаться в процессе)
+
avatar
+1
hint: текстолит отлично режется ножницами по металлу)
Ровно, быстро и, самое главное, без стеклянной пыли.
+
avatar
  • AAA111
  • 21 января 2016, 02:38
+5
И самое-самое главное, с последующим увлекательным сексом по выравниванию пошедшей винтом заготовки.
+
avatar
  • AAA111
  • 21 января 2016, 05:36
0
И да, совсем без пыли не получится, т.к. потом придется напильником выводить расслоившийся край по линии отреза. Что породит просто чудовищное количество пыли, т.к. снять нужно по паре миллиметров с каждой стороны.
+
avatar
+1
Хм… Не претендую на звание резальщика текстолита 83 уровня, но удается отрезать точно по размерам без последующей шлифовки краев. ЧЯДНТ?)
+
avatar
0
Все так, просто текстолит разный бывет…
+
avatar
+2
текстолит отлично режется заточенным куском ножовки
в наш век, однако, хочется чего-то более удобного

кстати, ножницы тоже не всегда подходят
вырезать ими аккуратно угол в плате, чтобы разместить в корпусе, уже не получится
+
avatar
  • DDimann
  • 21 января 2016, 08:52
+4
Нечто вроде

Даже не берусь вспомнить, сколько десятков лет назад начал такое использовать…
+
avatar
0
Даже не берусь вспомнить, сколько десятков лет назад начал такое использовать…
Могу точно за себя сказать,38 лет назад
+
avatar
  • DDimann
  • 21 января 2016, 14:15
0
Я вроде побольше немного, еще в школе начал, а это всяко больше сорока лет назад… :)
+
avatar
  • olmer
  • 21 января 2016, 19:46
+1
С 1988-го года использую специально заточенный резец с твердосплавной напайкой для нарезания внутренней резьбы револьверным станком. Как тогда заточил, так до сих пор нормально режет, и в руке держать удобно.
+
avatar
0
Да так и режу, только вот всякие фигурные вырезы ножницами не сделать обычно)
+
avatar
0
спасибо за кандидат 2 для распилки текстолита
кандидатом 1 пилить текстолит ужасно :(
+
avatar
  • Connar
  • 21 января 2016, 06:51
+3
Абразивные отрезные диски лучше всего вырезать из больших для Болгарки. Поищите в инете есть видосы от AlfFisher. ,, Или от мастера 7разряда всем известного
+
avatar
+2
Тонкие стальные пильные диски на некоторых видах пластиков от пары миллиметров толщиной разогревают материал и с удовольствием наматывают его на себя. Это еще когда они с новья! Производятся они по технологии штампования, без какого-либо развода зубьев. Клинит, гнет, уводит. Хотя по задумке должны быть все же сделаны получше. Поэтому годны лишь для нанесения насечек и аккуратного распила неплавящихся материалов. Ну а по текстолиту они очень недолго ходят — несколько см, потом сильно садятся. Мне доводилось как-то, когда нечем было заменить, сточить одному диску зубья в ноль. :) Он просто стал абсолютно лысым. Кстати, и в таком виде продолжал выдавливать расплавленный материал в месте контакта. Резка гладким диском, так сказать. Некоторые даже на болгарках такое применяют.
+
avatar
  • olmer
  • 21 января 2016, 19:49
0
Всё так и есть, зубья не разведены и на больших оборотах плавит пластмассу, а что не плавится — дымится. Но на небольших оборотах полистирол вполне можно пилить.
+
avatar
  • Morjak
  • 21 января 2016, 09:09
+1
Жаль, что не могу поставить два плюса. Один плюс за обзор, второй за прикольного кошака.
+
avatar
0
А что с самим клоном дремеля? Удачный?
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 10:11
+2
На удивление удачный — без биений, гибкий вал хороший, удачный комплект расходников, сумка даже прилагалась неплохая. Я его даже примерял к родному Dremel Workstation — подходит.

