Светящийся скотч (флюоресцентная лента)


Всем привет!

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о весьма забавной штуке — светящемся скотче или флюоресцентной ленте.

Если честно, острой потребности в товаре подобного рода у меня не было и заказал я ее больше из любопытства, нежели из-за необходимости. К тому же у меня есть дочка, а ей уж точно будет интересно поиграться с лентой, издающее свечение в темноте.

Местом оформления заказа стал eBay. Несмотря на невысокую стоимость товара, посылка была отправлена с полноценным треком. Так что посмотреть ее движение по маршруту Китай — Беларусь по этой ссылке может любой желающий.

Пришел скотч без какой-либо оригинальной упаковки, в обычном полиэтиленовом пакетике. Сразу после извлечения из которого он выглядел так:

Как видно, ничего не светится. Но тому есть объяснение — длительное нахождение в темном месте. Ширина ленты — 1 сантиметр, длина (согласно данным со странички продавца) — 3 метра.

На время хранения и транспортировки скотч был запечатан полиэтиленом, который предотвращал его загрязнение и самопроизвольное разматывание. С виду, он был похож на обычный малярный скотч (тот, который желтенький бумажный), но после того, как я начал разматывать рулон, стало понятно, что это не так. Бумажная лента — еще один защитный слой, находящийся под полиэтиленовой оболочкой. На самом деле лента изготовлена из чего-то очень сильно напоминающего пластик: она глянцевая, в меру жесткая, почти не рвется (надо разрезать) и не растягивается. Но фото ниже видно как она выглядит после снятия защитного слоя:

Как видно, лента намотана на картонную катушку. Но из-за того, что у нее есть бумажная основа, не обязательно весь рулон таскать с собой. Можно отрезать метр, поместить его в карман, добраться до точки назначение и удалив бумажную основу, приклеить в нужное место.

«Заряжается» наш светящийся скотч от солнечного света, энергосберегающих лампочек и светодиодов, светящихся в УФ спектре. Может и еще от чего может «заряжаться», я же перечислил то, что есть у меня дома. После непродолжительной «подзарядки» лента начинает светить приятным салатовым светом. Вот так это выглядит в живую (посветил немного ультрафиолетовым фонариком):

А если дать ленте «зарядиться» более-менее нормально, то испускаемый от нее свет становится достаточно ярким. При его свечении можно даже рассмотреть поверхность на которой он лежит или на которую приклеен. Вот пример свечения ленты в полной темноте:

Само собой, что чем дольше лента находится в темноте, тем более тусклым становится испускаемый свет. Яркое свечение длится около часа, но тут опять все зависит от того, сколько времени лента «впитывала» в себя свет. После этого яркость начинает падать, а вот послесвечения, если можно так сказать, хватает до утра. Особенно хорошо оно заметно когда глаза привыкают к темноте.

Дочка сразу же слепила примерно половину рулона, обклеив чуть ли не половину своей комнаты. Кусочком скотча была обозначена кнопка включения настольной лампы, о которой я писал обзор несколько дней назад. На фото хорошо видно, что лента салатовая — она светится даже не в кромешной темноте.

Часть ленты была приклеена на телевизоре, рядом с кнопками управления.

Телевизор висит на стенке, пульт от него давно утерян, так что управление осуществляется посредством этих самых кнопок. В темноте их приходилось нащупывать, что не всегда удобно. Конечно, со временем их расположение выучили, но все же… Вот так выглядит лента под утро:

В живую она видна несколько лучше. Но тут необходимо помнить о том, что света в комнате не было около 6 часов. Думаю, это неплохой результат.

Вообще, светящийся скотч, штука реально прикольная. Быть может не очень полезная, но прикольная. Область его применения обширна: от обозначения чего-либо в квартире, до нанесения, к примеру, на велосипед, чтобы в темноте был лучше виден сбоку. Лично я еще часть его прилеплю на дверь в туалет, которую ночью постоянно открывает кот. Пару раз уже врезался в нее среди ночи — больше не хочется. Думаю, лента обозначит ее без проблем. К тому же при ее помощи можно обозначить расположение выключателей, если у них нет диодных индикаторов. Дочка, само собой, тоже от этой покупки в восторге))

Что касается надежности фиксации, то клеится она достаточно крепко. Оторвать, конечно, можно, но сама точно не отвалится. После ее удаления клей остается на поверхности объекта, так что придется счищать.

