Лучший усилитель на микросхемах LM1875/LM1876.
1. Введение
Микросхема LM1876 — сдвоенный вариант популярной микросхемы усилителя звука (УНЧ) класса АВ LM1875 (мощного операционного усилителя).
2. Схема
Для усилителя использовалась схема Light ZD50 (AD8066+LM1876 ) с форума
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2223&p=54877&viewfull=1#post54877:
Как из схемы видно — используется не совсем стандартное включение микросхемы. Перед микросхемой усилителя звука LM1876 установлен операционный усилитель (ОУ). Вся схема обвязана общей обратной связью (ОС) с коррекцией — C6-R9/R7-R8. Так же каждая микросхема обвязана своей ОС. Смысл усложнения схемы — уменьшить искажения УНЧ.
Как это работает популярно рассказано в видео Сталкера
Только тут более сложная схема — ОС каждой микросхемы с коррекцией. Общая ОС с коррекцией.
Сравним схему с обычным включением LM1875/LM1876 (измерения делались на «железных» усилителях):
Изменения в лучшую сторону видны сразу. На слух почти не слышно специфического окраса LM1875. Чистый звук.
3. Питание
Я использовал двухполярное питание 25В. При таком питании микросхема стабильно работает (не срабатывает тепловая защита микросхемы) на нагрузку (колонки) сопротивлением 4 и 8 Ом. Сначала собрал обычный блок питания — трансформатор с двумя обмотками по 18V + диодный мост + два конденсатора фильтра на 10000 мкФ/35В. Работает.
У ZD50 используется стабилизированное питание. Для LM1876 нужно внести соотв. изменения в работу стабилизатора:
Но микросхема мощного стабилизатора LT1083 стоит очень дорого и ее сложно найти. Поэтому решил собрать схему стабилизатора для УНЧ —
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1784&p=2118757&viewfull=1#post2118757
Плюсы стабилизированного питания:
1. Звук на слух стал более жестким и четким.
2. Защита от КЗ на выходе и от всяких аварий — схема защиты в стабилизаторе отрубает оба канала питания.
3. Защита от перенапряжения в сети 220 В.
4. Защита от КЗ на выходе БП.
Минусы:
1. По деньгам стабилизатор стоит дороже УНЧ
2. Нужен трансформатор с двумя раздельными вторичными обмотками
3. Чувствителен в статике — иногда срабатывает защита от прикосновения к корпусу УНЧ.
4. После срабатывания защиты нужно отключить сетевое питание и подождать примерно 2 мин. после этого усилитель можно включать.
5. Повышенное потребление в холостую (без звука) — 14 Ватт.
4. Платы
Платы взял с форума Вегалаб и немного переделал. В принципе обе платы (УНЧ и стабилизатор) оптимизированы под ЛУТ. Я их немного переделал. В плате УНЧ убрал перемычки на верхний слой. В стабилизаторе убрал вспомогательное питание на 12В.
Плата УНЧ:
Плата стабилизатора:
Фабричные платы заказал в Китае. Плата основного УНЧ меньше стандартного размера 10*10 см — поэтому выходит очень дешево. Платы для стабилизатора шли почтой очень долго (два месяца). Не дождался и сделал ЛУТОМ.
4. Детали
Для окончательного варианта усилителя и стабилизатора детали заказывал на Маузере.
По мелким деталям УНЧ смотрите обозначения на плате.
Все электролитические конденсаторы в УНЧ на 35 В. Фильтры в стабилизаторе -2200 мкФ/50В.
Фото микросхемы усилителя:
Микросхема из оффлайна:
Микросхема из китайского кита —
mySKU.me/blog/aliexpress/70480.html:
Радиатор для микросхемы:
Такой же радиатор (распиленный пополам) — для мощных транзисторов (через прокладку установка) в стабилизаторе.
Плата УНЧ не очень удачная — поэтому между микросхемой и радиатором установил медную пластинку, смазав все термопастой.
Трансформатор питания:
На вход усилителя нужно установить неполярный электролитический конденсатор на 20 мкФ/25В:
Иначе на НЧ будет завал и кривой меандр:
Конденсатор в стабилизаторе С7, С8 — пленка на 3300пФ. Иначе случайные срабатывания защиты.
Конденсаторы на плате усилителя — фильтры по питанию поставил 1000 мкФ/50В вместо 10000 мкФ.
