Электронная книга ONYX BOOX Magellan 5. Ничего лишнего...


Это новая версия хорошо зарекомендовавшей себя компактной E-ink читалки от Оникс Букс и в данном обзоре мы подробненько ее разберем. А заодно сравним с некоторыми другими моделями оникса из тех, что побывали у меня в руках.

При виде упаковки мне сразу приходят в голову две поговорки «не суди книгу по обложке» и «по одежке встречают».

Коробка магеллана по-моему самая красивая в серии.
На оборотной стороне указаны характеристики девайса.

Бренд: Onyx Boox
Модель: Magellan 5
Тип: электронная книга/букридер
Дисплей: 6″ E-Ink Carta Plus, разрешение 1072 x 1448, точек, 16 цветов (оттенки серого)
Подсветка: Да, тип MOON Light 2
Управление: сенсорное (жесты), кнопка питания, две физические кнопки, кнопка Home
Объем памяти: 2 Гб ОЗУ, 32 Гб флеш-памяти
Аккумулятор: встроенный, 3000 мАч 3,7В
Система: Android 11
Интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, USB-C
Сама книга почивает в своем ложементе и ждет, когда же до нее доберутся первооткрыватели.
Кроме, собственно, книги в комплект входит провод юсб-а — юсб-ц, а так же русифицированная инструкция и гарантийка.
Корпус тут идентичный с книгами модельной серии Darwin. Про дарвин 9 можно почитать тут.
Только в отличии от дарвина магеллан выполнен в темно-синем цвете и на мой взгляд выглядит выигрышнее.

Правда, в отличии от дарвина, тут уже чехол не входит в комплект. В результате можно подобрать любой подходящий на свой вкус или вообще обойтись без оного.
На передней панели располагается кнопка home.
С боков физические кнопки листания. Тактильно удобные. Клик четкий даже по краям.

Наличие физических кнопок — это вопрос холиварный. Я делал обзор и на книги с двумя кнопками по бокам, и про книгу с качелькой на одной и сторон, и чисто про сенсорный девайс. В результате всегда найдется тот, кому не понравится.

Лично меня полностью устраивает сенсорное управление и я им в основном и пользуюсь.
Сверху у нас расположилась кнопка включения с индикаторным светодиодом.
А снизу порт usb-c, слот для карты памяти, а также заглушка. У дарвина в этом месте был разъем для наушников. На магеллане его ставить не стали. Лично я не слушал проводные наушники уже миллион лет, а подключить беспроводные без проблем можно через блютус.
Ну и осталась только обратная сторона. На ней нет ничего особо примечательного. Разве что отмечу — синий цвет пластика значительно менее маркий, чем черный.
Включаем. Экран заставки стилизован под розу ветров. Загрузка быстрая. В реальном времени можно будет увидеть на видео.
И встречает нас уже привычное меню с четырьмя основными пунктами.
Прежде, чем мы углубимся в настройки интерфейса, хочется поговорить про сам экран.

Тут установлен топовый для оникса, да и просто топовый — eink carta plus с плотностью субпикселей 300ppi.

Для тех, кто не в курсе, технология e-ink заключается в том, что под воздействием магнитного поля, в слое экрана меняют свое положение микроколбочки с пигментом.
Чем эти колбочки меньше, тем лучше изображение.

Вот например старые экраны.
А вот carta+. Даже в микроскоп отдельную капсулу не разглядеть.
По причине того, что нет постоянной смены изображения, как в обычных экранах, есть мнение, что электронные книги меньше вредят и утомляют глаза.

Но лично мне они полюбились за свою автономность. Все мои книги от оникса живут по две недели минимум при условиях чтения до 3х часов в сутки.

Плюс эти экраны не слепнут на солнце, мало бликуют и имеют углы обзора чуть ли не 180 градусов.
Именно поэтому я беру читалки во все свои поездки без исключения.
Кроме этого наличие вайфая, блютуса и отг зачастую позволяет перекинуть на книгу часть функций смартфона с целью экономии его заряда исключительно на звонки.

И опять же, так у книги экран будет побольше. В данном случае — 6 дюймов. Например при встроенной памяти в 32ГБ (треть которых отъедает андроид). Я с легкостью могу подрубить внешний жесткий диск и скинуть туда рабочие файлы и документы с почты.
А можно, например, перебросить фотографии, если флешка на камере забилась. А если съемка в jpg, то и посмотреть можно. Правда естественно в чб.

Можно пойти еще дальше. Используя хаб одновременно подключить кучу девайсов и организовать полноценную работу, например, с текстами, если надо набросать заготовку статьи.
Клава, мышь — все без проблем подрубается, даже не обязательно через беспроводные интерфейсы
Выложить в инет или посерфить в инете, тоже естественно получится благодаря wifi.
Это мы отвлеклись от самой важной функции — непосредственно чтение. Самая первая вкладка — библиотека.
Встроенная прога для чтения достаточно мощная и удобная. Есть большая вариативность сортировки и фильтров поиска.
Практически все характеристики начиная от частоты обновления и заканчивая межстрочным интервалом можно поменять.
И физические и сенсорные кнопки и жесты можно настроить. Причем, как для клика, так и для удержания.
Даже не выходя из книжки есть доступ к быстрому управлению.
И верхней шторке.
Тут хотел бы обратить внимание на подсветку. Стандартное для оникса соотношение холодных и теплых диодов. Мне поначалу такое управление было неудобно, но к третей книге привык.