Я его купил за какие-то смешные деньги в онлайн-магазине «Перекрёстка», пока тот X5 Retail не прикрыли. Цены на некоторые товары там были совершенно удивительные, конечно.
+
avatar
0
Спасибо за совет. Купил один из последних экземпляров в оффлайне (знакомый привез), в саквояжике матерчатом который.
Тестировал мало у товарища (никак очки не куплю). Родная фреза разочаровала, тонкую фанерку взять толком не смогла.
+
avatar
  • Motto
  • 21 января 2016, 10:09
+8
Для дремеля выпускаются диски максимум 22-24мм в диаметре.
Китайские диски 44 мм это реально опасная штука, если учесть, что при работе полагаешься только на крепость и ловкость рук. Одно неверное движение и инструмент может вырывать из рук. У меня вырывало однажды, когда гибким валом работал, чудом успел лицо отдернуть. А диск закончил свою жизнь врезавшись в стальной лист. Болгарку если из рук вырывает, она хоть от тебя летит и сразу же выключается, а не выписывает сложную траекторию вращающимся на 30000 об/мин диском.

Пильные диски №1 и №2
Китайцы пишут, что они из инструментальной стали, но реально это выштамповка из непонятно какого металла.
Срабатываются быстро, особенно на пластике.
Пластик надо резать на минимальных оборотах, иначе он нагревается до температуры плавления и соплями наматывается на диск.

Алмазный диск №3 тоже вещь в себе.
Сначала режет неплохо, но в скором времени алмазы (или что там у него) замыливаются и скорость резания катастрофически падает.
Недаром китайцы продают их по доллару за пучок.
Я теперь по металлу и керамике использую толстые армированные отрезные диски типа таких aliexpress.com/snapshot/6655302161.html
Недавно я ими пропиливал квадрат в стали четверке, периметром 500 мм. Болгарки не было, пришлось дремелем. Часа 4 пилил, 2 диска поломал, один сточил в ноль.
А алмазным пользуюсь когда резать неудобно, он не разлетается на части если рука дрогнет.

Камушки из карбида кремния, что в комментах на фото.
Они идут розовые под керамику, зеленые под металл или наоборот, точно не помню.
Подойдут только для чернового обдира. Какие они следы на металле оставляют, в лупу посмотришь и прослезишься.
Также, как и кольцевая наджачка, которая вообще непонятно для чего нужна, срабатывается моментально в силу малой площади.
Кстати камушки, у которых держалка вклеена в камень, у китайцев лучше не брать, ось вклеена криво и косо почти у всех, из за этого камни бьет так, что о точной работе не может быть и речи. А китайские граверы, у которых большие поперечные люфты ротора, начинают оскорблять слух работающего мерзким звуком задевания ротора о статор или чего то там в моторе.

Вообще я пришел к выводу, что дремель (гравер) и его клоны вещь скорее имиджовая, чем реально рабочая.
Точно им невозможно работать, т.к. нет направляющих, подставок, упоров, позволяющих выдерживать плоскости и углы при резке и сверлении. Без направляющих им можно только обкромсать деталь по контуру, а затем точно выводить надфилем.
Ведь на собственные руки надежда не 100%, будь ты хоть трижды мастером. Особенно, если учесть, что работаешь всего одной рукой. А если у кого тремор конечностей?
Спасибо конструкторам, хоть гайку на конце предусмотрели, дав возможность крепить самодельные приспособы, собранные из говна и палок. А болты и шпильки я болторезом проще и быстрее разрежу.

Шины, карнизы, стеновые панели, плинтусы, кабельные каналы, дин рейку, текстолит, ПВХ, всякие пластики и композиты типа алюкобонда я приспособился пилить циркуляркой.
Приобрел к ней мультиотрезной диск по пластику и цветным металлам и режу. Рез получается чистейший, не требующий последующей обработки наждачкой или напильником.
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 10:17
+4
Хочется двумя руками проголосовать за ваш комментарий, только одно «НО» — вы, судя по всему, профи, вам другой класс инструмента положен. А вот простому любителю в домашних условиях, без гаража или даже толкового верстака клон Дремеля за тыщу рублей — за глаза.

Про диск 44мм — святая правда, вот это видео — тому доказательство:



