Несколько месяцев назад я делал обзор по заказу набора пробников чернил для перьевых ручек. В комментариях были просьбы сделать дополнительный обзор не на сам факт заказа, а на чернила, которые пришли в заказе. Выполняю просьбу читателей!
Сразу предупреждаю, что обзор весьма нетрадиционный! Он реалистичный. Я покажу тонкие линии 16ти видов чернил (в том числе с отливом и блеском) под освещением 4х видов (2700К, 4000K, 6500К, солнечный), на бумаге 4х сортов (открытка, офисная, тетрадная, плохая). Итого: 250-300(!) вариантов чернил-света-бумаги, которые могут реально встретиться в реальной жизни! Бонусом будет 1 видео с отливом и блеском под ярким солнцем. С Новым Годом! УРА!
Внимание! Очень много картинок!
Вступление
Этот обзор предназначен людям, которые мучительно выбирают чернила, бродя в полутьме рекламной воды. Ведь в магазинах пример чернил выглядит так:
На профильных форумах уже лучше:
Однако, фраза «with ink friendly paper» вся равно выдает маньяков, которые используют только специальную бумагу.
Когда я думал, что купить: Diamine Jack Frost или Happy Holiday за $20 (оба синие, с блеском и отливом) — я столкнулся с тем, что в сети почти нет информации, как реально будет выглядеть написанное этими чернилами обычными ручками на обычной бумаге при обычном освещении! Либо маньяки пишут для маньяков и\или дается фото кляксы и росчерка плакатным пером в 1см ширины!
А как же быть нам, обычным людям, что пишут заметки, письма, конспекты и поздравления обычными ручками на открытках, на тетрадной да офисной бумаге? Купить гору чернил по $10-$20 за пузырек и получить по шапке за растрату семейного бюджета? Что делать в поисках любимого цвета?
Ответ: покупать пробники. Ну и\или читать обзоры тех, кто купил пробники :-)
В процессе обзора использовались следующие инструменты:
Чернила:
14 цветов из заказа (в основном синие) + Pilot Blue + Радуга-2 Ярко-Синие.
Обзор по заказу вы можете прочитать здесь
1) Старая (лет 30-40) конторская тетрадь. Клетки без бахромы. Бумага желтая, рыхлая. Представитель старой или плохой бумаги.
2) Новая фирменная тетрадь Oxford. Клетки с бахромой. Белая, белее офисной А4. Мелованная, отдает в голубизну. Плотная, гладкая. Представитель хороших тетрадей.
3) Обычная офисная бумага. А4. Можно считать как белый цвет. Представитель обычной офисной бумаги А4.
4) Глянцевая изнанка папки для документов. Плотная, очень гладкая, чуть желтее офисной. Представитель открыток, дипломов, грамот. На этой бумаге нанесены только линии. Названия чернил смотрите на листке рядом.
Бумага
Фототехника:
В основном зеркалка Nikon D90 + Nikkor 18-105 в режиме фиксации баланса белого. Изредка смартфон Samsung A8.
Обработка:
Небольшая в фотошоп.
«Перья»:
1) Комплект зубочисток для нанесения линий. Представитель пера F или M. Для некоторых чернил делалась дополнительная толстая линия.
2) Pilot V-ball 0.5. Этой ручкой написаны названия чернил.
При написаниии обзора один палец почти не пострадал:
Необходимые пояснения по колористике:
По возможности, все фото приведены к одному балансу белого. То есть, цвета должны быть одинаковы и разница обуславливается только освещением. Однако, картинок много, снимались в разное время и возможны пропуски и недоработки. Кроме того, мониторы у всех настроены по-разному. Я не могу вам помочь в настройке, однако, для понимания, я помещаю сюда эту картинку:
Это белая офисная бумага с белой, серой и черной картой. К сожалению, очень мешают тени и вместо белого может быть серый. Крутите яркость в нужных участках самостоятельно.
В этом разделе приведены фото чернил в разных условиях.
Фото не сжаты. Для уменьшения трафика группы убраны под спойлер.
Серия 2700К
Старая
А4
Тетрадь
Открытка
Серия 4000К
Старая
А4
Тетрадь
Открытка
Серия 6500К
Старая
А4
Тетрадь
Открытка
Серия Солнце
Старая
А4
Тетрадь
Открытка
Серия Солнце А4 под углом
Выводы:
1) Интересно пробовать необычные цвета
2) Похожие чернила действительно сильно похожи. Изначально я мучался между Diamine Jack Frost и Happy Holiday, а в реальности — я их не отличу.
