Обзор-сравнение LED-лампочек для салона авто

  • Цена: $5.16 за 10шт.

По-моему каждый автовладелец рано или поздно задумывается о смене стандартных ламп в плафонах салона на светодиодные. И выбор сейчас огромен. Кому интересно — ниже несколько вариантов которые я покупал для своего авто.

Как то я купил на рынке простые светодиодные лампы, светили они не сильно лучше штатных 5-ватных, отдавали противным синим светом и отслужив около года начали моргать. Вот тут я и занялся поисками хорошего освещения на Али. Выбрал 3 варианта и решил: пусть будет, распихаю по салону (сейчас прикинул, у меня в салоне 15 лампочек!)
Вариант 1 «призма» (35р/шт): aliexpress.com/item/10Pcs-Lot-T10-5050-5-SMD-Bright-White-LED-Car-Vehicle-Side-Tail-Light-Bulb-Lamp/32274792530.html
Назвал так из-за светорассеивателя на диоде.

Вариант 2 «3х3» (42р/шт): aliexpress.com/item/2-x-T10-194-168-W5W-9-SMD-Car-White-LED-Light-DC-12V-License-Plate/32249900137.html
3х3 — по количеству диодов

Вариант 3 «4х9» (85р/шт): aliexpress.com/item/2sets-lot-5W-COB-Chip-36-led-LED-Car-Interior-Light-T10-Festoon-Dome-BA9S-Adapter/1656439679.html
4х9 — по количеству кристаллов

Не буду усложнять обзор описанием каждой лампы — просто приведу сравнение с обычной 5W лампой накаливания.

Т.к. у меня 3 лампы в плафоне, я поставил 3 «призмы» и светят они практически как «4х9» но «мягче»

Фото немного тускловаты, нужно было выдержку чуть больше делать.
Данные фото

В реале света в салоне от трех призм более чем достаточно! 4х9 — светит как прожектор, слепит! Идет в комплекте с разными типами подключений.



Еще недостаток 4х9 в том что он сильно греется! Через 3 минуты после включения +70С:


Призмы считаю самыми удачными для освещения — получаем яркий и рассеянный свет. Почти не греются. Они же кстати и самые дешевые!

3х3 тускловаты, светят направленно в одну точку, но они самые компактные (возможно и есть ситуация где подойдут именно они)

П.С. Замеры потребления тока:

