Ставим HDD вместо DVD, или круговорот приводов в природе


Следующим номером нашей программы будет кейс, позволяющий установить HDD вместо DVD-ROM в ноутбук. Обзор коротенький, больше показать, что такие штуки существуют и рассказать некоторые отличия. Кому интересно, прошу под cut.



Привод DVD для меня давно умер как класс, я забыл, когда последний раз им пользовался. Тем не менее, производители ноутбуков с упорством, достойным лучшего применения, с маниакальной настойчивостью продолжают ставить их налево и направо. Избежали сей участи лишь нетбуки и ультрабуки. Да, я понимаю, что мой usecase может весьма отличаться от игромана или лююителя смотреть DVD диски на ноутбуке, но обзор-то мой. Пожалуйста, не пишите в комментариях, что оптический привод — крайне необходимая вещь. Вас я не забыл.

Необходимость в использовании обозреваемого трея возникает, как правило, в том случае, когда основной HDD ноутбука меняется на больший или на SSD. Особенно это нужно во втором случае, т.к. SSD пока по объему уступают. А так мы систему ставим на быстрый SSD, а прежний диск ставим вторым. Даже данные копировать не придется. Сплошной позитив.

Итак, какие они бывают. Чтобы узнать, какой Вам надо, снимите и посмотрите на свой привод.
Толщина. 12,7 или 9,5 мм.
Разъем снаружи. Обычный SATA или единый прямоугольный (не знаю, как называется, используется в ноутах постарше)
Разъем внутри. Обычный SATA или 40pin IDE (древняя древность, нет смысла даже искать).

На фотографии представлены два тонких варианта (9,5), с разными разъемами снаружи и SATA внутри, покупались в разное время и для разных целей. Герой обзора, к сожалению, уехал с ноутом клиента и на фото отсутствует.

UPD Те треи, что на фото, приобретались мной на eBay (2013 год) и в оффлайне (Юлмарт, 2015 год). Ссылка в обзоре дана на аналогичный товар. Товар выбран из магазина продавца, у которого я брал ранее обозреваемый товар. Никаких префренций от продавца я не имею, все покупалось за деньги. Такой трей можно найти дешевле, ссылка просто для примера.

UPD2. В комментариях сказано, что некоторые треи сделаны из фольги от шоколадок — не сталкивался, все три, что держал в руках, вполне себе крепкие, при монтаже вопросов не возникало. Возможно, замечание относится к самым дешевым треям.



Установка очень проста. Разбираете ноутбук, снимаете HDD и ODD, переставляете с них дополнительные крепежи (на ODD всегда есть крепежный уголок, на HDD не всегда), ставите, к примеру, SSD на место HDD, а HDD в обозреваемый трей. Крепится HDD в трее двумя винтами и планкой-защелкой. Крепление весьма надежное. На фото выше на верхнем трее видны планка и торчащие винты. Аккуратно снимаете морду с ODD (она на защелках) и переставляете на трей. Собираете все обратно. После сборки получается как-то так



В моем случае трей 9,5, а ODD был 12,5. Это привело к некоторому несовпадению, но поставить можно. Просто это более универсально. Потом я смогу этот трей поставить в более компактный ноут, а наоборот вот уже нет. Морда на фотке снята для образца.

Ну а куда деть ODD, да и вдруг игру принесут на 5 дисках, спросите вы? Все просто. Покупаем там же трей для ODD.



