Высокоемкие аккумуляторы LG INR18650-MJ1 и немного странный "подопытный"


В качестве подбора альтернативы известным Panasonic 18650B и Samsung 35E решил посмотреть как обстоят дела с высокоемкими аккумуляторами у не менее известной фирмы LG, потому заказал два типа таких аккумуляторов и сегодня пойдет речь о первом из них.


Если показанные ранее аккумуляторы имели целевую «аудиторию» в виде вейперов и пользователей электроинструмента, то в данном случае назначение немного другое, подобные аккумуляторы больше подходят для использования в емких повербанках и как вариант — в электротранспорте, но при условии параллельного включения их в ячейках. В общем тот случай когда надо иметь максимальную емкость при минимально возможном объеме батареи.

И так, пара зелененьких аккумуляторов, очень похожих на продукцию фирмы Murata если бы не другой тип маркировки.


Но при заявленной емкости в 3400-3500 мАч эта модель имеет максимальный длительный разрядный ток в 10 Ампер, а не 6.8 у Панасоников и 8А у Самсунгов, так что отличие есть и довольно существенное, например батарея 48 Вольт по схеме 13S2P может отдавать мощность до 960 Ватт и иметь емкость 8.6-7Ач.

В общем неплохая заявка на замену более известных 35E.


А вот и странность, указанная в заголовке, у одного аккумулятора двойная маркировка, но для начала о дате выпуска:
Верхний аккумулятор выпущен в конце июня/начале июля 2018 года — R183 в начале маркировки.
Нижний аккумулятор имеет две маркировки, по более заметной это конец июня 2018 года, по менее заметной это также конец июля 2018 года, но на один день раньше — R177 и R176 соответственно, где R-2018 год, а трехзначное число — день выпуска от начала года.
В остальном аккумуляторы как аккумуляторы, четырехлучевой плюсовой контакт, двойная вальцовка около плюсового контакта.


Размеры и весь, ничего необычного. Экземпляр со странной маркировкой в тестах будет идти под номером один.


Тренировочный прогон выдал емкость в 3600мАч, зарядное конечно завышает результат измерения, но даже в таком варианте очень неплохо, посмотрим что будет при нормальном тесте.


Так как максимальный ток декларирован как 10 Ампер, то для дальнейших тестов взял нагрузку ZKE EBC-A10H, тем более что таким образом я несколько ускорил процесс тестирования проверяя высокотоковые аккумуляторы на одной нагрузке, а высокоемкие на другой.


Из-за более высокого внутреннего сопротивления заряд током 0.5С занимает почти 2.5 часа, кстати на этом скриншоте видно что ПО позволяет управлять несколькими нагрузками одновременно выводя их в виде двух вкладок, но есть и недостаток, пока идет процесс тестирования на одной нагрузке, сохранение данных результатов второй затруднено, ПО делает активными пункты меню поочередно, с интервалом примерно в 1-2 сек и надо «попадать» в активную фазу.

Заряд был током 0.5С до напряжения 4.2 Вольта, отсечка заряда по падению зарядного тока до 50мА.


Данных по режимам разряда особо не было, потому тестировал при стандартном токе 0.2С, а дальше 0.5С, 1С, 2С и при максимальных 10А.
Аккумулятор вел себя вполне достойно выдав при токе 0.2С заявленные 3500мАч, но скорее важно то, что он смог отдать почти 3400мАч при токе в 10А!


При токе 2С температура составила 60 градусов, а при 10А чуть менее чем 80 градусов, я почему-то ожидал худшего потому был приятно удивлен.


Второй аккумулятор показал результат чуть хуже, хотя до этого обычно результаты в парах сходились почти один в один.


А вот температура почти такая же как у первого экземпляра.


Внутреннее сопротивление у пары почти одинаковое, а после полного тестирования стало вообще одним и тем же — 27.7мОм.
1. Результат сразу после получения
2. После «тренировочного» прогона
3. После всех тестов.


