Аккумуляторный шуруповерт Zitrek Green 12

  • Цена: 638 руб.

Сегодня обзор на один из самых бюджетных шуруповертов с функцией дрели. Удобная форма, стандартный быстрозажимной патрон, сравнительно небольшой вес и достаточно емкий аккумулятор сделали подобные шуруповерты весьма популярными для повседневных бытовых нужд. Есть и у меня такой же шуруповерт, но с шильдиком PRACMANU. Так вот при наличии дома более мощного сетевого шуруповерта, я использовал его всего лишь однажды: для крепежа забора из профлиста к металлическим лагам самонарезающими кровельными саморезами. Во всех остальных случаях мне вполне хватало возможностей такого шуруповерта. Кстати в прошлом обзоре я им даже крутил мясорубку для изготовления хреновой закуски.

Поставляется шуруповерт Zitrek в белой картонной коробке безо всякой упаковки

Полезной информации упаковка не содержит, лишь с обратной стороны указан производитель, разумеется это Китай

Приведу наиболее полезные характеристики со страницы с товаром:
Максимальное число оборотов 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 32 Н*м
Максимальный диаметр основного патрона 10 мм
Максимальный диаметр сверления стали 10 мм
Максимальный диаметр сверления дерева 25 мм

Вес без упаковки (кг) 1.12 кг
Тип патрона быстрозажимной
Напряжение аккумулятора 12 В
Емкость аккумулятора 1500 мА*ч
Тип аккумулятора Li-Ion


Из которых жирным выделил три. Интересно, почему при максимальном диаметре патрона в 10 мм, заявляется возможность сверления в дереве отверстий диаметром 25 мм? Или имеется в виду перо? Тогда почему ограничились диаметром в 25 мм?
Комплект поставки состоит из шуруповерта, аккумулятора, зарядного устройства, двусторонней биты и инструкции

Инструкция содержит грамотный русский язык и подробное описание

Двусторонняя бита имеет крест с одной стороны и прямой шлиц с другой.

Если она такая же, как у PRACMANU, то качество стали не самое высокое. Так выглядит бита после 3 лет эпизодического использования в бытовых нуждах

Зарядное устройство имеет стандартную вилку (не буду писать евро, а то опять начнут учить классификации в комментариях, а про Шуко и тип С многие не поймут), цилиндрический разъем и выходные параметры 12 — 15 В при 1 А

Аккумулятор литий-ионный, в продолговатом корпусе

Треугольная форма торца говорит о том, что внутри установлены три банки форм-фактора 18650

Судя по надписи, аккумулятор имеет запасенную мощность 18 Вт*ч. Не очень привычная единица измерения, которая была бы полезной, знай мы мощность шуруповерта, но увы, она нигде не заявлена. Судя по отзывам со страницы с товаром, внутри стоят аккумуляторы формфактора 18650 с маркировкой на 1500 мАч и реальными ~1100 мАч каждый

Аккумулятор вставляется в рукоятку шуруповерта и защелкивается там двумя фиксаторами

В руке шуруповерт лежит удобно, благодаря эргономичной форме рукоятки и хорошей развесовке. Органы управления расположены под большим и указательным пальцем

Выключатель курковый, реверс проходной

Скорость одна, однако курком можно регулировать частоту оборотов. Это не очень удобно, так как дозировать нажатие пальцем сложно

На патроне размечено 18 градаций момента плюс режим сверления

Патрон стандартный, быстрозажимной

Сверло десятого номера вставляется внатяг

Минимального диаметра сверла я не обнаружил, губки сходятся в ноль. Хотя в характеристиках указано мин. 0,8 мм

Под патроном имеется небольшой светодиодный фонарик, светит слабовато

По всему корпусу расположены вентиляционные отверстия

Вес шуруповерта с аккумулятором 849 грамм

Габариты 18х19 см

Внутри шуруповерт устроен так

Двигатель имеет маркировку GRS550VC 12V

Корпус редуктора пластиковый, но все шестерни металлические.

