Меломанам, ищущим винтажный хай-фай на европейском ебэй, посвящается.
Золотой век европейского хай-фай и хай-энд прошёл, дамы и господа.
Знаменитые фирмы DUAL, TELEFUNKEN, NAD, QUAD и сотни других были погублены валом сначала японской, а потом и китайской аппаратуры, сделанной из дешёвой электронной россыпухи.
Кто-то ушëл из бизнеса, кто-то разорился, а остальные влачит довольно жалкое существование до сих пор.
Но иногда на европейских (Англия и Германия) ебеях появляются осколки былого величия. Творения великих мастеров от фирм, канувших в Лету.
За ними идёт настоящая охота, и иногда счастливчики могут получить сравнительно недорого настоящее аудио сокровище. В основном ценятся усилители, виниловые проигрыватели и сд плееры.
Меня интересовали усилители, но германиевые были дороги, и я нашëл усилок попроще, западногерманской фирмы DUAL, модель CV 40, конец 1960-х годов.
(Фирма DUAL уважаемая и известная.
Здесь можно почитать обзоры на все её усилители).
Выиграл лот за небольшие деньги, 50 $, и из Германии мне привезли посылку специально обученные люди (не за бесплатно, конечно):
И вот — кусочек великого прошлого, частичка аудио легенды, крупица золотой эры у меня на столе. Смотрим, что попало в руки.
Продавец обещал мне рабочее состояние, и неплохой сохран внешнего вида. Не обманул:
Сзади слева англо-германский шильдик:
Там же, посередине, выход на четырёхомную акустику, под штекер DIN 41529, он же «Точка тире»:
и справа от него пять входов для источников сигнала:
Снизу. Дно. Настоящее. Деревянное, из ДВП:
Со снятой крышкой. «Щëки», и частично верх, из толстой ламинированной фанеры. Немецкий колхоз шестидесятых. (Есть следы поздних копаний):
Сверху вниз: Выход на акустику, силовой трансформатор, плата усилителя мощности с двумя радиаторами и четырьмя мощными выходными транзисторами Motorolla TJ2499 с позолоченными ножками, блок выпрямителя, и плата предварительного усилителя:
На трансформатор наклеена полезная бумажка со схемой распайки выводов под разные напряжения (было на 220 вольт, я установил на 240):
Воронëная металлическая перфорированная верхняя крышка, вид изнутри. Чёрная штука — пылевой фильтр. Но это не поролон или пластиковая сетка, а фильтровочная бумага, россыпавшаяся в труху от времени:
Включаю в сеть. Ничего не взорвалось, загорелся индикатор:
Это выпрямительный мост производства Siemens. (На нëм довольно специфический логотип, похожий на свастику. Но это переплетение двух букв, «S» и «H», означающие имена основателей компании – Siemens & Halske. И только в 1973 году этот логотип был изменён):
Вообще, в годы Третьего Рейха фирма Siemens хорошо потрудилась на благо Великой Германии. На фото «сотрудники» собирают авионику для Люфтваффе. Цех размещён в концлагере:
Высоковольтный конденсатор, сделан в Западной Германии, рабочий, повезло:
Некоторым пользователям такого же усилителя, с таким же конденсатором, повезло меньше:
Набор кабелей для подключения к современной аппаратуре:
Слушаем. По звуку — суховатый и дискретный, ничего особенного. Даже не очень хороший. Но фона нет, и переменные резисторы в преде совсем не шуршат. Надо приводить в порядок, звук будет намного лучше.
Усилитель покупался под апгрейд, замена конденсаторов и резисторов.
Как оказалось, менять пришлось бы вообще всë, кроме выходных транзисторов, переменных резисторов предусилителя и силового трансформатора.
Причëм стоимость современных качественных комплектующих из Германии и Японии будет весьма внушительной, а с учëтом доставки из Европы вообще для меня неподъëмной.
В связи с чем у меня опустились руки, и усилитель был быстро продан на Авито, даже с небольшой прибылью, очередному любителю аудио винтажа.
К счастью для него, на эту модель усилителя в сети есть полный
мануал, даже с рисунками плат, и подробной электросхемой с номиналами деталей:
При желании можно сделать такой же усилитель «с нуля» на современных элементах. Правда, мощные выходные транзисторы TJ2499 найти будет невозможно:
Урок из этой покупки я вынес такой — если с паяльником «на ты», есть желание и возможности, то почему бы и не покопать закрома Европы в поисках аудио артефактов.
Я же — всë. Ну, нафиг, мороки много.
Заурядный усилитель с примитивной схемотехникой и посредственными параметрами. До японцев, англичан, и датчан 80-90 x ему, как до луны.
— вот это смычек за 5 баксов…
— вот это за 50
— теперь за 500
— и наконец за 5000
вы же слышите разницу?!?!
все это снималось в магазине на фоне стеклянной витрины, на какой-то смартфон.
и под видео куча прослушавших это на смартфонах, на ноутах и на компьютерных колонках аудиофилов уверенно говорили что за 5 баксов это полное г...., а вот за 5000 это просто блаженство.