Подсветка, кстати без мерцаний и регулируется не ШИМ, а током, что опять должно идти на пользу глазам.
Все, что скачено на девайс храниться на вкладке — внутренняя память.
Следующая вкладка — приложения. Из нового — добавился букмейт.
Можно выбрать используемое приложение. Т.к. ОС — андроид, то можно без проблем поставить гугл плей и качать всякие приложухи. Многие спрашивают — можно ли установить телегу? — Можно.
Финальная вкладка — настройки. Вот тут то и можно поменять всякие жесты управления, настроить кнопки и все прочее. В частности последить за расходованием батареи и прогнозом на сколько ее хватит.
В конце поговорим про читку PDF файлов. Шесть дюймов для этого маловато. Но я вот на работе периодически юзаю книгу в качестве третьего экрана. Чисто в типовки подглядеть. И теперь я хочу именно монитор e-ink чисто для нормативки. У оникса даже есть такие модели: Mira и Mira Pro
Кстати pdf читалка может распознавать текст, даже гостовским шрифтом и можно при необходимости чего ни будь скопировать.
Что сказать в итоге? Книжка прикольная. Очень качественный экран и приличная начинка. Для любителей карманных форматов с физическими кнопками — самое то. А у меня на этом все. Спасибо за внимание!

Видос
Планирую купить +2 Добавить в избранное +15 +20
+
avatar
  • wallie
  • 31 октября 2023, 20:55
-8
+
avatar
+12
А я так и не дошел до освоения скорочтения.
+
avatar
  • Nita
  • 31 октября 2023, 21:43
+6
С возрастом зрение ухудшается, ставят прям совсем крупный шрифт, соответственно и листать надо чаще.
+
avatar
0
Не очень понимаю, какую скорость Вы хотите для чтения статичных страниц…

P.s. Здесь чем быстрее обновление экрана, тем больше артефактов от предыдущего изображения.
+
avatar
+7
Единственное, что интересует — скорость перерисовки страниц
за сколько миллисекунд вы переворачиваете страницу в обычной книге и потом восстанавливаете хват?
+
avatar
-1
все дело в личной восприимчивости, а не в миллисекундах.

кто-то разницу между 120FPS и 240FPS отчетливо воспринимает, но это не означает что появилась какая-то возможность различать отдельные кадры в таких режимах.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:17
+3
Какое отношение FPS имеет к электронным книгам на электронных чернилах? Вы вообще о чём?
Картинка на электронной книге — статичная, она не меняется даже если выдернуть батарейку с книги. Страницы обновляются только в момент изменения картинки и даже если это занимает 1 секунду, то бумажную книгу вы так быстро всё-равно листать не сможете от момента когда начали переворачивать до момента когда начали читать.
Это азы технологии, если вы даже с ними не ознакомились то зачем вы пишите хоть какой-то комментарий по вопросу, в котором даже азов не знаете?
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 12:07
+2
Мы про читалку говорим, или про видеоплеер? Даже древняя Sony 505 перерисовывала страницы значительно быстрее, чем я переворачиваю бумажные.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:12
+2
Вопрос, вы книги вообще не читаете? Зачем тогда брали электронную книгу если книги не читаете?
Или вы бумажные страницы листаете быстрее чем электронная книга электронные?
+
avatar
  • boll069
  • 31 октября 2023, 21:03
+15
А я хуже, не понимаю ценооброзование на данные девайсы.
Технология копеечная по сути (на данный момент).
Книги народ перестал читать, штучный товар? А кто читает, умный денег найдет.?
+
avatar
  • iDDD
  • 31 октября 2023, 21:13
+2
Технология копеечная по сути (на данный момент).
Лицензирование, плюс технология недешевая, особенно последние поколения. Которые, справедливости ради, выглядят лучше предыдущих, но не настолько, насколько они дороже.
Книги народ перестал читать, штучный товар? А кто читает, умный денег найдет.?
Ну, примерно так оно на самом деле и есть. Подавляющему большинству электронная книга и даром не нужна. А кому нужна — тот купит ее за любые деньги.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 03:51
-1
Экраны на Али дешёвые, а если их с древним железом объединить, то технология у onyx-а получается не дешёвая, парадокс…
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:21
0
А сколько на Али стоит 6″ E-Ink Carta Plus да ещё с сенсором?
+
avatar
  • habatuk
  • 01 ноября 2023, 23:24
0
Ага, настолько дешёвые, что проще б/у книжку купить, чем экран заменить
Раза в два дешевле
+
avatar
  • osik
  • 01 ноября 2023, 08:20
+5
Обзор не читал (пролистал), но моему kindle paperwhite уже 10 лет и не могу понять чем он хуже для чтения книг. И стоил он 120 $ тогда.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 08:22
0
Киндл демпингует за счёт того, что амазон на книгах зарабатывает. Да и рекламные модели есть, которые подешевле стоят.
На счёт же 120 баксов — так и покетбук тоже 120 стоит. А декс какой-нибудь и того дешевле.
+
avatar
  • sbt2
  • 01 ноября 2023, 10:47
0
120 баксов из 2013го — это примерно 160 баксов сегодня.
+
avatar
+3
Технология копеечная по сути (на данный момент)
у вас уже наладили производство?
+
avatar
  • SEM
  • 01 ноября 2023, 08:25
+8
А я хуже, не понимаю ценооброзование на данные девайсы.
Есть две стратегии маркетинга:
1. Ставить конкурентноспособную цену и зарабатывать на количестве продаж.
2. Задрать цену, вваливать много денег на рекламу. Продаж меньше, но с каждой выхлоп больше.
«Опух» выбирает вторую стратегию.
Столь навязчивая реклама — гарантия что товар за свои деньги покупать не стоит.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 09:22
0
Вы серьёзно считаете, что лучше купить Дигму, которая продаётся по 1 стратегии?

