Красная водонепроницаемая лента на диодах 3825 или переделка фонарей KIA


Всем привет!

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о красной водонепроницаемой ленте на диодах 3825, а так же рассказать об одном из возможных способов ее применения :)

Данный обзор стал следствием неудачных доработок задних фонарей KIA Sportage 3, осуществленных мною ранее. Если кратко — в крышке багажника есть фонари, которые никак не задействованы во время включения внешнего освещения. Поэтому владельцы осуществляют их доработку, выводя в них габариты.

Вот так они выглядят изначально:

Внутренняя часть, расположенная на крышке багажника, не светится. Изначально мною были вживлены туда обычные диодные лампочки красного цвета. Но, скачки напряжения делают свое дело — диоды выгорают :( Вот пример того, как это выглядит:

Ну и, соответственно, фонари становятся не сильно красивыми (верхней лампочке приходит конец):

Поэтому было решено полностью переделать фонари с использованием светодиодной ленты. Основные требования, которым она должна был соответствовать: красный цвет свечения, 120 диодов на метр, водонепроницаемая. Благо, сейчас выбрать есть из чего, так что проблем с поиском нужного товара не возникло.

Поставляется лента без какой-либо оригинальной упаковки. Моя пришла в обычном полиэтиленовом пакете. Длина ленты 5 метров, вся она намотана на пластиковую катушку и выглядит следующим образом:

Если верить продавцу, то данная лента обладает следующими характеристиками:
Водонепроницаемая;
Красный цвет;
SMD 3528LED;
Количество светодиодов: 600 шт.;
Угол рассеивания: 120 градусов;
После каждого 3-светодиода можно резать ленту без повреждения остальной полосы;
Не требующая обслуживания, простая установка;
Самоклеющаяся основа с двухсторонней клейкой лентой;
Гибкая лента;
Сверх яркая, работает при низкой температуре;
Входные напряжения: DC 12V (12V 5A для 5 метров 3528 600LED светлая полоска).
Поскольку с 5 метровым куском работать не сильно удобно, то для тестов и последующего монтажа был отрезан метровый кусочек. Все дальнейшие тесты и замеры производились на нем.

Итак, для начала проверка работоспособности ленты. Запитана от блока питания на 12В.

Диоды испускают равномерный красный цвет. Светит лента в меру ярко, провалов по свечению нет.

На каждые 3 диоды приходится 1 резистор на 330 Ом.

Такие кусочки (3 диода + резистор) можно без проблем вырезать из ленты. Для монтажа проводов к ним предусмотрены специальные площадки.

Сверху лента залита силиконом, который надежно защищает ее элементы от влаги и других механических воздействий. Слой силикона в меру толстый, но при этом он никак не сказался на гибкости ленты. Она без проблем принимает нужную форму.

Основа у ленты клейка. То есть ее можно прилепить на нужную поверхность. Правда, сила фиксации весьма посредственная. Мне пришлось дополнительно проклеивать некоторые участки клеем. Но, думаю, если нужно ее зафиксировать на ровной поверхности, то с этим проблем возникнуть не должно.

В домашних условиях лента нагрелась до 55 градусов. Выше температура не поднималась.

Для того, чтобы диоды не перегорали было приобретено 2 модуля LM2596S, по одному на каждый фонарь.

К качеству изготовления преобразователей претензий нет. Все работает, качество пайки понравилось.

А благодаря компактным размерам он отлично подходит для установки в скрытые полости. Забегая вперед скажу, что я спрятал их внутри фонаря.

Проверка работоспособности:

Выходное напряжение было установлено на 10,10В. В бортовой сети автомобиля оно скачет от 12В до 14,5В. Но благодаря использованию этого преобразователя, на ленту будет всегда подаваться 10,10В, независимо от того, какое оно в бортовой сети автомобиля.

Теперь кратко о практическом применении. Вооружившись паяльником с соответствующим жалом, разрезаем корпус фонаря, после чего снимаем отражатель.

Отрезаем нужный нам кусок лены и приклеиваем ее к отражателю.