5. Сборка и отладка
Сначала собрать блок питания. У меня стабилизатор. После сборки подключить трансформатор. Первый раз лучше через лампочку накаливания 220В/100 Ватт подключенную последовательно первичной обмотке включать. Если лампа мигнет при включении и потом погаснет — то все ок. Померить напряжение на двух выходных шинах. 24 В должно быть и должны гореть два зеленых светодиода. Отключить лампочку. Включить в сеть на прямую. Попробовать устроить короткое замыкание по-очереди на обеих шинах — должна сработать защита — отключиться напряжение на выходе и загорятся оба красных светодиода.
Лучше купить стабилитроны на 24В с запасом. Чтобы подобрать на одинаковое напряжение на выходе.
После этого собрать усилитель. Тренируемся в пайке SMD. Правильно собранный усилитель начинает работать сразу. Но я собирал поэтапно.
1. Все детали, кроме микросхем. Подключил питание и проверил напряжения по обеим шинам на LM1876 (24В) и 12 В (AD8066).
2. Установил ОУ AD8066. Включил, проверил питание ОУ, подал на вход УНЧ синус 1 кГЦ 0.3 В на оба канала. Посмотрел на выходе ОУ сигнал на осциллографе.
3. Установил LM1876, прикрутил к радиатору. Включил. Проверил питание. Проверил постоянку на выходе УНЧ, замкнув вход УНЧ обеих каналов на землю. Подключил генератор сигналов на вход УНЧ синус 1 кГЦ 0.3 В на оба канала. Посмотрел синус на выходе.
4. Подключил нагрузку. Проверил УНЧ.
Внимание. Микросхемы чувствительны к статике. Когда тестировал макет — статическим разрядом убил один канал — замена обеих ИМС.
6. Всякое разное
Стойка под регулятор громкости ALPS RK27 10кОм:
Защита акустических систем от постоянного напряжения, сервисное питание 5 В (отдельный БП), трансформатор с двумя обмотками на 12В для питания защиты от постоянки и селектора каналов:
Селектор сигналов на 4 канала:
В селекторе каналов заменил светодиоды на разноцветные.
Еще EMI фильтр для 220В. Кнопка питания, две ручки-регулятора, терминалы для акустики, колодка питания 220 В.
Все покупалось на али.
Прямо на терминалы для акустики установил стандартные цепи Зобеля и Буше:
7. Корпус
Донором послужил корпус от ресивера кабельного телевидения. Корпус хороший — металлический и с вентиляцией.
Разобрал и удалил все лишнее. Переднюю панель оклеил бортиком и скотчем заклеил лишние дырки:
Залил эпоксидкой:
Лицевую панель вырезал из листа алюминия. Просверлил отверстия.
Приклеил эпоксидкой:
Оклеил бортик передней панели серебряной пленкой. Получилось кривовато.
Отодрал. Автомобильная шпаклевка. Наждачная бумага. Автомобильная шпаклевка. Наждачная бумага.
Опять оклеил.
Прикинул расположение:
Просверлил отверстия. Все детали (кроме передней панели и верхней крышки) покрыл акриловой серебряной краской. Перед сборкой:
Чистовая сборка:
7. Готовое изделие
8. Измерения
Коэффициент усиления по напряжению — 18
8 Ом — Мощность Pmax=38 Ватт Pср=19 Ватт
4 Ом — Мощность Pmax=36 Ватт Pср=18 Ватт
Тест RMAA - Нагрузка 8 Ом. Vpp на выходе 30 В. Мощность Vmax=28 Ватт Vср=14 Ватт
9. Выводы
Этим усилителем я для себя тему LM1875/LM1876/TDA2030/TDA2050 закрыл.
Короче, к174ун7 лучше или нет?)
Если хотите собрать действительно отличный усилитель, то рекомендую
amp-kit.ru/catalog/usiliteli_na_baze_creek/creek_4330/510/
Покупной усилитель с таким звучанием будет стоить от 1 k$
Неучи готовы спорить с утра до вечера.
ebay.com/itm/172284183662
Пропускать на вход усилителя инфранизкие частоты, которые колонки переварить не смогут, зато усилок и БП они напрягать будут, в том числе интермодуляцией полезного сигнала УНЧ и дёрганием стабилизированного БП своею высокоэнергетической, но лишней для звука, сущьностью.
Последовательная подача «информации» и её последовательное усвоение, не для меня.
Только текст, только хардкор… :)
Это возрастное, простите.
По землям ниже дал ссылку на статью. Довольно своеобразная. Лишний раз прихожу к мнению, что «Наука о землях» ещё далеко не сформировалась.
