Нож туристический Кизляр Страж

  1. Цена: 2970 руб.
  2. Перейти в магазин

Выбор небольшого ножа с фиксированный клином на повседневное ношение не прост. Кто-то скажет: фикс на EDC? Зачем? Это тяжело и неудобно! Я тоже так думал, но впереди лето и такое решение должно быть где-то рядом: легкий нож с фиксированным клинком и с удобным вариантом ношения. Сегодня мой рассказ о достаточно популярном ноже от компании ООО ПП «Кизляр» — «Страж». Если интересно – прошу под кат.

Нож не новинка и обзоров в интернете было очень много, в основном положительные. Этот рассказ — моё личное мнение об этом ноже. Возможно не совсем объективное, но я в поиске и стараюсь выбрать то что нужно мне. Можно считать это продолжение моих топиков: «Нож Cold Steel Mini Leatherneck» и «Туристический нож Nikki».
С продукцией ООО ПП «Кизляр» знаком достаточно давно, с 1998 года, были ножи и с рукояткой из кавказского ореха и с эластроном. Не могу сказать, что осталось негативное впечатление от ножей с рукояткой из кавказского ореха, но от эластрона я точно не в восторге, т.к. «Финский» от этого производителя у меня был и рукоятка превратилась в неприятную липкую субстанцию.
О ноже Страж я слышал давно, в том числе и разные отзывы с видео. Поэтому покупка была не спонтанной, так скажем хорошо взвешенной и обоснованной. У меня есть небольшие ножи такого типа. Нож Nikki мне нравится, но кожаные ножны убивают смысл EDC. Уж очень они большие и неудобные для повседневного ношения.
Mini Leatherneck – отличный нож, именно то что и хотел, но нет клипсы на ножнах. Нужно будет купить и поставить.
И вот появилась возможность, и я купил Страж. Цена стандартная, даже и не дороже, чем по интернет заказу, но я смог лично выбрать нож, посмотреть различные исполнения и определиться с конкретной моделью. За это я готов доплатить. Можно купить и на Озоне за 2441 руб. На мой взгляд, выбор ножа по интернету та еще лотерея. Нож куплен. Коробка вполне тянет на подарочную, с одной стороны скромно, с другой достойно. Есть наклейка, защищающая от вскрытия, есть голограммка.
В коробке все необходимое: нож, ножны, сертификат, гарантийный талон.
Нож хоть и маленький, но кинжального типа – сертификат не помешает.
Вариант исполнения: Артикул: 03192 (Стоунвош черный, Эластрон (Пустынный), АБС пластик (Пустынный), AUS-8 (или аналогичная ей, 57-58 HRC), 014307).
Очень хорошо вписывается в мою компанию любимых игрушек:
Начну с ножен. Первые варианты Стража были с кожанными ножнами, но после приобретения ПП Кизляр оборудования по литью пластмасс стали из АВС-пластика.
Ножны отличные, именно то что нужно для повседневного ношения: высокая посадка на ремне за клипсу. Размер самого ножа 200мм.
Они не мешают и незаметны при ношении, и рукоятка ножа всегда под рукой. Различные варианты крепления за счет боковых прорезей.
Все было бы отлично кроме одного: нож тяжело доставать из ножен. Причем во всех обзорах это упоминается. Фирма ссылается что все притрется и эластрон и АВС-пластик, но мне так неудобно. Привык уверенно вытаскивать нож из пластиковых ножен при нажатии большим пальцем на край или специальный прилив. Имея опыт, я сам наждачкой доработал внутренние бобышки удерживающие рукоятку, добился чтобы нож извлекался мягко, но надежно.
Но это уже должно быть заложено конструктивно изначально, и как тут не вспомнить тот же Mini Leatherneck и Gerber StrongArm.
Форма клинка кинжальная. Раньше на верхнем обухе была серрейторная насечка. Может быть кому-то она и важна, но мне точно была не нужна. Скорее всего наличие этого серейтора и не давало решение на покупку. Спуски вогнутые полуторные. Длина клинка 89 мм. Толщина клинка 3.7 мм. Материал клинка коррозионностойкая сталь. Обещают AUS-8, но честно предупреждают «или аналогичная ей». Если это 95Х18, то неплохо, а изначально нельзя было из нее делать? Заявленная твердость стали на клинке 57-58 HRC. Значения достойные, но я при заточке этого не ощутил. А точить, вернее снимать стали пришлось достаточно. Изначально угол был 25 градусов на сторону, естественно такой чисто туристический угол меня не устраивал. Решил переточить под 19 градусов и получилось следующее. У старых образцов с серейтором само острие размещено на продольной осевой линии, горизонталь выдержана очень ровно, острие находится чётко на линии укола.
На моем образце острие уходит вверх от осевой линии.
Не понятно это или брак, или сбой тех процесса, или так задумано. Если так задумано, то непонятно зачем. При заточке это выявилось и в не лучшую сторону. Нож кинжального типа, соответственно в сечении это растянутый ромб. А так как само острие уходит с осевой линии, то и плоскость заточки с самого толстого места кончика клинка уходит опять на тонкую. Такая форма острия мне очень не понравилась.
Получается очень некрасиво. Пришлось острие возвращать на осевую линию. Да, подвод на самом острие стал шире, но это исправить просто. В данном виде клинок мне нравится больше.
Но и на сайте ПП Кизляр на рекламных фотках я заметил именно такую геометрию. Не знаю зачем это сделано, но мне это правда неудобно.
Покрытие клинка Стоунвош черный к сожалению, глубоко матовый, поэтому все царапины видны очень четко. Вообще галтовка и придумана для того чтобы минимизировать наличие царапин и следов эксплуатации, а здесь покрытие их просто выявляет.
