ACM04, токовые клещи c True RMS и возможностью измерения постоянного тока.

  • Цена: $71.99 (на момент заказа стоимость была около 47 долларов)

Сегодня на мой рабочий стол попали токовые клещи. Когда искал, то хотелось именно с возможностью измерения постоянного тока при помощи клещей и обязательно с True RMS.
Обе особенности мне нужны для работы с блоками бесперебойного питания (да и не только).
В общем все подробности, разборка, измерения как всегда под катом.


Как я писал в заголовке, я иногда занимаюсь ремонтом блоков бесперебойного питания и инверторов, раньше мы с товарищем их разрабатывали и производили, сейчас ограничиваюсь только ремонтом.
В некоторых случаях не помешала бы возможность измерения тока от аккумулятора и возможность корректного измерения выходного напряжения. Преимущество клещей в данном случае в том, что для их подключения не надо разрывать питающий провод.
В обзоре будет много спойлеров и если вы не нашли интересующей вас информации, то просмотрите обзор внимательнее, возможно вы пропустили один из спойлеров.

Начну как всегда с упаковки, ее я спрячу под спойлер, скажу лишь сразу, что пришло все в нормальном виде и очень быстро, заказ был сделан 3 марта, на почту пришло 13 марта.

Упаковка
Упаковка была без всякой пупырки, просто пакет из плотного полиэтилена.


Коробка очень скромная, какая либо полиграфия отсутствует как класс, просто наклейка, на которой кратко расписаны основные возможности прибора.


Больше ничего нет, только сбоку какие то служебные наклейки.
Вот так вот скромненько.



Технические характеристики
Разрядность — 3 ¾ разряда (максимальное отображаемое значение 6599 )
Выбор предела измерения — ручной/автомат
Постоянное напряжение В — 0.66 / 6.6 / 66 / 660 (±0.8%)
Переменное напряжение В — 0.66 / 6.6 / 66 / 660 (±1.0%)
Постоянный ток А — 66 / 660 (±3.0%)
Переменный ток А — 66 / 660 (±0.8%)
Сопротивление кОм — 0.66 / 6.6 / 66 / 660 / 6600 ±(1,2%+2) — 66000 ±(2,0%+5)
Частота Гц — 10 Гц — 10кГц ±(1,5%+5) — Больше 10КГц только оценка
Скважность импульсов % — 10 — 95 ±(3,0%)
Ёмкость мкФ — 0,66 / 6,6 / 66 / 660 / 6600 / 66000 ±(4,0%+20)
Звуковой пробник — < 50 Ом
Проверка диодов
Измерение среднеквадратичных значений
Измерение максимального и минимального значений
Измерение пусковых токов
Подсветка ЖК дисплея
Подсветка клещей
Компенсация изменения температуры.
Автоматическое отключение питания
Питание — 4,5 В — 3 элемента типа AAA
Габариты — 35 х 78х 208мм
Вес (без батареей) 340г
Полный раскрыв клещей — 27мм


Внутри упаковки находится прибор сразу в чехле. Опять все скромно и аккуратно.


А вот собственно и весь комплект.
Токовые клещи
Сумочка
Щупы
Инструкция.
Батарейки в комплект не входят, но может оно и к лучшему.


Дальше я распишу каждый из предметов комплекта отдельно.
Начну с инструкции.
Инструкция довольно большая и подробная, но к сожалению на английском языке.
Но так как в ходе проверок я выяснил, что данный прибор является клоном широко известного Mastech MS2108, то инструкция полностью соответствует инструкции оригинала, которая есть на русском языке.
Инструкция
Инструкция почти на 60 страниц, куча текста и картинок с примерами как пользоваться данным прибором.




В комплекте дали так же провода со щупами. Скажу так, качество весьма посредственное.
Не хочу сказать что совсем все плохо, но и хорошими их тяжело назвать.
В разделе всяких измерений я их так же проверю, а пока просто фото с краткими описаниями.

Щупы
Щупы довольно острые, присутствуют заглушки на обе стороны, и если на стороне подключения к прибору они особенно не нужны, то на стороне самих щупов могут быть полезными.


На шупы нанесена маркировка, 1KV CAT2 / 10A.
При использовании оказались вполне удобными. Общая длина около 85см.




Еще дали довольно удобную сумочку, внутри есть кармашек для щупов. Но как по мне, можно было ее сделать чуть больше, либо придется щупы укладывать так, чтобы они меньше выпирали. Сумку можно цеплять к ремню, вполне неплохо, посмотрим как будет служить.


Вот мы и добрались до героя данного обзора.
Я не знаю название это или что, но на месте, где обычно пишется фирма производитель, написано только B side. Название это или нет, непонятно. Модель ACM04.
Прибор на вид очень похож на MS2108, отличие только в цвете самих клещей.
Также присутствует маркировка True RMS.


Сзади ничего особо интересного, привычные всем предупреждающие надписи о том, что использовать только правильные батарейки, о классе защиты 3, о максимальном напряжении 600 Вольт. Ну и наклейка с серийным номером.


Боковые стороны корпуса имеют вставки из плотной резины, в руке сидит отлично, здесь нареканий нет.