Для того, чтобы свечение фонаря было равномерным и «мягким» использовал светорассеивающую пленку Oracle 8500. Вот с ее подгонкой и монтажом пришлось повозиться, но в итоге все получилось ровно и красиво:

Далее подключаем наш преобразователь, после чего прячем его в термоусадку:

Проверяем работоспособность получившейся конструкции:

Собираем фонарь, склеиваем половинки корпуса тем же паяльником. Отверстия, проделанные в корпусе под патроны залил эпоксидкой. Места соединения проводов пропаял.

Берем переделанный фонарь и примеряем его к автомобилю, попутно проверяя работоспособность полностью собранного элемента:

Со вторым фонарем проделываем ту же самую процедуру. Вот такой получился результат:

К сожалению, на фотографиях получается совсем не та цветопередача, какая она в действительности. Вот тут более-менее похоже, но все-равно не то:

Лично я результатом остался очень доволен. Свечение получилось равномерное, красивое. Сейчас освещение выглядит полностью завершенным. Непонятно зачем корейцы экономят на куске ленты если даже разводку проводки под нее делают на заводе? В планах переделать боковые фонари, расположенные в крыльях, отделить стоп от габарита и заменить лампочку накаливания диодами. Но это пока только в планах, так как проветривать квартиру от запаха плавящегося пластика приходится долго, а на улице уже достаточно прохладно :) На работу ушло часов 5-6, делал все не спеша и аккуратно. На 2 фонаря ушло примерно 70 сантиметров ленты, так что запас еще остался.

Что касается «внесений изменений в конструкцию...», то у нас с этим проблем нет. ТО было пройдено без каких-либо проблем и вопросов. А что касается «замысла производителя», так тут корейцы просто пожадничали и сэкономили :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +37 +61
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 09:25
+24
«Можно вывезти человека из колхоза, но колхоз из человека — никогда.»©
+
avatar
  • SERG27
  • 07 октября 2019, 09:36
+60
«Можно вывезти человека из колхоза, но колхоз из человека — никогда.»©
можно посадить инженера на диван, но поднять диванного инженера- никогда. ©
+
avatar
  • Vadim2S
  • 07 октября 2019, 09:26
+42
Привязать к стулу, зафиксировать веки и поставить позади машины с горящими фонарями. Пока глаза не вытекут. Что бы понимание появилось каково за таким колхозом в пробках стоять.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2019, 09:36
+23
А особенно вымораживают колхозники, которые из стопарей делают «дискотеку», типа «сначала мерцание, потом свечение». Таким долбоклюям хочется гвозди в глазницы позабивать. Движение в пробке за таким эпилептиком превращается в пытку.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 09:51
+4
Ладно хоть «потом свечение», но я часто вижу тех, у кого они постоянно мигают на светофоре.
Удивляет, что ещё никто не разбил… Ни фонарь, ни лицо водителя.
+
avatar
  • NordWind
  • 07 октября 2019, 09:53
+5
Привязать к стулу, зафиксировать веки и поставить позади машины с горящими фонарями.
Тут не всё так страшно, светодиодов на 1W (светодиодные габариты обычно 3W) Да и светодиоды направлены на корпус отражателя. А вот тех кто направляет светляки «в глаза» точно нужно пытать.
+
avatar
  • akantus
  • 07 октября 2019, 15:57
0
из стопарей делают «дискотеку»
а ксеноны в фонарях заднего хода, не видели? :(
+
avatar
  • falkon27
  • 09 октября 2019, 19:10
0
видели. на ауди штатно стоят
+
avatar
  • akantus
  • 11 октября 2019, 09:18
0
я дико извиняюсь, но где вы набрались такой информации? Нигде в задних фонарях, штатно не ставился ксенон, в А6 С6, на задний ход стояли галогенки, но не ксенон.
+
avatar
+14
по моему тут всё нормально, отражатель не слепит
+
avatar
  • danilaz
  • 07 октября 2019, 17:00
+2
там еще и фростом затянуто.
+
avatar
  • shaman
  • 07 октября 2019, 15:48
+12
А прочитать про рассеивающую плёнку не успели — забрало на слово «светодиод» раньше упало.
+
avatar
+1
Летом отклеится. У меня в багажнике к полке тоже была прилеплена, за лето отвалилась, потом переклеил на серый 3м скотч с али, через год на изгибах начинает немного отклеиваться. Если все же отвалится, тогда планирую использовать тот же скотч+праймер+прищепки
+
avatar
  • EAV
  • 07 октября 2019, 09:48
0
У меня в багажнике к полке тоже была прилеплена, за лето отвалилась
У меня за лето в багажнике не отклеилась
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 09:49
+5
Через несколько месяцев или через год, но диоды при таком питании начнут дохнуть. И будет то же самое, что можно наблюдать как на дешёвых китайских ДХО, так и на штатных фонарях VW, KIA и других — мерцание диодов (к слову, это шанс получить штраф) и тёмные зоны:


Герметичные «разовые» фонари с незаменяемыми источниками света — зло.
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2019, 09:51
+3
но диоды при таком питании
При каком «таком»?
Автор питает через импульсный преобразователь со стабилизированным выходом.
Какое, по- вашему, должно быть питание «то самое такое» для светодиодов в автомобиле?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 09:53
-6
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2019, 09:59
+3
Фонить куда? В самой заднице задних фонарях автомобиля? Да кому они там мешают. Ну и про блокировку керамикой не надо забывать, я всегда в подобные модули впаиваю.
Иглы там будут ровно те, которые даст контроллер; от места эксплуатации это мало зависит. Так или иначе, от питания бортовой сетью авто скорее будет дохнуть сам преобразователь, но никак не светодиоды в ленте.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 10:38
-1
Фонить куда?
А антенну приёмника на крыше и усилитель рядом с ней под обивкой.
+
avatar
+12
как я эти все страшилки люблю…
+
avatar
  • NordWind
  • 07 октября 2019, 09:57
+5
При каком «таком»?
Автор питает через преобразователь.
Водонепроницаемая лента дохнет от перегрева, с одной стороны корпус фонаря, с другой защитный силикон, солнышко выйдет и будет теплица в фонаре + добавится нагрев самих светляков в «шубе».
+
avatar
  • Dimon_
  • 07 октября 2019, 10:01
+4
Но перегрев из-за силикона не связан с «таким питанием». Автор даже чуть занизил подаваемое напряжение.
+
avatar
  • NordWind
  • 07 октября 2019, 10:04
0
Но перегрев из-за силикона не связан с «таким питанием»
С этим согласен, но светодиоды и так сильно заниженным током (примерно в 2 раза меньше номинала) что говорит о совсем дрянном качестве светодиодов.
+
avatar
  • dro1975
  • 07 октября 2019, 10:27
+1
Похожим образом переделал led ходовые огни, прямо внутрь ходовых встроил в каждый фонарь dc-dc преобразователь, настроил на 9.5 вольта и залил клеем (модули dc-dc) от попадания влаги. Живут уже почти 2.5 года, проблем не было в любую погоду.
+
avatar
0
а каким клеем заливали?
+
avatar
  • dro1975
  • 14 октября 2019, 07:36
0
с китая, B-7000 который
+
avatar
  • xpm
  • 07 октября 2019, 13:54
0
Водонепронецаемая это IP68, IP65 это брызгозащищенная, силиконовую рекомендуется клеить на металл, тогда у нее ресурс значительно увеличивается, а так силикон как теплоизолятор работает, по этому ресурс ленты получается меньше открытых IP20, IP33.
+
avatar
  • Yuu
  • 08 октября 2019, 12:16
0
сорян, не туда
+
avatar
  • Aostspb
  • 07 октября 2019, 11:18
+2
со стабилизированным выходом.
… по напряжению. :) Дальше можно было и не вчитываться…
+
avatar
  • Yuu
  • 08 октября 2019, 12:17
+1
а ничего, что там в ленте уже есть резисторы, которые ограничивают ток?
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 октября 2019, 12:52
0
а ничего, что там в ленте уже есть резисторы
Ну да, «лишний нагрев — еще никому не помешал». ©
+
avatar
  • Yuu
  • 09 октября 2019, 00:04
+1
закон ома же? он УМЕНЬШИЛ напряжение, соответственно уменьшится ток и нагрев. Зачем ещё сверху стабилизировать ток?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 октября 2019, 10:56
0
Зачем ещё сверху стабилизировать ток?
Только глупые люди используют для питания светодиодов драйверы-стабилизаторы тока. Можно-ж всё регулировать напряжением… :) Это как с оборотами электромоторов: тоже можно регулировать напряжением, но не всем нравится.
+
avatar
  • Yuu
  • 13 октября 2019, 20:23
0
Не путайте тёплое с мягким. Я утверждаю, что конкретно для этой ленты ст.тока не нужен, т.к. тут уже есть ограничители тока. А для ленты без резисторов там да, ст.тока прописан.
+
avatar
  • Aostspb
  • 14 октября 2019, 15:02
0
Я утверждаю, что конкретно для этой ленты ст.тока не нужен
Утверждать — Вы можете что угодно. :)