3) Наша Радуга-2 легко даст всем жару, особенно, с учетом её копеечной стоимости.
В этом разделе приведены фото эффектов отлива и блеска (sheen и shimmer).
Поскольку важен угол обзора — фото не развернуты, а даны от лица читателя.
Теперь подробно рассмотрим эффект отлива (sheen).
Это красивое явление, когда один цвет переходит в другой — очень хорошо выглядит на рекламе.
Синий цвет переходит в фиолетовый в нижней части картинки
Отлив
А теперь реальность:
Солнце, большое увеличение и наклон
Солнце, большое увеличение
Солнце
Видно что на тонкой последней линии? Да почти совсем не видно! Настолько, что можно начинать делать мемы из разряда «ожидание и реальность». По факту — явление присутствует не только на специальной бумаге, но хорошо видно только при хорошем освещении, под углом и в массе. То есть — если писать плакатными перьями от 5мм и выше — эффект будет потрясающий. Но в обычной жизни при письме пером F или М — никто разницы не заметит. Если только к народу не приставать со словами «да ты лист к свету поверни и в лупу на текст посмотри»! Хуже того! На перьях F или М эффект оказывает обратное действие — неравномерность цвета выглядит как брак письма и наоборот — ухудшает впечатление.
Выводы:
Я для себя такие чернила вычеркнул. Пользу от них вижу только в следующих случаях:
1) Письмо плакатными перьями или каллиграфия
2) Watermark подписи. Подпись ставится такими чернилами, а потом можно проверить (и доказать) — вы ли её ставили.
3) Большая удача. Поясню: за все время обзора, а это не один день с разным светом и условиями и раза в 3-4 больше фото, чем в обзоре. Так вот — за всё это время 1 (один) раз эффект проявил себя во всей красе. Линии аж засияли. Повторить не удалось — может вообще привиделось. Вероятность того, что кто-то увидит тот же эффект — вы поняли какая.
Далее подробно рассмотрим блеск (shimmer)
Это красивое явление, когда надпись блестит серебром или золотом — тоже очень хорошо выглядит на рекламе.
Серебрянный блеск.
Блеск
А теперь реальность:
Солнце
Лампа
Видно? Иногда очень даже хорошо! Однако, стоит учесть, что все 3 типа чернил, что здесь показаны — заявлены с этим эффектом, а оранжевые так и вообще — с особо сильным эффектом. И вот с этой точки зрения — видно, что эффект срабатывет не так часто, как хотелось бы и не так сильно, как хотелось бы. Кроме того — здесь скрыта ловушка. Хорошо виден только сильный эффект, который достигается большим количеством блесток в чернилах. Которые этими блестками засоряют ручку.
Выводы:
Я для себя отметил этот эффект как интересный, но куплю для оранжевых чернил дешевую ручку с пером М. «Во избежании», так сказать. Польза от чернил понятна. Особенно хорошо они будут смотреться на всяких поздравительных открытках. Особенно с толстым пером и\или каллиграфией. Но много покупать не стоит, лучше купить разные цвета в виде пробников.
В заключении раздела о отливе и блеске приведу удачное фото и видео с этими эффектами. И еще раз напомню, что в реальности они далеко не всегда выглядят так красочно.
Плохо видно. Смотрим перпендикулярно листу.
Хорошо видно. Смотрим под углом.
Смотрим по всякому и на ярком солнце.
Выводы:
1) Большинство цветовых отличий плохо раскрываются обычными перьями, бумагой и читателем. Поэтому имеет смысл пробовать яркие цвета (в том числе синие).
2) Если пара чернил в интернете не отличаются, то, с учетом п1. — в жизни вы их тоже, скорее всего, не отличите. Берите, что хотите.
3) Наша Радуга-2 легко даст всем жару, особенно, с учетом её копеечной стоимости. В обзор не вошло, но их фиолетовый тоже хорош.
4) Большинство эффектов раскрываются только плакатными перьями, каллиграфией и маньяками. Они НЕ видны при обычных перьях, бумаге и читателе.
5) Отлив (Sheen) с учетом п4 в повседневной жизни почти не имеет смысла.
6) Блеск (Shimmer) хорошо раскроется в п4, но работает и в повседневной жизни. Имеет смысл купить яркий пробник и дешевую ручку с пером М для надписывания открыток.