Но к сожалению для первого аккумулятора тесты не прошли бесследно, около плюсового контакта полопалась термоусадка что было большим удивлением для меня.
Нет, для китайских аккумуляторов это норма, их термоусадка обычно так и поступает при нагреве более 75-80 градусов, но фирменные аккумуляторы у меня нормально держали и больше сотни градусов без последствий. Обусловлено это скорее всего качеством и толщиной этой термоусадки, но чтобы такое было с фирменным аккумулятором, загадка…
Причем это произошло именно с аккумулятором у которого двойная маркировка, попробую как нибудь задать вопрос по этому поводу техподдержке магазина, так как аккумулятор тестировался в штатном режиме, не перегревался и вообще работает отлично, но внешне пострадал.


Можно было бы на этом этапе и закончить, но какой обзор без сравнения и главным конкурентом — Samsung-35E?
И так, первый номер из данного теста и соответственно первый номер из обзора 35E. Тестовые режимы — 0.2С, 2С, 10А.
По графикам выходит что MJ1 уверенно обгоняет представителя от компании Самсунг, отчасти еще и из-за того, что напряжение окончания разряда у LG допускается чуть ниже, 2.5 Вольта против 2.65 у 35E.
Но должен напомнить, тест Самсунга проводился при чуть меньшей температуре воздуха, потому может быть такая разница в результатах, хотя например при токе 2С и 10А я все таки считаю что LG ведет себя лучше.


Но при всем этом аккумуляторы от Самсунга имеют сопротивление 20мОм против 27-28 у LG


Отчасти по этой причине и нагрев у 35E немного меньше (с учетом разной температуры воздуха на момент теста), например вот разряд 35E током 6.8 (2С) и 10А, у LG в этом тесте было 60 и 79 градусов.


Буквально недавно меня в комментариях спросили — почему именно нкон, только из-за оригиналов? Нет, не только, отчасти и из-за цены.
Я нашел данные аккумуляторы на Алиэкспресс, лично не проверял, но по утверждениям других людей он торгует именно оригиналами — ссылка.
Берем 5 лотов по 2шт на Али, и 10 штук на нкон, получаем разницу в стоимости 18 долларов не в пользу Алиэкспресс.


Вообще также мне недавно писали что Алиэкспресс является самой недорогой торговой площадкой, к сожалению это давно уже не соответствует действительности. Там действительно можно купить некоторые вещи дешевле, но если речь заходит о оригинальном товаре, то цену там накидывают только в путь.
Можно сказать что выше я смухлевал и выбрал более оптимальный вариант, так как при меньшем количестве стоимость доставки с Али становится существенно меньше.
Ладно, выберем 6 штук, при этом доставка с Али падает до минимальных у данного продавца $3.16 и даже так получаем 4.5 доллара разницы и опять в ту же сторону. На Алиэкспресс выгоднее только если надо 1-3шт, при большем количестве уже лучше выбрать нкон.


Итого что же мы имеем.
По результатам тестов аккумуляторы показали себя отлично, в тесте измерения емкости в разных режимах они были либо не хуже, либо лучше чем популярные 35E, которые в свою очередь имеют большую токоотдачу чем не менее популярные Panasonic NCR18650B. Но при этом они имеют более высокое внутреннее сопротивление и выше температуру при токах близких к максимальным, хотя разница на самом деле на так уж существенна, просто она есть.

Единственной «ложкой дегтя» оказалась очень странная термоусадка у одного из аккумуляторов, пока я теряюсь в догадках, почему она вообще оказалась двойной и почему лопнула.