Если речь идет о снижении нагрева ленты — то правильнее удалить с ленты лишние источники тепла — резисторы, заменив их внешним стабилизатором тока.

Если речь идет о продлении срока службы имеющейся ленты — так же надо снижать ток дополнительно к тому, что снижают резисторы.
+
avatar
0
делают такие фонари, там малюсенькие светодиоды не дешевые, ну и работа муторная
+
avatar
  • vigera
  • 07 октября 2019, 10:25
0
Через несколько месяцев или через год, но диоды при таком питании начнут дохнуть.
Лет 7 уже езжу с самыми дешёвыми LED T10 W5W лампочками на 5-ти светодиодах 5050 в габаритах спереди и подсветке номерного знака. Пока ни одна не перегорела и не мерцает.

Аналогично в салонной подсветке. Примерно тогда же все лампы накаливания в плафонах были заменены на китайский колхоз на двухстороннем скотче. Живут. Правда, им легче живётся, в движении включаются редко.
+
avatar
  • Floyd
  • 07 октября 2019, 09:52
+9
На моем Sportage эти фонари в штате с завода засвечены. Две лампочки внутри. Код фонарей сразу готовых к применению: 924063W000 и 924053W000. В сборе с патронами сразу. Никакого колхоза. Онли завод
+
avatar
  • Rost
  • 07 октября 2019, 09:57
+1
Ленту надо брать на диодах 5050, т.к. они самые устойчивые к перенапряжению. Стабилизаторы ставить не надо, т.к. рядом антенна с усилителем, стабилизаторы своим излучением «забивают прием».
От импульсных выбросов куски ленты по питанию надо зашунтировать пленкой 1мкф.
И все будет жить.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2019, 10:03
+2
Ленту надо брать на диодах 5050, т.к. они самые устойчивые к перенапряжению
Тут скорее недонапряжение :)
От импульсных выбросов куски ленты по питанию надо зашунтировать пленкой 1мкф.
На эти мелкие выбросы после стабилизатора ленте пофиг
стабилизаторы своим излучением «забивают прием».
Ферритовое колечко, на которое намотаны оба питающих провода к стабилизатору — прекрасно справляется с помехами
+
avatar
  • xpm
  • 07 октября 2019, 13:33
+2
5050 разные бывают, так же как и 2835, верхняя аля Алиэкспресс, дешевка, 90р за метр в офлайне, тонкая сопливая основа, жесткая экономия на проводниках из меди, диоды стоят 3х кристальные, каждый кристалл по ~3LM, с диода 5050 ~9LM, ресурс хз какой, как повезет, и нижняя, 5050 21LM с диода, жесткая основа, работает долго, 5 лет реально, без выгорания, но стоит в 4 раза дороже, 2835 тоже хорошие есть…