Пластик надо резать на минимальных оборотах, иначе он нагревается до температуры плавления и соплями наматывается на диск.
Мне тем и понравился «Кандидат №2», что при малой толщине он меньше греет разрезаемый материал и быстро вгрызается, не успевая плавить пластик. А вот прессованные диски, действительно, «наматывает сопли» только так.
+
avatar
0
для тех, которые не маньяки, смотреть с 43:45.
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 12:19
0
так видео и вставлено так, чтобы игралось с 45й минуты
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 12:24
0
наоборот, не с 43:45, а с 45:43 :)
+
avatar
0
в хроме и Едже — таймкод точно не срабатывает. Играет с самого начала. А про время — я с «прелюдией» указал.
+
avatar
  • T0urAN
  • 21 января 2016, 12:47
0
мультиотрезной диск по пластику и цветным металлам
Как он хоть выглядит? Можете ссылочку дать или фото?
+
avatar
  • Motto
  • 22 января 2016, 07:10
0
У меня METABO 628083000 Multi Cut.
Сейчас стоит совсем негуманно.
Можно найти гораздо дешевле от других производителей.
+
avatar
  • Nomad1x
  • 21 января 2016, 13:37
0
В защиту граверов скажу: название «гравер» от слова гравировка, тоесть инструмент предназначается для других целей, все вышеописанное является только дополнительными «функциями».
+
avatar
+2
Камушки из карбида кремния, что в комментах на фото. Подойдут только для чернового обдира.
Дык для этого я их и использую. Для более тонких работ использую такие — ebay.com/itm/271441464522 — 4 градации зерна для тонкой шлифовки.


Вообще я пришел к выводу, что дремель… вещь скорее имиджовая, чем реально рабочая.
Точно им невозможно работать, т.к. нет направляющих, подставок, упоров, позволяющих выдерживать плоскости и углы при резке и сверлении. Без направляющих им можно только обкромсать деталь по контуру, а затем точно выводить надфилем.
Очень странный вывод, а это как?
www.dremeleurope.com/ru/ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8Fdremel%C2%AEworkstation-277-ocs-p/


www.dremeleurope.com/ru/ru/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-226-ocs-p/


www.dremeleurope.com/ru/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-225-ocs-p/


кольцевая наджачка, которая вообще непонятно для чего нужна, срабатывается моментально в силу малой площади.
Для наждачки рекомендую такую насадку, замена занимает пару секунд
www.dremeleurope.com/ru/ru/dremel%C2%AEezspeedclic%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D1%88%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-494-ocs-p/


Ну и сама наждачка опять же нужна для обработки мелких деталей и в этом она весьма удобна. А если её брать не по 10 штук, а по 300 то и гораздо дешевле выйдет — ebay.com/itm/391000572368



Конечно качество и конструктив самого дремеля и приставок оставляют желать лучшего и простор для улучшений огромный, но и тем, что есть можно работать если заранее продумать сам техпроцесс.

Потом нужно понимать, что дремель это инструмент для мелких работ, и резать им стеновые панели, плинтусы, ламинат это по крайней мере странно да и неудобно. А вот вырезать в них отверстия, точно подгонять края, наоборот удобней чем более габаритным инструментом.

Я, например, прорезал окна в 3-х миллиметровом алюминии и при этом никакой дополнительной обработки среза не требовалось.





+
avatar
+2
www.dremeleurope.com/ru/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-225-ocs-p/
— для точных фрезеровальных работ вещь достаточно ненадёжная ИМХО, — пластик (люфты и т.д.).
Кому нужна более серьёзная фрезеровальная база для дремеля, тем сюда.

Ценник, конечно, кому-то может показаться не совсем гуманным, и правда, добрая его половина — плата за бренд (Stewart-MacDonald, — эти парни производят профессиональные инструменты для гитарных матеров — лютье). Но база сделана на совесть — целиком из металла (люминь, бронза, сталь), никаких люфтов, добротные пружины, канал для пыледува.
Сам покупал ещё в 2013 году по старому курсу 1$=31RUB. Не жалею, — делал инкрустацию на гитарном грифе, — глубина паза под шпоновые вставки выставляется очень точно, рабочая зона обдувается пыледувом и всегда чиста, в общем для профессиональных работ и просто для любителей комфорта рекомендую!
+
avatar
  • wwest
  • 08 февраля 2016, 15:13
0
Странно иметь негуманную цену на любительский инструмент для дома.И странно делать профи работу любительским инструментом, хоть и с негуманной ценой.
Что то в консерватории надо подправить.
Распиаренный инструмент для МЕЛКОЙ домашней работы.Добавить модное слово ХОББИ и можно брать в 10 раз больше.А если ещё люфтов и биений не будет…
+
avatar
0
а каким приспособлением для дремеля ты режеш платы?
допустим раскроить 50см лист или из заготовки а4 нарезать плат разного размера после травления
твоим диском это можно? потому что я хочу фрезой делать и купил направляющую от станка б\у 30см где-то, жду еще крепление для моего proxxon

папаша говорил делать цикрулярку, но для нее обычно заготовка двигается, а двигать плату очень трудно равномерно и без перекосов, а по направляющей там специальная штука с подшипниками катается как по маслу даже без смазки
ей бы еще движок шаговой для равномерной подачи, но жаба задавила брать такие
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 12:23
+4
Слушайте, ну если вы покупаете текстолит оптом, то у вас должен быть проф.инструмент.