В обзорах на Стражник была информация что ломались кончики клинков. Вот для примера фотка с обзора 2017 года:
Данная поломка, если случится, меня вообще не напрягает. Другое дело сталь AUS 8 не склонна к таким поломкам, если только не перекалена. AUS 8 можно закалить до 60 единиц HRC, и тогда результат будет именно такой: режущая кромка будет крошиться, а клинок в тонком месте при нагрузках может и сломаться. Рабочий диапазон твердости после термообработки у этой стали 56-58HRC.
Т.е. речь о том, что ковыряние кликом Стража может быть не безобидно для ножа и канализационный люк им точно не нужно поднимать.
Рукоятка ножа понравилась несмотря на эластрон. Рукоять имеет удобную немного бочкообразную форму с расширением к навершию. Гарда тоже комфортная. В моей руке нож лежит идеально любым хватом. Рифление под кожу змеи тоже выполнено хорошо – цепкое. Тактильные ощущения отличные. Хотелось бы посмотреть в эксплуатации.
Очень важный параметр – вес ножа. На моих весах получается 116 грамм по паспорту 120 гр.
В любом случае это оптимальный вес носимого ножа. Я походил со Стражем несколько дней на ремне, и могу точно сказать я его не замечаю. А минуточку – это фултанг с обухом 3,7мм и с длиной клинка 89мм. Не ломик конечно, но как нож достаточно серьезный.
Про галерею реза продуктов, веревок и палочек… Что я могу сказать, из коробки нож уверенно шинковал бумагу, но был переточен. Сейчас бритвенная заточка, салфетку режет, волос бреет. Возможно кто-то скажет: зачем такая острота, на будем говорить, туристическом ноже? Мне просто так нравится, причем подправить или восстановить режущую кромку я проблем не вижу даже в походных условиях.
Брать или не брать – вот в чем вопрос. Нож как бы на компромиссах:
— удобные ножны с клипсой, но тяжело доставать нож, придется дорабатывать или смириться;
— удобная форма клинка без серейтора, но нужно дорабатывать острие, возвращая ее на линию оси клинка;
— нож можно сказать туристически-полевой, и покрытие под полевые условия – стоунвош, но глубоко матовый черный цвет сводит на нет идею стоунвош. За такое время выпуска ножа можно было отработать более надежное, стойкое и более красивое покрытие;
— цена вроде бы и не сильно завышена, но уверенно встает с мировыми производителями и их качеством, короче конкурентов хватает;
— нож выпускается более 7 лет, а все детские болезни не убраны: убран серейтор с обуха, но сама форма клинка не улучшена; пластиковые ножны, но не комфортное извлечение клинка; прошло столько времени, а сталь AUS 8 остается основной на ноже; цена изделия растет, а появляются новые конкуренты с такой же ценой, но лучшим качеством.
Так что придется подумать нужен ли такой нож, или еще пройтись по рынку. Я не пожалел, что купил Страж, тем более что реализовал свое желание приобрести именно это модель. Сказать, что полностью доволен покупкой тоже сложно, но я буду его эксплуатировать и он мне нужен. Страж дополнил мои маленькие ножи с фиксированным клинком:
Возможно и вас он заинтересует. Правильного и удачного выбора!..
Планирую купить 0 Добавить в избранное +28 +38
+
avatar
+20
Если люки канализационные им нежелательно поднимать, то не годится, как edc.
+
avatar
+24
«Зачем нужна дорога, если через неё нельзя перевести бабку?»
+
avatar
+32
+
avatar
+3
а где ссылка, чтобы купить по скидке?
+
avatar
  • navyg
  • 21 июня 2023, 09:42
+2
Ууу, тех мастеров давно уже нет…
+
avatar
+8
Конечно, на ebay
+
avatar
+3
Какое сведение?
+
avatar
+7
Думаю, даже сам продавец не знает ответа на этот вопрос:)
+
avatar
  • Suhoff
  • 21 июня 2023, 18:23
+4
Шкуру с мамонта снять сгодится.
+
avatar
0
Да, под лето «самое оно» — EDC в 20см при 120 граммах. Да ещё и на ремень.)))
Симпатичный конечно, если в поход или охоту-рыбалку, то очень даже. Если бы не цена.
+
avatar
+18
Симпатичный конечно, если в поход или охоту-рыбалку
А что им там делать? Для рабочих задач бестолковый ножик.
+
avatar
+5
За ножи не скажу, но «Кизлярка сливовая» у них не плохая.
+
avatar
+51
Выглядит максимально бессмысленно если брался не для того чтобы выглядеть опасным школьником.
Особоенно повеселила идея туристического ножа с кинжальным клинком, который предназначен для укола, но строгать или нарезать им — то еще удовольствие.
Ну и «что-то похожее на AUS-8» за 35$ дороговато, кмк. За недорого туристический нож это практически безальтернативно — Mora.
А с туристическими кинжалами и до легендарной финки ЛГБТ не далеко.
+
avatar
  • klop
  • 20 июня 2023, 22:05
0
Выглядит максимально бессмысленно… За недорого туристический нож это практически безальтернативно — Mora
Вот Вы за Мору топите. Объясните, пожалуйста, в чем смысл этого недоразумения. Резать им нельзя — это колун (попробуйте им лучок тонкими колечками порезать). Точить тоже — полная ж… — сведение ноль, а чтобы точить по всему спуску, никаких брусков не напасешься. Я уже много лет не могу понять поклонения этой хрени. Задавал здесь этот вопрос здесь и не раз, в том числе и многоуважаемому мной ножеману Зоологу. И НИКТО не смог объяснить, чем эта Мора лучше нормального ножа со спуском от обуха. Плииииз…

