Кастрюля ИКЕА АННОНС, 2.8 л


Три года назад я делал обзор на кастрюлю Royal Küchen, которую можно было купить по акции в сети магазинов Магнит. За прошедшее время никаких претензий к данной кастрюле я не имею. Ничего не погнулось, не отломилось и не поржавело. Качество достойное. Когда из строя вышла очередная эмалированная кастрюлька и жена попросила купить ей замену, то я намеревался вновь взять кастрюлю в Магните, но увы, кастрюль меньшего объема в нашем и других магазинах города уже не было. На глаза попалась кастрюля покинувшего нас шведско-голландского бренда. Подумав, что качество ИКЕА должно быть не хуже посуды из продуктового магазина, решил взять её.

Забегая вперед, сразу скажу — я ошибался. Поставляется кастрюля можно сказать безо всякой упаковки — лишь затянутая (и то частично) в полиэтиленовую пленку. 

На наклейке указано много полезной информации. Кастрюля подходит для всех типов плит, включая индукционную. Мне это было важно, так как кроме индукционной плиты никакого другого источника нагрева у нас нет. Её можно мыть в посудомоечной машине, а вот это мне не важно, посудомойкой так и не обзавелись. Сделана кастрюля в Китае, но изготовителем указана все же Швеция. Объем кастрюли 2,8 л.

В комплекте с кастрюлей идет стеклянная крышка и довольно пухленькая инструкция.

Помимо основных европейских языков, инструкция включает в себя и русский перевод.

А вот сама кастрюлька не понравилась сразу же после того, как я её взял в руки — больно уж легкая. Впечатление усилилось после распаковки и снятия крышки. Новая кастрюля имела уже какие-то потертости внутри и вмятины. А сама нержавейка не матовая, как магнитовская, а блестючая. Значит будет тяжелее отмываться и хуже выглядеть со временем.

Ручки приделаны с помощью точечной сварки в 4 местах.

С обратной стороны на металлической части ручек нанесена какая-то непонятная цифровая маркировка. Пластиковые рукоятки прикручены винтами к металлу.

Качество отливки пластика очень не очень.

Единственное, что понравилось — это дно (такая вот коллизия). Оно капсюлированное, ровное и гладкое — само то что надо для индукции. Но тоже все в каких-то потертостях.

Крышка стеклянная с пластиковой рукояткой, весьма небрежно прикрученной. Никаких изысков, типа отверстий для слива в бортике, крышка не имеет. Только спускное отверстие для пара в куполе. Да и качество её изготовления, если честно, просто поразило — бортик весь кривой, как не знаю что. Благо металл тонкий, руками всё быстро выправил.

Внешний вид кастрюли в сборе.

Первым делом мне хотелось проверить кастрюлю на совместимость с индукционной плитой, так как я уже однажды обжегся с товаром, купленным на яндекс-маркете. Нержовая турка тоже декларировалась как ферромагнтиная, а по факту плита ее не увидела. Здесь же все в порядке — плита быстро нагрела воду в данной кастрюле. Все-таки ИКЕА тоже ручалась, а не только Яндекс и ИП Зюзюкина, как в прошлый раз.

Щуп кулинарного термометра в отверстие крышки, также как и у магнитовской кастрюли, не лезет. А может оно для этого и не предназначено.

При бурно кипящей внутри кастрюли воде из под крышки ничего не проливается и не капает. Тут респект.

Ручки как на бортиках, так и на крышке не нагреваются. Брать без прихваток можно смело.

Кастрюля без крышки весит 522 г. Это наполовину легче, чем Royal Küchen. Вес с крышкой почти 1 кг.

Диаметр кастрюли по горлу 20,5 см. Расстояние по краям ручкек 30 см. Диаметр дна 17 см.

Глубина кастрюли 94 мм.

А вот достоверно измерить толщину стенок, которая была заявлена в 2 мм, мне не удалось. Бортики имеют накат, который не позволяет воспользоваться для этой цели штангенциркулем.

Единственное, что мне пришло в голову, это открутить винт, крепящий ручку к бортику и замерить толщину металла ручки.

Однако внешний вид основы ручки позволяет предположить, что стенки кастрюли изготовлены из другого листа стали. И тут стало видно, что точек сварки 6, а не 4, как показалось ранее.