доводы услышаны не были и меня чуть не закидали смычками за 5 баксов.
Однако в среде трутЪ аудиофилов считается зазорным использовать импульсные преобразователи. Поэтому они покупают дорогущие низкочастотные трансформаторы и целые патронташи конденсаторов. И все было бы хорошо, если бы не одно но. Если ты так боишься импульсных преобразователей, то насколько логично брать онлайновые ИБП которые внутри себя содержат два импульсных преобразователя (один делает из сетевого внутренее, а второй из внетреннего делает выходное. И то и другое делается импульсными преобразователями.
Я ведь не говорю, что путь с ИБП идеален, но он помогает сильно почистить питание, и решить проблему грязной сети.
Незакрытая скобка — компиляция прервана…
автор, без обид ))
Что же тогда можно сказать про советскую рассыпуху, а потом и китайскую, если о японской так завернули? Аж страшно представить…
UPD. Что то я с годами напутал, обозренный 60-х. Извиняюсь ) Но ревокс все равно для своего времени очень интересный аппарат.
Из советских стерео усилителей германиевые П213 стояли только, пожалуй, в «Электрон-20 стерео». начала 70-x
годная, по-своему, вещь — для пацана в школе классу дискотеки делать — больше и не нужно.
мне кажется, что Вы невероятный счастливчик! а вот очередного любителя мне точно не понять;)
Так ведь продано следующему счастливчику, автор же сам написал.
видимо, это были тайные переделки
Вы мне напоминаете сегодняшних радиопогубителей, которые могут ремонтировать аудиоаппаратуру только заменой кондероффф. А на большее они не способны.
Угольные резисторы что, оставлять? А высохшие электролиты? А диодный мост, не пробитый чудом? Неужели в блоке питания нельзя поставить конденсаторов побольше и поëмче? И керамику оставить в предусилителе?
Винтаж он лучше ощущается винтажем когда все хрустит, похрипывает, а ежели ещё гармоник подкинуть, ммм… Конденсаторы должны быть заговоренные хитларом, как и динамики в колонках, только бумажный телефункен. Ну и лучше лампы конечно, так звук аутентичнее. Про пластинки и проигрыватели с того времени промолчу, обязательно.
1. PreAmp PCB
C1 Wima MKS2 4.7/50V 10%
C2 82pF C0G C315C820J2G5TA, 200V is fine
C5 Wima MKS4 100nF 0.1uF 100-250V measure the hole spacing
C6 Vishay MAL213817331E3 330uF 40V, 30mm long — check mounting hole
2. AMP Control PCB
C7 47pF C316C470J2G5TA, 200V is fine
C10 Wima MKS4 100nF 100-250V measure the hole spacing
C11 Elna RFS-25V330MG3#5 33uF
C12 Elna RFS-50V100MG3#5 10uF
C13 Wima MKS4 68nF 0.068uF 100-250V measure the hole spacing
C15 Wima MKS4 68nF 100-250V measure the hole spacing
C16 Elna RFS-50V100MG3#5 10uF
C17 Vishay MAL211835331E3 330uF 16V
C18 Wima MKS2 4.7/50V 10%
C19 Wima MKS4 100nF 100-250V measure the hole spacing
C20 Elna RFS-16V470MG3#5 47uF
3. Amplifier PCB
C21 Wima MKS4 470nF 0.47uF 100-250V measure the hole spacing
C22 Vishay 470uF 516D477M050PR6AE3
C23 Wima MKS2 4.7/50V 10%
C24 330uF UKA1V331MPD1TD you need to bend the leads to lay it flat — see picture
C25 330pF C322C331J2G5TA, 200V is fine
C26 22nF C340C223J2G5TA
C27 3300uF UKA1V332MHD you need to bend the leads to lay it flat — see picture
C28 47nF FK16C0G1H473J
4. Rectifier PCB
Bridge Rectifier Vishay KBL02-E4/51
C29 Wima MKS4 22nF 0.022uF 200V-400V is fine
C30 Wima MKS4 22nF 0.022uF 200V-400V is fine
C31 UCC 6800uF EKMH630VNN682MR50T
C32 Vishay 220uF MAL213837221E3
C33 Vishay 470uF 516D477M050PR6AE3
5. Power Supply PCB
C34 47nF 100 OHM/0.1UF 104M06QC100 type X2
Ну да, качественные детали на замену влетят в копеечку, но на некачественные менять — никакого смысла. Да и паяются эти старые агрегаты удобно — отличное медитативное удовольствие на несколько вечеров.
Так что я поглядывая краем глаза сейчас на винтажный хайфай — не в ближайших планах, но в планах есть.
А пока я на ебее книги заказываю — совершенно великолепные издания и полные собрания сочинений можно буквально даром урвать. Народ распродает наследство, чтоб полки для глупостей освободить, а нам отличная возможность приобщиться к прекрасному.
Любой современный усилитель D-класса будут и звучать лучше, потреблять меньше и стоить сильно дешевле.
Если не знаете куда потратить деньги, то купите хорошую акустику.