Планирую купить +20 Добавить в избранное +19 +46
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 21:00
0
Вовремя добавили измерения тока :)
+
avatar
  • Kex
  • 05 декабря 2015, 21:06
0
так на последней фото же: первая — V, остальные — A
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 21:07
0
В начале не было :)
Или у меня глюк
+
avatar
  • Kex
  • 05 декабря 2015, 21:31
0
Было!
+
avatar
  • Robo
  • 05 декабря 2015, 22:10
0
Не видать ничего на фотках
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 21:17
0
Фото сделаны при одинаковых фиксированных настройках?
+
avatar
  • Kex
  • 05 декабря 2015, 21:25
+1
да, смотрите данные к фото
+
avatar
  • tough
  • 05 декабря 2015, 21:18
0
Призмы стоят в габаритах уже полтора года, все ОК. А другие менял каждые 3 месяца, умирали от нагрева лампой ближнего. В этих же призма не дает перегреться светодиоду от излучения лампой фары.
+
avatar
  • Kex
  • 05 декабря 2015, 21:29
0
у меня в габаритах тоже дохнут быстро, но у меня там цоколь сложный — bax9s и замкнутое ограниченное пространство (ресничка) — еще не нашел идеала
+
avatar
  • RAT
  • 05 декабря 2015, 21:45
0
А если ваш цоколь приколхозить к «призмам»?
+
avatar
  • Kex
  • 05 декабря 2015, 21:47
0
мне кажется для ресничек призмы будут тускловаты
+
avatar
  • ovmiev
  • 05 декабря 2015, 22:06
0
А как эти призмы подключили к освещению салона?
+
avatar
  • Kex
  • 06 декабря 2015, 00:12
0
Т10 цоколь
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 декабря 2015, 22:08
0
Renault Scenic II? :)
У меня тоже давно диоды в салоне, в верхний делал сам из прямоугольных сборок. А COBы китайские недолговечны…
+
avatar
+1
Самое главное — сколько они проживут?
+
avatar
  • bencoff
  • 06 декабря 2015, 09:09
0
У меня лампа 4х9 уже 4 месяца пашет — всё отлично!
Света в салоне стало нАаамного больше — результатом доволен. Лучше, чем колхоз из лент светодиодных ИМХО.
Хотя да, признаю греются сильно.
+
avatar
  • PavelK
  • 05 декабря 2015, 22:20
+1
Давно хотел поставить в габариты светодиоды, чтобы с ксеноном сочеталось. В итоге весь китай отмел сразу. Быстро дохнут очень. Купил филипс. На упаковке было написано срок службы — 12 лет. Посмотрим)
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 декабря 2015, 22:43
+2
Пять лет юзаю китайские диоды
+
avatar
  • PavelK
  • 05 декабря 2015, 23:11
0
И не мерцают и не перегорают?
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 декабря 2015, 23:31
0
нет
+
avatar
  • PavelK
  • 05 декабря 2015, 23:36
0
Ну значит повезло
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 декабря 2015, 23:47
+1
наверное не надо просто покупать китайские диоды по 2 доллара за ведро :-)
+
avatar
  • VOLVO7
  • 05 декабря 2015, 23:57
0
ссылочку дайте на надежные лампочки.
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 декабря 2015, 00:02
0
Я свои покупал на алибабе (не экспрессе) пять лет назад, откуда может быть ссылочка? :-)
+
avatar
  • xpm
  • 06 декабря 2015, 18:07
+1
Правильно сделали, китайские лампочки идут без стабилизатора внутри, в них резисторы да диоды, и мрут они от ВВ импульсов от катушек реле, стартера и качества бортового напряжения, тут еще от машины зависит, у знакомых на акценте сгорают любые. Philips, Osram это то что будет работать.
+
avatar
  • PavelK
  • 07 декабря 2015, 00:45
0
Спасибо) Хоть один человек поддержал.
+
avatar
  • spynal
  • 07 декабря 2015, 11:59
0
лол, вы теперь этот коммент будете в каждый обзор led вставлять?)
+
avatar
  • Bacchus
  • 07 декабря 2015, 12:02
+1
Нет, только туда, где утверждают, что абсолютно все китайские диоды — хлам
+
avatar
  • VOLVO7
  • 05 декабря 2015, 23:01
+1
за последнюю неделю у двух машин менял Филипсы в передних габаритах. Клиенты утверждают что отработали лампы не более года. Так что 12 лет только при идеальных условиях. Это и напряжение не более 12 вольт и отсутствие постороннего нагрева от соседней лампы. Хотя и то врядли. себе и друзьям набрал много вот таких aliexpress.com/item/10PCS-LOT-CANBUS-T10-LED-12-2835-SMD-WARM-WHITE-LIGHTS-ERRO-FREE-194-168-W5W/1723122973.html На них был обзор на Муське. Хотя ничто не вечно… Первую партию брал у этого прода более полутора лет назад и только 1 или 2 сдохли за это время. Остальные трудятся до сих пор. Купил и установил уже около сотни шт.
+
avatar
  • PavelK
  • 05 декабря 2015, 23:12
0
Ну посмотрим. Просто так часто вижу автомобили с мерцающими фарами. Бесит.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 05 декабря 2015, 23:18
0
Самого бесят такие машины.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2015, 09:26
0
На них был обзор на Муське. Хотя ничто не вечно… Первую партию брал у этого прода более полутора лет назад и только 1 или 2 сдохли за это время.
На них надо удалять нагрузочный резистор, чтобы не грелись и долго работали
+
avatar
  • VOLVO7
  • 06 декабря 2015, 21:48
0
первые шли с нагрузочным резистором и не боялись переполюсовки. Последние уже где-то с полгода идут у того же прода с другим набором деталей и там нет теперь резистора 120 Ом.
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2015, 22:37
0
Значит это уже совсем другие лампочки
+
avatar
  • cofein
  • 05 декабря 2015, 23:46
+2
заказал такие aliexpress.com/item/16-SMD-LED-1210-31mm-Car-Interior-Dome-Festoon-Bulb-Light-Lamp-White-DC-12V/2052418678.html
прикольные. по сравнению с обычной — небо и земля. встала как родная ( сузуки аэрио/лиана ).
посмотрим сколько проработает, но «плафон» не греется пока что.
+
avatar
  • Alik313
  • 06 декабря 2015, 14:54
+3
Прочитал отзыв на али и сразу заказал)))

