Собираем "прибор" для проверки Ксеноновых ламп из готового преобразователя "400кВ"


На зимние каникулы, часть парней с курса, пошли на стажировку в автомобильный сервисный центр, в качестве электриков. И они столкнулись с проблемой, часто портится Ксенон в авто, а испорчена лампа или преобразователь, так сразу не узнать, надо лампу снимать, переставлять, а это часто, разбор всего «передка». У меня валялись кое-какие детали, вот и решила облегчить парням работу :)


Все продавцы про этот преобразователь пишут что он 400кВ, а в описании пишут, что длина искры до 20мм, то есть, 20кВ (1мм=1000в грубо). На практике, длина искры доходит до 35-40мм, это если питать от 3х батареек АА. Но в таком режиме, сам блок пробивается внутри, а его не отремонтируешь, он залит. Поэтому, лучше ограничить напряжение питания на уровне 3х вольт, тогда искры получаются до 30мм, а сам преобразователь не сгорает.



Коробочку решила взять уже использованную, зачем для простого прибора новую портить. В этой коробочке я собрала регулируемый делитель-приставку для осциллографа, но лектор её забраковал, не подумала об частотной компенсаций, так что он мне не пригодился бы, решила разобрать :)



Преобразователь прикрепила на бок корпуса клеем, на выходе, включила резистор 47кОм последовательно, чтоб особенно не пробивало, а две батарейки АА, приклеила на двухсторонний скотч, чтоб можно было снять, если что.



Особенно внимательные, наверное, заметили криво припаянный кусочек провода, и готовы возмущаться, ой, что это такое, непорядок. Вот вам и ответ :)



Это разрядник, расстояние подобрано так, чтоб в отсутствие нагрузки, разряд шёл через него. Если так не сделать, то преобразователь может пробиться.

Задняя крышка у коробочки алюминиевая, поэтому, обернула её изолентой.



Собираем и включаем, в качестве нагрузки, лампа 150вт от проектора.



Работает!



Работать то работает, но коробочка всё расцарапанная, отверстия лишние, решила придать более «серьезный» вид, для чего использовала машинку для печати этикеток Dymo.



(надписи сверху вниз)

«Не прикасается к клеммам в включённом состоянии», «долго не включать», «Аграрный университет Грузии», «Осторожно, высокое напряжение», «Не касаться мокрыми руками», «Прибор для проверки ксеноновых ламп»

Получилось и серьезно, и изъяны удалось почти скрыть :)