На этом все, надеюсь что было полезно.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +74 +108
+
avatar
  • Eneptico
  • 22 сентября 2019, 15:14
0
Достойный подопытный, легко пойдет за место народных Паносов!
+
avatar
  • chaloc
  • 22 сентября 2019, 15:31
+2
У меня что-то с ними не сложилось. Осенью 15 года брал пару (произведены июль 15), режим работы щадящий. Разряд до 3,2В током до 4А, зарядка до 4,2 током 1А примерно раз в 2 недели. После покупки Lii-500 показывала больше 3500 попугаев, через 2 года 3000, через 3 года 2700. Первый умер этой зимой, второй вчера. Меньше 100 циклов в тепличных условиях. В один момент просто перестают брать заряд не набирают выше 4 Вольт и значительно при этом греются.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2019, 18:30
+2
не набирают выше 4 Вольт и значительно при этом греются
Повышенный саморазряд. Дальнейшая эксплуатация небезопасна.
+
avatar
  • Qwertus
  • 22 сентября 2019, 15:42
+2
Нет, не только, отчасти и из-за цены.
Я нашел данные аккумуляторы на Алиэкспресс, лично не проверял, но по утверждениям других людей он торгует именно оригиналами — ссылка.
Берем 5 лотов по 2шт на Али, и 10 штук на нкон, получаем разницу в стоимости 18 долларов не в пользу Алиэкспресс.
Только для Украины, т.к. к вам не везут по земле.
Для России Али по сегодняшнему курсу получается даже чуть дешевле:
10 шт. 3353 руб. с бесплатной доставкой против 3570 руб. на nkon
или $52,4 против €49,4
+
avatar
+6
Судя по срокам доставки лиитокалы как раз по земле (и по морю) только и «везут». Авиа перевозки аккумуляторов как бы запрещены.
+
avatar
  • Ammo1
  • 22 сентября 2019, 16:46
0
А что за зарядное устройство на фото после весов? Пролистал 30 страниц Ваших обзоров, пробовал искать поиском, но так и не нашёл.
+
avatar
0
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 18:09
+3
А что за зарядное устройство на фото после весов?
Ссылка.
+
avatar
  • Ammo1
  • 22 сентября 2019, 18:19
0
Спасибо!
+
avatar
+1
На электровелосипед пойдут если собрать 10S6P, мотор кареточный 500 ватт?
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 18:10
+6
Даже с запасом.
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 18:43
+7
Любопытно, а тот кто поставил минус обзору и этому комменту, сможет пояснить почему он это сделал или побоится? Почему-то мне кажется что будет второй вариант.
+
avatar
+3
Как мне думается, если бы у автора минуса было бы что-то сказать, он бы обязательно об этом написал в комментарии. А сказать (видимо) было нечего.
З.Ы.: Тоже присматриваюсь к «зелененьким лыжам». Спасибо за обзор.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2019, 20:55
+5
Любопытно, а тот кто поставил минус обзору и этому комменту, сможет пояснить почему он это сделал или побоится?
Вы до сих пор обращаете внимание на минусы? :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:06
+4
Мне важен не сам минус, а причина, почему человек это сделал.
Товар куплен, все тесты проведены, выводы сделаны, что не так, загадка…
Но больше интересно что не так с комментом про использование в сборках для электровелосипеда, может они действительно не подходят, а я просто не в курсе.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2019, 21:32
+1
Мне важен не сам минус, а причина, почему человек это сделал.
Если Вы узнаете причину, это что-то изменит?
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:34
+13
Возможно поможет сделать потом обзор лучше, аргументированная критика всегда полезна, в отличие от анонимных минусов.
+
avatar
0
Но больше интересно что не так с комментом
Может кто-то просто промахнулся? У меня так с мобилы бывало, влепить минус вместо плюса. А оценка, увы, не редактируется.
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 22:01
+2
Может кто-то просто промахнулся?
Несколько раз? :)
+
avatar
  • Qwertus
  • 22 сентября 2019, 22:19
+3
Несколько раз?
И такое бывает, да.

