Сетевой фильтр Defender DFS 501 с зарядным устройством USB


Обзор с разборкой недорогого сетевого фильтра на 6 розеток с встроенным зарядным устройством USB.
Внимание! Обзор содержит 11 Мб фото.

Этим постом я хотел бы начать мини-цикл из нескольких обзоров сетевых фильтров разных фирм и ценовых категорий. Посмотрим на них повнимательнее и разберём их, чтобы оценить различия их начинки и особенности конструкции. Идти будем снизу вверх и начнём с самого дешёвого, и наверняка самого популярного из них экземпляра. Данный сетевой фильтр находился в не слишком активной эксплуатации дома на протяжении приблизительно 5 лет, так что отбзор будет в том числе и по её результатам. Почему-то на муське тема сетевых фильтров, которые используются сейчас везде и есть по сути в каждом доме, представлена возмутительно слабо, с чем я столкнулся при выборе замены для своих старичков.
К сожалению, я не настоящий сварщик, но постараюсь рассказать подробно насколько смогу, и да поможет мне Google и эксперты в комментариях.
Для начала, этот фильтр на сайте Defender и заявленные основные характеристики оттуда:
  1. Максимальная суммарная мощность нагрузки 2200 Вт
  2. Максимальный ток нагрузки 10 А
  3. Максимальная рассеиваемая энергия 525 Дж
  4. Защищаемые цепи Ноль-земля, фаза-ноль, фаза-земля
  5. Индикаторы состояния защиты Есть
  6. Защита от перегрузки и короткого замыкания Отдельный автоматический несгораемый предохранитель
  7. Фильтр ВЧ-помех Есть
  8. Максимальное ослабление ВЧ-помех 58 дБ
  9. Количество USB-портов для зарядки 2 шт.
  10. Количество розеток 6 шт.
  11. Максимальный ток USB-порта 2.1 А
  12. Токовая защита USB-портов Есть
  13. Длина (видимо кабеля) 2 м

Внешний вид

Внешний вид предмета обзора в разных ракурсах (коробка, к сожалению, не сохранилась).
Фото





Несмотря на 5+ лет эксплуатации корпус в хорошем состоянии. Его пластик не имеет никакой маркировки. Также сразу замечаем расхождение с заявленными на сайте характеристиками портов USB 2100 мА.
Отверстий для подвески на стену нет, розетки со шторками. Все шторки за годы эксплуатации сохранили свою работоспособность, хотя некоторые стали потуже, есть кнопка сброса автоматического предохранителя в торце.
Кабель серого цвета в тон корпусу, средний по мягкости, его длина примерно 186 см, что меньше обещанных 2 м. Какая-либо маркировка на кабеле отсутствует. Измеренная толщина жил сетевого кабеля приблизительно 0,6 мм, что даёт нам сечение кабеля менее 0,5 мм². Для заявленных 10 А это откровенно мало, по такому кабелю не рекомендуется подключать нагрузку более 500 Вт.
Фото


Внутренний мир

Приступим к разборке. Для этого нам потребуется отвёртка с тонкой и довольно длинной битой PH или SL, так как саморезы утоплены глубоко в корпус. После их откручивания нижняя половинка корпуса просто снимается открывая нам внутренний мир.
Фото


Качество отливки корпуса изнутри не слишком хорошее, много литников и присутствует облой.
Выключатель с подсветкой разрывает и ноль и фазу, номинал выключателя выяснить не удалось, маркировка на его корпусе отсутствует.
Фото


Шины розеток сделаны из немагнитящегося металла, имеют форму гармошек и незначительно деформировались около самых эксплуатируемых розеток сохранив при этом упругость и нормальную фиксацию вилки.
Фото


Фильтр сделан из пачки варисторов, упакованных в термоусадку и сдобренных конденсатором на 0,1 мкФ. Также в наличии термопредохранители AUPO на 115 °C и 5 А.
Фото