Дело в пьезоэффекте…
Но устоявшееся мнение у меня не сложилось. Сам я «научные исследования» на эту тему не проводил, да и нет возможностей. В этом вопросе стараюсь придерживаться сложившихся традиций.
Ёмкость, индуктивность сопротивление, потери, ESR…
И при этом, к примеру, полное или частичное отсутствие «слуха» у тестирующих эти конденсаторы в звуковых цепях :)
У Вас такие есть?
У керамики другие проблемы
Про приборы всякие, Вы начали тему. И поплыли не понятно куда. Не хорошо.
Иногда балансир очень желателен — тот же Клон усилителя dartzeel который Кирич тут изучал.
Абсолютно пустая затея, проще оставить только 10 000 uF.
Попробуйте, увидите что разницы нет…
Сделайте измерения и увидите что разницы нет…
Только правильно сделайте.
Что касается защиты, то правильнее в каждое плечо поставить ключ на сильноточном мосфете, после сглаживающих кондеров. Я где-то на Вегалабе приводил свою схему…
Вообще проще и правильнее купить тот-же кит Никитина, он и звучит много лучше…
Слепых тестов боятся все производители Hi-End, равно как и производители «понтовых» вин…
Прошу прощения, это я про «советы». В том числе и на Вегах.
Подставки под провода из редкого дуба, шнуры питания и шнуры к колонкам толщиной с конскую ногу и такой же конской ценой и т.д. и т.п.
Я в свое время обитал на Веге, но ушел, противно, очень много развелось там тупоголовых выскочек…
Вы не подскажете тогда альтернативный вегалабу ресурс? Хочу спроектировать по фэншую небольшой портатив на TDA3116D2. Нужны советы по расчёту корпуса, фильтров, ФИ.
Вот тут он автостоп дорабатывает www.leoniv.diod.club/projects/audio/a-006/a-006_autostop/a-006_autostop.html
Дабы у читателей не возникало подобных вопросов, следовало бы исправить фразу на: «лучший мой усилитель...»
2, есть несколько вариантов включения этих микросхем. У меня тут несколько обзоров было.
Не думаю что большинство читателей осведомлены об этих нюансах настолько, чтобы воспринимать фразу «лучший».без «мой», не озадачиваясь вопросами, подобными моим предыдущим ;)
Прежде чем зам паяльник браться надо тему по изучать.
Если вы уважаете читателей — надо писать подробно. А видеообзоры оставить тем, кто не умеет читать
«Самые маленькие ушлёпки» так и потянутся стройными рядами смотреть видеобзор, сразу же поняв что он именно им, «ушлёпкам» и адресован!)
А это кому-то конкретно реплика-предложение или просто философская сентенция родом из
личной жизниопыта? ;)Там бывают TDA2003, в крайне редких продвинутых моделях можно встретить TDA2030
В ЖК телевизорах, вообще, искать бесполезно.
P.S. За увлекательное чтиво, безусловно, плюс. :)
Если вместо алюминия наклеить дымчатый акрил, то можно красиво обыграть индикацию в толще эпоксидки.
Сам этим вопросом (оформление) интересуюсь. Пока ни к какой технологии не пристал окончательно.
Получается ровное (без пузырей и небольших отклеиваний) покрытие? На отсвет не видно микробраков приклеивания?
Панель лаком покрывали? Люминь от пальцев и времени темнеть будет, если — нет.
Демократично. :)
«Зато бесплатно и практычно...»
inkscap в линукс и в винде есть
Опен сурс.
В Лине тоже по полчаса без экранных сообщений стартует?
Просто интересно. Клиентам его ставлю как бесплатную альтернативу CorelDraw.
Линём не пользуюсь.
Офтоп. Тему закрываю.
Не так давно человек собрал и показал аккуратный усилитель в фирменном корпусе — так ведь эстеты заплевали :)
Обзору ставлю плюс — он хорошо обозначает вражеский берег.
А, забыл: у меня есть основания полагать, что с ФЧХ у сабжа — беда.
Какой обзор вы имели ввиду?
Заодно можно результаты с моими измерениями сравнить.
2, про схемотехнику прошлого века смотрим ролик и читаем журнал
журнала «Радио» № 7 за 1970 год Стр. 56
3, какие у вас вопросы про КНИ? В обзоре все графики есть.
4, трэш в фазовых искажения в вашей акустике. Аудиофильский бред по ОС повторять смысла нет.
