ШИМ микросхема CM6800

  • Цена: $9.80, Брал за US $9.11

История применения микросхемы и её обзор.

Сначала история для чего была заказана данная микросхема.
Однажды сидя у себя в комнате занимаясь ремонтом какой-то аппаратуры
услышал сильный хлопок и запах палённой микросхемы, компьютер был
выключен но вставлен в розетку через ИБП. долго не мог понять где
сгорело пока не нажал кнопку питания на компьютере. Включатся он
отказался. Ну думаю накрылась дежурка. Вынул блок померил напряжение
на дежурке — оно было в порядке. Разобрал и стал искать причину, всё
было целое.

Потратил около часа пока нашёл что дело в шим контроллере.
Он по какой то неведомой причине встал на короткое по питанию, причём
оба контроллера (GIGABYTE ODIN Pro 1200W собран как 2 блока питания по
600Ватт в одном). Всё остальное было целым, включая напряжение питания ШИМ контроллера. Поискав по магазинам увы в продаже его не нашёл. Обычно сейчас никто не ремонтирует блоки питания от компьютеров введу и дешевизны,
но данный блок я покупал в своё время за 250$ и сгорел он не дожив трёх месяцев до 5 лет работы.
Поискав на али нашёл у одно прода и сделал заказ, но продавец почему то не
отправил его в течении отведённого срока и заказ аннулировался.
После нашёл другого и заказал у него. В наличии у него были как
CM6800G так и CM6800TX, отличия у них следующие
(информация из даташита)
To start evaluating CM6800T from the exiting CM6800,
CM6800A, or ML4800 board, 6 things need to be taken care
before doing the fine tune:
1.) Change RAC resistor (on pin 2, IAC) from the old
value to a higher resistor value between 4.7 Mega
ohm to 8 Mega ohm. Start with 6 Mega ohm for RAC
first.
2.) Change RTCT pin (pin 7) from the existing value to
RT=5.88K ohm and CT=1000pF to have fpfc=68Khz,
fpwm=68Khz, frtct=272Khz for CM6800T
3.) Adjust all high voltage resistor around 5 mega ohm or
higher.
4.) VRMS pin(pin 4) needs to be 1.14V at VIN=80VAC for
universal input application from line input from 80VAC
to 270VAC.
5.) At full load, the average Veao needs to around 4.5V
and the ripple on the Veao needs to be less than
250mV when the load triggers the light load
comparator.
6.) Soft Start pin (pin 5), the soft start current has been
reduced from CM6800’s 20uA to CM6800T’s
10uA.Soft Start capacitor can be reduced to 1/2 from
your original CM6800 capacitor.

У меня в блоке стоял CM6800G но я попросил отправить мне 8 шт CM6800G
и 2 шт CM6800TX. Прод согласился. Собрал блок и стал ожидать посылку.
Через 39 дней получил товар на почте.
Внутри посылки был пакетик с микросхемами, пакетик с подстроечными
резисторами и открытка с извинениями.


Прод мне прислал 10шт CM6800G и
на открытке попросил извинения сославшись на то что они закончились на
складе. И как компенсацию прислал резисторы.
Ну да ладно, мне были нужны CM6800G так что я особо не огорчился.
Выпаял старые микросхемы, запаял планки и поставил в них новые.



При попытке вставить платы обратно в блок одна отказались влазить, так как
стала больше по высоте из за панельки и с одной стороны мешал винт.


Он был спилен дремелем и плата встала как влитая.

Другая плата зашла очень плотно.

Первый запуск через лампу накаливания. Всё прошло нормально, блок
запустился выдавал все напряжения. Так как в блоке так же стоит
корректор мощности то при работе через лампу она горит почти на 70%
накала(специфика работы корректора мощьности). Запаиваем перемычку и
запускаем так.

Всё работает, все напряжения в норме.
От чего они сгорели так и не понял.
Ставим блок питания обратно в корпус (на время поломки ставил
резервный блок, использую его для выявления неисправных блоков питания)