Но раз уж открутил, то все таки замерю толщину металла ручки. Она составила 1,2 мм. Не могу утверждать, что толщина стенок та же, тем более в характеристиках заявлено 2 мм, но вес кастрюльки и податливость металла нажатию пальцев, оптимизьма не внушают.

Зато замерить объем кастрюли я могу абсолютно достоверно. Для этой цели будем использовать старый добрый мерный стакан на 1 литр.

Вот так выглядит кастрюля, заполненная заявленными 2,8 литрами воды.

Ну а это вид с 3 литрами жидкости. В принципе вмещается, но пользоваться таким объемом в целях утоления продуктового голода не получится, чисто посмотреть. Да и заполнение на 2,8 литра тоже такое себе.

По итогу: 
Если честно, качество кастрюли разочаровало, особенно то, что это не какой-то там магнитовский бренд, а ИКЕА. Раньше меня ее продукция всегда устраивала. Здесь же откровенная халтура, даже по сравнению с Royal Küchen. Хотя почему даже? Вполне себе качественная кастрюлька у них получилась, не чета этой, как по качеству изготовления, так и по материалам. Хотя надо признать, что она все-таки на треть дороже икеевской. Но если все же делать еще раз выбор, то треть цены не стоит того уровня качества, которое предлагает в данном случае ИКЕА.

Планирую купить +2 Добавить в избранное +35 +40
+
avatar
  • rewaser
  • 08 ноября 2023, 23:41
+17
Как вариант замера. С двух сторон подкладываете упоры металлические, можно сверла. Производите замер. Из результата вычитаете сумму толщин упоров.
Насчет ИКЕА, то после её ухода несколько раз брал на распродаже через ЯМ и заметил одну особенность. Качество сильно ниже, чеи было в магазинах при покупке. То ли какие то остатки некондиции продают, то ли штампуют сами без контроля ИКЕА
+
avatar
  • redcap
  • 09 ноября 2023, 00:10
-4
Качество сильно ниже, чеи было в магазинах при покупке. То ли какие то остатки некондиции продают, то ли штампуют сами без контроля ИКЕА
Куда уж ещё ниже то?
+
avatar
  • rewaser
  • 09 ноября 2023, 00:13
+1
Ну не у всех есть возможность покупать Gipfel, а Икеевская серия 365+ была весьма хорошего качества
+
avatar
+6
А гипфель тоже хрень китайская, подделка под Европу.
+
avatar
0
Поверьте качество кастрюль из нержавейки у ИКЕА всегда было чуть выше «говно и палки», причем это касается именно нержавейки. Последний опыт — ИКЕА Стамбул, оффлайн, март 2023 (пока был в коммандировке, жена прикупила), через месяц другой появились какие-то точки внутри, которые убираются ручной мойкой с чистящим средством, но сразу после любой готовки проявляются снова (какие-то включения в стали). Качества отливки пластика не скажу, не обращал внимания.
+
avatar
+1
В идеале бы найти микрометр — там скоба позволит точно понять что происходит.