И, пожалуйста, не надо меня учить как и что звучать будет — я 18 лет звукорежиссёром проработал.
А что для вас «старое фуфло» — для меня очень симпатичная винтажная вещь например. Почистить, перебрать, подключить к соответствующей эпохи колонкам и источнику, включить, развести камин, взять бокал коньяка — и просто сидеть и расслаждаться.
Но я вполне понимаю, что новый усилитель будет мощнее и экономичнее, батарея будет греть не хуже камина, и в неё не надо подкидывать дров, а водка по соотношению количества алкоголя на рубль гораздо выгоднее чем коньяк VSOP.
Усилок, кстати, за 200 вроде как (судя по тексту — остальное за доставку вероятно кто-то взял). Лучше не будет точно. Сделать чтобы хорошо играл (да, это потребует приличных усилий) — можно. Учитывая что то, что я на нём буду слушать, будет примерно из тех же годов происхождением (плюс-минус), и было когда-то записано на технике на такой же элементной базе, вероятность упустить что-то совершенно минимальна.
Удовольствие от процесса реставрации + эстетическое удовольствие от хорошо работающей винтажной вещи — имхо оно того стоит ))
Есть наметки обзора. Как допишу — опубликую.
Тоже буду потом писать подробно и с фотками, но не здесь, безусловно. Здесь уж больно озлобленная публика.
А из аудиотехники у меня лежит Nagra 4.2 в прекрасном состоянии (ждёт не реставрации, но профилактики). Как-нибудь дойдут руки.
Я скорее сюда сделаю какую-нибудь выжимку без подробностей, ну и на FB и в ЖЖ естественно буду кидать линки. Если что у меня ник везде одинаковый.
Если на китайской россыпи собирать, то разумеется будет очень дёшево.
Дорогая чаще всего как раз наоборот — имеет максимально простую схемотехнику, с минимумом компенсаций и ООС (что безусловно способствует от избавлению от многих проблем, особенно с ФЧХ), но это требует прецизионной точности компонентов и точной настройки.
И да, дифференциальный каскад на входе вам зачем? У вас балансный сигнал на входе? Или просто потому что вы просто привыкли к очень простой в реализации и не требующей никакой настройки схемотехнике на ОУ?
Для симметрии цепей сигнала и оос, для снижения чувствительности к помехам по питанию и т.д.
Например я прекрасно помню что находится внутри микрофонов (которые мне приходилось чинить в большом количестве) — в усилителе Neumann за 3000 евро стоит пара транзисторов и несколько штук прецизионных резисторов и конденсаторов, практически схема их журнала «юный техник». Внутри же китайского за 10 долларов — да, операционники, глубокая оос, на операционниках же конденсаторы для коррекции ачх — никаких проблем.
Да, и не надо рассказывать мне зачем вообще нужны дифкаскады, меня этому 25 лет назад вполне нормально учили. Также как и учили тому, как делать и без них.
Почему же не надо? Вы спросили, я объяснил…
Вот вам немножко гугла: www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=neumann+microphone+schematics&sa=X&ved=2ahUKEwiv0JqxzZzqAhVCwAIHHc7qAOoQsAR6BAgKEAE&biw=1906&bih=914&dpr=2#imgrc=TpaEkb5qEatkxM
И до свидания.
Подозреваю, что выжать из вас конкретику не удается, потому что вы в схемотехнике основательно плаваете. Если я прав, зачем встреваете в дискуссию по теме, в которой не разбираетесь?
Простите, но вы говорили, что у вас хорошее образование? Наблюдаем противоречие )
Ну да, времена были тяжелые, поэтому вместе с фуфайкой были кожаная юбка и ботфорты кожаные же (что купила в том и ходила — сменки не было).
Вот так одна и та же фуфайка одним — рабочая одежда, а для других — супермодно и элегантно. Острие моды, так сказать.
С фанатами так же. Они сами наделяют используемое некими «мистическими» характеристиками и возможностями, которых на самом деле нет. Есть логики и верующие. Первых можно переубедить, приведя правильные доводы. Вторых практически нельзя. ;)
Очень интересная позиция звукорежиссёра! А я то, болван, считал что звук на любом мероприятии предназначался для публики! Охренеть! А я высшей оценкой всегда считал, когда после концерта зрители подходили и говорили спасибо за отличный звук!
Мероприятиями отродясь не занимался.
Но звукорежиссёром был весьма неплохим — можете спросить у Кончаловского старшего, Урсуляка, Серебренникова, Кары, Дружининой и много ещё у кого.
Вы этот усилитель на мероприятия для публики собрались тащить? Плохая идея. Очень плохая.
Однако почему я не имею права такой или подобный поставить у себя дома, для себя самого? Почему это моё скромное желание вызывает у значительной части здешней публики такую непреодолимую попоболь?
В бан сразу, ввиду невозможности очно треснуть по морде.
ps: не любитель винтажа
Да, после этого много работал в кинопроизводстве — звукорежиссёром, а также техническим директором (а потом долго генеральным директором) двух студий.