А вот как прибор выглядит поближе.
Ручка выбора режимов измерения имеет 5 рабочих положений и два крайних положения при которых прибор выключен.
Прибор имеет автоотключение через 15 минут (в инструкции указано 30). Через 14 звучит предупреждающий сигнал, еще через минуту прибор отключается.
Так же присутствуют кнопки выбора разных режимов.
SEL — выбор режима работы, некоторые положения переключателя имеют несколько режимов, так же эта кнопка переключает режим автовыбора предела измерения или ручной режим. Так же эта кнопка включает функцию установки нуля (актуально при измерении постоянного тока)
Min/Max — выбор режима работы, в котором прибор фиксирует минимальное измеренное значение или максимальное.
RAN — переключение диапазона измерения при ручном режиме.
Hz% — переключение прибора в режим измерения частоты или периода, работает в режиме измерения переменного тока или напряжения.
B.L / Hold — При длинном нажатии Включение/выключение подсветки, при коротком — режим удержания показаний. Подсветка так же отключается автоматически через 15 секунд.


Клещи имеют маркировку полярности, так как прибор умеет измерять постоянный ток.
При открывании сначала надо приложить некоторое усилие (хоть и небольшое) для размыкания клещей, дальше движение плавное. Такое чувство, что присутствует небольшая защелка.


Маркировка присутствует и на боковых гранях клещей.


Так как батарейки в комплект не входят, то зашел в ближайший магазин и купил упаковку.
Не понравилось то, что батареек три, так как обычно продают их четными количествами.
В итоге остается одна лишняя батарейка, ни туда, ни сюда. Сделали бы или две, или четыре.
Но это скорее пожелание, так как в оригинальном Мастече так же используется три батарейки.
Применяются батарейки размера ААА.


А вот понравилось то, что присутствует нормальная маркировка и крепежный винт вкручивается в металлическую гайку. Обычно так и делается, но попадались варианты с саморезом, который вкручивался в пластмассовую стойку.


Ну раз уж я добрался до батареек, то не мог не разобрать прибор и посмотреть что внутри.
Думаю интересно это не только мне.
Разбирается прибор очень легко, кроме того отсек с батарейками снимается без всяких проводов, можно даже не вынимать батарейки из отсека.
Кстати, батарейки включены не просто последовательно, а имеют еще и отвод от одного из элементов.
В итоге получается, что прибор работает не от 4.5 Вольта, а от 3+1.5. Пробовал вынимать любую из батареек в цепи, работать отказывается.


Внутренний мир прибора
Насколько я понимаю, плата отличается от оригинального Мастеча,


В измерительной цепи задействованы два RAIL-TO-RAIL операционных усилителя с низким потреблением производства Тексас Инструментс — даташит
Также видна пара подстроечных резисторов.
К качеству пайки претензий нет, пайка хорошая, плата тщательно отмыта.
На плате присутствует маркировка MS-2108 REV 1.1


Основной чип имеет маркировку DTH0661L, данных я по нему не нашел, зато узнал, что он применяется в токовых клещах Мастеч MS2115A.


По второй большой микросхеме мне вообще ничего найти не удалось.
Зато на этом фото хорошо видно наличие терморезистора для корректировки работы прибора при изменении температуры воздуха.


Попутно обнаружилась микросхема флеш памяти (предположительно)


На второй стороне платы нет почти ничего.
Печатные площадки переключателя режимов (покрыты смазкой) и индикатор с панелью подсветки. В панели подсветки стоит один яркий светодиод.



А вот и первое включение.
Индикатор у прибора полностью повторяет индикатор оригинального Мастеч 2108, допускаю, что это он и есть.


Дальше перечисление режимов работы прибора.
Слева направо, сверху вниз.
При переводе прибора в режим измерения переменного тока попадаем просто в режим автоизмерений, это фото я не выкладывал.
1. Режим измерения пусковых токов, как я понял, прибор сам определяет резкое повышение тока и последующий спад, после этого высвечивает значение пускового тока, подходит для проверки пусковых токов двигателей, возможно мощных блоков питания, но имеет довольно большой стартовый предел, диапазон измерения 30-600 Ампер.
2. Режим измерения частоты при измерении тока.
3. Режим измерения коэффициента заполнения 10-95%, лично для меня вещь не очень необходимая.
4. Основной режим измерения постоянного тока.
Внимание! Перед измерением в этом режиме надо обязательно нажать кнопку SEL установки нуля. Дело в том, что при измерении постоянного тока прибор реагирует на все, даже магнитное поле земли(что неудивительно), и перед измерением обязательно надо установить ноль.
В идеале надо сначала обхватить клещами провод, потом обнулить, потом подать ток, но вполне можно сначала обнулить, а только потом обхватить клещами провод, через который уже пропущен ток.
Вы режиме измерения постоянного и переменного тока можно переключать диапазон измерения 60 или 600 Ампер, по умолчанию включен авто режим выбора диапазона, так же доступно включение фиксации максимальных и минимальных значений.


1. На предыдущем фото было видно, что при включении режима измерений постоянного тока на индикаторе присутствовало случайное значение, после нажатия кнопки установки нуля на индикаторе показания 0000-0001.
2. Режим измерения постоянного\переменного напряжения, так же в этом режиме можно измерять частоту и коэффициент заполнения при помощи щупов. По умолчанию включен режим измерения переменного напряжения.
3. Режим измерения сопротивления, по умолчанию включен автоматический выбор предела измерения, кнопкой RAN можно перевести прибор в ручной режим выбора предела измерения, этой же кнопкой потом переключаются пределы. Длительное нажатие переводит прибор обратно в автоматический режим.
4. Режим проверки полупроводников.