-Подсудимый, расскажите, как было совершено убийство.
-Стою я никого не трогаю, чищу вот этим ножом апельсин. Мимо проходит он,
поскальзывается на апельсиновой корке и падает прямо на этот нож.
И так восемь раз.
+
avatar
-1
Несколько раз?
ХЗ, я думал разговор про один минус.
+
avatar
  • ashtar
  • 23 сентября 2019, 05:33
0
Женщины такие злопамятные ))
+
avatar
0
Между плюсом и минусом число ещё, не так, чтобы очень близко выходит.
У вас же не Е6 из музея?
+
avatar
  • Corvax
  • 22 сентября 2019, 22:57
0
почему он это сделал
на почве личных неприязненных отношений :)
+
avatar
  • Corvax
  • 22 сентября 2019, 18:54
0
Странно, есть такие же, только маркировка LGDBMJ11865. Цвет ощутимо темнее, и плюсовой контакт выглядит не так! Что-то у меня сомнения в подлинности ваших аккумуляторов…
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 18:55
0
Если не сложно, выложите фото и напишите, где покупали.
На странную термоусадку я обратил внимание в обзоре, но чтобы в нкон были подделки, очень уж маловероятно, тем более аккумуляторы выдали просто отличные результаты.
Скорее предположу что это другое исполнение аккумуляторов, этим вполне может объясняться и странная термоусадка. У Вас LGDBMJ11865, здесь LGGBMJ11865
+
avatar
  • Corvax
  • 22 сентября 2019, 19:25
0
Впрочем, на фото плюс выглядит похоже, вживую показалось что совсем не так. Брал на Fasttech, давненько уже.



+
avatar
+4
Их (аккумуляторы) выпускают разные фабрики. Маркировка после букв LG как раз обозначает завод. С маркировкой DB — вроде как корейская фабрика, GB — фабрика LG в Китае. При том, что по внутреннему сопротивлению банки были одинаковые (в пределах погрешности), — китайские GB 2017 года выпуска грелись сильнее и отдали на 100мАч меньше, чем «несвежие» DB 2015 года выпуска (и те, и те банки — были новые, в смысле не б/у, если что)
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 19:18
+2
Скорее всего так и есть, разные фабрики, отличия есть, но минимальные, главное что характеристики совпадают.
Меня больше удивила двойная маркировка, впервые такое увидел.
+
avatar
0
Уважаемый kirich а можете ли вы сказать свое мнение о Sony / Murata US18650VTC4 2100mAh — 30A — Refurbished у этого же продавца? По цене они гораздо дешевле.
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:33
+1
Насчет Refurbished не скажу, не пробовал, а новые покупал по €1.62, но их сложно сравнивать с обозреваемыми, у них разница в емкости более чем в полтора раза.
Хорошие аккумуляторы, но несколько уже устарели.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2019, 21:34
0
Ну так они Refurbished (восстановленные)
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:35
+1
На нкон часто это означает что их собрали в сборку, а потом разобрали. Т.е. они не БУ в привычном понимании.
Кстати, Refurbished у них по €1.75, а обычные при покупке более 51шт уже по €1.62
+
avatar
+1
nkon так и пишет, и почему то я им верю. Думаю для переделки шурика хороший вариант.
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:44
+1
Да, там указано в описании
Эти элементы поступают из бракованных батарейных блоков (из-за проблем с точечной сваркой или батареями).

Предлагаемые нами элементы имеют:
отсутствие физического повреждения элемента
отсутствие физического повреждения изоляции внешнего элемента
никогда не заряжался во время производства (как на коробке) (каждая ячейка испытывается)
resistance является согласно спецификации, никогда не хуже (каждая ячейка испытывается)
Но кроме того они даже реальное фото прикладывают.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2019, 06:28
+1
Следы точечной сварки — это понятно, но зачем они заливают крышку компаундом?
+
avatar
+1
это не компаунд — это что то типа скотча. Колечко отклеивается. Пришли мне сегодня такие.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2019, 13:58
0
Понятно, но зачем оно?
+
avatar
+2
Обычно наклеивают бумажные колечки (из плотного электрокартона), чтобы при сварке нагретая лента не прожигала термоусадку батарейки и не замкнула центральный плюсовой контакт об минусовой край. Тут (возможно) такое же колечко с ламинацией пленкой (чтобы не отсыревало?)
+
avatar
0
Думаю для дополнительной изоляции, нечто подобное есть и в некоторых акб ноутбуков, только там кольца из материала потолще
+
avatar
0
А зачем брать б/у, когда в nkon есть новые vtc4 по 1.62 евро (если брать более 51шт)?
Я брал заявленным характеристикам соответствуют. Новые, дата производства январь 2019
+
avatar
0
Да, для переделки одного шурика самое то брать 51 штуку.
Дайте ссылочку на VTC4 по 1,62. Что то никак не найду.
+
avatar
0
Для переделки одного шурика брать банки в nkon очень дорого выйдет! На Россию минимальная доставка 9.9 евро и цена банок менее 10шт тоже раза в 2 дороже…
В данном случае дешевле будет купить по месту у тех кто таскает с того же nkon. Дешевле выйдет, чем самому такой заказ делать!
+
avatar
0
Я конечно же слукавил, я взял 13 штук. В итоге по 3 евро за штуку. Если бы у нас в городе продавали за эти деньги, естественно я бы не заморачивался.