Усилителей этих самых разных (как и пультов, микрофонов, рекордеров и прочего) я паял, чинил и модернизировал многие десятки. Как впрочем и настраивал и их и акустику.
Поверьте мне, я более чем хорошо разбираюсь в схемотехнике усилителей. Зуб дам, что гораздо лучше чем вы.
Мне просто очень нравятся старые вещи, и нравится приводить их в порядок. В наших краях это очень популярное хобби (видели бы вы как народ старенькие фиаты-500 в порядок приводит и в идеальном порядке содержит, хотя как автомобили для езды они просто чудовищны от начала до конца).
А мне все с пеной у рта кричат что я немедленно должен заменить его на китайскую поделку класса D!
Ну зачем? У меня есть прекрасные Dynaudio BM15 с усилителем Yamaha для послушать музыку, у меня есть чудесные KRK V6, живущие сейчас в качестве акустики для компьютера — но мне очень бы хотелось поставить что-нибудь старое и симпатичное в гостиную, потому что это будет там более чем уместно.
Безусловно, именно такой я навряд ли выберу, но называть хламом подобные раритеты у меня язык не поворачивается.
Кстати как вы относитесь к ламповым усилителям?
Конкретно про этот усилитель, безусловно если бы я покупал что-то подобное, я бы посмотрел что внутри. Но я не очень понимаю что у вас такое ужасное отторжение вызывает. Обычный AB судя по выходным транзисторам, внутре среднее количество элементов терпимо-аккуратного вида (схему принципиальную электрическую я по виду печатной платы безусловно в голове не составлю, но ежу понятно примерно что там).
И внутренний мир не особо отличается от какого-нибудь дорогущего профессионального аудиодевайса авторства Rupert Neve той же эпохи, может только качество пайки у этого получше (да, это камень в кое-чей огород).
Отторжение вызывает цена в $368,9 за
На местной барахолке за $40 можно найти приличного японца на рассыпухе из 90-х. Там и элементов побольше, а искажений и шумов раз 5 меньше.
Впрочем я бы даже за 200 поискал бы что-нибудь в лучшем состоянии.
этим эпическим ср...этой дискуссией и по полной случайности прикупил на ебее Nad 304. Схему тоже честно не смотрел, но за 67 фунтов оно простительно ))UPD Придирки. Не хватает токовых зеркал в коллекторах дифов )))
Вот пишет тут гр-н parakhod всякое-разное.
А народ по большей степени не разбирается в тонкостях той или иной в профессий. Он и не должен. Там где народу ВАУ, профессионал скривится. Пример современная попса. Не секрет, что сегодняшние хиты это музыка из 3-х аккордов. Чуть-туть сложнее и профессиональные музыканты будут аплодировать стоя, а народ скажет что за фигня.
я купил TDA8950 её слушать без слез нельзя, TDA7293 звучит лучше
И не надо слушать аудиофилов и звукорежиссеров со стажем — все это брехня, неподтверждаемая слепыми тестами.
Если усилок класса D собран нормально по референсному дизайну без экономии и с оригинальными комплектующими — по качеству звука он не будет уступать другим классам, в том числе использующим и лампы.
Ну и надо понимать, что хороший усилок + дерьмовая акустика = дерьмовый звук.
P.S.
Есть еще одна вещь, которую далеко не все люди понимают. Хороший усилитель — это тот, который максимально нейтрально делает свое дело — а именно — усиливает сигнал, без окраса его.
А многие любят как раз этот самый «окрас», который, кстати, и дают лампы в большинстве случаев.
У цифры это выражено куда слабее и там есть другая проблема — шум.
Во-первых, есть китайские очень точные клоны — статей полно на эту тему в сети. По звуку не отличимы.
Во-вторых свой я брал у Moser, потом друган взял готовый усилок с Ali (именно тот, на который я дал ссылку) и мы сравнили на моей акустике — никакой разницы не услышали. Так что можно особо не заморачиваться с оригинальностью.
Единственное но — китайский вариант чуть больше шумит, чем оригинальный. Слышно ТОЛЬКО в отсутствии сигнала. Даже на чистом вокале на слух не слышно. По-этому если не в счет — ищите оригнал в Европе/Америке, либо не паритесь и юзаете Китай, либо берете любой современный Hi-End чип для звука и делаете D на нем.
Ну и в-третьих, это был лишь пример, который не дорого стоит, отлично усиливает и не сильно требователен по питанию.
Сейчас полно других более современных компонент для D-класса, которые доступны в продаже и производятся не Китаем.
И есть нормально работающие, и есть сломанные.
Если кто-то «слышит» усилитель, вне зависимости от его класса, то это означает что это очень плохой усилитель. Ну или неплохой, но требующий ремонта. Ну или в случае если усилитель подключён к несогласованной акустике, или выход источника не согласован со входом усилителя (что на более-менее современной технике не встречается по определению).
В слепом тесте ни один аудиофил и ни один поклонник прогресса никогда не отличит один усилитель от другого.
От хорошего отличить нефиг делать.
не было ни слова о самодельности и прочих критериях. Сначала делаете безапелляционное заявление, а потом начинаете задним числом вносить какие-то новые условия, чтобы не выглядеть совсем уж невеждой.