В продаже имеются ленты разных цветов: сам видел салатовую, голубую и, кажется, оранжевую. Салатовая самая дешевая, правда, не знаю почему.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +34 Добавить в избранное +40 +66
+
avatar
+9
Телевизор висит на стенке, пульт от него давно утерян, так что управление осуществляется посредством этих самых кнопок.
No comments…
+
avatar
+15
И не говорите, автору повезло, у него еще кнопки полноценные там есть. Сейчас так не модно, забарахлил пульт — беги за новым.
+
avatar
-16
+
avatar
+5
Вообще, если уж хочется блеснуть английским, то в данном случае должно использоваться «no comment». Без «s». Почему — можете погуглить сами. Без обид и придирок, просто поправляю)
+
avatar
  • liteon
  • 05 октября 2018, 15:33
+5
Actually, both can be used.
+
avatar
  • datarock
  • 05 октября 2018, 15:54
+10
+
avatar
0
Russians strictly prefer noun)
+
avatar
  • densonar
  • 06 октября 2018, 05:16
0
Both spoken forms are possible and spread here in the UK. Grammatically you should say No comment, but they use 's' everywhere, sometimes even in papers.
+
avatar
  • Elk
  • 05 октября 2018, 11:33
+5
Движение — жизнь!
+
avatar
  • ubs
  • 05 октября 2018, 12:01
+2
Вполне рабочий вариант, если телевизор как усыплялка. Включил флэшку, задал таймер и больше не подходишь.
+
avatar
  • vovadpua
  • 05 октября 2018, 13:17
+2
Чего вы к человеку пристали, может он специально не покупает пульт. Потому, что есть такие люди, с одним из них я живу, пока три — четыре круга по пятидесяти каналам не сделает, не успокоится, она мол так быстрее засыпает… епрст…
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 13:33
+2
Подключите каналов 700 :-)
+
avatar
  • vovadpua
  • 05 октября 2018, 13:54
+1
спасибо, добрый Вы человек))
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 13:57
+3
Количество кругов упадет :-)
+
avatar
0
Да, и на… он нужен, вообще?
ТиВилизор?
Лет 8 не смотрю. Но в «загоне» — есть!
Жена с внуком, гоняют.
+
avatar
+17
поиграться с лентой, издающеЕ свечение
до точки назначениЕ
да, чтожЭ этА такоЙЕ происходЕт!
)))))

нанесения, к примеру, на велосипед, чтобы в темноте был лучше виден сбоку
а вот тут в 100500 раз лучше светоотражайка — ночью водитель не увидит вашу светящуюся ленту даже, если вы 3 секунды назад заряжали её 5 часов под солнцем!
+
avatar
+11
Да при чём тут «водитель», автор просто перечисляет то, обо что устал дома спотыкаться — кот, дверь, и вот ещё велосипед!)

[да, именно кота следовало оклеить в первую очередь;]
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 октября 2018, 14:33
+8
Правильно зафиксированный кот в оклейке не нуждается :-)
+
avatar
0
Неа…
Кот имеет кроме видового ещё и термо-звуковое сопровождение!
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 10:28
+14
Телевизор висит на стенке, пульт от него давно утерян, так что управление осуществляется посредством этих самых кнопок.
Давайте помогу Вам немного.
Раз