ПыСы у нас Sony VTC4 18650 (2100mAh, 30А) 350 руб (около 5 евро)
+
avatar
0
Мне с доставкой vtc4 обошлись по 2 евро за шт см скриншот покупки. По месту я их по 3 евро (220руб) и продаю. Я и сам переделываю инструмент с nicd на литий. И кто занимается переделкой тоже меня знают, звонят и спрашивают что сейчас есть… А по адекватной цене банки лежать не будут…
Мне честно говоря новый заказ совсем не сложно сделать…
А кто по 350 продаёт возможно и продаёт по банке в неделю, а у меня за эту же неделю вся посылка уйдёт.
+
avatar
0
Увы, но мне до вас 400км;)
+
avatar
0
ru.nkon.nl/rechargeable/18650-size/sony-us18650vtc4-flat-top.html



Да и честно говоря я думаю и так понятно, что nkon не магазин для тех кому нужно 3-5 банок для переделки одного шурика.
+
avatar
  • Corvax
  • 22 сентября 2019, 19:29
0
Спасибо, не знал про разную страну производства. У меня хоть и DB, но такого быстрого саморазряда я не видел ни у одних аккумуляторов. Специально не изучал этот вопрос, взял их в свое время просто для комплекта, посмотреть что за звери, но вот такое наблюдение.
+
avatar
  • wxp
  • 22 сентября 2019, 21:47
+1
Странно, но у датчанина, другие результаты сравнения, не в пользу LG:

И на фонаревке, есть отзыв об LG, весьма не лестный:
Тестовый экземпляр аккумулятора по прошествии года потерял свою ёмкость на 300мАч, сейчас он имеет ёмкость 2850мАч вместо начальной, пока он был свежим. Разряжается элемент нормально, всё выглядит штатно. Внутреннее сопротивление 47 мОм, повышенного саморазряда нет.

Но это не такая большая проблема, как ещё одна — во время зарядки. Этот экземпляр (подчёркиваю только один, другого у меня нет для сравнения или более точной статистики) стал сильно разогреваться при зарядке. Его нельзя после полной разрядки заряжать даже током 1А, т.к. под конец зарядки ещё на стадии CC, его температура поднимается выше +65С. Под термоусадкой наблюдаются характерные пятна, похожие на попавшую под неё влагу. Когда он так сильно разогревается, то почти полностью перестаёт принимать заряд, энергия уходит на разогрев. После остывания, его уже можно дозарядить током 0.5A, но остывает он долго. Я не рискую эту ячейку использовать в батарее и поставил на особый контроль. Такие элементы надо держать в безопасном месте или даже утилизировать.
Чего нет о самсунгах, поэтому лично мне, немного стремновато брать LG, учитывая, что у меня ncr18650a с 2015 года трудятся и что-то не особо деградируют…
+
avatar
  • kirich
  • 22 сентября 2019, 21:52
+1
Странно, но у датчанина, другие результаты сравнения, не в пользу LG:
Как выше заметили, в обзоре LGGBMJ11865, а у датчанина, насколько я помню, были LGDBMJ11865, вполне возможно что это также влияет.
Тестирование проходило на одном и том же оборудовании, промежуточных калибровок не было, режимы заряда штатные, соответственно если еще я соглашусь насчет погрешности абсолютных значений, то относительные значения однозначно верны.