Выходит, многие от него тащатся, а объяснить смысла не могут — значит сектанство какое-то.
+
avatar
+8
У меня нет моры, но есть похожий фискарс и какой-то финский. Запомнились одним — удобно открывать консервы и вообще не жалко.
+
avatar
+10
У меня есть именно Мора, модель Компаньон, отлично им салатики нарезаю в походах. Замечательный, универсальный нож. Просто у Клопа какие-то личные обиды на Мору. Уже не первый раз за ним замечаю, как он гонит на Мору.
+
avatar
+10
С чего бы им резать нельзя было? Отлично все режется. Постоянно для готовки используется. Я не помню свою модель моры, но какая-то самая простая 10-12 см клинок. Острый с завода, не точил пока ни разу, хотя ходил уже много с ним. Клинок из нержы. Ручка мега удобная, не скользит с мокрой рукой. Я еще и ярко оранжевый взял, упадет в листву хоть увидишь, а тот что в обзоре можно на ровной поляне забыть. Не знаю что сейчас с ценами, но за мору я отдал 1000 рублей, считаю это оптимально, хотя старожилы тут брали вообще за 400.
+
avatar
+8
Смысл Моры в том что хорошо сбалансированный и очень живучий нож за мало денег.
Ну и какой же это колун с клинком толщиной 2 мм? Нарезать продукты им вообще не проблема. Но для ювелирной шинковки лучка, конечно, лучше подойдет опинель. Однако, давайте не забывать что мору я предлагал как туристический нож общего назначения. Со сканди спусками очень приятно работать по дереву (как лагерной работы так и модного сейчас бушкрафта), спокойно можно готовить еду и выполнять все остальное. Точить его очень легко потому что проще удерживать угол на сканди
положив спуском на камень и прижав пальцами. Как уже говорили ниже — удобная рукоять.
Кухонник (Spyderco Bow River) + лагерный нож (Fallkniven F1) + топор + колун + бензопила конечно будет удобнее. Но это много железа и не за 10$.
+
avatar
  • INN36
  • 21 июня 2023, 15:06
-5
+
avatar
  • Vairon
  • 21 июня 2023, 17:11
-2
Я бы сказал: бессмысленно, но это не особо влияет на суть дела ). Да, обычный пластилиновый ножик, который идеально точить керамической шморгалкой. У меня на их туристическом месте аж 4 ножа: два лагерных от, пардон, экспедиции, и два карманных SRM. Но вопросы религии нонеча обсуждать не принято, да и уголовно наказуемо :/.
+
avatar
  • vova_m
  • 22 июня 2023, 09:26
0
У меня есть, купил по глупости… не понял что слово карбон означает «углерод»… он ржавеет страшно, в машине оставил в дверке… через пару месяцев вbIнул, ужаснулся. Очистил, кинул в гараже среди инструмента, ничего влажного им резать нельзя.
+
avatar
0
Многие так ошиблись попервой)
Тоже сначала взял с углеродным клинком, просто офигел с какой скоростью он ржой покрывается. Теперь аналогично в гараже лежит, а сам пользуюсь в походах нержавейкой.
+
avatar
0
да вроде просто нормальный брендовый нож, продающийся в любом крупном магазине, стоит копейки, сделано в Швеции(за это тоже плюс балл, аналогичные fiskars/hultafors обычно китайского производства). Потерял/сломал — пошел купил такой же, не ломаешь голову выбором. Примерно то же самое с трамонтиной — адекватная цена и качество, продается в любом ларьке, знаешь чего ожидать от него.
+
avatar
0
Альтернативно, вместо моры я бы взял ganzo g806.
+
avatar
+1
Я взял. Прикольный но какой-то мягкий. Уже успел кончик погнуть. Дубовая мора для консервов лучше подходит.
+
avatar
-1
А мне ганзо понравился, может для консервов кончик и слабоват, но режет он хорошо, удобный и очень легкий, вдобавок ножны можно прицепить хоть на шорты.
+
avatar
+3
Тоже хотел Ганзу взять, сравнить со своей Морой, но после этого обзора, понял, что смысла нет, пустая трата денег. Наглядное сравнение, в чем отличие этих ножей.
+
avatar
-2
Посмотрите от Ивана Дубова обзор, этот рыжий не особый обзорщик.
И у меня были и моры на руках и этих ганзо штук 5, ганзо мне предпочтительнее и моры и хултафорса.
Мора будет лучше, если резать только дерево.
+
avatar
+3
Мне без разницы какой он обзорщик, главное как он наглядно продемонстрировал их работу в различных условиях. А ваш обзор начал было смотреть и с самого начала — я переточил ножи. Дальше даже смотреть не стал. Смысл в таких обзорах.
+
avatar
-2
В каких различных условиях он показал работу?
Он стоял на одном месте и строгал дерево.
Я этот обзор давно смотрел, ему еще тогда в комментах писали, что он не объективен.

Я повторю, мора лучше, если вы только дерево режете. Ганзо универсал и из коробки он очень острый, 5 штук их было у меня на руках.
+
avatar
+2
Разговор из разряда, я купил Ганзу, значит она лучше.
Кому надо, посмотрит обзор и сделает выводы.
+
avatar
-1
Перед тем как я купил эту ганзу у меня были моры, я же писал и моры эти — жестянки обычные. Потом был в работе и сейчас есть хултафорс гк.
Так вот мне есть с чем сравнить, а так берите мору, мне вас уговаривать незачем.