Смазка присутствует

На переключатель нанесена маркировка Anhao FA021A с параметрами 7,2-24 В 16 А

С обратной стороны он даже имеет алюминиевый радиатор для рассеивания тепла

Шуруповерт Zitrek выглядит практически один-в-один как PRACMANU

Если в деле будет вести себя так же, то могу смело рекомендовать к покупке. Проверим с тем, что есть в квартире. Нашелся небольшой деревянный брусок толщиной 4 см. Сначала вкрутим в него на скорость по одинаковому саморезу обоими шуруповертами

Zitrek справился чуть быстрее. Теперь полностью вкрутим максимально длинный саморез, какой у меня нашелся. Тисков дома нет, поэтому придется держать руками брусок вертикально, чтобы вогнать саморез на полную. Начинает PRACMANU

Не дойдя до конца 3 см, бита выскочила из шлицов и начала проворачиваться

Сможет ли Zitrek докрутить до конца этот саморез?

Не без труда, но Zitrek справился, лишь в самом конце сорвавшись со шлицов. Посмотрел на биту — так и есть, качество такое же, как и у PRACMANU

Возможно и проигрыш старого шуруповерта был связан с изношенной битой? Взял проверенную биту из бошевского набора и также закрутил им саморез до конца.
В общем-то можно сказать, что шуруповерты равны по величине крутящего момента, а значит их обоих вполне хватит для повседневных задач и мелкого ремонта.
Сверление не конек подобных шуруповертов, но за не имением чего-то лучшего, вполне могут сойти для нечастого применения

По итогу: шуруповерт для повседневных домашних задач могу рекомендовать смело. Собрать мебель, прикрутить полку, сделать мелкий ремонт — со всеми этими задачами он справится без проблем.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +32 +45
+
avatar
  • forevo
  • 28 октября 2022, 14:44
+3
Слабый от того, что акб полная ерунда.
+
avatar
  • vlo
  • 28 октября 2022, 15:39
+1
он все же односкоростной, так что момент у него и при прочих равных раза в два ниже первой скорости двухскоростных.
+
avatar
  • ignv
  • 28 октября 2022, 14:54
+13
Не дойдя до конца 3 см, бита выскочила из шлицов и начала проворачиваться
Шуруп с головкой PZ2, бита PH2. Примерно то, но не то!
+
avatar
  • ender11
  • 28 октября 2022, 17:30
-12
+
avatar
+12
Ну да, погань редкостная, аж плеваться хочется. Чем только инженеры думали разрабатывая тип PZ именно под большой момент затяжки.
Покупайте нормальные метизы и нормальные биты и будет вам счастье.
+
avatar
  • ender11
  • 28 октября 2022, 18:28
-1
а я скажу, чем они думали. у phillips закончился патент на шлиц PH, а торговать чем-то надо. получилось то, что получилось: более тонкие грани «крестика», пазы более узкие за счёт дополнительных выемок. оно, может, на номинальном моменте работает и нормально, но если винт закис или приклеен — шанс сорвать pz выше, чем ph — «мяса» меньше в отвёртке/бите.
+
avatar
  • GDragon
  • 28 октября 2022, 21:17
+17
не так.
PH разработан с целью ограничить передаваемое инструментом на саморез усилие.
Замечали наверное как филипсовская бита выскакивает из самореза с филипсовским шлицом и крутится фактически снаружи шлица, портя только центр?
Это потому что щечки филипсовской биты не прямые, а под углом 12 градусов.

Затем появились регуляторы усилия и эта особенность филипса стала уже не только не нужной, но и вредной, т.к. во многих местах уже требовался более длинный крепёж, требующий больший момент для полной затяжки.

Разработали регуляторы усилия для ручного инструмента, ту самую трещётку.

После неё, разработали и новый тип шлица, позидрайв — с целью передать на крёпеж большее усилие.
У PZ щечки прямые, бита не стремится выскочить из самореза и тем самым в состоянии передать ему большее усилие.

Но есть и очевидный минус, т.к. бита не выскакивает, шлиц саморезов из говна — срезается полностью, а не только в центре.

