Я не особый любитель пользоваться крышками для объективов. Использую их только для хранения, а когда фотоаппарат в использовании, то крышка обычно снимается утром и надевается только вечером. В кармане же или в сумке фотоаппарат лежит без крышки — чтобы не делать лишних телодвижений при съёмке, достал — включил — снял.
Но противником крышек я тоже не являюсь, так что если есть возможность их использовать без ущерба удобству — использую.
В данном случае на один из из объективов удалось найти автоматическую крышку, которая сама открывается при открытии объектива.
Фотоаппараты у меня формата micro 4/3, используемый объектив — Panasonic 12-32 мм, блинозум. В сложенном состоянии представляет из себя небольшой блинчик, для приведения в рабочее состояние его надо разложить вручную, повернув кольцо зума. Благодаря этому на него и можно нацепить крышку, которая будет открываться автоматом.
Поставляется в коробочке (фотоаппарат и объективы в комплект не входят).
Из себя представляет просто диск с отверстием. На лицевой стороне ничего нет.
На обратной стороне резьба и пара небольших рычажков.
Сделано полностью из пластика, ощущается в руках дёшево.
Рычажок. Когда он в свободном положении — крышка открыта.
Если на него нажать, то из-за краёв отверстия выдвигаются «ставни».
На объективе в «походном» положении рычажки упираются в сам объектив и «ставни» закрыты.
Если объектив разложить, то рычажки перестают удерживаться и крышка раскрывается.
Какого-то ухудшения картинки я на широком угле не наблюдаю, всё же 12 (24мм) — это не рыбий глаз, угол зрения не настолько широкий, чтобы крышка в поле зрения попадала.
Вердикт
Конструкция заслонки хлипковатая, потому какой-то серьёзной защиты ждать не стоит. Но если выбирать между отсутствием крышки и подобной крышкой — крышка будет лучше.
Размер объектива почти не увеличивается (в сравнении с объектив + родная крышка), разве что теряется возможность накручивать фильтры. Но с родной крышкой фильтр тоже не накрутить.
Потому, если хочется иметь хоть какую-то защиту, но, при этом, не думать о том, куда девать крышку каждый раз, как достаёте фотоаппарат из кармана — это интересное решение. Но достаточно ограниченное в плане поддерживаемых объективов. Кроме панасоника 12-32 поддерживаются ещё олимпусовские блинозумы 14-42. Для фиксов или более крупных таких решений не знаю. Но есть хоть для таких — и то хлеб.
Планирую купить+3Добавить в избранноеОбзор понравился+40
+45
В свете не увижу.
В цвете — может быть. А может не быть.
Но вот блики точно заметны будут. В определённых условиях, конечно, не всегда. Но бывают.
Потому автоматическая крышка мне кажется удобней фильтра, если речь идёт просто о защите.
Другое дело, что такая крышка возможна только для небольшой части объективов, потому для остальных альтернативы фильтру нет, если хочется хоть какую-то защиту навесить.
Даже на телефоне снимая сквозь фильтр отлично видно разницу в переотражениях и проблемы с контровыми засветками, размер матрицы тут вообще мимо упомянут.
В переотражениях — это прям если постоянно снимать с контровым\боквым
можно долго рассматривать разницу куска стекла и хорошего уф-фильтра, она без сомнения есть
только вам шашечки или ехать?
это прям если постоянно снимать с контровым\боквым
Нет, это если постоянно снимать. А уж на каждой длинной съёмке обнаружится и контровой, и боковой, и косяки из-за того что на камере вместо крышки фильтр.
можно долго рассматривать разницу куска стекла и хорошего уф-фильтра, она без сомнения есть
Без сомнения грязь оседает и туда и туда, и на голую линзу. А значит что? Правильно, или тщательно протирать перед съёмкой, или хотя бы не пытаться заменить съёмную крышку стеклом.
Без сомнения грязь оседает и туда и туда, и на голую линзу. А значит что? Правильно, или тщательно протирать перед съёмкой, или хотя бы не пытаться заменить съёмную крышку стеклом.
одно дело если снимать девочку на фоне боке, другое дело репортажка в пыли-устанете протирать. Тут к сожалению нет универсального решения.
Если объектив под крышкой, то по крайней мере начну снимать эту самую репортажку в пыли я с чистым объективом.
А кроме пыли есть кстати ещё и дождь. Тогда вообще стоишь с крышкой и снимаешь её чтоб начать снимать. Правда это конечно не для китовых объективов, а для имеющих мало-мальскую защиту.
В общем, фильтр не крышка, он вообще ни в одном месте не способен её заменить.
Ну вот о чём вы, «справляется». Капля она капля и есть, стоит тебе закрыть диафрагму и привет, она у тебя на фотографии. А с любым фильтром эта капля ещё и раньше проявится, потому что висит на расстоянии от переднего стекла.
Пользуюсь поляриками и нейтральными фильтрами, всё остальное вредная ерунда кроме пожалуй только редкого момента — когда снимаешь распиливание металла и сварку в упор. Тогда снимаешь, выкидываешь фильтр с вплавленной стружкой и вписываешь его в счёт.
Как ниже написал — зависит. Я любые изменения картинки относительно базовой не люблю. Они все должны быть сознательные.
В принципе, УФ-фильтр — это одна из самых безопасных нахлобучек на объектив в плане качества картинки. Но в определённых условиях может ловить блики и отражения, особенно вечерами.
