Программируемый магазин сопротивлений QR101 - кампания на kickstarter

Интересная кампания на kickstarter предлагающая программируемое сопротивление со следующими характеристиками за 129$. С точностью в 0.05%, стабильностью 50 ppm, OLED экраном и USB-C интерфейсом.



Внимание! Kickstarter — не магазин, несмотря на то, что мой личный опыт в целом позитивный, в истории достаточно случаев, когда разработчик оказался недобросовестным и сбежал.

Итак, что нам предлагает разработчик?


  • Корпус в виде обрезка латунной трубы ⌀55мм длинной 7см.
  • Переключение между резисторами с помощью герметичных импульсных бистабильных реле с позолоченными\посеребренными контактами.
  • Максимальная мощность 1Вт или Vin 200В.
  • Клавиатура и OLED-дисплей.
  • Встроенный USB-C -> COM интерфейс с АТ-протоколом.
  • Внутренний аккумулятор на 300мАч.
  • Возможность (само) калибровки.

Цена.
QR101T(±0.05%, 50 ppm, шаг0.125 Ω) — 129$
QR101B(±0.02%, 50 ppm, шаг 0.125 Ω) — 178$
QR101A(±0.01%, 25 ppm, шаг 0.125 Ω) — 328$

Еще за 15$ можно поменять шаг, но это приведет к изменению диапазона
Кроме того. в зависимости от страны, за доставку с вас попросят 55$ с обещанием вернуть лишнее, в случае, если она обойдется дешевле.

Характеристики, в зависимости от типа А\В\Т и шага переключения.


Топология не совсем похожа на классический декадный магазин, вроде это называется штепсельным типом переключения?

Похожий принцип встречается и в магазинах с ручным переключением.


По итогу используется 24 импульсных реле и прецизионных резисторов.
Все это упаковано в несколько уровней внутри латунной трубы.


Проект пережил несколько обновлений, в частности:
0. В сроке доставки ошибка, обещают отправить не в декабре, а в октябре.
1. Часть резисторов 50ppm заменят на 25ppm (а в случае А-версии 25ppm -> 10/15ppm)
2. Бананы будут «нормальные» — 4мм, а не 2мм.
3. Функцию перебора сопротивления силами самого контроллера. без внешнего управления. Можно задать начальное и конечное значения, шаг и время.