Ах да, меня еще просили бонус-конфетку из набора чернил обозреть: Вот! Химически-манговая.
Планирую купить+2Добавить в избранноеОбзор понравился+62
+73
Отличный обзор.
А главное действительно куча времени на него потрачено.
Недавно пришли мне Akkerman: Shocking Blue и Delfts Blue.
Думал с ними сделать тоже типа обзора, но реальность оказалась жестче.
Даже в одном ежедневнике написанное одной ручкой на одной странице могло отличатся от другой страницы.
Причин куча — одна страница свежая, на другой писали и елозили рукой или просто немного отличается по фактуре. Плюс сумятицу вносит сама ручка — если ей долго до этого писали — цвет стабилизируется. Если ручка долго лежала, то сначала может как лить, так и наоборот начать писать сухо, потом стабилизироваться.
Тесты проводил двумя Cross — Century II (F) и Metropolian (F), Sheaffer Targa (M), Jinhao 450 (M).
По факту могу сказать следующее — сначала запал на Шокинг Блю — линия у всех яркая, сочная, но имеет недостаток — может мазаться даже спу, тя день-два на глянцевой бумаге мокрыми/потными руками. На более простой бумаге типа офисной Снегурочки ложатьсч красиво и намертво. После нескольких заправок замучался от них мыть руки — отмываются с трудом, желательно использовать посудную губку с жестким верхом.
Наигравшись с Шокинг Блю, перешел на Delfts Blue.
Сначала не впечатлили никак. По сравнению с первыми более тусклые, водянистые, с непонятной отдачей при письме — ручку почти не чувствуешь.
Но потом, опробовав все упомянутые ручки с этими чернилами и исписав половину блокнота пончл что на данный момент лучше этих чернил я пока не пробовал.
Цвет красивый, можно сказать истинно чернильный, т.е. с шариковой или гелевой ручкой, даже если писать очень тонко не перепутаешь. Ручка летит по бумаге. Чернила высыхают сразу и не пачкаются вообще.
Руки оттираются спиртовым антисептиком и потом отмываются мылом и горячей водой.
Фото сейчас нет, блокнот остался на работе, куда до 10 января я не планирую возвращаться.
Напоследок, хочу добавить и согласиться с автором статьи — не гонитесь за шиммингом, шайнингом и прочими спецэффектами, если не пишите калиграфически и широкими перьями.
В остальных случаях вся эта жирность и блескучесть будет мешать и засорять фидер ручки.
Пишите много, пишите красиво!
Всех с Новым Годом!
Шимминг, кстати, могут и обычные чернила давать, от ручки зависит ) у меня Тарга и Hongdian даже при заправке классическими Waterman Serenity Blue и Diamine Majestic Blue с половину страницы пишут с эффектом шимминга, если полежат хотя бы пять минут.
Недавно купил баночку ярко-синей Гаммы за 0.59$ в обычном магазине. Ну не мог удержаться за такую цену. Заодно и проверю, как там со стабильностью качества. До этого была банка 2014 года — что-то расходовал сам, много раздал, восстанавливая чужие ручки и заправляя их. Качество старой мне понравилось. Гляну, как ситуация сейчас.
Так одно другое тянет. Нет света, нет штатива = съемка с рук в полутьме = смаз. Затвор на 250..500 не выставить. Просто фото вытянуты в редакторе и этой полутьмы не видно.
Хуже вспышки света нет. На предметах — блики, у людей глаза красные. А в данном случае — ещё и цвета порушатся и точечный источник нагадит. И так тени на краю листов белый в серый превращают.
Вы просто еще не умеете ее готовить. :-)
зачем так буквально — вспышку можно рассеивать.
Я хотел про другое сказать. На свет вспышки все фотики настроены по бб изначально. И спектр у вспышки непрерывный и более-меннеее равномерный.
Поэтому и результат при освещении вспышкой — обычно наилучший, даже лучше солнышка, у которого температура гуляет по времени суток.
Я уж не говорю про мощность лед-ламп для создания сравнимой освещенности/короткой выдержки. Как правило — это недостижимо.
Хороший обзор, выводы правильные, но не могу не оставить пары замечаний =).
1. Не совсем понятно, почему автор отдельно упомянул синие цвета среди ярких, но автор имеет на это право, это его обзор.