Во-вторых,
Есть множество самодельных усилителей, которые по множеству параметров лучше множества «не самодельных». Очевидно, сейчас вы начнете оправдываться и уточнять задним числом, какие именно самодельные против каких «не самодельных».
Во-вторых ламповые самодельные усилители я изначально не упоминал вообще, но в моём изначальном утверждении они подходят под понятие «очень плохие», или даже сразу «сломанные».
Да, градус хамства можно снизить ещё немножко.
Вы изначально сделали весьма категоричное заявление на счет широкого круга устройств и пользователей, а теперь начинаете уточнять, что мол не то имели ввиду, и вообще слушайте сами, решайте сами.
Те что делают — делают да, с гармониками.
Те же что собирают «любители», без особых познаний в схемотехнике, с дикими номиналами компонентов, из-за чего лампы работают в мягко говоря неоптимальном режиме, без расчетов по тепловыделению, без нормальной настройки — это шлак. Других определений для устройств с кни в единицы процентов у меня нет.
Когда-то делали неплохие.
“не хуже» сложно сделать, тк. большую ООС (я специально упрощаю) сделать на лампах намного сложнее, ну и быстродействие похуже.
Сейчас на лампах почти везде делают простые усилители без ООС, такие хорошо продаются.
А кому нужен чистый неокрашенный звук, те берут усилители на микросхемах (иногда с выходными каскадами на транзисторах), с малыми искажениями.
>> Ламповый усилитель можно сделать по параметрам ничем не хуже хорошего транзисторного.
лампы изначально нелинейны и работают при высоком напряжении, что практически требует выходных трансформаторов, которые также нелинейны в силу кривых намагничивания железа.
собрать из этого что-то линейное можно, если обеспечить глубокую ООС, то есть большой коэффициент усиления с разомкнутой петлей, а на лампах это сделать сложнее, чем на транзисторах, просто из-за габаритов и принципиальной невозможности усиливать низкие частоты из-за трансформатора на выходе.
поэтому «можно сделать» обрастает рядом оговорок и условий.
в серийной аппаратуре это упирается в себестоимость, поэтому примеров, подтверждающих ваш тезис, немного.
а четные гармоники да, большинство людей радуют)
Заходит в комнату жена:
— Вась, ну ты б сделал потише, а? Дети ж спят уже!
— Дура ты женщина, как же ты не понимаешь? Это же Рахманинов, РАХМАНИНОВ! Его можно слушать только на референсной громкости!
— А почему на пластинке Рамштайн написано?
— Ой, извини, я их вечно путаю.
Мне все-равно, что кого расстраивает. Я говорю об обьективных вещах. Для усилителей это целый ряд параметров, частотные характеристики; THD, измеренное на разных участках; характер распределения гармоник и параметры переходных процессов, скорость нарастания итд. И все это замечательно слышно. Говорить, что между усилителями нет разницы, миф, ничем не лучший аудиофильских про подставки для кабелей
Их кто-то заставляет читать?
Но я вполне верю, что вы прекрасно слышите переходную характеристику усилителя. Ведь фей, например, я тоже никогда не видел, но разве это хоть как-то доказывает что их не бывает?
Я думаю вы преувеличиваете, сравнивая сложность поиска 'фей' и возможность пройти слепой тест :)
-Не мое — фагльшивят, кагтавят…
-А где Вы их слушали?
-А мне их Мойша напевал…
по поводу дешёвых японских комплектующих хорошо прошелся профессор из 3 части назад в будущее.
сколько я помню, аппаратура 60 годов антикварный вид уже утратила а хорошего звучания ещё не приобрела.
опять же во весь рост встаёт философский вопрос — если в Арго заменить все детали будет ли это тот же корабль?
и если переделывать то имхо и предусилитель тоже нужно обновлять.
Маня Облигация метко заметила в своё время: «Вещь старинная, цены немалой».
Я свой Technics M235X 1982 г.в. в последний раз не менее 20 лет назад включал, а Akai GXC-310D 1975 г.в. и того раньше, лет 25.
Это же достаточно сложные электромеханические устройства с кучей трущихся частей, моторами, приводными валами, прижимными роликами, растягивающимися пассиками…
Я как представлю сколько времени необходимо затратить на обслуживание и приведение их в порядок через 20-25 лет стояния в довольно пыльной комнате, а, главное, для чего, чтобы послушать звук тогдашнего качества, и в подмётки не годящееся нынышним даже 320kbps MP3 — так и пропадает всякое желание подходить!
На кассетах у меня остались всякие древние записи которые даже если найдутся в интернетах, то качество их будет не на голову выше оттого что их оцифровали примерно с тех же исходников что и у меня. Меня устраивает и желания искать цифровые копии нет абсолютно.
Между тем, и на западе деки стоили внушительно.
К примеру, за мой хороший (Tape Type: type I, Cr02, Metal Noise Reduction: Dolby B, C, DBX Frequency Response: 20Hz to 20kHz (Metal tape) Signal to Noise Ratio: 92dB (DBX) Wow and Flutter: 0.045%), но далеко не самый крутой Technics M235X в год поступления в продажу просили $270, что на сегодняшний день с пересчётом инфляции составляет $738!