А поповоду кастрюль — а Аша с его металлургическим комбинатом чем не угодила? Там не только контейнеры под что-то особенное под видом бытовых термосов производят, но и крайне убедительные ковшики — 2 литровый базовый ковш весит 416 гр без крышки и ферромагнитного дна. Минус — не для индукционок, нужен адаптер.
А трех литровая весит аж 1,5 килограмма с термораспределительным дном. ссылка
+
avatar
0
А поповоду кастрюль — а Аша с его металлургическим комбинатом чем не угодила?
Ашинская — все же из топов. Премиум сегмент и стоит соответствующе. Так что больше смотрят на дешевый китай. Ну и вторая причина — ассортимент у них бедноват, особенно на посуду для индукционок.
+
avatar
0
Теплораспределительное дно у данной кастрюли — это двойное дно?
+
avatar
+3
двойное дно?
Тройное — сталь-алюминий-сталь
+
avatar
  • qzsev
  • 09 ноября 2023, 00:08
+4
Забегая вперед, сразу скажу — я ошибался.
Ну, какая цена, такой и товар. Чего вы хотели баксов за 6?
ровное и гладкое — само то что надо для индукции
А вот индукционке ровное ли дно — все равно. Греет одинаково и новую кастрюлку с гладким дном, и кривое дно старой емалированой кастрюли.
+
avatar
+3
Ручки приделаны с помощью точечной сварки в 4 местах.
Вот сразу бы не взял. Только приклёпанные, только олдскул и хардкор!
+
avatar
-8
+
avatar
+7
Клёпки менее надёжно и эстетично, чем сварка.
Пофиг на эстетику, но мой опыт эксплуатации говорит о том, что как раз именно клёпка в кухонной посуде ведёт себя лучше, чем точечная сварка.
+
avatar
-4
но мой опыт эксплуатации говорит о том, что как раз именно клёпка в кухонной посуде ведёт себя лучше, чем точечная сварка
Чем? Разное тепловое расширение, соответственно под клепки лезет грязь, они расшатываются. Сварка — навечно. Даже в теории это более прочное соединение. Ваш негативный опыт скорее связан с производственным браком (непроваром).
+
avatar
+5
может это у вас брак был, если клепки расшатывались? ничего такого не замечаю. разве что да, мыть нужно тщательнее, чем кастрюли с приваренными ручками. но это особенность, а не недостаток.
+
avatar
  • Horus
  • 09 ноября 2023, 14:56
+4
У меня клёпки не расшатываются, но их медленно жрёт посудомойка потому что на стальной кастрюле зачем-то клёпки из алюминия.
+
avatar
+1
посмотрел на свои кастрюли — снаружи клепки и правда выглядят алюминиевыми. вот это неожиданность. правда посудомойки не имею, всё руками.
+
avatar
  • Theo
  • 10 ноября 2023, 12:38
0
Да, я этого момента тоже не понял. Внутри шляпа заклёпки вроде как нержа, а снаружи расплющенный алюминиевый хвостовик, который за 10+ лет изрядно пожран химией из посудомойки.
+
avatar
-3
может это у вас брак был, если клепки расшатывались?
Без понятия. Но факт-фактом. Лет 15-20 использования пережили кастрюли сковороды только со сварными ручками.

Собственно это и не удивительно. Заклепки — первый признак «подвала». Где не смогли освоить нормально сварку нержи.
+
avatar
  • Theo
  • 10 ноября 2023, 12:45
0
Чот я сомневаюсь, что точечной сваркой можно приварить 5мм толщины ручку к 3мм металла кастрюли. Как раз точечная сварка чаще попадается на кастрюлях уровня «обзорной», а в более «весомых» мне всегда встречались заклёпки. Впрочем, дома есть какая-то икеевская кастрюля уровнем повыше и в ней тоже сварка несмотря на более толстый металл.

С моей точки зрения, сварку применяют скорее для удешевления процесса сборки при больших объёмах производства. Палка о двух концах: думаю, автоматическая линия для сварки стоит дороже, однако процесс клёпки затратнее по времени и количеству необходимых процедур.
+
avatar
0
Чот я сомневаюсь, что точечной сваркой можно приварить 5мм толщины ручку к 3мм
Где вы видели такие кастрюли из нержи? Толщина стенки хорошей где-то 0.7 — 1 мм, больше смысла нет, будет ухудшение качества. Ну и ручки в месте сварки миллиметра три обычно толщиной.
С моей точки зрения, сварку применяют скорее для удешевления процесса
Смеётесь? На сварке только топовый сегмент.
Признаки топа: стенка от 0.7-0.8 мм, применение полированных листов стали, сварные ручки.
+
avatar
  • Theo
  • 10 ноября 2023, 14:24
0
Скорее это вы смеётесь:
Признаки топа: стенка от 0.7-0.8 мм
Что это за посуда из фольги?
Где вы видели такие кастрюли из нержи?
Ну вот я упоминал про «сожранные» заклёпки. Стенки кастрюли точно не мешьше пары миллиметров толщиной. Даже фотки старые (заклёпок) нашёл.
Ни разу не «топовый сегмент» но и не «днище» однозначно, раз они служат у меня лет 12.
+
avatar
  • SEM
  • 10 ноября 2023, 14:44
0
Может серия такая? У маня на кастрюльке с не цилиндрической стенкой этой же марки заклёпки блестят точно так же как и стенка, т.е. тоже из нержавейки.
+
avatar
+1
Что это за посуда из фольги?
Ничего же себе «фольга». Вы в курсе о физических свойствах стали и чем чревато дальнейшее наращивание толщины стенок? Нержа плохо передаёт тепло соответственно неравномерный нагрев будет вести к деформациям. Да и вес будет громадный.
Ну вот я упоминал про «сожранные» заклёпки. Стенки кастрюли точно не мешьше пары миллиметров толщиной
Вы толщину по завальцовке измеряете что-ли? Судя по бренду Гипфель.у кастрюльки толщина стенок не более 0,7 мм., именно такую толщину имеет их пятилитровка серии престиж. И престиж серия все-же топовая, с нормальными сварными ручками. У вашей же — заклепки, то есть что-то более дешевое, где стенки скорее всего 0,5 мм.
Ни разу не «топовый сегмент»
Ну да. Судя по качеству полировки и ручкам… Аша и ВСМПО гораздо лучше посуду делает.
+
avatar
  • Sema_B
  • 09 ноября 2023, 17:43
0
Это в какой такой теории? Вы не забывайте что это точечная сварка а не электродуговая.
+
avatar
-4
Вы не забывайте что это точечная сварка а не электродуговая.
И? Около 300-400 кг на мм квадратный мало?
+
avatar
+1
Всё же на см квадратный. Площадь сварочной точки — как раз несколько этих мм, то есть в десятки раз меньше. А нагрузки приходятся далеко не на все точки равномерно.
+
avatar
+1
Всё же на см квадратный
С чего бы? Справочники посмотрите для нержи.
+
avatar
0
С того, что нет такой единицы кг/мм². Есть МПа и есть кг/см² (они же бар и атм.).

