Дешевая USB 3.0 8gb флешка с JD. Разборка, попытка улучшить.

  • Цена: 6.59 (0,37 по акции) USD

Я тоже немножко поучаствовал в мании покупок на JD в ноябрьскую распродажу. О usb флешке на 8гб со скоростью 24/8 и пойдет речь. Возможно моя попытка ее улучшить поможет кому-нибудь с другими, аналогичными чудесами китая.

Начало



Как говорится в песенке — «Флешки разные важны, флешки разные нужны». Поэтому на халяву решил взять несколько флешек. В этой понравилось то, что она USB 3.0 и корпус, который явно легко разбирается.
Думаю что заказ, отправка и получение в этом конкретном случае мало кому интересны. Поэтому сразу о основном.

Внешний вид


Флешка в пластиковом корпусе очень сильно напоминающем некоторые модели Transcend. Корпус хлипкий.
Пластик в разъеме синего цвета. Скорости правда это не добавляет, но об этом чуть позже. При подключении в usb — фиксатор светится красным цветом, выглядит неплохо.
Пару раз вытащил — вставил, и сразу заметил искривление формы. Смотрите фото:


Тест скорости




Как видите чуда не произошло. Но скорость чтения приемлима и вполне подойдет для не особо требовательных задач. Это скорее такая офисная флешка, на которую удобно записывать небольшие файлы. Или же средние, которые будут постоянно просто считываться.

Что же внутри?


Корпус обычен
Пайка обычная, присутствует неприятный белый налет около контактов USB. Сам разъем «шатается» под аккуратным нажанием пальцев. Виною всему силовые зажимы по краям, которые абы как загнуты.
Флешка toshiba tc58teg6ddkta13
Котроллер chipsbank cbm2099 07h051-23

Пайка

Укрепляем


Для укрепления я решил припаять кусок скрепки между держателями и если будет люфт, то залить термоклеем.
В общем увлекся. Работает))

Не для слабонервных


Итоги


Как отметили в комментариях — это usb 2.0, что более опытные и глазастые мужчины определили по линиям в раъеме и чипу (или флеш микросхеме).

Флешка, адекватная цена которой мне видится в районе 200 рублей. Можно сделать из нее ужасть, и больше не путать ее ни с чьими другими. Советы по укреплению разъема, и отзывы встречалось ли вам такое некачественное крепление на других флешках приветствуются.
— У меня не форматируется в NTFS — 4096 б. Поэтому я выбирал другое значение.

PS. По непонятным причинам флешка отказалась форматироваться в NTFS /4096 байт. Поскольку ранее ее сородичи такими повадками не отличались, то даже не стал грешить на ПК. Выбрал 8192 байта в параметрах нтфс и успокоился.

Конструктивые предложения из комментариев в этому обзору


*разъём усилил без скрепки: соскоблил паяльную маску с земляного полигона вокруг «ушек», загнул их и пропаял /egorique

*лучше припаять вдоль разъема 2 коротких медных проводочка диаметром мм 1,5 и длинной чуть больше площадки под пайку. /che69