1. Режим прозвонки цепей. Срабатывает четко, но есть стойкое ощущение, что все это сглажено конденсатором, так как если щупы удерживать закороченными длительное время, то звук пропадает не мгновенно, а через долю секунды, но задержка заметна. В целом нормально.
2. Режим измерения емкости конденсаторов. В инструкции была заялена защита до 250 Вольт в этом режиме, но все таки я бы советовал разряжать конденсатор перед проверкой.


Выше я сказал, что прибор имеет подсветку. Включение производится длительным нажатием кнопки B.L/Hold. Выключение либо автоматическое через 15 секунд, либо ручное длительным нажатием на кнопку.
Подсветка в приборе имеет два режима работы, которые выбираются автоматически в зависимости от того, в каком режиме измерения находится сам прибор.
Если включен режим измерения напряжения\сопротивления\емкости, то подсвечивается только экран.


Если прибор переведен в режим измерения тока, то подсвечивается и рабочая зона клещей.


Для дальнейшей проверки прибора я взял свой старый проверенный мультиметр. Использовать буду и другие разные вещи, но это у меня основной прибор и я ему вполне доверяю.


Но здесь я хотел бы отвлечься ненадолго и заострить внимание на щупах.
На предыдущем фото видно, какие щупы я использую. Вот с ними я и хочу сравнить те, что пришли с прибором.
Сравнение щупов
Для начала внешний вид и конструкция. Конечно я в работе использую более качественные щупы, но стоит заметить, что и цена у них гораздо больше.


Приборные коннекторы так же отличаются. это видно и по размеру.
Кстати к моему старому мультиметру мои же рабоче щупы изначально не подходили, не тот размер гнезд, на фото видно, что с торца они немного расширились, это именно от этого.


Я как то раньше не заглядывал в приборную часть щупов, но был несколько удивлен тем, что оказывается у моих старых щупов торец не только изолирован, а еще и покрашен в соответствующий щупу цвет. Да и конструкция контакта внутри пружинная, а не разрезная.


Ради интереса подключил старые щупы к новому прибору, смотрится весьма неплохо, надо будет купить еще комплект, на всякий случай.


Но какое сравнение без измерений.
Я решил не резать родные щупы, а просто измерить сопротивление и посчитать сечение кабеля внутри.
У меня получилось, что старые щупы имеют сопротивление 22мОм, при их длине это примерно 0.8мм/кв.
Новые щупы чуть покороче, и имеют сопротивление 38мОм, по расчетам вышло около 0.5мм/кв.
Если бы прибор использовал щупы для измерения токов, то я бы сказал что такое сечение не есть хорошо, но в данном случае этого более чем достаточно, так как в данном приборе щупы используются только для измерения с небольшими токами. потому по этому пункту так же все нормально.


Новые щупы имеют полную длину около 85см, старые около метра.



Для проверок точности прибора я опять использовал свой кустарный набор различных компонентов, точные резисторы и конденсаторы, диоды обычные и Шоттки, электролитические конденсаторы.


Все фото испытаний приводить не вижу смысла, лучше сведу все в табличку, заодно приведу сравнение с испытанными мною ранее приборами.


Но несколько фотографий процесса приведу в качестве комментария к таблице.
1. При измерении сопротивления прибор повел себя вполне нормально. на фото результат измерения резистора сопротивлением 1600 Ом и точностью 0.25%
2. Прибор позволяет измерять емкости до 66000мкФ, на фото без проблем проверил конденстор емкостью 4700мкФ, измерение заняло около 5-7 секунд, реально пробовал измерять до 30000мкФ, больше не проверял.
3. Но есть и ложка дегтя, при емкости конденсаторов прибор заметно завышает показания, меня это расстроило, не скажу что сильно, но ожидал лучшего результата. Возможно придется заняться калибровкой. Хотя в жизни очень редко измеряю конденсаторы при помощи мультиметра.
На фото конденсатор с емкостью 0.39025мкФ.
Да, прибор не умеет выставлять ноль при измерении емкости, особенно критично при измерении малых емкостей, примерно до 0.01-0.047мкФ.
4. При измерении сопротивления напряжение на щупах прибора составляет 0.5 Вольта.


Продолжение испытаний я убрал под спойлер, чтобы не перегружать основную часть обзора.
Еще тесты и проверки
Дальше я перешел к этапу проверки измерения напряжения и тока.
Первым делом конечно же проверил напряжение в розетке (как же без этого). :)
В принципе показания совпадают, новый прибор немного завысил показания, но об этом я упомяну немного позже.
Но при этом новый мультиметр отображает в этом режиме четыре действующих знака, старый только три.


Следующий этап, измерение постоянного напряжения.
Напряжение подавал с регулируемого блока питания из моего прошлогоднего обзора.
К своему удивлению обнаружил, что напряжения четко выставляются, только напряжение 5 вольт оказалось немного заниженным. И это при калибровке блока питания всего по двум точкам, 5 и 28 Вольт.