Помню, в 85-м цена в комке на топовый Akai GX-9 доходила до каких-то абсолютно космических 4500 руб. За такие деньги можно было уже видик купить.
Наиболее оптимальным выбором по соотношению цена/качество для себя в 86-м считал «Яузу-220-стерео» с японской лентопротяжкой и сендастовой головкой. Купил её тогда в рассрочку за что-то около 400 руб.
Большинству граждан квартиры в многоэтажках давались по ордеру в пользование. Меньшая часть вступала в кооперативы, выплачивая за них суммы, примерно эквивалентные стоимости автомобиля, десятилетиями (мои родители выплачивали за двухкомнатную хрущёвку в кооперативе что-то около 4400 руб. на протяжении 18 лет).
Продать жильё можно было исключительно методом вписывания покупателя и выпиской продавца, в 99% случаев через фиктивный брак.
И ещё была очень небольшая прослойка владельцев частных домов, которым было позволено обращаться с недвижимостью более-менее рыночным способом.
На практике в моём областном центре выглядело это так, что домик с участком в 3-6 соток продавали по документам за 5-10 тыс. рублей, чтобы государство не злить, а на руки брали все 60 тыс.
Этому часто сопутствовал чисто символический платёж в кассу бухгалтеру «на развитие кооператива», плюс, по желанию сторон, некоторая сумма на лапу председателю.
И на этом усё, реальные деньги передавались из рук в руки с абсолютным исключением афиширования суммы сколь-либо неблизким людям (включая того-же председателя).
Знаю точно, потому как сам этой схемой воспользовался.
Насчёт нюнсов продажи жилищного кооператива не осведомлён, вполне допуская что в этом случае одним заявлением выйти из членов, предлагая вместо себя другого, было не обойтись и требовались разрешения каких-то комиссий.
Потому и не мог тот председатель сам просто принять две заявы на выход и вступление и оформить вновь прибывшего без элемента продажи.
Современная Франция в Европе имеет площадь 547 тыс кв.км. (у Французской Республики есть территории и вне Европы).
Вы ошиблись в три раза!
Один мой знакомый на ВСЕ(!) вырученные от продажи маминой однокомнатной квартиры деньги в центральной части областного центра (7500р, причём давшиеся непросто по схеме с фиктивной женячкой и последующим разводом ) сразу же купил лучший из имевшихся в то время в доступности видеомагнитофон Panasonic NV-G25.
Слов нет, аппарат был продвинутый, 4--хголовый, с LP и EP, а также ручкой-ИК-сканером и таблицами штрих-кодов для удобного программирования времени записи прямо с дивана.
Однако квартира та в докризисном 2007-м стоила около 120 тыс. баксов, а видики я из Польши уже тогда привозил просто так, нахаляву…
Мужики то не знают, им на ибей надо.
А в итоге получается, что у всех на экране какие-то одинаковые буковки и нажимают какие-то одни и те же кнопочки.
а кремниевый диод имеет в 4-5 раз большее, это не всегда нужно и, главное, термокомпенсация скривится из-за разных графиков в зависимости от температуры
Почему маргиналы? Что в этом плохого? Почему вы с таким отвращением об этом говорите?
Абсолютно точно про аудиофилов.
Здесь вопрос не толкования термина, а корректности его применения, если вы не поняли.
А на самомом деле это «альтернативно» мыслящий человек. Вот и все.
И аудиофилией страдают как раз таки маргиналы на мой взгляд.
Дайте наводку кому продать?
Наскребу по своим гаражам мешок П210-217 и диодов впридачу. Никелевые корпуса достанутся гратис.
т.е. усилок изначально был спаян на базе элементов с разборки хлама, а потом переделан по схеме взятой у товарища.
акустикой были самопальные полуящики-полукоробки и динамики из ламповых телевизоров.
ещё больший «вау» произошёл после подключения допаянного до рабочего состояния обломка платы на 174ун7.
А винтажный усилок на германиевых транзисторах хорошо помню. Был это в начале 2000-х уже винтаж, привезён из Польши. Сначала пробовал послушать в стоковом варианте, не получилось, как мне показалось по причине «закисания» много чего. Почистил, пропаял, заменил электролиты, проверил насколько смог полупроводники. Включил,, фигня. методом многотычия позаменял кучу элетролитов по схеме, некоторые плёночники (мерить нечем было, менял просто так, по внешнему виду), непонравившиеся резисторы. Включил,, что-то стало лучше, но фигня. заменил временно навесом, так как не подходили размером на лицевую панель, переменные резисторы (редко употребляю правильный термин «потенциометр»). Включил,, стало лучше, но всё равно что-то совсем не так как могло бы быть. Подкинул другой источник питания, включил,, не То.