Не стал проверять все микросхемы так как платка очень
тяжело выпаивается из-за тонких гильз в плате.
Извиняйте если кого то утомил столь длинным рассказом о такой
мелочевке. Ремонт описал вкратце как смог не вдаваясь в подробности.
Если есть вопросы пишите, отвечу.
Всех с наступающим!
Планирую купить +10 Добавить в избранное +86 +139
+
avatar
  • Dimitrij
  • 19 декабря 2014, 20:13
+1
Молодец! Прилично сэкономил на покупке нового блока питания.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 декабря 2014, 20:30
+3
Хорошо полевики не приказали.
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 22:16
+3
Кстати в большинстве случаев из за вылета половиков становится не
рентабельным ремонт блоков в ценовой категории 25$.
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2014, 22:20
+5
В блоках ценовой категории $25 редко стоят полевики.
+
avatar
  • drsmoll
  • 19 декабря 2014, 23:46
+1
в дежурке в 90% блоков стоит полевик xN60
+
avatar
  • ksiman
  • 19 декабря 2014, 23:59
+2
Сейчас всё больше интегральный ШИМ в дежурку ставят, например
KA5H0165R, ICE2A0565Z, FSD210B и т.п
+
avatar
  • kirich
  • 20 декабря 2014, 00:09
+2
В дежурке да, я имел ввиду в основном инверторе.
Я так понимаю, что именно эти полевикИ имелись ввиду.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 декабря 2014, 22:34
0
Да на очень многих устройствах полевики ставят крест. Принесли сварочник инверторный, все полевики вскрылись. Так брать на него новый комплект стоит чуть дороже нового сварочника. С усилком автомобильным разок та же песня случилась.
+
avatar
  • Chief
  • 19 декабря 2014, 20:42
+1
А к чему такая мощность БП? Я понимаю если было бы винчестеров до пояса :)

— а тут вроде как стандартный комп?
+
avatar
0
Для 96 не вариант. Был проект народ делал убер нас на 16 или больше винтов и там было 2 БП т.к. мощные БП в основном добавляют по +12 ток, а винтам нужен больше по +5. Этот БП нужен для 4 видях но их нету.
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:15
+1
Ожидал такой вопрос :) Отвечу всем.
Когда покупал блок у меня в компе стояло две видеокарты особо прожорливых, плюс дисков 6 штук.
Хотелось блок с запасом и надёжный, так сказать раз и на всегда.
Сейчас уже не до игр а блок так и работает. Понимаю что дорого, была возможность на тот момент, сейчас бы уже не купил такой.
+
avatar
  • Chief
  • 19 декабря 2014, 21:21
+11
«Бюджетный компьютер — компьютер, стоимость которого равна бюджету африканской страны!»
+
avatar
0
Извиняюсь спросить, а зачем такая мощность?
+
avatar
  • ACE
  • 19 декабря 2014, 20:47
0
А как отпаивали платы? Оловоотсос, оплётка, паяльник или фен? Один раз попробовал поэкспериментировать, только дорожку оторвал. Тугоплавкий припой, большие площади меди, тесная конструкция. Надо бы ещё потренироваться, но пока не было необходимости.
+
avatar
  • Chief
  • 19 декабря 2014, 20:52
+4
Большие полигоны или частокол выводов (типа гнезда микро ГЫИ(USB), экраны, шлейфы) обычно разбавляется сплавом имени тети Розы (сплав Розе), ну а дальше уже по накатанной — можно оплеточкой стянуть или применив силу кинетической энергии или иголочку и т.д. У фена плохая привычка сдувать всякую мелочь :)
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:21
0
Абсолютно верно!
+
avatar
0
Сдувать феном это криворукость оператора. А вот вздувать текстолит у фена плохая привычка. Особенно тот который в БП применяется.
+
avatar
  • Andrey74
  • 19 декабря 2014, 20:47
+5
ШИМки на панельки не ставят!
+
avatar
  • m0xf
  • 19 декабря 2014, 21:11
0
Да, лучше впаять, при плохом контакте в панельке может всё выгореть.
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:28
0
Неоднократно ставил UC3842 и прочие на панельки ни разу не приносили повторно.
Возможно если климат влажный то есть такая вероятность, ну или качество панелек не ахти.
У нас климат очень сухой и панельки вроде качественные.
+
avatar
+2
Надо цанговые панельки
+
avatar
0
Зачем их в принципе ставить на панели?
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2014, 20:59
+1
За обзор спасибо, плюсик поставил.
Все отлично, проблема только в том, что —
От чего они сгорели так и не понял.
надо было поискать, жалко будет если опять выгорят :(
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:19
+2
Поискал конечно же, но не нашёл, пропаял на всякий случай все возможные соединения
дабы исключить плохой контакт. Уже как 2 месяца после ремонта работает.
Возможно это заговор производителя микросхем, стоит таймер наработки
часов при превышении которого происходит прожиг микрухи :)
+
avatar
  • kirich
  • 19 декабря 2014, 21:21
+2
Электролиты в дежурке все проверили?
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:23
+2
Разумеется, на ёмкость и на ESR. Всё в норме.
+
avatar
  • zair
  • 19 декабря 2014, 21:12
+3
А сгорели они, дорогой человек, от некачественных электролитов в обвязке. Зря вы сразу все не поменяли. 5 лет для Гигабайтных электролитов (сиречь самых дешевых на китайском рынке) это практически приговор. Новые могут тоже сгореть, да еще за собой прихватить что нибудь…