5. Я думаю разработчики микросхемы хорошо знакомы с использованием ОУ и его включения.
Отличное устройство у Вас получилось! А кинуть огрызком всегда желающие найдутся, и повод найдется.
Автору пожелаю новых самоделок и устойчивого прогресса и развития в его хобби.
Так что да,
Всё куда как хуже, чем даже можно было себе представить, ужос и печалька.
Вам все видится в плохом свете причина тому непонимание основ работы усилителей.
А вот для нормального фунциклирования ОС потребно быстродействие покруче… Собственно, твердотельные УМЗЧ и стали прилично работать только тогда, когда появились ОУ, обеспечивающие скорость нарастания выходного напряжения порядка 70 В\мкс, сегодня 200 В\мкс — типичное значение.
Я сказал, что сабж — помойка? Беру свои слова назад. Это не помойка, это лютая помойка.
У него был «усилитель выходного дня» на LM3886 с интегратором — попробуй найти описание в сети сейчас. Вряд ли получится, ведь помимо того что усилитель был хорошим он еще и обладал повторяемостью — а это не соответствовало финансовым пожеланиям рыся.
Вы усиленно грузите читателей байками этого человека, вы не понимаете что он врет потому что даже не пытались читать теорию работы усилителей. Помойка это ваши комментарии, вот что я вам скажу.
Да? Вот горе.
Негодяй какой.
Что вы говорите?
Это заговор против вас лично.
А надо?
Кто такой «рыся»?
Он оно чо!
Готовы деньги поставить на эти слова? Штуку баксов?
А я вам скажу, что вы в каждом своём пространном посте переходите на личности и оскорбляете меня, не желая униматься, несмотря на то, что «от таких, как я вас тошнит».
С вами, видите ли, совершенно нет смысла разговаривать предметно — кто хоть раз, пользуясь, скажем, многолучевым осциллографом, наблюдал сигнал на входе или выходе усилителя, и одновременно, в одной из петель ОС, которыми он охвачен, тот никогда бы не написал того многобуквенного псевдонаучного мракобесия, которым ваша светлость пытается пудрить неокрепшие мозги кадетов, познающих мир усилительных каскадов.
А рассуждать без подтверждения можно бесконечно
Так вот, я конечно понимаю, что покупать половинку кокосовой скорлупки от JBL за 500 рублей вам больно, а цельные кокосики по 29 рубликов к вам не завезли пока, но птерику вашему на проблемы хозяина плевать, и ужас-то именно в том, что он по тихой грусти, под ваше хихиканье, подыхает без того самого кокосика :)
Изготовленное на ОУ со скоростью нарастания выходного напряжения 8 В/мкс, подчёркиваю, параметр измеряется при разомкнутой ОС :)
Интересно, пользователю этого усилителя удаётся регулировать громкость одной рукой, или второй при этом надо поднимать корпус от поверхности стола? :)))
А откуда вам известно о том, какие у меня АС? Вам не приходило в голову, что они могут быть однополосными, без кросссовера?
А погонять с разными кроссоверами с разным импедансом, на разных частотах и мощности?
Сами ваши ролики смотрите, если делать нечего, а отсылать к ним — собеседника не уважать. Есть что сказать — говорите прямо, не вертите задницей.
Есть общая теория АС и громкоговорителей. Изложена понятно в литературе.
у такой акустики свои проблемы.
Есть стандартная методика измерения параметров УНЧ. Проводят на резисторе. Почему так делают — если не знаете — изучите вопрос.
Зачем пересказывать что технически грамотно другой человек сделал.
Кроме того, несколько раз сталкивался с Вашими негативно-оценочными не подкреплёнными никакими техдоказательствами комментами в обзорах других УНЧ-самодельщиков, в частности, класса D.
Так чего-ж ожидаете от других? ;) Тут Вам хоть объективно указывают на явные промахи в экранировании проводов, заземлении, схемотехние БП, не говоря уже о дизайне экстерьера!
А Вы и дальше за свою мантру, — что он «лучший»!)))
Про D-класс китайский — см видео и читайте обсуждение. Там все есть. Качественный D-класс существует. Только стоит он так же как и другие классы или дороже и сложен в реализации я тоже писал.
Про «явные промахи» я написал в ответах. Когда писал обзор знал что такие вопросы будут. По большей части это «аудиорелигия» — когда нужно провода экранировать, куда землю подкл, нужен стаб или нет и проч. Если что — я по разному пробовал и сделал как считал нужным. Кто-то считает по-другому — я не против.