Данная конструкция может обеспечить защиту от высоковольтных скачков и некоторую защиту от помех за счёт конденсатора, который, правда, для эффективного выполнения этой функции, имеет слишком маленькую ёмкость. Маркировка на варисторах отсутствует, катушку индуктивности для полноценной фильтрации нам положить зажали, но хотя бы что-то.
Качество сборки среднее, в паре мест пережаты кабели, пайка выполнена кривовато, и уже понятно, что с таким «фильтром» из варисторов на входе устройство претендовать на название сетевого фильтра вряд ли способно.
Фото


Зарядное устройство

Далее рассмотрим поподробнее плату зарядного устройства USB. Измеренный калибр проводов, которыми она соединяется с сетью, составляет приблизительно 24-26 AWG, никакой маркировки на проводах опять же нет.
Фото






Флюс отмыт не до конца, на плате имеются нераспаянные элементы, зарядка собрана на чипе FT838NB1 компании Fremont Micro Devices.
Фото


Согласно даташиту, данный чип имеет типичный рабочий ток 0,45 А. Как видим, никаких, даже 1000 мА нет и в помине, а при подключении двух устройств к обоим портам USB, ток заряда будет и вовсе делиться пополам. В ходе эксплуатации порты USB использовались для зарядки наручных умных часов, которым и в страшном сне не мог присниться зарядный ток даже 0,5 А.

Выводы

Мы имеем перед собой типичный (к сожалению) современный недорогой сетевой фильтр удлинитель, сделанный для Defender по OEM контракту на безымянном заводе в Китае, причём, как показывают найденные мной обзоры (например) сетевых фильтров удлинителей этой ценовой категории, у данного экземпляра всё ещё не так плохо.
Плюсы:
  1. — Латунные шины розеток
  2. — Выключатель разрывает и ноль и фазу
Минусы:
  1. — Фильтр из варисторов и конденсатора не является полноценным фильтром для бытовой электросети
  2. — Слишком маленькое сечение сетевого кабеля
  3. — Качество сборки ниже среднего
  4. — Ток заряда на портах USB всего лишь 500 мА на оба порта
Как итог, на мой непрофессиональный взгляд, пригодность к эксплуатации данного устройства, даже в качестве сетевого удлинителя с выключателем и предохранителем, под вопросом. Даже после вскрытия и исправления возможных косяков сборки не стоит подключать к нему большую нагрузку. Зарядное устройство USB в нём реализовано для галочки, также не стоит ждать от него функций полноценного сетевого фильтра.
Чебурашка осталась равнодушной


До встречи в следующей серии.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +50 +76
+
avatar
  • qwe11
  • 19 февраля 2022, 18:34
+6
Эта контора не про качество. Обзору +
+
avatar
  • cybertim
  • 20 февраля 2022, 11:47
-1
Кстати, как раз у Дефендера был лет 15 назад настоящий фильтр с функцией Master/Slave. Да сих пор в строю.
+
avatar
  • u3712
  • 19 февраля 2022, 18:40
+4
Данная конструкция может обеспечить защиту от высоковольтных скачков и некоторую защиту от помех за счёт конденсатора, который, правда, для эффективного выполнения этой функции, имеет слишком маленькую ёмкость. Маркировка на варисторах отсутствует, катушку индуктивности для полноценной фильтрации нам положить зажали
Не только.
Вы не заметили 'конструктивное' объединение в общий элемент варисторов и термо-предохранителей. При (архи)повышенном напряжении (отвал/пьяный_электрик=380В) варисторы нагреваются в дым, fuse нагревается >110 градусов и выход отключается. От кратковременного 380 не спасет, но «хоть что-то».
К слову, из практики… на крышу надо было поставить оборудование и один такой електрик дал питание 220В. У него продвинутое тестовое оборудование типового набора — отвертка с «лампочкой». На все предложения использовать (наш) тестер следовало (он ответил уклончиво©). Включили, работает. Через пол часа отваливается одна железка, потом вторая, третья, четвертая прожила почти 2 часа. Всё — типовой «китайский» адаптер. Выезд на место с тестером объяснил причину — 380 вольт. (В адаптерах выкипал сглаживающий конденсатор)
Так что… в этом случае subj бы помог, как ни странно это звучит.
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2022, 20:03
+1
Так что… в этом случае subj бы помог, как ни странно это звучит.
Вы знаете на какие напряжение там варисторы и разрядник (предположительно включенный последовательно с варисторами на землю) чтобы так уверенно говорить?

