Автоматическая крышка для объектива JJZ Z-O14-42

  1. Цена: ~1250 р.
  2. Перейти в магазин

Я не особый любитель пользоваться крышками для объективов. Использую их только для хранения, а когда фотоаппарат в использовании, то крышка обычно снимается утром и надевается только вечером. В кармане же или в сумке фотоаппарат лежит без крышки — чтобы не делать лишних телодвижений при съёмке, достал — включил — снял.
Но противником крышек я тоже не являюсь, так что если есть возможность их использовать без ущерба удобству — использую.
В данном случае на один из из объективов удалось найти автоматическую крышку, которая сама открывается при открытии объектива.

Фотоаппараты у меня формата micro 4/3, используемый объектив — Panasonic 12-32 мм, блинозум. В сложенном состоянии представляет из себя небольшой блинчик, для приведения в рабочее состояние его надо разложить вручную, повернув кольцо зума. Благодаря этому на него и можно нацепить крышку, которая будет открываться автоматом.

Поставляется в коробочке (фотоаппарат и объективы в комплект не входят).

Из себя представляет просто диск с отверстием. На лицевой стороне ничего нет.

На обратной стороне резьба и пара небольших рычажков.
Сделано полностью из пластика, ощущается в руках дёшево.

Рычажок. Когда он в свободном положении — крышка открыта.

Если на него нажать, то из-за краёв отверстия выдвигаются «ставни».

На объективе в «походном» положении рычажки упираются в сам объектив и «ставни» закрыты.

Если объектив разложить, то рычажки перестают удерживаться и крышка раскрывается.

Видео работы:


У кого ютуб не показывает — копия на VK: vk.com/video6502356_456239028

Ну и на фотоаппарате.

Какого-то ухудшения картинки я на широком угле не наблюдаю, всё же 12 (24мм) — это не рыбий глаз, угол зрения не настолько широкий, чтобы крышка в поле зрения попадала.

Вердикт

Конструкция заслонки хлипковатая, потому какой-то серьёзной защиты ждать не стоит. Но если выбирать между отсутствием крышки и подобной крышкой — крышка будет лучше.
Размер объектива почти не увеличивается (в сравнении с объектив + родная крышка), разве что теряется возможность накручивать фильтры. Но с родной крышкой фильтр тоже не накрутить.

Потому, если хочется иметь хоть какую-то защиту, но, при этом, не думать о том, куда девать крышку каждый раз, как достаёте фотоаппарат из кармана — это интересное решение. Но достаточно ограниченное в плане поддерживаемых объективов. Кроме панасоника 12-32 поддерживаются ещё олимпусовские блинозумы 14-42. Для фиксов или более крупных таких решений не знаю. Но есть хоть для таких — и то хлеб.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +40 +45
+
avatar
+2
Купите хороший уф фильтр и забудьте об этих поделках
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 14:32
+6
Любой фильтр меняет картинку. А я без необходимости стараюсь этого не делать.
Потому постоянно надетые фильтры не люблю.
+
avatar
+1
на дваждыкропе и темном кита разнице не увидите
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 18:50
+5
В свете не увижу.
В цвете — может быть. А может не быть.
Но вот блики точно заметны будут. В определённых условиях, конечно, не всегда. Но бывают.

Потому автоматическая крышка мне кажется удобней фильтра, если речь идёт просто о защите.
Другое дело, что такая крышка возможна только для небольшой части объективов, потому для остальных альтернативы фильтру нет, если хочется хоть какую-то защиту навесить.
+
avatar
  • Horus
  • 22 августа 2024, 08:19
+1
Даже на телефоне снимая сквозь фильтр отлично видно разницу в переотражениях и проблемы с контровыми засветками, размер матрицы тут вообще мимо упомянут.
+
avatar
-1
В переотражениях — это прям если постоянно снимать с контровым\боквым
можно долго рассматривать разницу куска стекла и хорошего уф-фильтра, она без сомнения есть
только вам шашечки или ехать?
+
avatar
  • Horus
  • 22 августа 2024, 12:53
+1
это прям если постоянно снимать с контровым\боквым
Нет, это если постоянно снимать. А уж на каждой длинной съёмке обнаружится и контровой, и боковой, и косяки из-за того что на камере вместо крышки фильтр.