Но одно я буду утверждать, мора не безальтернативна — как писали выше.

Всего доброго✋
+
avatar
+1
Спасибо за разрешение, но я уже давным-давно пользуюсь Морой и Хyльтафорсы у меня были и еще куча аналогичных ножей. Ганзо чисто до кучи хотел купить, но после обзора, понял, это очередной, распиаренный всякими недоблогерами, г… внoнож, что впрочем обыденное дело для ножей от Ганзо.
Любят блoгеры пиарить эту китaйчину за денежку, а народ ведется.
+
avatar
-1
Ну я же не блоггер, а обычный пользователь и ганзо и сам не люблю, но тут у них получилось неплохо.
+
avatar
+1
Ну что в нем неплохо? Жалкая попытка создать подделку под Мору в очередной раз с треском провалилась. На роль походного ножа он никак не годится, хотя именно таким его позиционируют. Не первая и не последняя попытка у китайцев.
+
avatar
0
Я вас не понимаю, как можно судить об изделии не попользовавшись им.

Это просто хороший рабочий нож, купите и поймете о чем речь.

Честно, навязывать мнение не хочу, но недоумеваю, зачем делать вывод не попользовавшись вещью.
Да не идеал, но для моих задач он лучше моры.
Извините если что грубо сказал.
+
avatar
0
А как можно судить об этом ноже из обзора? Может мне его тоже купить, вдруг он окажется лучше и удобнее Моры? Чес слово, смешно.
+
avatar
0
Смешно, что вы не можете понять о чем вам говорят.
Хотите покупайте, хотите не покупайте, мне вообще без разницы.

Ганзо точно не хуже моры.

Всего наилучшего, более этот спор продолжать не хочу.
+
avatar
0
Слава бoгу, а то я уж подумал, вы так и продолжите переливать из пустого в порожнее. И вам всего хорошего.
+
avatar
  • klop
  • 20 июня 2023, 21:06
+10
А что этим ножом можно делать? Ковырять люки нельзя — понятно. Резать похоже тоже, геометрия не позволяет. А что тогда? Для метания? Хоть бы в статье намекнул автор…
+
avatar
+19
Автор же внятно написал что такой нож потому что «впереди лето»
+
avatar
+20
Точно! На пляже песок копать.
+
avatar
+29
Это какая то современная болезнь, нож на лето, нож на шорты, нож на осень, нож идти к теще, нож под костюм и т.д.
И стоят они с каждым годом все дороже. И ножами этими люди толком и не пользуются.
+
avatar
+9
Можете посоветовать нож для походов к тёще? А то ходить частенько приходится, а без ножа не солидно как-то.
+
avatar
+9
Кавказский кинжал берите, самое то для тещи.
+
avatar
+16
К старушкам только с топором!
+
avatar
+6
Только если старушка — процентщица
+
avatar
  • byh
  • 21 июня 2023, 07:58
+1
Как показывает практика, если хочется иметь при себе ножик, то самое простое пристегнуть ко всем штанам, сумкам и транспортным средствам по отдельному.

Ну и чего бы не разные в таком случае :)
+
avatar
+3
Я каждый день хожу с ножом, мне хватает одного. Хотя я сам любитель ножей давнишний.
Потому что, если человек ножом пользуется по назначению, то находит один удобный нож и с ним ходит, привыкает к нему.
Поэтому и советовали ниже купить спайдерко эндуру и с ней ходить. У меня этого ножа не было, но у товарищей были и они им множество задач в быту выполняли и были довольны.

А сейчас ножи делают, лишь бы продать, красивые игрушки не всегда пригодные для основного своего предназначения.
+
avatar
  • byh
  • 21 июня 2023, 15:14
+2
Ну, это вопрос предпочтений, как и во всём остальном. Кто-то предпочитает единообразие, кто-то разнообразие.

Откровенно говоря, для нужд большинства людей подойдёт абсолютно любой исправный нож, в том числе и этот. Можно хоть небольшой кухонный в ножнах носить.
+
avatar
-1
мне не хватает одного ножа, тем более если я как и вы любитель, ножеман. Я не собираюсь и не буду ходить с одним ножом, они все разные. Зачем предлагать Эндуру? Модели более 30 лет, а мир ушел вперед, у Спайдерко есть куча интересных новых моделей от разных дизайнеров, нет мы стоически будем таскать музейный экспонат. Вы кнопочный телефон тоже носите?
Да ножи красивые игрушки, но они настолько технически продвинулись, что Эндуру просто под стекло нужно, чтобы видели с чего начинала Спайдерко. И люди разные и ножи разные, вам нравится себя ограничивать? Да ради бога, но это ваше личное мнение. По поводу темы топика есть вопросы?
+
avatar
  • INN36
  • 21 июня 2023, 18:10
0
Зачем предлагать Эндуру? Модели более 30 лет, а мир ушел вперед, у Спайдерко есть куча интересных новых моделей от разных дизайнеров, нет мы стоически будем таскать музейный экспонат. Вы кнопочный телефон тоже носите?
Угу, понятно…
У всех такое бывает — в голове что-то такое перемыкает.:)
+
avatar
+1
Ага, тут у многих комментаторов периодически перемыкает. Паноптикум неадеквата какой-то.
+
avatar
  • INN36
  • 23 июня 2023, 12:24
0
Последнее время перемыкает как у тех, так и других. Если не у всех, но у многих. Увы.
+
avatar
+5
Да хоть 100 лет эндуре, нож толковый.
+
avatar
-1
Согласитесь странно, что у вас эндуры на поюзе не было, но вы топите за нее потому что кому-то она понравилась. У меня она была в работе, вернее ее исполнение в виде Бёрда и более десяти лет. Есть и сейчас, в том числе и ее уменьшенные копии. Да реплики, но я ими работал и могу сделать выводы для себя удобно мне или нет.
Но мне интересны более новые модели. Причем я их покупаю не для «непонятно каких задач», а конкретно для работы и узнать историю ножа. Про два я уже написал свои топики про Spyderco DOMINO и SMOCK от Кевина Смока. На очереди кинжалоид Spyderco Schempp EuroEdge. Делаю это потому что мне это интересно, если интересно кому-то еще — это здорово. А прийти в топик и сказать что нож гавно, потому что я так считаю, на мой взгляд не очень красиво. Не нравится, ну пройдите мимо, скажите что-то умное в другой теме.
+
avatar
0
Мнения моих товарищей мне достаточно, они этим ножом пользовались, а один и сейчас пользуется, второй потерял просто.
И эндуру я заказывал из штатов и знаю, что это за нож. А помимо эндуры у меня был ризилиенс, тинэйшес и маникс самый большой оригинальные. Так что со спаями я знаком не понаслышке.