И волки сыты, и овцы целы, и все запчасти при деле. После сборки лишних винтиков не осталось :)
Планирую купить +58 Добавить в избранное +26 +67
+
avatar
+1
Интересная приблуда, учту на будущее. Тоже имеется старый ноут с крякнувшим двд.
+
avatar
  • sirota
  • 03 июня 2015, 08:20
+2
Там смысл не в этом. Берешь sdd — суешь в родное место hdd. Берешь эту приблуду, суешь туда hdd. На выходе 2 винта один быстрый под систему и игрульки, а второй для хранения.
+
avatar
0
Именно так и подумал. SSD + HDD. ОС на SSD — это просто прелесть.
+
avatar
+1
Может кто подскажет. На ноуте уже давно стоит hdd в приводе. Все было идеально. тут переставил винды и началось.
ноут видит hdd как съемный. Раздражает сильно. Каждый раз при закрытии — открытии пишет что диск извлечен. Или подключен.
Искурил весь инет — решения не нашел.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2015, 11:27
0
Помню, в биосе видел в настройках sata активацию «hot swap», еще в винде у диска «политика удаления», может поможет, сам не пробовал.
+
avatar
0
Спасибо. В моем Биос нет такого. Подозреваю что как то с дровами связано.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2015, 11:48
0
Если получится, напишите пожалуйста, интересно.
+
avatar
0
Ок.
+
avatar
  • Theo
  • 02 июня 2015, 18:50
0
В биосе контроллер в AHCI-режиме выставлен?
+
avatar
0
Да. Ничего не помогает. переставлять в лом. Да и в конце июля переход на винды 10.
+
avatar
  • lexz
  • 29 мая 2015, 11:43
0
Hot Swap — это вроде если AHCI включено
+
avatar
0
Система на ssd стоит поэтому AHCI включено. Раньше такого глюка не было.
+
avatar
+3
Либо ставить драйвера от intel, либо, если используется msahci, идти в реестр по пути
HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\msahci\Controller0\ChannelX
и там создавать REG_DWORD-параметр TreatAsInternalPort=1
Где X — номер канала
+
avatar
  • VJet
  • 29 мая 2015, 12:46
+3
использовать утилитку USB Safety Remove, вместо стандартной — потому что она умеет скрывать устройства по выбору пользователя, отключать устройства комбинацией клавиш, может запускать заданные приложения при подключении определенного устройства…
+
avatar
0
+1
zentimo storage manager — ее более накачанная версия.
+
avatar
  • tuxx
  • 29 мая 2015, 13:16
+1
у знакомого была такая проблема. решилось изменением режима дисков с IDE на AHCI
+
avatar
0
AHCI стоит в Биосе так как главный диск SSD
+
avatar
0
хм… а почему покупок этого товара ноль? а?
+
avatar
-4
Потому что его покупал владелец, я только ставил. Возможно, я ошибся лотом. Искал SATAIII. Мои (те, что на фотках) покупались на eBay достаточно давно.
+
avatar
  • SanekK
  • 29 мая 2015, 11:57
+8
по-моему, смысл сайта чтобы обозревать товары, купленные у конкретных продавцов, чтобы удостовериться, что продавец и товар у него хороший, а не искать похожие товары с неизвестным продавцом.
+
avatar
0
C одной стороны да, а с другой — нет никакой гарантии, что у одного и того же продавца тот же лот, но из новой партии, будет хорошим. По моему опыту повторных покупок у китайцев, качество иногда весьма отличалось.
+
avatar