Проверил подстроечники, на всякий деликатно почистил. Ничего не изменилось. Пробовал переставлять транзисторы в оконечнике в разных комбинациях, включал,, не работало как надо. Поменял в одном канале большую часть транзисторов на похожие, выпаянные из специально приобретённого хлама. Заработало, но никакой радости не принесло.
Разобрал я тот аппарат до мелчайшей разбираемой детали и многое выбросил.
Включил переделанную китайскую шарманку на пару с Ы-30 и выдохнул. Под эту музыку начал паять очередную ТДА.
ун14-ой тоже радовался.
Со старыми радиодеталями та же история.
На всё свои ценители найдутся.
А тесловские конденсаторы красивые были. Красивше советских.
Нормальные усилки с Японии недорого можно было потаскать лет так 10 -15 назад, теперь там откровенное гнилое старье, или боле — менее нормальное аудио по цене крыла от Боинга.
Пс: 15 лет назад, по дури, накупил через инжапан 8 брендовые японских усилков. Конец 80-х, начало 90- х. Всё исправные, в отличном состоянии. Проверил, пропылесосил, смазал. Так и валяются под кроватью. Постарел…
P.S. Не знаю, где «За ними идёт настоящая охота», но локально у нас, очередь за такими-же усилителями с ценой +- $100 не стоит.
auction.violity.com/100832416-usilitel-dual-cv-40
В коллекционном состоянии — немного более $100
www.olx.ua/obyavlenie/dobrotnyy-usilitel-s-pravilnym-zvukom-60-h-dual-cv-40-tr-ry-metall-IDH2VzY.html
За $350 я бы предпочел тот же не самый старый NAD 356bee.
Просто значиение слова «винтаж» исказили и теперь вместо того, чтоб подразумевать под ним дорогие и высококачественные компоненты прошлых лет, в отличном состоянии, подразумевают любые старые вещи, даже если это обычная бюджетная техника.
Большинство комментаторов — поколение пепси и не понимает о чём речь, можно назвать ещё «поколение класса D» (с этой буквы начинаются разные слова...)
За новый кусок пластика с надгрызанным яблоком они хотят платить в несколько раз больше, чтобы этот огрызок устарел через год или несколько лет и стал никому не нужен.
Лично я считаю, что подобные покупки — кот в мешке, а может даже и не кот.
Я может быть купил бы модель, только которую слушал своими ушами и которая произвела бы впечатление.
Для данного и подобных усилителей нужна соответствующая акустика, скорее всего того же времени, а это динамики с высокой отдачей в открытом корпусе.
Относительно советов «поменять все резисторы и конденсаторы на более дорогие» — это бред для наивных простаков. Тут выше с возмущением упомянули про угольные резисторы, так у аудиофилов они ценятся гораздо выше (не всякие). Их «шумность» в данном случае особой роли не играет.
Менять надо только испорченные детали, да и то осторожно, а массовая замена ничего хорошего не даст. Такие советы — это бизнес на котором кто-то наживается.
Не знаю (и не буду время терять) какие выходные транзисторы стоят здесь, но в СССР вообще не было мощной комплементарной пары германиевых транзисторов, а у буржуев была AD161+AD162, слышал её раньше и осталось сильное впечатление, но тогда они были недоступны.
Сегодня можно задорого купить только подделки — бизнес.
Так что зря вас засмеяли любители всякой никчёмной ерунды.
Какие конкретные железки вы считаете хорошими?
Просто Dual, в этой статье это начальный уровень и выглядит блекло, на фоне какого-то настоящего винтажа тех же лет, типа Yamaha CA-1000.
Сейчас вся аппаратура массовая на D шках… эволюция не обратимая-все привыкли. Раньше и представить нельзя было переносную мини-колонку 50+50вт ибо это смогли подарить только D шки.
А вообще, народ стал в наушниках слушать… почти все.
З.Ы. Кстати, что касается питания. Еще много десятилетий назад, для переносных магнитол, начали использовать отдельные блоки для питания от сети. Т.е. тут тоже имеем неплохую экономию веса и габаритов, если делать по такой схеме.
к нему нужен предусилок(не нужен, он оконечный), но там с габаритами можно плотно запаковать, да и мощность нам надо все-же 50 а не сотку.Да и предусилок к нему нужен, так как это усилитель мощности, не говоря уже о самих динамиках, которые что-то, да весят.
Подтверждаю, ревёт как белуга. Батарейки при этом ел как не в себя.
Но изначально разговор был о габаритах и весе изделий на AB. ;)
Этому бы шарпу тогда, в 80-е, современного лития вместо десятка тяжёлых, дефицитных и недёшёвых почти сразу же на выброс 373-х батареек — и цены б ему не было!
Помню как в 80-х удовлетворялся двумя AA Ni-Cd элементами в кассетном плеере, заряда которых хватало от силы на 45мин, просто переставляя свежую их пару чтобы дослушать вторую сторону кассеты.
Ладно, успех неразрывно связан с литий+D класс с кучей дешевых транзисторов внутри… да ШИМ*ки тоже внесли серьезный вклад…
Я свои не покупал новыми, а выменял у приятеля, выдравшего их из какого-то военного-промышленного прибора.