Итого:
Используйте качественный крепёж, используйте виды шлицов понимая чем они различаются.
Для коротких саморезов разницы нет, а вот длинные я предпочту с позидрайвом, что бы не приходилось всем телом наваливаться на инструмент.

+
avatar
  • ender11
  • 29 октября 2022, 06:54
-9
+
avatar
  • DVANru
  • 29 октября 2022, 12:39
0
Прямой шлиц существует, по некоторым данным, с XV века. Впрочем, этот шлиц обладает недостатками, которые особенно проявились при массовой сборке автомобилей и самолётов:

Отвёртка или шуруповёрт выскальзывает из шлица, царапая соединяемые детали.
При работе механическим шуруповёртом есть риск сорвать шлиц или резьбу (трещоток, точно отмеряющих крутящий момент, во время изобретения крестообразной отвёртки ещё не существовало).
В 1933 году американец Джон Томпсон (John P. Thompson) разработал винты, которые решают обе проблемы: и автоматически центрируют жало, и выталкивают его, когда винт затянут. Инженер Генри Филлипс выкупил патент Томпсона и основал компанию Phillips Screw Company. Генри Филлипс разработал технологию производства таких винтов, но не смог внедрить её у себя. Только в 1937 году он сумел заинтересовать начальство American Screw Company. Такие винты впервые начали использовать в производстве «кадиллаков». Во время Второй мировой войны такие винты стали применять в производстве военной техники[2].

Чертёж из патента Робертсона 1909 года.
Томпсон не был первым изобретателем, постаравшимся улучшить конструкцию винта: так, ещё в 1909 году был запатентован винт с квадратным шлицем канадца Питера Л. Робертсона. Он получил распространение главным образом в Канаде. По наполовину легенде, Генри Форд проводил эксперименты с винтами Робертсона и нашёл, что их применение существенно ускоряет сборку автомобилей, но получил от изобретателя отказ в продаже ему патента, вследствие чего переключился на альтернативное предложение Филлипса — из-за чего, по данной легенде, массовое распространение получил шлиц Филлипса, а не Робертсона. Тем не менее, на автомобилях Ford канадской сборки в 1920-х — 30-х годах все элементы отделки интерьера крепились именно на винтах Робертсона.
+
avatar
  • RULE
  • 29 октября 2022, 14:11
+2
Не только на больший момент, но и 8 насечек — крепче соединение и нет люфтов в соединении бита + головка PZ. Люблю больше позидрайв, чем филипс, но это моё личное мнение.
+
avatar
  • Sheff
  • 28 октября 2022, 15:08
+4
Сейчас бы саморез желтый под pz2 крутить ph2 )))
Зитрек на самом делен ( данная модель ) не плохая, но и не хорошая. Люфт на валу быстро появится, мощности в нем нет от того что аккумы — вторичный шлак… Движок стандартный. Можно много разбирать каждую деталь шурика, но главное что этот Зитрек лучше чем YIkoda и подобные с Алика. Там есть только несколько моделей, который на 12v делают реальные вещи.
+
avatar
  • YAS1
  • 28 октября 2022, 16:38
+1
Добавлю по поводу аккумуляторов. Имеется 2 таких шуруповерта. Один куплен в начале 2021 года, а другой- в начале 2022. У того, который старше, аккумулятор в разы лучше (разница что при сверлении, что при закручивании саморезов по продолжительности работы раз в 8). Пробовал ради интереса использовать оба аккумулятора на одном шуруповерте- ничего не меняется, аккумуляторы показывают те же результаты. Они и по весу, кстати разные- старый тяжелее. В общем, или производитель усовершенствовал аккумулятор (ну или изменил поставщика аккумуляторов) или качество комплектной АКБ- вопрос удачи.
+
avatar
  • GDragon
  • 28 октября 2022, 21:20
0
Ну таки найти аккум такого формфактора или просто 3 литиевых 18650 банки проще)))
+
avatar
+1
У сверла есть диаметр, а не номер. Вашем случае, 10 мм.
+
avatar
+4
на вайлдберис есть двухскоростной деко
+
avatar
  • jonatan
  • 28 октября 2022, 16:08
+4
чуть не офигел от цен, а это белоруссия ))
+
avatar
  • vadim72
  • 28 октября 2022, 16:12
0
Двух скоростной Deko — это относительно недорогие и более качественные шуруповерты.
+
avatar
  • pesp
  • 29 октября 2022, 21:03
0
Спасибо, заказал. Очень нужен был такой компактный шуруповерт. Глянул цены на макиту, и даже на Вортекс — поостыл.
Есть мощный метабо — тяжеловат, но крутит так, что руку выворачивает. Да и иметь два шурика очень удобно — одним можно сверлить, вторым заворачивать.
+
avatar
  • pesp
  • 31 октября 2022, 11:03
0
Спасибо еще раз. Получил, повертел в руках — в легком шоке: он похож на шуруповерт, крутится как шуруповерт, и даже создает усилие на валу, как шуруповерт.
Посмотрим, какой у него запас прочности. Как на зло, масштабные работы по заварачиванию шурупов закончились.
+
avatar
+1
наш местный ремонтник/продавец/обзорщик инструмента светофоровский двухскоростной разбирал и тестировал. всё с ним нормально.
+
avatar
  • pesp
  • 31 октября 2022, 14:31
0
Александр М.Брест? Да, смотрел. И все же тихонько удивляюсь, как можно за такие деньги сделать (и еще продавать) с виду порядочный шуруповерт
+
avatar
  • vadim72
  • 28 октября 2022, 15:56
0
Скорость одна, однако курком можно регулировать частоту оборотов. Это не очень удобно, так как дозировать нажатие пальцем сложно
Во всех шуруповертах так регулируются обороты. Другое дело, из-за формы рукоятки/курка неудобно нажимать, или курок сильно жёсткий. Мне как-то попался не рабочий шуруповерт с сильно жёстким курком, так я его в педаль для гравёра встроил — удобно ногой нажимать и назад возвращается без дополнительных пружин.
+
avatar
+4
У этого хлама даже регулятор усилий — фикция.