  • ser100
  • 03 июня 2015, 02:34
0
Во-во, eBay это правильное место для покупки таких кэдди. Там они от $6.
Если кто надумает покупать, что бы вам не париться с поиском вот образец поиска — www.ebay.com/sch/sis.html?_nkw=New+12.7mm+Optical+Bay+2nd+SATA+HDD+Hard+Drive+Caddy+Module+Tray+Adapter+%232&_id=290696945034&&_trksid=p2057872.m2749.l2658
+
avatar
  • MySky
  • 26 июня 2015, 13:49
0
У меня asus n53jq, у него корпус утоньчается, соответственно двд привод тоже разной толщины снаружи, можно ли подобрать сабж к моему зверьку?
+
avatar
+4
продаван заслал чуваку парочку нахаляву, чтоб тот его пиарнул немного. это вероятнее всего
+
avatar
-2
мимо.
+
avatar
  • Okator
  • 02 июня 2015, 15:35
+1
Потому что опять этот лот вылез с не пойми где, когда и у кого купленным товаром. Один раз уже его остюда выкидывали, он опять вернулся. Настырный парень. Давайте все тогда писать обзоры на весь находящийся дома (или нен дома, или вообще не находящийся и отсуствующий на руках?) и когда-то где-то у кого-то купленный хлам, про который вдруг вспомнилось
+
avatar
0
А линк на ДВД Трей вы просто так дали или есть опыт использования? Цена высока
+
avatar
0
Просто так дал, я сам покупал на eBay года три назад, устарело уже. Опыт использования — только того, что есть. Работает и ладно, как говорится — самый дешевый покупал. Я им практически не пользуюсь.
+
avatar
0
Вот у меня тоже самый дешевый. А тот чо по линку юсб 3.0. Но для ДВД и 2.0 хватит. А блю-рей не вижу смысла ставить пока.
+
avatar
-1
что значит пока? Диски скоро купить будет негде
+
avatar
  • Eidar
  • 02 июня 2015, 19:09
+1
Не дождетесь! ©
+
avatar
0
у меня сейчас в доме один привод оптических дисков — у ноутбука, которому лет 10. И тот не нужен.
+
avatar
+1
Всем доброго времени суток.
Мой вопрос немного не по теме, но может кто подскажет из муськовчан.
Хочу в ноуте снять привод вообще, но пустое место оставлять не хочется, не эстетично. Может кто встречал на Али или еще где типа пластиковой заглушки-болванки вместо привода, но что-бы на нее можно было переставить мордочку с привода?
Сам на Али искал, находил только вышеобозреваемый девайс в разных вариациях.
Заранее всем спасибо.
+
avatar
0
как вариант, вытащите начинку привода, оставьте только trey, и предварительно клеем её — и закройте.
+
avatar
-1
а смысл каков?
+
avatar
  • melvin
  • 29 мая 2015, 13:27
+2
весить будет чуть меньше :)
+
avatar
  • Eidar
  • 02 июня 2015, 19:08
0
И ценности можно прятать :)
+
avatar
0
смысл уменьшить вес и хоть немного увеличить время работы от АКБ
+
avatar
  • KPOT
  • 02 июня 2015, 16:19
0
Такая штуковина на Али 6 баксов стоит, куда еще дешевле. Ставьте без жесткого да и все)
+
avatar
0
Наверно так и придется сделать…
Ну или найти нерабочий привод и распотрошить его. Хотя вес от этого не уменьшится практически…
+
avatar
  • KPOT
  • 03 июня 2015, 15:46
0
Разрешите поинтересоваться — для чего снижать вес ноутбука? Да и привод же не тяжелый.
+
avatar
+4
Товар получен для обзора бесплатно? Продаж этой позиции у продавца ноль, цена выше рыночной в почти 1.5 раза, рейтинг магазина 52.