Два

Это дешевле двух долларов, так же есть масса других более функциональных решений малость дороже =)
+
avatar
  • Fedor
  • 05 октября 2018, 11:28
+3
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 11:32
0
У меня два черных имеется на черный день, правда так ни разу не пригодились — батарейки в пульте живут уже лет 5 наверное и никак неожиданно не сядут ))
+
avatar
  • Fedor
  • 05 октября 2018, 11:38
+3
У меня один раз «пригодился». На пьянке у друга выключал ТВ постоянно, а он, ничего не подозревая, возмущался: «Ну как так-то?! Что такое?!». :)
+
avatar
  • friend1
  • 13 октября 2018, 01:15
0
У меня у сокурсника часы были с пультом. Мы в баре прикалывались над офицантами. Единожды такие часы попадались.
+
avatar
+1
Если батарейки не садятся, то надо создать им условия для вытекания электролита.
Работать надо, братья…
+
avatar
  • AndreiKo
  • 05 октября 2018, 12:19
+5
а если Miшный смартфон, вообще ничего городить не надо…
там есть remote control!
+
avatar
  • Fedor
  • 05 октября 2018, 12:24
+2
Да, удобно. Правда на miui нет желания возвращаться, хоть и нравится.
+
avatar
  • vovanium
  • 06 октября 2018, 00:30
+1
LG тоже такое любит. А вообще универсальный пульт Philips SRP4004 в офлайне меньше 10 баксов.
+
avatar
  • m1171
  • 06 октября 2018, 09:42
0
Вот у меня есть Miшный смартфон. Как он мне поможет с телеком Izumi TLE15?
+
avatar
+2
все эти izumi и прочие dexp — перемаркированные клоны китайских телеков. надо просто погуглить, кто производитель…
+
avatar
  • m1171
  • 06 октября 2018, 14:33
0
Сборка в Калининграде. Источник найти не удалось.
+
avatar
0
Есть пульты совместимые, есть — универсальные.
Вообще, не проблема.
А, можно смартом попробывать.
+
avatar
+4
Вы сами пробовали эти ик заглушки в джек хоть? Они работоспособны очень редко к сожалению, сам однажды повелся на эту хрень. А вот те что в рисофонах встроены те работают.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 октября 2018, 13:25
+1
Вы сами пробовали эти ик заглушки в джек хоть? Они работоспособны очень редко к сожалению, сам однажды повелся на эту хрень.
Пробовал, иначе не советовал бы. В основном проблема в приложении, зачастую в стоковом список поддерживаемой продукции ограничен, но в маркете и фопда есть куча других клиентов. Лампочке все равно из какого моргать =)
Другое дело, что эта затычка легко теряется.
+
avatar
0
Понятно что ей все равно и сигнал там формируется из звука, но ради интереса погуглите, много на каких смартах они не пашут как должны не зависимо от приложения.
+
avatar
0
Я не очень понимаю, как с аудиовыхода можно получить 38 кГц…
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 14:50
0
Не сложнее, чем 15-20. Но реализовано (в железе) не везде, поэтому где-то работают эти «ИК-затычки», где-то нет.
+
avatar
0
реализовано в железе
Не подскажете содержательного чтения по теме?
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 15:16
0
Сомневаюсь что кто-то брал десяток разных смартфонов и сравнивал их по АЧХ на частотах от 0 до 40 КГц…
Помню описание какого-то усилителя «из прошлого», его тракт изначально мог усиливать от 10 Гц до 1 Мгц, и что-бы он не усиливал какие-нибудь наводки — ставили фильтры на входе и на выходе. Так и в телефонах, ЦАП и транзисторы (сборки) м.б. могут хоть 150 КГц выдавать, но специально стоят фильтры на 20 КГц. А где-то просто сэкономили на фильтрах…
+
avatar
0
Думаю, что вообще 20-20000 по звуку не добиваются (нынче), а, наоборот пилют фильтрами, ограничивают, особливо в верхней части.
+
avatar
  • MaxGerb
  • 07 октября 2018, 01:44
0
Оригинальный у Вас аватар. Походу скоро у всех будут такие))
+
avatar
  • krypton
  • 05 октября 2018, 21:27
+2
Могу предположить, что там светодиод с двумя кристаллами.
Такой принцип используется в самодельных устройствах, делают сборки из двух светодиодов: cs6.pikabu.ru/post_img/2014/07/01/2/1404176357_652961344.jpg
Объяснение: «два диода в противофазе позволяют в два раза увеличить частоту миганий (несущую частоту)».
Снимать 38 кГц спокойно можно с компьютера, но со смартфонов затруднительно, возможно с редких моделей только. У меня получалось где-то максимум 22-25 кГц.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 октября 2018, 13:32
0
Да, действительно есть отзывы о не работающих модулях, но тут же еще нужно учитывать, что половина из них с рождения не работали, а вторую половину сами пользователи запустить не смогли =)
У меня давно валась простенькая моргалка, ни с одним смартом не было проблем. Потом потерял где-то )
+
avatar
  • krypton
  • 06 октября 2018, 13:10
0
Вы не замечали, там светодиод с одним кристаллом или с двумя?
По идее, для работы на всех смартфонах должны быть 2 кристалла, я вчера написал почему.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 октября 2018, 13:34
+1
Вы не замечали, там светодиод с одним кристаллом или с двумя?
Когда проверял камерой работоспособность вроде был один, но это не точно, а сейчас проверить нет возможности =)
Да и разве нужна такая большая частота? Я думал в ИК пульте она намного меньше.
+
avatar
  • krypton
  • 06 октября 2018, 14:21
+2
Понятно. Нужна частота почти в 2 раза выше звукового диапазона — 38 кГц. Вот так выглядит график:
+
avatar
  • ResSet
  • 06 октября 2018, 14:43
0
А не могут встроить генератор в кристалл? Как это делают в ргб моргалках двухпроводных?
+
avatar
  • krypton
  • 06 октября 2018, 15:46
0
Точно не знаю. Скорее, могли встроить микросхему в корпус под светодиодом.
+
avatar
  • friend1
  • 13 октября 2018, 01:12
0