Надеюсь, вам было интересно, и может вам тоже пригодится моя идея, мальчики довольные очень, прибор реально работает :)
Планирую купить +19 Добавить в избранное +66 +129
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 17:35
+1
Не касаться мокрыми руками
А сухими руками можно?
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 18:45
+5
Кстати, в данном случае теоретически мокрыми безопаснее чем сухими :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 18:46
+1
Интересно, на какое слово защита срабатывает :)))
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 18:55
+1
Я бы сказал, но она опять сработает :)
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 18:56
+1
Слово на букву С или М :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 19:23
0
Влага от рук может вызвать короткое замыкание, и повреждение прибора :)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 20:07
0
Тогда надо ещё написать «Не ронять» и «Не давать детям», чтобы не сломали :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 20:36
+1
Я думала написать «Не ронять», но стали бы возмущаться, мы не такие же дураки, а детей у однокурсников пока нет :)
+
avatar
0
И они столкнулись с проблемой, часто портится Ксенон в авто, а испорчена лампа или преобразователь, так сразу не узнать, надо лампу снимать, переставлять, а это часто, разбор всего «передка». У меня валялись кое-какие детали, вот и решила облегчить парням работу :)
пускай тогда или сами делают или не возмущаются.
но стали бы возмущаться, мы не такие же дураки
но сделать не сделали и другой блок подключить не додумались
+
avatar
  • AnnaSun
  • 23 января 2017, 07:29
+1
Блок они принесли, хотели сделать степ-ап от повербанка чтоб включать :)
+
avatar
+1
Всё возможно, только главное Чтобы выдержала подстанция © )))
+
avatar
  • stels
  • 23 января 2017, 08:01
+1
не употрелбять в пищу
+
avatar
  • nwtu11
  • 22 января 2017, 17:38
+4
Шикарно. А жена прослезилась когда надписи увидела, она все детство в Батуми провела
+
avatar
  • knop4eg
  • 22 января 2017, 17:43
+5
Я тоже прослезился, не от надписей, а от того, что так не умею и половина текста для меня — как надписи на грузинском
+
avatar
  • asdfgh
  • 22 января 2017, 18:35
+3
Не давай ей боржоми… там внизу источник ее слез…
+
avatar
  • t0xy
  • 22 января 2017, 17:39
+8
рукастые девчёнки — это всегда интересно)
+
avatar
  • vladius
  • 22 января 2017, 17:47
0
Интересно, у этого преобразователя на выходе переменка или постоянка?
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 18:11
0
Пульсирующая постоянка :)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 19:07
0
Импульсы там униполярные
+
avatar
  • Demz
  • 22 января 2017, 17:48
+1
решила придать более «серьезный» вид
вы это, в метро коробочку не доставайте, не все у нас грузинский знают…
+
avatar
0
Бамбарбия киргуду…
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 18:11
+6
Далековато мне будет, до вашего метро :)
+
avatar
+1
Ну в Тбилисо тоже с метро порядок)Люблю город и страну.
+
avatar
+4
в Тбилисо тоже с метро порядок)
а там грузинский конечно же не знают )
+
avatar
  • Soorin
  • 22 января 2017, 20:55
0
Большинство знает, что _это_ — грузинский. Очень характерное письмо.
+
avatar
  • ashtar
  • 22 января 2017, 18:45
0
Интересно сколько ватт отдаст такой преобразователь в… нагрузку? И есть ли там хотя бы 20 киловольт? Или только на озонатор годится?
+
avatar
  • nwtu11
  • 22 января 2017, 18:50
+1
ватт нисколько, а 20кВ есть, 1мм пробоя ~ 1кВ.
Данный девайс 30кВ легко отдает
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 18:53
0
ватт нисколько
Как это?
+
avatar
  • nwtu11
  • 22 января 2017, 19:15
+3
Думаю если целых ватт то нисколько, а если долей, то чего то даст
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 19:24
0
Он потребляет приблизительно 2А при 3х вольтах и короткой, менее 15мм искре.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 24 января 2017, 23:22
0