*эпоксидную пасту или как оно там называется под маркой Момент
Планирую купить +4 Добавить в избранное +8 +15
+
avatar
+5
Ох и залили вы её термоклеем…
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 02:50
+3
Ну как-то давно хотел сделать такое с флешкой, и не решался — а тут вроде и повод есть, и не жалко.
В любом случае будет компактнее.
+
avatar
  • maxik
  • 25 ноября 2015, 03:00
+1
вряд ли термоклей добавит флешке жесткости… тогда уж эпокситка…
что я только не пытался приклеить термоклеем — ничего не держится
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 03:08
0
Да, я не буду врать, что флешка теперь этакий супер-монолит. Но жестче ощутимо. К тому же здесь плюс — не понравится, снять его думаю будет не особо сложно. Про эпоксидку не подумал, кстати. Спасибо за совет.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 ноября 2015, 07:46
+1
Только сначала лаком покрыть, потому как эпоксидка проводники разъедает.
+
avatar
+1
С чего бы это? Фольга к стеклотекстолиту клеилась именно эпоксидным клеем.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 ноября 2015, 11:06
0
Практика долголетняя. Использование совковых микромодулей залитых эпоксидкой.
+
avatar
0
Во время «совка» (времена советской власти, я полагаю) после борьбы с неграмотностью, борьбы за урожай, пришло время борьбы за экономию ресурсов и как следствие серьезные нарушения отработанных технологий. Я подозреваю микромодули из этих времен. У меня есть брелок 30-летней давности — жучок залитый эпоксидкой. Прекрасно сохранился и наверное если его выпустить побежал бы к своей жучихе. В микромодули была заложена бомба еще до их заливки смолой.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 ноября 2015, 17:10
0
Я не настолько старый, что бы при мне боролись с неграмотностью =)
модули такие:
Я был в начальных классах, помню варил в консервной банке на газовой плите, потом ножом ковырял что бы детали добыть... А уже позже, столкнулся к коварностью эпоксидной смолы типа ЭД-20 или ЭДП. Когда на моей самодельной плате сожрало дорожки и одну ногу транзистора.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 25 ноября 2015, 03:23
+4
Чип стоит USB 2.0, да и по разъёму видно что идут только две линии вместо шести.
Очередная китайская н@ёпка.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 12:00
0
Добавил в обзор.
+
avatar
+3
Товарищ недавно отдал сломанную Transcend (JetFlash 500) в таком же корпусе, была искривлена аналогично (по его словам, давно), не определялась. Разобрал, восстановил оборванные контакты — определилась, разъём усилил без скрепки: соскоблил паяльную маску с земляного полигона вокруг «ушек», загнул их и пропаял.
Про прошивку этого контроллера не гоглили? На usbdev, например. Иногда адекватнее начинает РАБотать
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 12:00
0
Добавил в обзор, спасибо.
+
avatar
  • che69
  • 25 ноября 2015, 06:54
+2
ИМХО лучше припаять вдоль разъема 2 коротких медных проводочка диаметром мм 1,5 и длинной чуть больше площадки под пайку.
И с журналируемой ФС на долгую жизнь флешки можно не рассчитывать. Еще неизвестно что вперед произойдет: согнется разъем или исчерпается лимит записи в ячейки флешпамяти.
+
avatar
0
Слухи о быстрой кончине флешек под нтфс сильно преувеличины. А учитывая их цену, на некоторое сокращение времени их работы можно пойти, ради возможности писать большие файлы и подключать к любым устройствам.
Есть флеша, которой уже года 3, использовалась под запись видео, одно время на нее торенты с роутера качались. Есно нтфс, до сих пор живая.
+
avatar
  • che69
  • 25 ноября 2015, 08:20
0
Конечно, все зависит от частоты записи, но 3 года скорее исключение. Чаще всего срок жизни 6-9 месяцев при ежедневной записи на нее. Да и большие файлы позволяет записывать не только NTFS.
+
avatar
0
NTFS — универсальная файловая система, которую, на данный момент понимает любое ус-во. А вот, например, с exFAT уже проблемы.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 12:00
0
Добавил в обзор, спасибо.
+
avatar
  • vpr
  • 25 ноября 2015, 07:39
0
Вот люди мучаются с какой-то фигней, там же были 32GB на халяву, вот например
+
avatar
  • kROOT
  • 25 ноября 2015, 07:46
+2
Я последнее время постоянно использую эпоксидную пасту или как оно там называется под маркой Момент, это 2 разных «пластилина» которые смешиваешь между собой и через 10 минут получается очень прочный «пластик». В отличии от герметиков, продающихся «колбаской», этот более прочный и не имеет неприятного запаха.
Часто паяю микроЮСБ разъемы и туда ложу этот пластилин, в результате разъем прочно держится, а провода не отрываются.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 ноября 2015, 07:49
0
А потом при износе разъема что делать? Хорошо если запчасти хорошего качества попадутся.
+
avatar
  • kROOT
  • 25 ноября 2015, 07:51
+2
я использую такие mySKU.me/blog/ebay/32733.html коннекторы, если «износится», хотя в моих задачах 1 раз установил и все, то можно новый разъем припаять.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 12:00
0
Добавил в обзор, спасибо.
+
avatar
  • otlom
  • 25 ноября 2015, 08:19
0
а это нормально, что нижняя нога контроллера не припаяна вообще?