P.S. Всякие Киндл и Кобо на в счёт — их официально у нас нет и, стало быть, это не 1 и не 2 стратегия.
P.P.S. Кстати, PocketBook тоже по 2 стратегии шёл, пока у нас продавался. Обзоров на него на the-ebook даже больше, чем у Оникса было.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 09:39
+2
Как пользователь ширпотребного планшета Дигмы и премиальной модели книжки Оникса, я бы за одинаковую цену однозначно Дигму выбрал бы. Дигмой хотя бы пользоваться можно без постоянного испытания крепости нервов зоопарком глюков.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 14:50
-1
У жены в использовании был Monte Christo, сейчас Leaf — не проблем.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 15:31
0
Тут как бы Robinson Crusoe 2 сильное впечатление произвёл. И год завтраков от техподдержки, которые обещали прошивку с исправлениями выкатить. Иначе сразу бы продал, и купил бы другую. А так у меня психологическая травма от года терпения глюков Оникса, теперь сложно поверить в то, что у них что-то хорошее может быть.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 12:12
+4
Всякие Киндл и Кобо на в счёт — их официально у нас нет
Но при этом их полно на местных маркетплейсах. И что характерно — даже с перекупской наценкой безрекламный Kindle paperwhite последнего поколения с локальной доставкой стоит дешевле обозреваемого девайса.
+
avatar
0
Вот тоже посмотрел на эти ониксы, покетбуки, взял себе кидл бумажнобелый неделю назад и не пожалел.
+
avatar
  • dikers
  • 02 ноября 2023, 02:31
+2
Если именно читать книги то да лучше взять дигму. Если в игры играть и в интернете сидеть возьму планшет. Нафиг wifi и андроид в книге не нужен
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 ноября 2023, 08:33
0
Как оказалось — Андроид и WI-FI в книжке очень удобны. Ставим приложения Амазон, АТ, Литрес — и читаем онлайн без пиратства.
+
avatar
  • aik
  • 02 ноября 2023, 09:17
0
Вайфай очень даже удобен для закачки книг без подключения к компьютеру. Киндл в своё время вообще с 3G-модемом шел.
+
avatar
  • iDDD
  • 31 октября 2023, 21:08
+19
После покупки вожделенного Ломоносов, окончательно разочаровался в ониксах.
Только киндл или кобо, все остальное — громоздкая прожорливая фигня с перегруженными интерфейсами, на совершенно ненужных в данном формате андроидах.
+
avatar
-3
Только киндл или кобо, все остальное — громоздкая прожорливая фигня с перегруженными интерфейсами, на совершенно ненужных в данном формате андроидах.
Вы так сказали, будто у Ракутена с Амазонами не андроид. Другое дело, что Ониксы выдают наличие полноценного андроида за преимущество.
+
avatar
  • iDDD
  • 01 ноября 2023, 21:00
+2
Вы так сказали, будто у Ракутена с Амазонами не андроид
У них пиленный линукс.
+
avatar
-3
У них пиленный линукс.
А Андроид по вашему что? Частная версия Линукса. Правда сильно переработанная. Теже яйца только в профиль.
+
avatar
  • iDDD
  • 01 ноября 2023, 22:17
0
А Андроид по вашему что? Частная версия Линукса
Но есть один нюанс.
+
avatar
0
Но есть один нюанс.
Это называется творческое переосмысление. Но соглашусь, что Хвалиться полноценным Andrid, когда бОльшая часть функционала не будет работать просто в силу конструктивных особенностей -приятного мало. И не особо честно по отношинию к покупателю. Из серии — теоретически можно даже видео глядеть. Практически же, не каждый полноценный (бюджетный) телефон с этим справляется. Или есть звуковая, но нет банального разъема 3.5 миниджека. Блютус же ограничена версией (и совместимостью). Старые наушники могут и не заработать на данном устройстве. К примеру имелись замечательные блютус наушники, работавшие со всеми моими кнопочными телефонами. Но, уже при покупке первого смартфона о них пришлось забыть. Потому что у телефона версия блютюус 4.0 а у наушников 2.1. ;)
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2023, 22:31
+1
Ну если так уж рассуждать, то и винда имеет под капотом POSIX.
+
avatar
0
Ну если так уж рассуждать, то и винда имеет под капотом POSIX.
Ну вы настолько уж в дебри то не заходите.
+
avatar
  • dikers
  • 02 ноября 2023, 02:34
0
Ага а win98 тот же дос?
+
avatar
0
Ага а win98 тот же дос?
Скорее 3.1 является надстройкой над DOS. А далее уже началь потихоньку отходить. А после и вовсе «корпоративная» NT победила и была взята за основу.
+
avatar
  • aik
  • 02 ноября 2023, 08:05
+3
Нет. Android — это ОС, которая использует ядро линукса для взаимодействия с железом. И только. А всё остальное — это уже совершенно отдельные слои.
А в книжках на линуксе все приложения — нативные линуксовые. За счёт чего они не грузятся по 30 секунд и не требуют четырёхъядерных процессоров.
+
avatar
0
Интересно.
+
avatar
  • aik
  • 02 ноября 2023, 12:55
+2
Да просто подключите покетбук к компьютеру да посмотрите на структуру каталогов системных. Никаких андроидов не наблюдается, натуральный линукс.
+
avatar
+1
Да просто подключите покетбук к компьютеру да посмотрите на структуру каталогов системных. Никаких андроидов не наблюдается, натуральный линукс.
Да я, как бы и не спорю. И даже согласен. Просто с такой позиции не смотрел на ситуацию.
+
avatar
  • alex2141
  • 31 октября 2023, 21:23
+12
Все понимаю. Электронные книги — круто. Но блин за 19500 я готов таскать в рюкзаке полное собрание сочинений В.И. Ленина.
Когда то (год назад?) купил на Али восстановленную (?) Kobo Aura HD. Причем жырную комплектацию 16 гигов с чехлом и защитой экрана(чехол хитровыделанный, надо брать тока родной).
Книга 2014 года — последняя обнова пришла на той неделе. Вот это поддержка! А покупал за 6850,76.
Ну да, сейчас вроде 9500 стОит.
https://aliexpress.ru/item/33003232768.html
Но прелесть в том, что есть пара топиков на 4PDA. И, кстати, походу китайцы нас читают. Книга пришла уже со всем необходимым установленным софтом. Я уж мысленно предвкушал танцы с бубнами.
С этими электронными книгами для меня есть одна проблема. 90% [моих] электронных книг — в формате или PDF, или (реже) DJVU. Это прям супер неудобно и небыстро.
Фсе! )
+
avatar
  • DVANru
  • 31 октября 2023, 22:48
+6
… я готов таскать в рюкзаке полное собрание сочинений В.И. Ленина.
Интересно было бы увидеть Ваш рюкзак!)))
+
avatar
+2
Но блин за 19500 я готов таскать в рюкзаке полное собрание сочинений В.И. Ленина
через сколько километров вы поменяете мнение? :)
кстати, походу китайцы нас читают
они сообщение из одной строки в привате Али нормально прочитать не могут
+
avatar
  • virgil
  • 01 ноября 2023, 04:08
+1
pdf формат с вёрсткой под печать, DJVU контейнер для картинок — оба требуют соответвия размеров отпечатка и монитора или быстрой перерисовки изображения. Сейчас же полно библиотек с нормальными книгами, бесплатная флибуста. Долгое время работы, отличный контраст на солнце — такое только еинк предлагает.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 07:00
0
Долгое время работы в данном случае видимо андроид убивает. Остаётся контраст на солнце, но это солнце во многих областях страны не частый гость, его ещё поискать надо.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 09:28
0
Нет. То есть, Андроид, конечно, сокращает время работы. Но оно всё равно много больше, чем у планшетов.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 09:48
0
Не намного, если режим энергосбережения включать и видео/игрушки не запускать. Да, планшет в энергосберегающих режимах будет тормозом, но и электронные книжки скоростью не отличаются. А с каким-нибудь AMOLED-ом с буквами на чёрном фоне, средний планшет наверняка ещё и обойдет андроидные электронные книги со включенной подсветкой за счёт большей емкости аккумулятора по сравнению с книжками.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 10:00
0
Планшет у меня живёт 8-10 часов включенного экрана, а книжка ониксовская — порядка 15 тысяч перелистываний.
Как оно в другое конвертировать — непонятно.
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 12:34
+1
Можно было бы по числу перелистываний в электронных книжках считать. И для хороших линуксовых книжек возможно это даже близко к реальным значениям окажется. А на андроидах, как в цитате из этого обзора — «Все мои книги от оникса живут по две недели минимум при условиях чтения до 3х часов в сутки.», что вполне себе близко к планшетным показателям в энергосберегающих сценариях использования.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 16:28
0
Только вот планшет использовать в «энергосберегающих сценариях» я себе позволить не могу, к примеру. Потому считать на нём «перелистывания» ничего не даст.
+
avatar
+2
Почитал отзывы про эту книгу на том же AliExpress, что-то косяки с сенсором совсем не радует. Мой старый PocketBook Touch этим и то не страдает, плюс ещё и управление кнопками.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:29
+1
Но блин за 19500 я готов таскать в рюкзаке полное собрание сочинений В.И. Ленина.
Доходы у всех раные. Кто-то за 1 миллион рублей готов ездить на маршрутках всю жизнь.
Кто-то покупает какой-то ВАЗ за тот же миллион, а кто-кто какой-нибудь Хавал за 3 миллиона.
Вот у меня у знакомого зарплата тышь 400 в месяц, может больше. Ему нужно купить ребёнку/жене электронную книгу. Какая разница деньгам ему брать дигму за 7000р или этот за 19 000р? Он разницы по сути не заметит. А эта явно презентабельное, да и получше. А предлагать жене таскать полное собрание сочинения Ленина — ещё дороже выйдет.
+
avatar
0
Богат не тот, кто много зарабатывает. А тот, кто разумно тратит.
>>Какая разница деньгам ему брать дигму за 7000р или этот за 19 000р?
это называется «дешевые понты»
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:58
0
Богат не тот, кто много зарабатывает.
Богатство — это вообще не абсолютная величина, а разница потенциалов. Тот кто богатым считается в северной Корее в южной — нищий.
Так что речь вообще не о богатстве. Вы ведь не покупаете смартфон на 5 000р, если можете позволить себе смартфон допустим за 25 000р. И не ездите маршрутке с воплями, что личный автомобиль — это «дешёвые панты»… И носите нормальную майку, вместо более экономичного мешка из под картошки с 3мя дырками.
+
avatar
0
Ответ плавно переходит в офттоп. Но ответить надо.
>>если можете позволить себе смартфон допустим за 25 000р
Realme 8 Pro, хотя могу купить новый. Но он мне ничего не даст.
>>И не ездите маршрутке с воплями, что личный автомобиль — это «дешёвые панты»
Личный автомобиль — это личное пространство. Езжу на Lada XRay, а не на Майбах. По деньгам это то же самое (в месяц), как платить за маршрутку. Я считал.
>>И носите нормальную майку, вместо более экономичного мешка из под картошки с 3мя дырками.
Еще недавно ни в чем себе не отказывал. Все из Спортмастера. Columbia, Salomon, Merrel. Сейчас нет. Хотя могу. Последний раз купил на Озоне 3 пары штанов за 3*800 и две толстовки тоже 2*800. С кроссовками пока не знаю, что делать. Пока есть запасы купленные «до 2022». Но тот же Salomon по 15000 не куплю. Хотя могу.
Все сорри за оффтоп.
+
avatar
0
Личный автомобиль — это личное пространство. Езжу на Lada XRay, а не на Майбах. По деньгам это то же самое (в месяц), как платить за маршрутку. Я считал.
Тоже влезу. И проведу параллель. При Союзе атомная энергетика считалась самой дешевой, по себестоимости эл. энергии. Так вот, тогдатоже не считали амортизационные траты. А, главное, совершенно были не заложены траты на приведение в порядок окружающей среды посл того, как все словается. Да, тэо не коро произойдет. Но произойдет обязательно.
С упомянутым вами собственным автомобилем так же. Вы посчитали тупо траты на проежд=траты на покупку бензина. Новодь это не единственные траты. Вы покупаете страховку ежегодно. Иногда проходите ТО, что-то ломается. И, даже если вы меняете авто каждые 3-5 лет (когда как раз начинаэтся поломки)… Да, в конце концов, гдето свой автомобиль тоже хранить надо. Платная стоянка или собственный гараж. Всё это тоже траты, и, порой, немалые. А вы этого не учли.
А вот что Лада а не Майбах — вот это как раз практичный, правильный подход. Из точки А в пункт Б вы доезжаете в одно время, независимо от стоимости авто. Хотя бы в силу скоростных ограничений в черте города. Разница, разве что в комфорте езды (в салоне). Причем бОльший профит получаете не вы, а ваши пассажиры с заднего сидения. Ибо Майбах — в первую очередь ж*повозка для пассажиров. А комфорт водителя уже по остаточному принципу.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:33
-1
. 90% [моих] электронных книг
Эта фраза означает, что у вас как минимум 10 электронных книг. Зачем вам столько?
Ну ладно бы моих и моих знакомых. А тут прям ваших. Ладно бы телефонов, там у человека в районе 40 лет их действительно штук 10-20 может быть. Но это ж «долгоиграющее» и специфическое устройство.
+
avatar
+1
>>Зачем вам столько?
Кулинария, заготовки, автоклав и прочее. Вот с грибной темой не сложилось — цвета нет. Энциклопедии нет смысла читать.
Художественную литературу не читаю. Пресыщен ))
ЗЫ да, еще. История кулинарии. Увлекательно.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:54
0
Кулинария, заготовки, автоклав и прочее
И для каждой задачи у вас своя электронная книга?
Ну прикольно чё.
+
avatar
+2
А Вы вдумчиво прочитали конец того предложения, откуда дернули цитату? Очевидно же, что речь про файлы, которые также можно назвать «электронная книга».
+
avatar
  • iDDD
  • 01 ноября 2023, 22:53
+3
Простите, а вы в курсе, что в электронную книгу можно закачать больше одной книжки.
+
avatar
-1
Но прелесть в том, что есть пара топиков на 4PDA. И, кстати, походу китайцы нас читают. Книга пришла уже со всем необходимым установленным софтом. Я уж мысленно предвкушал танцы с бубнами.
А ведь существуют еще ридеры Хлаоми с исключительно китайским интерфейсом. Вот где сидишь, и попервах, что-за что отвечает, угадываешь, наверное.