Ну и этот кинжалоид спаевский у меня был и один, не мой, прямо сейчас на руках.
Это ужасное изделие весит как кирпич и вообще непонятно для чего предназначено. Только колоть им.

По вашим ножам не сказать, что они работают, больше похоже на собирательство.

И я слова не писал, что нож из обзора плохой, у меня его не было и сказать ничего не могу, хотя слышал и хорошие отзывы о нем.
+
avatar
-1
Не могу не сказать пару слов про кинжалоид. Когда я покупал это нож, то про него ничего не знал. Просто понравился, пришёлся по руке, механика обалденная. Естественно сразу переточил под 18 градусов на сторону. Результат – бритва. А сам нож оказался интересным. Это последний фолдер в этнической линейке компании Spyderco. Выполнен найфмейкером Ed Schempp, черпавшим свое вдохновение в лучших музеях Европы. Стиль — европейский меч. Если честно от этой этнической линейки я не в восторге, сильно уж задвинуто по стилю. Интереса не вызывало. Я не знал, что эти Schempp Bowie, Persian, Kris, Persian, Barong, Khukuri сделал по дизайну именно Эда Шемппа. EuroEdge был последним в линейке. Выпущен был в 2017 году, а уже в 2019 снят с производства.
Я же EuroEdge купил с удовольствием. Эффектный, симметричный клинок с внушительными долами. Один из краев уравновешивается не заточенным скосом. Крестообразная псевдогарда. Классический Spyderco Round Hole выполнен маленьким, но это не мешает открытию ножа Плашки из G10 с механической обработкой 3D. Лайнеры из нержавеющей стали образуют основу прочного замка Liner Lock. Надежная клипса с правой стороны. Нож массивный, но тяжелым я его бы не назвал. 166 грамм для такой величины и ширины клинка — это немного. ЦТ за гардой у указательного пальца, работать клинком одно удовольствие.
Сбило с толку ваше заключение: «Это ужасное изделие весит как кирпич и вообще непонятно для чего предназначено. Только колоть им.»
Но он далеко не кирпич, Тинейшн весит 126 гр, реплика на табарган 120 гр, Домино чуть полегче 113гр, а EuroEdge -166гр. Т.е. в принципе на 40 грамм больше, то что у меня периодически на кармане. Не Багаут, здесь я согласен.
Что касается им только колоть, у меня сразу вопрос: а вы ножи точите, или с коробки и на целый год? Я прямо сейчас специально взял и порезал им летний салат. Режет как бритва, а как он еще может резать? Длины клинка достаточно что бы эффективно оперировать резом. К клинку ничего не прилипает, оперировать резом удобно. Естественно не так быстро, как кухонным, но так же аккуратно.
+
avatar
+1
«По вашим ножам не сказать, что они работают, больше похоже на собирательство.»
А чем плохо собирательство? Хочу и могу позволить и покупаю. Часть да, полочники, причем проработали не один десяток лет, зачем же я буду их брать на карман? Они «боевые» и режут хорошо, но это история. Подарить уже их ни кому не подаришь, а выкинуть не могу. Просто у меня не один нож, так и что, я должен его в гараже в гавно уделать, что бы было похоже что им работают? Вообще стараюсь к ножам аккуратно относится. В данный момент я меняю ножи на карман, периодически выбираю модель, причем от разных ситуаций. Сейчас это вот такой пул, через месяц я думаю будет другой. Да и не надо говорить как у тебя эти все ножи в один карман умещаются.
+
avatar
+8
Тут скорее дело в том что накупил себе ножей потому что нравятся, а потом чтоб как-то себе это обосновать начинаешь решать что этот под смокинг, этот под стринги а этот цеплять на карман в офисе с 14.00 до 15.30)
+
avatar
-2
У меня например много ножей, разных. Именно потому что нравится. И конечно да — в поход одни, на пикник другие, для офиса третьи, и под смокинг тоже есть. Это плохо? Но я не понимаю что делаете здесь вы? По ножу есть вопросы? я так понимаю нет. Ну так идите туда где стринги обсуждают, убеждайте их что нужно иметь одни трусы на целый год, и не нужно их менять целый месяц. Здесь то что третесь, коменты копите? Создайте свой топик и расскажите про свои ножи, вместе поржем.
+
avatar
+4
Не рвитесь так, я не имею ничего против вашего выбор кинжала на едц, кроме того что это смешной выбор. И конечно я тоже имею разные ножи на разные случаи. Летний едц — Ontario Rat 2 в D2. Под более строгую одежду — Kershaw Culpepper. На природу — пара Мор (Pro C и Eldris). Можете посмеяться над моим выбором.
+
avatar
-3
у меня не было и не будет крысы и гриптилиана, эти ножи я знаю и они мне не интересны. Хотя, как говорят, что у каждого любителя складных ножей должны быть эти модели. Да на реплику Rat2 я делал топик, чтобы еще больше убедится, что такой нож мне не нужен. Тоже самое на кухне у меня никогда не было Трамонтины и не будет, просто сейчас есть ножи которые мне более удобны и комфортны. Были и Моры и Хултафорсы, ушли и в добрый путь. Я больше их не куплю.
Керш — слипджойнт на заклепках… Но смеяться все равно не буду — это ваш выбор и видимо обдуманный и взвешенный, соответствующий вашим вкусам. Тоже самое можно сказать и про мой выбор Стража. Я давно его хотел купить и купил несмотря на мелкие недостатки я доволен приобретением этого ножа.
+
avatar
0
так и есть, но это не современная болезнь. Можете годами ходить в одних шортах, джинсах, рубахе, ножи то здесь причем? Есть кухонные, есть туристические, есть походные, есть тактические, есть на EDC летом или зимой, есть пляжные есть разделочные. Вы решили себя ограничить, не болеть современной болезнью? И это все можно сказать по теме топика? Смешно слышать мнение от человека, который тоже создает свои топики о ножах. Если у вас есть что конкретно сказать по теме — скажите, а ваши рассуждения оставьте при себе, не смешите людей…
+
avatar
+3
Для метания он плохо подойдёт. Так что вопрос «что им можно делать?» остается открытым.
+
avatar
+2
Про этот нож
«Ты мал для человека, но велик для кошки» © Маленький Мук
ЗЫ на лето на легкие штаны — Spyderco Endura. Человеческий клинок 96 мм и вес 103 граммов. Или реплика.
+
avatar
0
Если только реплика, оригинал 14 кило рублей, не корректно сравнивать с этим ножом
+
avatar
+1
Реплики бывают очень хороши. Особенно если учесть, что VG10 на оригинале — это простая сталь для кухонных ножей. Оверпрайс.
+
avatar
0
Панда выживальщик тут недавно писал, что взял эндуру поддельную и очень доволен.
+
avatar
  • INN36
  • 22 июня 2023, 22:47
-1
Панда выживальщик
Это который пьет желтую воду?))
Да, выживальщик еще тот…
+
avatar
0
Survival Panda что он пьет я не знаю, но он много писал о всяких сублиматах и пище в походы.
+
avatar
+4
AUS-8 (или аналогичная ей