Всё ещё проще: вы таблицу читаете неправильно. Посмотрите на столбец левее, ваши 300-400 — это «разрушающее усилие в кг» точка. На что именно приходятся эти сотни килограммов — в таблице не указано. Это результаты испытаний, а не удельная справочная величина. Здравый смысл: не может же быть сварка на порядок(!) прочнее самого металла.
Дальше столбец делится на два, «при сварке стали с пределом прочности 60-70 кг/мм²» и «при сварке стали с пределом прочности 100-120 кг/мм²».

Кроме того, испытание на срез, а не на отрыв. Там усилия на порядок больше, можно проверить тупо на приклеенной к листу бумаги бумажной же полоске. Протащить полоску вдоль листа тяжело, зато поднять и оторвать — без усилий вовсе, порвётся не клей, так сам лист.
+
avatar
0
На что именно приходятся эти сотни килограммов — в таблице не указано.
Согласен, да, не увидел что размерность к самой стали относится.
Кроме того, испытание на срез, а не на отрыв
Ручки и работают на срез. На отрыв их надо тянуть перпендикулярно сварке.

Ну и тем не менее. Все-же сварное соединение надёжнее. Практика показывает.
+
avatar
  • MrSAV
  • 11 ноября 2023, 22:29
+1
Мостостроители с вами вряд ли согласятся.
+
avatar
0
Мостостроители с вами вряд ли согласятся.
Думаете? А для чего по вашему так долго шли к возможности сваривать толстые конструкции, и так радовались, когда получили возможность строить цельносварные мосты?
+
avatar
  • MrSAV
  • 12 ноября 2023, 08:08
0
Век живи — век учись )))
+
avatar
-1
Ненавистник посудомоек?
+
avatar
+3
Отечественная посуда (кастрюли и т.п) вообще не пригодна для использования с указаным объемом. Там по документации объем считается вровень с краем.
Купил кастрюлю на 3л — по факту 2,5 можно использовать. 2,7 — почти по край, а 3 по край. И так вся посуда, даже кружки.
Так что икея — по-честному считает. От заявленного хоть какой-то зазор есть. Наши бы написали кастрюля 3,1л или 3,2 (сколько максимум влезет).
+
avatar
  • Berlin
  • 09 ноября 2023, 07:03
0
Спасибо за обзор. У ленты есть серия кастрюль, но при равной цене Роял выигрывает по весу. Также у лентовской греется ручки.
+
avatar
  • KVI
  • 09 ноября 2023, 08:50
+4
Неделю назад купил в «Порядке» кастрюлю Daniks Phantom. Да — дороже обозреваемой здесь. Но и качество гораздо выше. За неделю эксплуатации только положительные впечатления.
Была акция на эти кастрюли. Плюс ещё промокод на 300р сайт предложил. В итоге обошлась за 1350р (очень хорошая цена).
Сейчас такие есть на Озоне по акции 11.11:
Себе там заказал и на 5.3л. Кастрюля понравилась. Использую как на индукционке, так и на газу (имеются обе варочные панели).
+
avatar
  • Diver69
  • 09 ноября 2023, 11:30
+1
Спасибо, взял на заметку, интересная кастрюля!
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2023, 09:28
+5
сама нержавейка не матовая, как магнитовская, а блестючая. Значит будет тяжелее отмываться
Никакой разницы.