При (архи)повышенном напряжении (отвал/пьяный_электрик=380В) варисторы нагреваются в дым, fuse нагревается >110 градусов и выход отключается.
Вообще насколько я вижу там только варисторы включены через предохранитель (115 градусов), за счет чего отключится выход?
+
avatar
  • u3712
  • 19 февраля 2022, 21:18
+1
Очень не хочется заниматься реверсом по таким фото. Но, да, вы правы — на плату приходят только 2(3) провода, а посему «отсоединить» сие не может. Увы, слишком хорошо подумал о разработчиках, извиняюсь.
+
avatar
  • SEG
  • 20 февраля 2022, 00:38
+2
Вообще насколько я вижу там только варисторы включены через предохранитель (115 градусов), за счет чего отключится выход?
Варисторы защищены! Это главное. Зачем защищать выходы, кому они нужны.
+
avatar
  • Amurzet
  • 19 февраля 2022, 18:40
+6
11 Мб фото. Это кого должно напугать? Владельцев ZX-Spectrum с dial-up? :)
Я кажется понял. Тому, кто покупает это изделие не по карману читать эту статью.
+
avatar
  • cofein
  • 19 февраля 2022, 21:07
+2
Это пугает меня, каша я на работе где даде 4г выдает скорости диалапа…
Причем диалап хоть стабильнее скорость давал, не просила до нуля.
+
avatar
  • Amurzet
  • 20 февраля 2022, 09:57
+1
Да ладно, ясно же сразу, что автор иронизурует :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 19 февраля 2022, 18:45
+2
Согласно даташиту, данный чип имеет типичный рабочий ток 0,5 А, максимальный 0,7 А. Как видим, никаких, даже 1000 мА нет и в помине
Где такие значения есть в даташите, и какое отношение они имеют к выходному току БП?
+
avatar
0
Фильтр из варисторов и конденсатора не является полноценным фильтром
даже в качестве сетевого удлинителя с выключателем и предохранителем, под вопросом
Приобретя девайс за 650 р. Вы ещё надеялись, что он будет нормально фильтровать, заряжать, предохранять и надёжно питать…
На вскидку
www.ozon.ru/search/?from_global=true&text=ST945U3W
+
avatar
  • SunUp
  • 19 февраля 2022, 18:59
+3
нет, не надеялся. У меня он служил
в качестве сетевого удлинителя с выключателем и предохранителем
просто по итогу осмотра начинки решил отставить его и от этой работы в дальнюю коробку с хламом
+
avatar
  • vlo
  • 19 февраля 2022, 19:44
+2
и совершенно непонятно, на каком основании. удлинитель как удлинитель.
+
avatar
  • SunUp
  • 19 февраля 2022, 21:10
+1
Сечение сетевого кабеля меня всё же смутило, но для кратковременного использования в качестве удлинителя, да может ещё пригодится.
+
avatar
  • vlo
  • 19 февраля 2022, 21:39
0
он заметно греется?
+
avatar
  • SunUp
  • 19 февраля 2022, 21:46
+1
Заметного нагрева не замечал, максимум чуть тёплый, но через толстую оболочку его может и не быть заметно, сабж дома лежал в не самом доступном месте, и в случае чего быстро к нему подобраться не получилось бы, поэтому решил заменить.
+
avatar
0
у меня на работе такой удлинитель буквально рассыпался на части. Там пластик такого же качества, как и все остальное
+
avatar
  • vlo
  • 19 февраля 2022, 21:40
0
этот за 5 лет выглядит весьма целым. значит пласти не так и плох.
+
avatar
0
Как повезет. Тот за три года рассыпался. Я вообще не понимаю таких покупок, если тот же панасоник стоит на 2 доллара больше (только купил недавно). Там и кабель нормальный и кнопка
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2022, 18:57
+9
Больше спойлеров богу спойлеров, а то 10 штук как-то маловато :)
Автор, ну вот серьёзно, реально ведь неудобно.