E***y T. Russian Federation
4 pieces
04 Nov 2015 13:54
Лампочки пришли! Разобрал свой плафон, выкинул нахрен лишние детали, вставил лампочки, собрал обратно. Включил и охренел! Да у меня бля стадион в тачке! Теперь, когда открываю двери, мою машину видно из космоса, звонили с МКС сказали, что слепит, пришлось отключить функцию включения плафонов при открывании двери. Короче, заказом доволен, пришло где-то недели за три, пока все ок) Фотки приложены) брать можно)
+
avatar
  • SeroS_22
  • 06 декабря 2015, 03:30
+1
Кому нужен свет в салоне — нарежте вы летну кусками, спаяйте колхозно без всяких стабилизаторов по форме плафона и будете удивлять яркостью. 2 года назад поставил отрезки с 3825 и светят себе мирно и ярко. Зачем покупать дорогущие платы, где стоят теже светодиоды, но в разы меньше по количеству. Просто попробуйте
+
avatar
  • SeroS_22
  • 06 декабря 2015, 03:40
0
А по поводу габаритов — знакомый поставил подобные. Но они ацки грелись и догрелись с концами. Светили ярко, но та часть алюминиево корпуса, что отвечает за охлаждение, явно не справлялась
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2015, 09:34
+2
Кому нужен свет в салоне — нарежте вы летну кусками, спаяйте колхозно без всяких стабилизаторов по форме плафона и будете удивлять яркостью
Пробовали, нормально :)



+
avatar
  • tank_200
  • 06 декабря 2015, 09:46
0
А я себе тут плату брал на четырнадцатую www.12v.ru/site.xp/054054057124.html Года еще 4 назад.
+
avatar
  • FinalGun
  • 06 декабря 2015, 09:55
0
Призмы в освещении заднего номерного знака горят через 2-4 месяца, менял уже 2 раза. Вернул штатные.
Внутри призм диод COB+ 2 резистора, номинал не знаю. Драйвера нет, так и будут гореть. В салонном освещении могут служить очень долго так как обычно включаются во время выключенного двигателя и на короткий срок.
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 10:01
0
На недавней громкой распродаже в небезызвестном магазине я за сущие копейки набрал вот таких:



Состоят из 4-х диодов 5050 и одного внушительно выглядящего линзованного на алюминиевом радиаторе по заявлению продавца CREE. На свои 0.75Вт светят как прожектора, вопрос лишь сколько проживут?

Никто не в курсе насчёт маркировки этого CREE? Видел такие T10 и без боковых 5050.
+
avatar
  • Kex
  • 06 декабря 2015, 10:07
0
Проживут не долго, у меня были подобные, но полностью алюминиевые — 2 дня в габаритах и начали моргать(((
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 10:16
+1
А от чего они могут дохнуть? Дома замерил, при 12В потребляют около 60мА, нагрева при этом не ощутил, а габариты у меня в авто разнесены с головными лампами.
В машине пока уже две недели полёт нормальный.
+
avatar
  • said5
  • 06 декабря 2015, 12:00
0
Тоже мучает этот же вопрос, а может быть в системе напряжение повышается примерно до 13,2-13,4 и стоит попробовать DC-DC стабилизаторы. Но этот вариант думаю для габаритов не годится, только для салона. Если кто-то знает или пробовал уже, нам подскажет?
+
avatar
  • Bacchus
  • 06 декабря 2015, 12:14
+1
Ну вообще-то нормальное напряжение в бортовой сети автомобиля — 14 Вольт. Временами может доходить и до 16
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 12:14
0
Я на JD.com приобрел лампы H3 в противотуманки на шести светодиодах XP-E, там стоит импульсный step-down драйвер PT4115, настроенный выдавать 400мА.
Правда, пока не ставил, изготовлены весьма халтурно, все собираюсь допилить, улучшив теплоотвод, заодно и слегка рабочий ток увеличив.