И я помогу -)
У меня такой где-то валяется.
+
avatar
+1
Телевизор висит на стенке, пульт от него давно утерян
Купи и не мучайся.
+
avatar
  • apex65
  • 05 октября 2018, 10:52
+1
Купил пару недель скотч у этого же продавца. Жду. Хочу приклеить на лестницу в домике на даче.
+
avatar
  • shaman
  • 06 октября 2018, 04:24
+1
Я давно приклеил в офисе на порог. Года два точно висит. Очень удобно, когда закрываешь офис и гасишь свет. Раньше постоянно Запинались об этот порог.
+
avatar
0
При проходе носки туфлей заранее поднимаешь…
Как я раньше в Москве на эскалаторах. :)
+
avatar
  • Neep
  • 05 октября 2018, 10:56
+1
Скажите, а эту ленту можно согнуть поперек, ну т.е. дугой сделать? Какой минимальный радиус можно получить? И ещё, если нагреть феном, то гнуться будет лучше? Наклеить и пусть остывает. Вообще мне надо 2 сантиметровую ширину сделать дугой радиусом 250см.
+
avatar
+1
судя по основе это всего то лишь кусок рулона пленки для рекламных и других конструкций. смотрите метоы работы с ними и поймете сможете ли сделать то что вам нужно
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 05 октября 2018, 14:39
0
Нет. Основа жесткая, а клей слабый — отстает на больших изгибах.
+
avatar
0
я такой с полгода назад купил на запалсе, в freebies, по цене примерно такой же как у ТС. дома наклеил на все выключатели, если случайно скотч от чего то заряжается светом, видно хорошо, если не очень зарядилось — в темноте заметно его все равно всегда. обозначил электрощитки в гараже… ну в общем много вполне полезных применений
+
avatar
  • DII
  • 05 октября 2018, 11:04
0
Подобные ленты имеют какую то маркировку, по которой можно определить какая светит ярче?
+
avatar
  • Aostspb
  • 05 октября 2018, 11:08
0
какая светит ярче?
Я Вам и так могу сказать: зеленая самая яркая.
+
avatar
  • zaleks
  • 05 октября 2018, 11:06
+26
Да что же вы за люди то такие? Человек вам обозрел ленту и ее применение для СВОЕГО комфорта! А вы до него с этим телеком дое..., пардон, прицепились. Человеку комфортно без пульта, чего доколупались то? Вот ей богу то, а потом анекдоты появляются из разряда: «Почему на площади сексом нельзя заниматься?? Советами задолбают!!!» ИМХО, ни кому не навязываю.
+
avatar
  • INN36
  • 05 октября 2018, 20:33
+2
Да что же вы за люди то такие?
+
avatar
0
Стадность… с. Сэр…
+
avatar
  • Aostspb
  • 05 октября 2018, 11:07
0
Салатовая самая дешевая, правда, не знаю почему.
Стоимость люминофора — разная. :) Кстати, один из параметров люминофоров — длительность или время послесвечения: вот им эти люминофоры — сильно различаются.
+
avatar
  • Zakhar75
  • 05 октября 2018, 11:23
+1
Могу поднять продажу скотча. Можно приклеить на поплавок.
+
avatar
+2
Фигня полнейшая, ее не видно на поплавке от слова совсем, лучше с диодами поплавки.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2018, 17:15
+1
Видно. Ещё 30 лет назад и более ловил в детстве так ночью на донку, светонакопители военные (ими на кораблях и лодках делали аварийную разметку), резали на кусочки и вешали на кивок. В полной темноте (не считая огромного числа звёзд в небе) видно довольно долго.
+
avatar
  • Zolg
  • 06 октября 2018, 00:44
0
Вояки разметку аварийную любили делать не светонакопителем, а спд
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 октября 2018, 16:23
0
Не везде. И в 80ых СПД уже не использовали широко.
То были именно светонакопители.
+
avatar
0
Радиактивные… содержащий соли Радия-226.

