Китайский направленный электретный микрофон-пушка EM-320E имеет репутацию неплохого микрофона. Это правда — он неплох, в связи с полным отсутствием конкурентов (в нише направленных микрофонов) в цене аж до 12000 российских рублей.
Поставляется в картонной коробке, с длинным кабелем XLR — mini jack 3.5 мм. (Качество кабеля крайне низкое, поэтому избавьтесь от него сразу).
Микрофон выглядит неплохо, стоит дёшево, звук на твёрдую тройку с плюсом, чего ещё хотеть?
Хочется звук получше. А то он какой-то глуховатый, зажатый, не басистый, с повышенным шумом и вообще, голос через него звучит немного странно.
Захотел его модифицировать, и поменять его капсюли на какие-нибудь получше.
Капсюли
Panasonic WM-61A:
стоили по 10$, и давно сняты с производства, но они до сих пор лучшие из всех электретных, и множество людей делают на их основе свои проекты.
Сейчас в продаже их
недорогие корейские копии, которые звучат не хуже.
До меня раньше никто не модифицировал EM-320E, и даже никто не выкладывал фотографий того, что у него внутри. Пришлось разбирать его «методом тыка».
(Уверенности в успехе сего предприятия у меня не было, так как вообще не дружу с паяльником, руки средней заточенности, а основы электротехники не знаю даже в теории).
Оказалось, вытащить начинку микрофона EM-320E из корпуса без обрыва в нём проводов невозможно, так как один из них крепится внутри на плюсовой контакт АА батареи, а тот завальцован с двух сторон в корпус:
(Ржавчина внутри батарейного отсека появилась почти сразу).
Пришлось завальцованный контакт высверливать, и вытаскивать начинку микрофона через верх.
Внутри нет ничего удивительного. Дешёвые комплектующие:
неаккуратная пайка:
и схема на двух транзисторах C1740:
Имеются два штатных капсюля (диаметром 10мм), без маркировки — полный нонейм:
В сравнении с корейскими WM-61A (маркировка 61B01):
Они меньше по размеру (6 мм), поэтому обжимаем их в оправке сильнее:
Включаем на макете. Заработало сразу, без какой-либо настройки:
Звук очистился, шумы пропали. Голос — звучит. Увеличилась громкость — не скажу, что прям в два раза, но где-то на 20-30 процентов точно.
При обратной сборке микрофона пришлось сделать из жести новый плюсовой контакт для батарейного отсека, так как прежний был уничтожен при разборке:
Также заменил звуковые дрянные тонюсенькие провода с гадкой тёмной медью внутри на отличные советские, где хорошей блестящей меди не пожалели.
Это отверстие в корпусе я сделал напротив единственного переменного резистора на плате микрофона:
Есть мысль его покрутить, может, увеличится чуствительность? Но не знаю, не сделаю ли хуже. Проконсультируйте, если есть мысли о том, что именно он регулирует.
Вывод: Если нужен отличный направленный микрофон-пушка «задёшево», то покупаем посредственный китайский EM-320E, и модифицируем его в профессиональный, на капсюлях Panasonic WM-61A:
(Если нужна качественная петличка, то покупаем дешёвую китайскую, типа Dagee DG-001:
и дальше вы уже поняли). И так далее.
Всё, спасибо за внимание. Звуковые семплы не выкладываю, придётся вам поверить мне на слово.
P.S:
При обратной сборке микрофона следует укрепить колечко дополнительным винтиком, чтобы он не слетал с корпуса, обрывая провода, при вытаскивании внешнего кабеля XLR из микрофона:
(Изначально это колечко крепилось к корпусу на клей, что ненадёжно).
P.P.S:
Именно эту модель покупать не стоит, если вам нужен направленный микрофон для работы на улице — то
этот длиннее (36 сантиметров), и стоит столько же:
Скорее всего, и начинка та же.
Микрофон в обзоре не направленный из-за короткого корпуса (28 сантиметров). На фото видно, что первый электретный микрофон стоит спереди, и будет ловить звук со всех сторон.
видим, что автор имел в виду отсутствие конкурентов по цене вплоть до 30т. а то что бывают и дороже — никто и не собирался спорить
Хотелось бы послушать «прокаченный» микрофон, который затыкает своих конкурентов до 30 тысяч.
Ваши мысли — что лучше для круглого стола — модифицированный ОН или Rode Go
aliexpress.com/item/Rode-VM-GO-VideoMic-GO-On-Camera-Shotgun-Microphone-for-Canon-M3-750D-760D-Nikon-Sony/32613271016.html
Дальнобойность подобных пушек — от силы метра три, то есть отсечь шумы на каком-нибудь интервью — не вопрос, а мероприятия типа утренника, особенно не подзвученные (без микрофонов на сцене), по-хорошему надо снимать с ассистентом с удочкой.
Микрофон EM-320E для утренников покупать не рекомендую, так как он громоздок. Его лучше использовать или на улице, или в большом помещении.
По качеству звука — ничего особенного. Их главная фишка — при невысокой цене у них достаточно повторяемая и известная АЧХ. А для самодельщиков (особенно колонкосторителей) это важно — если у вас нет акустической лаборатории, то для адекватных измерений АЧХ на WM-61 можно заиметь занедорого с известной частотной характеристикой чувствительности измерительный микрофон. Потомучто те, у кого есть лаборатория давно этот капсюль измерили вдоль и поперёк, выяснили, что он повторяем.
Безродный же «китай» тем и плох, что не знаешь, с какими характеристиками изделие на руки получишь. Хотя по линейности все электретники схожи.
Для не студийной записи вокала посоветуйте хороший капсюль…
Руки прямые, поделку с усилителем соорудить смогу!
Покупался на замену Микрофон Sony F-115B. Ну как на замену… после утери одним балбесом на съемках Sony, пожалел его и не взял с него полную стоимость (~1000$) ограничившись 500$, На эти деньги были куплены SENNHEISER MD 46 и китаец. Конечно, китаец проигрывает по всем параметрам. Даже после замены капсюлей. Самодельные петлички на ОУ или транзисторах дают намного лучший звук с капсюлями Sennheiser и Shure. Нет, понятно, что сравнивать петли и репортерский микрофон некорректно, но как есть.
Но SENNHEISER MD 46 и петлички дают отличный звук. Не смотря на разницу в исполнении. А китайский… он зато выглядит «устрашающе» для далеких от медиа ))
Сомневаюсь, что дырки сзади имеют отношение к акустическому оформлению микрофона, так как капсюли электретные, и «восьмерку» иметь никак не могут.
У меня ощущение что трубка здесь — просто корпус и экранировка, щели — способ обеспечить прохождение звука к микрофонам со всех сторон, а направленность создается только за счет электроники. Подстроечный резистор нужен для корректировки направленности, чтобы не сильно испортить звук по основному направлению и максимально задавить звуки, приходящие с боковых направлений.