Вы путаете значение слов «идеальный» и «лучший». Выбранная автором для повторения схема определенно лучше какой-то части других схем построенных на LM1876.
К чему клонить в сторону интегральных усилителей класса D выпускаемых Texas Instrument? Вообще не вижу в них смысла, при той мощности в 10-20W которую они еще способны выдать я предпочту им LM1875. Проще схемотехника, больше пространства для творчества, лучше качество, немного больше греются но если использовать активное охлаждение все еще можно создать компактный усилитель.
Этому автору с большой натяжкой можно поставить плюс только за одно стремление к DIY, но уж никак за качество его реализации.
Примеры личного творчества не привожу на этом сайте, потому как вполне трезво отдаю себе отчёт в том, насколько они далеки от максимально возможного совершенства и которое Вы применительно к этому своему творению самонадеянно-безапеляционно окрестили эпитетом «лучший» усилитель (без добавочки «мой») ;)
Насколько я понимаю, автор не ставит целью сделать лучший усилитель. Это скорее некое исследование возможностей того, на что в принципе способна данная схема при нормальном подходе.
Если есть пример того, как надо делать — не стесняйтесь, поделитесь и покажите всем свой уровень на деле
2) Схемотехника ZD-50 2009 года, автор использовал упрощенный ZD-50 который появился еще позднее.
3) Кого волнует этот низкий КПД, когда речь идет о мощности в 40W? Люди до сих пор покупают лампочки накаливания с большей мощностью и КПД ниже 5%.
4) Сильный нагрев — вы собирали этот усилитель или перепроверили необходимую площадь радиатора расчетным методом?
5) Что есть это ваше «требовательность к источнику питания» вообще непонятно. Усилитель всего лишь коммутатор энергии поступающей от источника питания к нагрузке, и если блок питания плохо стабилизирует выходное напряжение (или ток), или попросту шумный то это вылезет в качестве звука обязательно.
6) Если есть вопросы по КНИ то нужно их озвучивать, то что вы бросаетесь общими фразами наводит на мысль что вы вообще не понимаете о чем говорите.
7) «Треш в области фазовых искажений, множественные петли ОС, низкое быстродействие» — это те фразы по которым легко определяются люди знающие о принципах работы ОС ровным счетом ничего, боящихся обратной связи уже за само название и пугающие этим других.
Вы несете популистскую псевдонаучную бредятину и хотите чего — уважения? Меня блевать тянет от таких как вы.
Не обязательно, аднака :)
ОС — сдвиг фазы. Всегда, без исключений, и притом слабоконтролируемый. Парировать сможете?
Странно, что вы свои девиации в паблик вытаскиваете — кажется, они никого не интересуют.
Если это не обязательно так как утверждаю я, то не стоит отделываться короткими фразами — разгромите и унизьте меня практическими примерами и теоретическими выкладками.
Сдвиг фазы возникает вовсе не в цепях обратной связи, это свойство активных компонентов схемы. Из-за наличия входных емкостей, скорости рассасывания неосновных носителей заряда и т.д. и т.п. любой усилитель имеет ограниченное быстродействие то-есть работает в определенной полосе частот. Получается что чем выше частота тем больше падает усиление. Но для практических целей нам чаще нужен не усилитель который будет работать до единиц гигагерц плавно снижая коэффициент усиления, а усилитель который будет обладать равномерным усилением в заданной полосе частот. Вот для этого и используют ОС — да полоса усиления будет не гигагерцы, а сотни килогерц, НО зато АЧХ ровная как стол — да за пределами расчетной полосы усиления усилитель с ОС имеет сложно рассчитываемую неравномерную АЧХ из-за набегания разницы фаз входного сигнала и сигнала приходящего по цепям ОС, НО в требуемой нам полосе усиления все отлично контролируется, а что происходит за пределами заданной расчетом полосы нормальных инженеров не волнует вообще.
Но Вы ведь заинтересовались моим отношением к своей особе, а портить настроение кому либо еще я и не хотел.
Я тоже так могу — а вы кто такой?
Получить с меня изволите? Валяйте.
Ребята, это в мемориз.
Всё, день сделан.
Жёсткий звук для меня не преимущество.
Защита от КЗ на выходе и от всяких аварий реализована в микросхеме.
Ниже напишу, почему так происходит.
Светодиоды надо или вытащить наружу, или проставить между ними и передней панелью матовое оргстекло. Иначе в Вашей конструкции свечение светодиодов видно только строго в торец их отверстий.