«Такой шурик необходимо иметь, вдруг сосед попросит» — из комментов к ролику. Полностью согласен.
+
avatar
  • GDragon
  • 28 октября 2022, 20:53
0
Допиливается насколько я знаю, пружину надо поправить — она у китайцев жмет только в одном месте на кольцо.
+
avatar
0
а я вполне доволен светофоровским, а на вид он точно такой же. и он единственный из китайских инструментов, где до сих пор жив акум
+
avatar
  • jenya
  • 29 октября 2022, 23:52
0
такие-же были недавно в доброцене, только под другим брендом. smarthome или homesmart.
+
avatar
  • mfoto
  • 28 октября 2022, 16:54
+1
Недавно в WB взял такой шурик за 578р, за эти деньги огонь)
+
avatar
+3
Это он же… цена просто растет согласно спроса
+
avatar
  • Sintetik
  • 29 октября 2022, 11:48
0
Желательна замена аккумуляторов на более высокотоковые и емкие. Тогда шуруповерт станет более приятным в работе.
+
avatar
  • goor
  • 28 октября 2022, 19:36
0
эх… цена уже почти восемьсот.
+
avatar
0
Только сейчас купил за 638 ₽.
+
avatar
  • fabb
  • 28 октября 2022, 20:43
+3
При авторизации цена снижается
+
avatar
  • jonatan
  • 28 октября 2022, 20:29
+1
Аккумуляторы в них — шлак, через 2 года что шуруп закрутить, что отверстие просверлить будет невозможно.
+
avatar
  • jenya
  • 29 октября 2022, 23:54
+1
Это опыт или аналогия с NiMH?
впрочем через 2 года можно и новый за 500 руб
+
avatar
0
у меня есть опыт. повысилось внутреннее сопротивление на четырёх примерно батареях аналогичного формфактора. куплены были все в Китае, пара с трещоткой, один с мини-болгаркой.