Великолепное описание характеристик от производителя макетов ножей. Ну хоть не кривой, как китайский куколдстил — и на том спасибо.
+
avatar
  • iraa
  • 20 июня 2023, 22:18
+2
Понравилось, что голографическая наклейка есть.
+
avatar
+1
и ее, судя по всему, даже не снимали до тестов.
+
avatar
+10
Толстый, короткий…. Ни колышков нарезать/настрогать, ни картошку почистить, ни колбаску порезать, про чистку рыбы и ее филеровку вообще молчу… отличный туристический нож, чО))))
+
avatar
  • iraa
  • 20 июня 2023, 23:19
+3
Ну устриц то открывать можно. Тоже еда
+
avatar
+8
Устрицы — это буржуазное излишество. Только перловицы и беззубки!
+
avatar
0
Мидии же. Вот прямо сейчас их жую. Но нож не понадобился: купил готовыми. :)
+
avatar
  • iraa
  • 21 июня 2023, 11:51
0
Ну в походе и перловиц будишь есть с голодухи. Главное, что нож есть открыть.
+
avatar
+13
Впечатление такое, что автор ножа вдохновлялся устричным ножом.
+
avatar
-26
+
avatar
  • Na4Fin
  • 21 июня 2023, 08:47
+16
Вы перепутали себя с автором ножа. Вы просто автор обзора, а не ножа. Читайте внимательнее.
+
avatar
-5
+
avatar
  • svn99
  • 21 июня 2023, 10:34
+12
Да вам пытаются сказать другое — судя во вашему же обзору — нож не плохой, даже хороший, но вот только нафиг не нужный...:))
+
avatar
  • Vairon
  • 21 июня 2023, 17:16
+1
Вы горячитесь, кмк. Нужный. Может, не как edc, и даж точно не edc, но производитель не конченый, чтоб гнать порожняк. Раз берут — значит, кому-то нужно. Агрессивный вид ему придали, как минимум, тактическому диванному выживале он зайдет. Производителю и его отделу сбыта нет дела «зачем», его интересует «для кого».
+
avatar
  • Vairon
  • 21 июня 2023, 17:36
0
Даж интересно, что тут мускоботу не зашло…
+
avatar
+4
Так Вы и объясните, зачем он нужен, покажите как использовать.
Вполне нормальная критика, а Вы обижаться и хамить…
+
avatar
0
Я себе купил подарок: Куница. Был проездом в Кизляре… Теперь у моего Стерха есть подруга.
+
avatar
  • stanly
  • 20 июня 2023, 23:29
+1
Я себе купил подарок: Куница
Плюсую)), сам себе брал «Куница» и «Скорпион», правда покупал в Махачкале, в Кизляр так и не доехал.
+
avatar
+2
Вообще обзор планировался по другому ножу. Вместе со Стражем приобрел нож от производственной фирмы «Кизлярские ножи ПАТРИОТ» «Жало». Напоминает первые ножи от ООО ПП «Кизляр» из 90-х. Нож кстати неплохой, нормальная сталь 95Х18, термообработка, недорогой, качественный, мне нравится. Заплатил 2400 руб, но думаю переплатил раза в два. Но нож именно такой я хотел и купил. Ссылку на сайт дать могу: www.nozhi-patriot.ru, но он не работает. Там порядка 108 наименований разных ножей. Но сайт нерабочий, поэтому и не стал делать обзор.
+
avatar
  • stump
  • 21 июня 2023, 18:19
+6
сейчас я чего-нибудь на себя навлеку… Но все-таки выскажусь. Ну таких «уродцев» — то зачем покупать за 2,5 тысячи? Я понимаю — складные, там механика, замки, точность. На коленке сложновато. А такой — без всякого гриндера просто на точиле можно сделать.
Вот мой домашний-технический.
