Односкоростной шуруповёрт PRACMANU на 12 вольт.


Здравствуйте. В своем сегодняшнем обзоре я расскажу о аккумуляторном шуруповерте PRACMANU. Шуруповерт выполнен в довольно популярном сейчас у китайских и псевдороссийских производителях форм-факторе. Внешне они отличаются качеством пластика и сборки, а также качеством применяемого быстрозажимного патрона. Внутренние различия мне неизвестны. Приглашаю желающих посмотреть на внутренний мир шуруповерта – под кат.

Шуруповерт довольно быстро добрался до меня курьерской службой, из российского склада. Кстати, при покупке из китайского склада, цена значительно вырастает.

Минимализм в коробке:



В комплект входит инструкция на английском языке:



Зарядное устройство:





Двусторонняя бита:



Литиевый аккумулятор на 12 вольт:



Для зарядки аккумулятора его нужно вынуть из дрели.





И сам шуруповерт:



По размеру – шуруповерт ненамного больше имеющейся у меня электрической отвертки, отвертка – практически невесома. А вот шуруповерт меня удивил своим весом. Но об этом ниже.

Шуруповерт имеет 18 позиций предельного момента затяжки, а также позицию для сверления.



Из органов управления на шуруповерте имеется только переключатель реверса, в нейтральном положении он выполняет функцию блокиратора клавиши от случайного включения. И клавишу выключателя, При нажатии на клавишу включается двигатель дрели. Усилие, приложенное к клавише, изменяет скорость вращения двигателя. При запуске двигателя автоматически включается светодиодный фонарь, обеспечивающий локальную подсветку рабочей области.

Гнездо для аккумулятора.



Быстрозажимной патрон:



Под патроном, на корпусе шуруповерта видно отверстие. Здесь находится светодиодная подсветка.

Разберем аккумулятор. Разбирается он довольно легко, нужно всего лишь нажать на пластиковые защелки:



Внутри находятся три аккумулятора 18650, неизвестной мне марки на 1300 мАч:



Аккумуляторы – высокотоковые, поскольку низкотоковые не предназначены для таких нагрузок.

Также на аккумуляторной сборке имеется плата защиты:



Теперь разбираем сам шуруповерт. Для разборки нужно выкрутить шесть саморезов и снять две скобы находящиеся в гнезде для аккумулятора:



После чего корпус шуруповерта разбирается на две половинки:





Выключатель с регулятором оборотов:



Электродвигатель:



Шестерня – металлическая, смазки более чем достаточно:



Редуктор с патроном:



Корпус редуктора – полностью металлический. Все шестерни также выполнены из металла:



Взвесим аккумулятор:



Поскольку начинка у шуруповерта выполнена из металла, весит он в сборе довольно солидно:



921 грамм.

Вот так шуруповерт лежит в руке:



Для испытания шуруповерта были куплены саморезы длиной 50 миллиметров в количестве 25 штук:



Правда, при пересчете перед испытанием — их оказалось 26. Пусть будет так. Все равно дома мне некуда применить такие длинные саморезы.

Саморезы я буду закручивать в деревянный брусок без предварительного рассверливания:



Крутим:



Теперь, при помощи этого же шуруповерта – выкручиваем все саморезы и закручиваем их снова в целые места бруска:



Опять повторяем процедуру:



Примерно на вкручивании 70 самореза – прилагаемая бита «слизалась»:



Берем другую биту и закручиваем саморезы в четвертый раз:



Затем опять их выкручиваем. Над бруском будто бы потрудился сумасшедший дятел:



Аккумулятор шуруповерта не сдавался и был готов крутить и дальше, крутящий момент нисколько не снизился. Закрутив и выкрутив уже по 104 самореза. Поэтому сдался я. Для домашнего использования – это более, чем хороший результат, да и взятая с собой запасная бита оказалась по качеству хуже прилагаемой и уже начала терять свои грани.

Аккумулятор шуруповерта за три дня до испытаний был заряжен полностью.

После окончания испытаний на аккумуляторе 10,92 вольта:



Это 3,64 вольта на элемент. Чуть ниже номинального значения. Запас для работы ещё остался.

Ставлю аккумулятор на зарядку. До полной зарядки, когда красный цвет светодиода на зарядном устройстве сменился на зелёный – прошло четыре часа.



4,1 вольта на элемент.