Себе я заказал версию 101T, у нее довольно приемлемая цена, диапазон 1Ом — 1.2МОм, шаг 0.125Ом, точность 0.05%, и температурный коэффициент до 50ppm, скорее всего я смогу откалибровать устройство самостоятельно, да и повредить его в процессе разборки будет менее обидно.
Добавить в избранное +33 +37
+
avatar
  • MiG
  • 17 августа 2022, 14:29
+9
кампания на kickstarter предлагающая программируемое сопротивление со следующими характеристиками за 129$.
Сколько, сколько? О_о.
А после прочтения этого
Цена.
QR101T(±0.05%, 50 ppm, шаг0.125 Ω) — 129$
QR101B(±0.02%, 50 ppm, шаг 0.125 Ω) — 178$
QR101A(±0.01%, 25 ppm, шаг 0.125 Ω) — 328$
Вообще выпал в осадок
А можно поинтересоваться, Вы занимаетесь метрологией или для чего Вам нужен магазин сопротивлений?
+
avatar
+5
Что сколько? За нормальный магазин сопротивлений это даром. И 0.05 это не про метрологию, это для хобийных дел
+
avatar
0
А куда его применять? Особенно учитывая цену.
+
avatar
  • tysem
  • 17 августа 2022, 14:39
+7
Поглядывал не самый простой( не из этих). Не нашел куда применить.
+
avatar
+1
24 бита точности на переменном резисторе определенно не нужно, а если нужно — то микро задержки переключения реле все равно будут давать ощутимые шумы. Для подобного резистора можно, наверно, объединить моторчик/шаговый двигатель и обычный переменный резистор (можно взять многооборотный), это будет прямо в разы дешевле.
+
avatar
  • vanenzo
  • 17 августа 2022, 14:54
+2
Так фишка ж как раз в уходе от переменника с нестабильными характеристиками.
Не зря в аудио частенько регуляторы громкости такие применяют, попроще, конечно.
+
avatar
+2
Что значит «с нестабильными характеристиками»? Нестабильное общее сопротивление, например при изменении температуры, — дак оно и у резисторов в наборе будет нестабильным, или шум при кручении переменного резистора — дак такой шум и у обозреваемого устройства будет — подцепите к нему осциллограф да покрутите, он же физически контакты размыкает, не электронно, значит одновременное замыкание-размыкание не гарантировано, будет и несихнронность и мкродребезг, а при переключении наибольшего сопротивления будет очень большой разбег переключаемого сопротивления, в любом случае это даст шум (например при переходе от 0,6мОм-0,125Ом до 0,6мОм+0,125Ом — должны одновременно выключиться все младшие разряды и включиться один на 0,6мОм — ну просто не верю что это будет одновременно и без шума).
+
avatar
  • nochkin
  • 17 августа 2022, 17:28
+1
В аудио ещё решают проблему с балансом между каналами таким образом.
+
avatar
  • vanenzo
  • 17 августа 2022, 17:43
0
Из схемы видно, что аццкого дребезга не будет, младшие разряды на то и младшие чтобы шуметь а верхние спасет маленький шаг.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 14:55
+1
А вы про где? Комментарий вообще мимо обсуждаемый железяки.
+
avatar
+3
Вы его куда применять предлагаете? Учитывая цену это явно не типовая поделка, типа датчика или какой-то автоматики. Если вам надо 24 бита точности на переменном резисторе — вы что-то делаете не так.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 17:39
+3
На каком блин переменном резисторе? Вы хоть немножечко понимаете зачем применяют подобные высокоточные резисторы? Открою секрет, для метрологии, а не для оперативного регулирования, как вы себе надумали. И такой малозначительный факт, что у него всего 2 вывода, вас тоже не смутил. А ценник у него как раз низкий для заявленных характеристик. Но вы же все битами меряете, другого мерила не знаете.
З.Ы. Это вам для понимания:
https://prist.ru/catalog/mery_soprotivleniya/akip_7508_11_0_001_/
https://prist.ru/catalog/mery_soprotivleniya/r4033/
+
avatar
  • bayk
  • 17 августа 2022, 21:41
0
а я вот только себе прикупил акип-7301… вот это вроде бы про метрологию ;) и 4хпроводной режим есть.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 23:02
0
Ну да, как бы, но только про портативно-индустриальную. А так, да, прикольный приборчик.
+
avatar
0
Ретом еще не приехал?:))
+
avatar
  • bayk
  • 18 августа 2022, 00:54
0
сегодня напарник забрал, но я с ковидлой самоизолировался
+
avatar
  • moyemail
  • 18 августа 2022, 14:09
0
— б/у?
+
avatar
  • bayk
  • 18 августа 2022, 15:58
0
да, но вообще не эксплуатировавшийся 2009 г.в в пленочках без единого следа эксплуатации.
+
avatar
  • moyemail
  • 18 августа 2022, 16:03
0
На Авито за полтос?
+
avatar
  • bayk
  • 18 августа 2022, 17:10
+1
если про ретом — то нет конечно и значииительно больше. а если про калибратор, то договорился за 40
+
avatar
  • moyemail
  • 19 августа 2022, 01:11
0
Да, за калибратор, — повезло, с новья до полтораста уже ломят!
+
avatar
  • Opostrof
  • 19 августа 2022, 21:17
0
С новья ломят не столько за прибор, сколько за бумажки и «импортозамещение», отсюда и трехкратная разница со вторичкой.
+
avatar
+3
магазины сопротивлений — они не про плавное изменение сопротивления, они про точность и стабильность.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 15:00
+2
Читая описание непроизвольно щуряться глаза… А после ценника невольно преевращаешься в собаку подозреваку. Чет вот не верится в заявленные характеристики. Да и про временную стабильность «почему-то» ни слова…
+
avatar
  • troebel
  • 17 августа 2022, 15:11
+2
Производитель указывает тип как MELF, если помечтать, что там стоят Vishay, то можно говорить про 0.05% после 8000 часов, «для дома, для семьи» это больше десяти лет использования каждые выходные по 8 часов.