Прибор имеет довольно большой гистерезис переключения пределов.
На фото видно, что прибор перешел на более высокий предел измерения при напряжении 62 Вольта, обратно вернулся только при 57-58, т.е. гистерезис в данном случае составляет около 5 Вольт (на этом пределе измерения).
В принципе это весьма неплохо, при колебаниях измеряемого напряжения не будет постоянных перескоков пределов измерения.


После этого переходим к измерению постоянного тока, собственно это было для меня из основных достоинств прибора.
Ток подавался от того же блока питания, в качестве нагрузки выступала наборка резисторов общим сопротивлением около 1.6 Ома.
Удивила довольно высокая точность измерения. Да, на совсем малых значениях точность чуть похуже, но в паспорте и заявлено, что не гарантируется корректность измерений токов менее 1.3 Ампера.


Дальше выставил максимальный ток для моего основного блока питания, 5.1 ампера.
показалось мало, вспомнил, что есть второй блок питания, на 8 Ампер, измерил и его. точность чуть похуже, но в принципе достаточна для измерения при помощи клещей.
Уже после того как подготовил все фотографии, то подумал, что надо было соединить оба блока питания параллельно, можно было получить 13 Ампер. Но с учетом того, что клещи рассчитаны на измерение тока до 600 Ампер, то это разница очень маленькая.


После этого измерил частоту в сети, получилось 49.98 Гц. Это не ошибка, и не дефект, частота в сети часто обычно немного занижена. Так же измерил коэффициент заполнения, получил 50.1.
Когда игрался, то замечал что иногда при переворачивании щупов я получаю 49.9 вместо 50.1, а когда делал фото для обзора, то не получалось это повторить, почему — непонятно.


А вот измерение переменного тока меня немного удивили.
Измерение тока потребления активной нагрузки проблем не вызвало (верхние фото).
Но когда я решил измерить ток потребления импульсного блока питания, то увидел нечто непонятное.
Я не могу однозначно сказать, ошибка это или правильно, так как ток потребления не очень большой и прибор мог запросто врать на таком низком токе, но показания явно странные.
Я конечно попробую проверить на больших токах, но найти нагрузку с таким характером и большой мощностью мне сейчас дома тяжело.
На всякий случай скажу, что в качестве нагрузки выступал лабораторный блок питания, нагрузка по выходу у него составляла около 125 Ватт. Ну ладно КПД, но не 175 Ватт же в сумме, явно что то не так.


Я решил не останавливаться на этом (особенно с учетом результатов предыдущего эксперимента) и собрал простенький «стенд», состоящий из трансформатора с выходным напряжением около 14 Вольт и мощностью 60 Ватт (непринципиально, так большую часть эксперимента он работал почти с КЗ в нагрузке), диодного моста и конденсатора емкостью 4700мкФ.


Здесь прибор работал абсолютно корректно.
Дело в том, что в таком режиме измерения прибор без True RMS покажет заниженный ток, при нормальных условиях занижение будет около 40%.
Обусловлено это тем, что если напряжение после диодного моста с конденсатором становится выше в 1.4 раза (ориентировочно без учета диодного моста), то и ток до диодного моста становится во столько же больше.
Т.е. в нормальных условиях у меня получалось около 14 Вольт переменки, около 19 вольт на нагрузочном резисторе, соответственно ток во вторичной цепи около 1.9 ампера.
Но ток до диодного моста при этом будет 1.9х1.4=2.66 ампера.
Это значение и показал прибор с функцией True RMS. Все сходится, мой прибор в этом тесте явно «врет».
Дальнейшие показания могут внести непонимание, так как не сходятся с формулой увеличение тока в 1.4 раза, объясню и это.
Чем сильнее мы перегружаем трансформатор и чем меньше ставим конденсатор (или увеличиваем ток при неизменной емкости), тем на большей ширине синусоиды течет ток, тем больше будут сближаться показания приборов.
При небольшом токе и большой емкости ток ток заряда конденсатора берется на очень узком участке синусоиды и тем больше врет обычный мультиметр.
Впрочем на фото это хорошо видно.


Здесь трансформатор и вся цепь уже сильно перегружена, при этом показания обычного мультиметра и True RMS отличаются заметно меньше.


С измерениями тока закончили, можно было бы сказать, что все отлично, но расстроил непонятный момент с измерением тока до блока питания. Я все таки грешу на саму методику измерения и слишком малый ток, при котором клещи могут показывать неверные значения, так же на сильную импульсную составляющую. Буду еще разбираться, но может более знающие товарищи подскажут как более корректно провести это измерение.

Следующим и последним этапом у меня идет измерение переменного напряжения от инвертора с меандром на выходе.
В качестве источника выступал временно находящийся у меня инвертор 12-220 Вольт.
Внутри него импульсный повышающий ВЧ преобразователь до 320 Вольт (примерно), после него уже мост, формирующий стандартную сетевую частоту.
При измерениях меандра обычные мультиметры так же часто выдают некорректный результат измерения, так как используют простое усреднение значений.
На фото видно, что старый мультиметр показал всего 199 Вольт, при этом новый показал уже 232 Вольта.


Обычно такие вещи я настраивал с применением стрелочных приборов, они в таких условиях работают несколько лучше.
В таком тесте стрелочный прибор показал 225 Вольт, что куда больше сходно с показаниями нового прибора. Но для более точного измерения нужен поверенный прибор с функцией True RMS. которого к сожалению я не имею. Попробую раздобыть.
Кстати насчет показаний при измерении переменного напряжения, когда измерял напряжение в розетке, то прибор так же показал немного большее напряжение чем мой старый мультиметр, отчасти это могло быть вызвано отличием формы тока от идеальной синусоиды.