Я трещетку сделал, собак отпугивать. Они почему то побаиваются громких электрических разрядов. Элемент 18650 и платку зарядки от USB добавил к преобразователю. Теперь когда свою псину выгуливаю, беру иногда, бродячие стаи отгонять.
+
avatar
  • ToKo
  • 22 января 2017, 18:55
+5
Как всегда отличный обзор. У меня только один вопрос, не проще использовать бу блок розжига, думаю есть люди у которых они без дела лежат.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 18:59
+3
не проще использовать бу блок розжига
Это не спортивно :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 19:25
+1
Не компактно, и нет своего источника питания :)
+
avatar
  • akantus
  • 22 января 2017, 20:51
+4
За работу конечно плюс, но
Не компактно
ваш прибор не меньше чем нынешние блоки розжига.
нет своего источника питания
А для чего он нужен? На столе обычно есть блок питания, в машине аккумулятор. Где еще предполагается проверять лампы? )
+
avatar
+2
своего источника питания
а зачем? тем более если лампу доставать не хотите.
блоки на разъемах, отщелкнул стоящий на машине, подключил на те же входы-выходы проверочный и все.
+
avatar
+3
Мне вот тоже такая мысль пришла сразу же. Думаю неужели на сто не валяется ни одного исправного блока?
+
avatar
0
Электрошокер? Можно ли вставить в 500 рублевый с рынка? Будет ли сильнее искра?
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 19:04
+1
Вставить можно, смысла нет.
+
avatar
  • neox
  • 22 января 2017, 21:12
0
Искра норм, особенно если два акка 18650.
+
avatar
  • kirich
  • 22 января 2017, 21:16
0
Искра норм
А Вам искрить или бить?
+
avatar
  • neox
  • 22 января 2017, 21:20
0
Бьет неплохо, я тестировал на себе, через влажный бетон.
+
avatar
0
«Не прикасается к клеммам в включённом состоянии».
Так и хочется спросить, кто, но понимаю, что русский у ТС не родной. ))
+
avatar
  • AnnaSun
  • 22 января 2017, 19:26
+3
А это уже не я, это автоматический спел-чек Windows 10 :)
+
avatar
  • Dimause
  • 22 января 2017, 19:47
0
Не хрена по понял, но круто...ანა მზე არის საუკეთესო…
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 19:52
0
:)
+
avatar
0
Вопрос в тему — как проверить исправность ксеноновой лампы без подключения к блоку розжига в авто, не имея такого блока, как у девушки-автора статьи, ну и естественно, не имея на руках блока розжига?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 20:15
+2
Ну хоть шокер-то у Вас есть?
Или плазменная зажигалка?
+
avatar
0
шокер есть.
+
avatar
  • akantus
  • 22 января 2017, 20:54
+1
Никак.)
+
avatar
  • neox
  • 22 января 2017, 21:09
0
Мы на даче прикольнулись, пять человек последовательно соединенных через эту штуку) Я первый выпал(
+
avatar
+4
весело у вас на даче. лучше уж самогонку с собой берите )
+
avatar
  • neox
  • 22 января 2017, 21:33
0
После и попробовали)
+
avatar
  • Demz
  • 23 января 2017, 00:38
0
тогда уж лучше караоке…
+
avatar
  • ggg
  • 23 января 2017, 07:13
0
Мало просто было…
+
avatar
  • nevsky
  • 23 января 2017, 13:32
+2
Искали, кто проводник а кто полупроводник?
Есть теория, что алкоголь снижает сопротивление в организме…
А если серьёзно — сопротивление проводника гораздо больше сопротивления проводницы! :-)
+
avatar
+3
90% неисправных ламп, которые пробиваются высоким напряжением, потом не поддерживают горение (то ли газ «испорчен», толи электроды уже «изношены»). Поэтому проверка только высоким — не совсем корректная.
+
avatar
+1
тоже подумал, но тактично промолчал
у меня последнее время вообще самооценка упала
+
avatar
  • akantus
  • 23 января 2017, 07:20
0
Поэтому проверка только высоким — не совсем корректная.
Точнее сказать совсем не корректная. И
90% неисправных ламп, которые пробиваются высоким напряжением
даже лампы на 90% неисправные, это напряжение пробивает.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 23 января 2017, 07:31
0
Вы не правы. Которые «изношены», в них искра как бы бегает, горит всполохами, а в исправных — горит ярко, и без изменении.
+
avatar
0
Не вижу смысла спорить. Пробовал проверять с помощью вывоковольтого трансформатора. Вроде разряд горит ровно, а с родным балластом лампа пытается разжеться и гаснет — срыв плазмы…