Long-term stability
results in a superior maximum resistance change (ΔR/R) of
0.05 % after 8000 h operation for high precision MELF
resistors.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 17:42
+7
тут скорее вопрос к 25ppm, сомнительно что десяток последовательно включенных релюх смогут обеспечить стабильные 0,25 мОм погрешности на постоянку при уставке 10 Ом.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 23:05
+1
Хотя в соответствующей теме на EEVblog, авторы стучат пяткой в грудь и обещают что все лучше, чем обещают японские производители реле. Но после 500 Ом, но и честно были пойманы тамошними спецами, что далеко не все так гладко, как обещали в пресс релизе.
+
avatar
  • troebel
  • 17 августа 2022, 23:51
0
А слона-то я не заметил©
Не заходил туда с прошлого года, и даже немного рад, что сделал заказ до прочтения соответствующего треда, срач там, конечно, знатный.
Там у народа и знаний побольше, и оборудование посерьезней, интересно чего они там намеряют.
+
avatar
  • Opostrof
  • 18 августа 2022, 06:53
0
Ну, будем посмотреть. Может и наши, с того же Радиокота подтянутся. Там тоже есть любители взрослой метрологии.
+
avatar
  • u3712
  • 17 августа 2022, 15:04
+10
Себе я заказал версию 101T, у нее довольно приемлемая цена, диапазон 1Ом — 1.2МОм, шаг 0.125Ом, точность 0.05%
Если предположить, что 1.2М набирается с помощью реле (и только), по степеням 2, то потребуется 24 бита (24 точных резистора и 24 реле. Пока всё нормально, переходим к ссути. При переключении по степеням (обычно) реле соединяют на замыкание резистора, как и приведено на рисунке в обзоре. Итого. 24 контактных групп последовательно. Сопротивление группы мне не ведомо, положим 20 мОм (с потолка). Для всей гирлянды это будет порядка 20*24=0.48 Ом. Но это «средняя» величина, сопротивление контактной группы может меняться, особенно под воздействием внешних факторов (время, механика, броски тока, высокое напряжение и искрение)…
Т.о., можно написать «0.48 Ом ±лапоть». Если в реле сопротивление контактов будет меньше, то цифра прямо пересчитывается, но принцип тот-же.
Возращаемся к прежнему тезису:
«1Ом — 1.2МОм, шаг 0.125Ом, точность 0.05%»
Или, «1 Ом точность 0.05%». С учетом «вклада» от реле «0.48 Ом ±лапоть» (условно) заверения в точность «0.05%» как-то слабо верится.

Да и вообще, «механика» с точными величинами всегда плохо стыкуется.
+
avatar
  • troebel
  • 17 августа 2022, 15:18
+1
Самому интересно, так-то контакты реле там без нагрузки работают, если они герметичны и контакты позолочены, то чего бы их сопротивлению «плыть»? (ну окромя температуры, но это всех элементов касается)

Да и вообще, «механика» с точными величинами всегда плохо стыкуется.
А так-то в декадных магазинах, мостах уитстона и разных калибраторах не механические контакты используются?
У меня есть 55 летней давности МСР-63, подозреваю, что в свои 0.05% он укладывается до сих пор.

P.S. для нижних диапазонов указано < 500 Ω: ±0.25 Ω
+
avatar
  • u3712
  • 17 августа 2022, 15:45
+7
А, вот и «уши» стали видны. ))
Т.е. 0.05% могут начинаться никак не меньше 2 кОм. Половина диапазона (1М-1к; 1к-1 Ом) уже пошла лесом. ))
Когда (если) subj придет, дополните этот анонс какой полезной информацией (если сочтете нужным) и обязательно стоит выполнить проверку на механическую устойчивость переключения. Кидать с 12 этажа на асфальт не предлагаю.
+
avatar
  • troebel
  • 17 августа 2022, 16:38
+2
Если прийдет — будет полноценный обзор, с разборкой и попыткой долгосрочных наблюдений.

Как с тестированием механики поступить надо подумать, не собирать же вибростенд.
+
avatar
  • u3712
  • 17 августа 2022, 16:45
+2
С другой стороны, почему бы и нет? Коробка сама не большая, к чему-то привернуть не сложно. Наверно, УШМ будет перебор, а вот «Реноватор»… мультитул у вас есть? Насадка для шлифовки, и все дела. На моем имеется регулятор скорости, вполне себе вибростенд.

Да, вот еще «что» — почти бесполезно смотреть на вибростенде «сопротивление». Оно если и будет меняться, то е2-е4.
Скорее, стоит собрать схему из БП и делителя (subj+резистор) и смотреть переменное напряжение на нем.
+
avatar
  • meg
  • 17 августа 2022, 16:51
+10
Наверно при этом стоит сразу дополнить это предложение фразой «я готов в составе группы единомышленников компенсировать автору $100 за подобное издевательство над аппаратом ради удовлетворения моих хотелок».