+
avatar
  • SEM
  • 07 октября 2018, 19:54
0
От вертолёта?
Я подносил к таким бытовой дозиметр, ~1400 микрорентген в час (природный фон 8-12). Но уже в метре от часов фон нормальный.
Знакомые после этого те часы выкинули… А жаль, надо было бы попробовать к циферблату на зиму пакетики с семенами цветов или огурцов прижать, посмотреть что вырастет…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 октября 2018, 16:24
0
Вы путаете длинное с горячим.
+
avatar
0
на стрелки настенных часов прилепить!
+
avatar
+4
На кукушку) а внутри ее домика постоянный уф источник света, неплохо будет выглядеть =)
+
avatar
+1
кукушку лучше покрасить, там форма сложная
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2018, 14:21
+11
Кукушка Баскервилей…
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 07:20
+2




Уже полгода назад так сделал.
+
avatar
0
а теперь фото обеих часов при нормальном освещении в макро, сделайте плиз. хочу посмотреть, стоит ли заморачиваться )))
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 12:46
+1
Электроника сейчас не на руках, но поверьте, при дневном свете ничем не отличается от обычных. Но вот стоит зайти хотя бы в лифт…


+
avatar
0
а на стрелках именно плёнка? не порошок+лак?

и ещё, на электронику вы клеили плёнку на подложку жки?
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 13:31
+2
Нет, именно плёнка. Изначально на этой модели на цифере люма чуть есть, а на стрелках забыли совсем. Вообще секса было много — потерял футор от стрелки, пришлось искать подходящие, и мучаться, впаивать. На минутной чуть криво плёнка вырезана, дрогнула рука при подрезе. Стрелки в процессе ободрались — чёрной краской пришлось подкрашивать (заметно только в макро, стараюсь не портить себе настроение), конечно если процесс поставить на поток то таких неприятностей не будет. У электроники плёнка вместо серебристой подложки, клеить ничего не надо, просто вырезать и подложить. Сначала пробовал ставить обе, но разницы нет — у «скотча» своя подложка непрозрачная.
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 14:03
+2
Во, нашёл, правда фотал на старую Нокию.
+
avatar
+2
насчет подложки под ЖКИ — гениальная идея.
+
avatar
0
А, часы цифро-светящиеся поставить?
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 16:27
0
Что значит «цифро-светящиеся»? У электроники есть подсветка — это дохлая лампа накаливания. На любые часы с черно-белым ЖК экраном можно ставить. До своих Casio с инверсным дисплеем пока ещё не добрался.
+
avatar
0
Светодиодные или люминесцентные?
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 16:41
0
Типа как в метро? Не вижу смысла и места куда эту плёнку можно подклеить.
+
avatar
0
Не совсем понял…
Мы с Вами об одном и том же говорим?