+
avatar
0
А нижняя чья?
+
avatar
  • dsprts
  • 07 октября 2019, 10:05
0
силикон быстро помутнеет и потрескается на ленте.
+
avatar
  • xpm
  • 07 октября 2019, 13:56
0
Дешевый да, но есть и хороший, на ощупь напоминает резину, и к рукам не липнет.
+
avatar
  • dsprts
  • 07 октября 2019, 14:56
0
ждем обзор через годик
+
avatar
  • xpm
  • 07 октября 2019, 18:32
0
C ней и через 3 года ничего не становится, самое главное что она совсем без запаха, как дешевка с формальдегидом «от которой мухи дохнут», только скотч 3м имеет свойственный ему запах.
+
avatar
0
на кухне лента 5050 в силиконе стоит с 2013 года. светит примерно по 6 часов в день. трещин нет. помутнение есть, но скорее от жира и пара.
+
avatar
  • dimats
  • 07 октября 2019, 11:03
+5
А мне вот в таких работах больше всего не нравится
Вооружившись паяльником с соответствующим жалом, разрезаем корпус фонаря
Ладно еще феном размягчить герметик и снять крышку… Ибо после разрезания паяльником

1) потом нормально не запакуешь фонарь, получится криво и возможны щели-отверстия.
2) выглядит как жуткий колхоз, хотя бы для себя самого
3) если диоды таки умрут, просто отваляться по клею, повторное подобное вскрытие — уже не просто сложно соединить потом, а иногда вплоть до необходимовсти покупки новых фонарей.
+
avatar
0
Чотко))
+
avatar
  • vovka036
  • 07 октября 2019, 12:26
0
По пацански))
+
avatar
0
Умеет, могёт…
+
avatar
  • Alesh
  • 07 октября 2019, 11:22
+4
О, опять эта Kia, на которой два разных блока складывания зеркал и на каждый по обзору на муське )))
+
avatar
  • Levich
  • 07 октября 2019, 11:23
+1
Не хочется автора печалить, но летом в тепло частично это красота сдохнет от перегрева и отклеится от вибраций.
+
avatar
+2
Зачем корпус фонарей деформировать паяльником? Теперь вероятность попадания туда влаги гораздо больше.
+
avatar
  • futsker
  • 07 октября 2019, 12:08
0
мне вот интересно, будет ли эта хрень видна в яркий солнечный день? И что запоет автор, когда в жопу его авто въедет камаз, который потом укажет в протоколе, что стопы у автора были модифицированы, а потому недостаточно видны днем.
+
avatar
  • agrundic
  • 07 октября 2019, 12:46
+3
Водителю Камаза будет штраф за несоблюдение дистанции.
+
avatar
  • Rost
  • 07 октября 2019, 12:51
+2
Это не стопы. Это габариты. Стопы не матируют.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2019, 13:33
+2
когда в жопу его авто въедет камаз, который потом укажет в протоколе, что стопы у автора были модифицированы, а потому недостаточно видны днем
Даже если стопы у автора совсем работать не будут, это не позволяет ему в зад безнаказанно въезжать. Единственный вариант, когда будет виноват впереди стоящий — остановка ночью прямо на трассе с выключенным освещением без установки предупреждающего знака. Но это надо быть совсем сумасшедшим.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 07 октября 2019, 14:32
0
Единственный вариант
Не единственный. Есть судебная практика.