Разве не так поступают взрослые люди раздающие советы как поиздеваться над купленною задорого частной вещью?
+
avatar
  • u3712
  • 17 августа 2022, 16:55
0
А фразу «УШМ будет перебор» и «Наверно» вы пропустили мимо ушей, т.к. она не попадала в концепцию вашей мысли.
+
avatar
  • meg
  • 17 августа 2022, 17:02
+1
ну потрясти на реноваторе и выяснить что таки да, после этого точность упала с 0,05% до 10% на низком диапазоне это, как водится, норм. Потом повздыхать что «китайцы запилили очередное говно» и слиться оставив автора с красивой подставкой под пиво.
+
avatar
  • zkolja
  • 17 августа 2022, 18:42
+2
там в описание есть ссылка на их ресурс, где разобрали данный девайс… но всё по кетайски :(
+
avatar
0
А если там последовательно-параллельные сборки, где в каждом блоке контакты замыкаются параллельно?
+
avatar
  • vovadpua
  • 17 августа 2022, 15:28
0
Чето не увидел фотографии самого устройства, автор его уже получил, или только оставил заказ? А так чисто гиковый прибор, для получения «теплого лампового» сопротивления
+
avatar
  • UWU
  • 17 августа 2022, 17:16
+4
Если есть мультиметр на 50000 отсчётов или хотя-бы 20000 отсчётов, то из 3х или 4х резисторов 1% точностью, цена которых копейки, можно легко набрать любой нужный номинал на монтажной плате с точностью на порядок лучше, чем 0.05%. Главное потом, саму монтажную плату не переносить и резисторы не шевелить.
+
avatar
0
Я так понимаю, что здесь основная функция в дистанционном (через USB-C -> COM интерфейс с АТ-протоколом) изменении номинала этого магазина сопротивлений.
+
avatar
  • Zolg
  • 18 августа 2022, 08:44
+1
Это все, конечно, здорово, но
1) У «народного» UT61E погрешность измерения сопротивления ±(0.5%+10). Это уже на порядок хуже, чем 0.05%. С другими не космической цены приборами ситуация плюс-минус та же.
2) магазин сопротивлений часто используется не для того, чтобы точно выставить какое-то заранее известное сопротивление, а для того, чтобы в составе схемы подобрать сопротивление (например — уравновесив мост) и посмотреть какое значение получилось. Кручением подстроечников и их дальнейшим измерением это возможно не всегда.
+
avatar
0
Кручением подстроечников и их дальнейшим измерением это возможно не всегда.
магазином это как минимум удобнее.
+
avatar
  • UWU
  • 19 августа 2022, 11:37
0
У «народного» UT61E погрешность измерения сопротивления ±(0.5%+10). Это уже на порядок хуже, чем 0.05%.
Если нет «веры» своему прибору, то покупается пара разных сопротивлений с точностью 0.01%, которые используются для калибровки/корректировки показаний. Как результат, получим реальную точность на уровне 0.01%, даже на не точном приборе.
+
avatar
  • Opostrof
  • 19 августа 2022, 21:18
-1
О, да! точность…
+
avatar
  • nochkin
  • 17 августа 2022, 17:31
+1
Если товара нет на руках, то это больше не обзор товара, а «скидка» на него. Но сама скидочка нефиговая такая получается, слишком уж товар специфичен.
+
avatar
  • Alekkomi
  • 17 августа 2022, 21:17
+2
Если это обычному радиолюбителю, то с ценой перегнули. С таким же успехом можно магазин сопротивлений старый поискать. А если это устройство для предприятий, то нужно прилично отвалить бобла, что бы попасть в реестр и устройство проходило поверку без проблем. Тем более у них уже есть наработанная база проверенных брэндов в этой области. Это устройство зависло по середине, идея хорошая, но не туда и не сюда.
+
avatar
0
с ценой не перегнули. качественные реле, точные резисторы с низким ТКС — это всё стоит денег, цена вполне оправдана. по 50-70 баксов стоят магазины на ибей/али с механическими переключателями и с неизвестными резисторами
+
avatar
  • kirwer
  • 17 августа 2022, 21:52
+1
Да объясните вы уже подробнее обычным людям зачем эта штука нужна, кроме метрологии
+
avatar
  • troebel
  • 17 августа 2022, 21:56
+2
Ну это мелкосерийный аналог такого самосбора mySKU.me/blog/aliexpress/45788.html, но с программным интерфейсом, какой-никакой начальной калибровкой, повышенной точностью и на немного другом принципе. Лично для меня это «о, я бы сам такое собрал, куплю готовое — посмотрю как сделано».

В общем, это просто прикольная штука, выглядит необычно, может прилично, и недорого.
+
avatar
  • Opostrof
  • 17 августа 2022, 23:09
+1
Можно сказать, что сие изделие занимает промежутное положение между «мерами сопротивления» из чистой метрологии и магазинами сопротивлений размером с чемодан, частично перекрывая оба применения. Можно и какой мультиметр проверить и в какой схеме для подбора сопротивления применить.
+
avatar
+2
проверка приборов, имитация датчиков, подбор номиналов в схеме.

мне лично крайне удобно например имитировать датчики температуры двигателя на машине — не нужно крутить подстроечник, измерять его сопротивление, бояться сбить настройку и т.д.
при настройке схем очень удобно тоже клацать магазином и потом уже подбирать ближайший по сопротивлению резистор
+
avatar
  • infino
  • 18 августа 2022, 13:56
0
Обычным людям, может и нет, а так, проверить мультиметр, особенно в сервисе, когда их много. Подобрать датчик, иногда возникает такая необходимость.