Ну и напоследок пара фото прибора в руке.



Резюме.
Плюсы
Измерение постоянного тока
Наличие функции True RMS измерений на переменном токе и напряжении.
Довольно большие функциональные возможности
Хорошая точность при измерении постоянного тока и напряжения.
Крепкая и удобная конструкция
Чехол для прибора в комплекте

Минусы
Завышение показаний при измерении конденсаторов (при емкости ниже 1000мкФ).
Не совсем понял ошибку при измерении тока по первичной цепи импульсного БП, потому не уверен, минус ли это.

Мое мнение. Если смотреть в общем, прибор вполне хороший, но расстроила низкая точность (вернее завышенные показания) при измерении емкости, так же непонятный момент с измерением переменного тока, в остальном прибор понравился. Такой себе вариант все-в-одном для работ на выезде.

Токовые клещи были предоставлены для обзора магазином eachbuyer.

На текущий момент данного товара в магазине нет и скорее всего не будет. Как альтернативный вариант, магазин предлагает клещи с похожим (и даже немного большим) функционалом и ценой 52.80 доллара, с купоном NEWORDER8 цена получится около 48.5.
Но питание у него 9 Вольт, стоит учесть.

Надеюсь информация была полезной, если есть идеи о тестах прибора или советы, буду рад выслушать и при возможности проверить\попробовать.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +30 +57
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 13:20
+4
Ух ты :) Мечта любого электрика.
Обзор как всегда превосходен, плюсую!
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:55
+2
Спасибо.
Понять бы еще что не так им было при измерении тока по первичке импульсного БП.
Подозрение что все таки ток был слишком маленьким, в мануале указано, не менее 2% от предела измерения.
Т.е. в диапазоне 60 Ампер ток должен быть более 1.2 Ампера.
Или сказалась ВЧ составляющая, в общем непонятно. Буду искать нагрузку помощнее, хотя бы раза в три.
+
avatar
  • Serious
  • 27 марта 2015, 20:28
0
Поддерживаю, хороший и подробный обзор.
+
avatar
  • Xerks
  • 27 марта 2015, 13:23
+1
Неплохой приборчик. Ещё бы увидеть проверку измерения клещами постоянного тока, ну и погрешности/особенности использования при таких измерениях.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 13:27
+2
Ещё бы увидеть проверку измерения клещами постоянного тока
Это есть в обзоре
+
avatar
  • Xerks
  • 27 марта 2015, 13:36
+1
Есть, но только как само по себе измерение. Попробую чуть конкретнее — в своё время попадались клещи на постоянный ток, так они при перемещении измеряемого провода внутри клещей, наклоне клещей относительно провода — изменяли свои показания в разы, и для более-менее точных измерений приходилось «не дышать» и держать клещи в определённом положении к проводу без отклонений.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:41
+5
Эта особенность описана в обзоре.
Измерение постоянного тока клещами задача не такая простая как кажется.
По сути они измеряют постоянное магнитное поле, которое может быть от чего угодно, даже от металлоконструкций рядом, потому обнуление перед измерением обязательно.
А также как я писал, лучше сначала обхватить провод, обнулить, пустить ток.
+
avatar
  • Xerks
  • 27 марта 2015, 13:51
0
ок, замнём для ясности :) Спасибо за обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:57
+3
Кстати, вспомнил, в режиме измерения токов я пробовал шевелить провод в клещах, разницы не заметил.
Прибор лежал просто на столе (на фото видно).

Т.е. одно дело перемещать провод относительно клещей и совсем другое перемещать клещи относительно провода и окружающих металлических предметов.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 14:02
+1
Простое шевеление и не должно сильно влиять на показания. Влияет разворот проводника под углом. Провод должен проходить перпендикулярно клещам в обоих плоскостях
+
avatar
  • Xerks
  • 27 марта 2015, 14:03
0
в моём случае перемещение провода внутри клещей тоже влияло, возможно техника шагнула вперёд :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 14:04
+1
Не, ну насчет шевеления я утрировал. Покрутил так и сяк, но да, провод был перпендикулярно клещам (может чуть по диагонали получался).

А так да, надо перпендикулярно.
+
avatar
  • a4569
  • 27 марта 2015, 13:34
0
Плюсую. Прошу автора разместить видео практического использования. Наверное всем «домашним электрикам» хочется иметь дома что-то дороже обычного тестера за 200 руб (старыми), но не понятны область применения и преимущества перед тестером.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:45
+1
В инете есть ЧипДиповское видео, Мастековских клещей, формально одно и то же, ищется очень легко :)
+
avatar
  • omgFiRE
  • 27 марта 2015, 13:44
+1
хотелось именно с возможностью измерения постоянного тока при помощи клещей и обязательно с True RMS.
У Uni-T есть клещи UT210E: AC/DC, TrueRMS, разрешение 1мА, компактный, 2xAAA, $30.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:46
0
True RMS response for AC current
А напряжение тоже тру рмс?