За обзор +
+
avatar
  • Chief
  • 19 декабря 2014, 21:25
+1
Гига сама не делала БП, обычно они их на стороне ОЕМили, так что они не при чем. С кондюками даже именитые производители экономят: FSP, Delta, Chieftek ибо продукция для домашнего потребления.
+
avatar
  • positron
  • 19 декабря 2014, 21:28
+1
Конденсаторы TEAPO не самые лучшие. Но и не плохие, на самом деле.
На левой платке (на фото, где две синие платы) не чуть вздувшийся конденсатор?
+
avatar
  • Teem
  • 19 декабря 2014, 21:30
0
Нет, это ракурс такой. Возможно блик от лампы.
+
avatar
  • Soorin
  • 19 декабря 2014, 21:31
+4
«в веду и дешевизны» — лопни, мои глаза…
+
avatar
  • Chief
  • 20 декабря 2014, 00:34
0
Вы меня улыбаете !
+
avatar
  • My_God
  • 19 декабря 2014, 23:02
+2
Для микросхем лучше использовать цанговые панельки
+
avatar
  • Brendon
  • 19 декабря 2014, 23:03
0
Обычные тоже отлично зажимают.
Просто видимо Вы с советскими дешевыми не работали :)))))
+
avatar
  • Lone
  • 23 декабря 2014, 11:43
0
А зачем они вообще нужны? Ну ладно какое-нибудь ПЗУ которое часто дергают в программатор, но тут-то зачем? DIP-корпус ни выпаять, ни впаять не проблема.
+
avatar
  • Aloha
  • 20 декабря 2014, 00:02
0
Панельки Тесла

Ни чуть не хуже цанговых. В 90х еще в самоделках использовал. И главное покрытие золото настоящее!
+
avatar
  • Chief
  • 20 декабря 2014, 00:36
+1
А вас не смущал разный шаг выводов? Особенно если чипосхема «сороконожка» :)
+
avatar
  • Serious
  • 20 декабря 2014, 01:09
0
Факт, на сороканожках отлично это вылазило. :)
+
avatar
  • Avgur
  • 20 декабря 2014, 21:11
+3
Первый запуск через лампу накаливания.
Что через лампу — это правильно, Вы бы цоколь изолировали, и пару витков изоленты добавили вокруг колбы. За прямые руки +
+
avatar
  • Teem
  • 23 декабря 2014, 08:47
0
Сколько себя помню всегда пользовался
лампой с подпаянными проводками без изо ленты.
Как то один раз попробовал намотать и убрал, если при ремонте
требуется чтобы нагрузка работала какое то время через лампу, пусть даже в пол накала
то изо лента начинает подгорать и вонять. Можно было конечно поставить
патрон, но это уже громоздко.
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2015, 22:28
0
Сколько себя помню всегда пользовался
лампой с подпаянными проводками без изо ленты.
Вам повезло, не всем может повезти. Припаянные провода, сверху «усажены» в термо усадку. Техника безопасности + помогает удерживать провода (часто отрываются). Изолента (при проверке импульсных БП) ни разу не воняла, а вот когда взрывалась лампочка -пару раз видел (по счастливому случаю осколки попадали в руки).
+
avatar
+5
Не умерло ещё племя радиогубителей)))) Молодец, с удовольствием почитал.
+
avatar
  • qwerty2
  • 21 декабря 2014, 02:49
+1
Живы мы, тока притаились чуток…
+
avatar
  • ploop
  • 21 декабря 2014, 16:27
+1
Шифруемся :)
+
avatar
  • Lone
  • 23 декабря 2014, 11:46
0
Живо еще наше безнадежное дело :)
+
avatar
0
А если у меня сгорел см6800тх? Могу поставить см6800G
+
avatar
  • Teem
  • 15 июля 2019, 12:07
0
CM6800G НЕ МЕНЯЕТСЯ напрямую на CM6800TX И НАОБОРОТ.
Именно при таких некорректных заменах начинаются пробои ключей и диодов.
При замене CM6800TX на CM6800G(и наоборот) необходимо произвести изменения в обвязке-смотри даташиты-там все написано.
на первой странице описаны изменения в обвязке
ссылка на даташит
+
avatar
  • il86md
  • 10 августа 2019, 22:19
0
может подскажите блок китайский на 1600 ватт взлетела дежурка выгорело 3 дорожки, дежурный транс 1 диод и микросхема. Заменил всю дежурку транс востановил отгорел првоод, в округе шимки CM6800UX заменил транзистор, диод и стабилитрон на 16v… во вторичных цепях из 7 мосфетов 3 выгорело, заменил все 7 на аналоги…
включаю через лампу на 2 секунды на дежурке появляется 5 вольт и пропадает… я так понимаю дежурка исправна, проблема в CM6800UX остается… подкинул мультиметр к ножкам (10 земля 13 VCC) питания микросхемы туда меньше вольта приходит… тупо менять?
никогда такие блоки не ремонтировал ограничивался до 600 ватт
+
avatar
  • user22
  • 02 апреля 2020, 16:00
0
нашел ответ в комментариях