ЗЫ: это судьба, вчера прочитал обзор, сегодня утром левая лампа погасла ((( Вернее пытается загореться, потом моргает и гаснет.
+
avatar
  • trovix
  • 23 января 2017, 12:14
0
А если включается через раз? Причем первый передерг всегда включает фару, косяк блока или лампы?
+
avatar
0
скорей всего лампа, но и недостатки блока могу тоже сказываться. Совсем простые блоки не могут удержать дугу, когда лампа уставшая, а с нормальным может работать без проблем.
+
avatar
  • Omega
  • 22 января 2017, 21:47
0
Покупал такой умножить, хотел сделать для природы уничтожитель комаров, по типу тех, что в некоторых летних кафе. Питать от 3.7 аккумов. Рассчитать расстояние межу электродами так, что бы постоянной искры не было, а шить начинала при пролете комара между электродами, но что-то теперь засомневался, если говорится, что если искры нет, то может сгореть…
+
avatar
  • jelez
  • 22 января 2017, 23:03
0
можно подключить ваш уничтожитель к умножителю напряжения.
умножитель запитать от регулируемого блока питания.
плавно поднимать напряжение от 1.5 В
добиться тихого разряда (синего свечения на электродах)
уменьшить напряжение на 5-10%
и испытывать на комарах.( закидывать пинцетом)
сушеные комары есть между рам подъездов.
перед проверкой их желательно поместить в закрытую банку с высокой влажностью…
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 23:17
0
Умножитель тут не нужен, напряжения и так хватает. Столбик диодный + конденсатор высоковольтный 15кВ 1000пФ
+
avatar
  • jelez
  • 22 января 2017, 23:46
+1
я умножителем назвал чёрную коробку с проводами.(dc преобразователь)…
а комарам что выпрямленный сглаженный ток, что пульсирующий, без разницы.
+
avatar
  • Omega
  • 23 января 2017, 00:09
0
А зачем столбик и кондер? Я так понимаю столбик по типу того, что были в Советских телеках?
Напряжения действительно и так хватает, вопрос в том, как поведет себя такой китайский умножитель, если зазор будет таков, что постоянной искры не будет. Не сгорит ли из-за такого режима?
+
avatar
  • ksiman
  • 23 января 2017, 06:52
0
А зачем столбик и кондер?
Столбик нужен, чтобы подавать на сетку постоянное напряжение вместо импульсного. Конденсатор нужен для повышения энергии разряда, чтобы щелчок отбрасывал жертву с сетки
+
avatar
  • Omega
  • 22 мая 2018, 16:30
0
А зачем давать постоянное напряжение? Чем в данном случае оно лучше?
И второй вопрос: опасно ли для героя обзора отсутствие искры? не пробьет ли его, когда разрядники дальше, чем пробойное расстояние (причем длительно время, как это подразумевается в уничтожителе комаров)
+
avatar
  • ksiman
  • 22 мая 2018, 20:13
0
А зачем давать постоянное напряжение? Чем в данном случае оно лучше?
С постоянки идёт меньше озона, меньше радиоизлучения, больше энергия разряда
не пробьет ли его, когда разрядники дальше, чем пробойное расстояние
Пробъёт
+
avatar
  • Omega
  • 23 мая 2018, 07:56
0
так а что посоветуете, что бы не пробило? Оставлять зазор таким, что бы постоянно проскакивала искра тоже не вариант- если на рыбалке, но соседи веслом могут «попросить» выключить. Если делаю большой зазор, то искра редкая, но такая мощная, что соседи за стеной об"№; ся от страха.