Металлическая плёнка… это — да… Зеркальные поверхности это — зло. На крайний случай, если очень хочется зеркало, то только идеально ровное (про пальцы, молчу...).
А, смысла во входном фильтре по 220в? Он даже к земляному проводу не подключен! Фикция и проблемы.
Корпус усилителя неземлённый, естественно и реальные земли не разведены. А, вот на стационарном компе она есть. И фильтры там на неё подключены, кондёрчики фильтрующие висят на неё. Может быть не хорошо с наводками. Земля входа усилителя тянется АЖ к источнику сигнала?
Микросхемы прямиком (без прокладок) на радиаторы, а радиаторы прямиком на корпус… М-м-м-м…
Входные проводники от селектора к усилителю не экранированы, все вместе шлейфом, гуляй — не хочу… Экранированных проводников на входах нет в принципе, земли нет, корпус на ушах микросхем…
И это только на первый взгляд.
Примите без обид. Написал чтобы поделиться своим виденьем проблем и возможно обратить внимание других самодельщиков на недопущение таких просчётов в их конструкциях.
Это же — ЗВУК! Музыка и наши души, через наши уши… :)
Когда все ок — все внутри подсвечивается зеленым цветом красиво. Если защита срабатывает краснеет. видно отлично.
Серой пленки не было в Леруа. Тут какому как нравиться — если что несложно хоть «зеленой в крапинку» переклеить.
Земля фильтра по питанию на корпус фильтра соединена. Фильтр прикручен к корпусу УНЧ. Сам УНЧ заземлен на корпус у РГ через резистор 1 кОм шунтрованный конденсатором 0.1 uF. Все это видно. Хорошо.
Без входного фильтра постоянно срабатывает защита от постоянки если включается/выключается холодильник — с фильтром все ок.
Один фиг в розетке нет заземления. Если есть желание можно на сетевую вилку в земляное гнездо припаять зеленый проводок. Если что, у меня гальваническая развязка с компом (если ком источник).
У микросхемы пластиковый корпус зачем лишние термобарьеры городить?
Проводники короткие — около 5 см. Свиты в косичку (почти тоже самое, что экранировка). Все правильно сделано. По опыту городить экраны смыла нет — на слух (полная тишина при отсутствии сигнала — даже если вход в воздухе висит и РГ на макс) и по приборам в этом случае различия нет.
Внимательнее смотрим фото :-)
Заземление усилителя на корпус примерно как тут
На фото:
На не заземлённый корпус устройства? Однако… Вы смелый человек :)
Да, вот вспомнил одну интересную статью по «звёздным заземлениям».
ссылка.
Довольно познавательно, рекомендую к прочтению.
Как то, так.
А как помехи с него задавили?
Помехи с блока питания изначально были приличные. БП расположил как-бы в отдельном стальном отсеке, поставил из толстой стали перегородку между двумя частями корпуса. Зашунтировал в БП электролиты (тоже менял) керамикой. После БП поставил фильтр питания из двух дросселей, один обычный, другой синфазный + там же 6800мкф (на УНЧ есть свой 6800) и два типа К-73 не помню какие номиналы. Провод питания до фильтра и после него общей длинной сантиметров 6, провода немного перевиты (экранировать не стал, нормально и так). Провода к колонкам (три пары) перевиты попарно и накрыты наклеенным поверх них алюминиевым скотчем к стальному корпусу. Входные сигнальные провода также, заклеены сверху таким скотчем.
Да, забыл. Сам БП переделывал. Поставил побольше два радиатора от компового БП и прокладки изолирующие транзистор и диодные сборки от их радиаторов. Радиаторы привинчены к стальному корпусу.
У меня дома тоже розетки 2хпроводка, но землю завёл сразу, много лет назад.
У Вас в обзоре в даташите у микросхемы крепёж на металлическом ушке. Разве не так? В собранной конструкции уже не видно. Так есть на микросхемах металлические уши, или нет?
Э..., нет. Не согласен. По уму делается иначе. Витая пара одетая в экран — это один канал. Ещё одна витая пара одетая в экран — второй канал. Экраны изолированны кембриком (или, что там...) друг от друга и корпуса устройства по всей длине. Экраны (оплётка) паяется к корпусу устройства с одной стороны как можно ближе к входному разъёму звука.
Интересная защита… Когда микросхема взорвётся (как Вы пишите), то чего там ещё защищать?
Глаза? Так корпус же закрытый.