+
avatar
  • ventura
  • 25 ноября 2015, 09:59
0
флешка отказалась форматироваться в NTFS /4096 байт.… Выбрал 8192 байта в параметрах нтфс и успокоился
А зачем её вообще форматировать в NTFS? Это дает какие-то преимущества (разве что вам права надо раздавать на флешке)? Зато больше совместимость с устройствами, не нужно каждый раз размонтировать флешку перед отключением, а не как на FAT — записи на флешку нет — выдернул и всё.
+
avatar
  • lolipop
  • 25 ноября 2015, 10:53
0
очевидно, что файлы > 4гб позволяет писать. хотя я для этого использую exfat, но это уже вопрос религии.
+
avatar
  • che69
  • 25 ноября 2015, 10:58
+1
"… вопрос религии" это скорее использование ext2 ;).
+
avatar
  • lolipop
  • 25 ноября 2015, 11:09
0
ну это для совсем упоротых. exfat читается/пишется на всех без исключения современных операционных системах.
+
avatar
  • che69
  • 25 ноября 2015, 12:15
+2
Не совсем, exfat не читают ОС большей части телевизоров и медиаплееров.
С этой точки зрения даже ext2 выглядит предпочтительней.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 11:54
+3
Решил наскоро сделать из нее загрузочную флешку. РУФУС попросил нтфс. Я предложил ему ехфат, но он отказался. Будь это качественная флешка с высокой ценою, возможноя бы проявил больше фантазии при проверке и решении возникающих проблем. В данном обзоре явно видно — самое ценное это комментарии. Спасибо вам)
+
avatar
  • nixnix
  • 25 ноября 2015, 14:50
0
Ахаха, USB 3.0 за 0,37… И ведь находятся те кто думает что там будет 3.0))) Странно что не 1.0 512 Кб
Да даже если, доверять какую-либо ценную информацию таким поделкам… плюс есть вероятность спалить порт.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 18:19
0
Не могли бы вы пояснить свою мысль про спалить порт? Вот здесь есть крупные фото в разобранном виде — что именно может вызвать такое?
+
avatar
  • nixnix
  • 25 ноября 2015, 19:48
0
Да мало ли… Может просто неаккуратная сборка, будет где-нибудь сопля припоя которая коротнет плюс с минусом питания, маловероятно конечно, после сборки их наверное форматируют, но все может быть, учитывая как искривляется разъем… Хз, как там сейчас с защитой портов у современных компутеров, но раньше такие фокусы могли закончится весьма плохо.
На фото вроде все нормально, но то что изначально разъем не был припаян это большой минус. Это Вы можете спаять, а у других через некоторое время он может расшататься и контакт ножек с платой потеряется в самый неподходящий момент.
З.Ы. Я бы снял слой лака возле зажимов (с той стороны где скрепка) и просто припаял хорошими такими каплями зажимы к плате, можно было бы обойтись и без скрепки.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 20:55
0
вашу мысль понял. Поэтому и разбирал, чтобы люди увидели и сделали выводы.
+
avatar
  • deddy
  • 25 ноября 2015, 15:06
0
Цена: 0,37 по акции
Исправьте, я недавно обзор выставлял, примерно с такой же формулировкой, обзор модератор удалил.Нужно писать какая нынче цена. Вот так вот. И обзор могут и не вернуть, даже после исправления, так что не тяните.
+
avatar
  • unreset
  • 25 ноября 2015, 18:23
0
Да, спасибо, исправил.
Пытаюсь исправить мнение, что раз товар пришел почти на халяву, то и оборы люди будут писать «на отвали».