PS На той же площадке в фирменном орико — такие же по 12 $ лежат.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2015, 11:45
0
Судя по цене — скорее всего.
+
avatar
0
Продавцы на али не дают товар на тест, очень редко кто.
+
avatar
0
Потому что его покупал владелец, я только ставил. Возможно, я ошибся лотом. Искал SATAIII. Мои (те, что на фотках) покупались на eBay достаточно давно. Цели рекламы магазина нет. Могу изменить ссылку на тот трей, который покупал лично, если это принципиально. Я новичок на сайте, подскажите, поправлю.
+
avatar
0
в обзоре дается линк того магазина, в котором вы его брали. или пишут — там он закончился, вот ссылка на похожий.
+
avatar
-1
Спасибо, поправил — так нормально? То, где сам покупал — уже не сделать ссылку.

+
avatar
0
нормально, цену только руками поправьте в обзоре.
+
avatar
-1
на какую? по ссылке-то так и дает, 20 долларей примерно. а то получится как с кейсом для винта — купил за 380р, сейчас по ссылке 1200, все спрашивают — что за..???
+
avatar
0
В оффлайне такая же байда стоит меньше 500 руб. Надеюсь за ссылку не накажут))
+
avatar
0
Брал такую. Если честно — дрянь.

— корпус из тонкой жести (легко гнется пальцами, замучился выковыривать его обратно из ноута)
— винтиков в комплекте нет (жлобы)
— сменная «морда» привода не держится — крепления для нее вырезаны неправильно и с большим люфтом (пришлось посадить на 2х сторонний скотч)

+ дешего
+
avatar
0
1 и 2 не согласен, все норм.
3 не скажу, у меня толщина не та и морда не подошла. Тут претензий нет у меня, сам выбирал.
+
avatar
0
В том же магазине есть фото еспада сс95. Сравните толщину металла, он в 2 раза как минимум толще. У меня оба таких адаптера было. Оба работают условно одинаково, но разница по исполнению заметна. И на эспаде внешняя «морда» становится как влитая, не болтается и не вываливается как на агестар.
+
avatar
0
на моих фотках как раз Эспада из Юлмарта и то, что я покупал на ебее в 13 году. нет видимых различий в толщине железа, качестве изготовления и др.
+
avatar
-1
Нет в наличии )) Я в Ю брал за 1К, было срочно надо.

+
avatar
0
Поставил такой с Али, теперь система работает туповато. Основной SSD, вторым вместо привода поставил HDD. Когда чего нибудь хочу сделать, все подвисает и слышно как начинает раскручиваться диск. Т.е. получается что он не активен, а когда что нибудь делаешь (например открываешь браузер или еще чего) то система ждет пока диск запустится вновь. Как можно порешать проблему?
+
avatar
+1
1. настройки энергопотребления поправить чтобы не отключался диск

2. а когда что нибудь делаешь (например открываешь браузер или еще чего), установить это на ssd.
+
avatar
0
1. стоит макс производительность
2. все находится на ssd. Затык бывает даже при вводе пароля, регулировки громкости и прочих моментов
+
avatar
0
У меня товарищ жалуется на такие же проблемы с SSD на десктопе, без всяких переходников. Так что возможно проблема и не в шахте вовсе. Хром, кстати, чаще всего фризит.
+
avatar
0
Не, когда SSD чисто один в работе то такого нет, как вторым HDD подключаю начинаются такие траблы. Во всех случаях SSD подключен на родном для HDD месте
+
avatar
  • BestMC
  • 29 мая 2015, 11:53
0
Давно валяется такой в вишлисте, все не могу определиться нужно оно мне или еще подождать удешевления SSD…
Да и цена там чуть меньше, всего $6,65
+
avatar
0
>еще подождать удешевления SSD

Можно и подождать, пока ссд не станут одноразовыми. Есть нехорошая тенденция к тому, что новые модели с каждым годом уменьшают ресурс пробега ((
+
avatar
  • liza
  • 29 мая 2015, 12:29
-2
HDD лучше оставлять на штатном месте, там и охлаждение и гашение вибраций. а SSD в эту штуковину.
+
avatar
+8
Абсолютно наоборот. Почему? Объясняю:
1) Охлаждения дисков, сколько не разбирал ноутбуков, не видел.
2) Гашение вибраций есть только у более-менее премиальных HP/Lenovo Thinkpad (HDD стоит в резиновом боксе)
2) Быстрый SSD лучше пихать в порт напрямую, а медленный HDD — в подобный сомнительный трей с непонятной начинкой. У меня, например, оптибэй на марвеловой микрушке (sata ->pata), чудит периодически.
+
avatar
+4
как правило слот для двд привода САТА-2, слот для винта родной скорее САТА-3
+
avatar
  • elm79
  • 02 июня 2015, 20:57
0
Скорее сам DVD привод SATA2, а не порт. А вот ситуация «HDD на SATA150, DVD на PATA100» на ноутах времен Core — это запросто. Тогда да, лучше уж без дополнительных PATA-SATA конвертеров SSD подключить.
+
avatar
  • ZaYAC
  • 29 мая 2015, 13:11
0
Брал такой за 6 $ ,,,
+
avatar
  • bRaven
  • 29 мая 2015, 13:19
+1
подскажите кто-нибудь, где купить трей для дисковода подешевле? дисковод есть, трея нету…
+
avatar
  • mas74
  • 02 июня 2015, 16:58
+2
+
avatar
0
брал здесь aliexpress.com/item/2nd-hdd-caddy-SATA-to-SATA-12-7mm-exchange-DVD-driver-add-lamp-for-laptop-Universal/1954309640.html за 7, сейчас уже по 5.5. Год работы — нормально.
+
avatar
+1
Брал здесь в ноябре 2014 г. за 6,64 USD.
aliexpress.com/item/2nd-hdd-caddy-SATA-to-SATA-12-7mm-exchange-DVD-driver-add-lamp-for-laptop-Universal/1954309640.html
Качество вполне приличное, сейчас цена 5,5 USD (300 рублей примерно).