Или для борьбы с комарами не самое лучшее изделие китайского электропрома? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2018, 08:13
0
Чтобы не пробивало и не было холостых разрядов, снижайте питающее напряжение преобразователя. В идеале — сделать его регулируемым 3-5V
+
avatar
  • Omega
  • 23 мая 2018, 08:55
0
насчет регулируемого уже думал, т.к. выдержать расстояние между проводами при котором нет разряда, но появится при проводнике (комар) очень трудно. Тут либо при изменении влажности само-сабой начнет шить, либо если зазор большой, то тушка слона должна пролететь, чтобы спровоцировать разряд.
Но ток более 2х Ампер насколько я помню по питанию. Учитывая Ваш комментарий про 3-5v прихожу к выводу, что нужно питать 18650 (ток) а step-down (смотрел PDF на LM2596, XL4005, XL4015, mcp2307 и 1584) намекает на то, что этих 18650 должно быть два последовательных.
Не думаю, что нужно ставить параллельно-последовательную схему из 4 банок, т.к. потребления особого не должно быть (постоянной искры то нет, только редкие сработки).
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2018, 09:20
0
Зачем питать от аккумуляторов, если не требуется автономность? Используйте регулируемый БП
+
avatar
  • Omega
  • 23 мая 2018, 10:39
0
так какраз-таки и требуется автономность (для выездов на природу).
Тут на днях решил вывезти ребенка на рыбалку (впервые для него), думаю на долго запомнит :( Комары искусали так, что пол первой ночи вся семья не спала :( Чем только укусы камариные не мазали-не помогает. Разумеется репелентами пшыкались по приезду- не помогло. На одной голове я насчитл полтора десятка укусов :(
Взрослым то же досталось, но не так себя жаль.
Решено сделать уничтожитель, может он и не решит на все 100% проблему, но в комплексе с различными аэрозолями, спиралями и тд надеюсь снизить плотность комариных орд. Ну по крайней мере хуже не станет :) Не поможет- будет валяться.
Вот думаю из чего сделать изоляторы (4 палки по углам квадрата, вокруг которых будет намотана спираль из электродов, по типу покупных, которые от 220В работают по схеме утроителя на диодах и кондерах, внутри лампа для приманки). Кабель-канал погинается, не выдержит натяжение проводов. ТУт хорошо подошли бы текстолитовые/гетинаксовые палочки круглые, в Советские времена можно было достать такие.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 мая 2018, 11:57
0
Тогда понятно. От 18650 элементов ловушка работать долго не сможет.
Можно подключить к бортсети авто через Step-Down
+
avatar
  • ggg
  • 23 января 2017, 07:17
0
Что за хитрая ловушка заставляющая комара лететь вот прям между электродами?
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2017, 21:46
0
Тепло ИК, звук ВЧ, свет, запах пота, аммиака, сероводорода.
+
avatar
  • Setjet
  • 22 января 2017, 22:14
0
Друзья, а у меня вот ксенон стал что-то плоховато светить и раньше свет был более белым (сейчас уходит в желтизну).
Это лампы менять (ксенон фабричный и машине 8 лет) или в блоке розжига тоже может что-то со временем испортится?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 22:21
+3
Это лампы отработали своё
+
avatar
  • Setjet
  • 22 января 2017, 22:22
0
А сколько им времени жизни отмеряно?
+
avatar
  • ksiman
  • 22 января 2017, 22:24
0
3000-4000ч для нормальных ламп
+
avatar
  • Setjet
  • 22 января 2017, 22:32
0
До весны доезжу и как потеплеет займусь.
Тут ведь дело даже не столько в том, что лампы поменять, а в том как бы линзы помыть, а то они изнутри покрылись матовым налётом. Расклеивать фару совсем не улыбает — уже закупил канистру дистиллированной воды и попробую промыть как-то без разбора.
+
avatar
  • jelez
  • 22 января 2017, 22:52
+1
а ещё возьмите на прокат у стоматологов ирригатор- типа керхер для зубов.
дает тонкую струйку (1.5 мм)воды под давлением до 7 атмосфер.
есть батарейный вариант.
этим ирригатором можно даже мыть кафель в ванне.
отмывает все! :)
+
avatar
+1
Ксеноновые лампы (точнее металлогалогенные, нет там уже почти это ксенона) это крутая штука!
Разрабатывали балласт для авто ксенона 10 лет назад
Там и импульс 20 киловольт, и мост на полевиках, и высоковольтный драйвер этих полевиков и FlyBack повышающий преобразователь. Эх ностальния!
Как оно горело хорошо, всё кроме лампы конечно же ))))))
+
avatar
0
Бред полный! Не вздумайте повторять!
За такие советы и поделки нужно руки отрывать, по гланды!
Этим преобразователем баловался пару лет назад. У меня есть небольшой обзор на него.
Проверял на авто лампах.
1. Неисправную лампу, да, можно увидеть место пробоя или дефекта по искрам.
2. Полностью живую и рабочую лампу убивает почти сразу! Перестаёт светить от родного блока.
После проверки через такой преобразователь, можете сразу выкинуть лампу.
Подтверждено на 3 полурабочих(osram) и двух новых лампах с коробки(китай по 200р.).
В итоге использовал его в охране автомобиля, для выжигания сканеров.