Кстати при перенапруге на входе 220 вольт первыми взлетят электролиты на входе стабилизаторов питания.
Причём с массой спецэфектов.
И....?
Что защитит стабилизированный БП от превышения по 220 вольт, как Вы выше пишите?
Так и надо
Это ваше мнение. Можно по разному монтаж делать. Косичкой тоже можно. От констукции зависит.
Акустику, конденсаторы питания, трансформатор.
У электролитов большой запас по напряжению. После стаба будет 24 Вольта, даже если в сети будет 250-260 в.
Я при таком (и большем, до 268 вольт иногда) 15 лет прожил в своей квартире. Это случай, так сказать, перманентный (долговременный). Не критичный (если учитывать, конечно). И кратковременно возникнуть не должен, по логике вещей. Произойти может другой вариант — ноль отгорит. А, это не 260 вольт. Вот от этого случая кондёры (и всё прочее) может спасти только предохранитель и внешняя защита — стабилизатор, бесперебойник, реле напряжения.
Поэтому эта строка
в Вашем обзоре лишняя. И вводит народ в заблуждение. Вот я о чём.
У меня у телика микросхема по той же причине в дорогом телике сгорала в БП.
Пытаюсь донести мысль, что защищаться от подобных проблем лучше внешними, специально предназначенными для этого устройствами. А не плодить дорогущие БП в каждом устройстве.
Заземление домашней не высокотоковой электроники, реле напряжения, УЗО, стабилизатор и бесперебойник (можно более менее мощный на всю маложрущую электронику).
Что было с сетью в конкретно Вашем случае?
Возможно устройство не важно спроектировано было. Норма напряжения в сети у врагов, и сейчас уже у нас 230 вольт.
260 вольт, это всего на 13% больше нормы!
Как можно спроектировать электронное устройство, чтобы оно сгорело при превышении напряжения питания на всего 13%!
Смешно, правда. Да нет, это грустно. Китайс…
Эх… погибла «старая школа»…
ПыСы. Могли ещё кондёры по питанию высохнуть. Телек то старенький. Вот ИС и работала на грани. Ей только лёгкого толчка и не хватало.
Вот — «ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные»
ссылка на документ.
У меня в розетке 245 В. «И долго ещё так будет» :)))
Да, будет только диф. помехи фильтровать. Синфазную не будет
Это правильно. На домовую землю не нужно корпус заземлять, там помехи со всего дома идут. Если у вас есть своя — да)
От корпуса, конечно, надо транзисторы изолировать. Я там не сильно глубоко картинки смотрел, не увидел это
Естественно, надо экранировать. Причем правильно, экран в одной точке подключить на сигнальную землю со стороны входа
Приличные фирмы так имитировали толщину панели.
Лучший самодельный усилитель, что я слышал, был Quad.
У меня был три недели на тест-драйве оригинальный Quad 405 с предом лет 14 назад — по слуху он оказался похуже моего Пионера A777. Поэтому себе не купил и никому не продал. Отдал продавцу. Хороший аппарат. Но себе не буду покупать или клон делать. Для меня эта тема закрыта.
1 За выполненную до победного конца работу — жирный плюс. Немногие на это способны.
2 За неадекватно-рекламное заявление «Лучший усилитель на микросхемах LM1875/LM1876.» — минус, для взрослого человека это несерьёзно. Надо перед словом «лучший» добавить «мой», тогда всё будет точно.
3 Дело в том, что есть почти такой же усилитель, но ЛУЧШЕ! Он тоже «композитный» ОУ+УМЗЧ, но с токовой помпой Хауленда. Популярна схема Mauro Penasa.
Необходимо попарно подобрать несколько резисторов с максимальной точностью, но проблемой это не является. Достаточно купить полоску из 20-ти резисторов 1% по 2 руб за штуку и несколько пар подбираются без проблем, причем нужна не точность, а совпадение, а это куда проще.
У Мауро LM3886, но есть вариант и на LM1875, он проще из-за цепей коррекции, фактически подбирается по меандру один конденсатор порядка 100 пФ, в интернете можно найти с печатной платой.
Да, мощность поменьше, но 20...25 Вт достаточно почти всегда — при более высоких мощностях из-за уровня громкости, качество ощущается слабее — «в ушах срабатывает АРУ».