2. Многие чернила и правда пересекаются по цветам, и их невозможно отличить на глаз на обычной бумаге. Но если их использовать на специальной бумаге — то окажется, что у чернил разные свойства (высыхание, шин и шейдинг, смачивание и всё такое).
3. Радуга-2 всем хороша, кроме того, что она доступна на территории стран СНГ и в трёх (пяти? сколько их там) цветах. Если хочется использовать другие цвета — то надо покупать другие чернила без вариантов.
4. Большинство эффектов чернил и правда раскраывается только на хорошей бумаге. Но при этом надо не бояться экспериментировать не только на разных размерах перьев (EF, F, M, B, стабы/италики и тд), но и на разных ручках. Всё ну очень индивидуально.
5. Про шин не согласен — есть у меня любимейшие зелёные чернила, дают офигенный шин (даже на плохой бумаге иногда), отлично проявляют себя на стабе, но и на М пере тоже не пасуют. Pilot Metropolitan, заправленный этими чернилами постоянно лежит на столе.
Добавлю ещё, что чернила по-разному себя ведут не только из-за бумаги, пера (ручки), но и из-за того, сколько времени чернила провели в ручке. Если ручкой не писали неделю-другую, то часть влаги из чернил испарится, число красителей на единицу объёма чернил увеличится, и чернила могут дать невероятный/неожиданный шин. У меня такое произошло с Diamine Writer's Blood — посмотрите только на это чудо.
Вообще хочу всех предостеречь. Сначала вы покупаете ручку. Потом чернила одного цвета и пишете. Много/мало — это зависит от вас. Если вы остановились на этом этапе — отлично. Но чаще всего вам захочется купить другие чернила, потом вам захочется купить другие ручки. Потом вы поймёте, что было бы неплохо купить хорошую бумагу. Потом вам не покажется странной идеей покупать кейсы/пеналы/чехлы для ручек. Потом вы поймёте, что 100 долларов за ручку — это, в принципе, совсем недорого =) Поэтому будьте осторожны при покупке первой перьевой ручки =).
А кто виноват? Кто тут обзоры вкусные постил? :-) Ко мне ещё 3 штуки едут. Взял дешевые по 300р capless и гибридные. Интересно — что там наворотили.
1) Под яркими имеется ввиду, что лучше пробовать не 50 оттенков синего, а то, что явно отличается от других. Kon-peki, blue velvet.
3) Радость от Радуги в том, что если надо именно писать — то это отличный дешёвый и очень красивый вариант. То есть, вот русский ноутбук я не куплю, а вот русские чернила — хороши.
5) Что за зелень?
Добавка: ну так и видно, то, что в статье. А то, что вы пишите — не видно. Отличный блеск (shinning), а отлив (sheen) виден только на нижней Z. И это вблизи, со светом, на синтетической фигуре, которая в нормальном письме не встречается. На буквах — отлива не видно.
1. Понял.
3. Понял. Просто хотел сказать, что в каждом регионе есть свои дешевые чернила, которыми можно писать.
5. Monteverde California Teal. Думал, что зря купил 90 ml, но нет, со стабом они отлично улетают :)
Боюсь, вы запутались в терминологии. Sheen и shinning — это одно и тоже, означает блеск/отлив/изменение цвета. Вообще-то writers blood — это красные чернила, как в середине нижней Z. Буквы в тексте просто сияют невероятным металликом — неужели этого не видно? И это не синтетический тест, это фото при солнечном свете без вспышек и всего такого. Вам ли не знать, как тяжело передать на камеру оттенки чернил?
Вот, кстати, «кровь писателя» в обычной среде обитания. В той же ручке с тем же пером, свежезаправленные:
Нет, это 2 разных эффекта. Отлично, кстати, видно на моих чернилах в обзоре. Чистого отлива (sheen, разводы) у меня нет, он только в комплекте с блеском в синих diamine jack frost и happy holiday. А вот чистого блеска (shimmer) у меня аж 2 — оранжевые и светлоголубые. И они именно что чистый блеск, как серебрянки насыпали. И у вас тоже с серебрянкой. А чистый отлив (sheen), это вот — diamine polar glow. Разводы (sheen, переход цвета из синего в сияюще-фиолетовый) есть, блеска серебрянкой нет.
Вот, добавлю крупно оранжевых diamine citrus ice. Цвет ярче или темнее, но оттенок не меняется- оранжевый. И море блеска (shimmer).
Думал несколько раз, вступать в спор или нет :). Не знаю, правильно ли поступаю, но выскажусь всё равно.