Ладно если вы сожжёте недорогую лампу, а если это будет от проектора, за 3-6 т.р.?

Хотите проверить ксеноновую лампу? Используйте блок розжига!
+
avatar
0
Хотите проверить ксеноновую лампу? Используйте блок розжига!
Я вот это тоже хотел было спросить но подумал что наверное это слишком очевидно и не спортивно проверять от блока розжига.
+
avatar
  • ksiman
  • 23 января 2017, 07:16
+1
Бред полный! Не вздумайте повторять!
За такие советы и поделки нужно руки отрывать, по гланды!
Странно как-то. Мощность этого преобразователя гораздо меньше мощности блока розжига (35Вт). Может полярность обратную ставили?
+
avatar
0
Я не задумывался о полярности, например при подключении штатного блока можно спокойно поменять полярность и лампа будет нормально работать.
А эта фигня их сразу убивала, колба с газом темнела.
+
avatar
  • ggg
  • 23 января 2017, 07:20
+2
В итоге использовал его в охране автомобиля, для выжигания сканеров.
Это как?
+
avatar
+1
+
avatar
  • ksiman
  • 23 января 2017, 14:27
0
Помним эту жесть :)
+
avatar
  • AnnaSun
  • 23 января 2017, 07:35
+3
Прибор используют уже неделю, ничего не испортилось, даже та лампа от проектора, которая у меня, в проекторе работает прекрасно. У меня стоит резистор 47кОм, ограничивает ток, а у вас, вероятно, его не было.
+
avatar
0
Не было, а кто хочет рисковать и ждать пробоя?
Мой ответ основан на реальном опыте, ксеноновые лампы + данный преобразователь.
Можно найти много других применений ему, но точно не как проверка ламп.
+
avatar
+1
испорчена лампа или преобразователь, так сразу не узнать, надо лампу снимать, переставлять, а это
ИМХО, как говорится в поговорке:«дурная голова рукам покоя не дает». — в любой, даже самой замухрыжной, автомастерской, наверняка, найдется б/у-шный балласт. с разъемами и стандартными характеристиками.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 23 января 2017, 21:27
+1
«Проверка Прибором», звучит и выглядит посолидней :)
+
avatar
+1
можно балласт запихнуть в коробочку по типу Вашей с кучей страшных надписей ;)
+
avatar
  • Angrim
  • 24 января 2017, 23:55
-1
брал такой модуль чтобы сделать аналог плазменной зажигалки, но более мощный, от 18650, чтобы камин на даче разжигать. Сейчас он уже копейки стоит.
+
avatar
  • wwest
  • 09 марта 2017, 21:36
0
В авто лампах ксноновые лампы НЕ используются.Это маркетинговое выражение для безграмотных автолюбителей.Чтобы шустрее покупали и больше гордились собой.
Там МГЛ лампы -металлогалогенные.Которые ушлые маркетолохи называют «ксеноновыми».Такая безграмотность режет слух.
Гугль знает.
Ксеноновые лампы высокого давления использовались в основном в кинотеатральных проекторах, ранее.Ныне почти повсеместно заменены на МГЛ, как более дешёвые, на порядок большим сроком службы.
Использовать ТРУ ксеноновую лампу в авто нецелесообразно-сложная схема питания(сложнее МГЛ) малый срок службы 300-500 часов.

И да, для проверки лучше использовать родной блок розжига.
А 400 киловольт могут выжечь электрод лампы(кратер на электроде), металл испарится и осядет на колбе плюс прореагирует с галогенами в газе.