Емкость не измерял и вполне вероятно что в нём уже отработали большинство своего ресурса.
Причём с питанием от 3 батареек ААА.
Как интерьерная вещица, которая ласкает взор и ей тактильно приятно иногда попользоваться, отвлекаясь от повсеместного засилия вездесущей цифровщины и возвращаясь не на долго в юность/молодость.
Вот без дураков, даром бы не взял. «Бриг» или «Одиссей» в идеале и то лучше.
мне становится грустно и обидно за человечество.
Я вообще-то по профессии инженер-схемотехник и в качестве своего хобби собрал ни один десяток усилителей! Усилитель нужно оценивать не как черную коробку с максимальной мощностью и минимальными искажениями, а как музыкальный инструмент с особым тембром и окрасом звука! Да и соотношения вида искажений влияет на восприятие по разному!
Никто же не выкинет скрипку Страдивари только потому что на синусоиде у нее коэффициент гармоник пять процентов )?! А?
Вообще рекомендую послушать пару месяцев нормальный усь с большим током покоя, а потом включить усь класса D, и вы сразу почувствуете разницу на хорошо знакомых произведениях!!! Без всяких приборов и измерений!
Чего не нашел — блока питания и трансформатора. Да, в интернет есть, но я думал готовый комплект найти и вставить в корпус. Не поможете?
Для это и нужны все эти эксперименты и опыты — чтоб в конечном итоге просто наслаждаться музыкой) И не важно кто и каким путем пришел к этой гармонии!
А вообще магнитные звукосниматели придумали значительно раньше пьезо, просто из-за более простого подключения к высоомным входным цепям ламп и самокоррекции предыскажений пьезо завоевали столь огромную популярность. Ну и конечно их низкая стоимость сыграла в этом далеко не последнюю роль.
А покупал в рабочем состоянии. Вскрыл — паянный весь. Заказал рем комплект.
«Творения великих мастеров от фирм, канувших в Лету»?
Откровенное ж барахло.
Кстати, среди аппаратов из числа «японской аппаратуры, сделанной из дешёвой электронной россыпухи.» 70-80х гг.
действительно немало прекрасных моделей.
Насчёт осуждения так называемых аудиофилов, так это просто тренд для нищих и глухих. Прежде чем осуждать, послушайте, как играет хорошая домашняя аудиосистема. Сходите в консерваторию, или на живой концерт. Сравните.
Если не слышите разницы, то и дальше слушайте рэп со смартфона через дешёвые наушники, или блютуз колонку. Никто не против.
Немецкие инженеры облажались, когда рисовали схему.
Прошерстил немецкий ебей, данные усилители, заявленные как «исправные» торгуются от 40 до 60 евро, не проверенные и дефектные — от 20.
www.ebay.de/itm/353077802604 — 40 евро
www.ebay.de/itm/353060388072 — 45 евро, вместе с тюнером
www.ebay.de/itm//313042267674 — 60 евро
Год назад приятель подарил мне (читай просто выбрасывал из своей мастерской лишнее надолго осевшее чересчур громоздкое) полностью исправный и отлично звучащий 2x50W Rank Arena R950 HIFI RECEIVER со встроенным FM и MW тюнером 1977-го года выпуска:
Не знаю почему, но ни ему, ни мне даже и в голову не пришло что этот аппарат тоже можно загнать хотя-бы за что-то около сотни баксов. В результате отвёз отцу, который на нём изредка УКВ-радио слушает.
Это был первый и единственный транзисторный усилитель фирмы DUAL с выходными трансформаторами.
www.hi-fi.ru/auction/detail/950525
www.ebay.de/itm/193517580275
Хотя, написано что не тестировали.
Есть еще Dual CV1 давно продают но, цена космос
www.ebay.de/itm/114135448195
Вот это поворот :-)
Ну а в принципе, если не торопится, то получается можно.
Даже, если звук вызовет разочарование, он станет тем, что называется «моя маленькая прелесть».
«галочка», радующая наличием и удовлетворением многолетнего желания обладать, поставлена.
Сам такой. По случаю купил Sanyo M4500KE в отличном состоянии, последний раз включал год назад,
стоит на полке, радует глаз. Продать и в мыслях нет.
UFO или Blue Oyster я бы с удовольствием на этом DUAL заслушал, вполне представляю себе психо-эмоциональные ощущения — как по мне, так они должны быть классными.
Тоже что ли выставить на продажу за неадекватный ценник)
Однако ж указаны $368,9 в обзоре! Плюс утверждается что на Авито перепродан впоследствии ещё дороже.
«Ж-ж-жуть...» ©
[email protected]
TUNER и MIKR. — это понятно
PU MAGN — магнитная голова винилового проигрывателя?
тогда RES PU KR. — пьезоголова? Или я ошибаюсь?
BAND TAPE — кассетный магнитофон?
А CD-плеер, например, куда подключать к такому усилителю?
Спасибо.
Брал за 40 евро почти 10 лет назад.
В хорошем состоянии. Все детали родные.
Умиляет автор про " сухой, дискретный звук".
Если в хламе, и с переделками, то возможно.