Всё правильно говорите, и про то, что shimmer — это как серебрянки насыпали, и что шин — это отлив. Тем не менее, shimmer — это именно что блёсток в чернила насыпали на заводе, поэтому текст блестит, но блестит как звёздное небо, неравномерно: то здесь, то там (что отлично показано в citrus ice на вашем примере). Sheen же более равномерный — весь текст блестит тдинаково. И в моих Writers Blood нет никаких блёсток, поэтому это чистой воды sheen.
Ещё не забывайте про shading и про то, что чернила могут обладать тремя свойствами (sheen, shimmer, shading) сразу, а могут лишь одним или двумя.
Не, не будет. Как и теста смазывания. Только, если что-то пять минут не сохнущее попадётся. Не типичные (для дома и офиса) условия эксплуатации. Залить заметки кофе, это, конечно, беда. Но уж больно редкая.
Ну попадание капли воды не такая уж и редкость, а когда в этом месте вместо одного цвета видно несколько разводами, это не красиво. И поэтому неоднозначне впечатления от этих чернил. Также были их чернила цвета pumpkin, они почему-то вытекали из ручки при недельном хранении и засыхали. Ручка с другими чернилами работает прекрасно.
Из копеечных чернил водостойким эффектом обладают чернила рдк (русский дом канцелярии) черные, пишу ими еще с учебы в вузе. И цвет у них не самый плохой. А радуга кажется вся плывет, кроме фиолетовой может. Кстати если руки потеют, то об исписанную бумагу тоже можно измазаться порядком
А главное действительно куча времени на него потрачено.
Недавно пришли мне Akkerman: Shocking Blue и Delfts Blue.
Думал с ними сделать тоже типа обзора, но реальность оказалась жестче.
Даже в одном ежедневнике написанное одной ручкой на одной странице могло отличатся от другой страницы.
Причин куча — одна страница свежая, на другой писали и елозили рукой или просто немного отличается по фактуре. Плюс сумятицу вносит сама ручка — если ей долго до этого писали — цвет стабилизируется. Если ручка долго лежала, то сначала может как лить, так и наоборот начать писать сухо, потом стабилизироваться.
Тесты проводил двумя Cross — Century II (F) и Metropolian (F), Sheaffer Targa (M), Jinhao 450 (M).
По факту могу сказать следующее — сначала запал на Шокинг Блю — линия у всех яркая, сочная, но имеет недостаток — может мазаться даже спу, тя день-два на глянцевой бумаге мокрыми/потными руками. На более простой бумаге типа офисной Снегурочки ложатьсч красиво и намертво. После нескольких заправок замучался от них мыть руки — отмываются с трудом, желательно использовать посудную губку с жестким верхом.
Наигравшись с Шокинг Блю, перешел на Delfts Blue.
Сначала не впечатлили никак. По сравнению с первыми более тусклые, водянистые, с непонятной отдачей при письме — ручку почти не чувствуешь.
Но потом, опробовав все упомянутые ручки с этими чернилами и исписав половину блокнота пончл что на данный момент лучше этих чернил я пока не пробовал.
Цвет красивый, можно сказать истинно чернильный, т.е. с шариковой или гелевой ручкой, даже если писать очень тонко не перепутаешь. Ручка летит по бумаге. Чернила высыхают сразу и не пачкаются вообще.
Руки оттираются спиртовым антисептиком и потом отмываются мылом и горячей водой.
Фото сейчас нет, блокнот остался на работе, куда до 10 января я не планирую возвращаться.
Напоследок, хочу добавить и согласиться с автором статьи — не гонитесь за шиммингом, шайнингом и прочими спецэффектами, если не пишите калиграфически и широкими перьями.
В остальных случаях вся эта жирность и блескучесть будет мешать и засорять фидер ручки.
Пишите много, пишите красиво!
Всех с Новым Годом!
Полежат — это ручка с чернилами полежит? Без колпачка? Или просто заправленная?
зачем так буквально — вспышку можно рассеивать.
Я хотел про другое сказать. На свет вспышки все фотики настроены по бб изначально. И спектр у вспышки непрерывный и более-меннеее равномерный.
Поэтому и результат при освещении вспышкой — обычно наилучший, даже лучше солнышка, у которого температура гуляет по времени суток.
Я уж не говорю про мощность лед-ламп для создания сравнимой освещенности/короткой выдержки. Как правило — это недостижимо.