можно долго рассматривать разницу куска стекла и хорошего уф-фильтра, она без сомнения есть
Без сомнения грязь оседает и туда и туда, и на голую линзу. А значит что? Правильно, или тщательно протирать перед съёмкой, или хотя бы не пытаться заменить съёмную крышку стеклом.
+
avatar
0
Без сомнения грязь оседает и туда и туда, и на голую линзу. А значит что? Правильно, или тщательно протирать перед съёмкой, или хотя бы не пытаться заменить съёмную крышку стеклом.
одно дело если снимать девочку на фоне боке, другое дело репортажка в пыли-устанете протирать. Тут к сожалению нет универсального решения.
+
avatar
  • Horus
  • 22 августа 2024, 17:04
0
Если объектив под крышкой, то по крайней мере начну снимать эту самую репортажку в пыли я с чистым объективом.

А кроме пыли есть кстати ещё и дождь. Тогда вообще стоишь с крышкой и снимаешь её чтоб начать снимать. Правда это конечно не для китовых объективов, а для имеющих мало-мальскую защиту.

В общем, фильтр не крышка, он вообще ни в одном месте не способен её заменить.
+
avatar
0
пользуюсь на всех объективах фильтрами hoya hd pro1, с несильным дождем вполне справляется кстати
+
avatar
  • aik
  • 22 августа 2024, 18:25
0
На озоне они по 5-10 тысяч лежат. На каждый объектив столько доплачивать жаба не позволит.
+
avatar
  • Horus
  • 22 августа 2024, 20:02
0
Ну вот о чём вы, «справляется». Капля она капля и есть, стоит тебе закрыть диафрагму и привет, она у тебя на фотографии. А с любым фильтром эта капля ещё и раньше проявится, потому что висит на расстоянии от переднего стекла.

Пользуюсь поляриками и нейтральными фильтрами, всё остальное вредная ерунда кроме пожалуй только редкого момента — когда снимаешь распиливание металла и сварку в упор. Тогда снимаешь, выкидываешь фильтр с вплавленной стружкой и вписываешь его в счёт.
+
avatar
0
70-200 не согласится
16-35 да, но там такой пьілесос, что лучшк с фильтром
+
avatar
  • Horus
  • 23 августа 2024, 16:32
0
Телевикам да, дождь, пыль, и даже сетка рабица не принципиальны, они снимают сквозь них. Но тем более и смысла в фильтре особо нет.

А ширики, да на диафрагмах типа 10-7.1 очень не любят загрязнение лежащее на передней линзе, в том числе если на нём марка hoya.
+
avatar
  • aik
  • 22 августа 2024, 16:54
+2
Пример артефактов от УФ-фильтра (зелёные по центру).
Конечно, подобное видно сразу, но не всегда они в центр кадра лезут.

+
avatar
0
EF 50 1.0 так умеет и без фильтра )
+
avatar
  • aik
  • 22 августа 2024, 19:20
+2
Но это объективные артефакты. А фильтр сверху добавляет.
+
avatar
  • Harli
  • 21 августа 2024, 16:20
0
Но не каждый в худшую сторону))
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 16:42
0
Как ниже написал — зависит. Я любые изменения картинки относительно базовой не люблю. Они все должны быть сознательные.