Мне это напомнило китайские антивирусы эдак 10+ летней давности. Тогда все крупные местные игроки типа Qihoo, Baidu, Tencent одновременно ударились в выпуск собственного антивирусного продукта. А представления китайцев о «крутом антивирусе» в те годы описывались в духе: чем больше антивирусных движков внутри -тем круче. И попервах там были весьма неплохие движки от Bitdefender, Avira и Касперского. И бесплатно при этом (для привлечения приверженцев). Так вот. Аналогия в том, что русскоговорящие любители шары, ставили себе продукты с движком Касперского (у Касперского негуманные цены и почти нет акций для своего же рынка). Вот только антивирусы шли для местного рынка. Соответственно, единственный имеющийся язык — китайский. Очень интересно было читать пересписки, где скринили интерфейс с указанием, что вот это «матерное слово» отвечает за сканирование, а вон то — за исключения.
Тоже подумывал приобрести нечто похожее на ваш Kobo Aura HD, или даже попроще, дабы заменить изьюзаный насмерть Kobo Glo. Но решил, что хочу быть первым владельцем устройства, и все же выбрал — Kindle. Ну а 16 гиг памяти — это вы и сами себе могли бы такое организовать потом. Здесь же был обзор как подобное сделать. Все сводится к клонированию на флешкку бОшего объема данных со штатной, втроенной. Потому что это и есть единственная доступная память в устройстве, на которой и сама система и библиотека с книжками. Я себе делал подобное, пока жива моя старая читалка была.