Что можно сказать о шуруповерте? Качественный пластик и сборка. Отсутствие посторонних запахов, в том числе и при работе. Отсутствие сильного нагрева, вполне приемлемое время работы для бытового инструмента… Данный шуруповерт вполне имеет право на жизнь.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +36 +51
+
avatar
  • Elk
  • 23 мая 2019, 11:10
+1
За такую цену — очень неплохой вариант, на мой взгляд

Блин, такая цена только для РФ. Печалька.
+
avatar
0
У нас они буквально на доллар дороже.
Я купил ровно такой же шуруповерт но под названием EDON за 1400руб
Служит он уже 2 года и пока не подводит, собрал мебели на 2 кухни, спальню, и офис из столов и стульев.
market.yandex.ru/product--drel-shurupovert-edon-cf-1201/1722873894?show-uid=15586094159165403458816001&nid=56413&glfilter=7893318%3A10715084&context=search

Сразу скажу что зарядка хлам полный и лучше заряжать от лабораторника с напряжением 12.5v и 500мА.
+
avatar
0
Здесь зарядка 12,6 вольт выдаёт и примерно 550 — 600 мА, судя по измерениям.
+
avatar
0
Она выдает но не долго, у моего внутрянка была просто ужасная, блок на 2 транзисторах без фидбека, напряжение гуляло.
+
avatar
+10
Аккумуляторы – высокотоковые, поскольку низкотоковые не предназначены для таких нагрузок.
«Влажные» мечты о порядочности производителя?
+
avatar
0
Я сомневаюсь, что с низкотоковыми шуруповерт бы работал.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2019, 12:11
+3
Работал, но не долго
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 12:17
+4
Да куда он денется :)
Вот банки проживут меньше — факт. Это только время покажет.
+
avatar
  • vlo
  • 23 мая 2019, 14:54
0
как куда, просядет напряжение и отрубится по низкому уровню.
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 14:59
0
Кажется, работа/не работа будет зависеть от внутреннего сопротивления банки.
Как быстро при таких токах оно начнёт расти (и как, следствие, раньше начнёт переставать крутить)
+
avatar
  • vovand
  • 23 мая 2019, 14:40
+1
Там ампераж минимальный, у нас ребята ставили от ноутбуков, старые, но Самсунг. Так работают до сих пор.Просто не для профессиональной работы, раз в неделю чего -то покрутить. А если сел аккум, то просто подзарядить. В них родные стоят дерьмовые, через пол года садятся быстро. Наверно ставят самые дешевые обычные. Проверить то можно только на внутр. сопротивление разломав акк.
+
avatar
  • Ulises
  • 23 мая 2019, 11:29
+4
Вполне достойный экземпляр с 550 мотором и простеньким, но металлическим редуктором.
Смело можно делать вывод для внешнего питания 12-24в и юзать в «автомобильном» варианте в качестве походной дрели с питанием от аккума авто.
+
avatar
0
У меня попались низкотоковые, аккум здавался на пятом 45мм. саморезе, падали обороты, заменил на литокалу типа под маркой самсунг 25R теперь все гуд.
+
avatar
+1
Видел такие в местном дискаунтере, выглядят в реальности как кусок известной субстанции, а поди ж ты, оказывается вполне рабочие.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2019, 12:01
+2
Корпус редуктора – полностью металлический.
Глаза меня обманывают?
В пластиковом корпусе редуктора ничего плохого нет — они сейчас все такие

+
avatar
+2
Черный корпус редуктора — это тоже железо.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2019, 12:16
+1
Да ну? А если ножичком шаркнуть?
+
avatar
  • Jekamv
  • 23 мая 2019, 17:16
+2
Да, это настоящие пластиковое железо.
+
avatar
+2
Эргономика отстойная, с такой-то пяткой АКБ.
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 12:19
0
Похоже, уже за такую цену нет в наличии.
Только с доставкой из китая и дороже.

Уже снова есть.
+
avatar
0
Вот прямо сейчас заказал, ожидается отправка
37 шт. в наличии
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2019, 12:22
0
нет в наличии.
Все есть, 37шт
+
avatar
  • SERG27
  • 23 мая 2019, 12:23
+6
неплохая моделька, чуть не заказал… но вспомнил о шуриках их светофора за 950-990 рупий, и одумался. то же литий, то же редуктор металл. и выглядят посимпатичней. а главное- уже здесь! :)

yandex.ru/search/?lr=213&text=%D1%88%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80#/videowiz?filmId=6227725182650989709
+
avatar
+1
Давно смотрел на эти шурики, все время чувствовал подвох за эту цену :) А сменные аккумуляторы в продаже офлайн есть на него?
+
avatar
  • SERG27
  • 23 мая 2019, 14:32
+3
А сменные аккумуляторы в продаже офлайн есть на него?
дешевле взять еще один. :)
+
avatar
0
К сожалению, дешевле спереть в магазине, чем многие и пользуются. Когда впервые узнал про светофор, увидел там эти шурики офигел дважды — первый раз от цены, второй раз от того, что у буквально всех были сворованы аккумуляторы(((
+
avatar
0
Они не сворованы, а на кассе при покупке комплектуются, а так же зарядкой и битой
+
avatar
  • CuMr
  • 23 мая 2019, 14:00
0
Тут недавно была скидка на шурик (емнип, было 20 с одной батарейкой), тоже сначала заказал, но продавец выставил время отправки месяц, вроде. Я охренел от такого и отменил заказ. Залез на олх и нашелся у меня в городе новый, с гарантией, шурик (craft-tec pxcd-122li) с двумя батарейками и кейсом за 23…
И такое частенько в последнее время наблюдается, так что я завел за правило перед заказом на али посмотреть что в локальных магазинах или с доставкой новой поштой есть и нередко находится выгодный вариант.