и хуже выглядеть со временем.
Отдраить содой. Сода работает как мягкий абразив, немного заполировывает нержавейку. А может просто сдирает мелкие кристаллики накипи и по этой причине кастрюля начинает внутри блестеть как новая.
+
avatar
+1
Отдраить содой. Сода работает как мягкий абразив
Нержа вполне нормально переносит металлические мочалки, те, которые также из нержи и по виду напоминают стружку.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2023, 11:06
+1
Сода ещё работает химически.
Мочалка может работать как «гладилка», как в армии латунную бляху после наждачки выглаживали швейной иголкой.
+
avatar
-2
Сода ещё работает химически
Поэтому сода (другое порошковое средство) + металлическая мочалка, быстро и хорошо, даже со сковородок нормально нагар сдирает. А если сильно испачкано, то каустическая сода — то что надо, но это надо уже где-то на улице делать, с чем-либо мешать до состояния пасты, или замачивать в растворе, с соблюдением всех мер предосторожности работы с щелочами.
+
avatar
0
каустическая сода
Проще азелитом брызнуть.
+
avatar
0
Проще азелитом
Или другим готовым средством с каустической содой. Но самому можно концентрацию выше сделать, будет работать быстрее.
+
avatar
+1
Или другим готовым средством с каустической содой.
Азелит это не только каустик. Работает быстрее чем растворы гидроксида натрия и калия.

Но самому можно концентрацию выше сделать, будет работать быстрее.
Уверен что Вы теоретизируете.
+
avatar
0
Уверен что Вы теоретизируете
Вот когда попробуете хороши слой нагара азелитом снять, тогда поймете, где теория, а где практика.
+
avatar
0
Уверяю Вас: пробовал и азелитом и раствором KOH и раствором NaOH и раствором смеси KOH+NaOH разных концентраций.
И про стальную вату я тоже знаю.
+
avatar
  • VladM
  • 09 ноября 2023, 10:10
+3
Ручки из вторичной пластмассы на газовой плите неимоверно воняют при нагреве…
+
avatar
  • diz
  • 09 ноября 2023, 10:23
0
у меня есть такая же кастрюля, покупал год назад, когда икеа уходила. Через месяц лопнул железный обод на крышке по месту сварки
+
avatar
  • drv
  • 09 ноября 2023, 12:05
0
Из всех икеевских кастрюль до сего момента дожила только одна, которая вся из нержавейки была в том числе и ручки и крышка полностью металлические ) Название не помню, с крышкой выпуклой. Последние несколько лет даже в самой Икее их заменили на какое-то недоразумение.
+
avatar
0
IKEA 365+ возможно? Не назвал бы их крышки особо выпуклыми.

+
avatar
  • mrAlexA
  • 09 ноября 2023, 11:41
+3
Могу посоветовать посуду Амет.
Мне кажется, что вся посуда этого производителя которая у меня есть переживет и меня и моих детей и внуков.
+
avatar
+1
Мне кажется, что вся посуда этого производителя которая у меня есть переживет и меня и моих детей и внуков.
Цитируя классиков:)

— Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно. Я хочу умереть.
+
avatar
0
Выкинули все старые кастрюли тонкостенные, купил набор на Озонеправда покупал дешевле, чем сейчас. Толстые, тяжёлые
+
avatar
  • Sema_B
  • 09 ноября 2023, 14:50
+7
Не все хотят пользоваться крашенным алюминием, некоторым подавай нержавейку
+
avatar
  • snsh56
  • 09 ноября 2023, 13:39
+3
Бортики имеют накат, который не позволяет воспользоваться для этой цели штангенциркулем.
Достаточно взять любой гвоздь/пруток/брусок размером больше, чем ширина бортика, измерить его диаметр, затем приложить к стенке и повторить замер. S стенки=И2-И1
+
avatar
+2
Лет через 10 ручки отгниют, а комплект новых будет как эта кастрюля целиком.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2023, 14:39
+1
Лет через 10 ручки отгниют, а комплект новых будет как эта кастрюля целиком.
Там приварены скобы с отверстиями — хоть дужку как у ведра ставь, хоть рым-болты вкручивай…
+
avatar
0
Дужка от ведра будет греться.
+
avatar
  • SEM
  • 09 ноября 2023, 16:22
+6
А брезентовая рукавица на что?
Зато можно над костром вешать…
+
avatar
+4
лет через 10 можно будет и обновить кастрюли.
+
avatar
  • Sema_B
  • 09 ноября 2023, 14:56
+4
Блин, купить самую дешманскую кастрюли из икеи и жаловаться что качество. В Икеи всегда был как товар за копейки так и товар за приличные деньги и качество там отличалось соответственно. Надо было взять сенсуэлл и рассказать про качество икеи.
+
avatar
0
ИКЕА СЕНСУЭЛЛ 50379184 выглядит как какой-то советский конструктивизм.
Вот только не пойму из чего клёпки. Если алюминий — то это полный трэш.
+
avatar
  • Sema_B
  • 09 ноября 2023, 17:30
0
Ну тут на вкус и цвет. Клёпки алюм. Это конечно минус и посудомойка их медленно сжирает, но с другой стороны, судя по динамике, лет на 20 ещё хватит.
HEMKOMST серия более классическая по дизайну, но менее технологичная.
+
avatar
0
У клёпок (по сравнению с точечной сваркой) есть еще такой спецэфффект как «усиленная» теплопередача. Лично меня это не радует.
+
avatar
  • triante
  • 09 ноября 2023, 17:05
0
не был я ни разу в Икее, нет ее в наших палестинах, а вот ЯМ сейчас просвещает провинцию остатками
+
avatar
+3
Останками.
+
avatar
+1
С 2006 по 2020 в икее на ряд всякой всячины свойства менялись не всегда в лучшую сторону.
В икее были умеренные цены, беспроблемная гарантия, режим «быстренько зашёл и потрогал, понравилось — купил». Всего этого в яме нет.
Такое себе просвещение, неинтересное.

И да, порой всякое дешёвое было привлекательно только ценой, но не свойствами. И был откровенный хлам: пиво, как яркий представитель хлама за деньги.
Столовку и карандаши в яму тоже не завезли.
+
avatar
  • maxik
  • 09 ноября 2023, 18:58
+3
Не кажется ли вам, что это подделка? Больно похоже на самую дешманскую кастрюльку…
И ещё, ферромагнитные свойство побоку индукционке, у меня титановую кружку греет, но не греет кастрюльку из нержавейки, на вид самую обычную, такую же, как в обзоре (она магнитится). Наверное, дело в удельном сопротивлении
+
avatar
  • Sema_B
  • 10 ноября 2023, 01:04
-2
Нет, это не подделка, это просто дешманская кострюлька из Икеи. Ферромагнитные свойства важны. С титановой кружкой все просто, значит она не титановая, вас наебали. «На вид самые обычные кастрюльки из нержавейки» на индукции как раз и не работают.
+
avatar
  • maxik
  • 10 ноября 2023, 11:15
0
Титан довольно сильно отличается внешне и по весу. В любом случае он не магнитный. Ферромагнитные свойства не важны обмотки трансформатора из меди и в них индуцируется ток, именно этот ток, только индуцированный в посуде ее и греет, а если посуда из металла с низким удельным сопротивлением, то она хуже греется ( в ней происходит типа кз) в итоге в плите срабатывает что-то типа защиты.
Ну а еще совместимость с индукционкой не только от посуды зависит, но и от самой плиты. Есть всеядные, есть карризные.
+
avatar
  • rustamt
  • 10 ноября 2023, 17:52
+2
Ферромагнитные свойства не важны обмотки трансформатора из меди и в них индуцируется ток, именно этот ток, только индуцированный в посуде ее и греет
Погуглите нагрев при перемагничивании феромагнетиков, то есть если бы не защита, то в теории плита могла бы греть любой металл за счет наведенных вихревых токов, но магнитные она греет гораздо лучше.
+
avatar
  • maxik
  • 10 ноября 2023, 18:37
-1
Да, в теории могла бы, слыхали про индукционное плавление?
обмотка рэтрансформатора ведь греется.
От чего греется теплый пол? От перемагничивания? Почему теплый пол не делают из обычного медного кабеля?
+
avatar
  • rustamt
  • 10 ноября 2023, 20:18
+1
Именно бытовая индукционка расчитана на феромагнитную посуду, потому что на низких температурах можно получить в разы больший нагрев за счет перемагничивания, никому не нужна плита с КПД в 10-20%. При плавлении металлов температуры повыше точки Кюри, феромагнетик перестаёт работать, поэтому там у них особо нет выбора.