и лучше перенабить нормальными банками, чем такое же за 500 купить еще раз
+
avatar
  • jonatan
  • 31 октября 2022, 15:03
0
Согласен, жаль только что nkon.nl не работает с Россией больше
+
avatar
0
Светодиод чтобы освещать пыль?
+
avatar
  • GDragon
  • 28 октября 2022, 21:46
0
Кстати да, нигде нет фоток освещает ли светодиод рабочую область с короткой битой.
(Врядли, но вот с какой освещает — вопрос.)
+
avatar
  • beerok
  • 28 октября 2022, 22:17
0
Вкорячьте суперяркий, ничего не мешает.
Если это конечно единственная претензия к тушке за такую цену.
+
avatar
0
Дело не в якрости, а то куда и как он светит. Посмотрите вот например Metabo PowerMaxx BS Basic. Рабочее место должно подсвечиваться и при этом не слепить отраженным светом в темноте.
+
avatar
  • beerok
  • 28 октября 2022, 23:16
+2
Глупо хотеть такого от тушки за 10 баксов.
Да и при желании запилить нужную подсветку, под нужным углом в этот корпус труда не составит, тем более проводки уже подведены. Надфильком пропилить ниже, под углом залить термоклеем. Да там простора для творчества уйма.
Раньше шурики были без всех этих ваших подсветок :) И ничего, работали однако.
+
avatar
  • beerok
  • 28 октября 2022, 21:43
+5
Вчера такой взял за 25 бел. рублей.
Хотя у меня и так 3 различных шурика. Но они все мощные, а этот малёк как раз в ящик стола вкинуть.
И еще потому что за такую цену получаю кучу полезных донорских деталей — двигатель, зарядник ли-ион, 3 маломощных банки, зажимной патрон и прочие детали. В рассыпуху весь этот набор обойдется раза в 3 дороже.
+
avatar
0
От пластика запаха нет?
+
avatar
  • iProxx
  • 29 октября 2022, 01:34
0
Нет.
+
avatar
  • iProxx
  • 29 октября 2022, 01:46
0
Брал такой шурик на Озоне за 900 рублей пару лет назад. Вроде все ничего, но минус всего один аккумулятор. Уже позже нашел за 1500 рублей версию с пластиковым кейсом и вторым аккумулятором. Еще один минус всего одна скорость.
Аккумулятора под большой нагрузкой (сверление) надолго не хватает. Если крутить саморезы до 50 мм то все ок.
Возникла необходимость просверлить в кафельной плитке 1 отверстие для установки подрозетника. Сверлил алмазной коронкой диаметром 68 мм. В итоге в самом конце шурик перегрелся и вышел из строя регулятор оборотов в кнопке (пробило MOSFET) Теперь при нажатии сразу включается на максимальные обороты. Теперь либо заказывать кнопку на Алике (350...400 рублей), но при стоимости шурика менее 1000 рублей особого смысла в этом нет. Либо менять MOSFET.
+
avatar
  • bolegas
  • 29 октября 2022, 08:53
0
судя по внешнему виду, такой же в светофоре одно время продавали. сначала по 600р, потом по 900. взял такой: аккумы полная фигня, заменил на шоколадки, стало заметно лучше. правда мощи закрутить желтый саморез 150мм длинной один фиг не хватает. а так для черных саморезов, для домашних дел самое то.
+
avatar
0
почему при максимальном диаметре патрона в 10 мм, заявляется возможность сверления в дереве отверстий диаметром 25 мм? Или имеется в виду перо? Тогда почему ограничились диаметром в 25 мм?
-При большем диаметре пера мощности движка может не хватить.Да и аккумуляторы тоже слабенькие.
+
avatar
0
Брал первую версию за 465р, кейс, 4биты, 2акб 2600, быстрая зарядка и скидка. Вторую версию клали в комплект к шуруповерту 2ск и перфоратору как подарок. Перф чистый бош, за 1260р, сделал разбор, все по фен-шую. Перф кстати осилил коронку по бетону на 125 и глубину в 470мм за 25 минут с тремя заходами. Брал чисто обосрать и ради интереса. Матриксы конечно стократ лучше и тише и за 15лет нет дале мертвых АКБ. А этот хлам думаю через год сдохнут. Шестерни из порошкового.