Чтобы ОС загружалась с SSD пришлось скрыть системный раздел на HDD (не факт что это помогает) и сделать этот раздел HDD неактивным с помощью Acronis DD (версии 14 по моему).
Эти операции обратимы, так что можно при отказе SSD можно загрузиться с жёсткого диска.
+
avatar
0
покупал такой кейс за 6 баксов и покупал кейс для двд привода за 7 баксов, откуда такие конские цены? Да еще и с учетом курса? )
+
avatar
  • Eidar
  • 02 июня 2015, 19:01
+1
Привод DVD для меня давно умер как класс, я забыл, когда последний раз им пользовался. Тем не менее, производители ноутбуков с упорством, достойным лучшего применения, с маниакальной настойчивостью продолжают ставить их налево и направо.
Да начнется холивар!

Многим дисковод нужен. Точка.
+
avatar
-1
Подставка под кофе? Записывать послания и отправлять в космос?
Я знаю только 1 сценарий, когда диск хоть немного можно оправдать — это старая аудиосистема без AUX в машине.
+
avatar
  • Eidar
  • 02 июня 2015, 19:23
0
Если у вас на большее не хватает фантази и потребностей — то да, под кофе :)
+
avatar
+1
Разъем снаружи. Обычный SATA или единый прямоугольный (не знаю, как называется, используется в ноутах постарше)
«Единый прямоугольный» это PATA aka IDE.
Недавно жене ноут прокачал так. Воткнул саташный ssd в такой контейнер. Диск сделал внешним в похожем боксе. Заодно еще проц заменил.
У sata-ide есть только один ньюанс. Требует владения паяльником :)
+
avatar
  • panama
  • 02 июня 2015, 20:32
0
Немного не по теме, но может кто подскажет: Имею старый CD проигрыватель. Хотелось бы вместо CD привода вставить USB вход.Реально ли это без пределки схемы? А то я в элетронике не соображаю, а проигрыватель выбрасывать жалко, звук у него очень уж хороший, счас таких не делают.
+
avatar
0
Когда делали старые бытовые проигрыватели CD, то не было понятия про флеш накопители.Поэтому однозначно нет.Не поддерживается ни железом ни прошивкой.
Впрочем, возможно существуют приблуды-эмуляторы привода, не знаю.
+
avatar
0
Проигрыватель это слишком растяжимое понятие. Если это стоечный, который к внешнему усилку цепляется, то теоретически можно, но практически — не имеет смысла, т.к. в этом случае от плеера будет использоваться только ЦАП и выходные цепи.
Если это мини-система со своим усилком и колонками, то не вопрос — обзоров мп3-модулей тут до фига.
+
avatar
  • Cqm
  • 03 июня 2015, 02:03
0
Брал такой за 4 бакса с полгода назад, сейчас в том же месте — 6.5 баксов.
Полёт нормальный, всё отлично работает. А здесь цена почти как в оффлайне
+
avatar
+1
сыроватый обзор — нет вскрытия ( имею три таких девайса — вскрываются легко, без ущерба — главное фото платы ), нет теста скорости обмена данными ( вот тут цена может оправдывать покупку — стоимость от 400 до 1000 р и качество разное )
+
avatar
  • Loxly
  • 03 июня 2015, 09:15
0
Плюсую! Один в один мой случай. Взял для Samsung R730 вот такой переходник и вот такой бокс DVD-USB. Всё прекрасно работает, глюков и подвисаний нет. Windows 7 x64.
+
avatar
  • fila61
  • 07 июля 2015, 17:44
0
В Юлмарте такая лабуда стоит 800-900р. Есть оба вида. Очень хорошего качества. Поставил SSD на 250 и вместо сидюка винт, что стоял в ноуте. работает все шикарно.