ЗЫ: Наверное жалею о сделанном выборе. К интерфейсу Kobo я пожалуй больше привык. Но вот что в плюсах у Kindle — офигенная скорость просыпания и листания. А библиотеки хреново оганизованы у обоих брендов. Весьма сложно читать большие серии книг, когда нет нумерации, и что читать следующей — приходится лазить в интернет смотреть. А еще у Kobo с поиском имен на кирилице проблемы. У Kindle с этим ок.

PS: Изначально я вовсе собирался как раз китайца с китайским интерфейсом брать. Но ценник был как бы не больше, чем у более адекватных аналогов у Ракутенов с Амазонами. И брать ридер только с минусами (включая цену), хоть и оригинальный, я не решился.
Зато решился взять видеокарту от Intel (дада они выпустили свои дискретные видеокарты), которая не умеет работать со старыми игрушками (старше последних 3-4х лет). А это в массе все то, во что я и играю хаха. Так что купить китайский ридер с китайским интерфейсом — это в моём стиле. ;)
+
avatar
  • Nita
  • 31 октября 2023, 21:23
-6
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 08:25
+4
За пять иногда можно купить бэушный киндл на али. Или декспа в ДНС. Или щедротами сбера воспользоваться, пока они свой мегамаркет продвигают. Купоны-скидки-бонусы — и покетбук 628 стоит дешевле пяти тысяч:
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 ноября 2023, 09:13
+3
Это надо сильно нашаманить, что бы 14 316 до дешевле пяти тысяч сбить
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 09:44
0
Сбер очень щедро пока что бонусы раздаёт. Вчера вон вообще прислал на 7000 промокод, правда только на косметику. Но вот на 3000 на любые товары мне раз в неделю выдаёт.
Ну и в плане кэшбэка тоже бывают очень вкусные предложения. Взял вон видюшку на днях за 25 тысяч (28-3к промокодом) — так они ещё за неё 12к бонусов выдадут, которые я потом потрачу на другие покупки. Тут главное цены сравнивать, потому что они могут быть раза в полтора выше, чем на озоне каком-нибудь. Но многое стоит вполне сравнимо.