Но в габариты такой драйвер, ИМХО, неоправданной роскошью будет.
+
avatar
+2
Лампочка ЭРА smd JC-2w-827-G4. Только поменять цоколь.
Не отличается по свету/цвету от галогена в ближнем, для габарита более чем удобно. Ценник оправдывается тем, что не надо регулярно лазить в позиции «руки-крюки» и менять, что было необходимо с обычными галогенками.
Да, уже год как живут.
+
avatar
+2
Это «номинальное» напряжение на свинцовой батарее, как 3.7 для литиевых аккумуляторов, а там и 4.2 бывает.
Нормальное напряжение в сети — 14 вольт, иногда до 16. При этом ток растёт нелинейно, 60 мА при 12 вольтах легко превращаются в 100 мА при 14.
Плюс к этому куча всяких электроприборов дающих выбросы до 60 вольт (да-дад, автопотребители должны уметь такое переваривать). Обычным лампочкам это глубоко пофиг, так как это иголки на микросекунды, а светодиоды не такие инертные и они с этого легко дохнут.
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 18:21
0
Насчёт возможного напряжения 16В в бортсети я уже почти 35 лет хорошо в курсе, а вот упоминаемые вами выбросы до 60В — это у меня абсолютно исключено благодаря достаточно качественным аккумулятору и проводке!

Скорее поверю что массово попадаются китайские подделки на светодиоды, вроде часто перегорающих от перегрева у многих в лампах на 220В типов 5730 и 5050, тут где-то и фото отличий в кристаллах показывали, у левых они существенно меньше. Но и с этим как повезет, к примеру, у меня дома за пару лет эксплуатации десятка самых дешёвых китайских ламп ни один не сгорел.
Ещё фактор постоянной вибрации в машине не исключаю, вполне вероятно что и от этого умирают.
+
avatar
  • Eremey
  • 06 декабря 2015, 10:48
0
Мне последнее время понравились такие. Едят мало, светят ярко, нагрев минимальный.
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 11:06
0
Едят мало,
А китайцы вам категорически противоречят, в описании указав «Power 6W» ;-)
Боюсь даже представить что с ними было бы при токе потребления 0.5А! Да и 0.2А, как в комментариях пишут, как по мне, явно многовато для такой топологии, просто некуда там 2.5 ваттам рассеяться, ещё и в закрытом пространстве плафона.
+
avatar
  • Eremey
  • 06 декабря 2015, 20:04
0
Жрут где то в пределах 0,1А я специально проверял. Это COB и такие имеют наибольший КПД и яркость.
+
avatar
  • vigera
  • 06 декабря 2015, 22:44
0
Понятно! Китайцы в своём амплуа, приврали с мощностью почти в 7 раз!
+
avatar
0
И как эти призмы по долгожительности? Там обычный стандартный патрон, какой в авто используется? А то как оказалось, в отцовской машине такой же используется еще и в фарах(габаритах). Не перегреваются? Сколько прослужили?
+
avatar
  • kefirrr
  • 06 декабря 2015, 20:35
0
Если знакомы с паяльником, можно сделать что-то подобное:

Главное чтобы лента попалась качественная. Я покупал два мотка от разных производителей, первая (кстати та которая на фото) в плафоне умерла через полгода, со второй проблем нет уже в течение года. Провода, идущие от ленты, припаял прямо к контактам на плафоне.
+
avatar
  • rmir
  • 09 декабря 2015, 12:08
0
немного не в тему, добавлю от себя. брал в габариты вот подобную конструкцию

ebay.com/itm/271623368984

собственно отлично светит, но не долго, изначально не продуманная конструкция. в результате вибрации в фаре отваливается верхний грибок ;( паял, клеил, всё равно конец один)) грибок отваливается и где-то бегает внутри фары.