Кроме того, такую разницу показало и второе, независимое, зарядное устройство



А вот насчет долговечности ничего не могу сказать, думаю Вы понимаете что без ресурсных испытаний невозможно сказать что либо конкретное.
Могу прогнать десяток циклов, сравнить.
+
avatar
  • moyemail
  • 23 сентября 2019, 02:21
+1
Кирыч, спасибо!
Заказал такие ещё в мае на FT, со скидкой 20% вышли $ 14,90 за 4 шт. с доставкой.
Банки понравились.
Маркировка сейчас на сайте FT изменилась.
Судя по маркировке — завод Китай (GB), а дата производства — 2019 год, февраль месяц (S044).



+
avatar
  • niorix
  • 23 сентября 2019, 07:05
0
Автор, а почему тот же Fasttech к покупке и сравнению цен не рассматриваете, там тоже вроде оригиналы есть, не конкретно эти, но те же hg2 vtc4-5-6 там есть. Были же обзоры у вас и на lg/sony, и сравнение только с али. Или все таки там не оригиналы?
+
avatar
  • kirich
  • 23 сентября 2019, 10:14
+1
Я там ни разу не покупал, потому не могу посчитать сколько в итоге будет стоимость. Кроме того Алиэкспресс более популярная площадка, сравнение получается нагляднее.
+
avatar
  • moyemail
  • 23 сентября 2019, 18:39
+1
FT теперь интересен исключительно во время акций, конкретно в мае была скидка 20%, что для них сейчас редкость. Обычно дают не более 10-15%. Вообще, магазин после 14 года стал дороговатый. Поэтому многие перешли за банками на Али, GB, NKON.NL. Но подделок, по крайней мере, у меня не было по заказам с 12 года.
+
avatar
0
Для работы в холода не порекомендуете 18650 случайно?
До -30 в GPS маяке авто.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 сентября 2019, 10:49
+1
Используйте литий-железо-фосфатный аккумулятор (но они не 18650)
+
avatar
  • Cyxap4er
  • 23 сентября 2019, 12:45
0
Есть и 18650, даже ёмкость не совсем грустная ссылка
+
avatar
  • kirich
  • 23 сентября 2019, 13:14
+1
Есть даже обзор — ссылка, правда от Сошайна.
+
avatar
  • Qwertus
  • 23 сентября 2019, 21:52
0
---
+
avatar
  • kirich
  • 23 сентября 2019, 22:02
0
Так а я какую ссылку дал?
+
avatar
  • Qwertus
  • 23 сентября 2019, 22:25
0
Так а я какую ссылку дал?
уже исправлено
+
avatar
  • Hubilgan
  • 12 сентября 2021, 18:41
0
А что можете сказать по поводу вот таких ссылка?

Сразу просьба сильно не пинать, если вопрос глупый. Я только-только начинаю пытаться разобраться. Но уже сломал себе весь мозг. ))
+
avatar
  • kirich
  • 12 сентября 2021, 21:40
+1
Molicel весьма неплохая фирма, но конкретно эти не тестировал.
По цене на мой взгляд интереснее тогда уже MJ1 искать.
+
avatar
  • Hubilgan
  • 14 сентября 2021, 20:50
0
Спасибо. Записал в блокнотик.
Будем искать. © ))
+
avatar
  • Qwertus
  • 23 сентября 2019, 21:50
+1
До -30 в GPS маяке авто.
Обычный литий. Лучше что-то из высокотоковых, т.е. с как можно меньшим внутренним сопротивлением. Только заряжать его при плюсовой, само собой.
+
avatar
0
Почитав обзоры — хочу собрать себе испытательный стенд тоже. Вернее, как собрать? — Электронная нагрузка у меня уже есть. Хочу добавить к ней измерение температуры. Вот (после прочтения соседних тем с термометрами для еды;) возникла безумная идея приспособить для измерения вот такой прибор с передачей данных по Bluetooth и построением графиков на телефоне: aliexpress.com/item/32909890001.html
Что скажете?
Из недостатков — телефон с блютусом должен быть постоянно подключен к прибору, т.е. термометр не хранит в себе данные, а тупо просто передает их в режиме реального времени. Соответственно, можно сохранить только картинку с экрана телефона. И невозможно точно «привязать» ее по времени с графиком разряда аккумулятора.