Лично у меня полы от циркуляции горячей воды греются =) Электрический — от резистивного нагрева.
+
avatar
  • maxik
  • 10 ноября 2023, 21:08
-1
Ничего не знаю, про вашу, у меня на плите греется титановая кружка, я в ней яйца ворю. И даже если вы не верите в то, что это титан, она уж точно не магнитная
+
avatar
  • rustamt
  • 10 ноября 2023, 21:30
+1
Да я то вполне допускаю что какая-то конкретная плита может греть конкретную алюминиевую или титановую посуду, понятия не имею как там обычно работает определение посуды — ток на катушке измеряют или изменение индуктивности, или еще что.
+
avatar
  • triante
  • 10 ноября 2023, 07:34
0
Бред. Давно проверено люминиевой посудой
+
avatar
  • maxik
  • 10 ноября 2023, 13:12
0
Что бред и что проверено?
+
avatar
  • Kooonst
  • 09 ноября 2023, 22:45
+3
Очень большой минус всех подобных кастрюль с пластиковыми ручками по бокам, это ужасная вонь от этих ручек если поставить их на газ конфорку большой мощности (большого диаметра и в топить на всю ивановскую… Запах горелого пластика не перепутаете не с чем.
+
avatar
  • triante
  • 10 ноября 2023, 07:35
0
Моей не грозит
+
avatar
0
горелку по размеру посуды выбирать нужно)
+
avatar
  • fifonik
  • 10 ноября 2023, 10:47
0
-del- (написал не читав комментарии. выше уже предложили подложить что-нить для измерения толщины стенки)
+
avatar
  • serg207
  • 10 ноября 2023, 11:09
+2
В 2008 году ездил в Спб в гости и в ИКЕЮ — хотелось прикоснутся к современному/модному (у нас икей — и тогда не было, а сейчас тем более), купили в будущую квартиру набор: два ковша и ну очень похожая кастрюля на эту, что в обзоре. Ну еще набор ножей, фужеров, лопатки для сковород и т.д. и т.п. (один раз же в ИКЕЕ!).
Пока эта кастрюля в ходу, пользуемся 1-2 раза в неделю, прожила 6 лет на газовой плите, потом — на индукцию. Большой ковш — после 7-8 лет эксплуатации — отвалилась сварка крепления ручки, даже хотел переделать на клепки, но от сварки осталось больше 2 «дырок», да и мест в креплении ручки маловато, так и лежит как «чемодан без ручки», так и ковш без ручки, да еще и с дырами. На смену ему пришел ковш Катунь, на клепках — вещь гораздо приятнее, но и совсем плохого про икеевский ковш не могу сказать, за свою стоимость -отработал на 146%.
И да смущает эта сварка на крепеже ручек кастрюли — даже пытается люфтить и есть мысли просверлить и поставить клепки…
Ну а по икее — как и по другим магазинам: что-то есть недорогое и нормальное, а что то не понятное по высокой цене.
До сих пор есть этот нелепый набор ножей, с пластиковыми ручками и «ЗАЗУБРЕННЫМИ» лезвиями, на всех 5 ножах!, и мы этим пользовались!!! Это же ИКЕЯ!, после того как появился два обычных ножа (один короткий — цельнометалический из каталога магнит, второй вроде такой APOLLO Genio Bosco 20см), и после того как начал его сам минимально править/точить на обычном бруске — тут начинает доходить, что не вывеске дело да и вообще: все познается в использовании и сравнении.