Всем привет.
Знаю, что подобный софтбокс обозревался уже год назад, но все же решил добавить от себя.
Внимание к софт боксам я обратил когда решил фотографировать портреты в контровом свете. Надоело «вытягивать» человека из засвета солнца. Появлялись шумы. При использовании шумодава в графическом редакторе, соответственно терялась резкость.
Было решено заказать два очень дешевых софтбокса. Первый это обычная карточка, второй софтбокс из данного обзора.
Если с контровым светом все более менее понятно. Надели на вспышку, направили на человека и вперед.
То вопрос, можно ли использовать данный софтбокс в помещении? — оставался для меня открытым. Решил ответить на него в данном обзоре.
Данный софт бокс это копия фирменных и дорогих. Скорее всего качество отличается, но в нашем случае функционал не страдает. Свою функцию он выполняет прекрасно.
Сделан целиком из какой то резины.
Размеры «белой части» софтбокса: 10х12,5см
Размеры посадочной части: под любую внешнюю вспышку.
Единственно, что сделано плохо, это лямочки в которые просовывается ремешок для затягивания.
Но когда вспоминаешь о цене в 73 руб, вопрос пропадает. Хочется более качественной вещи — добро пожаловать в офлайн. Например Flama FL-B6 за 700 руб. Там и качество значительно выше + в комплекте цветные карточки.
Ну да ладно, закроем глаза на эти лямочки. Тут все дешево и сердито.
Крепится на камеру так: (фото не мое)
Теперь проведем эксперимент в помещении.
Есть ли польза?
Берем камеру. Одеваем объектив 85мм и размещаем объект съемки.
Выставляем в камере: 1/100, f/2.0, ISO100
Выставляем на внешней вспышке фиксированные 1/128
Без вспышки.
В потолок
Направляем вспышку в потолок под углом 45 градусов. Кадр получился хорош по освещению.
В потолок + карточка
Направляем вспышку в потолок под углом 45 градусов, вынимаем встроенную белую карточку.
Кадр так же неплох по освещению. Такой способ хорош для придания блеска в глазах.
Вспышка в лоб
Тут все понятно. Так снимать нельзя.
Вспышка в лоб с софтбоксом Pixco
Тоже в лоб, но все значительно лучше. Собственно в этом то и есть главное предназначение данного софтбокса. Он предназначен только для тех случаев, где нужно снимать в лоб.
Вспышка вверх с софтбоксом Pixco
Плохо. Появились не нужные тени позади фигуры.
Вывод
Для помещений данный софтбокс не подходит! Лучшие кадры получились те, где внешняя вспышка была направлена просто вверх (и в бок).
К покупке рекомендую только тем у кого такого никогда не было. Для пробы.
Если понравится — сразу дарите его другу и берите фирменный качественный, например Flama FL-B6. Нехорошо будет, если соберетесь поснимать, позовете девушку, а тут лямки оборвутся. Лучше отдать 700 руб и быть спокойным.
Теперь о предназначении: Данный софтбокс имеет только одну задачу. Для тех кто хочет попробовать поснимать в контровом свете на улице. Для помещений он не подходит.
Хороших Вам кадров.
1. Почему в примерах нет ни одного нормально проэкспонированного кадра?
2. На близком расстоянии от обьекта сьемки (как в вашем примере) пояаляются шикарные тени под бровями. Их еще называют глазами енота. И вам это нравится?
3. Тени «позади фигуры» это не значит плохо. Размытые они или резкие — если это работает на идею, то все в порядке. Эти тени не являются неизбежным и абсолютным злом.
4. И наконец, гвоздь программы — «пыха в лоб как абсолютное зло», «так снимать нельзя». конечно, так снимать нельзя! ))) Втроенная вспышка, если ее тупо использовать, особенно с ттл и в помещении, делает снимок плоским. Но, блин, как же надоела эта байка о том, что пыхавлоп зло и вообще непримлемо! А подумать? Настроить камеру вручную на стоп-полтора-два недоэкспонировав и слегка подсветить встроенной вспышкой? Можно даже в ттл такое сделать, только экспокоррекцию подобрать нужную вручную. Вспышка опять же, в ручном режиме. И получим слегка подсвеченую модель с нормально проработанным задником и общей экспозицией. Попробуйте и результат вас пприятно удивит. Лично я так делаю, если других вспышек, кроме встроенной нет.
5. Вместо вспышки в потолом здесь можнобыло использовать вспышку назад или назад-вбок. Результат был бы гораздо приятнее.
6. Если накамерная вспышка не повернута назад, смысла выдвигать белую карточку, нет. Лампа вспышки и так даст нужный блик. Разница будет незаметна, если не смотреть при 400% увеличении.
7. Любым аксессаром нужно уметь пользоваться.
Такой небольшой софтбокс, использованный в помещении, позволяет немного смягчить тени за обьектом сьемки, если этот обьект отодвинуть от задника хотя бы на полметра. Иногда этого достаточно, чтобы получить примлемый результат.
Все вышенаписанное ИМХО.
Делал когда-то такое. Больше понравился самодельный софтбокс из глубокой пластиковой одноразовой тарелки. Закрывал обыкновенной калькой. На портретах получаются славные круглые блики в глазах. )
Только вопрос, по поводу «Для тех кто хочет попробовать поснимать в контровом свете на улице». какое должно быть ведущее число при 4 метрах от цели с данным софтом?