Ток хотелось вообще с запасом, может вдруг придется и ремонтом сварочников заняться.
Но Ваш вариант так же понравился.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 27 марта 2015, 13:56
0
А напряжение тоже тру рмс?
Да. Но нужно учитывать, что у любых устройств с TrueRMS есть ограничения по частоте и сrest factor.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 13:58
0
что у любых устройств с TrueRMS есть ограничения по частоте и сrest factor.
Насчет частоты не задумывался. Но в принципе ограничение по частоте есть в любом случае.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 27 марта 2015, 14:10
0
Вот картинка из вашего обзора:

А импульсный БП может работать на 50кГц.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 14:21
+2
При чём тут собственная рабочая частота БП?
Измерялся ток на сетевой частоте :)
+
avatar
  • omgFiRE
  • 27 марта 2015, 14:47
0
Я не про то, что и где вы измеряли в конкретном случае, а про ограниченность сферы применения.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 16:17
0
Ну это понятно.
Измерит то он и с более высокой частотой, но просто вырастет погрешность.

Просто в данном случае измерение происходило на сетевой частоте, и я грешу что пролезли где то ВЧ импульсы.
+
avatar
  • omgFiRE
  • 27 марта 2015, 16:29
0
У упомянутого мной Uni-T UT210E есть кнопка для режима V.F.C., который убирает шум: www.conres.com/stuff/contentmgr/files/0/688073c53f43bd0ba4e0f9e5fb1591f8/pdf/87appnotefinal.pdf
+
avatar
  • test3r
  • 27 марта 2015, 20:59
0
заказал, придут на днях. не охота обзор писать…
у самого дома лежит ut204. но хотелось чего-то по меньше.
сам ещё присматривался к ut211b. тоже компактный, но с повышенной точностью измерения, стоят 5к. жалко будет, если потеряю…
+
avatar
  • guber50
  • 27 марта 2015, 14:57
-1
Это то же, что и Mastech MS2108. На плате даже маркировка есть.
www.testers.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=44&ELEMENT_ID=245
по ссылке можно скачать полную инструкцию на русском.
При разрядности три и три четверти, максимальное число на дисплее
будет 3999, а никак не 6599.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 16:19
+3
Это то же, что и Mastech MS2108. На плате даже маркировка есть.
Это есть в обзоре.

по ссылке можно скачать полную инструкцию на русском.
И ссылка на русскую инструкцию есть в обзоре :)

При разрядности три и три четверти, максимальное число на дисплее
будет 3999, а никак не 6599.
Значит ошибка именно в 3/4, это я скопировал с другой инструкции, на самом деле отображение до 6599, как минимум 6199 я наблюдал на экране без проблем, это есть и в обзоре.
+
avatar
  • ploop
  • 27 марта 2015, 16:58
-1
Это есть
есть в обзоре
это есть и в обзоре
Значит не увлекайтесь спойлерами ;)
+
avatar
  • melvin
  • 27 марта 2015, 19:06
0
Alt+click еще никто не отменял
+
avatar
  • ploop
  • 27 марта 2015, 19:40
0
Alt+click еще никто не отменял
Alt+ЛКМ перетаскивание окна.
+
avatar
  • melvin
  • 27 марта 2015, 19:50
0
Наведите курсор мыши на спойлер и увидите «Удерживайте клавишу Alt при клике, чтобы открыть все спойлеры.»
+
avatar
  • ploop
  • 27 марта 2015, 20:01
0
Вижу потому, что этот хинт прописан в исходнике страницы. Но стандартное поведение моей ОС — перетаскивать окно ипри зажатом Alt за любую его часть, разумеется при этом все контролы блокируются.

Нет, я не против спойлеров, но туда прячут обычно дополнения, не относящиеся напрямую к обзору, может быть лишние фотки или скрины треков, всё, что может быть интересно меньшнству. Я просто посоветовал не прятять туда основные, самые интересные части, так как многие (и я в том числе) пропускают спойлеры по инерции, считая их не важными.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 20:05
+3
Я просто побоялся, что обзор будет слишком большим и важные фотографии промотают не заметив. :(

Кстати, информация о том что это клон Мастеча, ссылка на Мастеч и инструкцию находятся не под спойлерами.
Я все таки старался распределять информацию по спойлерам умеренно и перед спойлером делать описание того, что под ним.
+
avatar
  • ploop
  • 27 марта 2015, 20:13
+1
Я просто побоялся, что обзор будет слишком большим и важные фотографии промотают не заметив. :(
Да он читается отлично, в меру фотками разбавлен, всё супер!
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 20:20
+1
Спасибо :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 19:16
+3
А ведь в самом начале обзора я предупредил :) —
В обзоре будет много спойлеров и если вы не нашли интересующей вас информации, то просмотрите обзор внимательнее, возможно вы пропустили один из спойлеров.
+
avatar
  • bakinec
  • 27 марта 2015, 17:26
+2
Как то смущает надпись на приборе TURE RMS (а не TRUE) — не может быть, что он именно «туре», а вовсе не «тру»?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 18:35
+1
Может тогда стоит проверить истинность RMS?
Собрать простейшую схемку и сравнить клещами ток до конденсатора и после :)