В принципе, УФ-фильтр — это одна из самых безопасных нахлобучек на объектив в плане качества картинки. Но в определённых условиях может ловить блики и отражения, особенно вечерами.
+
avatar
  • DVANru
  • 21 августа 2024, 16:53
-2
Как ниже написал...
Выше!))))))))
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 16:58
+1
Коммент про «зависит» ( mySKU.me/blog/aliexpress/100775.html#comment4521892 ) лично у меня ниже находится.
+
avatar
  • avihome
  • 21 августа 2024, 16:58
0
А ниже тоже :)
+
avatar
0
+
avatar
+4
забавная конструкция, но я бы просто UV фильтр для таких случаев взял
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 13:19
+1
На фильтре проще отпечатки пальцев оставить.
+
avatar
+3
Не влияет на картинку почти никак и очищается моментально. Фильтр еще защищает от случайных тычков в стекло когда камера висит на ремне. Но у каждого свои привычки по использованию. Я вот ненавижу крышки на веревочках и пользую только штатные, на автомате запихивая в задний карман. В любом случае лучше любая защита, чем ее отсутствие.
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 14:28
+2
Не влияет на картинку почти никак и очищается моментально
Зависит. Иногда не влияет, иногда добавляет размытия. Эдакий Mist Filter. :)

Ремнями не пользуюсь, камера либо в сумке, либо в кармане, либо на запястье.
А отец вот любит крышки на верёвочке, чтобы не терялись. Плюс у него на фотоаппарате и запястный ремень, и шейный ремень.
+
avatar
  • JoraGn
  • 22 августа 2024, 02:49
-3
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет». Будет влиять если реально пальцем ткнете. Удобно в качестве защиты использовать короткие металлические _резьбовые_ бленды и внутри ставить крышки с сдвижными фиксаторами. Это кроме широкоугольных объективов на полном кадре, там не каждый фильтр подойдет, чтобы виньетирования не было, только тонкие. В качестве крышки в этом случае я использую металлические резьбовые крышечки от контейнеров для фильтров (половинка его, которая в виде крышечки), Иначе обычные крышки не цепляются за кромку тонкого фильтра.
+
avatar
  • aik
  • 22 августа 2024, 06:37
0
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет». Будет влиять если реально пальцем ткнете.
Я знаю, что передняя линза вообще на картинку влияет не сильно. Даже царапины и трещины могут быть практически незаметны.
Но всё равно, иногда вылезает, когда не ждёшь.
Удобно в качестве защиты использовать короткие металлические _резьбовые_ бленды
Бленды я люблю ещё меньше фильтров.
+
avatar
  • JoraGn
  • 23 августа 2024, 01:49
0
речь идет о коротких металлических блендах, работающих как защита. Когда на тебе висят два фотоаппарата с объективами по 1-2кг, то легко стукнуть передней кромкой обо что-нибудь. Прикольно минусов наставили )
+
avatar
  • aik
  • 23 августа 2024, 03:21
0
Два фотоаппарата лично я вешал бы на разгрузку на клипсах или плечевых ремнях. Как раз чтобы не болтались.
+
avatar
  • Horus
  • 22 августа 2024, 08:11
0
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет».
Довольно сильно влияет если ты знаешь что делаешь и что собираешься получить. Ореолы вокруг источников света сразу меняются, если снимаешь на закрытых ещё и имеешь тень от этой бумажки на изображении. А когда не знаешь что делаешь — да, снимки как снимки, а проблемы начинаются когда уже смотришь их в проявщике равов.
+
avatar
-2
За механику объектива страшно, если крышку подклинивать начнет.
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 15:06
+1
А что она сделает с объективом? Думаете, что она своими лапками может вырвать подвижную часть из фиксатора?
Очень сильно сомневаюсь, пружины тут явно не такой силы.
+
avatar
0
Думаете, что она своими лапками может вырвать
Был случай поломки, совпало с попыткой открытия, шестерня потеряла зубъя. Не за раз конечно, наверное какая-то усталость материала была. Да и в объективах защита стоит, отключает движение при заедании. Но я на всяких случай теперь дую на воду.
+
avatar
  • aik
  • 21 августа 2024, 15:23
0
Panasonic 12-32 полностью ручной в плане зума.
Я не то, чтобы от этого в восторге — невозможно одной рукой с фотоаппаратом начинать работать, нужна обязательно вторая для открытия.
Так что там никакой сложной механики нет, разве что защёлка какая-то, чтобы объектив в сложенном виде держать, которую, чтобы преодолеть, достаточно заметное усилие приходится прикладывать.

Olympus 14-42 — вот тот автоматом открывается.