Но это надо быть совсем сумасшедшим
Вы не поверите…
+
avatar
+5
Если бы вы прочитали текст, то увидели бы, что с завода там вообще ничего не стояло. И это не стопы а габариты.
+
avatar
+9
зачем? человек видит два ключевых слова: светодиоды и автомобиль. дальше падает забрало — и погнал комменты строчить. и тут таких много.
+
avatar
  • futsker
  • 07 октября 2019, 23:35
+1
угу-угу, диоды+машина=суксь :)
+
avatar
+1
мастдай, я б сказал ;)
+
avatar
  • futsker
  • 08 октября 2019, 09:44
+2
то «виндавс маздай». а диоды в фарах и фонарях — суксь. Поверьте старому фидошнику со стажем :)
+
avatar
  • Davinci
  • 07 октября 2019, 13:36
0
Какая рассеивающая пленка использовалась?
+
avatar
  • Rost
  • 07 октября 2019, 20:44
+1
Практика показывает, что гораздо лучше и проще использовать белую матовую краску по пластику в баллончике. Пару пшиков — и готово. И не надо ничего вырезать и клеить.
+
avatar
  • Gatto
  • 07 октября 2019, 14:16
+1
Не много не по теме, у вас во дворе кладбище домашних животных? Всюду кресты…
+
avatar
  • ursa80
  • 07 октября 2019, 14:22
0
Не увидел ни одного комментария (только 1 намёк) про то, что для светодиодов гораздо губительнее превышение по току, а не по напряжению. И преобразователь DC-DС должен быть с регулировкой CC/CV, т.е. с регулировкой по току и напряжению.
Метод разборки фонаря конечно варварский, лучше использовать промышленный фен или даже духовку.
+
avatar
+4
если закон Ома не отменили в вашем отдельно взятом мире, то ничего страшного не случится. там стоит токоограничивающий резистор, который должен ограничить ток на допустимом уровне даже для питания в 12В, автор понизил его до 10В, следовательно максимальный ток еще уменьшился. вырасти он может только если один из стройки светодиодов замкнет накоротко — тогда два оставшихся будут работать на повышенном токе.

не нужно путать питание светодиодов и светодиодных лент.
+
avatar
  • akrub
  • 09 октября 2019, 04:38
+1
феном или духовкой можно только переднюю оптику разобрать, там гереметик термопластичный, ну либо очень старые японцы года так до 97. потом задние фонари пошли со сваркой и там пластик в пластик ВПЛАВЛЕН. поэтому его хоть загрейся, если только весь фонарь стечет ))
(у меня была виста 97 года, там задние фонари были на герметике, потом была гайя 99 — там уже были запаяны и разбирать только паяльником )
+
avatar
  • webtest
  • 07 октября 2019, 14:57
+4
Любители труЪ-сток машин в комментариях не устают радовать.
Согласен, эти недозапитанные (от 10В) ленты за рассеивающей плёнкой аццки ослепят водителя Камаза сзади, только так.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2019, 15:30
+1
Камазиста вообще сложно чем-то удивить :)
+
avatar
+2
да вопрос даже не в удивлении… эти ленты и на прямом свечении-то не шибко заслепят, а тут за рассеивателем, на пониженном напряжении, через отражатель… прям лазер получился, ага…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 07 октября 2019, 18:45
-1
Надо полагать, вы люксометром меряли?
+
avatar
+4
надо полагать, люксметром меряли те теоретики, которые тут про ослепление втирают…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 08 октября 2019, 12:39
0
Эти «теоретики», в отличие от «защитников» имели несчастье ехать за подобным колхозом. Через полчаса в глазах мелькают красные точки и начинаешь молиться, что бы какой-нибудь дурак-обочечник влез в заботливо отставленную дыру за таким колхозником.
+
avatar
+2
«подобный» не значит этот же. с равным «удовольствием» можно проехаться за машиной с совершенно штатныой задней противотуманкой…

в данном случае я вижу что автор максимально обезопасил едущих сзади от чрезмерной яркости.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 09 октября 2019, 15:56
+1
Нет. Не максимально. Я был бы рад, если бы прочитал у автора «для проверки я дождался темноты и посидел 15 минут сзади машины — не слепит». Только вот нет этого ни у кого. Сплошное «посмотрел сзади днём — светит нормуль».
+
avatar
0
Ну хотя бы телефон на штатив и сравнить показометр освещённости лицевой части телефона.
+
avatar
0
Ничего не могу сказать про машину из темы, но хватает слабоумных безо всяких диодов, которые в задние габариты ставят лампы от стоп-сигналов.
Я не сильно помню цоколи, но подозреваю, что запихивают туда двухнитевую.
+
avatar
0
вполне достаточно поставить 21Вт вместо штатных габаритных 5 или 10Вт. да чо уж — хватит просто штатную заднюю противотуманку включить — она слепит дай бог…
+
avatar
0
Ни Ситроенах C4 адские задние ПТФ были.