Нормальный прибор покажет примерно одинаковый ток в обоих цепях.
Ненормальный прибор до конденсатора покажет ток меньше, чем после
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 19:20
+3
Я в обзоре делал похожий эксперимент, показало нормально.
Только я измерял ток до диодного моста. Все сошлось, прибор в штатном режиме показал ровно в 1.4 раза ток больше, чем обычный мультиметр.
Причем расчетный ток совпал и измеренным.
13,5-14 Вольт по переменке, около 19,5 под нагрузкой, нагрузка 10 Ом, ток около 1.9-1.95 Ампера.
По первичке должен был быть 19х1.4=2.66, что и показал прибор.
После диодного моста ток можно не измерять, так как известно напряжение и сопротивление нагрузки.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 20:13
0
Вы пытались определить RMS другим, более сложным методом :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 20:17
0
Думаю корректность измерения при этом не пострадала.
Кроме того я хотел измерить именно на переменке, что после диодного моста врядли получится :)
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 20:25
0
Раз есть возможность, почему-бы не воспользоваться?
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 20:41
0
Могу позже попробовать.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 20:42
0
Уверен, Вам самому это интересно :)
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 20:44
0
Интересно, согласен.
Хотя как по мне, то измерение по постоянке не совсем корректно, но любопытно стало.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 21:03
0
Почему не корректно? RMS не привязан к переменке.
Импульсные и пульсирующие сигналы также измеряют в RMS
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:10
+2
RMS не привязан к переменке.
Насколько я понимаю, привязано.

Собрал схемку и проверил.
Мой мультиметр подключен после конденсатора и показал 1.45 Ампера.
Если клещи стоят в режиме измерения постоянки, то показало 1.48 Ампера, если в режиме переменки, то 1.98 Ампера.
При этом до диодного моста показали 2.41 Ампера.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 21:15
0
Насколько я понимаю, привязано.
Не привязано :)
Клещи показали 1,48 до конденсатора?
Тогда всё в норме.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:16
+2
При ДС 1.48, при АС 1.98.
После диодного моста.
Т.е. клещи были в разном режиме, но в одном участке цепи.

Я проверил в двух режимах, а потом еще и в третьем варианте, АС но до диодного моста.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 21:18
0
Ну всё в норме, так и должно быть
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:22
+1
Да я тоже так думаю.
Потому мне просто непонятно, почему они некорректно измерили ток до импульсника (или ток маленький или ВЧ помехи).
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 21:48
0
Я там ничего необычного не заметил
Если принять суммарный КПД преобразователей в БП 70% — всё сойдётся
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:53
0
Может быть. Но дело в том, что я думал что показания ваттметра и клещей сойдутся в плане измерения тока.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 21:55
0
С чего им сойтись, если методы измерения совсем различные?
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:58
+1
Ну я просто не работал с такими клещами, потому думал по другому.
Но все равно еще проверю.
Для работы ведь надо не только уметь читать показания, а понимать откуда они берутся, т.е. понимать как это работает и как происходит процесс измерения.
А то такого можно наизмерять…

Ведь чаще всего уже знаешь, что примерно должен показать прибор и смотришь только для уточнения.
+
avatar
+2
обзор отличный и подробнейший! хейтеры идут лесом — всем не угодишь, одни жалуются на обилие спойлеров, другие на их недостаток.

другое дело, что по цене как-то странно. то есть я мастек 2108А (с линейной шкалой) в свое время (! года два наверно уже назад, ну год — минимум) покупал за примерно 45 баксов. а тут ноунейм какой-то… то есть в принципе пофиг на производителя — внутренности-то те же, но разумно бы было предположить, что оно будет дешевле брэндового аналога. ан нет!

это ни в коей мере не претензия к уважаемому автору! в любом случае посмотреть внутрь аналога другого прибора всегда интересно.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 21:18
+2
Спасибо.
+
avatar
  • mike888
  • 27 марта 2015, 22:28
0
Пару лет назад, когда искал на работу токовые клещи для постоянки, купил себе и на работу FLUKE 319 приблизительно за те же деньги что и обозреваемое изделие дядюшки Ляо. На работе с ними проблем нет, работа — автосервис, предыдущие варианты китайского производства жили максимум полгода до неремонтпригодного состояния.
Для домашнего пользования китайские нормально, а для пользования разными людьми иногда неаккуратными, лучше потратиться на дуракоупорную вещь.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2015, 22:33
0
Этот Флюк сейчас втрое дороже, чем изделие дядюшки Ляо
+
avatar
0
если для неаккуратных людей — то да, лучше флюк, наверно. хотя именно в плане клещей — ну разве что колесом на них наехать ;)

меня в аналогичном мастеке больше волнует не надежность, а то что ноль плывет от времени и температуры…
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 23:41
+1
а то что ноль плывет от времени и температуры…
Ноль чего?
Если постоянки, так выше обсуждали, это нормально.
А терморезистор для компенсации у них есть.
+
avatar
0
ноль постоянки, да. оно-то «нормально», но как-то нехорошо. начинаешь искать утечку, сбросил на 0, туда-сюда — опа! 300мА. дофига? не вопрос. начинаешь дергаться, потом осеняет — так может ноль уплыл? епть! точно уплыл! а нцать минут потерял. да, привыкаешь, но — бесит.

ну, иногда, особенно при измерении малых токов. а если, скажем, проверять свечи накала у дизеля — милое дело. с пары проверок окупится. там токи порядка 10А на свечу, сразу видно что к чему.