НП потому, что через всю страну привозят за 2 дня и 2 бакса. Это если совсем с другого конца. А так нередко вообще на следующий день привозят.
+
avatar
  • SERG27
  • 23 мая 2019, 14:31
0
НП потому, что через всю страну привозят за 2 дня и 2 бакса.
нам бы вашу почту… :)
+
avatar
0
Не надо, там своих приколов хватает
+
avatar
  • SERG27
  • 24 мая 2019, 10:06
0
Не надо, там своих приколов хватает
доставка по стране до 2х месяцев, и спи… ние каждой 4й посылки? вряд ли…
+
avatar
0
То, да не то. В двухскоростном выходной вал на подшипнике, в сабже насыпаны шарики прямо в пластмассу
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 12:23
0
Жаль без бокса. Мелочь, а удобства добавляет.
+
avatar
+2
у меня чемодан от дрели наверно уже сантиметровым слоем пыли покрылся. зачем он? дрель стоит на столе, рядом запасной акум, рядом зарядка. взял и поработал.

а то будет как в том советском анекдоте, когда тётка достаёт сумочку, открывает сумочку, достаёт кошелёк, закрывает сумочку, открывает кошелёк…
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 16:07
0
У меня все чемоданы заняты :)
А перевозить его в сумке не очень удобно.
+
avatar
+1
если каждый инструмент возить в своём чумадане — рук не хватит ;)
+
avatar
  • Shilov
  • 23 мая 2019, 16:24
+2
«дрель стоит на столе, рядом запасной акум, рядом зарядка. взял и поработал.»

Когда она регулярно нужна — да. Но многим она нужна раз в год. У меня шлифмашина без чемодана. Приходится хранить в коробке. Неудобно. Когда коробка порвется, как хранить — непонятно. Все остальное с чемоданами. Удобно. В них же хранится и расходка. Под каждый инструмент своя. Не надо искать.
+
avatar
+1
ну если раз в год — то да…
+
avatar
  • CuMr
  • 23 мая 2019, 19:12
0
Я в родном чумадане храню второй акк и зарядку, т.к.этот шурик под столом висит для эпизодического использовая, и потому на одном акке месяцами может жить — вот сейчас с месяц после зарядки, а на акке 11,2В…
+
avatar
0
Кусок фанеры и палочки решают. А если еще есть и петли с ящичными замками то получится вообще винтажная неубиваемая СССР-овская коробка.
+
avatar
  • vasa72
  • 23 мая 2019, 12:24
0
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2019, 12:26
0
Шильдик другой :)
+
avatar
0
Наш более длительный срок службы батареи))
+
avatar
0
Где бы купить такую сборку аккумуляторов для переделки с никель-кадмиевого? Я так понимаю, она дешевле выйдет, чем отдельно самсунговские 18650 покупать?
+
avatar
  • vovand
  • 23 мая 2019, 14:48
0
Зарядка нужна специальная и плата защиты.
Но проще купить в офлайне Li аккум. для любого шурика, разобрать и вставить в ваш шурик. Там уже стоит плата защиты.
И что то я не видел на кадмии в таком форм-факторе.
+
avatar
0
Плата уже куплена, формфактор разумеется будет другой. Я думал использовать только элементы 18650. Но похоже, действительно дешевле купить 3 шоколадки на али.
+
avatar
  • SERG27
  • 23 мая 2019, 20:02
+1
Я так понимаю, она дешевле выйдет, чем отдельно самсунговские 18650 покупать?
значительно дороже. а корпус с БМС- пожалте.
aliexpress.com/item/33001385175.html
<img
впихнете «шоколадки», и будет вам счастье.
aliexpress.com/item/32835679557.html
aliexpress.com/item/32856521304.html
+
avatar
+1
Ну то есть сборка выйдет где-то 800 рублей? Может тогда действительно еще один шурик в светофоре купить, здесь и сейчас да с гарантией какой-никакой :)
+
avatar
  • CuMr
  • 23 мая 2019, 23:09
-1
только там не шоколадки будут. и даже не 25R.
+
avatar
  • SERG27
  • 24 мая 2019, 10:04
0
только там не шоколадки будут. и даже не 25R.
вам шашечки, или ехать? если шашечки- в нкон, только заплатите в 3 раза в геаре и на фасте — тоже копии. " шоколадки от лиитокалы" работают в шуриках вполне исправно.
+
avatar
  • SERG27
  • 24 мая 2019, 10:01
0
здесь и сейчас да с гарантией какой-никакой :)
еще один шурик будет дешевле и без гимора. только акки там 1200-1300 мАч, А НЕ 3000. :)
+
avatar
0
БМС уже купил, а за ссылки на шоколадки — спасибо.
+
avatar
0
там шоколадки поддельные. желательна плата защиты с балансировкой. если планируете крутить что-то серьезное, то либо ставить две в параллель, либо заказывать оригинальные высокотоковые банки, например aliexpress.com/item/32822276293.html
+
avatar
  • Sana36
  • 23 мая 2019, 13:14
0
такой же, но красного цвета, у нас в светофоре стоит 960 рублей
+
avatar
  • 133048
  • 23 мая 2019, 22:23
0
в Белорусском светофоре красный(типа производитель Красноярск) стоит 32 рубля, что в перерасчёте на вражеские примерно(чуть меньше) 15$
Для домашних мелких работ- выше крыши… Для более серьёзных работ сетевой шурик с усилием 48Н/м
Биту выбросил чрез 15 минут…
комментарий скрыт