Сама площадка мне не особо нравится — как раз из-за уровня цен, но пока такой аттракцион щедрости идёт — грех не пользоваться.
+
avatar
  • dansar
  • 04 ноября 2023, 20:21
0
И мне прислал на товары для дома. Взял себе фрезер макита.
+
avatar
  • aik
  • 04 ноября 2023, 20:48
0
Товары для дома — это более лучший выбор, чем косметика. :)
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:35
0
Скажите, а сколько страниц книги вы в неделю читаете?
+
avatar
  • Nita
  • 01 ноября 2023, 22:45
0
Когда как, бывает и тысяча, бывает и ноль.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 23:19
0
Т.е. у вас были недели, когда вы читали по 1000 страниц книги, но при этом так и не поняли всё преимущество электронной книги?
Не верю.
+
avatar
0
Так а что там с телегой? Поставить то можно. Это мы поняли. А как с работой этой телеги?
+
avatar
+11
Ониксы жутко переоценены. Киндл\Кобо\Покетбук… Остальное от лукавого
+
avatar
  • Boor
  • 01 ноября 2023, 08:09
+3
Проблема с ценой скорее в том что рубль в труху превратился. Я года три назад Кон-Тики брал дешевле чем обозреваемая книга...(
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 13:05
0
Ну не только.
Я еинк читалками пользуюсь очень давно, практически с появления этих устройств как класса.
И с момента выпуска амазоном первого киндла не очень понимаю как вообще осталась конкуренция на этом рынке: все другие читалки [аналогичного формата] хорошо если не хуже актуального поколения kindle и при этом дороже (в USD)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 15:07
+3
Потому что «танцы с бубном». Для не-США по крайней мере. Из штатов закажи, от рекламы отвяжи, учёткой поиграйся, fb2 просто так не залить. Нет, всё, конечно, решается. Но смысл для обычного человека этим заниматься, если Kindle с подсветкой без рекламы $150, обозреваемый Магеллан — $180, а Дигма какая вообще $50?

P.S. Если что — у меня был один из первых Nook with GlowLight в Москве. Со всей этой бодягой. Но тогда это имело смысл — это был прорыв в подсветке. А сейчас мне проще жене купить Onyx Leaf. Через 2 часа привезут в подарочной коробке.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 19:41
0
И с момента выпуска амазоном первого киндла не очень понимаю как вообще осталась конкуренция на этом рынке:
Вы просто не разбираетесь в стратегии продаж.
Вот посмотрите на цену допустим плестешн 5 и аналогичного по производительности ПК. И вы увидите, что ПК будет дороже (я про системник только). Почему так, думаю, вы знаете.
Так и тут. Киндл вообще могут раздавать бесплатно, так как зарабатывают на продаже книг со своего магазина. Всё что у нас продаётся — это БУ которое кто-то как-то взломал и переделал. Но прям весь рынок такими не покроешь.
Ну и опять же могу ошибаться, но киндлы не дружат с FB2, а для многих это важно по понятным причинам.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 20:06
+2
Вы просто не разбираетесь в стратегии продаж
мне глубоко безразлична стратегия продаж. Гораздо больше интересует стратегия покупок.
цену допустим плестешн 5 и аналогичного по производительности ПК
если бы я хотел играть в игры и единственной задачей от компа было бы играть в игры (а от устройства с еинк дисплеем я хочу только читать книги) и все игры для пк были доступны на ps (а все книги для *** можно читать и на киндле), то я был бы не очень умным человеком, если бы купил не более дешёвое устройство
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 08:26
+5
Кобо-киндл-покетбук — это электронные книги.
А ониксы — это планшеты с экраном eink.

У такого подхода есть как плюсы, так и минусы. В том числе и повышенная цена.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 09:31
0
Вот PocketBook — точно планшет с eink. Это только первые их модели были специальной разработки. Но это было лет 20 назад.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 09:38
+1
Вот PocketBook — точно планшет с eink.
Книга. Там своя оболочка и нет никаких дополнительных возможностей сверх установленных производителем. Так же как у кобо или киндла.
В ониксах же полноценный андроид, инструкция по установке гугломаркета есть прямо у них на сайте, подключил и ставь любые приложения. И хоть ютуб смотри и в стрелялки играй, если железо потянет.

Хотя особо линейку покетбуков я не смотрел, может и с андроидом у них модели есть — тогда они тоже планшеты.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 15:01
-1
Да все они сейчас с Андроидом. Не возможно вот это вот всё без него поставить: «PocketBook Cloud, Dropbox PocketBook, PocketBook Sync, Книги по email, ReadRate, PocketNews, Scribble, Браузер, Галерея, Заметки, Калькулятор, Косынка, Магазин, Словарь, Судоку, Шахматы»
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 16:34
+2
Да все они сейчас с Андроидом. Не возможно вот это вот всё без него поставить
Почему невозможно? Кроме андроида есть и другие ОС.
Линукс, к примеру. По крайней мере, бинарники на покетбуке — линуксовые ELF'ы.
+
avatar
0
Плюсы то там какие… Экран только для читания книжек предазначен. На нем боше ничего не возможно делать. Какой тогда смысл? Покетбук с одной зарядки живет месяц, а ониксы неделю еле переживают… Ну и стоимость больше.
У меня есть почти все от дигмы до 10 дюймового покета. Уж лучше дигму, чем оникс.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 16:41
+2
Относительно книжек? Большая гибкость в использовании.
К примеру, я на оникс поставил киндловского клиента и имею доступ к своим книгам, купленным на амазоне.
При этом спокойно читаю любые книги из своей библиотеки без конвертации и синхронизирую их через вайфай с домашним сервером при помощи foldersync.
Время жизни при моём использовании — около двух недель/15 тысяч перелистываний с включенной подсветкой (автоотключение через два часа стоит).