Не влияет на картинку почти никак и очищается моментально. Фильтр еще защищает от случайных тычков в стекло когда камера висит на ремне. Но у каждого свои привычки по использованию. Я вот ненавижу крышки на веревочках и пользую только штатные, на автомате запихивая в задний карман. В любом случае лучше любая защита, чем ее отсутствие.
Не влияет на картинку почти никак и очищается моментально
Зависит. Иногда не влияет, иногда добавляет размытия. Эдакий Mist Filter. :)
Ремнями не пользуюсь, камера либо в сумке, либо в кармане, либо на запястье.
А отец вот любит крышки на верёвочке, чтобы не терялись. Плюс у него на фотоаппарате и запястный ремень, и шейный ремень.
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет». Будет влиять если реально пальцем ткнете. Удобно в качестве защиты использовать короткие металлические _резьбовые_ бленды и внутри ставить крышки с сдвижными фиксаторами. Это кроме широкоугольных объективов на полном кадре, там не каждый фильтр подойдет, чтобы виньетирования не было, только тонкие. В качестве крышки в этом случае я использую металлические резьбовые крышечки от контейнеров для фильтров (половинка его, которая в виде крышечки), Иначе обычные крышки не цепляются за кромку тонкого фильтра.
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет». Будет влиять если реально пальцем ткнете.
Я знаю, что передняя линза вообще на картинку влияет не сильно. Даже царапины и трещины могут быть практически незаметны.
Но всё равно, иногда вылезает, когда не ждёшь.
Удобно в качестве защиты использовать короткие металлические _резьбовые_ бленды
речь идет о коротких металлических блендах, работающих как защита. Когда на тебе висят два фотоаппарата с объективами по 1-2кг, то легко стукнуть передней кромкой обо что-нибудь. Прикольно минусов наставили )
попробуйте прилепить на переднее стекло бумажку разумных размеров (в миллиметрах) и посмотрите на «влияет».
Довольно сильно влияет если ты знаешь что делаешь и что собираешься получить. Ореолы вокруг источников света сразу меняются, если снимаешь на закрытых ещё и имеешь тень от этой бумажки на изображении. А когда не знаешь что делаешь — да, снимки как снимки, а проблемы начинаются когда уже смотришь их в проявщике равов.
А что она сделает с объективом? Думаете, что она своими лапками может вырвать подвижную часть из фиксатора?
Очень сильно сомневаюсь, пружины тут явно не такой силы.
Был случай поломки, совпало с попыткой открытия, шестерня потеряла зубъя. Не за раз конечно, наверное какая-то усталость материала была. Да и в объективах защита стоит, отключает движение при заедании. Но я на всяких случай теперь дую на воду.
Panasonic 12-32 полностью ручной в плане зума.
Я не то, чтобы от этого в восторге — невозможно одной рукой с фотоаппаратом начинать работать, нужна обязательно вторая для открытия.
Так что там никакой сложной механики нет, разве что защёлка какая-то, чтобы объектив в сложенном виде держать, которую, чтобы преодолеть, достаточно заметное усилие приходится прикладывать.
Потому постоянно надетые фильтры не люблю.
В цвете — может быть. А может не быть.
Но вот блики точно заметны будут. В определённых условиях, конечно, не всегда. Но бывают.
Потому автоматическая крышка мне кажется удобней фильтра, если речь идёт просто о защите.
Другое дело, что такая крышка возможна только для небольшой части объективов, потому для остальных альтернативы фильтру нет, если хочется хоть какую-то защиту навесить.
можно долго рассматривать разницу куска стекла и хорошего уф-фильтра, она без сомнения есть
только вам шашечки или ехать?
Без сомнения грязь оседает и туда и туда, и на голую линзу. А значит что? Правильно, или тщательно протирать перед съёмкой, или хотя бы не пытаться заменить съёмную крышку стеклом.
А кроме пыли есть кстати ещё и дождь. Тогда вообще стоишь с крышкой и снимаешь её чтоб начать снимать. Правда это конечно не для китовых объективов, а для имеющих мало-мальскую защиту.
В общем, фильтр не крышка, он вообще ни в одном месте не способен её заменить.
Пользуюсь поляриками и нейтральными фильтрами, всё остальное вредная ерунда кроме пожалуй только редкого момента — когда снимаешь распиливание металла и сварку в упор. Тогда снимаешь, выкидываешь фильтр с вплавленной стружкой и вписываешь его в счёт.
16-35 да, но там такой пьілесос, что лучшк с фильтром
А ширики, да на диафрагмах типа 10-7.1 очень не любят загрязнение лежащее на передней линзе, в том числе если на нём марка hoya.
Конечно, подобное видно сразу, но не всегда они в центр кадра лезут.
В принципе, УФ-фильтр — это одна из самых безопасных нахлобучек на объектив в плане качества картинки. Но в определённых условиях может ловить блики и отражения, особенно вечерами.
Ремнями не пользуюсь, камера либо в сумке, либо в кармане, либо на запястье.
А отец вот любит крышки на верёвочке, чтобы не терялись. Плюс у него на фотоаппарате и запястный ремень, и шейный ремень.
Но всё равно, иногда вылезает, когда не ждёшь.
Бленды я люблю ещё меньше фильтров.
Очень сильно сомневаюсь, пружины тут явно не такой силы.
Я не то, чтобы от этого в восторге — невозможно одной рукой с фотоаппаратом начинать работать, нужна обязательно вторая для открытия.
Так что там никакой сложной механики нет, разве что защёлка какая-то, чтобы объектив в сложенном виде держать, которую, чтобы преодолеть, достаточно заметное усилие приходится прикладывать.
Olympus 14-42 — вот тот автоматом открывается.