+
avatar
0
одна скорость :(
+
avatar
+1
Так в сабже тоже.
+
avatar
  • vovand
  • 23 мая 2019, 14:45
+1
Патрон фиксируется, можно зажимать одной рукой.
Вас обманули, патрон двух муфтовый, зажим двумя руками.
+
avatar
0
 зажим двумя руками.
Я его крутил в магазине, знаю, что говорю. Не купил только из-за одного аккумулятора.
+
avatar
  • orion
  • 23 мая 2019, 14:40
0
Как то всё радужно и клево. А вот как там с биением? Я тут на медне получил 2ух скоростной похожий, вроде все отлично, и крутит и сверлит… но когда сверлишь, не зависит от диаметра сверла, и 3мм и 10 мм сверлил, рука трясется… патрон ставил на свой немецкий и наоборот менял, патрон без претензий… получается что ось, на которую наворачивается патрон как то подгуливает. Разобрал, вроде все в норме, добавил смазки для профилактики, удивился подшипнику, который был чуть бОльше самой оси, и который свободно двигался в корпусе… На оси сидел плотно. В общем впечатление не очень… Хотя он в кейсе, что приятно…
+
avatar
  • vovand
  • 23 мая 2019, 15:00
0
Да, эта модель намного интересней.
+
avatar
  • CLX
  • 23 мая 2019, 16:13
0
При условии, что хотя бы шестерни редуктора металл.
Отзыв на я-маркете заставляет сомневаться.
+
avatar
  • Xa0SS
  • 23 мая 2019, 16:29
0
Со скидкой новорега 500 руб — вообще отлично!
комментарий скрыт

+
avatar
0
+
avatar
0
Коллеги, мож кто видел акум как к такому шурику где нить на али или других площадках? Посмотрел по фото аккум один в один как у меня только мне надо 10,8V. Шурик у меня Bort BAB-10,8X

P.S. чуть выше видел ссылку на корпус и BMS но там на 12в. Элементы в принципе есть из старых аккумов от ноутов

P.S. или может это вопросы маркетинга? 3,6*3 = 10,8 — напруга при стандартном напряжении а 12 получается при полностю заряженном.
+
avatar
  • CuMr
  • 24 мая 2019, 11:57
0
Бери 12В и не парься — там все равно три банки будут. Да, «это вопросы маркетинга»
+
avatar
0
Кстати. Для кейса подойдёт автоаптечка.
+
avatar
  • CLX
  • 29 мая 2019, 23:16
0
Уже получил (шустро дошло, 6 дней).
Действительно весьма компактный, эргономичный и достаточно мощный.

По мелочам не понравилось:
Односкоростной и высокооборотистый. Лучше бы одна скорость пониженная была.
Биения патрона: сверлить сверлом до 3мм так себе удовольствие.
Светодиод подсветки почти не видно.
БП мусорный, оставлять без присмотра опасно. Но это мелочи — 12в найти всегда можно.

В целом за эти деньги отличный вариант для нечастого использования (особенно на подарок, как в моём случае).
+
avatar
  • asdfgh
  • 09 июля 2019, 17:15
0
А схемы зарядки нет? Точнее выходной части со светодиодом. Хочу использовать нормальный БП, нужно лишь добавить двухцветный светодиод, чтобы момент окончания зарядки определять.