Покетбук (628), конечно, стартует заметно быстрее и интерфейс в нём заметно проще, но синхронизация только с дропбоксом, которым давно не пользуюсь, читалка встроенная даже по ширине не может текст растянуть (или я не нашел пока как это сделать), киндловское приложение не поставить…

Так что себе я однозначно оставлю оникса. А покетбука подарю кому-нибудь из родственников, кто не покупает книги на амазоне и у кого в библиотеке нет файлов в десятках разных форматов, от которых у индексатора что на покетбуке, что на ониксе едет крыша. Но на ониксе я при этом спокойно хожу по папкам, а вумный покетбук даже в этом случае пытается что-то индексировать и дублирует папки, если там теги у книг прописаны.
+
avatar
  • Phanex
  • 31 октября 2023, 22:23
+4
По причине того, что нет постоянной смены изображения, как в обычных экранах, есть мнение, что электронные книги меньше вредят и утомляют глаза.
«обычные экраны», на которых идёт постоянная смена изображения — это вымершие давным-давно ЭЛТ. А с чего изображению меняться на ЖК?

Мерцание — только подсветка, но тут экраны тоже в равных условиях, что еинк, что жк, что олед.

Свои преимущества у еинк есть — именно чтение при ярком свете, скажем, на солнце, и автономность. Но это всё.
+
avatar
0
В обычных дешевых часах с ЖКИ (не TFT, IPS) идет постоянное шевеление кристаллов с частотой в пару десятков Гц. Насчет TFT/IPS не в курсе, возможно там также надо постоянно шевелить активные пиксели.
+
avatar
+4
20к за эту шляпу. Извините. Киндл дешевле можно найти. Тут все ноют, что электронные сигареты обозревают. От них вреда меньше, чем от этих Онюхов. У меня нервы шалят от цен на эти поделки.
+
avatar
+4
главное не смотреть сколько стоят сами электронные книги

Дополнительная информация
50-70% от цены бумажной в paperback/hardcover, судя по выборке моего личного ассортимента по ценам амазона

так что вся экономия посути только в размере занимаемом книгами.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 13:13
0
Я подозреваю, что большинство пользователей читалок в наших краях о возможности покупки книг знают лишь теоретически
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 14:55
+1
Как раз нет. На том же authors.today книги вполне официально после покупки скачиваются. Кроме того — здесь начинает играть тот самый нелюбимый здесь Android и WI-FI. Вполне ставится или приложение магазина или читать через браузер.

P.S. Если что, у меня на сегодня только на authors.today 618 купленных книг.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2023, 22:34
+1
Только если автор поставит соответствующие галочки. А иначе не, не скачаются, тогда читать у приложении.

Я эту тему как раз знаю с противоположной стороны.
+
avatar
  • aik
  • 02 ноября 2023, 08:09
+2
А иначе не, не скачаются, тогда читать у приложении.
И вот на оникса это приложение можно поставить. А на покетбука или киндла — нельзя.
+
avatar
0
АТ же вариант патреона и прочих платных рингтонов. Туда ходят не купить что хочется прочитать, а занести денег тому, кого хочется поддержать. Нет там ни Толстоевского, ни Мартина с Пратчеттом, ни даже Донцовой.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 ноября 2023, 14:21
0
Не знаю, как Донцова. Но Перумов, Лукьяненко и Олди — там есть.
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 08:32
+1
Киндл дешевле из-за того, что амазон зарабатывает на продаже книг.
А оникс пытается зарабатывать на продаже самих устройств.

Ну и цена всё же не так уж сильно отличается, если в доллары перевести.
Простейший киндл без подсветки (и без рекламы) стоит 120 баксов на амазоне. С подсветкой — 170$.
Магеллан этот на сайте производителя — 180$.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 13:10
+4
Киндл дешевле из-за того, что амазон зарабатывает на продаже книг.
Да, естественно.
Но какая мне как потребителю разница? На другие читалки книги тоже нужно либо где-то покупать, либо пиратить.
Покупать, каюсь, не пробовал, а пиратские и на киндл давно заливаются без плясок с бубном
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 14:58
0
Пиратские fb2 на Kindle? Без плясок с бубном?
+
avatar
  • SEM
  • 01 ноября 2023, 15:26
+2
Пиратские fb2 на Kindle? Без плясок с бубном?
«Колибри» для загрузки, никаких проблем. Только конвертит какое-то время.
Но на той же Флибусте книги обычно в трёх форматах, mobi в том числе.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 19:02
-1
Ну так это и называется «пляски с бубном»
+
avatar
  • SEM
  • 01 ноября 2023, 19:41
+1
«Пляски с бубном» — это взлом прошивки, сторонние конверторы и т.п.
Типа как для Сони консольная прога конвертации fb2 в lrf (есть и оконная, drug-n-drop).
Или перепрошивка Nook Color.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2023, 22:41
0
То есть кинуть кучу книг и одной кнопкой сделать в нужном формате, это уже пляски?

Ну тогда и мороженку ныне без плясок не поесть, это же рот открывать, языком лизать, руку поднимать.
+
avatar
  • Zolg
  • 01 ноября 2023, 16:10
+2
пиратские mobi с филбусты. на оригинальной прошивке без плясок с бубном.
+
avatar
  • Phanex
  • 01 ноября 2023, 22:39
+1
А где сейчас найти пиратскую библиотеку, которая бы не отдавала сразу в mobi и epub? Для чего обладатель киндла вообще сдались fb2?

По купцу и товар. Есть достаточно обладателей кидла, транслировать один XML в другой несложно, вот и библиотеки отдают, а чем хочешь.