я это к тому, что есть нюансы, и их нужно учитывать. более того, даже зная о них — можно и забыть.
+
avatar
  • kirich
  • 28 марта 2015, 01:19
+1
я это к тому, что есть нюансы, и их нужно учитывать. более того, даже зная о них — можно и забыть.
Так это не баг, а особенность работы.
Постоянное магнитное поле измерять куда тяжелее чем переменное, надо понимать физику процесса, что бы помнить об этом.
Увы, думаю такая проблема есть у всех клещей, может у каких то больше, у каких то меньше :(

Скорее лучше бы добавили автокалибровку, отключаемую.
+
avatar
+1
да я-то физику процесса понимаю, но когда заморачиваешься на тему утечки — как-то оно несколько уходит из области внимания. думаешь — так, тутт нет утечки, тут нет, может тут? нет, опять нет. тут внезапно оказывается, что банально ноль ушел. и утечки на самом деле нет. а то что было раньше — это пока оно не заснуло. а в момент «перехода» — ты щелкнул челюстью или отвлекся. и ищешь уже призраков. true story и все дела. сам до сих пор головой о стену бьюсь.
+
avatar
  • kirich
  • 28 марта 2015, 01:34
0
ты щелкнул челюстью или отвлекся. и ищешь уже призраков.
Бывает :(
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 23:45
+2
купил себе и на работу FLUKE 319 приблизительно за те же деньги что и обозреваемое изделие дядюшки Ляо.
Я бы может тоже флюк купил, у нас они стоят сейчас около 220 долларов, как бы немного дорого :(
+
avatar
  • mike888
  • 28 марта 2015, 10:03
0
Брал тут: www.dipaul.ru/catalog/pribor_clamp_Fluke/Fluke-317-319/ по безналу на контору, ценники у них на многое интересные
+
avatar
  • detrin
  • 27 марта 2015, 22:53
0
При открывании сначала надо приложить некоторое усилие (хоть и небольшое) для размыкания клещей, дальше движение плавное. Такое чувство, что присутствует небольшая защелка.
Подозреваю что на кончики клещей намагничены.

А поштучно батарейки я покупаю в Роспечати.
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 23:43
+1
Подозреваю что на кончики клещей намагничены.
Как то сомневаюсь, при измерении постоянки они будут погрешность давать.

А поштучно батарейки я покупаю в Роспечати.
Мне дорого будет за ними тогда ездить :)
У нас как то обычно только упаковками.
Можно на рынке поштучно купить, но лень было ехать.
+
avatar
  • detrin
  • 27 марта 2015, 23:50
0
Как то сомневаюсь, при измерении постоянки они будут погрешность давать.
Вам легче проверить, чем мне))
+
avatar
  • kirich
  • 27 марта 2015, 23:53
+2
Тут дело не в проверке, а в принципе работы.
Но проверил :) Не, концы губок точно немагнитные, кроме того они в пластмассе.
+
avatar
+2
у нас нынче в супермаркете «электронном» дешевые батарейки упаковками продают. и хорошие при этом, мицубиси какие-то разные, в том числе и алкалайн, который живет раза в полтора дольше чем GP. а так-то действительно по три — неудобно. но все равно думаю дешевле и долговечнее кроны. я кроны менять устал уже, честно говоря. и вроде не пользуюсь, или наоборот — зыбываю выключить на ночь, и все равно что простая самая дешманская крона, что дюрасел какой — в тестерах живут примерно одинаково.

витает мысль перейти на литий и как самый простой вариант — прикрутить два литиевых акума (последовательно) и тупо две беспроводных зарядки. потому что городить преобразователь и схему заряда и балансировки — лень. но с учетом того, как ut-61e жрет батарейки — я начинаю задумываться. там месяца три, при бережном использовании. при таких же условиях my-68 работал год.
+
avatar
  • kirich
  • 28 марта 2015, 01:31
+1
я кроны менять устал уже, честно говоря. и вроде не пользуюсь
У меня хорошей кроны хватает на пару лет, просто не забываю выключать (в мультиметре нет автоотключения).

На мой взгляд было бы еще лучше три АА, поставил и забыл, с автоотключением долго жить будет.

витает мысль перейти на литий и как самый простой вариант — прикрутить два литиевых акума (последовательно) и тупо две беспроводных зарядки.
Как то пользовался кадмиевым аккумуляторов, в столе валяется в итоге, проще было хорошую крону поставить.
Тестер начинает кричать о разряде батареи при 7 Вольт (вроде), а для двух литиевых аккумов это еще вполне нормальное напряжение.

но у самого тоже такая же мысль бегает.
+
avatar
+1
в my-68 хватает кроны на год. не важно — алкалайн, или простая, если забыть выключить — понятно что высадит быстро. в ut-61e — месяца 3-4, не больше. многолетняя статистика по my-68, и год-другой по UT. хотя последний — вроде как более современный. и автоотключение я там сразу включил.

а насчет 3*АА — полностью поддерживаю. а если сильно хочется питания 9В, то в том же ut61e места в корпусе даже для 6*ААА — более чем достаточно. но не нужно никому. досадно.
+
avatar
  • kirich
  • 28 марта 2015, 01:39
+3
то в том же ut61e места в корпусе даже для 6*ААА — более чем достаточно. но не нужно никому. досадно.
Да во многих мультиметрах места валом, но производителю проще поставить крону :(
+
avatar
0
Подскажите а inrust работает только на переменном токе? хотел померять пусковой на авто