спуски слегка кривоваты, но это потому что сталь марки 11р3м3ф2 — полотно пилы по металлу. а не потому что руки и точило кривые. если кто-то пробовал эту сталь обрабатывать — поймет о чем речь. Чтобы не впустую пост был, напишу как делал отверстия под заклепки. Эта сталь вообще не сверлится ( ну, почти). Пропилил толстым диском болгарки с двух сторон канавки шириной с заклепку ( на самом деле там винты М4) и когда дошел до толщины почти как у фольги — просто остаток продавил-досверлил сверлом по кафелю.
Тоже уродец, но родной, самодельный, и заточен не хуже!
+
avatar
+3
Эта сталь вообще не сверлится ( ну, почти). Пропилил толстым диском болгарки с двух сторон канавки шириной с заклепку ( на самом деле там винты М4) и когда дошел до толщины почти как у фольги — просто остаток продавил-досверлил сверлом по кафелю.
А зачем такие сложности? УШМ, дрель, сверло по кафелю…
Достаточно обычного скотча, тарелки с раствором соли и источника постоянного тока.
Деталь подключается к плюсу источника, обматывается скотчем, в скотче вырезаются отверстия в нужных местах, опускается в раствор соли вместе со вторым проводом.
+
avatar
  • stump
  • 21 июня 2023, 22:05
+1
я знаю, конечно, про это, но так гораздо быстрее, причем в сарае все под рукой.
+
avatar
  • maa
  • 21 июня 2023, 05:59
+4
Подскажите, какое у ножа сведение и какие работы вы им выполняете в ежедневном использовании? Вопрос без подколов, реально интересно применение.
У меня самого 90% времени нож на кармане, самый любимый для EDC это китайский Bugout 535, ввиду габаритов, на втором месте Ontario RAT1, оба «живут» за поясом, под 45 градусов, клипсой наружу, под ремнём. Из небольших фиксов есть Santi от Кизляр Суприм и даже с этим ножом НА ПОЯСЕ мне капец как неудобно! Сидеть за рулём, сидеть в офисном кресле и пр. Если нож за боку — упирается в ребра, если за спиной, давит на спину… По своему опыту сделал выводы и ушел от ношения фиксов на ремне. Исключения — ножны с подвесом, чтобы не травмировали ребра. А тут вижу нож с достаточно объёмной рукоятью и ножнами, помещающую её выше уровня ремня. Реально интересно, как его можно не замечать и что им делать полезного, чтобы носить на ремне постоянно.
+
avatar
0
Сведение не мерил, режет отлично. Я им режу все как любым EDC. Удобен в руке, это с виду клинок маленький, на самом деле это как овощной на кухне только шире. Самая толщина это на оси, так что колуном он не ощущается. У самого на кармане Багаут, это самый летний, пляжный нож. Периодически Тинейшен и реплики Широгорова. Чем хороши фиксы летом, промыл и все, тем более если фултанг, то и силовой рез возможен, без боязни сломать механизм.
Да согласен насчет Санти и Никки, им бы пластиковые ножны на клипсе. И я Никки зря взял в AUS8 нужно было брать D2.
Насчет клипсы, можно на шорты, или спортивные штаны, или к сумке/рюкзачку. Удобно.
Но цена конечно, на мой взгляд не совсем адекватная, альтернативных предложений много. Но есть еще один плюс: много расцветок.
+
avatar
  • maa
  • 21 июня 2023, 07:29
+10
режет отлично
это понятие субъективное ;)