А простые ребята типа меня покупают отрезки 10x15 или что-то типа того. Или макетки. И те и другие дремелем резать — самое то.

+
avatar
  • Leopard
  • 21 января 2016, 13:04
0
дико вредная же пыль от текстолита
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 13:27
+1
Отож. Потому — в маске, при включённом пылесосе с аквафильтром.
+
avatar
  • Bacchus
  • 21 января 2016, 13:43
0
А ножовкой не проще? :-)
+
avatar
  • Leopard
  • 21 января 2016, 13:49
0
вот и я вручную текстолит пилю в ванной, на мокрую)
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 14:36
+1
толщина пропила у ножовки раза так в три больше, чем при использовании гравёра.
+
avatar
  • wwest
  • 08 февраля 2016, 15:16
0
Стекловолоконная пыль водой не смачивается!!! А потому и не фильтрует вода эту пыль.Фильтрует её паралончег и забитая грязью от водяного фильтра Хепа.
Лучше поэтому мешковым пылесосом с многослойными одноразовым синтетическим фильтром из 3-5 слоёв+хепа.
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 января 2016, 17:45
0
дико вредная же пыль от текстолита
Зачем Вы ее едите? :) А так — не вреднее обычного пластикового мусора. Стекловолокно пропитано эпоксидкой, так что в кожу оно не воткнется, стружка — достаточно крупная и вполне поддается обычной сухой уборке хоть пылесосом, хоть простой сметкой.
+
avatar
0
Зачем Вы ее едите? :)
Скорее вдыхаете ;-)
Главное при такой работе это хорошая защита дыхания. Ничего хорошего от текстолитной пыли в лёгких явно не будет.
+
avatar
  • Leopard
  • 21 января 2016, 13:13
0
ещеб кто гравер посоветовал где купить подешевле да получше
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 13:26
0
в оффлайне. В строительных гипермаркетах. Только бегом, пока ценники не переписали.
+
avatar
  • Leopard
  • 21 января 2016, 13:51
0
эт понятно, вот только нету в оффлайне, говорят и на с кладах нету. Походу раскупили то что по старым ценам было, а по новым поставщики очкуют брать
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 14:40
+1
+
avatar
  • Leopard
  • 21 января 2016, 16:29
0
нема в иркутске леруа. вот метро есть. там продается гравер, целый один штука, дефорт 140. Без гибкого вала
+
avatar
  • Sanja
  • 21 января 2016, 16:57
0
На иркутском Авито вижу лот — родной, не китайский Dremel 3000, который нынче 3600 рублей в Нерезиновой стоит — за 2000 руб. Чем вам не вариант?
+
avatar
  • l4mer
  • 22 января 2016, 14:56
0
я свой хаммер брал на юлмарте. У нас ближайший леруа в 400 км от меня =) Еще вариант был магаз 220вольт. Но там под заказ и т.д.
+
avatar
+3
Конечно не тема для дискуссий что лучше и дешевле, но скажу одно.Берите с гибким валом, универсальнее получится.Хотя вал можно и позже докупить.
+
avatar
  • DDimann
  • 21 января 2016, 14:17
0
Поддержу — гибкий вал обязателен.
+
avatar
  • alex323
  • 21 января 2016, 22:53
-1
Думаю, такие диски бы оценили все коллеги, что балуются вскрытием насмерть заклеенных китайских блоков питания :)
Китайские и не китайские заклеенные блоки питания вскрываются намного проще и безопаснее для содержимого и внешнего вида. Только сегодня вскрывал очередной БП.
+
avatar
  • she
  • 22 января 2016, 06:39
0
Китайские и не китайские заклеенные блоки питания вскрываются намного проще и безопаснее для содержимого и внешнего вида.
Молотком?
+
avatar
  • Motto
  • 22 января 2016, 07:15
0
Скальпелем и кредитной картой или сим картой.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 22 января 2016, 15:35
0
Проклеенный карточкой не откроешь.
+
avatar
0
Так вот почему у меня у мегя держатель буквой г согнулся как только включил, не до конца вставил в цангу, буду знать…