Некоторые водители ехать не могут, наверное, пока не включат ВСЁ.
+
avatar
+1
Кто рядом с машиной захоронен?
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2019, 18:30
+2
Штатные лампочки :)
+
avatar
+3


Много лет езжу с такими. Линейный стабилизатор. Ограничение по току и напряжению. Перед «пираньями» продольный рассеиватель от ненужного монитора. В четырёх плафонах более 150 диодов типа «пиранья».Смотрится красиво, никого не слепят. Работают всегда при заведённой машине. Четыре техосмотра пережили, никто слова не сказал. И тоже считается «колхозом». На вкус и цвет все фломастеры разные.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 08 октября 2019, 12:39
+1
Многих опрашивали? Или «не выстрелили в заднее стекло — значит, никому не мешает»?
+
avatar
  • ra3wvt
  • 07 октября 2019, 21:02
-5
+
avatar
+1
С какого это перепугу светодиоды хуже видны на солнце????? На основании изобретения кретина из Фольксвагена? Так Пассатовские и подобные ему задние фонари только ленивый не ругал! Справедливости ради скажем, что на солнце НИ КАКИЕ фонари не видны.
+
avatar
+8
то-то я смотрю, светофоры на светодиодные меняют.
ну и да, если кто-то днем въедет в зад, не заметив «колхозных» светодиодных габаритов — то этот слепошарый и виноват, потому что днём можно габариты совсем не включать, прикинь?
+
avatar
  • TEKSTROL
  • 08 октября 2019, 02:14
+2
Может кто знает, зачем на спортейджах и других кроссоверах производители сзади ставят поворотники внизу в бампере а стопы и др. наверху? Двумя фонарями как на большинстве машин никак не обойтись? Какой в этом смысл?
Ведь свет находящийся внизу менее заметен, чем расположенный выше. Требуется дополнительные блоки оптики и косы проводов. На заводе добавляется несколько лишних операций по монтажу «лишней» оптики и проводов для ее питания.
Чем-то мне это напоминает старые пассаты, где кнопка аварийки находилась над рулем и чтобы ее нажать, руку приходилось просовывать между спиц руля. Особенно «удобно» это делать в движении с вместе поворотом руля — очень «безопасно»
+
avatar
+3
ну кнопка аварийки допустим в движении особо и не должна нажиматься, это только у нас принято ей моргать в знак благодарности. а в целом там как раз получается всё очень разумно — все провода рядом, поворотники и аварийка в одном блоке.

а насчет двойной оптики — сам недоумеваю. глупость какая-то. наверно дизайнеры так видят…
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 октября 2019, 12:59
-1
производители сзади ставят поворотники внизу в бампере а стопы и др. наверху
Странно — у меня в машине стопы сверху (вертикаль) светодиодные, а внизу, в плафонах с поворотниками — стоят традиционные лампы накаливания… Наверное потому, что стопы влияют на безопасность и должны быть видны отовсюду (даже из высокой кабины дальнобоя), а поворотники — так всё равно половина водителей ими пользоваться не умеет…
+
avatar
0
вопрос не в типе лампочек, а в том нафига переть поворотник в бампер? чтобы их было ХУЖЕ видно? другой аргументации у меня нет. задний ход можно предполождить что снизу будет лучше светить, а поворотники — ну ничем не лучше чем в более высоком месте.
+
avatar
0
Почему хуже видно?
+
avatar
+1
потому что они низко
+
avatar
-1
Если их не видно, то проблема с дистанцией. А так разницы большой не вижу.
+
avatar
+1
грязью/снегом заляпать легче и т.д.
+
avatar
  • 64eu64
  • 10 октября 2019, 11:28
0
«пленку Oracle» Oracаl жеж!!!
+
avatar
  • Slavio
  • 11 октября 2019, 15:26
0
Насчёт перегорания светодиодов, возможно ещё в сеть автомобиля идут выбросы самоиндукции от всяких релюшек, моторчиков и т. д., если это так нужно ставить защитный диод между + и -.
+
avatar
  • weiss
  • 15 октября 2019, 09:00
0
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о красной водонепроницаемой ленте на диодах 3825, а так же рассказать об одном из возможных способов ее применения :)
3528?
3825?