Согласно даташиту, данный чип имеет типичный рабочий ток 0,5 А, максимальный 0,7 А. Как видим, никаких, даже 1000 мА нет и в помине
Пролистал даташит, вижу рабочий ток 0.45А, откуда взялись 0.5-0.7А? Не говоря о том, что там речь о токе первичной стороны, а 1000мА указано для вторичной.
+
avatar
  • chudilka
  • 19 февраля 2022, 20:19
0
*Не туда написал*
+
avatar
  • SunUp
  • 19 февраля 2022, 21:05
0
Да, ваша правда, не туда посмотрел в таблице
+
avatar
+1
В итоге ни фильтра, ни зарядки, да и как удлинитель не очень, такие дела.
+
avatar
  • lexx2
  • 19 февраля 2022, 19:21
0
Согласно даташиту, данный чип имеет типичный рабочий ток 0,5 А, максимальный 0,7 А
Ну он же китайский даташит, делите на два.
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2022, 19:26
+1
Да вроде не китайский даташит, Fremont micro devices разве китайская фирма?
+
avatar
  • vlo
  • 19 февраля 2022, 19:41
+1
Согласно даташиту, данный чип имеет типичный рабочий ток 0,5 А, максимальный 0,7 А.
согласно даташиту по ссылке — максимальная мощность нагрузки никак не озвучена.

соответственно хотелось бы видеть результаты проверки — при каком токе какое напряжение, а не эти взятые с потолка цифры.
+
avatar
0
Есть сетевой фильтр этого изготовителя, без юсб. За долгий срок службы пластик начал трескаться и откалываться где розетки. Стало опасно пользоваться, можно коснуться токоведущие части. Сейчас заказал, типа российский, Куб.
+
avatar
0
Я бы, на месте Чебурашки, вообще убежал бы от такого USB. Считай, нету его!
У меня sbermegamarket.ru/catalog/details/setevoy-filtr-era-usf-5es-15m-usb-b-chernyy-100023587132/ который хотя бы до 1.75А на разъем выдаёт, хотя телефон быструю зарядку так и не включает (ему не менее 1.9 надо). Цена, прошу заметить, по сути такая же (если брать в плру).
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2022, 20:26
0
который хотя бы 1.9 на разъем выдаёт
Ну а здесь заявлено
Максимальный ток USB-порта 2.1 А
но предположу что это на оба порта считают, в Вашем вообще один разъем, потому по сути примерно то же самое по мощности.
+
avatar
0
Откуда ж один?! Здрасьте-покрасьте, смотрим внимательно, два!
+
avatar
  • kirich
  • 20 февраля 2022, 01:45
0
Так да, на фото два, описание смотрел, а там написано —
Разъем USB: 1
У Вас выдает в сумме 3.8А?
+
avatar
  • wiach
  • 19 февраля 2022, 21:53
0
У меня такой же 2ампера выдаёт.
+
avatar
0
Повезло значит! Мне-то пофиг, у меня от него часы питаются цифровые и малинка (ей тоже хватает вполне, хотя и рекомендуют для неё космические токи). На рекламной нашлёпке тоже обещают 2А, но у меня что-то пошло не так…
+
avatar
  • magic238
  • 19 февраля 2022, 20:49
+1
Пользуюсь таким устройством лет 5. Могу добавить только, что почти сразу сдохла подсветка кнопки включения. В остальном пока работает. Используется на кухне для питания кухонной техники. Суммарно, бывает, предположительно, и 1.5квт нагрузка, но недолго. (Холодильник, микроволновка, вытяжка, и другое по мелочи).
Из интересного: при подключении телефона к юсб портам, по-сути переставал работать тач. Телефон крайне криво реагировал на нажатия. Ни с одним другим зарядником такого не было
+
avatar
+2
Сколь я помню, это из-за высоких пульсаций.
+
avatar
  • wiach
  • 19 февраля 2022, 21:51
0
Есть недорогой сетевой фильтр юсб на реальных 2 ампера, продаётся в сети Эльдорадо, можно часть цены скинуть бонусами.