+
avatar
  • kirich
  • 23 сентября 2019, 11:33
+1
Что скажете?
Скажу что самым сложным будет обеспечить качественный тепловой контакт с корпусом аккумулятора, бесконтактные термометры/тепловизоры в этом плане лучше.
Кроме того будет больше инерционность системы, а к примеру при большом токе температура корпуса растет примерно 0.5 градуса в секунду, будет успевать отрабатывать?
+
avatar
+1
Тепловизор — самый лучший вариант. Но для меня он отпадает ввиду высокой стоимости :)
Ну у меня из других вариантов — только «ручной пистолетик» (бесконтактный термометр), с которым надо сидеть и постоянно «стрелять» в батарейку в течение всего теста (и записывать вручную показания на листочек бумаги, как вариант — рисовать график))) Делать это на протяжении нескольких часов — не самая легкая для меня задача. — Гораздо удобнее оставить «приклеенный» к батарейке термодатчик (можно мазать термопастой для лучшего контакта) и смотреть уже готовый график — хотя бы на телефоне. Долей секунд там на графике не будет (и даже секунд), но составить примерную «картину» нагрева аккумулятора в течение теста будет вполне возможно. (прошу прощения за картинку со спиртом :) — в соседней теме только такая была)
+
avatar
  • pet80
  • 24 сентября 2019, 16:03
0
Подробно, с сравнением, +++.
Если кому интересно, то даташит.
P.S.
Этими аккумуляторами интересовалась и NASA.
Сравнение (отсюда):

Разброс емкости (отсюда):
+
avatar
  • pashka79
  • 24 сентября 2019, 16:08
0
есть высокотоковые Панасоники ncr18650ga у них и сопротивление поменьше а емкость такая же
+
avatar
  • Fisher15
  • 05 октября 2019, 19:35
0
Для химии INR предельно допустимая температура при разряде — 60 градусов. Нагрев выше недопустим. Нужно снижать ток. В любом даташите это написано. ТС, ты необратимо портишь батареи своими тестами и рискуешь пострадать от взрыва или пожара.
+
avatar
  • kirich
  • 05 октября 2019, 20:48
0
ТС, ты необратимо портишь батареи своими тестами
Ну и что?

и рискуешь пострадать от взрыва или пожара.
Для защиты у батарей внутри есть клапан и у меня уже был как минимум один прецедент, когда он отключал аккумулятор.

Кстати датчанин, который также тестирует разные аккумуляторы и зарядные, грузит их еще больше.
+
avatar
  • NBMSCZ
  • 27 февраля 2020, 20:51
0
Сегодня приехали LG INR18650-MJ1 с Nkon-а с обозначением S269 производство 09'2019 и на коробке I263 12.10.2019.
+
avatar
  • kirich
  • 27 февраля 2020, 21:11
0
Красавцы, и почем вышли? :)
+
avatar
  • NBMSCZ
  • 27 февраля 2020, 21:18
0
€2.95 c VAT если брать 100шт.
+
avatar
  • kirich
  • 27 февраля 2020, 21:21
0
Любопытно что сегодня еще один человек отписался что получил аккумуляторы :)

А к нам лимит 100 евро :(
+
avatar
  • NBMSCZ
  • 27 февраля 2020, 21:27
0
зато без VAT (21%), но вопрос, сколько выйдет растаможка?
+
avatar
  • kirich
  • 27 февраля 2020, 23:15
0
Если до 100 евро, то растамаживать не надо, приходится заказывать просто несколько посылок.
+
avatar
0
По сравнению с 18650ga, lg m36 и Samsung 18650-32a не любят холод. Попадал в ситуацию, когда с mj1 уже при -10 зебры f600fw mk2 и f600fd мк4 светили на старших(в районе 500люмен), режимах меньше 30 минут. Может у меня подделка, но при комнатной температуре ёмкость на отдачу честная и соответствуют даташиту и разрядным графиками обзорщиков.