+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 16:55
0
Ну так куда тут плёнку совать — у вас сегмент потухнет, а свечение продолжится. Смысл?
+
avatar
0


не понял?
:)
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:14
0
Видео не показывает. Попробуйте сформулировать свою идею в одном предложении.
+
avatar
0
Ну, конечно странно. У меня, показывает.
ссылка
Простите, конечно, но я Вас так и не понял…
+
avatar
0
Да.
На Муське есть такая беда с обсуждением, иногда нужно не только слева на странице этот значёк нажимать,


но и иногда обновлять страницу в обозревателе в котором Вы сидите —

+
avatar
0
это не теплолампово
+
avatar
0
Это холодно — антианнигиляционно.
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:25
0
У меня видео всё равно не показывает. Уже в IE даже пробовал открывать.
+
avatar
0
Вы в Ютюбе ролики смотреть можете?
Показывает Ваш комп?
У меня это видео показывает во всех обозревателях. Проверил. Работает.
Может у Вас кодеки на комп не поставлены?
Даю ссылку на лучший пакет кодеков.
Поставьте и всё видео и звук у Вас будет воспроизводиться.
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:32
0
Lol, ютюб не пашет…
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:36
0
ОК, я насколько понял вы такие имеете в виду?
+
avatar
0
Типа, того.
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:51
0
Ну так в чём смысл подсветки? Здесь под индикатор наоборот что-то тёмное надо ставить. Иначе ситуация что я обрисовал — сегмент потух, а плёнка под ним продолжает светить.
+
avatar
0
Могут ещё быть не установлены драйвера на видеокарту.
+
avatar
0
Могу Вам помочь удалённо.
Т.е. Вы поставите программу удалённого доступа (она с паролём и не бойтесь за доступ потом...) и я к Вам (с Вашей помощью...) зайду на Ваш комп и попытаюсь поправить Ваши проблемы.
Пусть, может и не все, но некоторые — точно.
+
avatar
  • pugachov
  • 06 октября 2018, 17:52
-1
Насчёт кодеков, установки драйвера и особенно пароля от компа — иди-ты лесом, дорогой.
+
avatar
0
Благодарю за вынимание.
+
avatar
  • mapa3m
  • 05 октября 2018, 12:26
+1
Лежит подобная лента на столе, прямого солнечного света нет, пара-тройка часов свет от монитора. Светится всю ночь, не так чтоб выжечь сетчатку, но реально светится. Наклеил кусок, чтобы попадать в темноте в USB разъем на телике.
+
avatar
0
Жаль нет фотографии как всё-таки освещаются кнопки телевизора когда эта лента заряжена, насколько ярко.
+
avatar
+4
Астрофото — отдельная большая тема;)
Глаз имеет огромный динамический диапазон и дополнительно адаптируется в темноте, так что реальное, неретушированное фото не передаст ощущений…
+
avatar
  • denM
  • 05 октября 2018, 15:04
+9
походу половина комментариев не про саму ленту, а про отсутствие пульта.
+
avatar
  • Egor47
  • 05 октября 2018, 17:18
+1

правда пока не понял, влияет на поклёвки или нет. За часов пять в воде, не отклеилась.
+
avatar
  • Bangkok
  • 05 октября 2018, 17:32
0
Когда надо убрать ленту и вернуть всё как было.
Легко отлипает? Клей потом остается? Оттирается клей легко от пластика?
+
avatar
0
Обычный клей как на скотче
+
avatar
  • piliks
  • 05 октября 2018, 20:56
+1
Клей отмывается растительным маслом, а само масло легко отмывается средством для мытья посуды, типа Fairy. Аналогично, отмываются руки после ремонта автомобиля :-)
+
avatar
0
Это фосфоресцентная лента. Флюоресценция — немного другое afair.
+
avatar
0
Спасибо. Купил на ебее 10 метровый моток за 60 рублей (C $1.09).
+
avatar
0
А можно ссылку? :)
+
avatar
0
пробежался по ебею, за 99 центов можно взять только толщину 0.5см при такой длине… нужно ли это кому… фиг знает…
+
avatar
0
вот я не вижу, или о толщине ничего не написано?