www.eldorado.ru/cat/detail/setevoj-filtr-era-usf-5es-1-5m-usb-b
+
avatar
  • Anathema
  • 20 февраля 2022, 08:13
0
есть такой. usb блок питания сдох почти сразу, 1 раз телефон зарядил) шляпки болтов как логотип мерседеса, жаль нет такой отвертки
+
avatar
  • DemAlex
  • 19 февраля 2022, 23:44
0
купил ссылка для пк, принтера. светильника, роутера и колонок. Сойдет, подумал на 10А маловато будет. Хотя предыдущий (на 10А) проработал лет 7
+
avatar
  • IN19
  • 20 февраля 2022, 00:54
+3
Если 5 лет назад найти нормальный недорогой сетевой фильтр не составляло труда — я покупал добротно сделанные фильтры из серии Vector, то сейчас это большая проблема. И тот же Дефендер раньше делал неплохие модели, на работе такие стоят уже лет 15. Сейчас же это просто опасные изделия. И купив такой даже в качестве обычного удлинителя, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО его разобрать и посмотреть, что внутри. И конструкция может быть опасная, у меня один такой «шедевр» замкнул при втыкании вилки — тонкий пластик прогнулся и КЗ(!). И то, что на них пишут 16А, может быть брехня.
+
avatar
  • Corvair
  • 20 февраля 2022, 08:53
0
Однажды мне попался безродный удлинитель, у которого провода от сети подключались к контактным ламелям через неизолированные клеммы-лопаточки, еле державшиеся на ламелях. В конце концов из-за натяжения провода (запаса не было) одна из «мам» отсоединилась от ответной части и отпружинила на второй провод, устроив козу.
+
avatar
  • babin
  • 20 февраля 2022, 13:44
0
Было таких два. У обоих выпали середины USB портов. И на одном стали очень тугие защитные шторки. От usb успешно питается Алиса лайт
+
avatar
0
Лучшего пока не придумали. Пусть и громоздкий, но упсник гораздо лучше.
Аккум за 1000+ старый упс за 500, а эти все фильтры с пластиком, который разваливается от солнышка и жары сами знаете куда.
+
avatar
  • Corvair
  • 21 февраля 2022, 02:56
0
Только если он простейший резервный, AVR в кЕтайском исполнении это жесть.
+
avatar
  • T-1000
  • 21 февраля 2022, 03:38
+1
Пост занимательный.
Поддержу тех кто писал выше про дикое, дичайшее качество нынешних поделок (по сравнению с тем. что продавалось лет 10 назад)
Я уже лет пять делаю так:
Иду в леруа покупаю провод и внешние розетки — делаю сам удлинитель на столько метров и розеток, сколько мне нужно.
Все, что я не разбирал из «линеек» последних лет реально меня ПУГАЛО своим внутренним миром.
Так что если у меня какой то прибор включен 24/7 то он включен в мой самодельный удлинитель.
Как в 70е годы.
+
avatar
  • Abismal
  • 22 февраля 2022, 01:35
0
вполне годное решение если без всяких кнопок и по простому, заодно всегда знаешь как это скрутил/спаял…

Если деньги есть и хочется качества: Brennenstuhl Premium-Line — у вас этот бренд должен продаваться свободно

лет 5-7 назад взял Sven Optima Pro 3 метра на 8 розеток (2 ряда по 4 ) цена баксов 20-25 была, валяется на столе всегда включенный, недавно заметил что крепление на кнопке с одной стороны треснуло и кнопка практически «выскочила» и коротила контакты на одной стороне… залез погуглить у многих они сломались через 1/2 недели
+
avatar
0
обзору конечно + только зачем такие большие фото, если они мыло-мыльное
их бы порезать раза в 2-3, было бы без потери качества и смотреть удобнее