Какие силовые работы вы им выполняете?
Я недавно экспериментировал с изготовлением компактного фикса «для города». Узкие «не лежат в руке», больше всего зашел вот такой, плоский и широкий. До ножен пока руки не дошли. Из плюсов — легкий и плоский.
На рукояти дуб, больстер — G10, чтобы мог за кайдекс цепляться, если на него выбор падёт, при изготовлении ножен. Но это прототип, думал сделать поуже и рукоять целиком G10. На клинке вроде нержа из клапана, типа 40х10с2м
+
avatar
+1
Нож красивый, но я люблю навершие на рукоятке расширенное, идеально — небольшой «грибочек». Монтаж клинка всадной? Силовой рез имеется ввиду не краш тест, а когда можно давать и продольные и поперечные нагрузки. «Батонить». На фултанге это уверенней получается. Понятно что в соответствии с геометрией и размерами ножа. Материалы разные не только дерево, мягкий пластик, линолеум.
+
avatar
+1
Не останавливайтесь в изготовлении ножей.
И выбор багаута и крысы очень разумен и да, давит под ребро неприятно.
+
avatar
  • maa
  • 21 июня 2023, 11:30
+5
Только вперёд!

+
avatar
+4
Вот это увлечение ножами, а не то, когда их в множестве покупают непонятно для каких задач.
+
avatar
0
С сине-фиолетовой рукояткой очень красивый универсал. Длина клинка 150-160мм?
+
avatar
  • maa
  • 22 июня 2023, 05:49
0
Благодарю. Клинок 175мм. Рукоять черный граб, просто фото с такими оттенками получилось. Это «походная кухня».
+
avatar
0
я все ни как не соберусь взять кухонник от Сандерс. Сталь 110Х18, граб на рукоятке. Длина клинка: 155 мм, толщина: 2,7 мм. Вес: 107 грамм Твердость: 58-59 HRC. Сведение 0,2-0,4 мм. Гарда нейзильбер. Мне, например, он не просто удобен – он идеален. Легкий (даже как бы необычно), развесовка то что нужно, ширина и форма клинка именно такая как нужна. Хват, удержание и рез – идеальный.
+
avatar
  • maa
  • 22 июня 2023, 06:27
0
интересный, нужно бы сделать такой)
+
avatar
0
+
avatar
0
померил сведение, у меня 0,5 — 0,6мм, а в обухе вернее по осевой 3,5-3,4мм.
+
avatar
+10
Ох уж эти городские EDC-ки…
С таким встанешь на машине посреди Карелии, и ни сушняка нарубить, чтобы костром согреться, ни…
Я вот позавчера ехал с работы и увидел, что на проезде разросшийся (как он так умеет?!) борщевик зацветает, остановил машину, достал из багажника мачете, на руку намотал пакет, и вырубил весь к чёртовой матери. Вот это EDC. :)
+
avatar
  • Phanex
  • 21 июня 2023, 08:28
+4
Крокодил Данди посмотрел на свой маленький EDC-ножик и заплакал.
+
avatar
  • metsys
  • 21 июня 2023, 09:29
+3
+
avatar
  • svn99
  • 21 июня 2023, 10:14
0
ABATAPA
Вот тут действительно респект и уважуха!
+
avatar
+2
POCKET BUSHMAN купил 2 года назад и все. Как рукой сняло ножеманию. На кармане без перерыва. Не чувствуется там вообще. На все случаи жизни. Весчь!!!
+
avatar
  • asm
  • 21 июня 2023, 11:12
+4
Мы люди простые, городские, тесаков ваших не понимаем.
Купил себе вот такой, но ребёнок отобрал, пришлось второй заказать :)

+
avatar
  • stump
  • 21 июня 2023, 22:37
0
аналогичная история. Недавно был обзор на мимимишный нож-брелок: тут
Уже успел прийти. Хорошего настроения от одного вида и побаловаться — точно больше его цены.
заказал еще для сына и дочки.
+
avatar
  • AlVM
  • 21 июня 2023, 15:47
+2
Такое качество, да за такую цену?! Да ну нафиг этот кизляр. Лучше мору в нержавейке взять! Опять-же, зачем хозбыт ножу такая гарда?! Неудобно — же! В общем, себе бы такой не взял!
+
avatar
  • Monter
  • 21 июня 2023, 18:48
+3
Сколько людей столько и мнений. К чему я это, являюсь обладателем данного ножа, только цвет рукояти хаки, впрочем как и много других ножей ПП «Кизляр» Жнец, Финский, Отус, Стрикс и т.д. Разная длинна и толщина клинка, но перед тем как сложить мнение о ноже нужно, как минимум, подержать в руках, а лучше поработать им.
Как ни странно, но Стража многие сравнивают с Grave от N.C.Custom (имею в виду блогеров и обзоршиков), так там и ценник уже за 10 тысяч (в рублях).
По применению, кто-то в отзывах писал и рыбу не почистить, колышки для палатки не по строгать, ошибочно, удобно. Особенно чистка окуня, три реза и всё (видео как быстро и просто почистить можно найти на просторах знаменитого видеохостинга).
Что напрягает лично меня, это система крепления. Берешь стандартную клипсу, толком не перевернуть, берешь универсальный подвес тоже танцы с бубном. Только на Жнец отдельная клипса была (более мение норм для горизонтального размещения).
Alexs88 по острию клинка, гляну свой на память не помню.
И сертификат Кизляровцы все старый с серейтором вставляют, могли бы и обновить.
+
avatar
  • Xmm
  • 21 июня 2023, 23:43
0
Купите на Али Ультиклип, очень удобно будет.
+
avatar
+2
За такие деньги две моры можно купить, которым явно больше применений найдется, чем этому огрызку, да еще и на пиво останется обмыть покупку. Без обид.
+
avatar
  • Voland
  • 22 июня 2023, 09:19
0
Присоветуйте плз бюджетный ножичек для подводного использования (типа от акул защищаться))
+
avatar
  • Phanex
  • 23 июня 2023, 09:55
0
Вон выше АВАТАРА неплохой вариант давал:
mySKU.me/blog/russia-stores/96545.html#comment4309708
+
avatar
  • Voland
  • 23 июня 2023, 10:51
0
Не, я уже нашёл вариант получше — серп или косу (всяко удобнее под водой будет)
+
avatar
  • Stomer
  • 22 июня 2023, 13:33
+1
Классный нож и хороший обзор, спасибо!
+
avatar
+2
Спасибо.
+
avatar
  • Alaket
  • 24 июня 2023, 10:01
0
Интересно получается — у меня, похоже, третий вариант острия: центральное ребро к острию немного загибается назад и остриё находится практически на нём (с одной стороны совсем на нём, с другой — на миллиметр к обуху). Мне нравится. Похоже, они экспериментируют. Или как получится от партии к партии)
+
avatar
0
У меня старый, с серрейтором сверху — отл сведен. Конечно такое себе функционально, на пару часов в лес если погулять. Но симпатичен почему то, в руке хорошо лежит, удобно прицепить снять быстро.