Ну а если не хочешь, то вон, калибр, который просто поставил и работает
+
avatar
  • aik
  • 01 ноября 2023, 16:42
-1
На другие читалки пиратить легче.
А киндл, по-моему, без амазоновского аккаунта не работает.
+
avatar
  • dikers
  • 01 ноября 2023, 01:33
+7
Ничего лишнего?.. еденичка в начале цены явно лишняя. тем более за чб e-ink
+
avatar
  • iDDD
  • 01 ноября 2023, 22:59
0
еденичка в начале цены явно лишняя. тем более за чб e-ink
Ммм для общего развития посмотрите цены на цветной e-ink, вам там кроме единички еще пара ноликов в конце лишней покажется.
+
avatar
  • dikers
  • 02 ноября 2023, 02:46
0
Так посмотрите. Или лень? Теже ~20к за цветной еинк. Или в Гугле забанили?
Pocketbook 740color 20к стоит.
+
avatar
  • dikers
  • 02 ноября 2023, 03:52
0
633 color 17к. так что для общего развития проверяйте сначала в интернете что собираетесь написать. чтобы глупо не выглядеть с бредом про еще пару ноликов в конце
+
avatar
+8
Ничего лишнего? Там давно лишний 0 в цене у всех брендов эл книг.
+
avatar
+4
ONYX BOOX Magellan 5. Ничего лишнего...
По-моему, лишняя единичка в цене.
+
avatar
  • IliaKuz
  • 01 ноября 2023, 14:49
0
лучше убрать нолик в конце))
+
avatar
+2
Ну я реально смотрю на вещи — за эквивалент 20 баксам такое точно не произвести. А за 100 — адекватная цена.
+
avatar
+4
Установить андроид на электронную книжку не означает превратить его в планшет/многофункциональное устройство, да и автономность страдает. Больше похоже на желание увеличить ценник и продать сырой, не оптимизированный продукт. За обзор спасибо, но книголюбы выберут что-нибудь подешевле и попроще.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 15:17
0
del
+
avatar
0
Так там ничего потом и оптимизировать в андроиде не будут, учитывая быструю сменяемость версий. Овчинка выделки не стОит.
Читаю описание какой-то книжки, пишут (вроде) 32Gb внутренней память треть! из которой занимает андроид. Т.е. даже лишнее выпиливать не хотят.
+
avatar
  • baksser
  • 01 ноября 2023, 15:23
+6
Читалка нужна для чтения книг. Всо остальное шелуха. Брать за 19500 читалку и рассматривать зерно под микроскопом это треш. За 7000 Дигма и читай.
+
avatar
+2
рассматривать зерно под микроскопом это треш
Ну почему же? Можно и рассматривать. Но сравнивать надо с бумажной книгой.
+
avatar
  • baksser
  • 01 ноября 2023, 16:29
-1
А что у бумажкой книги есть вай-фай?))))))
+
avatar
0
Хм, предлагаете рассматривать под микроскопом вай-фай?
+
avatar
  • baksser
  • 01 ноября 2023, 18:23
0
Предлагаю рассматривать под микроскопом обоснованность цены за читалку.
+
avatar
0
Бесполезная затея. Надо просто голосовать рублем.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 ноября 2023, 19:11
0
Судя по тому, что ONYX живой уже столько лет — народ голосует в том числе и за него.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 20:01
0
Читалка нужна для чтения книг. Всо остальное шелуха.
Автомобиль нужен для того, что бы доставить вас из пункта А в пункт Б. И брать автомобиль за 3 миллиона рублей и потом рассматривать под микроскопом экран или обивку передней панели — это треш. Лада наше всё.
+
avatar
  • baksser
  • 01 ноября 2023, 20:28
+1
Дада. И кофеварку к автомобилю и лыжи. Кто то на автомобиле ездит, а кто-то понтуется. Ладу обсираете? А не эплдрочер ли вы батенька случайно))))
+
avatar
  • A6pukoc
  • 01 ноября 2023, 20:56
0
Ладу обсираете?
Лада- это лучший автомобиль в мире. Все кто покупает что-то дороже — дураки, которые годнтся за дешёвым понтом.
А книги можно читать и на экране смартфона, он у всех есть ха 6000р отличный аппарат можно взять. А все эти спец дивайсы — понты.
+
avatar
+3
Проблема всех книг этого производителя в том что из-за андроида на борту очень долгая загрузка. Я только из-за этого ушёл к их конкурентам. Pocketbook я могу читать максимум через 15 секунд после нажатия кнопки включения. Здесь же надо ждать около минуты, насколько я помню по моей предыдущей книжке от onyx
+
avatar
  • aik
  • 02 ноября 2023, 08:28
0
Здесь же надо ждать около минуты, насколько я помню по моей предыдущей книжке от onyx
Дарвин9 — 40 секунд на включение и запуск читалки. Покетбук включается заметно быстрее, но у него подсветка подтормаживает — книгу уже отобразил, а лампочка ещё через 3-5 секунд зажглась. Зато можно автооткрытие последней книги выставить. У оникса я подобного не нашел.

Впрочем, долгое время включения лечится тем, что ставишь подольше время засыпания. У меня два часа стоит и, когда я именно читаю, просыпается сразу, как обложку откроешь.
Если книжка долго лежала и выключилась — значит так и надо. И можно раз в день потерпеть включение. Утром книжку включить, когда пошел в сторону туалет, а не когда устроился на унитазе. :)

Для меня основное отличие андроида от линуксов не скорость включения и не время работы. А функциональность и простота интерфейса. Первое лучше у андроидов, второе — у покетбуков и прочих киндлов. Себе я без разговоров взял бы (точнее — взял) оникс.
Покетбука я на днях купил просто поиграться (потому что последний, которого я щупал, был 301). Наиграюсь — подарю.