4 По поводу внешнего вида усилителя и качества звука. Одни могут и направляют все усилия на красивый корпус, а сделать качественный усилитель не могут. Другие наоборот — добиваются звука, а внешний вид так себе. Думаю, тягаться с внешним виом фабричных усилителей обычному любителю не по силам, а вот по качеству он вполне можент поспорить т. к. в состоянии потратить массу времени на тонкую настройку, потратить массу денег на высококачественные детали.
Простите, внешний вид критиковать не буду (я делаю не лучше), но аляповатые и никчемные надписи покритикую. Зчем на морде писать про AD8066 и LM ?? Зачем такой жирный крупный шрифт??
5 Теперь что мне не нравится субъективно.
— LM1876 неудобна, лучше две штуки LM1875 и для платы и нет лишних выводов.
— AD8066. Микросхема, конечно, хорошая, но слишком резвая и склонна к возбуждению, потому на схеме и столько цепей коррекции, а вот как их правильно настраивать — непонятно.
— Очень низкое входное сопротивление, надо ставить неполярные 20 мкф — это не здорово, найти хорошую неполярную ёмкость непросто, завал полки меандра 1 кГц удивляет. У Mauro и др. на входе 1 мкФ — найти хорошую ёмкость куда проще и это будет не электролит.
— RIAA — это просто позор. Заказная лживая программа специально сделанная для благостных коммерческих обзоров, у меня давно нет ей ни малейшего доверия, переходите на Спектралаб или что-то подобное.
— «Чувствителен в статике — иногда срабатывает защита от прикосновения к корпусу УНЧ. После срабатывания защиты нужно отключить сетевое питание и подождать примерно 2 мин. после этого усилитель можно включать.» Это хреново, значит схема недоработана, такая реакция железки может обгадить всю малину от её звука.
Особо отмечаю Вашу честность — другие умолчали бы.
— «Звук на слух стал более жестким и четким.» Наверное, неудачно поставлено слово, но жесткий звук — это очень плохо. В УНЧ на LM1875 с токовой помпой явно заметна именной мягкость звука, детальность при этом не страдает.
Выводы
Наверняка усилитель получился хороший, видно, что далеко не первый, но про идеал на упомянутых микросхемах, скорее всего заявлено поспешно.
Не нашел в тексте о прослушивании и на какой акустике оно было. Дело в том, что обычно читаешь в интернете целую страницу эпитетов и восторгов про какой-то УНЧ, и строку как здорово звучала любимая Ы-30 или Ы-90. Может и «здорово», но оценить качество приличного усилителя данные и подобные колонки не в состоянии от слова абсолютно. Они способны только бухтеть, но диапазон СЧ у них неудовлетворительный, поэтому говорить о натуральности звука просто смешно, раскрыть уровень качества УНЧ они не в силах.
Это особенность защиты в стабе. Про это писали в соотв. теме.
Я или радиопередачи слушаю или тяжмет. Там это хорошо.
На Mission M51 слушал и на AVA микромонитор (с ними и работает сейчас). Считаю что описывать звук с акустикой несколько бесполезно — акустика у всех разная как и уши :-)
Спасибо посмотрим. Я не знал про нее и про версию на LM1875. У LM1876 есть плюс — она дешевле двух 1875 :-)
Ручки регуляторов громкости и селектора непропорционально ОГРОМНЫ!!! переделайте, однозначно. Просто раздражает.
Селектор каналов, сделайте все светики, одним цветом, ну что за СФЕТОФОРСТВО…
Блин писец!
Неужели не противно писать на иностранщине, я так делал в 20-30 лет. потом понял, что это всё дурной тон и подражательство.
2. Световое тоже нравиться — сразу видно что включено — голубой — синезуб, зеленый ЦАП, красный вход джек 3,5
3, на другую мою конструкцию кто-то критиковал чего надписей нет. Без полный усилитель. Вам они не нравятся. Всем не угодишь.
Автору — огромаднейший +.
Ребят, помогите чайнику.
Стоит задача собрать усилитель для АС 815 по проекту Алексея Александрова. Стою перед выбором:
— лампа,
— транзистор,
— микросхема.
Усилитель не будет работать на полную мощность, комната 20м2' соседи.
Требования к звуку — детализация и сбалансированность АЧХ на минимальном и среднем уровнях громкости.
Условие — КИТ с настройкой без осциллографа.
Что можете посоветовать?
mySKU.me/blog/ebay/58320.html
mySKU.me/blog/ebay/54356.html
Так и думал, что начнёте с Дорофеева! ;)
Странно, на форумах его многие хаят, как старьё.
А как вы относитеь к КИТу Никитина?