1. Не совсем понятно, почему автор отдельно упомянул синие цвета среди ярких, но автор имеет на это право, это его обзор.
2. Многие чернила и правда пересекаются по цветам, и их невозможно отличить на глаз на обычной бумаге. Но если их использовать на специальной бумаге — то окажется, что у чернил разные свойства (высыхание, шин и шейдинг, смачивание и всё такое).
3. Радуга-2 всем хороша, кроме того, что она доступна на территории стран СНГ и в трёх (пяти? сколько их там) цветах. Если хочется использовать другие цвета — то надо покупать другие чернила без вариантов.
4. Большинство эффектов чернил и правда раскраывается только на хорошей бумаге. Но при этом надо не бояться экспериментировать не только на разных размерах перьев (EF, F, M, B, стабы/италики и тд), но и на разных ручках. Всё ну очень индивидуально.
5. Про шин не согласен — есть у меня любимейшие зелёные чернила, дают офигенный шин (даже на плохой бумаге иногда), отлично проявляют себя на стабе, но и на М пере тоже не пасуют. Pilot Metropolitan, заправленный этими чернилами постоянно лежит на столе.
Добавлю ещё, что чернила по-разному себя ведут не только из-за бумаги, пера (ручки), но и из-за того, сколько времени чернила провели в ручке. Если ручкой не писали неделю-другую, то часть влаги из чернил испарится, число красителей на единицу объёма чернил увеличится, и чернила могут дать невероятный/неожиданный шин. У меня такое произошло с Diamine Writer's Blood — посмотрите только на это чудо.
Вообще хочу всех предостеречь. Сначала вы покупаете ручку. Потом чернила одного цвета и пишете. Много/мало — это зависит от вас. Если вы остановились на этом этапе — отлично. Но чаще всего вам захочется купить другие чернила, потом вам захочется купить другие ручки. Потом вы поймёте, что было бы неплохо купить хорошую бумагу. Потом вам не покажется странной идеей покупать кейсы/пеналы/чехлы для ручек. Потом вы поймёте, что 100 долларов за ручку — это, в принципе, совсем недорого =) Поэтому будьте осторожны при покупке первой перьевой ручки =).
1) Под яркими имеется ввиду, что лучше пробовать не 50 оттенков синего, а то, что явно отличается от других. Kon-peki, blue velvet.
3) Радость от Радуги в том, что если надо именно писать — то это отличный дешёвый и очень красивый вариант. То есть, вот русский ноутбук я не куплю, а вот русские чернила — хороши.
5) Что за зелень?
Добавка: ну так и видно, то, что в статье. А то, что вы пишите — не видно. Отличный блеск (shinning), а отлив (sheen) виден только на нижней Z. И это вблизи, со светом, на синтетической фигуре, которая в нормальном письме не встречается. На буквах — отлива не видно.
1. Понял.
3. Понял. Просто хотел сказать, что в каждом регионе есть свои дешевые чернила, которыми можно писать.
5. Monteverde California Teal. Думал, что зря купил 90 ml, но нет, со стабом они отлично улетают :)
Боюсь, вы запутались в терминологии. Sheen и shinning — это одно и тоже, означает блеск/отлив/изменение цвета. Вообще-то writers blood — это красные чернила, как в середине нижней Z. Буквы в тексте просто сияют невероятным металликом — неужели этого не видно? И это не синтетический тест, это фото при солнечном свете без вспышек и всего такого. Вам ли не знать, как тяжело передать на камеру оттенки чернил?
Вот, кстати, «кровь писателя» в обычной среде обитания. В той же ручке с тем же пером, свежезаправленные:
Вот, добавлю крупно оранжевых diamine citrus ice. Цвет ярче или темнее, но оттенок не меняется- оранжевый. И море блеска (shimmer).
Всё правильно говорите, и про то, что shimmer — это как серебрянки насыпали, и что шин — это отлив. Тем не менее, shimmer — это именно что блёсток в чернила насыпали на заводе, поэтому текст блестит, но блестит как звёздное небо, неравномерно: то здесь, то там (что отлично показано в citrus ice на вашем примере). Sheen же более равномерный — весь текст блестит тдинаково. И в моих Writers Blood нет никаких блёсток, поэтому это чистой воды sheen.
Ещё не забывайте про shading и про то, что чернила могут обладать тремя свойствами (sheen, shimmer, shading) сразу, а могут лишь одним или двумя.